-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040




Добро пожаловать в сообщество, посвященное Владимиру Высоцкому!

Здесь вы можете найти любую информацию, которая касается как творчества поэта, так и его жизни. Приветствуется публикация редкой и интересной информации - фотографий, видео, статей, книг и т.д.

Прежде чем вступить в сообщество, ознакомьтесь с правилами.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100


Стихи Проза Биография Статьи Воспоминания Аудио записи Видео Высоцкого Серии фотографий


Марлена Зимна. Разгаданная тайна и пропавший фильм

Вторник, 22 Июля 2008 г. 11:10 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Эта история началась девять лет тому назад. Именно тогда, в 1999 году Данута увидела в экспозиции Государственного культурного центра-музея В.С. Высоцкого фотографию, перед которой остановилась, как вкопанная. Трудно сказать, в чем заключалась сила эмоционального воздействия этого снимка на исследовательницу и почитательницу таланта Владимира Высоцкого, прибывшую в Москву из Польши для того, чтобы совершить многочисленные прогулки по следам Высоцкого... Трудно объяснить, чем так заворожила Дануту эта фотография... Вернее, трудно объяснить на словах. Пожалуй, в данном случае мы перешагиваем порог рационального и вторгаемся в сферу магического воздействия, какое неизменно оказывал и продолжает оказывать Владимир Высоцкий на тех, кто волею судьбы или обстоятельств попал в сферу его влияния. Даже если речь идет только о фотографии. Впрочем, только ли?

Загадочная фотографияДанута: "Я прекрасно помню тот момент, когда остановилась у стены перед фотографией "с человеком в сомбреро". И "с рыбой". Автор таинственного снимка, который сразу же меня заинтриговал и околдовал, запечатлел Владимира Высоцкого в неизвестном месте, в сопровождении неустановленного лица. Владимир Семенович сидел у стола с гитарой, перед ним стояли два микрофона. С другой стороны стола сидел черноволосый, чернобровый, черноусый и чернобородый мужчина в шляпе, которую я условно обозвала "сомбреро". На столе лежала крупная рыба с вытянутым туловищем и с большим ротовым отверстием. На стенке, за спиной у Владимира Семеновича, висела картина, изображающая то ли реку, то ли какой-то искусственный водоем и лодку с белым парусом. В этой фотографии было нечто магическое, что заставило меня долго стоять перед ней и смотреть, не отрывая глаз, на Владимира Высоцкого, поющего то ли перед объективом камеры, то ли перед слушателями, оставшимися за кадром, и на неизвестного "человека в сомбреро", который сразу же показался мне незаурядной личностью. Я долго думала: кто он, этот загадочный знакомый или друг Владимира Семеновича? Артист? Если да, то какого жанра? И кто он по национальности? Где и когда сделан этот снимок?"
Рубрики:  Новости

Метки:  

30 июня 1971 года. Владивосток, на т/х "Феликс Дзержинский"

Пятница, 18 Июля 2008 г. 16:24 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1971 год

30 июня 1971 года. Владивосток (во время поездки к китобоям), на т/х "Феликс Дзержинский". Мужчина слева от ВВ - капитан корабля Н. Свитенко.
Vladimir_Vysotsky


   
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

mp3 для телефона- песни Владимира Высоцкого

Четверг, 10 Июля 2008 г. 10:14 + в цитатник
Рубрики:  Ссылки
Аудио

Метки:  


Процитировано 2 раз

Марк Цыбульский. "Как это было. Записки об альманахе "Метрополь". Часть 2

Воскресенье, 29 Июня 2008 г. 14:50 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

2. "Метрополь" и Владимир Высоцкий

        Если для первой части этой работы я постарался собрать абсолютно всё, что мне известно об участии Высоцкого в "Метрополе", то вторая часть на полноту не претендует. Я не собирался писать ни о том, как сложилась жизнь каждого из членов "Метрополя" в дальнейшем, ни о том, какие бои велись между "патриотами" и "либералами", ни о том, кто больше приобрёл, а кто больше пострадал. (А пострадали не только некоторые "метропольцы", но даже известный С.Куняев. Во время травли альманаха он написал письмо в ЦК, в котором высказался по вопросу "русофобии и сионизма" гораздо острее и резче, чем это допускалось неписаными советскими правилами игры. В результате "литератор-патриот" лишился насиженного местечка секретаря московского отделения Союза писателей.) Интересно, однако, взглянуть на события тридцатилетней давности глазами непосредственных участников, причём, не только тех, кто поддерживал "Метрополь", но и тех, кто к этому изданию имел претензии.

        Имя Владимира Высоцкого в приводимых воспоминаниях встречается нечасто, но сказанное имеет несомненную ценность не только само по себе, но и в высоцковедческом плане, поскольку отражает обстановку вокруг издания, одним из авторов которого был и он.

        Леонид Михайлович Баткин – доктор исторических наук, крупнейший знаток итальянского Возрождения, автор многих книг. За книгу о Леонардо да Винчи был удостоен премии Совета министров Италии. В "Метрополе" был представлен статьёй "Неуютность культуры".

        "М.Ц. – Прочитав практически всё, что было опубликовано о "Метрополе" на русском и английском языках, я так и не понял важнейшего момента: почему реакция на появление "Метрополя" оказалась такой зубодробительной? В конце концов, сделанное редакцией альманаха не было чем-то уникальным. В конце 1960-х гг. группа ленинградских писателей подготовила сборник "Горожане", в середине 1970-х таким же образом была подготовлена "Лепта". Сборники, как и следовало ожидать, опубликованы не были, но реакция властей всё же была адекватной. Почему в случае с "Метрополем" всё вышло не так?
        Л.Б. – Трудно сказать уверенно... Во-первых, время было пиковое в смысле реакционности и активности разного партийного начальства. Во-вторых, подготовка "Метрополя" сначала велась в сугубой тайне, и может быть, тайное стало известно КГБ раньше, чем мы могли предположить. Некоторые отказывались участвовать. В том числе, между прочим, и Окуджава, и Юрий Трифонов.
        Делалось всё это на квартирке покойной Евгении Гинзбург, матери Аксёнова. Причём, делалось втайне и от членов "Метрополя". Мы не знали, что заранее было решено передать один экземпляр в "Ардис", что Аксёнов готовит почву для своей эмиграции. Так что были всякие соображения...
        Потом было придумано, не знаю, кем (возможно, тем же Аксёновым), устроить так называемую презентацию. Не в нынешнем смысле презентацию, а так, чтобы собрать в каком-то кафе иностранных корреспондентов, кого-нибудь из известных людей, угостить их шампанским с икрой и выставить один из рукописных экземпляров. Вот тогда и объявить.
        Были споры. Я настаивал на том, чтобы это сделать как можно быстрее, понимая, что одно дело совершить это без разрешения и ведома властей, совсем другое – когда власти запретят, всё равно это сделать. И действительно – власти запретили, начались выволочки... Конечно, их задело, что там были люди известные – и Ахмадулина, и Вознесенский, и Аксёнов, и их любимец Искандер... Так что это был не просто бунт каких-то недоучившихся и никому не известных людей, но и людей очень популярных и известных всей читающей публике.
        Ерофеева и Попова не исключили, как они любят говорить, из Союза писателей. Они были в тот момент на промежуточном положении. Их принимали в Союз, но окончательно они ещё приняты не были.
        Вы "Лепту" назвали... Тут разница была в том, что "Метрополь" делали тайно и под носом у властей. Предисловие, написанное Аксёновым, было, на мой взгляд, неудачным, но дерзким и с нескрываемой идеей обойти цензуру, – конечно, это взбесило тогдашнее руководство.

        М.Ц. – Агрессивнее всех вёл себя Феликс Кузнецов, нынешний академик, директор института мировой литературы. Как Вы считаете, он был искренним в своём неприятии "Метрополя" или просто послушно исполнял чужую волю?
        Л.Б. – Я не знаю, что можно об этом человеке сказать, был ли он вообще когда-нибудь искренним. Он делал то, что было ему по уму и помогало сделать карьеру. В этом смысле он был вполне искренним.

        М.Ц. – Вы говорите, что Аксёнов таким образом планировал свой отъезд. А остальные члены "Метрополя" полагали, что от властей можно будет добиться разрешения на публикацию?
        Л.Б. – Нет. Все понимали, что никакого разрешения не будет, но мы рассчитывали на большой скандал. Я не знал, что это пересылается в Штаты, но кое-кто из близких к Аксёнову людей знал. Я ведь в немалой степени был чужаком, в "Метрополь" я передал статью, предназначенную для журнала "Вопросы философии" и там отвергнутую. Точнее говоря, статья была запрещена в ЦК, хотя в ней не было совершенно ничего антисоветского, как, впрочем, и во всём "Метрополе".

Читать дальше
Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Марк Цыбульский. "Как это было. Записки об альманахе "Метрополь". Часть 1

Воскресенье, 29 Июня 2008 г. 14:45 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

публикуется впервые - 26.06.2008 г.

Марк Цыбульский (США)
(Copyright © 2008)

Как это было.
Записки об альманахе "Метрополь"

1. Владимир Высоцкий и "Метрополь"

Авторы альманаха ''Метрополь''. Москва, январь 1979 г.Фото – из коллекции М.Цыбульского         Об издании неподцензурного альманаха, затеянного в 1978-м году московскими литераторами Василием Аксёновым, Виктором Ерофеевым и Евгением Поповым (позднее в число составителей вошли Андрей Битов и Фазиль Искандер), написано сотни статей. Опубликованы стенограммы заседаний Московской организации Союза писателей от 22 января и 20 февраля 1979 года, на которых развернулись горячие дебаты; документы из архива хранения современной документации (из этих документов стало известно, что "делом "Метрополя"" интересовались и главный партийный идеолог Михаил Суслов, и председатель КГБ Юрий Андропов); архивы газеты "Московский литератор". В 1979-1980 гг. в прессе США, Великобритании, Франции и других стран было опубликовано, по подсчётам специалистов, не менее 50 статей, так или иначе связанных с ситуацией вокруг "Метрополя".

        В результате, в сознании читающей публики сложилось некое понятие того, как обстояли дела от момента начала работы над "Метрополем" до окончательного запрещения его публикации в СССР, и публикации сначала в США, потом – во Франции.

        Эта официальная история сборника изложена в предисловии к первому отечественному изданию "Метрополя"*1 одним из его составителей В.Ерофеевым. Позднее именно он (и, в меньшей степени, другой составитель, Е.Попов) чаще всего рассказывал и продолжает рассказывать о том, как всё было.

        Вкратце, по словам В.Ерофеева, история такова:

        "В декабре 1977 года, когда я снимал квартиру напротив Ваганьковского кладбища, и каждый день в мои окна нестройно текла похоронная музыка, мне пришла в голову весёлая мысль устроить, по примеру московских художников, отвоевавших себе к тому времени хотя бы тень независимости, "бульдозерную" выставку литературы, объединив вокруг самодельного альманаха и признанных, и молодых порядочных литераторов. Бомба заключалась именно в смеси диссидентов и недиссидентов, Высоцкого и Вознесенского. Я без труда заразил идеей своего старшего прославленного друга Василия Аксёнова (без которого ничего бы не вышло), к делу были привлечены Андрей Битов и мой сверстник Евгений Попов (Фазиль Искандер подключился значительно позже), и оно закрутилось.
        В течение 1978 года собрали "толстый" альманах, в нём участвовало более двадцати человек, случайных не было, каждый, от Семена Липкина до юного ленинградца Петра Кожевникова, по-своему талантлив. Мы сознательно разрабатывали идею эстетического плюрализма. "Метрополь" не стал манифестом какой-либо школы. Возникали дискуссии. Были постоянные оппоненты – философы Леонид Баткин и Виктор Тростников. Ядовито спорили между собой Белла Ахмадулина и Инна Лиснянская. Кое-кто забрал рукопись назад. Юрий Трифонов объяснил это тем, что ему лучше бороться с цензурой своими книгами; Булат Окуджава, – что он единственный среди нас член партии.
        Составляли "Метрополь" в однокомнатной квартире на Красноармейской, раньше принадлежавшей уже покойной тогда Евгении Семёновне Гинзбург, автору "Крутого маршрута". Есть символика в выборе места.
        Звонил в дверь Владимир Высоцкий, на вопрос "кто там?" отзывался: "Здесь делают фальшивые деньги?" Мы хохотали, понимая, что получим за своё дело по зубам, но что те, наверху, совсем озвереют, и в сравнении с нами, "литературными власовцами", настоящие фальшивомонетчики будут для них социально близкими, почти родными, не предполагали".*2

        Отвлечёмся на минуту от слов В.Ерофеева. Действительно, ТАКОЙ реакции властей "метропольцы" не предполагали, поскольку, казалось бы, подготовились к своей акции очень тщательно. Существуют малоизвестные воспоминания бывшего московского адвоката К.Симиса, позднее перебравшегося в США. В опубликованных в 1979 году написанных по-английски заметках ""Метрополь", как социальное явление" он писал:

Читать дальше
Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз

О Владимире Высоцком вспоминает Виктор Иванович КОСИЧКИН

Пятница, 27 Июня 2008 г. 14:52 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Дата публикации – 20.06.2008 г.

О Владимире Высоцком вспоминает
Виктор Иванович КОСИЧКИН

Фото – на сайте ''Sport-express.ru М.Ц. – Коллекционерам фотографий Владимира Высоцкого известны два снимка, на которых Вы запечатлены рядом с ним. Снимки сделаны зимой 1963 года на Медео, где снимались сцены фильма "Штрафной удар". А Вы в то время были там на сборах?
В.К. – Там не только "Штрафной удар" снимался. Там ещё снимался фильм "Цена быстрых секунд", в котором я дублировал исполнителя главной роли.*1 И вот туда приехала съёмочная группа того фильма, о котором Вы говорите. Вот там мы с Высоцким и общались, и сфотографировались. Медео, январь 1963 г. На фото слева – В.Косичкин, справа – И.Артамонова.Из коллекции М.Цыбульского

М.Ц. – На этих фотографиях есть Инга Артамонова...*2
В.К. – Да, и Инга там была. Она в кино не участвовала, просто на сборах была на Медео. Там же и сборы были. Просто выбрали момент, когда я и другие конькобежцы могли пробежать в общих планах для картины.

М.Ц. – Съёмки "Штрафного удара" были и на Медео, и в Чимбулаке. Как далеко расположены эти пункты друг от друга?
В.К. – Чимбулак выше на пару километров. Там горнолыжные трассы проложены. Ехать по той же дороге, что и на Медео, но надо подняться немного выше.

М.Ц. – Вы с Высоцким встречались до и после января 1963-го?
В.К. – Да, конечно. Он бывал и на соревнованиях часто, приходил на Малую арену стадиона "Динамо". Болельщик он был неплохой. Думаю, что "Песня про конькобежца на короткие дистанции" не случайно появилась, а связана именно с его общением с конькобежцами. Он нашими делами очень интересовался. Был он в те времена частенько навеселе и всегда весёлый.
В 1962 году, когда я выиграл первенство мира, Высоцкий приходил болеть за меня в Лужники два дня подряд. Мы и познакомились-то с ним в связи с его интересом к конькам. Это было в Горьком в 1959 году. Шло первенство Союза, он приходил смотреть. Я тогда стал пятым в многоборье, но выиграл две золотые медали на отдельных дистанциях. И вот схожу я с пьедестала – подходит Высоцкий, поздравляет. Никто нас не представлял друг другу, всё само получилось. Потом, когда мы с Олимпиады в Скво-Вэлли возвращались, он нас в аэропорту встречал.*3
Потом, когда я уже закончил, мы встретились с ним в Ленинграде. По-моему, это было в 1973 году. Тоже снимались эпизоды какого-то фильма, а Высоцкий приехал на женский чемпионат Европы. Впрочем, возможно, он там оказался тоже в связи со съёмками. Льдов-то особо не было.

М.Ц. – Высоцкий общался с членами сборной по конькам?
В.К. – Общался, да. Был тогда Антс Антсон из Эстонии,*4 Женя Гришин,*5 Боря Стенин.*6 Сейчас уже нет никого... И пел нам Высоцкий кое-что, когда мы "зависали". Пару раз я бывал в знаменитой квартире в Большом Каретном, но поскольку сам я занимался активно спортом, то в выпивках участия не принимал.

М.Ц. – Ваши встречи было связаны, в основном, с соревнованиями?
В.К. – Да нет, не только. Встречались то в компаниях, то в театре. Я на Таганке несколько раз бывал, видел его в спектаклях.
Общение у нас было хорошее. Друзьями не были, но было нормальное человеческое общение. Он был человеком с активной жизненной позицией, поэтому с ним было интересно.

31.05.2008 г.
Беседу вёл Марк Цыбульский (США)
(Copyright © 2008)

_______________________________________________

  1. "Цена быстрых секунд", произв. к/с "Мосфильм". Реж. В.Чеботарёв. В гл. роли В.Гусев, которого дублировал В.Косичкин. Фильм вышел на экраны в 1971-м году, и, хотя Виктор Иванович настаивает, что хронологию событий он помнит точно, потому что в других фильмах больше не играл, всё же не исключено, что речь идёт о другой "спортивной" картине, снимавшейся на Медео зимой 1963-го года.
  2. Артамонова И.Г. (1936-1967), четырёхкратная абсолютная чемпионка мира по скоростному бегу на коньках.
  3. В американском городе Скво-Вэлли в 1960 г. проходили VIII зимние Олимпийские игры.
  4. Антсон А. Родился в 1938 г., чемпион Олимпийских игр 1964 г.
  5. Гришин Е.Р. (1931-2007), четырехкратный Олимпийский чемпион.
  6. Стенин Б.А. (1935-2001), абсолютный чемпион мира 1960 г.

    КОСИЧКИН, Виктор Иванович. Заслуженный мастер спорта СССР. Родился 25 февраля 1938 г. в селе Мошки Рыбновского района Рязанской обл. Окончил Высшую школу МВД. Чемпион СССР 1960-1965 гг., Европы (1961), мира (1962) по конькобежному спорту. Чемпион Олимпийских игр 1960 г. В настоящее время на пенсии. Живёт в Москве.
http://v-vysotsky.narod.ru/vospominanija/Kosichkin/text.html
Рубрики:  Воспоминания

Метки:  


Процитировано 2 раз

Объединенный форум Владимира Высоцкого

Среда, 25 Июня 2008 г. 16:55 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора По адресу http://vysotsky.ws/ создается новый форум посвященный Владимиру Высоцкому, который объединит имеющиеся форумы по ВВ. Форум уже работает, поэтому приглашаем принять участие в обсуждении устройства форума, правил и его управления.
Рубрики:  Общий

Метки:  


Процитировано 1 раз

Редкие снимки Владимира Высоцкого

Вторник, 24 Июня 2008 г. 17:35 + в цитатник
Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 3 раз

Рукопись прозы Владимира Высоцкого

Вторник, 24 Июня 2008 г. 17:22 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Заявка на киносценарий "Удивительная история очень молодого человека из Ленинграда и девушки из Шербура".

14 страниц автографа (рукопись) и 8 машинописных страниц (1-й экземпляр) с пунктуационной правкой автора.

Рукопись из частного архива. Подлинность рукописи подтверждена известным исследователем творчества Владимира Высоцкого, историком-архивистом Сергеем Жильцовым.

На фотографии представлены верхние части всех 14 страниц.

http://www.istar.ru/item.php?id=23f959514d856e434f91a93aa15b48f8

 

Рубрики:  Разное
Новости

Метки:  


Процитировано 1 раз

О Владимире Высоцком вспоминает Георгий Георгиевич КАВТАРАДЗЕ

Четверг, 12 Июня 2008 г. 19:01 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Дата публикации – 6.06.2008 г.

О Владимире Высоцком вспоминает
Георгий Георгиевич КАВТАРАДЗЕ

Фото Г. Тер-Ованесова. Опубл. на сайте ''Актёры советского кино'' М.Ц. – Когда Вы познакомились с Высоцким?
Г.К. – Мы познакомились, когда он ещё не был той фигурой, которую мы знаем. Я точно могу назвать год нашего знакомства – 1963-й. Я тогда ещё учился в институте, а он уже к тому времени закончил, он был старше меня на два года. У нас была общая знакомая, Лиля Логинова. Потом она стала женой художника Бахтина, а тогда она была не замужем. Вот у неё дома мы с Высоцким познакомились и начали дружить.
Потом мы, молодые актёры театра имени Руставели подружились с молодой "Таганкой". Когда таганцы приехали на гастроли, мы устроили банкет. Но такой необычный. Вы представляете грузинский стол, нашу кухню... После спектакля каждый рад был пригласить к себе нескольких молодых актёров и угостить их на славу.
Поэтому, когда мы им устроили банкет в мастерской наших художников, то поступили необычно – сделали им русский стол. Сварили картошку, купили селёдку... Потом, следующей зимой, когда наш театр поехал на гастроли в Москву, то уже они нам сделали сюрприз – накрыли грузинский стол у себя в театре. И вот там Высоцкий спел для нас. Он всю душу там для нас выложил!

М.Ц. – Вам нравилось то, что делал Высоцкий на сцене?
Г.К. – Мне очень нравился его Галилей. Как я понял, кто-то сказал Высоцкому, что ему эта роль не слишком удалась, а мне очень нравилось, как он её играл – в свободной, раскованной манере, легко, без грима. И когда я ему это сказал, он очень обрадовался, потому что много вложил в эту роль.
И вот, кстати, о театре. Однажды меня вызвал к себе министр культуры Грузии и спросил, как я смотрю на то, чтобы стать главным режиссёром батумского театра. Я такому предложению очень обрадовался, отправился в Батуми и стал работать. Поставил там спектакль "Ревизор". Это было в 1969 году.
Однажды я провожу репетицию, и вдруг мне говорят, что меня вызывает начальник Грузинского пароходства Качарава Анатолий Васильевич. Я не знал, зачем меня позвали, но приехал.
Качарава говорит: "У меня есть гость, который очень хочет с тобой познакомиться. Он очень любит твою картину "Свадьба", где ты главную роль играешь". И тут входит Высоцкий. Он мне хотел сюрприз сделать, а Качарава воспринял это как правду. Мы обнялись, а Качарава недоволен был: "Что вы меня тут разыгрываете?!"
Высоцкий оказался в Батуми на теплоходе "Аджария". Это небольшой такой теплоход, капитаном которого был Александр Назаренко. Потом он стал капитаном большого судна "Шота Руставели". Я не помню, что там было... Кажется, иностранцы были на судне, а Высоцкому нельзя было оставаться на судне с иностранцами. Почему – не знаю, но Высоцкий на несколько дней остался в Батуми, а потом, когда теплоход вернулся, Высоцкий на нём уплыл.
Мы ходили с ним ночью по Батуми, я показывал ему город. А потом я пригласил его в театр и показал ему поставленный мной спектакль "Ревизор". Тогда я считал, что мне удалось сделать новаторскую постановку. После спектакля мы обсудили его немного. Высоцкий мне ничего не сказал, но я понял, что ему это всё не очень-то понравилось. Помню, он мне сказал такую фразу: "Если ты что-то делаешь, то делай это смелее. Не надо останавливаться на полпути".
А потом мне пришла в голову мысль... Я ему сказал: "Я сделаю новую редакцию этого спектакля, если ты согласишься. Ты будешь играть Хлестакова и играть будешь по-русски, а все остальные будут играть по-грузински". Договорились, что когда он будет свободным, мы попробуем это сделать. Но не сложилось...
Я повторяю вам – мы ходили по Батуми, в основном, ночью, вдвоём и обсуждали эту идею. А потом была интересная история. Высоцкий уехал, а через некоторое время в одной компании, где я был, оказались молодые ребята из КГБ. Один из них как-то вызвал меня на разговор и сказал: "Да, это интересная идея...", имея в виду идею постановки "Ревизора" с Высоцким. Я говорю: "Да кто вам рассказал?!" Он говорит: "Ты думаешь, мы ничего не знали? Мы всё знали, мы следили, но никому ничего не сказали". Вот так вот... Эти молодые ребята, оказывается, тоже любили Высоцкого.

М.Ц. – У Вас были творческие контакты с Высоцким?
Г.К. – Однажды мы с ним сидели, кутили – и задумали писать сценарий. В этом сценарии должна была быть роль для меня, роль грузинского военнопленного. Такая была сумасшедшая идея, мы её потом забросили.*1
А однажды такой был случай. В 1971 году я поставил спектакль в Болгарии. Там как-то в разговоре я сказал, что дружен с Высоцким. Один болгарский корреспондент очень обрадовался и потом попросил меня, чтобы я уговорил Высоцкого выделить этому журналисту хотя бы двадцать минут. Я сказал: "Хорошо. Приедете в Москву, найдите Высоцкого и скажите ему мою фамилию. Он Вам уделит время".
Потом, когда мы с этим журналистом встретились, он меня очень благодарил, потому что действительно ему удалось с Высоцким побеседовать.

М.Ц. – Каков Высоцкий был в личном общении?
Г.К. – С Высоцким, в общем, трудно было дружить. Он нелегко входил в дружеские отношения. Но если он считал тебя своим другом... Расскажу Вам случай, который очень точно характеризует Высоцкого.
Однажды я снимался на "Мосфильме". И вдруг случайно где-то в коридоре студии столкнулся с Высоцким. – "Здравствуй, – говорит. – Ты что тут делаешь?" – "Снимаюсь", – говорю. – "И сколько ты тут дней уже?" Я говорю: "Ну, уже дней пять".
Высоцкий повернулся и ушёл. Я думал, он сейчас вернётся, но – нет, не вернулся. На другой день администратор картины говорит: "Тебя Высоцкий просит выйти на минутку". Я вышел, вижу – стоит Высоцкий. И говорит мне: "Я думал, мы с тобой друзья. А ты пять дней находишься в Москве, и не позвонил мне? Значит, ты не хочешь со мной дружить". Очень сурово он мне это сказал. А я ведь ему не позвонил, просто полагая, что он занят, не хотел обременять его. Но он считал иначе – друг обременить не может.
Высоцкий был человеком очень сложным, но при этом очень цельным. Он тяжело переживал, что его не считают поэтом, а считают актёром, песенником. Он говорил: "Они не понимают, что то, что я делаю, – это поэзия, а не песни. Это не второй сорт!"
Мне не нравится, когда солидные творческие люди рассказывают, как он пил. Я понимаю, что он пил, но они выставляют это на передний план, как будто кроме этого он ничего не делал. То, что он пил, наверное, было для него каким-то раскрепощением. Я его не оправдываю, но нельзя это питьё вытаскивать на передний план, потому что Высоцкий славен не этим!

М.Ц. – Вы знаете какие-нибудь переводы Высоцкого на грузинский язык?
Г.К. – У нас был молодой поэт, Зураб Горгиладзе, он в Батуми жил. Он постарался перевести его стихи на грузинский так, чтобы при переводе не потерялся дух его творчества. На мой взгляд, получилось у него это довольно хорошо, но напечатать это не удалось. Высоцкий, когда узнал про переводы, был просто счастлив.
Горгиладзе уже умер. Это, наверное, моя вина, что я до сих пор не знаю, где находятся эти переводы, но я даю Вам слово перед памятью Высоцкого, что я постараюсь эти переводы отыскать.
Если у меня есть в жизни какое-то богатство, – не материальное, а богатство души, – то в первую очередь, это то время, которое я проводил с ним. Высоцкий был знаком нашей эпохи, нашего поколения и я горд тем, что он был человеком моего поколения.

20.04.2008 г.
Беседу вёл Марк Цыбульский (США)
(Copyright © 2008)

_______________________________________________

  1. Видимо, Высоцкий эту идею не забыл и вернулся к ней в январе 1979 г. во время совместной с В.Володарским работы над сценарием "Венские каникулы", одним из персонажей которого был бывший грузинский военнопленный Вахтанг.

    КАВТАРАДЗЕ, Георгий Георгиевич. Актёр, режиссёр. Родился 2 апреля 1940 г. в Тбилиси. В 1967 г. окончил режиссёрский факультет Тбилисского театрального института им. Ш.Руставели. С 1962 г. – актёр и режиссёр (с 1967 г.) академического театра им. Ш.Руставели, вернулся в этот театр в 1973 г. В 1969-1972 – главный режиссёр Батумского театра им. И.Чавчавадзе. С 1974 г. – педагог кафедры актёрского мастерства Грузинского театрального института им. Ш.Руставели. В 1976-1982 гг. – директор Кутаисского художественного театра им. Л.Месхишвили. С 1982 г. – художественный руководитель и директор Сухумского драматического театра им. К.Гамсахурдиа. Народный артист Грузии (1982 г.). Снимался в кинофильмах "Не горюй!", "Мелодии Верейского квартала", "Любовь с первого взгляда", "По Руси", "Сто грамм для храбрости" и др.
http://v-vysotsky.narod.ru/vospominanija/Kavtaradze/text.html
Рубрики:  Воспоминания

Метки:  


Процитировано 1 раз

Всенародный Володя

Среда, 11 Июня 2008 г. 13:08 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Документальная передача о Высоцком. Режиссер В. Рощин, 2000 год.

Часть 1.



 

Часть 2.



 

Часть 3.



 

Часть 4.



Рубрики:  Видео

Метки:  


Процитировано 3 раз

Останется в памяти

Вторник, 03 Июня 2008 г. 12:49 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
ОСТАНЕТСЯ В ПАМЯТИ
 
Мы были пацанами, когда в шестидесятые годы В.Высоцкий стал "модным". Бегали по друзьям с простенькими магнитофонами и писали, писали его. Иногда за эти записи приходилось платить, и мы экономили на школьных завтраках. А по вечерам, собравшись в круг где-то на расшатанной лавочке, пели его песни. Пели и мечтали, как он приедет в Кривой Рог, и как мы все дружно пойдем к нему на концерт. Как будем хлопать и кричать: "Володя, вот эту еще спой".
И он приехал, и мы ходили на его концерты. И хлопали, и кричали.
Первый раз я увидел его в Крыму. Там снимался какой-то фильм. Когда режиссер объявил перерыв, Высоцкого окружила толпа зевак, кто-то протянул гитару: "Спой". И он пел "Нейтральную полосу", "Скалолазку" и другие песни. Когда в Крыму Владимир Семенович не оттолкнул нас, после таких встреч мы поняли: он - наш. Да так оно и было, ведь он всецело принадлежал нам, зрителям, слушателям, да и сейчас принадлежит по праву.
Второй раз я увидел Высоцкого в Горловке. Освещенный прожекторами, хотя было еще светло и концерт шел на летней эстраде, он поднялся на сцену. Невысокий, в обыкновенных брюках, рубашка неброская, простая. Высоцкий извинился за опоздание, объяснил, что в соседнем городе не отпускали, просили спеть еще и еще. Потом он сказал ребятам, тянувшимся к нему с микрофонами:
- Не надо, ребята, уберите, я не для электронных душ петь буду, а для вас...
И запел...
В.Высоцкий в Кривом Роге. Никаких объявлений и афиш. Но залы были заполнены. После одного из концертов мы встретились и говорили.
 То интервью с ним не напечатали, оно где-то затерялось со временем, а черновика я не оставил, о чем очень жалею.
Но я помню некоторые вопросы и ответы на них.
 - Почему вы сами поете свои песни?
 - Почему сам пою? Понимаешь, когда сидишь вечером дома, или летишь в самолете, и вдруг в какой-то миг что-то находит (вдохновение, что ли),и рождается песня, в один миг, в одну минуту. А иногда рождается эта песня в тяжелых муках,иногда месяцы, а то и годы. И вот я живу в этой песне, я перечувствовал каждый момент, каждый ее изгиб и переплет, я не уверен, что кто-то другой ее, вымученную, выстраданную, споет так, как я ее мыслю. Хотя ты не прав. В некоторых фильмах мои песни поют другие.
 - Иногда в ваших песнях проскальзывают блатные мотивы.
 - Каюсь, бывает, ведь большинство блатных песен не имеет авторов, они, так сказать, народные. Хотя очень обидно слышать, когда кто-то хрипит из магнитофона какую-нибудь пошлятину, а говорят: "Высоцкий". Обидно.
 - Как ваши друзья помогают вам в жизни, в работе, в творчестве?
 - Вопрос, наверное, неуместный. Ведь без друзей всего этого не было бы, не будь Васи Шукшина, Славы Говорухина, Валеры Золотухина да и других. Я без них скучаю. Когда собираемся в свободное время (чаще всего по ночам), то оно пролетает незаметно. Они первые слушатели, первые критики, первые помощники.
 Мы еще о чем-то говорили, спорили, а потом его позвали на арену - снова петь. Я стоял за кулисами, смотрел на него и слушал, радовался и горевал вместе с ним. Я любил, обожал его, и злился на земляков, которые, как я когда-то, кричали ему: "Володька, спой вот эту!".
 Следующая и последняя наша встреча была через год. Еще когда он был у нас в городе, мы разговаривали о Москве. Был разговор и о театре на Таганке. Высоцкий пообещал, что если я буду в Москве и найду и застану его там, то моя мечта побывать в театре на Таганке станет реальностью.
   И вот через год я в Москве. Через друзей я узнал, что Высоцкий в городе и играет в спектакле. Я пришел к театру, попросил его позвать, но меня вежливо попросили оттуда. Возле служебного входа я остановил женщину, направлявшуюся в театр, рассказал ей о своих злоключениях. Она пообещала позвать Владимира Семеновича.
   Через некоторое врем он вышел. Меня он не узнал, я сам подошел к нему. "Простите, я вас не помню", - сказал Высоцкий. Я напомнил ему о нашей встрече в Кривом Роге. "Да, да, я вспоминаю, я обещал вам помочь попасть в театр. Билетов нет, это точно, но сейчас мы что-нибудь придумаем", - и он ушел. Потом пришла пожилая женщина:
"Вы Саша из Кривого Рога?" - спросила она. Я кивнул. "Пойдемте". Она меня провела в зал и усадила. Я смотрел спектакль по К.Симонову. Наслаждался игрой актеров, его игрой, его песнями, которые он исполнял в спектакле.
Я думаю: имею ли я право писать о нем? После того, что уже написано, после тех, кто уже писал о Высоцком? Моя рука, которую он пожимал, становилась влажной, ничего не получалось. Сколько бумаги испорчено! Но я понял и знаю, что должен, более того обязан написать о Высоцком. Мне обидно, когда известный певец, выступая по телевизору, говорит: "Мой друг Высоцкий" - хотя я знаю наверняка от самого Высоцкого, что он не любил этого человека.
Мне больно читать машинописные листки с песнями Высоцкого, где попадаются блатные, которых он не писал – это я знаю точно от него самого. Непонятно, почему его кто-то хочет очернить перед нами - для нас он чист всегда, что бы о Высоцком ни говорили, что бы ему ни приписывали. Настоящий ценитель его творчества обязательно сердцем почувствует фальшь и отделит ее от любимого поэта.
Высоцкий не имел звания заслуженного артиста, не стал народным, но для нас, кто его любит и помнит, он навсегда останется артистом из народа.
 
                                                   А.Степаненко.
                                                            рабкор.
 
   "Металлург" (многотиражка металлургического комбината "Криворожсталь"),

                             2 июля 1987 года.

                         Из архива Сергея Демина.

Рубрики:  Воспоминания
Пресса о Высоцком

Метки:  


Процитировано 1 раз

Май 1977 года. Украина, Донецк. Драматический театр им. Артема

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 13:20 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1977 год

Май 1977 года. Украина, Донецк. Драматический театр им. Артема. Фото Алексей Смирнов, кандидат технических наук, преподаватель ДПИ (Донецкого политехнического института). Фото из архива Александра Бабенко.
Vladimir_Vysotsky


       
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

Биохроника Владимира Высоцкого. 1963 год

Суббота, 31 Мая 2008 г. 12:26 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Начало января-февраль 63г. Съемки «Штрафного удара» в Казахстане на Чимбулаке и Медео. http://www.front020.narod.ru/VSV074.html 
2.01.63г. Поздно вечером уезжает с Казанского вокзала в Алма-Ату. Три дня в пути.
3.01.63г. И.Пушкарев В.Тучину: «Сразу пошли по поезду «с шапкой»,
исполняя песни своего богатого репертуара. Песни ВВ имели большой успех
и заработали неплохо, так что на «горючее» хватило до Алма-Аты»
13.01.63г."Здесь поют мои песни".
16.01.63г. "3-й день подряд снимаем в горах"
29.01.63г. "Сегодня у нас 2 концерта"
12.02.63г.(ошибочно написано "мая")
"Про 23 я не забуду и дам громадную поздравительную телеграмму"
http://irrkut.narod.ru/raznoe/Pismo-Abramovoi.htm
Во время съемок у нетрезвых Пушкарева и ВВ произошел конфликт с чиновником Госкино,
который припомнил это Пушкареву уже после смерти ВВ,
и который сильно осложнил прохождение песен ВВ в кино
и закрыл дорогу на к/с Горького
13.02.63г. ВВ поездом возвращается в Москву
С 20 февраля начинаются тренировки и съемки на ипподроме В.Тучин. Cм. ссылку №20 http://vvsimakova.narod.ru/Podrobnosti.html
http://www.irrkut.narod.ru/biografia/1938-1980/ShtrafUdar.htm

21-24 февраля ВВ на пробе в Ленинграде неизвестно в какой фильм В.Тучин

28.02.63г. на Беговую приехали все родные ВВ отметить три месяца Аркадию В.Тучин

Март съемки "Штрафного удара" В.Тучин
"Сибиряк": Вспоминает писатель и сценарист Яков Костюковский:
На студии Горького с Михаилом Пуговкиным режиссером Дорманом была снята комедия “Штрафной удар”. По телевидению этот фильм идет до сих пор. В нем одна из первых ролей Владимира Высоцкого.
Уже будучи очень знаменитым, он должен был выступать в ЦДЛ, но все не соглашался, тогда попросили меня уговорить. Я позвонил: “Владимир Семенович, это Костюковский вас беспокоит…”-“Какой Владимир Семенович, вы же меня Вовкой звали, я ничего не забываю”.
Когда-то он обратился ко мне с просьбой, чтобы его взяли в “Штрафной удар” на роль всадника, впервые садящегося на лошадь. И так он это хорошо показал, что я уговорил режиссера отдать роль ему.
Высоцкий сказал мне очень горькую вещь: “Знаете, Яков Аронович, когда-то я из кожи вон лез, чтобы стать знаменитым, снимался, выступал. А сейчас я надеваю темные очки, чтобы меня никто не узнавал. Цена славы”. http://www.mk.ru/numbers/2328/article81355.htm

Весна 63г. Знакомство с Михаилом Талем
Cм. ссылку №21 http://vvsimakova.narod.ru/Podrobnosti.html
http://www.irrkut.narod.ru/biografia/1960-1970/Tal.htm "...Мы сыграли с Талем десять партий...": http://www.kulichki.com/vv/pesni/ya-krichal-vy-chto.htm
"...Сделал ход с е2 на е4..." http://www.kulichki.com/vv/pesni/tolko-prileteli-srazu-seli.html
*"...Миша протянул мне руку и сказал:"Е2-Е4" http://1001.vdv.ru/books/landau/001.html

21-го апреля черновой просмотр снятого фильма В.Тучин

22-го апреля подписывает договор с "Казахфильмом" на ведущую роль в к/ф "По газонам не ходить",
с 26-го апреля по 23-е мая съемки в Казахстане. В.Тучин

Июнь 63г. с Аркадием на даче в Отдыхе
http://www.kulichki.com/vv/media/photo/0026.html
http://www.front020.narod.ru/al04z.jpg

С 7-го по 21-е июля 63г. З-й Московский Международный кинофестиваль,
ВВ каждый день на просмотрах кинофильмов В.Тучин

Читать дальше
Рубрики:  Биография

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Владимир Высоцкий - Песня про Белого Слона

Суббота, 31 Мая 2008 г. 11:30 + в цитатник
Рубрики:  Аудио

Метки:  

Владимир Высоцкий. Я приду по ваши души

Пятница, 30 Мая 2008 г. 12:52 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Передача была показана 26 января 2008 года по телеканалу ОРТ.

Часть 1.



 

Часть 2.



 

Часть 3.



Продолжение
Рубрики:  Видео

Метки:  


Процитировано 4 раз

Владимир Высоцкий - Песня о судьбе

Четверг, 29 Мая 2008 г. 15:41 + в цитатник
Рубрики:  Аудио

Метки:  

Владимир Высоцкий - Если где-то в чужой, неспокойной ночи...

Среда, 28 Мая 2008 г. 11:26 + в цитатник
Рубрики:  Аудио

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мои стихи В.Высоцкому.

Пятница, 23 Мая 2008 г. 20:53 + в цитатник
dneprianka (Vladimir_Vysotsky) все записи автора В.ВЫСОЦКИЙ.
  Памяти 70-летия артиста,композитора,
певца и одного из популярнейших бардов.





Великий мастер музыки и слов,
Талант ,непревзойдённый,непокорный.
Он с нами и вселенская любовь
Нам не даёт его забыть бесспорно.

Высоцкий-правда,гордость,совесть ,ум.
Таких как он жгли на кострах когда-то.
Его гитары звон надрывный струн
Был чётким,словно выстрел автомата.

Он пел со сцены,голос с хрипотцой,
По сердцу,как кинжалом резал острым.
За ним ушли певцы Тальков и Цой,
На поднебесный для кумиров остров.

Там райский ,тихий ласковый приют,
Для тех,кого судьба не пощадила.
Но песни живы ,всюду их поют ,
И в этом память,мудрость,вечность,сила.
 
Рубрики:  Посвящения



Процитировано 1 раз

Август 1969 года. Круиз по Черному Морю на т/х "Грузия"

Четверг, 22 Мая 2008 г. 17:07 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1969 год

Август 1969 года. Круиз по Черному Морю на т/х "Грузия".
Vladimir_Vysotsky


 

Август 1969 года. Сочи, во время круиза по Черному Морю на т/х "Грузия".
Vladimir_Vysotsky

   
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky
Страницы: 48 ... 40 39 [38] 37 36 ..
.. 1 Календарь