-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Victoria_Vika

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

эзотерика. карты таро. психология. литература .

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ СОЗВУЧИЕ_СЕРДЕЦ Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 3352


Ангелы

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 15:59 + в цитатник

z5fafd00cb718f (640x360, 92Kb)

Св. Кирилл Иерусалимский говорил, что наша земля - лишь точка в небе, и, соответственно, поскольку пространство неба больше земли, постольку и количество небесных обитателей неизмеримо больше обитателей земных. Таким образом, полагаю, несложно осознать, что наши и количественные и качественные представления об ангелах, как правило, не имеют ничего общего с реальностью. Неудивительно, в связи с этим, и то, что древние религии вмещали в себя целые сонмы богов, за которых люди принимали многочисленных ангелов: одним из уникальных подтверждений этого стали раскопки древнего города Ура, что стоял в долине реки Евфрат - там археологи нашли стелу с изображением крылатой фигуры, нисходящей с небес, чтобы налить из кувшина живой воды в кубок царя. Знакомый образ? А эта стела была создана за 2500 лет до рождества Христова. Не менее любопытен и тот факт, что в цивилизации древних арийцев представления об истинной сущности ангелов были куда более ясными, чем у многих современных христиан:
- "Некоторых богов - то есть ангелов - нельзя уговорить или совратить с путей праведности, сколько бы жертв мы им не приносили... В них нельзя отличить ни правое, ни левое, ни переднее, ни заднее. Они не смыкают глаз и не спят, они пронизывают всё сущее; они видят как злое, так и доброе; всё, даже самое отдалённое, близко для них; они ненавидят смерть и наказывают её; поддерживают и защищают живое".
 
Библейское предание ничего не говорит о сотворении ангелов, но один из отцов Церкви, святой Августин Иппонийский, пишет, что первая строка Библии повествует именно об их создании. В словах "Сотворил Бог небо и землю" говорится о небе не как о земной атмосфере, но как о духовном мире - в то время как земля обозначает мир материальный. Именно своеобразным связующим звеном между этими двумя мирами и служат Ангелы, главная задача которых состоит в том, чтобы возвещать Божью волю людям, особенно тем, кого избрал Господь. Само слово "ангел" по-гречески значит вестник, гонец, посланец. Но этот перевод приоткрывает нам лишь одну из ангельских ипостасей. В древнеивритском же оригинале это слово звучит как "малах" - то есть сильный, а знакомое нам "херувим" происходит от аккадского "карубу", защитник. Сам же крылатый образ лишь со временем обрёл человеческое тело, а в древних Ассирии и Иудее ангелы изображались в виде крылатого быка или льва с человеческим лицом. Согласно 3-й книге Царств, в храме, который выстроил Богу царь Соломон, были две такие скульптуры высотой около трёх метров, с крыльями около полутора метров каждое. Они охраняли ковчег Завета, где лежали две каменные плиты с Десятью заповедями.
 
Таким образом, картина немного проясняется: ангелы, в первую очередь - посланники и слуги Создателя, олицетворяющие собою силу и защиту. Именно этим и объясняется возникновение понятия "небесное воинство", применяемого к ангелам в целом. Обычно наши скудные представления об этом воинстве ограничиваются информацией о том, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель, защищающий его от всяческих поползновений со стороны бесовских сил. Первым ангелом-хранителем, о котором повествует Библия, был Рафаил, имя которого означает "исцели, Господь". Однако, как правило, именно эта, обращённая к нам сторона ангельской деятельности, и замыкает наши представления об образе и предназначении этих существ, которые часто предстают как защитники и хранители, носящие праведников на руках, могут "воспрепятствовать" проклятию, являться людям для утешения и наставления на праведный путь, но одновременно выступают и в роли вершителей Божьего суда. Для человека сложно, почти невозможно, представить себе истинный облик ангела - разум, не имеющий физических носителей - мозга и тела - разум, к тому же, холодный, острый и ясный; разум, способный по воле Создателя защищать и карать абсолютно беспристрастно.
 
В продолжение нашего Рождественского рассказа об Ангелах, полагаю, самое время разобраться в структуре этой незримой общности. Соблюдая хронологию, предлагаю вам сначала рассмотреть ангелологию иудейскую. Некогда иудеи заимствовали от Вавилона имена планет, знаки зодиака, названия месяцев, имена демонов и ангелов, а также астрологию и множество магических суеверий.  Позже они восприняли довольно много идей и греческой культуры. Заимствования эти сказались и на, порою, противоречивых представлении об ангелах. В Ветхом Завете о них говорится поразительно мало, но по мере приближения к нашему времени, в комментариях, талмудических трактатах и притчах ангелов становится всё больше. В трактате Хагига описывается, что под каждым из двенадцати знаков зодиака стоит по 30 архистратигов, под каждым из последних - по 30 легионов ангелов, в каждом легионе - по 30 полковников, у каждого полковника - по 30 подполковников, а у каждого подполковника - по 365 тысяч звёзд. Каждый ангел или демон имеет своё определённое имя.
 
Однако единого представления о природе и функциях ангелов в иудаизме нет. В Талмуде верховным ангелом называется Метатрон, в более ранних преданиях - Гавриил или Михаил, князь еврейского народа. Иногда выделяются четыре верховных ангела - Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. В "Книге Еноха" (2 в. до н.э.) перечисляются семь первозданных верховных ангелов: Уриил - ангел, поставленный над миром и преисподней, Рафаил - ангел, поставленный над душами человеческими, Рагуил - ангел отмщения, карающие самые светила небесные, Михаил - ангел народа Божия, Саракаил, поставленный над грешными духами, Гавриил, поставленный над раем, драконами и херувимами, и Ремиил. Эти семь ангелов созданы от начала и вечны. Есть и эфемерные ангелы, которые возникают ежедневно из огненной реки под престолом славы, поют хвалу Богу и вновь уничтожаются в этой реке. Михаил же представляется чем-то вроде наместника Бога, его рукам вверено великое заклятие, силой которого утверждается небо, земля и преисподняя, которому подвластны светила небесные и все духи. По другим представлениям Михаил - первосвященник в небесном храме на четвёртом небе. Он - небесный привратник и впускает души праведных в места успокоения.
 
В "Книге Еноха" фигурирует и Азазель - падший ангел, совратитель людей, научивший мужчин ковать оружие, а женщин - красить лица и вытравлять плод. Азазель же был и вдохновителем блудного мятежа ангелов, которые породили с дочерьми человеческими племя исполинов. Иногда в талмудической литературе Азазеля отождествляют с сатаной или Самаилом. Здесь же можно встретить и поучительные для каббалистов свидетельства о встречах с ангелами, инициированных самими людьми:
 
- "Четверо проникли в Высшие миры, - говорит трактат Вавилонского Талмуда "Хагига". Рабби Элиша, увидев величие сидящего на троне ангела Метатрона, настолько поразился увиденным, что стал еретиком, подумав:
 
- "Наверное, на небе есть две власти!"... Один из зашедших умер, настолько велико было потрясение от увиденного, другой сошёл с ума, и только рабби Акива "вошёл с миром и вышел с миром".
 
В соответствии с христианской градацией Св. Дионисия, предназначение каждого ангела определяется принадлежностью к одной из триад. Принадлежащие первой из них находятся в процессе "очищения" от всякой примеси чего-то несовершенного. Находясь вблизи Бога, они в постоянном созерцании Божественного света достигают высочайшей степени чистоты и незамутнённости своего ангельского духа, стремящегося походить на Абсолютный Дух Бога. Вторая триада "просвещается" постоянно светом Божией Мудрости. Это "просвещение" стало для неё актом созерцания Бога. Наконец дело последней триады "совершенствование". Это, пожалуй, наиболее понятный нам и конкретный вид служения. Эти ангелы, приобщённые к Божьему совершенству и к Его воле, донося до нас это совершенство и волю, и таким образом помогают совершенствоваться и нам.
 
Первую - высшую - ангельскую иерархию составляют:
 
Серафимы - по-древнееврейски пламенеющие, горящие любовью к Господу и пробуждающие эту любовь в нас, людях.
 
Херувимы - изливающие премудрость. Через них нам посылается боговидение и богопознание.
 
Престолы - на которых покоится Господь. Они служат Его правосудию. Через престолы нам даруется понимание справедливости Божией, через них мы учимся творить на земле неложный суд.
 
Три следующие чина ангельской иерархии это:
 
Господства - учат нас господствовать над своими чувствами и страстями. Властителям они помогают мудро управлять вручёнными им от Бога областями.
 
Силы - творят великие чудеса и ниспосылают благодать творить их угодникам Божиим. Силы же укрепляют человека в терпении, помогают ему не изнемочь в скорбях.
 
Власти - называются так потому, что имеют власть над Диаволом. Они оберегают нас от бесовских искушений, всячески мешают демонам вредить нам.
 
И последние три ангельских чина это:
 
Начала - управляют нижестоящими ангелами, направляя их с различными поручениями. В их ведении находится вся материальная вселенная, царства и области Земли. Ради нашей пользы начала возводят достойных людей на различные должности.
 
Архангелы - выступают как благовестники. Они открывают пророчества, познание и разумение Божьей воли. Это своеобразные связные между Господом и людьми.
 
И, наконец, Ангелы - которые приставлены к каждому человеку, чтобы оберегать его, наставлять. Они ни на мгновение не оставляют попечения о нас и всегда готовы поддержать человека в его добрых начинаниях. Эти хранители даются нам при крещении, а после смерти сопровождают через мытарства.
 
Обращаясь к исламским свидетельствам об ангелах, позволю себе поведать вам одну притчу. После кончины одного богатого человека, его сын решил выказать уважение отцу особым способом и объявил вознаграждение тому, кто проведёт одну ночь в склепе покойного. На это решился один старый и очень бедный дровосек. После похорон дровосеку предложили спуститься в небольшое помещение, специально оборудованное под склеп. Туда же поместили гроб умершего, возле которого дровосеку предстояло провести всю ночь, и заперли дверь. Когда на город опустилась темнота, дровосеку начали слышаться голоса, которые звучали всё громче и громче. Его сердце безудержно колотилось, тело дрожало, а разум был готов помутиться от страха, но деваться было некуда. Вдруг он явственно услышал приближающиеся звуки шагов сотен людей. В ужасе дровосек закрыл глаза, всё ещё надеясь, что всё это ему только мерещится, но вдруг почувствовал прикосновение к плечу и услышал, как кто-то назвал его по имени. Борясь со страхом, он открыл глаза и в необычайно ярком свете увидел ангелов, пришедших допросить умершего. Внезапно один из ангелов сказал другому:- "Смотри-ка, возле мертвеца - живой человек. Мёртвого мы всегда успеем допросить, а живой может отсюда ускользнуть. Так что давай лучше начнём с него, а мёртвого допросим позже… О ты, подойди!"
 
Повинуясь, дровосек приблизился. Тогда они продолжили:
 
- "Мы не станем сейчас допрашивать тебя о твоём прошлом. Возьмём во внимание только твои настоящие дела. Что у тебя имеется при себе из земных благ?"
 
Его обыскали, но ничего не нашли, кроме топора и верёвки. Тогда ангелы потребовали:
 
- "Расскажи нам, как ты приобрёл эти вещи. Заработал ли ты это честным путём и своим собственным потом, или тебе это досталось каким-либо другим способом?"
 
До самого утра дровосеку пришлось подробно отвечать на эти два, казалось бы, простых вопроса ангелов. Наконец, он услышал шум со стороны двери и понял, что наступило утро, и пришёл сын умершего богача, чтобы выпустить его. Он облегчённо зарыдал, осознав, что возможность избежать дальнейших допросов стала для него дороже всего на свете, и стремглав бросился в распахнувшуюся дверь склепа.
 
- "Подожди, куда же ты!? Возьми своё вознаграждение!" - закричал ему вслед изумлённый сын умершего человека. Но дровосек, не останавливаясь, ответил:
 
- "За один ржавый топор и старую верёвку ангелы допрашивали меня всю ночь! А если возьму это золото, то меня будут допрашивать вечно! Так что оставь деньги себе. А я же теперь хочу провести остаток своей жизни в беззаветном служении Богу".
 
Полагаю, наш рождественский рассказ об ангелах был бы неполным без упоминания теории христианского богослова 3-го века Оригена, которая, к слову, церковью была осуждена. По Оригену, Бог творит бесконечно и создаёт бесконечное множество миров. Ангелы поставлены Им управлять материей, и от того, насколько хорошо ангелы справляются со своей задачей в этой вселенной, зависит их судьба в следующем мире. В своей книге "Беседы на книгу Чисел" Ориген пишет:
- "Каждый ангел будет судим в конце веков соответственно тому, как он помогал и как он учил тех, которые были ему доверены".
 
После того, как один мир закончит своё существование, будет существовать другой - и в нём души, включая и ангелов, будут существовать снова, получив воплощение сообразно прежним грехам и заслугам:
 
- "Кто всех превзошёл в нечестии и совсем сравнялся с землёю, тот в другом мире, который будет устроен впоследствии, будет дьяволом, началом противления господу".
 
По Оригену, ангел, постепенно опускаясь всё ниже и ниже, может в следующем мире стать человеком, однако может, и, поднимаясь, вновь вернуться к прежнему достоинству. Но где, в таком случае, граница между ангелом и человеком? Могут ли ангелы, подобно человеку, постоянно менять свою нравственную ориентацию, обращаясь то к злу, то к добру? Церковь считает, что нет. Они либо безупречно верны Богу и живут только ради него, либо раз и навсегда отпав от Бога, изменив ему, предстают врагами Бога и людей - то есть бесами, и обратный путь для них невозможен. В этом смысле, как ни парадоксально, мы находимся в куда более мягких условиях.
 
Рихтер. «Архитектура забвения».

Серия сообщений "Ангелы":
Часть 1 - Ангелы хранители - кто они?
Часть 2 - Ваш ангел-хранитель пытается связаться с Вами с помощью этих 7 знаков
Часть 3 - Ангелы
Часть 4 - Ангел Адриэль (Adriel)
Часть 5 - Ангелы-хранители по времени лунных суток

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку