-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 46017

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)

        Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 21:17 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        У камина очень приятно читать. А также рассказывать сказки и истории, предаваться воспоминаниям, грустить, кокетничать и флиртовать, баюкать ребёнка, беседовать о жизни, попивая вино или чаёк. Да мало ли для чего нужен камин! На его огне  можно поджарить хлеб к завтраку, запечь яблоко да и просто погреться возле его тепла.

        Приятного вечера у камина!

         


        George Goodwin Kilburne (1839-1924) - Mother and Daughter



        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Камин":
        Часть 1 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 )
        Часть 2 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        Часть 3 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3)
        Часть 4 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4)
        ...
        Часть 15 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - КАМИНЫ АМЕРИКАНЦА УОЛТЕРА ГЕЯ)
        Часть 16 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ГРЕЯСЬ У КАМИНА...)
        Часть 17 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ДАМА У КАМИНА)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 )

        Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 15:17 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



         

          У камина
        А.Фет

        Тускнеют угли. В полумраке
        Прозрачный вьется огонек.
        Так плещет на багряном маке
        Крылом лазурным мотылек.

        Видений пестрых вереница
        Влечет, усталый теша взгляд,
        И неразгаданные лица
        Из пепла серого глядят.

        Встает ласкательно и дружно,
        Былое счастье и печаль,
        И лжет душа, что ей не нужно
        Всего, чего глубоко жаль.

        1856 

         


         

        Carl Herpfer (1836-1897) - The Love Letter

        ЕЩЕ 13 КАРТИН И СТИХИ

        Серия сообщений "Камин":
        Часть 1 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 )
        Часть 2 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        Часть 3 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3)
        ...
        Часть 15 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - КАМИНЫ АМЕРИКАНЦА УОЛТЕРА ГЕЯ)
        Часть 16 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ГРЕЯСЬ У КАМИНА...)
        Часть 17 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ДАМА У КАМИНА)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Понравилось: 5 пользователям

        ЖЗЛ (САРА ГУДРИДЖ. АМЕРИКАНСКАЯ МИНИАТЮРИСТКА, ПОДАРИВШАЯ МИРУ СВОЮ ГРУДЬ)

        Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 13:32 + в цитатник
        С именем этой художницы меня познакомил уже знакомый вам по моему Дневнику В.В.Владимиров. Зная мою любовь к автопортретам, он же подсказал мне идею этого материала, за что ему отдельная благодарность!
        Миниатюрная живопись, обычно в форме портрета, сделанная акварелью на слоновой кости, стала очень популярной в Америке в начале девятнадцатого века. Этот вид искусства позволял образ любимого человека, заключенный в металл или стекло овальной формы, носить как ювелирное украшение или прятать в кармане. Такие миниатюры часто носили в медальонах или крепили на лацканах. Героиню сегодняшнего материала называли «королевой миниатюрного портрета».

        Сара Гудридж
        Sarah Goodridge


        5 февраля 1788, Темплетон, Массачусетс - 28 декабря 1853, Бостон, Массачусетс



        Sarah Goodridge Self-Portrait. 1830 г. Museum of Fine Arts, Boston

        Американская художница-миниатюристка.
        Сара родилась в небольшой деревне в штате Массачусетс, она была шестой из девяти детей и третьей дочерью Эбенезара Гудриджа и его жены Бэллы Шилдс.
        Ее младшая сестра Элизабет (Элиза) (1798-1882) также была художницей и рисовала миниатюры.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/США
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ ? (ЧАСТЬ 32 - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ)

        Суббота, 27 Февраля 2010 г. 00:29 + в цитатник
        Это цитата сообщения Мария_Станиславовна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Сегодня в названии моей рубрики появился вопросительный знак. Причиной послужил нижепроцитированный пост питерской художницы Марии Павловой, которая на Ли.ру известна под ником Мария Станиславовна. Ее картины появлялись у меня в Дневнике, мы даже виртуально общались. Вот какой пост Маша опубликовала сегодня.



        Итак, начинаю новую главу в дневнике.
        Называться она будет "Грубые копии"
        собственно под этой рубрикой буду выкладывать подделки под мои работы.

        Начнем:
        Коростелева Жанна из города Кемерово
        вот собственно сам автор, творец и гениальный художник:

        http://artwin.ru/rus/gallery/author/id/789.phtml
         (202x286, 62Kb)

        а далее сам шедевр: Кот Васька $2000 размер 45/45 см

         (394x413, 111Kb)

        ну, а теперь и оригинал, который был выставлен мной 9 апреля 2009 года...
        размер 60\60 см и стоила картина совсем другие деньги...правда и продалась очень быстро..

         (615x620, 92Kb)

        как говорится, найдите 10 отличий и получите приз.


        ДАЛЬШЕ - БОЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ЖЗЛ (РИЧАРД ДАДД. БЕЗУМНЫЙ ГЕНИЙ.)

        Пятница, 26 Февраля 2010 г. 02:17 + в цитатник
        Ричард Дадд
        Richard Dadd


        1 августа 1817, Чатем — 7 января 1886, Бродмур



        Richard Dadd Self-portrait aged 23 1841 г.

        Английский живописец, основатель группы художников "Клика".
        Ричард родился в 1817 году в графстве Кент, в небольшом городке Чатэм, который славился самым крупным доком королевских военно-морских сил. Его дед по отцу был отличным плотником в доках, а родители владели аптекой на центральной Хай-стрит. При отец всегда увлекался декоративным искусством. Юноша унаследовал художественные склонности отца, он рано проявил способности к рисованию.
        Ричард получил неплохое образование в местной школе. Когда ему исполнилось 20 лет, отец переехал в Лондон и открыл в столице мастерскую на фешенебельной Саффолк-стрит, в которой занимался резьбой по дереву и золочением резных орнаментов.
        В этом же 1837 году Дадд был принят в Королевскую Академию живописи.
        Вскоре о Дадде заговорили как о выдающемся таланте, сияние и блеск которого подкреплялись усидчивостью и трудолюбием.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 50 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ГЕОРГ ФРИДРИХ ЦУНДЕЛЬ. ВТОРОЙ МУЖ КЛАРЫ ЦЕТКИН БЫЛ ХУДОЖНИКОМ!)

        Четверг, 25 Февраля 2010 г. 16:11 + в цитатник
        Георг Фридрих Цундель
        Georg Friedrich Zundel


        13 октября 1875, Иптинген близ Вирнштайна – 7 июня 1948 Штутгарт



        Немецкий живописец - портретист.
        Георг Фридрих родился в маленьком городке неподалеку от Вюртемберга. В семье кроме него росли брат Вильгельм и три сестры-погодки. Отец был виноделом и ресторатором. Он имел в Вирнсхайме трактир "Zum Löwen", а также несколько пивоварен и виноградники на горе Эльфингер. Трактир существует до сих пор.
        Особо теплые отношения у мальчика были с матерью, но когда Георгу исполнилось 6 лет – мать умерла.
        Со второй женой отца он не нашел взаимопонимания, и в возрасте 14 лет покинул дом с небольшим кожаным мешком, который потом хранил всю свою жизнь. Все думали, что он через несколько дней вернется, но Георг уже никогда не переступил порог дома своих родителей.
        Вскоре после этого умер и отец Георга.
        Юноша приехал в городок Пфорцхайм и устроился учеником к одному из художников.
        Через два года обучения он был уже подмастерьем, и в 1891 году покинул мастерскую, переехав во Франкфурт. Следующие пару лет он проработал в декоративно - живописной мастерской, где познакомился с жизнью простых рабочих.
        Сам он жил на холодном чердаке, переболел дифтерией.
        Но позже Цундель вспоминал, что даже в эти трудные годы, с первой зарплаты он купил свою первую в жизни книгу. Это был Шиллер, которого Георг любил всю жизнь. Особо ему нравилась поэма Шиллера "Художник". Может быть, она и дала толчок желанию юноши заниматься профессиональной живописью.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАCТЬ 66 - ЛЕГЕНДА О КАЗНИ ДЕВСТВЕННИЦЫ АГАТЫ)

        Среда, 24 Февраля 2010 г. 14:45 + в цитатник
        Мой интересный виртуальный собеседник - В.В.Владимиров - порадовал меня, прислав новый материал - легенду с огромным количеством иллюстраций.
        И я, конечно, спешу поделиться этой радостью с вами. Виват, искусствоведы!

        Minne di Santa Agata

        Согласно «Legenda aurea» (Золотая легенда), Агата (235-251 гг.) происходила из одного знаменитого катанского рода на о. Сицилия. После принятия крещения она решила из любви к Христу сохранить девственность. Ее красота привлекла внимание римского наместника Квициана, но он был отвергнут упорствующей в своей «idee fixe» Агатой.
        Как раз в это время император Деций пытался осуществить, вслед за Нероном, героическую попытку искоренения христианства, которое, подобно стыдной болезни разрушало организм Римской Империи. Квициан, выполняя распоряжения императора, провел серию арестов и казней сицилийских христиан.
        Одной из первых была арестована отказавшаяся принять ласки наместника Агата.
        Поскольку девушка не пожелала отрекаться от своей веры, и ответила повторным отказом на предложения Квициана, то она была подвергнута «двухступенчатой» казни. Сначала ей отрезали груди и без всякого ухода поместили в камеру, где, по утверждению той же «Золотой легенды», к ней явился казненный за 200 лет до того ученик назарейского авантюриста, бывший служащий налоговой полиции Петр/Симон, немного поколдовал, и ее раны затянулись., Произошедшая метаморфоза крайне раздосадовала Квициана, и на следующий день было решено подвергнуть Агату обезглавливанию, и сия операция, от последствий которой ни сам экс-плотник, ни его последователи не имели «противоядия», благополучно завершилась смертью шестнадцатилетней девственницы. Это произошло 5 февраля 251 года.

        По традиции, Агата изображается с атрибутами своего мученичества – клещами, или большими, похожими на приспособление для резки жести, ножницами, и выглядит, скорее, как подручная плотника (sic!).



        Гораздо интереснее (и потому более часто встречающиеся) изображения нашей героини, демонстрирующей свои отсеченные груди, выложенными на блюдо. Такой ее изображали Франсиско Сурбаран, Бернардино Луини, Лоренцо Липпи, Николо де Симоне, Джованни Кариани, Гвидо Каньяччи, и ряд мастеров, чьи имена остались неизвестными.
        Следует заметить, что эти художники изображали одетую Агату, сосредоточивая наше внимание на весьма аппетитно и чувственно (разумеется, в меру талантливости) изображенных персях.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 47 КАРТИН
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  


        Процитировано 11 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 36 - РУССКИЙ БАЛЕТ В ДРУЖЕСКИХ ШАРЖАХ БРАТЬЕВ ЛЕГАТ)

        Среда, 24 Февраля 2010 г. 14:29 + в цитатник
        Пользователь ЖЖ Евгений под ником kuth поместил у себя в Дневнике замечательный материал о русском балете. Поскольку ЖЖ и Ли.ру не преспособлены для цитирования материалов друг друга, я испросил у автора разрешения процитировать его материал у себя и получил добро. Поэтому, чтобы не было недоразумений и нареканий, что любят делать у нас на Ли.ру, сразу сообщаю, что это

        ЦИТАТА kuth из livejournal.com
        Источник

        В мемуарах "Партер и карцер. Воспоминания офицера и театрала" Дениса Лешкова я наткнулся на следующее описание одного из знакомых автора:

        Сергей Легат был красавец мужчина в полном смысле слова, первоклассный танцовщик и артист, незаурядный скрипач и очень талантливый художник-акварелист, выставлявший свои жанры с успехом на весенних выставках и оставивший по себе широкую память изданием совместно с братом альбома «Русский балет в карикатурах». Это был живой, интересный собеседник, жизнерадостный, но безвольный человек.

        Заинтересовался я, что же это за такой «Русский балет в карикатурах». Полез выяснять.
        Оказалось, имеется в продаже в некоторых антикварных салонах и пафосных букинистических магазинах такая библиографическая редкость. В зависимости от числа сохранившихся листов (всего их было около сотни) и степени сохранности стоит 150-200 тысяч рублей и дороже.
        Тут уж мне совсем интересно стало и полез я искать эти карикатуры в сети. Авось не придется столько платить за то, чтобы просто посмотреть. Ну, сто не сто, а кое-что нашел. Чем и хочу с вами поделиться. Некоторые картинки, действительно, весьма забавны. А современникам да еще из "правильных" кругов наверняка было еще смешнее.

        Итак...

        Для начала автопортрет самих шутников - Сергей и Николай Легаты.



        А теперь отдельно персоналии героев шаржей:


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Танец в живописи/Балет

        Метки:  


        Процитировано 12 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 112 - ГАЛЕРЕЯ РИСУНКОВ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО)

        Среда, 24 Февраля 2010 г. 02:04 + в цитатник
        Копаясь сейчас в творчестве украинского поэта и художника Тараса Шевченко, я отобрал и несколько работ в одну из своих любимых тем "Мастерская художника".



        Тарас Шевченко Шевченко съ карандашомъ в руках. Передъ нимъ натурщикъ.


        ЕЩЕ 11 РИСУНКОВ
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 44 - АВТОПОРТРЕТЫ ВЕЛИКОГО КОБЗАРЯ)

        Среда, 24 Февраля 2010 г. 00:50 + в цитатник
        Тарас Григорьевич Шевченко

        25 февраля (9 марта) 1814, село Моринцы Киевской губернии, теперь в Черкасской области —
        26 февраля (10 марта) 1861, Санкт-Петербург



        Тарас Шевченко Автопортрет 1840 г.

        Известный украинский поэт и художник. Литературное наследие Шевченко считается основой украинской литературы и во многом современного украинского языка.

        Детство

        Тарас родился в селе Моринцы Звенигородского уезда Киевской губернии в семье крепостного крестьянина помещика П. В. Энгельгардта Григория Ивановича Шевченко (1782-1825).
        Через два года родители Тараса переселились в село Кирилловка, где он провёл всё детство.
        Мать его умерла в 1823 г. В том же году отец женился вторично на вдове, имевшей троих детей. Она относилась к Тарасу сурово. До 9-летнего возраста Шевченко находился на попечении природы да отчасти старшей сестры Екатерины. Вскоре она вышла замуж.
        В 1825 году, когда Шевченко шёл 12-й год, умер его отец.
        С этого времени начинается тяжёлая кочевая жизнь беспризорного ребёнка, сначала у учителя-дьячка, затем у соседних маляров. Одно время Шевченко был пастухом овец, затем служил у местного священника погонычем. В школе учителя-дьячка Шевченко выучился грамоте, а у маляров познакомился с элементарными приёмами рисования.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 27 КАРТИН.

        Серия сообщений "Украина":
        Часть 1 - ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 49 - ОКНА ТАТЬЯНЫ ЯБЛОНСКОЙ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ХОЗЯЙКА МАГИЧЕСКИ-НАИВНОГО МИРА ОЛЬГА КВАША)
        ...
        Часть 4 - ЖЗЛ (АЛЕКСАНДР МУРАШКО. СВЕТОЧ УКРАИНСКОЙ ЖИВОПИСИ.)
        Часть 5 - ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 31 - РЕМБРАНДТ И ТАРАС ШЕВЧЕНКО)
        Часть 6 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 44 - АВТОПОРТРЕТЫ ВЕЛИКОГО КОБЗАРЯ)
        Часть 7 - ЖЗЛ (МАРИЯ РАЕВСКАЯ-ИВАНОВА. ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖНИЦА)
        Часть 8 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. ДНЕВНИК ЕЕ ЖИЗНИ (Часть 1))
        ...
        Часть 36 - ЖЗЛ. ГРИГОРИЙ СВЕТЛИЦКИЙ - УКРАИНСКИЙ МАСТЕР РЕАЛИЗМА.
        Часть 37 - ЖЗЛ (МИХАИЛ САПОЖНИКОВ - УКРАИНСКИЙ СИМВОЛИСТ)
        Часть 38 - ПАЛЬМЫ В ЯПОНИИ. ХУДОЖНИК ВИКТОР ПАЛЬМОВ (1888-1929) – УКРАИНСКИЙ АВАНГАРДИСТ РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 31 - РЕМБРАНДТ И ТАРАС ШЕВЧЕНКО)

        Вторник, 23 Февраля 2010 г. 23:34 + в цитатник
        Рембрандта и его "Данаю" представлять не надо. В очередной раз полюбуемся этим шедевром.



        Рембрандт Даная 1636 г.

        Но практически ровно через 200 лет она отозвалась эхом в картине другого художника, больше известного всем, как поэта.



        Тарас Шевченко Мария. Иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Полтава». 1840 г.

        Рисунок иллюстрирует слова поэмы А. С. Пушкина:

        Еще Мария сладко дышит,
        Дремой обнятая, и слышит
        Сквозь легкий сон, что кто-то к ней
        Вошел и ног ее коснулся.
        Она проснулась — поскорей
        С улыбкой взор ее сомкнулся
        От блеска утренних лучей...
        Вздрогнув, она глядит... и что же?
        Пред нею мать...»

        В некоторых картинах заметно влияние Рембрандта, которого Шевченко рано полюбил. По словам В. В. Тарновского, Шевченко в Академии называли русским Рембрандтом, по существовавшему тогда обыкновению давать наиболее даровитым ученикам имена излюбленных художников-образцов, с манерой которых работы этих учеников имели наиболее сходство. Особенно в офортах Шевченко обнаруживается характерная черта работ великого голландца: неправильные, пересекающиеся в самых разнообразных направлениях штрихи.

        Серия сообщений "Украина":
        Часть 1 - ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 49 - ОКНА ТАТЬЯНЫ ЯБЛОНСКОЙ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ХОЗЯЙКА МАГИЧЕСКИ-НАИВНОГО МИРА ОЛЬГА КВАША)
        Часть 3 - ЖЗЛ (УКРАИНСКИЙ ПЕРЕДВИЖНИК НИКОЛАЙ ПИМОНЕНКО)
        Часть 4 - ЖЗЛ (АЛЕКСАНДР МУРАШКО. СВЕТОЧ УКРАИНСКОЙ ЖИВОПИСИ.)
        Часть 5 - ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 31 - РЕМБРАНДТ И ТАРАС ШЕВЧЕНКО)
        Часть 6 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 44 - АВТОПОРТРЕТЫ ВЕЛИКОГО КОБЗАРЯ)
        Часть 7 - ЖЗЛ (МАРИЯ РАЕВСКАЯ-ИВАНОВА. ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖНИЦА)
        ...
        Часть 36 - ЖЗЛ. ГРИГОРИЙ СВЕТЛИЦКИЙ - УКРАИНСКИЙ МАСТЕР РЕАЛИЗМА.
        Часть 37 - ЖЗЛ (МИХАИЛ САПОЖНИКОВ - УКРАИНСКИЙ СИМВОЛИСТ)
        Часть 38 - ПАЛЬМЫ В ЯПОНИИ. ХУДОЖНИК ВИКТОР ПАЛЬМОВ (1888-1929) – УКРАИНСКИЙ АВАНГАРДИСТ РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

        Рубрики:  Картины-двойники
        ЖЗЛ

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ЙОНАС РУСТЕМАС. "ПИОНЕР" НАЦИОНАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ ЛИТВЫ)

        Вторник, 23 Февраля 2010 г. 18:48 + в цитатник
        Мой ПЧ КОТктейль в своем Дневнике опубликовал интересную серию «Живопись Литвы». Честно говоря, я всегда считал, что профессиональная живопись этой страны началась в конце XIX века и связана, прежде всего, с самым известным литовским художником Микалосом Чюрленисом (1875 — 1911), а до этого были популярны лишь декоративное искусство, в частности резьба по дереву, и религиозная иконография. Оказалось, что профессиональное искусство Литвы появилось уже в конце 18 века (1793 г.), когда в Вильнюсском университете открылся факультет архитектуры, возглавляемый архитектором Лауринасом Стуока-Гуцявичюсом (1753 — 1798). Начало ХIX века подарило миру замечательных литовских художников Смуглявичюса (1745 — 1807) и Рустемаса. Увидев в подборках КОТктейля автопортреты последнего, я «сделал охотничью стойку». Поэтому и возник этот пост.

        Йонас Рустемас
        Jonas Rustemas


        1762, Константинополь — 9 (21) июня 1835, Дукштас, ныне Игналинский район



        Йонас Рустемас Автопортрет в феске.

        Литовский живописец и рисовальщик.
        Рустемас по происхождению был армянином, поэтому в некоторых источниках его имя указано, как Ян Рустем. Я же буду в материале придерживаться литовской транскрипции фамилий, называя художника Йонасом Рустемасом. На самом деле происхождение Рустемаса некоторыми источниками считается как раз одним из тёмных мест в его биографии. Предполагают, что его отец был турком армянского происхождения, а мать – француженкой. Мальчик рано потерял родителей.
        Десятилетним сиротой он был привезён в 1774 году из Константинополя князем Адамом Казимежем Чарторыйским. На его средства юный Ян воспитывался и учился изобразительному искусству сначала в Варшаве у Жан - Пьера Норблена и Марчелло Баччарелли, позднее в Германии (1788—1789). По возвращении на родину Йонас работал художником в театре Михаила Казимежа Огинского в Слониме.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 13 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Литва

        Метки:  

        ЖЗЛ (ДОРА КЭРРИНГТОН. ОДНА ЛЮБОВЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ)

        Вторник, 23 Февраля 2010 г. 00:14 + в цитатник
        Поскольку имя этой художницы уже несколько раз мелькало у меня в Дневнике, я решил подробно расказать о ее жизни, тем более, что нашел две замечательные статьи на зарубежных сайтах, которые оставалось только перевести и отредактировать. Тем более, что в русскоязычном интернете информация о художнице, как ни странно, встречается только в блоге Елены Кузьминой из Израиля и в аннотациях к фильму о художнице, вышедшем в 1995 году.

        Дора де Хоутон Кэррингтон
        Dora de Houghton Carrington


        29 марта 1893 – 11 марта 1932



        Dora Carrington (English, 1893-1932) Self-Portrait 1910 г. National Portrait Gallery, London

        Английская художница, дизайнер и оформитель.
        Дора родилась в Херфорде. Она была четвёртым из пяти детей в семье ливерпульского купца, занимавшегося оптовой торговлей, Сэмюэля Кэррингтона и Шарлотты Хоутон.
        Обстановку в семье Кэррингтон позже называла гнетущей. Она обожала отца и недолюбливала мать. В 1903 году, когда Доре было 10 лет, семья переехала в Бедфорд. Дора посещала среднюю школу Bedford High для девочек, где особое внимание уделялось спорту, музыке и рисованию. Учителя поощряли занятия Доры изобразительным искусством, и родители оплачивали дочери дополнительные уроки рисунка.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 50 КАРТИН И ФОТОГРАФИЙ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 111 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)

        Суббота, 20 Февраля 2010 г. 23:38 + в цитатник


        Emile Jean Horace Vernet Студия художника 1820 г.


        ЕЩЕ 13 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАCТЬ 65 - ЛЕГЕНДА О СВЯТОЙ УРСУЛЕ)

        Суббота, 20 Февраля 2010 г. 22:53 + в цитатник
        Take a bow
        (часть 2)

        Мартиролог первохристианских мучеников и мучениц, казненных посредством расстрела, невелик.
        99% всех произведений изобразительного искусства, затрагивающих тему расстрела посредством лука или сходного с ним оружия, изображают одно единственное событие – наказание в период правления императора Диоклетиана нарушившего присягу и переметнувшегося к христианам римского военнослужащего Себастьяна.
        Интересно, что данное событие в большинстве произведений имеет не религиозную, а явную сексуальную (точнее – гомосексуальную) окраску. Японский писатель Юкио Мисима, не скрывавший своих гомосексуальных пристрастий, сознавался, что самую сильную эрекцию он испытал, глядя на полотно Гвидо Рени «Святой Себастьян».
        Гомосексуальные мотивы поступка Себастьяна прослеживаются и в фильме Дерека Джармена «Sebastiane» снятом в 1976 году на латинском (!) языке.

        Картина работы Гвидо Рени (1575 –1642)
        Постер фильма.



        Иконография Св.Себастьяна огромна и насчитывает (по неполным данным) более 10000 (десяти тысяч) произведений изобразительного искусства.
        Справедливости ради, следует заметить, что по официально признанной версии (см.: «Золотая Легенда» Якова Воррагинского), смерть Себастьяна последовала не от стрел – гуманные соратники не повредили ни один из жизненно важных органов прекрасного юноши, а несколько позднее, когда исцелившийся от ран, но не усвоивший преподанного ему урока, Себастьян явился в расположение своей воинской части, желая продолжить христианскую агитацию.
        Как преступника-рецидивиста его забили до смерти дубинками, а тело утопили в канале для стока нечистот (см. Д.Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М. 2004).
        Этот факт позволяет нам с легким сердцем проигнорировать личность Себастьяна, поскольку мы рассматриваем эпизоды, закончившиеся летальным исходом непосредственно от попадания стрел.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖЗЛ (МАРК ГЕРТЛЕР. "ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ" ЛОНДОНСКОГО МОДЕРНИСТА.)

        Суббота, 20 Февраля 2010 г. 21:36 + в цитатник
        Марк Гертлер
        Mark Gertler


        9 декабря 1891, Лондон – 23 июня 1939, Лондон



        Неизвестный художник Mark Gertler 1909-11 гг.

        Английский художник.
        Марк родился в Лондоне в бедной семье еврейских иммигрантов из Польши, он был младшим ребенком и до 8 лет он говорил только на идиш. У него было четыре старших братьев и сестер: Дебора (родилась в 1881), Гарри (р. 1882), Софи (р. 1883) и Иаков Джек (р. 1886).
        Родители Марка, Луи Гертлер и Кейт Голда Беренбаум жили в Спиталфилдсе в Ист-Энде в Лондоне.

        Семья

        В 1892 году мать вместе с детьми и годовалым Марком вернулась в Галицию, в свой родной город Пржемысл (Przemyśl) в Австро-Венгрии (ныне Польша), где отец открыл небольшую скорняжную мастерскую.
        Хотя Луи был популярен среди своих клиентов, в основном австрийских солдат, мастерская дохода не приносила. Семья жила в условиях крайней нищеты.
        Однажды ночью в 1893 году, ничего никому не сказав, Луи сел на пароход и отправился в поисках работы в Америку. Через время он написал жене Голде, чтобы она приезжала с детьми к нему, но это путешествие через океан не случилось.
        Дела в Америке шли тоже неважно, и Луи вновь вернулся в Англию, где вся семья вновь воссоединилась в 1896 году. Здесь отец – скорняк вновь открыл мастерскую, которая, на удивление, через время стала приносить мало-мальскую прибыль и сделалась успешным «производством».

        Будучи ребенком, Марк ничего не знал об искусстве, кроме реклам в витринах и работ уличных художников. Ему было 14 лет, когда он прочел «Автобиографию» художника Уильяма Пауэлла Фрита (William Powell Frith, 1819 - 1909), купленную в одном из букинистических магазинов. Оттуда он и узнал о существовании художественных Школ, «где учат на художников». Как говорится, любовь к живописи возникла «с первого взгляда». Хотя, в одной из биографий Гестлера пишут, что «Марк с раннего возраста показывал большой талант к рисованию».


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 29 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ФИЛЬМЫ О ХУДОЖНИКАХ (ЧАСТЬ 21 - ДОРА КЭРРИНГТОН)

        Суббота, 20 Февраля 2010 г. 03:56 + в цитатник
        «Кэррингтон»
        «Carrington»




        1995 г. Франция, Великобритания
        Жанр мелодрама, драма, биография
        Продолжительность: 112 мин.
        Режиссёр: Кристофер Хэмптон
        Продюсеры: Роналд Шедло, Джон МакГрат
        Оператор: Дени Ленуар
        Художник: Кэролайн Эймис
        Композитор: Майкл Найман

        В ролях: Эмма Томпсон - Дора Кэррингтон
        Джонатан Прайс - Литтон Стрейчи
        Стивен Уодингтон - Ральф Партридж
        Самуил Уэст - Джеральд Бренан
        Руфус Сьюэлл - Марк Гертлер
        Пенелопа Уилтон – Леди Оттолина Моррелл
        Джанет МакТир - Ванесса Белл
        Петер Блайт - Филипп Моррелл
        Джереми Нортэм – Беакус Пенроуз
        Алекс Кингстон - Фрэнсис Партридж

        В начале Первой мировой войны 22-летняя Дора Кэррингтон закончила школу изящных искусств Слэйда в Лондоне, где после завоевания ряда призов, она считалась исключительно многообещающей художницей. История ее жизни рассказывается в картине, поставленной по книге Майкла Холройда "Литтон Стрейчи". В центре сюжета - любовь художницы к писателю Литтону Стрейчи, гомосексуалисту, который, старше ее на 15 лет, и который, как это странно ни прозвучит, также любил ее всю свою жизнь. Он был популярным писателем, снискавшим себе славу благодаря гениальным романам, она - талантливой художницей.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Кино/Фильмы о художниках
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАCТЬ 64 - ДИАНА, КАЗНЯЩАЯ СТРЕЛОЙ)

        Суббота, 20 Февраля 2010 г. 03:04 + в цитатник
        В очередной раз благодарю Ли.ру, что посредством моего Дневника дарит мне знакомство и общение с интересными людьми. Так случилось и совсем недавно, когда переписываясь в комментариях с анонимным автором, я узнал, что он - преподаватель истории искусств одного из университетов России. Оказалось Владимир давно собирает тематические подборки картин старых мастеров, и меня он познакомил со своими интересными коллекциями (представьте себе, виртуально!) и еще замечательными статьями - эссе, посвященными живописи. Одной из тем - подборок я заинтересовался, поскольку она подходила к моей рубрике "Легенды и мифы". Таким образом и возникла эта серия постов, первый из которых я и предлагаю вашему вниманию с искренней благодарностью автору за предоставление материала.

        TAKE A BOW

        Take – взять (англ.)
        Bow – лук, самострел (англ.)
        Хотя, конечно, песня Мадонны не об этом…


        Не подлежит сомнению, что изобретение лука и стрел является столь же великим изобретением человека, как топор и колесо. Но человек не был бы человеком, если бы не приспособил эти предметы, создаваемые, конечно же, для облегчения жизни человека, в качестве орудия его наказания.
        Эта, не слишком гуманная функция, например, топора (и его аристократического родственника – меча) уже фигурировала в постах о библейских героинях Юдифи и Саломее, хотя, конечно, число персонажей легенд и мифов, на свою голову сведших слишком тесное знакомство с этими предметами, значительно больше. Достаточно обратится к житиям христианских мучеников, пропагандистская деятельность которых в большинстве случаев прекращалась именно с помощью меча или топора.
        Однако, отложим в сторону грубое рубящее оружие, и обратимся к более изящному предмету – а именно к луку и стрелам.
        Но наш рассказ не о том золотом луке и пылающих стрелах, что на картинах и скульптурах держит в руках «скверный мальчик» Амур, зажигающий в пронзенных сердцах пламя любви.
        Наш рассказ – о другом…

        У каждого античного бога и богини есть свой постоянный атрибут – у Юпитера – молнии, у Гебы – кубок, у Венеры – зеркало, у Аполлона – лира…
        У охотницы Артемиды - Дианы – лук и стрелы.

        Картина Джан Пьетро Рицци (Джампетрино) (1493 - 1540.) Музей Метрополитен



        Но не только для охоты использовала свои атрибуты жестокая богиня. Не задумываясь, пускала она в ход смертоносное оружие, когда считала себя обиженной.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  


        Процитировано 8 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 43 - ГРУППЫ АНГЛИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ - IV)

        Суббота, 20 Февраля 2010 г. 03:03 + в цитатник
        В одном материале я практически рассказываю о трех группах английских художников, ибо практически одни и те же люди организовали одну группу, потом расширили ее и "переназвали", ну, а через пару лет объединились с коллегами под другим названием. А теперь об этом поподробней!

        Глава 4.

        Кемден-Таунская группа
        The Camden Town Group


        История создания этой группы имеет свою предысторию.
        В 1905 году английский живописец Уолтер Сикерт, являющийся организатором и вдохновителем будущей «Кемден-Таунской группы», возвратился в Англию из поездки во Францию и снял квартиру в лондонском районе Кемден-Таун.
        Сразу же по приезде он подтвердил свое членство в "Новом английском художественном клубе", но очень скоро его заинтересовали более радикальные организации.
        В Париже он выставлял свои работы в авангардном Осеннем Салоне и пожелал создать нечто подобное у себя на родине. В результате на художественную сцену Лондона явилась группа "Фитцрой-Стрит", получившая свое название от улицы, где находилась мастерская Сиккерта.



        Malcolm Lrummond 19 Fitzroy Street (Walter Richard Sickert's studio) 1912-14 г.г.

        По четвергам в этой мастерской собирались члены новоявленной группы - в частности, Спенсер Гор, Гарольд Гилман и Альберт Ротенштейн. (Обратили внимание, четверг в Англии – какой-то день живописи! Блумсберийцы тоже собирались по четвергам!)

        В 1911 году многие из тех, кто посещал Сиккерта по четвергам, перешли в новую группу - "Кемден-Таун", получившую свое название теперь от района северной части Лондона, где находилась мастерская Сиккерта.
        Эта группа стала своего рода откликом на выставку "Мане и постимпрессионисты", проведенную в Лондоне Роджером Фраем. Стоит заметить, что она оказала решающее влияние не только на "кемденцев", но и вообще на развитие молодой британской живописи.
        Художники группы черпали свои сюжеты из жизни рабочих слоев города. Отношение к форме и колорит их произведений отразили влияние искусства Ван Гога и Поля Гогена.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 42 - ГРУППЫ АНГЛИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ - III)

        Пятница, 19 Февраля 2010 г. 14:22 + в цитатник
        Начну с того, что эта группа состояла не только из художников, вернее, художников в ней было меньше всего, но они были, поэтому Блумсбери считается ярким явлением и в изобразительном искустве Англии ХХ века.

        Глава 3.

        Группа Блумсбери
        Bloomsbury Group


        Элитарная группа английских интеллектуалов, писателей и художников, выпускников Кембриджа, объединенных сложными семейными, дружескими, творческими отношениями и начавших в 1905—1906 регулярно собираться в доме покойного историка словесности Лесли Стивена (Sir Leslie Stephen, 1832—1904) на Гордон-сквер в лондонском районе Блумсбери.



        George Frederic Watts Sir Leslie Stephen. 1878 г.

        Центральный район Лондона, неподалеку от Британского музея и Лондонского университета, по праву считался центром искусств, науки и литературы. Дом в Блумсбери сняла Ванесса Стивен (в замужестве - Белл) для большого осиротевшего семейства после смерти отца.
        Через некоторое время дом в Блумсбери стал центром притяжения для молодых интеллектуалов Лондона. Частыми гостями здесь были Томас Стерне Элиот, Бертран Рассел, Эдуард Морган Форстер и многие другие. Они приходили отнюдь не только по четвергам (официальный приемный день Стивенов) и засиживались за полночь, до изнеможения споря - обо всем, что казалось им достойным спора. Чаще всего, однако, их разговоры сводились к литературе, что было гораздо интереснее Вирджинии Стивен (в замужестве - Вульф), чем ее сестре Ванессе.
        В 1905 году Ванесса Стивен организовала так называемый Пятничный клуб. Отныне по пятницам в Блумсбери говорили не о литературе, а о живописи.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 278 ... 134 133 [132] 131 130 ..
        .. 1 Календарь