-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Victoria_Vika

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

эзотерика. карты таро. психология. литература .

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ СОЗВУЧИЕ_СЕРДЕЦ Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 3351


Липецкая школа переходит от обычных оценок к социальному рейтингу \ зачем знания если есть лайки \

Пятница, 20 Августа 2021 г. 19:32 + в цитатник
6869623_shkola (700x393, 239Kb)
В среду 11 августа липецкие и федеральные СМИ дружно, с весьма позитивными коннотациями, сообщили о том, что во всех 20 муниципалитетах Липецкой области (120 классов, около 40 школ) с 1 сентября вводится учеба без отметок, то есть упраздняется традиционная пятибалльная система оценки знаний. Кроме того, домашние задания в «инновационных» классах отныне носят рекомендательный характер, а школьники вовлекаются в процесс управления школой наравне со взрослыми, в частности, сами дети будут определять стиль одежды в школе. И, увы, это не новости от ИА «Панорама» – инициатива поддерживается на уровне главы региона. Для постоянных читателей «Катюши» все это вообще-то не должно быть сюрпризом – мы подробно рассказываем кто, зачем и с помощью каких инструментов уничтожает традиционную образовательную систему. Форсайт-проекты «Образование-2030, -2035» активно воплощаются в жизнь, а их авторы в правительственных и президентских кабинетах ПОКА чувствуют себя неприкосновенными.
 
«Никаких оценок и домашних заданий. Никакой формы. Кажется, что желания, которые хотя бы однажды загадывал каждый ученик, начинают исполняться», – радостно сообщает нам «ЛипецкМедиа». Вот как круто, оказывается, – исполняются мечты каждого ученика. Далее приводится цитата с официального сайта управления образования раегиона:
«Элементы гуманизации успешно внедряются в систему обучения в Липецкой области. Они должны способствовать повышению интереса детей к учебе, а также поднять качество образования. В прошедшем учебном году инновационные площадки были созданы в 30 школах десяти муниципалитетов. Теперь участниками пилотного проекта станут все муниципальные образования региона. К 93 классам, использующим механизмы реализации гуманной педагогики, присоединятся еще 27 классов».
 
Поднять качество образования через уничтожение единых, понятных учителям, ученикам и родителям критериев оценки полученных знаний? Да уж, очень серьезные «инноваторы» собрались в Липецкой области. А главный «реформатор» среди них – вице-губернатор Анатолий Якутин.
 
«Отметки не являются эффективным инструментом оценки способностей учащихся. Нужно сформировать у детей интерес к познанию нового, дать им возможность самостоятельно делать открытия, а не делить на «отличников» и «двоечников». Тогда и результаты обучения будут совсем иными», – заявил Якутин во время своего объезда школ-участниц программы.
 
Смотрим биографию этого спеца и видим крайне интересные моменты: с 2013 года 6 лет трудился в системе Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России», в структуре просвещения видит приоритетным внедрение soft skills («мягкие навыки») . Тут уж точно, «с Грефом поведешься – от Грефа наберешься» ( см. недавний материал «Катюши» про опасный для здоровья и развития детей проект «Сберкласс» ). Какие же приводятся научные аргументы в пользу «внезапной» неэффективности оценок? Никаких от слова «совсем». И что предлагается на смену разделению на «отличников» и «двоечников»? В новостях из региона об этом не сказано ни слова, но по сути все механизмы давно разработаны, что мы далее и покажем.
И это еще не все: также в «инновационных» классах выполнение домашних заданий носит рекомендательный характер, школьников вовлекают в активное управление образовательной организации. Например, ученики, а не школа, будут сами определять стиль одежды в образовательном учреждении, сообщают «Вести Липецка» . Ну да, если уж «гуманизировать», так по полной программе. Странно, что еще не позволили детям самим формировать список предметов обучения, методические рекомендации и учебные планы, хотя и это уже не за горами.
Попробуем для начала отвлечься от сильных эмоций и проанализировать, как же отечественное образование достигло этого дна. Хроники падения очень легко вести по материалам «Катюши».
 
1. Многие помнят про «Образование Урдома» – очередной «инновационный эксперимент» в поселке Урдома Архангельской области, где директор местной школы без согласования с родителями и учителями отменил привычную аттестацию и заменил пятибалльные оценки американской буквенной системой «ABCDF». Кроме того, в рамках той самой «гуманной педагогики» детям с младших классов рассказывали в школе о половых актах, об употреблении наркотиков, предлагая им поразмышлять на эту тему, чтобы сформировать личное отношение. В 2017 году на этой почве разгорелся скандал – дошло до обращения в прокуратуру сенатора Елены Мизулиной и появления знаменитого фильма Семина/Спицына «Последний звонок».
 
2. В 2018 году в Москве разгорелся скандал вокруг экспериментов по замене привычных школьных оценок по предметам некими рейтингами и персональными траекториями развития учеников в рамках «Московской электронной школы». Главным лоббистом эксперимента выступил глава ДОНМ Исаак Калина. В распоряжении редакции «Катюши» оказался текст повестки общешкольного собрания одной из школ столицы, в которой преподавателей и сотрудников просили обсудить введение «оценки личности» вместо традиционной оценки знаний (на первом этапе – начиная с 7 класса). Делалось это в рамках обнародованной мэрией Москвы «Стратегии развития московского образования до 2025 года». Для новых инструментов, озвученных Калиной, в ней уже придуманы специальные названия и сокращения: «Персонализированная образовательная траектория в открытых коллективах» (ПОТОК), «Распределенное оценивание в системе талантов» (РОСТ).
 
Суть новой реформы, которая, к счастью, не утвердилась в школах Москвы, заключалась в замене пятибалльной шкалы отметок стобалльной системой оценивания ученика, при этом учитывается множество составляющих, не связанных напрямую со знанием предмета. Таким образом, планировалось переформатировать весь процесс обучения – он должен был стать критериальным, учитывать психологические и иные показатели ребенка.
 
3. Летом 2018 г. на острове Русский состоялся первый образовательный интенсив для 1000 молодых «технологических лидеров» под названием «Остров 10-21». Он был организован командой глобалистов под вывеской Университета Национальной технологической инициативы, а в роли главных пророков «нового цифрового порядка» выступили Дмитрий Песков (основатель Агентства стратегических инициатив, гендиректор «Платформы НТИ 20.35», соавтор форсайт-проектов «Образование-2030», «Образование-2035», спецпредставитель по цифровизации при президенте России) и Исак Фрумин (научный руководитель Института развития образования ВШЭ, прославившийся своими гомосексуальными похождениями).
 
Песков и Фрумин бодро читали продвинутой молодежи лекции про те же самые «мягкие навыки» от Всемирного банка и ОЭСР, которые ныне внедряют в Липецкой области, о неизбежном падении системы передачи фундаментальных знаний и проч. Однако нас более всего интересуют удаленные впоследствии с сайта «Правила лояльности островитянина», которые было предписано соблюдать каждому участнику интенсива.
 
«!!! Не выполняя рекомендации ИИ по посещению мероприятий вы создаете организационно-административную нагрузку на аудитории и затрудняете сбор цифрового следа. Это делает нашу задачу по созданию пространства эксперимента из трудновыполнимой почти невозможной. Но такое действие мы нарушением не считаем. В этом проявляется свобода вашего выбора одновременно с неуважением к интересам других людей. Так что мы справимся, не волнуйтесь. Но надеемся, что вы нам поможете».
Почему это важно? Потому, что тут заложен алгоритм, который должен прийти на смену традиционной системе оценок. И не только оценок, но и дипломов, и экзаменов, и вообще традиционной модели обучения.
 
Если участник интенсива выбирает мероприятия, исходя из собственных предпочтений, а не рекомендаций нейросети, это называется форсайтщиками «неуважением к интересам других людей», потому что социальным инженерам крайне важно научиться управлять подопытными по заранее прописанным алгоритмам. Кроме того, в правилах для островитянина указывается, что каждое нарушение лояльности навсегда останется в его электронном личном деле. Это прообраз личного цифрового профиля (цифрового портфолио) и прямого машинного управления человеком по непрозрачным алгоритмам (персональная траектория развития формируется ИИ на основании собранного «цифрового следа», а не выбирается самим человеком!), которые глобалисты планируют ввести для каждого человека с момента рождения и которые будут прямым образом влиять на учебу, карьеру и всю жизнь индивида.
 
4. В 2019 году, выступая на Восточном экономическом форуме, президент Сбербанка Герман Греф (с 2020 г. Греф входит в консультационный совет по развитию образования при Минпросвете) призвал «убить экзамены», посетовав, что в юношеские годы они доставили ему очень много стресса.
 
«Из школы дети уже выходят инвалидами, так как настолько привыкают к системе оценивания, что в дальнейшей жизни при ее отсутствии расслабляются и не готовы что-либо делать. Это катастрофа... Одна из моих личных целей – убить экзамены», – заявил Греф на ВЭФ.
 
Это заявление экономиста-недоучки, не имеющего никакого отношения к российской педагогики, породило серьезную дискуссию в академическом сообществе. Но главное, оно полностью ложится в канву проводимой в России образовательной антиреформы, о которой ниже.
 
5. В марте 2020 г. «Катюша» опубликовала материал «Час быка для российского образования», в котором разбирался международный форсайт-проект «Будущее образования: глобальная повестка» (Global Education Futures) и доклад более чем на 200 страниц с аналогичным названием (опубликован в 2013 году, это основа проекта «Образование-2035») авторства сколковского профессора Павла Лукши и его соратника Дмитрия Пескова. Это творение было с пафосом презентовано на всех площадках «агентов перемен» – в «Сколково», ВШЭ и АСИ – с приглашением ректоров ведущих вузов, чиновников, экспертов в области образования и журналистов.
 
Ранее мы аргументированно показали , что многие наработки из доклада Пескова/Лукши практически в неизмененном виде представлены в методических рекомендациях от Минпросвета по переходу на дистанционное электронное обучение, шокировавших родительское и педагогическое сообщество. Но сейчас нас волнует конкретная тема отмены традиционных оценок в школах – и она раскрыта в форсайтах в полной мере.
 
Рубрики:  Путь к пробуждению
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку