Говорят, все мы родом из детства. А в детстве Наталии была учеба в Республиканской художественной школе, где она получила прекрасную академическую подготовку и где, как она вспоминает сегодня, у нее были очень хорошие учителя. Ну и, конечно же, ее родители – известные украинские художники.
Недаром же, когда судьба забросила ее в Косов и там случайно одну из ее работ увидели преподаватели местного художественного училища, она тут же была приглашена преподавать в училище рисунок и живопись. А девочке едва исполнилось 20 лет и высшего образования она тогда еще не имела.
Так случайно ли появились в творчестве художницы именно натюрморты? Можно сказать, что у Наталии Павлусенко к ним особый дар и особая любовь. А берет она начало тоже с детства и увлечения творчеством отца, известного украинского монументалиста, который в 80-х – 90–х гг. на заказ(!) стал писать натюрморты. Какие это были великолепные натюрморты! Глаз не оторвешь.
Сначала Наташа помогала отцу, а после его смерти сама продолжила работать в этом жанре. И не только приблизилась к мастерству отца, но и превзошла его. У Николая Павлусенко была создана целая серия натюрмортов «Самовары» (собрать бы их вместе, потрясающая выставка получилась бы). Наталия очень любит цветы. Разнообразнейших натюрмортов с цветами у нее великое множество, но и с самоварами она тоже пишет.
Предметный мир на ее полотнах оживает. Здесь нет ни одной случайной детали. Подчас, используя одни и те же предметы и даже повторяя их расположение, одним только изменением ракурса, Наталия добивается совершенно иного, неожиданного восприятия целого. По любовной выписанности, колористическому мастерству её натюрморты невольно сравниваешь с натюрмортами «малых голландцев», когда любуешься матовым блеском серебра в изумительно написанных кофейниках и самоварах, буквально осязая бархатистость драпировок и шершавость кожицы апельсинов.
Но это только первое впечатление.
Когда же всматриваешься в нарочитую горизонталь, которой подчинена вся композиция, то невольно находишь здесь и иконные традиции, и импрессионистические моменты. Достаточно только присмотреться, как отражаются на зеркальной поверхности предметов скатерти и драпировки, порадуешься не только мастерству и зоркому глазу, но и титаническому труду в любовной передаче натуры художником. Буйство же красок и красота ее букетов не оставляют никого равнодушным...
© Алла Ревенко, искусствовед
|
|
|