-Рубрики

 -Цитатник

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки - (0)

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки ...

Украшаем велосипед - (0)

Украшаем велосипед Украшаем велосипед, делаем это оригинально, с душой, такой велосипед у вас ...

Маленькая прелесть из битых горшков - (0)

Маленькая прелесть из битых горшков Как говорится: в хозяйстве все пригодится и битые цве...

Уютные садовые уголки - (0)

Уютные садовые уголки Вот и пролетело долгожданное лето, не успели и оглянуться. Сколько радос...

экогоршки своими руками - (0)

экогоршки своими руками

 -Фотоальбом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MariykaV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1415


Дворец Шереметевых

Суббота, 24 Августа 2013 г. 23:19 + в цитатник
Цитата сообщения Диана_СПб Дворец Шереметевых


+28 Об усадьбе я уже рассказала, а теперь – о её сердец, барочном дворце (хотя, нам сказали, хозяева называли его просто домом). Красавец, кто бы сомневался! Вызывает недоумение повисший над дверью балкон, но раньше он поддерживался тонкими чугунными колоннами.
Напомню авторов проекта: архитекторов Саввы Ивановича Чевакинского и крепостного Фёдора Семёновича Аргунова. Лепнина, как нам сказали, сделана по рисункам Иеронима Доминиковича Корсини.


Вход в Музей музыки , где можно посмотреть интерьеры (в основном как автора называли Корсини), не с главного входа, а справа.


Поднявшись на второй этаж, экскурсанты попадают в южный флигель, где расположена церковь, пока не действующая. Неясно, будет ли она заново освящена, иконостас в 1938 году разобран и сдан в Госфонд, дальнейшая судьба неизвестна. В храме экспонируется единственная фотография.


Галерейный флигель построен по проекту Кваренги для выступлений Прасковьи Жемчуговой прежде всего. Зал хорошо сохранился, восстановили только люстры и роспись плафона. На стене – копия одного из портретов фельдмаршала Шереметева, здесь в основном копии. Мне понравился рояль в углу.



Античная гостиная с арфой. Граф Николай Петрович изображён на фоне Страноприимного дома, заложенного во искупление сожительства с Прасковьей (часто пишут – в память о жене). Сейчас в этом московском здании – институт Склифосовского. Здесь же – генеалогическое древо Шереметевых, ведущих род от Андрея Ивановича (или Михайловича в некоторых местах книги) Кобылы. Поскольку он записан только в XYII веке, разумеется, есть и легенды о его знатном происхождении из Пруссии. От Кобылы произошли шестнадцать родов, Романовы тоже в родственниках (и, разумеется, представлены на этом древе, других запросто пропускали).
N.B. В заметке о генеалогическом древе написано, что в целом реформа 1861 года была выгодна крупным землевладельцам. Я узнала, что есть книга Станюкович В. «Бюджет Шереметевых (1798 - 1910)». Заказала её в сети, надеюсь вычитать там что-нибудь интересное о том, на какие шиши строился весь этот праздник.


Есть, разумеется, копии портретов Прасковьи Жемчуговой, ставшей, наверное, самой знаменитой представительницей рода (хотя и не принадлежала ему по крови). В Википедии граф Николай Петрович значится в первую очередь её мужем. Рядом с портретом Прасковьи – портрет её лучшей подруги, балерины Татьяны Гранатовой-Шлыковой, воспитывавший графского отпрыска. В отличие от Прасковьи, прожила очень долго, даже до отмены крепостного права дожила, хотя сама вольную получила в 1803 году.


Мне понравилась эффектная лепная гостиная, но, к сожалению, общий вид получился не в фокусе.


До 1929 года в особняке был музей быта, потом – институт Арктики и Антарктики, к интерьерам относившийся бережно. После возобновления музейной деятельности сюда стали передавать частные коллекции. Одна из них попала на экспозицию вместе с портретом завещавшей хозяйки. И, раз музей музыки, в нём – прекрасная коллекция музыкальных инструментов. Думаю, она достойна отдельного изучения, но я сфотографировала её только для общего впечатления о дворце.



После освобождения Греции от турок европейцы дорвались до подлинного греческого искусства, а не римских копий. В моду вошли росписи – подражание краснофигурным греческим вазам. В особняке отдали дань этой моде, создав Этрусскую гостиную. Честно говоря, я не уловила логики – Этрурия всегда была в Италии, возможно, в то же время пробудился интерес к раскопкам – врать не буду, не знаю.


За Этрусской гостиной пара заурядных, хотя и разукрашенных, залов – Зелёная и Малиновая комнаты.


В оружейном зале сейчас оружия нет, выставка из фондов музея.


Парадная лестница была некогда украшена коллекцией конской амуниции, хранящейся сейчас в Эрмитаже. Люстра подлинная. Решётка – по рисунку, Кваренги, лепка - Кассини. Выглянув из окна, можно увидеть кусочек балкона.


Музей музыки встречает скрипичным ключом, а на первом этаже – зал колоколов.


Экскурсоводу спасибо! Хотя сожаления о том, что бедных графов ограбили в революцию, я не могу принять близко к сердцу.

Серия сообщений "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ":
Часть 1 - Музей Кофе в Санкт-Петербурге
Часть 2 - Историко-мемориальный музей-усадьба П.Е. Щербова в Гатчине
...
Часть 6 - Музей «Императорская телеграфная станция»
Часть 7 - Музей художественного стекла
Часть 8 - Дворец Шереметевых
Часть 9 - Усадьба Шереметевых в Петербурге

Серия сообщений "ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДОМА, ОСОБНЯКИ, ДВОРЦЫ, УСАДЬБЫ":
Часть 1 - Петербургский модерн. Архитектурное убранство Елисеевского магазина и Дома книги
Часть 2 - Аптека доктора Пеля, башня грифонов.
...
Часть 40 - Петербургский модерн. Петроградская сторона
Часть 41 - Каменноостровский театр и рядом
Часть 42 - Дворец Шереметевых
Часть 43 - Усадьба Шереметевых в Петербурге
Часть 44 - Петербургский модерн. Доходный дом И.В. фон Бессера
Часть 45 - Петербургский модерн. Доходный дом Захаровых

Метки: