-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Victoria_Vika

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

эзотерика. карты таро. психология. литература .

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ СОЗВУЧИЕ_СЕРДЕЦ Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 3351


Секреты общения

Воскресенье, 21 Июня 2020 г. 16:01 + в цитатник
Неформальное общение в современном мире - МГПУ
Ежедневно мы общаемся с большим количеством людей: дома, на работе, в магазине и даже на улице. И вряд ли большинство из нас задумывается над тем, как они это делают. А от того, как мы себя ведем, говорим, жестикулируем, зависит успех наших коммуникаций, самоподачи и отношения окружающих.
 
И если в быту, в окружении родных и близких, друзей или старых добрых коллег все весьма легко и просто, нам нет необходимости производить впечатление, то в других ситуациях наше поведение может стать решающим моментом. Соблюдение этикета в общении — залог успеха в презентации вашей личности. Так что если вы оказались в незнакомой компании, на званом ужине или деловой встрече, стоит соблюдать ряд важных правил. Лучше один раз выучить, «как правильно», и потом чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
 
Настройте тональность
 
Своим голосом, благозвучным или крикливым, вы непроизвольно создаете вокруг себя приятную или тяжелую атмосферу. Смысл произносимых вами слов не оказывает на это почти никакого влияния. Его достаточно только для того, чтобы собеседник мог дать вам более или менее обдуманный ответ. Действительная информация заключена в музыке вашего голоса. Опасность состоит в том, что ни вы, ни ваши собеседники не в состоянии сознательно проанализировать эту невольную информацию, которая достигает цели. Своим голосом вы каждый день создаете свой, незнакомый вам самим портрет, который, увы, не всегда может вам польстить.
 
Каждая современная женщина в состоянии исправить свой голос. Прежде всего, постарайтесь честно вспомнить, слышали ли вы когда-нибудь похвалу своему голосу. Если вы считаете, что ваш голос производит на окружающих благоприятное впечатление, попробуйте записать его на магнитофон и воспроизведите запись. При первом прослушивании обычно с большим удивлением узнают свой собственный голос.
 
Приятный голос (мы здесь говорим о женском голосе) — это, как правило, нежный голос: не громкий и не тихий, не быстрый, не резкий, не слишком низкий.
 
Если ваш голос не нравится окружающим, это, может быть, потому, что он мало соответствует вашей роли в жизни. Возможно, вы утомляетесь при разговоре. Это лишнее доказательство того, что ваш голос плохо поставлен, и вам необходимо обратиться за помощью к врачу-логопеду. Другие недостатки речи (заикание, пришепетывание, сюсюканье) также могут быть исправлены.
 
Иногда вполне достаточно обратиться к врачу-отоларингологу, который, исследовав ваши горло и нос, возможно обнаружит заболевание, делающее ваш голос неблагозвучным. Расстройства нервной системы или внешние причины нередко приводят к ухудшению голоса. Одной из таких причин может быть многолетнее курение.
 
Тактичность
 
Тактичность — одна из самых замечательных черт характера. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним. Тактичным мы называем человека, который никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не пошутит некстати.
 
Он не станет бесцеремонно разглядывать постороннего или знакомого, отпуская замечания по поводу его внешности. Он не станет давать советы тогда, когда его об этом не просят. Он не будет во всеуслышание без основания критиковать кого бы то ни было и что бы то ни было.
 
Тактичный человек всегда знает, как правильно поступить в той или иной ситуации. Откуда он это знает? Ему помогают внутреннее чутье и воспитание. Таких людей называют тонкими, деликатными, чуткими.
Каждый человек может научиться быть тактичным! А для этого достаточно относиться к людям так, как вам хотелось бы, чтобы они относились к вам. Если вы будете почаще «прикидывать» на себя свои поступки, шутки, поведение, то научитесь понимать нужды других людей. Ведь в людях много общего! И то, что не понравится вам, скорее всего, не понравится и другому человеку. То, на что обидитесь вы, — обидит и другого! Научитесь чувствовать это, сопереживать другим. А для этого нужно уважать других не меньше, чем себя!
 
Беседа
 
Искусству вести беседу в обществе, несомненно, можно научиться. Для этого надо лишь вырабатывать в себе необходимые навыки, подобно тому, как овладевали ораторским искусством античные ораторы. Это вовсе не значит, что встречи с друзьями должны превращаться в состязания в ораторском искусстве.
 
Заниматься разговором, говорить только для того, чтобы сказать что-нибудь в обществе, которое ко всем лицам и ко всем обстоятельствам относится поверхностно, которое шутя, с легким сердцем, будет говорить обо всем решительно, — это такое искусство, перед которым пасуют и ученый человек, и одаренный талантами. Не каждому дана способность с легкостью вести умные речи.
 
В искусстве разговора нужно упражняться, не впадая в болтливость, нужно уметь ориентироваться в темах разговора, нужно приноравливаться к человеку, и только после долгого опыта можно видеть свой успех в этом.
 
• Прежде всего в разговоре нужно избегать крикливого «Я». Входить в интересы других и скрывать собственную личность — это особое достоинство каждого разговора.
 
• Хороший тон требует избегать таких разговоров, которые неприятны собеседнику или которые приводят его в уныние.
 
• Чтобы понравиться обществу, следует выбирать такие темы для разговора, которые вашему собеседнику ближе и которые его больше интересуют. К неприятным членам общества принадлежат лица, имеющие привычку быть всем недовольными, во всем находить дурную сторону. Однако, действительно хорошо воспитанный человек, имеющий опыт общения и такта, всегда скромен в своих требованиях, а в осуждениях не заносчив и благодушен.
 
• Если общество вам незнакомо, то с чужими людьми не следует начинать разговор о присутствующих, а лучше наблюдать и ориентироваться в их взаимоотношениях между собой.
 
• Слово — это сила, которая может обратиться против вас самих. Прежде чем осудить ближнего, нужно подумать об этом. Не будьте завистливы. Не завидуйте открыто, так как ваше собственное положение от этого нисколько не улучшится.
 
• Говорить с кем-либо на незнакомом остальному обществу языке неприлично.
 
• Каждое слово в разговоре должно звучать отчетливо. Если слушающий вашу речь должен прерывать вас с просьбой повторить какое-либо слово, то собеседник скоро может утратить интерес к общению с вами. При этом речь должна быть не слишком громкой, иначе тем самым вы можете поставить себя в неловкое положение. Следует проявить любезность и деликатность в том случае, если в ваш разговор вмешался третий оппонент, а тема разговора сугубо интимна.
 
• В обществе говорят обо всем, но не углубляются в проблемы, не анализируют какой-нибудь предмет всесторонне, а рассуждают кратко, но не поверхностно.
 
• Никогда не следует показывать вида, что разговор вам скучен или вас утомляет, или что вы бы хотели беседовать с другими людьми. Не нужно смотреть в другую сторону во время разговора и вертеть в руках случайные предметы, смотреть на часы.
 
• В разговоре не стоит превозносить и преувеличивать свою деятельность, свои исследования, хвастать своим кругом знакомств или упоминать имя какого-либо известного человека.
 
И все-таки в любой компании ценится хорошая тема разговора. Чтобы, общаясь с незнакомыми людьми, чувствовать себя легко и непринужденно, чтобы без усилия завязать беседу и свободно вести ее (а не просто поддакивать), необходима определенная подготовка. При этом надо помнить, что в любом обществе ваше поведение должно быть естественным. Аффектация и притворство — враги всякой увлекательной беседы.
 
Круг обсуждаемых проблем может быть широк, но все же лучше вести разговор на темы, где вы чувствуете себя уверенно, где вы «дома». Не утомляйте собеседников своими жалобами на здоровье или рассуждениями о погоде.
 
Для того чтобы разговор получился действительно интересным, содержательным и привлек внимание, надо призвать на помощь всю вашу изобретательность и чувство юмора.
 
О чем разговаривать с малознакомым человеком, когда взаимное молчание становится неудобным? Конечно же, о погоде. Это тема, интересующая каждого, безопасная, бесконфликтная. Неинтересная? Это верно. Но совсем не обязательно сразу начинать говорить о чем-то серьезном. Подчас это может показаться претенциозным. В такой беседе лучше не касаться проблем личного характера, не склонять к этому партнера, не рассказывать доверительно о себе. Когда тема погоды будет исчерпана, можно поговорить, например, о телевидении, газетных новостях, спорте. В конце концов, обязательно найдется вопрос, способный увлечь обоих собеседников.
 
В условиях домашнего приема такую тему подсказывают хозяева. Не следует поддаваться панике, если наступит минута, когда все вдруг умолкнут. Это вполне естественно. В такой момент можно угостить друг друга сигаретой, пирожным. Разговор возобновится.
 
Дискуссия
 
Дискуссия — это искусство. И, включаясь в нее, нужно сразу же постараться уточнить, одинаковые ли представления у дискутирующих о тех или иных общеизвестных понятиях, ставших предметами обсуждения. Отстаивать свою позицию можно только с помощью объективных фактов, которых не знал или забыл собеседник. Не употреблять аргументов типа «ты тугодум», «эгоист», «циник». Это только эпитеты, и скорее всего сами по себе — спорные. Аргументом не может быть повышенный или иронический тон. В любой дискуссии следует избегать обобщений. Дискуссия даже на самую острую тему не превратится в ссору, если собеседники будут только защищать свою точку зрения, а не критически оценивать позицию противника. Замечание — «Как примитивно ты рассуждаешь!» — может стать началом ссоры.
 
В дружеской дискуссии нет места, например, таким выражениям: «Неправда!», «Что?!», «Вас трудно понять». Ведь можно то же самое сказать по-другому: «А мне кажется, что…», «Простите, я не расслышал…», «Я не совсем вас понял…».
 
И еще несколько важных советов, которые помогут вам чувствовать себя уверенно в любой компании:
 
• Воспитанный человек редко рассказывает в обществе о своих личных делах, отношениях на работе, своих детях, недомоганиях, заботах, привычках, вкусах. Без особой надобности он не поделится и тем, что делал с утра.
 
• Культурный человек мало говорит и о делах своих ближних. Иными словами, не сплетничает.
 
• Если вам навязывают подобную тему, лучше отвечать: «Полагаю, что нас это не касается». Если сплетничают о вас, не следует вовсе обращать на это внимание. Объяснения, опровержения, особенно «на всякий случай», никогда себя не оправдывают. Ведь часто бывает, что свою правоту вы доказываете человеку, который до этих пор вовсе не слышал о вас ничего дурного. Однако сказанное вами же невольно настораживает, и может сложиться мнение, что за слухом что-то кроется. Сплетня, если ею пренебрегают, погибает естественной смертью.
• Нередко собеседников занимает обсуждение внешнего вида знакомых. Подобные разговоры тоже не могут вас украсить.
 
• Не рассказывайте в обществе сенсационных, но не достоверных новостей.
 
• В небольшой компании не следует начинать разговор о том, что может остаться непонятным хотя бы одному из присутствующих. Это невежливо. Невежливо также говорить в обществе намеками, понятными лишь части присутствующих.
 
• Если компания насчитывает менее семи человек, необходимо поощрять общий разговор, а не отдельные беседы. Не говорите на иностранном языке в присутствии людей, которые им не владеют.
 
• В настоящее время трудно разделить темы разговоров на «мужские» и «женские». Но может случиться, что дамы хотят поговорить о моде, а мужчины — о новой марке машины. Тогда стоит разделиться. Решительно не рекомендуется рассказывать о снах и предчувствиях, предаваться продолжительным воспоминаниям о прошлом, произносить в обществе длинные монологи. Особенно заставляют скучать собравшихся люди, выступающие с одним и тем же репертуаром анекдотов и «забавных случаев».
 
• Некрасиво перебивать, когда кто-нибудь говорит, особенно если это человек преклонного возраста. Не следует подсказывать слова рассказчику, заканчивать за него фразу и тем более вслух исправлять стилистические ошибки. Чужим детям можно сделать замечание, однако не в присутствии их родителей. Не исправляйте чье-либо неправильно произнесенное иностранное слово.
 
• Вообще взрослым людям постарайтесь не делать никаких замечаний. Молодежь между собой иногда может себе это позволить, но только в дружеской форме, мягко, как бы между прочим. Можно сказать: «Говорят, что неприлично дуть на горячий чай» и «Мне нравится этот человек, он никогда никого не отправляет к черту».
 
• В обществе не следует выспрашивать у партнера подробности его болезни, если он мельком заметил, что плохо себя чувствует или что лежал в больнице. Можно вежливо вставить: «Да, это малоприятно». Если партнер захочет, он расскажет сам, что его беспокоит. Если ваш знакомый говорит: «Жена болеет», не спрашивайте: «Что с ней?». Лучше спросить: «Что-нибудь серьезное?»
 
• С женщинами, которые красят волосы, чтобы спрятать седину, лучше не обсуждать эту тему. Можно поздравить с новым красивым оттенком волос молодую женщину. Опасной темой является возраст. В обществе пожилых людей, говоря о ком-то другом, не говорите: «Он уже старый» или «Ну, в этом возрасте…». Вообще интересоваться возрастом другого не следует. Если женщине говорят: «Вы уже немолоды» (иногда ведь так случается), она справедливо может ответить: «Зато хорошо воспитана».
 
• Не допытывайтесь, кто сколько зарабатывает. Большой бестактностью является пожелание выйти замуж женщине после 25 лет. Такая неделикатность встречается даже в отношении самых близких людей, в семье. Некрасиво выспрашивать у знакомой, почему она не вышла замуж, удивляться этому, вообще делать на эту тему какие бы то ни было намеки.
 
• Если кто-нибудь ссылается на занятость, уходит раньше или отказывается от встречи, не требуйте подробных объяснений. Если вам называют причину, не принимайтесь разубеждать, что она не так важна; не давайте советов, как ее преодолеть, и тем более не показывайте всем своим видом, что принимаете названный довод за отговорку. Даже если это и так, лучше показаться простодушным.
 
• Не спрашивайте профессионального совета у врача или юриста, которого случайно встретили в гостях, на улице или в транспорте.
 
• Некрасиво публично заниматься самобичеванием, постоянно жаловаться на неудачи, на большой нос или кривые ноги. Может быть, ваш собеседник никогда этого не замечал.
 
• Редко вызывает симпатию человек, распространяющийся в обществе о своих успехах, высоких качествах, талантах.
 
• В компании мужчина может и, пожалуй, даже обязан говорить женщинам любезности, но при этом нужно быть корректным и ненавязчивым. Поток неловких любезностей лучше остановить как можно раньше и тише. «Простите, я не расположена к шуткам», «Вы повторяетесь», «Не лучше ли досмотреть передачу» — примерно так лучше всего ответить в подобных случаях. Говорить нужно спокойно, негромко, но достаточно категорично, не вдаваясь в дискуссию. На комплимент отвечают коротким «спасибо».
 
• Обычно тот, кто слишком старается держаться свободно, казаться остроумным и занимать общее внимание, чаще всего склонен ко всяческим «ляпам». Этим людям особенно стоит помнить, что абсолютно недопустимы шутки по поводу чужой фамилии, комплекции, лысины, роста, национальности, местожительства, цвета волос, образования, серьезной автомобильной аварии. И, кроме того, вообще всякая шутка, повторенная четвертый раз, превращается в катастрофу.
 
• Как реагировать на неуместный анекдот или бестактность? Ничто в таких случаях не действует лучше, чем минута общего молчания, которая воцаряется после неудачного высказывания. Затем кому-нибудь стоит начать разговор на другую тему. Если «острослов» без конца рассказывает или повторяет анекдоты, которые приводят слушателей в замешательство, хозяину стоит его остановить: «Кажется, ты сегодня не в ударе».
 
• Анекдотами не следует сыпать, не давая слушателям опомниться. Лучше всего вспомнить анекдот к месту. Всегда мешает в полной мере оценить остроумный анекдот взрыв неуместного веселья в устах самого рассказчика.
 
• Не рекомендуется злоупотреблять в обществе колкостями. Незадачливый умник, который старается с их помощью блеснуть в ущерб выбранным для этой цели «жертвам», обычно производит удручающее впечатление. Колкости часто выглядят наивно и скорее фиксируют общее внимание на слабостях самого «острослова».
 
• Полезно научиться не только говорить, но и слушать. А это не значит просто молчать. Нельзя смотреть на собеседника «пустыми глазами», в которых отражаются собственные заботы. В то время, когда кто-нибудь говорит с вами, некрасиво рыться в сумке, обшаривать собственные карманы, поглядывать на экран телевизора, в зеркало. Следует смотреть на собеседника заинтересованно и время от времени вставлять какие-либо замечания как свидетельство того, что вы понимаете, о чем идет речь. Если рассказ вы уже один раз слышали, лучше сразу заметить: «Знаю, слышал», чем потом в нетерпении прерывать на полуслове. Вежливый человек редко прерывает чужой рассказ, даже если слышал его сотню раз.
 
• То, что пришлось услышать случайно, не подвергается обсуждению и не проявляется осведомленность в дальнейшем.
 
• К юношам или девушкам после 18 лет следует обращаться на «вы». Знакомому можно предложить перейти на «ты» только в том случае, если уверены, что он в этом заинтересован так же, как и вы. Подобная форма обращения не терпит навязывания. Осторожно с «брудершафтом»! Бывает, что, выпив с кем-либо на «брудершафт» во время веселого застолья, мы убеждаемся потом, что в повседневной жизни это не привилось. Не стоит настаивать. От нежелательного «брудершафта» лучше сразу же вежливо отказаться.
 
Рубрики:  Этика и эстетика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку