-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040




Добро пожаловать в сообщество, посвященное Владимиру Высоцкому!

Здесь вы можете найти любую информацию, которая касается как творчества поэта, так и его жизни. Приветствуется публикация редкой и интересной информации - фотографий, видео, статей, книг и т.д.

Прежде чем вступить в сообщество, ознакомьтесь с правилами.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100


Стихи Проза Биография Статьи Воспоминания Аудио записи Видео Высоцкого Серии фотографий


В.Н. Дегтярев. ОН В БЕЛОМ и ПОЭТ [Пьеса-притча о ВВ]

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 13:02 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Дегтярев Владимир Николаевич
 
ОН В БЕЛОМ и ПОЭТ.
 
Пьеса – Притча
Посвящается семидесятилетию Владимира Высоцкого
 
 
Список действующих лиц
 
1.     ОН В БЕЛОМ. 40 лет. Представительный, самодовольный мужчина, носящий белые одежды. Но иногда умело эти одежды скрывающий.
2.     ПОЭТ, сначала – 20 лет, потом – 40 лет.
3.     ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК в костюме сером, без возраста, без лица.
4.     Трое мужчин разных возрастов. Две женщины разных возрастов.
Рубрики:  Проза о Высоцком

Метки:  

Добрый вечер!

Пятница, 16 Мая 2008 г. 23:05 + в цитатник
Carambola (Vladimir_Vysotsky) все записи автора Никто не поможет? Если у кого-нибудь есть песня "Если где-то в чужой незнакомой ночи", я была бы ну ооочень благодарна, если бы вы мне ее прислали!!!
Рубрики:  Аудио

25-26 августа 1970 года. Макеевка (Донецкая обл., Украина), шахта Бутовская-Глубокая

Пятница, 16 Мая 2008 г. 12:30 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1970 год

25-26 августа 1970 года. Макеевка (Донецкая обл., Украина), шахта Бутовская-Глубокая (ныне им. Бажанова). Фото из архива Александра Бабенко.

Vladimir_Vysotsky


   
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

РОСТИСЛАВ ЗАЙНИКАЕВ. «ПАМЯТИ ПОЭТА» [Пьеса о ВВ]

Среда, 14 Мая 2008 г. 16:46 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

РОСТИСЛАВ ЗАЙНИКАЕВ


«ПАМЯТИ ПОЭТА»
пьеса о ВЛАДИМИРЕ СЕМЕНОВИЧЕ ВЫСОЦКОМ
по произведениям поэта, а также по произведениям
В. Смехова, С. Есенина и текстам гражданской панихиды.


ДК им. Ю. Гагарина
Г. Свердловск, 1982 г.

После премьеры спектакль был запрещен не без помощи ЦК КПСС. Все объявленные вечера так и не состоялись.

Из коллекции Сергея Демина.

Текст пьесы.

Рубрики:  Проза о Высоцком

Метки:  

Илья Рубинштейн. Дворовый романс. Часть 7

Четверг, 01 Мая 2008 г. 15:03 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Дежурный офицер: Стрельцов Эдуард Анатольевич!
 
Шевеление на койке у стены. Но предъявление лица представителю власти не происходит.
 
Стрельцов (из-под одеяла, вяло): Добровольному спортивному обществу «Динамо» физкульт-привет… 
Дежурный офицер: Вершинин Владимир Семенович!.. 
 
 
У вытрезвителя. Из дверей выходят Вершинин, Стрельцов и Ерофеев. Выйдя за ворота, останавливаются. Жмурятся от солнышка, похмелья и нагрянувшего освобождения. Отдаленный звук заводского гудка. Мимо троицы проходит работяга.
 
Ерофеев (работяге): Куревом не богаты, милейший?
 
Работяга останавливается, лезет в карман, извлекает на свет смятую пачку «Примы» и протягивает Ерофееву. Все трое заглядывают в пачку и видят, что там всего одна сигарета.
 
Стрельцов: Последняя.
Работяга: Да тягай - один хрен новую покупать.
Ерофеев (выудив сигарету из пачки): Премного вам благодарны, товарищ.
 
Выкинув пустую пачку, работяга продолжает движение на звук заводского гудка.
Ерофеев разламывает сигарету на три равных части. Стрельцов и Вершинин берут из его ладони по чинарику. Все трое молча прикуривают и так же молча расходятся в разные стороны. 
 
 
Дежурная часть вытрезвителя. Сидя верхом на прожженной банкетке, старшина и офицер играют в шашки. Последний, сделав ход, бросает взгляд за зарешеченное окошко и видит, как Стрельцов запрыгивает на подножку отъезжающего автобуса. Опускает взгляд на доску. Усмехается. 
 
Офицер: А батяня ведь не поверит, что сам Стрелец у меня сегодня водные процедуры принимал. (закуривает) Интересно куда он сейчас – на тренировку или опохмеляться?
Старшина (поглощенный позицией на доске): Говорят, когда он полякам на Европе две банки засадил – в полный дупель был. (подставляет шашку под бой) Ешь.
 
Офицер бьет подставленную шашку. В ответ старшина бьет две офицерские.
 
Офицер: И ведь смехота…
Старшина: Играй внимательней и не будет смехоты.
Офицер: Да я не про это…
 
Делает ход. 
 
Старшина (снова погрузившись в позицию): А про что?
Офицер: Да эти двое… Лохматый и низенький, который хрипатый… Даже не прокучумали с кем на соседних шконках ночевать посчастливилось…
Старшина: Так им хоть Стрелец, хоть сам товарищ народный артист Бюль-Бюль Оглы. Пьянь, Миша, она пьянь и есть. (ставит шашку на последнее поле и переворачивает набойкой вверх) Дамка.
 
 
Один из двориков-колодцев в центре Москвы. Вечер. В детской песочнице с чекушками в руках сидят Корюкин и Карташов.
 
Читать дальше
Рубрики:  Проза о Высоцком

Метки:  

Илья Рубинштейн. Дворовый романс. Часть 6

Четверг, 01 Мая 2008 г. 15:01 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Анатолий: Нет.
Следователь: Ну тогда, считай, наскочил, на весь «червонец».
 
 
СИЗО Магаданского УВД. Анатолия ведут по длинным коридорам, то и дело останавливая и приказывая повернуться лицом к стене, когда мимо проводят такого же подследственного.
 
Голос за кадром: Дакота прекрасно понимал, что хотя срок ему улыбается чужой, его он обязательно получит. Получит даже с лучшим в мире адвокатом. И еще понимал Толик-Дакота, что на этот раз срок получит именно за Тоньку. Потому что нужно быть полным бакланом, чтобы позарится на незнакомую кралю-фармазонщицу. Позариться заместо той, по кому сох девять долгих лет. И которую мог обнимать и душить в объятиях уже сегодня. Сегодня, вот в эту самую минуту, когда ведет его конвой навстречу жизни, где никогда уже не будет места для Тоньки Демидовой – первой и последней любви Анатолия Сергеевича Коваленко по кличке Дакота.  
 
Конвойный доводит Анатолия до камеры, и, погремев ключами, вталкивает в нее подследственного…
 
 
Но входит Анатолий в камеру не Магаданского СИЗО, а московской пересыльной тюрьмы в простонародье называемой «Пресня». И лет ему, соответственно, на десяток меньше. А лицо, и тело его все в черных кровоподтеках и губы разбиты до кровавой каши.
 
ТИТРЫ НА ЭКРАНЕ: ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД 
 
С секунду постояв на пороге, Толик теряет сознание и падает. Его успевают подхватить два сокамерника. Они доволакивают его до ближайших нар.
 
Первый сокамерник: Во лютуют, падлы.
Второй сокамерник: Может обвиниловку не подписал?
Третий сокамерник: Да все он подписал. И свое взял и три висяка еще до кучи. Суд уже через неделю.
Первый сокамерник: За что ж его архангелы так метелят? Или еще чего вешать хотят?
Четвертый сокамерник: Да не архангелы это.
Второй сокамерник: А кто?
Четвертый сокамерник: Тесть несостоявшийся. Вертухай наш. Старший по блоку.
 
Подходит к нарам, где лежит Анатолий и присаживается на краешек.
 
Четвертый сокамерник: Ну ты как, Дакота?
 
Дакота даже не стонет.
 
Первый сокамерник: Мотор его послушай.
 
Четвертый сокамерник склоняется над Толькой и прикладывает свою голову к его груди.
 
Второй сокамерник: Тикает?
Четвертый сокамерник (подняв голову от Толькиной груди): Вроде тихо.
Первый сокамерник: Так может помер? Лепилу надо звать.
 
Третий сокамерник подбегает к двери и с криками начинает колотить по ней обеими руками.
 
Третий сокамерник: Лепилу, давайте, суки! Человек умирает! Лепилу в семнадцатую!
 
Дверь камеры открывается и на пороге появляется коридорный старшина Максим Иванович Демидов.
 
Максим Иванович: Чего шумим?
Третий сокамерник: Доктора зови, начальник – человек умирает.
Максим Иванович: Который?
Третий сокамерник (кивнув на лежащего Тольку): Вот он.
 
Максим Иванович подходит к нарам Тольки-Дакоты.
 
Читать дальше
Рубрики:  Проза о Высоцком

Метки:  

Илья Рубинштейн. Дворовый романс. Часть 5

Четверг, 01 Мая 2008 г. 14:58 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Директор: А сейчас мы начинаем наш традиционный праздничный концерт, и открывает его наш школьный вокально-инструментальный ансамбль «Ровесник».
 
Спускается со сцены и занимает место в первом ряду между товарищем Фетиным и бородатым учителем лет тридцати. В зале гаснет свет. Освещенной огнями рампы остается только сцена, над которой стоит школьный ансамбль «Ровесник» - такие маленькие «битлы» черемушкинского розлива. Валька Карташов берет первый аккорд и начинает петь в микрофон. 
 
Я в Россию гусеницей вдавлен
На краю дымящейся воронки…
Мне не будет памятник поставлен,
И не будет сыну похоронки…                                                                    
Мне не будет памятник поставлен,
И не будет сыну похоронки…
 
Камера выхватывает из зала внимательные лица родителей и выпускников. Взгляды их прикованы к сцене.
Крупно – лица директора школы и начальника районо товарища Фетина.
 
Директор (склонившись к товарищу Фетину и кивнув головой в сторону сцене, шепотом): Это Валя Карташов. Наш медалист. Очень способный мальчик. 
 
Товарищ Фетин в ответ на слова директора прикладывает палец к губам – «мол, давайте послушаем».  
 
Я в Россию вкромсан, впластан, вкрошен
Под высоткой той безномерною…
Я не буду снегом припорошен
И дождем шальным обмыт весною…
Я не буду снегом припорошен
И дождем шальным обмыт весною…
 
Квартира Галины Брежневой. Среди десятка людей сидящих за столом – Леша, Нателла, Антонина и Вершинин. Последний подхватывает песню запетую неизвестным ему пацаном на школьной сцене где-то в районе Черемушек.
  
Я в Россию - с хрипом и со всхлипом,
Онемев прокуренною глоткой,
Чтобы соснам, вербам или липам
Век спустя напиться мной как водкой…
Чтобы соснам, вербам или липам
Век спустя напиться мной как водкой…
 
Камера выхватывает телефон, стоящий на тумбочке в дальнем углу комнаты. Трубка его снята и развернута динамиком в сторону стола.
Читать дальше
Рубрики:  Проза о Высоцком

Метки:  

Илья Рубинштейн. Дворовый романс. Часть 4

Четверг, 01 Мая 2008 г. 14:56 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Москва. Площадь Дзержинского. Кабинет генерала Башкина. Хозяин кабинета уже не сидит, а стоит и орет.
 
Башкин: Да вы хоть понимаете, что он враг! Враг хуже этого засранца Шпагина! Ведь эти Шпагины после таких стишков и появляются! Стишков и песен этих ублюдочных! Ему, видите ли, говорят – стреляй, а он говорит – не буду! Иуду, понимаешь, Советская власть из него делает! 
Карташов: Может это он фигурально, товарищ генерал?
Башкин (садится): Да нет, Карташов, не фигурально, а очень даже буквально! Так же буквально, как морячок этот манифестишко свой огласил!
Карташов: Но ведь нельзя исключать, что капитан Шпагин осуществил бы свою акцию и без прослушивания песен объекта.
Башкин: Запомните, старший лейтенант – любую систему в первую очередь разрушают слова! Именно слова! И бунт на линкоре Шпагина напрямую связан с этим дерьмом (отталкивает от себя вторую магнитофонную катушку), обнаруженном у него в каюте! А отсюда вопрос – вопрос, который мне сегодня зададут (подняв палец у потолку) там. Каковы достижения отдела в разработке вверенного вам объекта?!
Корюкин: Я же докладывал, товарищ генерал – ведется работа по четырем направлениям.
Башкин: Сроки разработок всех вариантов личным приказом сокращаю вдвое! Все свободны.
 
 
Москва. Ресторан ВТО. Богемно-рафинированное застолье. Вершинин залпом опрокидывает рюмку и ставит ее на стол. Сидящий рядом с ним и Антониной человек наклоняется к барду.
 
Человек: Я тебе, как партийный член, говорю – Володя, ты охренел.
Вершинин (весело): Это почему?
Человек: Да потому что все слишком публично и главное – буквально.
Вершинин: Это чего же буквально?
Человек: Да все – Москва, Воркута, поезд, вагоны. Ты хоть на магнитофон ее не пиши.
Вершинин (так же весело): А… Ну тогда слушай еще одну. Буквальную. Специально для тебя.
 
Ударяет по струнам и поет.
 
Знакомые граждане и гражданки
Передаю вам пламенный привет,
Спит вся Москва и только на Лубянке
Не гаснет свет, не гаснет свет…
 
Нас с детства учат мудрости привычной
Не трогают тебя – и ты не тронь,
А мы стремимся к правде горемычной,
Как бабочки стремятся на огонь…
 
 
Мне у барака сумрачные ели
Придется наблюдать еще не раз,
С тобой давно мы в том огне сгорели,
А кто-то в нем сгорает и сейчас…
 
 
Поселок Первомайский. Чайная. За одним из столиков сидят Шофер и Анатолий Коваленко. Перед шофером дымится тарелка супа, перед Анатолием стоят две кружки пива. В руках у Анатолия гитара. Он допевает песню, запетую Вершининым в далеком ресторане ВТО.
 
Читать дальше
Рубрики:  Проза о Высоцком

Метки:  

Илья Рубинштейн. Дворовый романс. Часть 3

Четверг, 01 Мая 2008 г. 14:50 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Толик (привалившись плечом к стенке сарайчика): Звал?
Максим Иванович: Звал.
Толик: Чего?
Максим Иванович: На работу устроился?
Толик: А ты мне что - «тунеядку» пришить желаешь? (улыбнувшись) Так не получится, Иваныч. Тружусь я уже полгода как.
Максим Иванович: И кем же?
Толик (ерничая): Художник я, Иваныч. И в душе и по профессии. Трудовую книжку принести?
Максим Иванович: Ну какой ты художник, я, положим, знаю.
Толик: А вот это ты зря. Народ, между прочим, моими полотнами очень доволен. Еще вопросы будут?   
Максим Иванович: Ты это, Анатолий… Давай по хорошему… Тоньку брось.
 
Толик ухмыляется.
Максим Иванович: Я ж вижу все. Человек ты пустой да рисковый. Месяц-другой, в крайнем случае год – и поедешь ты, Толя на лесосеку…
Толик: Не каркай, мусор. Чистый я по вашему департаменту.
Максим Иванович: Поедешь, Толя, поедешь. Это уж поверь мне. А Тонька малолетка еще, школу ей надо заканчивать. Мать вон сегодня к директору вызывали, сказали, что совсем скурвилась девка, как с тобой завертелась, из комсомола выгонять собираются. 
Толик (усмехнувшись): Кончил? Теперь меня слушай. Томку не оставлю. А матери передай, что вся урла от нее в подворотни прячется и здоровается уважительно. Потому что со мной она. А если б не я – лезли бы да лапали, или еще чего хуже. Так что ты ко мне больше не подходи и не окликай – не позорь перед корешами. А то ведь ночи темные, перья острые – сам же знаешь, не маленький…
 
Оттолкнувшись плечом от стены сарая медленно, вразвалочку, идет в сторону деревянного стола и заждавшихся корешей.
 
Максим Иванович (вслед): Зря ты меня понтуешь, гаденыш…
 
Толик останавливается, разворачивается.
 
Толик (с улыбкой, миролюбиво): Да не понтую я, Максим Иваныч. Чего мне тебя понтовать. Тем более – может, породнимся скоро, ага?
 
Подмигивает.
 
Максим Иванович: Запомни мои слова, падаль. Тюрьмы пересыльной из породы вашей поганой еще никто не миновал. И я, Толя, клянусь тебе - жизни остаток положу чтобы после суда ты в камеру на мой блок загремел.
 
Огромный кулак Максима Ивановича со страшной силой впечатывается в дощатую стену сарайчика. Звук от удара так же силен и страшен.         
 
 
И снова конец шестидесятых. Рабочий поселок Первомайский. Комната Марины. Ночь. Анатолий открывает глаза, услышав гулкий удар о стену. После звука второго удара, ничего не понимая, он садится в кровати. В свете уличного фонаря он видит силуэт Марины. Она стоит у стола и бьется головой о стену. Еще два удара и в комнате зажигается свет. Его, свет, включает одна из пятерых женщин, организованно заполнивших периметр комнаты. Все женщины в стареньких ночных халатиках. Старшая из них, и по возрасту и по поведению, садится за стол. Сонный, одуревший Анатолий остается сидеть в кровати. Марина еще раз ударяется лбом о стену.
 
Старшая: Ну хватит, Марин. А то и вправду сотрясение заработаешь. Покажись.
 
Марина поворачивается лицом к старшей и всем остальным. Лоб ее в меру разбит и окровавлен.
 
Старшая: Нормально. Недели две продержится. (Анатолию) За что ж, вы женщину так, гражданин?
Анатолий (обалдело): А?
 
Старшая берет со стула горку одежды Анатолия. Сноровисто обшаривает карманы штанов и ватника. Выкладывает на стол остатки лагерной зарплаты и справка об освобождении. Разворачивает справку.
 
Старшая: Да… Контингент все тот же…
 
Достает из кармана халата очки и одевает. 
 
Читать дальше
Рубрики:  Проза о Высоцком

Метки:  

Илья Рубинштейн. Дворовый романс. Часть 2

Четверг, 01 Мая 2008 г. 14:45 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Бульвар. На одной из лавочек сидят человек семь приблатненного вида ребят. В ногах у них несколько бутылок вина и пара заляпанных граненых стаканов. Это они хором поют песню под старенькую гитару. Из кустов выходит Вершинин и с вызовом останавливается напротив поющих.
 
А я забыл, когда был дома,
Спутал ночи и рассветы,
Это хомут, это хомут –
Бабье лето, бабье лето…
 
Тот, кто с гитарой обрывает песню.
 
Гитарист (Вершинину): Тебе чего, земляк?
Вершинин: Ничего. Слушаю.
Второй блатной: Послушал – отчаливай.
Вершинин: Неправильно поете.
Третий блатной (удивленно): Чего?
Вершинин: Нужно петь не «хомут», а «омут».
Второй блатной (вставая с лавочки): Слышь, землячок – ты бы двигал отсюда, а?
Вершинин (гитаристу): Вы хоть знаете, чья это песня?
Гитарист: Ну Вершинина и что?
Вершинин: Ничего. Перед тобой автор.
 
Кодла заходится в диком гоготе.
 
Гитарист (сквозь гогот): Слышь, корешок! Ты б по человечески попросил – мы б тебе налили! Без всяких «омутов»! А так теперь не нальем, и за сказку ответишь!
Вершинин: Гадом буду, мужики, Вершинин я. И песню эту два месяца назад написал.
 
Снова гогот. С лавочки встает третий блатной. Обе ладони его исколоты татуировками. Гогот мгновенно стихает. Третий блатной медленно надвигается на Вершинина.
 
Третий блатной (очень спокойно): Ты, баклан, с этим делом аккуратней. Мой кореш с Вовкой Вершининым в Надыме четвертый год на соседних шконках чалится. А я с ним, с Володькой, две недели одним этапом до Свердловска шкарил. Правда в вагонах разных. Так что за слова свои сучьи придется тебе, бацилла гунявая, устроить праздник с резьбой по дереву. Чтоб грабки свои фрайерские на святое не подымал.
 
Резко замахивается. Вершинин уклоняется от удара и проводит хук в челюсть. Третий блатной в отключке падает на землю. Кодла вскакивает с лавочки. Еще два хука Вершинина и гитарист вместе с первым блатным разлетаются в стороны. И все-таки численный перевес сказывается. Вершинин пропускает чей-то удар сбоку, потом еще один и вот уже он на земле. С полтора десятка секунд кодла пинает его ногами.
 
Третий блатной (с земли, потирая челюсть): Завязывайте!… Слышь, чего сказал!… Или мокрухи захотели!?… Ну кому сказал!? …
 
Кодла неохотно отходит от лежащего на земле Вершинина.
 
Третий блатной: Двигаем.
 
Кодла поднимает с земли недопитые бутылки и стаканы. Медленно удаляется по бульвару.
К Вершинину подбегают Леша и Антонина.
 
Антонина: Володя! (глядя вслед кодле) Это они, Володя?! Они, да?!
 
Вершинин отрывает спину от земли, переворачивается и садится на пятую точку. Лицо его медленно растягивается в улыбку.
 
Вершинин (Леше): Знаешь что самое главное, когда тебя метелят на земле?
 
Встает на ноги. Антонина в ужасе смотрят на его изгвазданную одежду.
 
Вершинин: Самое главное – вовремя сгруппироваться, закрыть голову и втянуть живот.
 
Вдруг поворачивает голову и громко кричит вслед удаляющейся по бульвару кодле.
 
Читать дальше
Рубрики:  Проза о Высоцком

Метки:  

Илья Рубинштейн. Дворовый романс. Часть 1

Четверг, 01 Мая 2008 г. 14:08 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
ИЛЬЯ РУБИНШТЕЙН
 
 
 
     Д В О Р О В Ы Й   Р О М А Н С
 
           очень вольная киновариация на тему незаконченной прозы
       В. С. Высоцкого «Роман о девочках»
        и воспоминаний современников поэта
 
 
     ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
 
                  
   «Роман о девочках» - так называется незаконченная проза Владимира Высоцкого. Действительно роман или просто повесть с таким названием писал поэт, мы уже никогда не узнаем. Налицо лишь литературный факт – повествование обрывается после трех десятков страниц. Обрывается, задав лишь сюжетные векторы главных героев – экс-студентки театрального института, валютной проститутки Тамары Полуэктовой, уголовника Николая Святенко по кличке Коллега и Александра Кулешова, под именем которого автор вывел в «Романе…» себя…
  Дописать за Высоцкого его прозу – это более, чем смело и самонадеянно. Попасть в неповторимую лексику барда, в его языковую стилистику – задача невыполнимая. Невыполнимая, да и не нужная. Поскольку любой, даже мастерски стилизованный под автора (да еще такого как Высоцкий) суррогат всегда по отношению к оригиналу останется суррогатом и не более. А вот попытаться уловить тональность произведения в целом, услышать звук времени о котором идет рассказ, детализировать сюжетные линии, «закруглить» фабулу и «покрутить» эту самую фабулу, наверное, возможно. Во всяком случае, так мне показалось зимой 2004-ого года. Тем более писать я задумал не прозу, а киноповесть. Киноповесть о Высоцком по мотивам его незаконченной прозы. Сделав попытку поместить героев Высоцкого уже в придуманные мной предлагаемые обстоятельства…
   «Если б все в порядке – мы б на свадьбу нынче шли..» - пел Владимир Семенович в одной из своих ранних песен. Перефразируя поэта можно сказать: если б все в порядке, то предложенная вниманию читателя киноповесть уже как год должна была существовать виде фильма. Фильма с бюджетом три-четыре миллиона долларов, которые были выделены на этот, как сейчас говорят «проект», одним из ведущих продюсерских центров России. Выделены после того, как киноповесть получила третью премию на всероссийском конкурсе сценариев-экранизаций «Гатчина – 2005». Однако случилось то, что в принципе исключать было нельзя. А именно: наследники Высоцкого (два его сына Аркадий и Никита плюс дочь актера Всеволода Абдулова, которую вдова поэта Марина Влади сделала своей правопреемницей на территории РФ) высказались о предложенном их вниманию материале резко отрицательно и не уступили продюсерам права использования в будущем фильме песен поэта. Опять же, как пел Владимир Семенович – «о вкусах не спорят, есть тысяча мнений». И это абсолютно нормально. Не нормально, когда в фильме о Высоцком не будут звучать его песни. Так решили продюсеры и поставили на проекте крест. Тем не менее, автор выражает искреннюю благодарность наследникам поэта за разрешение разовой публикации первого варианта киноповести в одном из малотиражных изданий, посвященном 25-летию со дня смерти Владимира Высоцкого…
 Из «Романа о девочках» в киноповести были напрямую заимствованы лишь четыре эпизода и имена персонажей. Теперь во избежание юридически-правовых казусов эпизоды эти «перелицованы» вплоть до изменения всех авторских реплик, а имена всех персонажей изменены. Ну и, конечно, изъяты все песни Высоцкого. Что же взамен? Взамен другие песни. Песни современников Высоцкого – Окуджавы, Шпаликова, Городницкого, Новеллы Матвеевой… Песни, на место которых читатель может мысленно подставить любые или любимые песни Высоцкого. И, думаю, это не скажется на восприятии материала. Поскольку киноповесть, отпечатанная на бумаге – это не кино. Еще не кино. А точнее – уже не кино. Кино о Владимире Высоцком, которого не будет н и к о г д а.
  П.С. При том, что какое-то другое кино о ВВ, наверное будет. Тем более, что с согласия наследников сегодня уже пишется другая экранизация «Романа о девочках».
 
Конец шестидесятых годов прошлого столетия. Автобусная стоянка небольшого рабочего поселка, затерянного где-то на северо-восточной окраине нашей Родины. Название поселка – Первомайский. Весна. День. Последним из подъехавшего к самой чайной раздолбанного ПАЗика спрыгивает на землю Анатолий Коваленко. На вид лет ему тридцать-тридцать пять, сколько же на самом деле знают лишь тайга, прокурор и справка об освобождении, лежащая во внутреннем кармане телогрейки.
 
Шофер (из окна кабины ПАЗика): На Магадан рейсовый теперь только утром. А может и утром не будет – праздник же завтра!
Анатолий (весело, забросив за плечо «сидор») : Разберемся!
 
Вскрикнув тормозами, ПАЗик берет курс в дебри рабочего поселка.
Анатолий легко вспрыгивает на крыльцо чайной и дергает на себя старенькую дверь.
 
 
Чайная. Здесь праздник уже сегодня. У прилавка очередь. Лишь слегка зацепив ее, очередь, взглядом, не останавливаясь, Анатолий подходит к одному из свободных столиков. Садится. Ставит «сидор» в ноги. Взглядом обводит чайную.
 
Голос за кадром: Всего пару часов назад перешагнул порог лагерной вахты Анатолий Коваленко по кличке Дакота. Перешагнул и сразу напрочь вычеркнул из жизни последние девять лет. Девять лет без той, которой не писал и которая не писала, которую любил и которая любила. Любила тогда, очень давно – девять лет назад. 
 
Анатолий встречается глазами с «бичеватым» ханыгой, расположившимся прямо на подоконнике с кружкой мутного пива в руке. «Бичеватый» словно ждал этого взгляда. Он вскакивает с подоконника и «цырлит» к столу Анатолия. Анатолий небрежно достает из внутреннего кармана ватника пачку десятирублевок и одну из них засовывает за воротник несвежего свитера «бичеватого».
 
Анатолий: Две «Столичной» и закусь. Только не рыбную.
 
«Бичеватый» ввинчивается в очередь и вот уже перед Анатолием стоят две бутылки «Столичной», столько же стаканов и тарелка с горкой котлет. «Бичеватый» зубами срывает пробку первой бутылки и наполняет два стакана. Молча выпивают. Закусывают.
 
Бичеватый: От кума давно, уважаемый?
Анатолий: А ты чего – племянник прокурора?
Бичеватый: Да я ж для разговору. Сам вижу – вчера или сегодня. Трески-то баландерской лет на сорок вперед накушался? Точняк?
Анатолий: Геолог я, товарищ. От партии отбился. Жду рейсовый на Магадан. Еще вопросы?
Бичеватый: А по мне хоть геолог.
 
Снова разливает. Выпивают. Где-то в углу нарождается струнный перебор и что-то сладковато-хоровое типа «Милая моя солнышко лесное…»
 
Читать дальше
Рубрики:  Проза о Высоцком

Метки:  

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ О НАС И О СЕБЕ

Вторник, 29 Апреля 2008 г. 19:54 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
...У меня не было никого в семье - ни актеров,ни режиссеров,в общем,никого из искусства. Просто мама моя очень
любила театр и с самых-самых малых лет таскала меня в театр. Каждую субботу - воскресенье,просто каждую суббо-
ту - воскресенье,я думаю,лет до 13-14. А потом были какие-то конфликты между родителями. Один хотел,чтобы я стал
нормальным советским инженером,и я поступил в строительный институт,на механический факультет. Потом почувство-
вал,что невмоготу. И однажды ночью залил чертеж,в шестой раз переделанный,и сказал своему другу,что я с завтраш-
него дня больше не хожу. То есть я ходил формально - получать стипендию,потому что тогда это были большие день-
ги - 24 рубля. А тем временем уже несколько лет занимался в самодеятельности. Но это не такая самодеятельность,
к которой мы привыкли и которая сразу оскомину вызывает...самодеятельность!..

Как однажды Ливанов спросил нашего министра куьтуры: "А вы бы пошли к самодеятельному гинекологу?" Но
бывают иногда,ну как всегда,бывают исключения. У нас была не самодеятельность. Просто люди,кроме своей работы,
занимались еще и другим делом,более любимым,чем работа. Это было хобби,которое тогда еще не оплачивалось. Это
был Богомолов,руководитель этого коллектива,артист Художественного театра.

Я работал у него. Он на нас пробовал многие свои будущие спектакли и работал с нами,как с профессионалами.
И я начал набирать у него очень сильно,по его словам. Конечно,это меня увлекало более,чем мое студенчество. Кон-
чил я студию МХАТ,поступил с диким трудом. Считалось,что мой голос не приспособлен для сцены. Меня даже пыта-
лись прогнать за профнепригодность из-за голоса. Но Массальский Павел не дал меня прогнать,дал мне закончить
училище. И я,в числе нескольких лучших,на их взгляд,учеников кончил училище МХАТ. Стал выбирать театры. Была
масса неудач. Но тут уже я не хочу разговаривать,потому что приглашали туда-сюда. Я выбрал самый худший вариант
из всего,что мне предлагали. Тогда начинался новый театр. Я все в новые дела куда-то суюсь,понимаете. Равенских
начинал,наобещал сорок бочек арестантов,ничего не выполнил. В общем,ничего интересного из этого театра не сделал.
Поставил несколько любопытных спектаклей - и все. Я оттуда ушел. Начал бродить,бродить по разным театрам. Даже
работал в Театре миниатюр,театре,кино. здил,снимался в маленьких ролях. А потом,когда организовался Театр на Та-
ганке,через месяц я туда попал по рекомендации Славы Любшина,он у нас работал тогда,и стал в нем работать.

Знаете,тут приезжает один человек,который издает журнал "Арт ньюз",он просто каждый раз приезжает сюда и
идет глядеть этот спектакль. И он сказал,что это самый демократичный Гамлет,которого он когда-либо видел.
Вы знаете,что это вставшая на дыбы земля,этот занавес,что работает как судьба,что сметает в могилу и правых,
и виноватых,что стал действующим лицом,что дал возможность зрителям,которые всегда хотят увидеть - а что там,
за кулисами,поглядеть - нате,поглядите. Разговоры,что "Гамлет" - полная абстракция,это неправда. Единственное,
что там есть - это вечное актерство,полное смешение костюмов в этой команде актеров. Но это и находка режиссер-
ская,на мой взгляд,очень интересная - вечное актерство. Они во все времена бывали такими,наигрывали всегда,за-
вывали и так далее,и так далее.

Но ведь дело вот в чем. Гамлет затеял "мышеловку" у нас в спектакле не для того,чтобы посмотреть - виноват
ли дядя или нет,убил он отца или нет? А я затеваю эту историю,может быть,первый раз за все гамлетовские поста-
новки,чтобы,ну как вам сказать,мне очень хочется,чтобы король был не виноват,потому что он не очень хочет уби-
вать. И поэтому Гамлет говорит Горацио: я тебя очень прошу,смотри в оба,я очень устал,может быть,король не вино-
ват. Ему так не хочется,чтобы он был... Он "мышеловку" затевает для того,чтобы убедиться,что король не виноват.
Вот в чем дело.

Вы знаете,тогда мне было совсем-совсем немного лет. Но я помню эту облаву. Потому что мы жили в трехэтаж-
ном доме напротив Ржевского вокзала,где была облава. Они собирались ограбить,там были пути,на которые прихо-
дили эшелоны из Германии. И было запланировано ограбление этих эшелонов,как нам рассказывали. И мы помним
стрельбу,колоссальное количество милицейских машин. И мы смотрели в форточку. Я помню эту облаву. Но я был
настолько малолетка,что я еще тогда не очень понимал,что это такое. Но я все-таки как-то помню это название - "Чер-
ная кошка".

Это в общем-то я виноват,что мы сделали эту картину. Эта картина была отдана в Ленинград другому человеку.
Но писалось это братьями Вайнерами с меня и для меня. Они меня встретили и сказали: "Володя,нужно,чтобы ты
это сделал".
Читать дальше
Рубрики:  Прижизненные статьи и интервью

Метки:  

29 февраля 1980 года. Долгопрудный, Московская обл. Концерт в МФТИ

Вторник, 29 Апреля 2008 г. 18:56 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1980 год

29 февраля 1980 года. Долгопрудный, Московская обл. Концерт в МФТИ. Фото И.В. Янковский.
 
   
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

Апрель 1980 года. Троицк, Московская обл.

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 19:54 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1980 год

12 апреля 1980 года. Троицк, Московская обл. Дом ученых, выступление на "Дне Физика".
Vladimir_Vysotsky

       

28 апреля 1980 года. Троицк, Московская область. Концерт в ИФВД (Институт Физики Высоких Давлений). Фото В. Харитонов (из архива Т.В. Сорокиной).
Vladimir_Vysotsky

     
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  


Процитировано 1 раз

21-25 января 1978 года. Украина, Северодонецк

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 18:33 + в цитатник
 
21 января 1978 года. Украина, Северодонецк. Ледовый дворец спорта. Фото - С. Май.
Vladimir_Vysotsky


   
 
21-24 января 1978 года. Украина, Северодонецк. Ледовый дворец спорта.
Vladimir_Vysotsky


 
 
24 января 1978 года. Украина, Северодонецк. Ледовый дворец спорта. Фото - В. Шуранов.
Vladimir_Vysotsky

 


25 января 1978 года. Украина, Северодонецк. НИИ УВМ "Импульс". Фото - К.П. Пичугин. Право интеллектуальной собственности - Ю.Г. Косолапов.
Vladimir_Vysotsky

 
 
 
 
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

О Владимире Высоцком вспоминает Кахи Давидович КАВСАДЗЕ

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 16:00 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Дата публикации – 22.04.2008 г.

О Владимире Высоцком вспоминает
Кахи Давидович КАВСАДЗЕ

Фото - на сайте ''Свободная Грузия'' С Володей Высоцким я встречался только два раза. В 1966 году "Таганка" приехала на свои первые гастроли в Тбилиси. Гастроли имели большой успех, выступали они на сцене театра имени Руставели. Поскольку мы были как бы хозяевами этого театра, мы москвичам устроили большой банкет. Банкет был организован в мастерской художников – Кочакидзе, Словинского и Чикваидзе. Они были друзья, всегда вместе, как Кукрыниксы. У них была замечательная большая мастерская – вот там мы и устроили встречу.
Хорошо напились! Хорошо провели время! Мы все были молоды, мы все были красивы, мы все были сильные. Мы хотели хорошо повеселиться – и мы это сделали. Москвичи больше смотрели и слушали. Грузины были активны – они больше пели и больше танцевали.
Володя Высоцкий сидел тихо и наслаждался тем, что он видел. Ни слова не спел. Мы пели, танцевали грузинские танцы – он сидел, смотрел и слушал.
Потом... Вот я не помню, было ли это на следующий год или ещё через год – мы поехали на гастроли в Москву. Не помню, выступали мы в помещении Малого театра или вахтанговского. И тут уже таганские артисты устроили для нас большой банкет в фойе своего театра.
Я помню, перед банкетом, настрой у нас был такой – сделать то же, что мы сделали в Тбилиси. Снова петь, танцевать... Там, на банкете у художников, я, честно сказать, был одним из самых активных участников. И настрой у меня был, что вот сейчас я снова этим делом займусь, как это было в тот раз.
И вот началось веселье, разговоры, ла-ла-ла... И тут кто-то говорит: "Ну, давай, Володя! Сейчас ты!" Я раньше знал Володины песни, наслаждался, говорил, что это гениально... Но тут я впервые услышал его пение лично. Я сидел, наверное, в полутора метрах от него. И он спел.
Я абсолютно, в буквальном смысле этого слова, обалдел! И никто уже из грузинских моих товарищей, моих коллег, ничего не смогли спеть. После него это было совершенно невозможно.
Он хотел закончить, говорит: "Теперь давайте вы". – "Нет, – мы сказали, – ни в коем случае. Только ты".
И он пошёл и пошёл... И все сидели до самого конца, слушали его песню, его искусство. Он взял нас и увлёк за собой. Это была абсолютная фантастика! Если у меня были в жизни какие-то творческие, музыкальные, эмоциональные потрясения, то пение Володи, безусловно, для меня самое большее потрясение! Я никогда это ощущение не забуду!
Это было настолько невероятно... Мы даже не смогли хорошо напиться! Просто сидели и слушали Володю.

19.04.2008 г.
Беседу вёл Марк Цыбульский (США)
(Copyright © 2008)

_______________________________________________



    КАВСАДЗЕ, Кахи Давидович. Актёр театра и кино. Родился 5 июня 1935 г. в Тбилиси. В 1959 г. окончил актёрский факультет Тбилисского театрального института им. Ш.Руставели. В том же году поступил в Тбилисский академический театр им. Ш.Руставели. Один из ведущих актёров театра.
    В кино снимается с 1957 г. Сыграл около 70 ролей, среди которых Абдулла ("Белое солнце пустыни"), Дон Кихот ("Житие Дон Кихота и Санчо"), Иерами ("Древо желаний"), Михаил Коришели ("Покаяние") и др.
    Народный артист Грузии (1981). Живёт и работает в Тбилиси.
http://v-vysotsky.narod.ru/vospominanija/Kavsadze/text.html
Рубрики:  Воспоминания

Метки:  

О Владимире Высоцком вспоминает Игорь Шевцов. Часть 2

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 17:25 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Он лежал на тахте. Что-то бурчал телевизор, почти всегда у него включенный. Тут же сидел Сева Абдулов с рукой в гипсе, задранной к подбородку, еще кто-то, кажется, Иван Бортник. У всех вид такой, точно объелись слабительного. Я встал у стены.
- Ну что стоишь! - рявкнул Володя, - Снимай пальто! В общем, я отказался от постановки.
- Ты не спеши.
- Да что ты меня уговариваешь? Я приезжаю к этому Грошеву! Он, видите ли, за три дня не мог прочитать сценарий! Я, Высоцкий, мог, а он не мог, твою мать!
- Да он и не обещал...
- Да ладно тебе! И как он меня встретил: "Владимир Семенович, я Вас прошу больше в таком виде не появляться!" В каком виде? Я-то трезвый, а он сам пьяный! И он мне такое говорит! М н е!!!
(К слову сказать, Володя действительно тогда не был пьян, но очень болен. А уж Грошев, конечно, тем более не был пьян).
- Я ему стал рассказывать, как я хочу снимать, а он смотрит - и ему все, я вижу, до ...!
- Володя, - успеваю вставить я, - а чего ты ждешь?.. и т.д. - но он сейчас слушает только себя.
- Больше я с этим ... телевидением дела иметь не хочу! Удавятся они! И сегодня на "Кинопанораму" не поеду! Пусть сами обходятся! Ничего, покрутятся!
И так он долго еще "вызверивался", и на запись "Кинопанорамы" действительно не поехал. По счастью, накануне его все-таки записа¬ли, и эта запись сохранилась.
После этого у Володи наступил какой-то длительный период тяже¬лой депрессии. Не зная его близко, я терялся в догадках. Часто звонил Севе, виделся с Валерием.
- У него бывало, но такое впервые, - говорили они мне.
Вот как он рассказывал об этой своей записи на "Кинопанораме":
- Маринина мне говорит: "Владимир Семенович, я обо все договори¬лась. Мы запишем, и будет полтора часа вашего концерта в эфире". Мне и раньше предлагали одну-две песни для каких-то программ, но я отказывался. На ... мне это! Если авторский вечер - да, а с отдельны¬ми номерами - нет...
Ну, сделали запись. Я час с лишним, как полный ...., выкладывался. А потом она подходит и говорит: "Владимир Семенович, вы не могли бы организовать звонок к Михал Андреичу Суслову?" Я аж взвился: "Да идите вы ...! Стану я звонить! Вы же сказали, что все разрешено?
- Нет, но...
Вот эти два события - видеозапись и неудачный визит к Грошеву, я думаю, и вывели его из себя надолго. Конечно, были и другие причи¬ны, но о них я осведомлен плохо.
Понемногу он из этой своей депрессии выкарабкался, но его страш¬но мучила нога. Начался какой-то абсцесс, колено распухло так, что стало вдвое толще нормального. Ему делали несколько разрезов, заго¬няли какие-то турунды (так он рассказывал), но улучшения все не было.
- А мне в "Гамлете" на колени становиться! И на концерт выхожу - едва стою! - злился он.
На одном концерте я был. Поехали в больницу N 31 на Вернадского. Там что-то напутали, разминулись, и когда, наконец, мы разобрались и нашли Конференц-зал в подвале, там уже было битком народу. Мы трое, что были с ним, кое-как протиснулись, когда он уже начал вы¬ступление. Спел первую вещь, вторую, потом вдруг разволновался:
- Моих там устроили? - увидел нас и успокоился, - ну, хорошо. Пел много, больше обычного, и про ногу как будто и забыл. Среди ответов на записки мне запомнился такой:
- Вот записка: "Что думаете о наших бардах: Окуджаве, Киме и ... (назвали какое-то третье имя, которое я не знал и поэтому не запом¬нил), расскажите о них".
Он сказал, что с большим уважением относится к Окуджаве и Киму, к сожалению, они сейчас стали меньше работать в этом жанре. Окуд¬жава, как вы знаете, пишет прозу, Ким закончил пьесу в стихах о "Фаусте", говорят, очень интересно. А третьего, - он назвал фамилию, - я не знаю, кто он такой. Но - раз не знаю, то значит, наверное, и не надо, - и он улыбнулся.
Запись этого выступления сохранилась, а текст можно уточнить, но за смысл ручаюсь.
Сценарий, конечно, Грошев прочитал. Володя, конечно, к нему больше не пошел, но инцидент был как-то сам собой исчерпан, и надо было продолжать. Грошев перепоручил нас редактору Марине Моде¬новой. Мы договорились встретиться у Володи, чтобы "послушать за¬мечания руководства" и вообще решить, как быть дальше.
Сели за стол. Володя стал рассказывать, я изредка поддакивал. Он умел быть невероятно обаятельным. Очень скоро дошло до баллады, которую мы решили вставить в картину. Она была написана для "Стрел Робин Гуда", но в картину не попала. И мне казалось, что она удиви¬тельно точно легла в начало сценария:
...Жили книжные дети, не знавшие битв,
изнывая от мелких своих катастроф... и т.д.

Он включил пленку и дал едва ли не полную мощь динамика. Это было здорово! И это был, наверное, сильнейший аргумент в споре, который (спор) сразу же потерял смысл. На этом чтение-рассказ вслух закончился, и мы договорились: переделываем сценарий и сдаем.
Эту формальную работу по сведению концов с концами я проделал за три дня, да еще три дня ушло на перепечатку. Опять он звонил Грошеву, и я отвозил сценарий. Грошев же читать не стал, а сразу отдал директору "Экрана" Б.М. Хесину. Тот заболел, увез с собой сценарий.
А Володя уезжал в Париж. Опять ругался, но настроен был реши¬тельно.
- Я тебе буду звонить оттуда, узнавать, как дела.
- Ты не мне - ты лучше звони в "Экран" из Парижа.
Он звонил не мне, не в "Экран", а домой - выспрашивал, как дело. Дело с постановкой затягивалось, проходила весна - ответа не 6ыло. Володя интересовался, но сказать ему мне было нечего.
А тут снова возникла необходимость в песне для фильма "Мерседес уходит от погони". Володя уже вернулся из Парижа, я бывал у него, просил - он не отказывался, но и не торопился.
А потом наступил обычный в кино цейтнот.
- Для них ничего не хочу делать, - зло сказал Володя, - у меня в Киеве ни разу ничего не прошло.
Я уговаривал, обещал и клялся, что на этот раз ему дадут карт-бланш.
- Ладно, для тебя сделаю, - сдался, наконец, он.
Это была удача. Я постарался сделать все, что было в моих силах, и студия, действительно, прислала ему телеграмму, что берет его песню, так сказать, не глядя. (То есть, не слушая и не утверждая, как это тогда было принято.) Копия телеграммы и сейчас у меня.
- Володя, ты получил телеграмму? - спрашивал я (а отправляли из Киева буквально под моим надзором: как бы чего не вышло).
Он же в ответ только матерился.

Читать дальше
Рубрики:  Воспоминания
В.Перевозчиков

Метки:  

О Владимире Высоцком вспоминает Игорь Шевцов. Часть 1

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 17:23 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

«Он человек был в полном смысле слова»…Человек, готовый помочь всем и каждому,- а особенно тем, кто занимался изучением жизни и творчества Владимира Высоцкого. И всегда давал больше, чем просили…А это признак благородного человека.
Игорь входил в группу друзей В.В. ,которых приглашал Ю.П.Любимов для обсуждения первого варианта сценария спектакля «Владимир Высоцкий». На первой встрече Юрий Петрович сказал, что трудно будет делать спектакль о Володе с людьми, многие из которых его не любили.
И.Шевцов любил Высоцкого и очень много сделал – вместе с Всеволодом Абдуловым – для сохранения творческого наследия В.В. Именно Игорь Шевцов 26 июля 80 го перепечатал последнее стихотворение В.Высоцкого, которое потом в тысячах экземпляров разошлось по всей стране –которая тогда называлась СССР. Он был одним из составителей первого солидного сборника «Владимир Высоцкий «Песни и стихи».
Игорь был тем человеком, который первым нашел – а по сути спас - многие кино и видео материалы о Высоцком. По существу, И.Шевцов был главным создателем кино-программы «Творческий поиск Владимира Высоцкого». Без его контактов и связей – а главное без его энергетики и трудоспособности – был бы невозможен перевод видеозаписей на кинопленку – а значит и само существование программы. В этой программе - в не самые свободные времена - задолго до телепрограмм Н.Крымовой и Э.Рязанова Высоцкий пел свои песни. Тогда это был прорыв к свободе.
Игорь – один из очень немногих – откликнулся на просьбу Марины Влади написать воспоминания о Владимире Высоцком. Он сделал это в августе 1980 г. – и это один из лучших материалов в мемуарной литературе о В.В. Кроме того, Игорь помогал Юрию Карякину в работе над знаменитой статьей «По чьей вине…»
Игорь Шевцов трагически погиб в автокатастрофе 30 ноября 2003 года. Он как будто предчувствовал свою смерть, много говорил об этом. Незадолго до трагедии он передал свое собрание видеоматериалов о ВВ Дмитрию Чацкому.

В. Перевозчиков


Я не был ни другом, ни даже многолетним приятелем Владимира Высоцкого, знал его последние семь месяцев. Так и надо отнестись к этим заметкам - как к наблюдениям человека "со стороны".
Память возвращает изображение скупо и неохотно, как при прояв¬лении фотографической карточки: сначала неясные контуры, потом все больше, больше... Но все-таки - только то, что есть, и ничего кроме.
Летом 78-го я приехал на Одесскую киностудию: обсуждали мой сценарий. Томясь бездельем, бродил по полупустому павильону, пока не вспомнил, что здесь где-то должен сниматься Владимир Высоцкий. И вдруг захотелось... (хотел написать: просить его сделать песни для сценария, но если быть честным, то это был лишь повод познакомить¬ся). В павильоне стояла декорация интерьера МУРа 46-го года (для "Эры милосердия"). Никого не было. Потом стали появляться люди. Пришел Конкин. Скоро, почему-то громко стуча сапогами, появился Владимир Высоцкий, хмурый, сосредоточенный, замкнутый. Я под¬ошел:
- Владимир Семенович, у меня к Вам просьба...
- Да?!
Ответил резко, почти грубо. Во взгляде настороженность, почти открытое недоброжелательство. В общем, понятно: могу себе предста¬вить, как его одолевают поклонники обоих полов. Человека популяр¬ней в стране, кажется, нет. Первое впечатление от моего приезда в Петропавловск-Камчатский пару лет назад - орущий в динамик надо¬рванный баритон прямо в аэропорту.
- Дело идет о песнях для сценария...
Молчит, выжидает с плохо затаенным нетерпением.
- Хорошо, после смены подойдите.
- К сожалению, не смогу. Может быть завтра?
- Ладно, завтра...
"Завтра" я не подошел, раздумал, не стал приставать.
Летом 1979 года на Киевской киностудии снимался фильм, где я был одним из авторов сценария. Фильм о войне, об армейской развед¬ке. Нам очень нужна была песня. Ну кто еще, как не Высоцкий?
С трудом, после опроса десятка "близко знающих" Высоцкого (а кто его не знал "близко"!) получил номер домашнего телефона. Однажды вечером позвонил.
В телефоне - узнаваемый низкий голос, который обладатель его старательно и, как потом я имел возможность наблюдать, безуспешно пытается изменить.
- Будьте любезны Владимира Семеновича.
После паузы - настороженно:
- А кто говорит?
Называюсь, добавляя, что моя фамилия все равно ничего не скажет.
- А в чем дело?
Объясняю, в чем дело.
Вероятно успокоенный, что - не поклонник, Высоцкий меняет тон, и голос становится естественным.
- О чем картина?
- Армейская разведка, 44 год... Не могли бы Вы сняться?
- Игорь, я сейчас не собираюсь сниматься в кино, отказался от нескольких предложений. У меня совсем другие планы, так что вряд ли смогу быть Вам полезен... Хорошо, принесите сценарий, - вдруг добавил он, - адрес знаете?
И быстро продиктовал адрес.
Я отвез сценарий и, выждав несколько дней, снова позвонил.
- А, Игорь? Нет, знаете, я вообще сейчас отказываюсь от всех пред¬ложений - хочу год отдохнуть, не сниматься. Потом я только что сделал роль в "Эре милосердия" - это похоже. Нет смысла повторять¬ся...
- Владимир Семенович, ну а песни напишете?
- Нет-нет, ничего писать не буду. А вот у меня есть "Песня о конце войны". Если подойдет - берите.
- Конечно, подойдет. А как ее прослушать?
- Ну, позвоните... Она куда-то затерялась, я поищу текст...
Все как-то очень неопределенно и мало надежно.
- Владимир Семенович, у меня есть предложение... - говорю не торопясь, представляя себе, как он нетерпеливо держит трубку, гото¬вый швырнуть ее на рычаг, - в Одессе должен сниматься "Зеленый фургон" по моему сценарию. Это...
Коротко пересказываю, он терпеливо слушает.
- Там будет несколько песен. Можно на Вас рассчитывать?
И вдруг - полная неожиданность.
- Почему же только песни? Я с удовольствием и сам снял бы эту картину.
- Как? Режиссером-постановщиком?
- Ну да! Я эту книжку знаю, люблю... Несколько лет назад по радио была постановка, я участвовал... А почему "Зеленый фургон"? Ведь уже была картина?
- В том то и дело, что была! - я, конечно, зачастил, "зашестерил" в предвкушении неожиданной удачи, - так она была двадцать лет назад (на самом деле - поменьше), снимал ее Габай, а он уехал.
- А что? Это заманчиво.
- И Вы готовы на полтора-два года уйти из театра?
- Готов.
- А поехать в Одессу?
- Да готов, готов!..
- Владимир Семенович, случай неординарный, но давайте проби¬вать.
- Нет! Я никого ни о чем просить не буду. Сейчас, после картины, они ко мне хорошо относятся, но я - просить не буду!
- Так давайте я начну!
- Вот и начинайте! Получится - я готов. Договорились, Игорь?
- Договорились.
- Ну, звоните.
Дело с песней на время заглохло, режиссер молчал, и я не стал приставать к Высоцкому. А затея с "Фургоном" выглядела вообще утопической - я почти забыл о ней. Хотя, когда через некоторое время из Одессы приехала редактор Е. Демченко, я среди прочих дел вдруг ввернул:
- А есть кандидатура режиссера на "Зеленый фургон"!
- Кто?
- Высоцкий!
- Да брось ты!

Читать дальше
Рубрики:  Воспоминания
В.Перевозчиков

Метки:  

Владимир Голома. Моя встреча с Высоцким

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 11:15 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
В сообщество Владимира Высоцкого!

Хочу поделиться с моей встречей с этим замечательным человеком.
Это было в 1979 году. Владимир Семёнович приехал
в г.Ташкент и дал там несколько концертов. Самый большой концерт он дал
в спорткомплексе "Ёшлик", где он выступал вместе с Полад Бюль Буль
Оглы. Это был совместный концерт. Он так же проводил концерты и в дворцах
культуры. Во время выступления в ДК Энергетик, где он давал два концерта,
я и познакомился с этим человеком. Я в это время находился за кулисами и
весь певый концерт был там.

В перерыве я зашёл в грим уборную артиста и
представился ему. Он с интересом всё выслушал и у нас оказалось много
знакомых ему людей. Во первых мы говорили о художнике-режиссёре Юнгвальд- Хилькевиче.
Я с ним работал над спектаклями в нашем театре ,"Трамвай
Желания", "Комедия ошибок" и "Орфей спускается в ад" - он был у нас
художником -постановщиком. Затем разговор зашёл о художнике театра на
Таганке Давиде Боровском и так оказалось, что с этим человеком я тоже
работал. Я изготовлял ему декорации к сп. "На дне" по М.Горькому и
сп. "Святая Святых" Друце. Это был очень хороший спекткль. После и
режиссёра и художника пригласили на постановку сп. "На дне" в
Рекьявик.

Пили чай и я дал ему обложку пластинки его песен и он мне
подписал на память. Там я познакомился и с конферансье Владимиром
Масловым который вёл эти коцерты. Он заполнял паузы между песнями, которые
пел В.Высоцкий. Концерты прошли на ура!!! Мы с Володей Масловым
договорились о встрече на второй день у нас в театре. Он пришёл и принёс
несколько снимков его концертов. Я выбрал одно фото, где он был
сфотографирован с В.Высоцким, и попросил подписать мне. Вот это фото я
хочу прислать в сообщество Владимира Высоцкого. Для всех кому дорого имя
гения ХХ века.

С уважением В. Голома - http://www.liveinternet.ru/users/2483999/profile/
 
Маслов и Высоцкий
Автограф Маслова Владимиру Голоме
 
Автограф Высоцкого Владимиру Голоме на конверте пластинки
Рубрики:  Мы о Высоцком

Метки:  


Процитировано 2 раз

Август 1969 года. Круиз на т/х "Аджария"

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 13:50 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1969 год

Август 1969 года. Круиз на т/х "Аджария". Фото - М. Ганкин.
Vladimir_Vysotsky


 
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky
Страницы: 48 ... 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь