-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_irina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Сон разума рождает чудовищ :: LiveInternet


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.liveinternet.ru/users/2338549/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://www.liveinternet.ru/users/2338549/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Музыка Дождя...

Понедельник, 20 Августа 2018 г. 06:05 + в цитатник
Некоторые под Дождём гуляют, другие — просто моrнут !

Я люблю гулять под дождем,
Это средство от всех проблем,
Когда вновь на душе проем,
Когда в сердце много дилемм.

3 (700x525, 221Kb)
Когда хочется душу излить,
Через слезы пустить всю боль,
Только дождь помогает скрыть,
Мою горькую, влажную соль.

Когда хочется вдруг уйти,
Затерявшись от всех проблем,
Лишь в дожде я могу найти,
Тот покой, что нам нужен всем.
И когда даже счастлив я,
Когда ты со мной под рукой,
Все ровно я хочу дождя,
Чтоб под ним убежать с тобой.

Дождь - мой друг дорогой, родной!
Только он знал, как я страдал,
Только дождь видел нас с тобой,
Только дождь, никогда, не бросал!


Ксения Шокорова
Владимир Вет
Альниэра - В шёпоте дождя

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439378734/


Метки:  

О чём поёт ночь...

Воскресенье, 19 Августа 2018 г. 07:45 + в цитатник
Татьяна Марковцева / Tatyana Markovtsev

Image Hosted by PiXS.ru






































Прослушать запись Скачать файл

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439341150/


Метки:  

Полиглот :))

Воскресенье, 19 Августа 2018 г. 06:33 + в цитатник
СВОБОДНО МОЛЧУ НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ МИРА
Напомнило.
Когда батя поступал в 40 лет в институт на заочное, у него спросили:
— Какой язык изучать будете: английский, немецкий, французский?
— Мне всё равно, - ответил батя,- я их все знаю одинаково!
— ?..
— Да никакого не знаю, но давайте немецкий, его жена хорошо знает.

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439339525/


Метки:  

Как Время яростно и слепо топчет нас!

Суббота, 18 Августа 2018 г. 18:18 + в цитатник
слезою скулу серебря,
человек есть конец самого себя
И вдается во Время.
И. Бродский

• Я никогда не думаю о будущем. Оно наступает достаточно быстро.
Альберт Эйнштейн

• Жизнь - это очень короткое время между двумя вечностями.
Томас Карлейль

• Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно.
Анатоль Франс

• У каждого настоящего есть свое будущее, которое освещает его и которое исчезает вместе с ним, становясь прошлым-будущим.
Жан-Поль Сартр

_0 (700x685, 582Kb)Алекс Левин. Бог работает таинственным образом

• Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать — и все обиднее за то, чего не успел.
Харуки Мураками

Взгляд во Время – это взгляд вверх,
вглубь Вселенной, в смерть.
Время есть мясо немой вселенной.
Там ничего не тикает. Даже выпав
из космического аппарата,
ничего не поймаете: ни фокстрота,
ни Ярославны, хоть на Путивль настроясь.
Вас убивает на внеземной орбите
отнюдь не отсутствие кислорода,
но избыток Времени в чистом, то есть –
без примеси вашей жизни виде.
Иосиф Бродский
- Неправда! Меня привлекает вечность.
Я с ней знакома.
Ее первый признак - бесчеловечность.
И здесь я - дома.
Иосиф Бродский

Хотя б на миг очнись, взгляни хотя б однажды,
Как Время яростно и слепо топчет нас!
Омар Хайям

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439319093/


Метки:  

Ян ван Эйк. Портрет супругов Арнольфини

Суббота, 18 Августа 2018 г. 17:38 + в цитатник
Ян ван Эйк (Jan van Eyck) Портрет супругов Арнольфини
Нидерланды, XV век
(Не так мне интересен сам портрет и похожесть с путиным, как отражение в зеркале)
Image Hosted by PiXS.ru
В 1434 году Ян ван Эйк написал портрет, обычно считающийся изображением итальянского купца из Лукки, представителя интересов дома Медичи в Брюгге, Джованни Арнольфини и его жены Иоанны (Лондон, Национальная галерея). Портрет этот не только запечатлевает обоих Арнольфини, но и представляет их в определенной сюжетной и бытовой ситуации: мастер изобразил момент бракосочетания. Супруги находятся в комнате. Джованни Арнольфини держит за руку Иоанну (или Джованну) Ченани, свою юную невесту. Маленькая собачка, домашние туфли, плоды на подоконнике, единственная свеча, висящие на гвозде четки, доски пола и ковер - все выписано с ювелирной точностью. Возможно, картина была заказана художнику, чтобы увековечить этот счастливый союз, и, подобно свидетелю на брачной церемонии, он подписался на дальней стене: Johannes de Eyk fuit hic (Ян ван Эйк был здесь). В зеркале ниже надписи отражается со спины пара новобрачных и третья фигура, предположительно художника, свидетеля события.
Image Hosted by PiXS.ru

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439317483/


Метки:  

Питер. Дождь. Трамваи / Эдуард Гордеев

Суббота, 18 Августа 2018 г. 10:09 + в цитатник
Эдуард Гордеев
фото кликабельны
Питер. Дождь. Трамваи
























Прослушать запись Скачать файл

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439304385/


Метки:  

Питерский дождь

Суббота, 18 Августа 2018 г. 07:45 + в цитатник
ПИТЕРСКИЙ ДОЖДЬ


Когда вечером идет дождь, Питер обретает свою индивидуальность. Как будто открывается новый мир, который был рядом с тобой. Холодный дождь тревожащий поверхность луж. Редкие прохожие растворяющиеся во дворах колодцах. Машины в свете фар которых можно разглядеть маленькие капли. Здания покрытые струями холодного дождя, словно окунувшиеся в прошлое. Ветер дующий с финского залива. Удивительная атмосфера. Хотя, многие привыкли считать Санкт-Петербург грустным городом. Наверное, потому что здесь не так часто бывает солнце. И пасмурные дни напоминают тебе о безысходности. Но стоя за окном и наблюдая все это, чувствуешь себя на удивление комфортно. И этот комфорт несравним ни с чем другим. Ни с каким дождем идущим днем или ночью в любом другом городе. Это особенный питерский дождь. Со своим запахом. Со своим звуком. Со своим смыслом. И может именно поэтому здесь так много всяческих тусовок, обществ и прочего. Потому что людям нравится чувствовать себя комфортно. Некоторым внутри себя. Другим внутри семьи. Третьим рядом с единомышленниками. Ощущая это, ты пишешь невообразимую музыку, потрясающие стихи или превосходные картины или вообще ничего не делаешь, а просто наслаждаешься жизнью. Большинство петербуржцев домашние люди. Когда за окном дождь и прохладно, а прохладно здесь бывает очень часто, хочется ощущать тепло. Тепло своего города, который многие называют холодным отцом или еще кем-то, страшась его монолитности и величия. Может быть это и так, но этот город дает возможность ценить радость жизни. Именно поэтому петербуржцы так редко переезжают в другие города. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома лучше слышать, как дождь стучит по подоконнику. Смотреть, как капли дождя тревожат поверхность луж. Наблюдать, как редкие люди растворяются во дворах колодцах. Чувствовать, как Санкт-Петербург обретает свою индивидуальность вечером, когда идет дождь.
Алексей Злой




































фотограф Эдуард Гордеев
все фото кликабельны

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439300273/


Метки:  

Сказочный мир снов и фантазий / Д.Маслий

Суббота, 18 Августа 2018 г. 06:18 + в цитатник
Image Hosted by PiXS.ru
Узнаёте старую знакомую из предыдущего поста?
Да, это она — улитка-путешественница




***

***

Птица-Сирин


***


Падший ангел


***

Неосознанное стремление


Трубочист


***

Камни Солнца


***

Ангел-хранитель


***

Тревожный сон


***

Соло на трубе


Возвращение в сон


Сирин

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439298035/


Метки:  

Мир снов, фантазий и сказок / Д.Маслий

Суббота, 18 Августа 2018 г. 05:28 + в цитатник

801 (290x450, 49Kb)
Родился в 1954 году в Минске, Беларусь. В 1982 году закончил Белорусскую Академию искусств. С 1988 г. член Белорусского союза художников. Член Международной гильдии живописцев. Участник более 30 коллективных и персональных выставок в разных странах мира.
"Сегодня аллегория - скорее привычка, чем необходимость. Ирония, порой сарказм, философичность работ Дмитрия Маслия теперь приобрели более колоритную, гармоничную палитру, при этом сохранили лучшие черты пластического языка и мировидения молодости..."0 1 (540x300, 38Kb)




Встреча


Ожидание


***

***

***

***

Зов предков




Анатомия тихого звука


***


Путешествие
(кстати, улиточка путешествует из картины в картину)


Ночное путешествие


Эхо


В поисках счастья
(вот наша улиточка-путешественница)


Книга сказок
(не смогла улиточка мимо пройти, хмм... проползти)


(смотрите, наша путешественница и с жирафом познакомилась)


Игра с огнём
(музыку улиточка тоже любит)


(а вот и новое знакомство нашей путешественницы)

Image Hosted by PiXS.ru
а вот улитка-путешественница ползёт в следующий пост :)

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439296217/


Метки:  

Реалистичный сюр / Отто Фрелло

Четверг, 16 Августа 2018 г. 12:25 + в цитатник
Отто Фрелло / Otto Frello



* * *


Последний человек
(потрясающая идея)


Дорога


Маленькая русалка


Осень


Дымоход


* * *


Неструктурированное здание


Золотая Комната



Две женщины


Девушка с бутылкой пива


Читающая девушка


Друг животных



Детская комната


Счастливый ребенок

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439211183/


Метки:  

Удивительный реализм / Отто Фрелло

Четверг, 16 Августа 2018 г. 10:48 + в цитатник
Отто Фрелло / Otto Frello



Кафельные плитки


Три кувшина


Лестницы


Старые тряпки
(надо же так поэтично "выразить" тряпочки)


Kongens Nytorv


Здание суда


Огонь, вода и деньги


Чёрная комната
(с любимыми незабудками)


Бутылочный город


Окно
(по-моему, просто потрясающая иллюстрация нелинейного пространства)


Высокая стена


Утренний чай


Воображаемые предметы


Отражения
(до чего же люблю отражения)

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439207877/


Метки:  

Одной строкой :)

Четверг, 16 Августа 2018 г. 04:13 + в цитатник
2 11 (400x400, 103Kb) 2 10 (400x400, 127Kb)
• А в холодильнике, ночами, еда полезней и вкусней.
• Сиюминутные порывы нередко штопаешь всю жизнь.
• Того, кто из народа вышел, в народ обратно не загнать.
• Ничто не вечно под луною, завёл мой врач издалека.
• Насчёт спиртного - норму знаю, но выпить столько
не могу.
• У истинной домохозяйки и педикюр под цвет борща.
• Я обещал вчера жениться ? Ну, извините. Психанул.
• Да я сулил златые горы, но вот о шубе речь не шла.
• О том, что я вас пожалела, я пожалела много раз.
• Мужчины ищут женской ласки или чего-нибудь
пожрать.

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439196646/


Метки:  

От реализма до сюр / Отто Фрелло

Среда, 15 Августа 2018 г. 15:00 + в цитатник
Image Hosted by PiXS.ru
"Я не принадлежу к числу тех художников, которые не заинтересованы в своей аудитории. Для меня желательно, чтобы у зрителя возникало желание придти и на следующий день и после...."
Otto Frello
Родился художник 6 апреля 1924 года на старой семейной ферме в Скихеде (Дания), к северу от Варде. Как о художнике, об Отто Фрелло заговорили сравнительно недавно, только с 1970 года Отто стал посвящать все свое свободное время живописи. В молодости работал декоратором, в Академии свободного и коммерческого искусства в Копенгагене прошел путь от студента до преподавателя, наряду с преподавательской деятельностью, он работал в качестве художника-иллюстратора. Среди его работ: "Домашние растения", "Домашние животные", "Драгоценные камни", "Воздушные шары и самолеты", "Мировая история одежды". Эти книги до сих пор входят в число лучших иллюстраторских работ, изданных в Дании.
В 2009 году состоялась ретроспективная выставка по случаю 85 - летия художника, которую посетило более тридцати тысяч человек.
Умер Отто Фрелло24 марта 2015 г.
Image Hosted by PiXS.ru


Image Hosted by PiXS.ru
Image Hosted by PiXS.ru

Пикник бедняков

кликабельны

Экскурсия всей семьей


Туман



Старый Город


Чувство гордости местом


Корабль


Шторм


Прокламация


Дом, окутанный туманом


Птицы подходят


Дождь


Модели Шагала
(почему-то ассоциация с картинами Варо... сама удивляюсь)


В лесу на земле


Синий мяч


Старое дерево


Площадь


Чёрный дом


Небольшая вечерняя прогулка



Беспокойная жизнь


Исследование водоемов


Шут гороховый

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439171187/


Метки:  

От реализма до сюр / Отто Фрелло

Среда, 15 Августа 2018 г. 15:00 + в цитатник
Image Hosted by PiXS.ru
"Я не принадлежу к числу тех художников, которые не заинтересованы в своей аудитории. Для меня желательно, чтобы у зрителя возникало желание придти и на следующий день и после...."
Otto Frello
Родился художник 6 апреля 1924 года на старой семейной ферме в Скихеде (Дания), к северу от Варде. Как о художнике, об Отто Фрелло заговорили сравнительно недавно, только с 1970 года Отто стал посвящать все свое свободное время живописи. В молодости работал декоратором, в Академии свободного и коммерческого искусства в Копенгагене прошел путь от студента до преподавателя, наряду с преподавательской деятельностью, он работал в качестве художника-иллюстратора. Среди его работ: "Домашние растения", "Домашние животные", "Драгоценные камни", "Воздушные шары и самолеты", "Мировая история одежды". Эти книги до сих пор входят в число лучших иллюстраторских работ, изданных в Дании.
В 2009 году состоялась ретроспективная выставка по случаю 85 - летия художника, которую посетило более тридцати тысяч человек.
Умер Отто Фрелло24 марта 2015 г.
Image Hosted by PiXS.ru


Image Hosted by PiXS.ru
Image Hosted by PiXS.ru

Пикник бедняков

кликабельны

Экскурсия всей семьей


Туман



Старый Город


Чувство гордости местом


Корабль


Шторм


Прокламация


Дом, окутанный туманом


Птицы подходят


Дождь


Модели Шагала
(почему-то ассоциация с картинами Варо... сама удивляюсь)


В лесу на земле


Синий мяч


Старое дерево


Площадь


Чёрный дом


Небольшая вечерняя прогулка



Беспокойная жизнь


Исследование водоемов


Шут гороховый

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439171187/


Метки:  

Бернар Вербер / аудиокниги

Вторник, 14 Августа 2018 г. 20:38 + в цитатник
Image Hosted by PiXS.ru
"Энциклопедия Относительного и Абсолютного знания" - книга-легенда! С нее началось восхождение Вербера к вершинам мировой славы!
Как отмечал сам автор, этот бестселлер стал результатом его частных неудач в школьном обучении. Маленькому Бернару не давались физика и математика, зато хорошо получалось сочинять. Это осталось справедливым и во взрослом возрасте и воплотилось в аудиокниге «Энциклопедия Абсолютного и Относительного знания», где самые разные факты соседствуют с вымыслом, авторские рассуждения перескакивают с одного предмета на другой, переключаясь с глубин океана на космос, переносясь из фантазий о будущем в пучины древности. В попытке объять необъятное Бернар Вербер совершенно искренне радуется и удивляется, что подкупает читателей по всему миру. Можно относится к этой книге, как к источнику знаний, а можно считать ее просто поводом отравиться в свое собственное путешествие между абсолютным и относительным.
Именно из «Энциклопедии» герои Бернара Вербера черпают всевозможные курьезы и мудрости, из которых впоследствии делают выводы, накладывающие неизгладимый отпечаток как на героев, так и на читателей романов. Статьи «Энциклопедии» не подчиняются ни алфавитному порядку, ни какой-либо иной структуре, поэтому начинать читать ее можно с любого места. По большому счету это просто сборник забавных сведений и занятных историй — однако некое общее тематическое направление в ней все-таки прослеживается. Ссылки на «Энциклопедию относительного и абсолютного знания» встречаются практически в каждом произведении Бернара Вербера. В ней собраны и обобщены все упоминаемые в других книгах, необычные факты и добавлены новые — те, что, вероятно, лягут в основу будущих произведений.
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН

Бернар Вербер "Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания"
От законов Мерфи до четырех уровней любви. От храма Соломона до феноменальных пророчеств великих людей. От «состава» души до брака по расчету. Самый популярный французский писатель Бернар Вербер откроет вам 384 неожиданные истины! Расскажет о стратегиях манипулирования людьми и собственных рецептах творчества. И наконец, обратится к вам с «неожиданной просьбой»… В нашей библиотеке вы можете бесплатно почитать книгу « Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания ».
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН (с иллюстрациями)





БЕРНАР ВЕРБЕР
о себе и своём творчестве




Наши друзья Человеки
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
Image Hosted by PiXS.ru
Среди множества удивительных книг Бернарда Вербера «Древо возможного» и «Рай на Земле» занимают особое место. Это сборники рассказов-гипотез, рассказов-предположений, в каждом из которых, как сжатая пружина, заключена история нашего будущего.
Автор показывает нам, каким станет мир, если…
Оказывается, будущее – это вполне управляемая стихия, подвластная нам, но думать о нем надо заранее…
"Каждый день в моей голове рождается новая идея. Затем она начинает развиваться и неотступно преследовать меня. Как правило, отправной точкой становится одна простая фраза: «А что будет, если…»
Вот, например: «Что будет, если люди начнут воспроизводить себе подобных так, как это делают цветы?», «Что произойдет, если людей заставить забыть прошлое?», «Что случится, если на Земле останутся только женщины?» Эти рассказы – зародыши историй, из которых мне, быть может, позже удастся вырастить романы, и тех сюжетов, которым я попытаюсь придать зримый образ, превратив их в фильмы".
Бернар Вербер

Наводите курсор на картинку и увидите аннотацию
Серия: Муравьи
0 1 murav (374x528, 185Kb) 0 2 murav (493x700, 268Kb) 0 3 murav (333x500, 186Kb)

Серия: Танатонавты
Серия «Танатонавты» является предисловием Саги о Богах. Оба произведения читаются легко, сюжет понятен, интересен и не банален. Сложно оторваться. Серия из разряда «почитать, не напрягаясь». Минус в том, что сюжет каждого отдельного произведения не конечен, продолжение – в следующей книге. Некий книжный сериал. Если читателю понравится произведение «Танатонавты», то на приобретение «Империи ангелов» и Саги о Богах он обречен. Произведения придутся по душе любителям нестандартных взглядов на вещи и людям с фантазией.
T1 (200x294, 43Kb) T2 (200x294, 42Kb)

Серия: Мы, Боги
MBO1 1 (286x415, 60Kb) MBO1 2 (286x415, 100Kb) MBO1 3 (286x415, 85Kb)

Серия: Третье человечество
t-ch1 (415x625, 270Kb) t-ch2 (415x625, 111Kb) t-ch3 (415x625, 138Kb)

Серия: Ученые-авантюристы
"…После «Муравьев» и «Танатонавтов» я решил обратиться к классическому сюжету. И создал своего собственного Шерлока Холмса. Роман «Отец наших отцов» – один из моих любимых. Сначала кажется, что это детектив, в котором действие развивается по законам жанра: преступление, расследование, подозреваемые. Затем… Что делать, писать в предложенных рамках я не люблю. Зато люблю удивлять. И это у меня неплохо получается…"
Бернар Вербер
OTEC (200x332, 58Kb) OTEC3 (200x332, 55Kb)

Вне серий
kniga-pu_357 (236x340, 80Kb)1DPVR (236x340, 56Kb) ZK (236x340, 74Kb)
ZB (236x340, 94Kb) SC1 (236x340, 92Kb) KOSH (236x340, 60Kb)
6S (470x700, 178Kb)

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439138508/


Метки:  

Алекс Левин `Украденное детство`

Воскресенье, 12 Августа 2018 г. 14:19 + в цитатник

Метки:  

Нежный СЮР / Jimmy Lawlor

Воскресенье, 12 Августа 2018 г. 12:41 + в цитатник
У художника есть много сюр-картин в привычном виде, если можно вообще так говорить о сюрреализме, но мне захотелось показать вам "нежные" картины.
Jimmy Lawlor
Image Hosted by PiXS.ru

logo (370x120, 4Kb)

2 480 480 (480x480, 177Kb)

2 480 484 (480x484, 112Kb)

2 480 491 (480x491, 148Kb)

2 480 497 (480x497, 137Kb)

2 480 498 (480x481, 227Kb)




















Image Hosted by PiXS.ru






https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439025019/


Метки:  

Джон Пристли «Сокровище» / радиоспектакль

Воскресенье, 12 Августа 2018 г. 07:55 + в цитатник
Джон Бойтон Пристли «Сокровище»
4 (400x400, 45Kb)
Аристократ сэр Гилберт Рэтленд, представитель некогда богатой семьи, обнаружил в своем старом доме карту далекого необитаемого острова, на которой было указано место зарытого двести лет тому назад клада с драгоценностями. Для того чтобы добраться до острова, он вынужден был найти себе помощников и компаньона, способного оплатить это предприятие. И вот, наконец, цель экспедиции достигнута, клад найден. Все довольны собой и друг другом, - каждый был нужен, каждый сыграл свою роль. Дело остается за малым - поделить сокровища! Но как раз эта задача оказывается неразрешимой, тем более в компании оказывается человек, услуги которого, оказывается, так ценили кладоискатели, но не имеющий своей доли сокровищ.
Справедлив ли предложенный им новый способ дележа, и кому же достанется сокровище?
Справедлив ли предложенный им новый способ дележа, и кому же достанется сокровище?
Разгораются нешуточные страсти. Близость вожделенного сокровища меняет прежний облик кладоискателей, лишает их покоя и остатков совести, пробуждая в них самые низменные инстинкты и самые черные помыслы.






Слушать онлайн

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439016686/


Метки:  

8 способов искать информацию в GOOGLE

Воскресенье, 12 Августа 2018 г. 07:49 + в цитатник
1 1 (275x95, 77Kb)
1. Как найти точную фразу или форму слова
С помощью оператора ” “. Заключите фразу или слово в кавычки, и Google будет искать веб-страницы, где есть ровно такая фраза (форма слова).

Пример:

"я к вам пишу"


2. Как найти цитату, в которой пропущено слово
Забыли слово в цитате? Возьмите всю цитату в кавычки, а вместо пропущенного слова поставьте звездочку *. Цитата найдется вместе с забытым словом.

Пример:

ночь улица * аптека

мне ни к чему * рати


3. Как найти любые из нескольких слов
Просто перечислите все подходящие варианты через вертикальный слеш: |. Google будет искать документы с любым из этих слов.

Примеры:

ананасы | рябчики | шампанское

гостиница | отель | хостел


• 4. Как найти слова в пределах одного предложения
Используйте оператор с красивым именем «амперсанд» — &. Если соединить слова амперсандом, Google найдет документы, где эти слова стоят в одном предложении.

Пример:

памятник Пушкину & Псков


5. Как найти документ, содержащий определённое слово
Поставьте перед нужным словом плюс, не отделяя его от слова пробелом. В запрос можно включить несколько обязательных слов.

Пример:

Николаевский зоопарк +тигр


6. Как исключить слово из поиска
Поставьте минус перед словом, которое вы не хотите видеть в ответах. Так можно исключить даже несколько слов:

Примеры:

мумий тролль мультфильм -рок -лагутенко

Наполеон -торт



7. Как искать на определенном сайте
Для этого подойдет оператор site. Он позволяет прямо в запросе указать сайт, на котором нужно искать. Только обязательно поставьте после site двоеточие.

Примеры:

конституция рф site:consultant(точка)ru

конституція site:rada. gov. ua (без пробела)


8. Как искать документы определенного типа
Вам нужен оператор mime. Поставьте в запросе mime, двоеточие и затем тип документа, который вам нужен. Например, pdf или doc.

Пример:

заявление на загранпаспорт mime:pdf

1 2 (509x147, 107Kb)

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post439016551/


Метки:  

Игорь Неверов «Кум Кантемира»

Суббота, 11 Августа 2018 г. 13:06 + в цитатник
Anta76O1 (327x500, 49Kb)
Был у меня знакомый журналист, который учился у
Игоря Михайловича Неверова
(1926 - 1995).
Однажды у него дома нашла сборник "Антарктида" с автогрфом автора.
Два автобиографических рассказа привели в восторг.
Одним из них хочу сегодня поделиться с вами.

КУМ КАНТЕМИРА

Экзамен по русской литературе застал меня врасплох. Накануне еще не предполагалось никакого экзамена. Зато был день рождения у старосты нашего курса!.. Именинник натянул нейлоновую рубашку — коллективный подарок сокурсников.

— Прошу к столу!

А стаканов нет. Спохватились! Магазин закрыт, буфет тоже. Да и не дали бы сразу полтора десятка. Тут меня осенило. Бегом в аптеку — приношу в общежитие коробку медицинских банок.

Известно — из медицинской банки не выпьешь половину. Потому как донышко сферическое — на стол не поставишь…


Утром, чуть светало, меня растолкали:

— Вставай! Профессор согласился принять экзамен досрочно.

— Зачем? — испугался я.

— Как зачем? — Староста, зачесывая на лысину черные хвостики мокрых волос, насмешливо смотрел на меня. — Мы же вчера договорились? Последний экзамен — и все по домам!

— Профессор согласился! — ворчал я, одеваясь. — Он согласился, а я, может, не согласен. В конце концов существует расписание!

— Ну что ж, — миролюбиво согласился староста. — Оставайся. Через три дня будешь сдавать по расписанию. Один.

— Как один?! — Я сразу присмирел.

Легкий завтрак в буфете общежития, получасовой пролет в электричке из Переделкино в Москву несколько освежили мою голову, но не настолько, чтобы восстановить в памяти то, чего я никогда не знал…

«Кантемир» — потрясающе кратко значилось во втором вопросе вытянутого мной билета. Зачем-то я прочитал таинственное для меня слово справа налево, но и это ясности не внесло. Я почувствовал неприятную влажность под шевелюрой и горьковатую сухость во рту. Не спасла меня и относительная легкость первого вопроса. Был он довольно общим, и с помощью минимальных риторических навыков вполне можно было продержаться на поверхности до спасательной фразы экзаменатора: «Хватит. Переходите к следующему вопросу».

— Вы садитесь, садитесь! — любезно прервал мои раздумья профессор, и я побрел к столу.

Из самых потаенных глубин моей памяти по существу второго вопроса всплыло только одно: в Одесской области есть станция и село Кантемирово. Причем, названо оно так в честь означенного в моем билете Кантемира или в честь легендарной Кантемировской дивизии, — этого я тогда тоже не знал. Мне даже не пришлось ни о чем просить притихших сокурсников. Жалкая улыбка, совершенно безысходная тоска во взгляде позволили друзьям сразу поставить диагноз и уразуметь, что очень скоро может состояться, говоря словами Остапа Бендера, «вынос тела».

Едва профессор двинулся к распахнутому окну, за которым бесшумно парили тополиные пушинки, на мой стол с невероятным, как мне показалось, стуком упала спрессованная в гармошку записка. Я немедленно накрыл ее ладонью, небрежно смахнул на плотно сжатые под столом колени и несколько секунд посидел смирно.

Тем временем профессор, заметив кого-то во дворе, сначала церемонно поклонился, а затем приветливо помахал рукой…

Я быстренько растянул под столом «гармошку»…

«Образованный молдавский дворянин, ратовал за всеобщее образование», — вот что удосужился сообщить мне о Кантемире какой-то безответственный товарищ. Лень ему, видите ли, было еще пару строчек дописать! Впрочем, не исключено — товарищ полагал, что мне достаточно напомнить, а там, мол, я разовью. Наивный человек.

Однако пора было хоть что-то начертать на изобличительно чистом листе бумаги. Медленно, словно оттачивая только что родившуюся мысль, я записал: «Кантемир — образованный молдавский дворянин. Ратовал за всеобщее образование». Покусав с полминуты кончик авторучки, после слова «образованный» я вставил «по тем временам», а в самом конце добавил «на Руси». Фраза приобрела весьма усложненный и внушительный вид. Неожиданно я почувствовал себя ее единственным автором и заметно повеселел. «Это уже кое-что! — мысленно воскликнул я и потер ладошкой ладошку. — Неплохо бы, конечно, вспомнить хоть одно произведение. Но как вспомнить?!» О, будьте трижды благословенны старые тополя герценовского дворика и бесшумная дымчато-ватная метель под ними в июне! Тополиный пух заворожил профессора. Он не отходил от окна. И тогда я швырнул через плечо лаконичную, но выразительную депешу: «Что написал Кантемир? Сволочи!»

Шумно вдохнув настоянный на тополином цветении воздух, профессор медленно отвернулся от окна и пошел к столу, метнув в мою сторону сталистый блеск толстых очков.

«Та-ак, — грустно констатировал я, — момент упущен. Придется довольствоваться «образованным по тем временам дворянином», развести этот концентрат мысли пожиже, а на вопрос о произведениях с мукой во взоре долго и старательно тереть лоб. Может, и натру?.. На троечку?»

И тут я услышал за спиной треск электрического разряда. Какой там треск! Это был ликующий июньский гром! И я точно знал — спасительная молния озарения теперь обязательно блеснет передо мной, едва я (хотя бы на секунду!) оглянусь назад. Я-то хорошо знал физическую основу прогремевшего за спиной разряда. Это мой друг, добрейший сибиряк Коля Бутов, вырвал из толстой тетради сдвоенные листы и сейчас, склонив набок крутолобую, с жестким ежиком голову, четко выводит большими буквами название кантемировского произведения. Едва я оглянусь, — Коля вскинет над собой плакат, как это делают настырные болельщики на стадионах, поднимая поощрительную надпись «Молодцы!» или требовательную — «Судью на мыло!..»

Но оглядываться было рано. Еще десять секунд выдержки! Четыре… Три… Две!!. Одна!.. Старт!!! Я стремительно оглянулся. Коля вскинул плакат и сразу же опустил его. Отлично! Я все успел… Спокойно, с чувством собственного, хотя и только что восстановленного, достоинства я дописал в своем легальном конспекте: «Ода куму моему».

Как установила потом тщательная студенческая экспертиза, Коля Бутов вовсе не собирался подвести меня под монастырь. В одну строку на тетрадочном развороте четкими большими буквами было выведено: «ОДА К УМУ МОЕМУ».

Предлог «к» пришелся слишком близко к слову «уму». Второпях я и прочел «куму». Все это стало понятным значительно позже. А тогда, готовясь к ответу, я ощутил в душе нечто вроде ликования.

«Ода куму моему». Кантемир. Та-ак!» Рассуждения мои приобрели логичность и последовательность. «Что такое ода? — спрашивал я сам себя и не без удовольствия отвечал: — Это восхваляющее, часто восторженное стихотворение. Почему Кантемир посвятил оду не кому-нибудь, а своему куму? Ну, это ж элементарно! Вероятно, кум разделял взгляды Кантемира! Конечно! Оба они — и Кантемир, и его кум — «очень образованные, ратовали за образование на Руси». Блеск!»


Очнулся я от тишины и пристального профессорского взгляда.

— Вы готовы?

— Да, да!.. Готов! — Я подошел к столу. — Первый вопрос…

Как я и ожидал, мне не дали возможности выложить все соображения по первому вопросу. Где-то на втором залпе, когда картечно взрывались общие слова и междометия, профессор вздохнул и предупреждающе поднял руку.

— Переходите ко второму вопросу!

— Кантемир-р-р! — торжественно изрек я, раскатывая «р», после чего почти по-качаловски затянул паузу. — Кантемир, — повторил я уже без нажима, — был молдавским дворянином, весьма образованным. — Тут я снисходительно добавил: — По тем временам, разумеется…

Профессор как-то по-библейски развел руками и грустно возразил:

— Не весьма! А очень образованным по тем, как вы изволили выразиться, временам. Вы не согласны?

— Н-нет, почему же…

— Если не согласны, вспомните хотя бы «Историю Оттоманской империи».

Тут я чуть не свалился под стол. «Только Оттоманской империи мне не хватало! Ну, нет! Надо поскорее причаливать к уже знакомой и почти родной оде кантемировскому куму».

— Я с вами вполне согласен, — ладонь моя клятвенно легла на грудь. — Кантемир был феноменально образованным человеком и по тем, и по этим временам! — Видно, я чуток перехватил, потому что успел разглядеть досаду за толстыми стеклами профессорских очков. — Но Кантемиру мало было собственной образованности! — боясь, как бы меня снова не перебили, закричал я. — Мало!

Вот почему, радуясь образованности своего горячо любимого кума…

— Кого?

— К-кума, — уже с меньшей уверенностью повторил я и в поисках поддержки глянул на Колю Бутова.


Николай, зачарованный уверенными раскатами моих первых фраз, показал мне кулак с лихо задранным большим пальцем. Я успокоился, решив, что на верном пути.

— В своих произведениях, в том числе в одах, — уже спокойнее продолжал я, вновь обретая металл в голосе, — Кантемир призывал к тому, чтобы мужик-крестьянин приносил в избу «не Блюхера и не милорда глупого, Белинского и Гоголя с базара бы принес!»

— Но позвольте! — обиженно взмолился профессор.

— Вполне понятно, — повысив «содержание металла», не позволил я, — вполне понятно, что сейчас я процитировал Некрасова. Почти сто лет отделяют его от Кантемира! И тем удивительней, что слова великого русского поэта и просветителя так точно и полно выразили сущность этической концепции в творчестве великого молдаванина!


Снова болезненно поморщился профессор. Не подозревая, что его привела в ужас моя тирада, я все же решил впредь не перенасыщать свою речь цитатами. Однако секундная заминка дорого мне стоила. Профессор поднял ладонь и, пока я заглатывал воздух для нового залпа, успел спросить:

— Какие вы помните произведения Кантемира?

— Кроме «Истории Оттоманской империи», о которой уже упоминалось, — скороговоркой проскочил я опасный участок, — мне бы хотелось назвать произведение, наиболее точно выражающее передовые взгляды Кантемира. Я имею в виду «Оду куму моему».

— Кому? — профессор вздрогнул и откинулся на спинку стула.

— Куму. Куму Кантемира!


Я, правда, заметил» что Коля Бутов с товарищами дружно полезли под столы. Но тогда мне было не до анализа странного поведения своих сокурсников. Крутая волна вдохновения поднимала меня на свой клокочущий пенный гребень:

— Кум Кантемира, тоже очень образованный дворянин, целиком разделял прогрессивные взгляды писателя и был его верным сподвижником в деле народного просвещения.


Профессор снял очки, и я разглядел добрые, чуть повлажневшие глаза. Вытащив из кармана белоснежный платок, он ласково попросил меня:

— Пожалуйста, если вам не трудно, остановитесь подробней именно на куме Кантемира! Этот вопрос так слабо освещен…


Волна вдохновения захлестнула меня и, забив дыхание, понесла в океан фантазии. В его зеленых глубинах на белых конях скакали Кантемир со своим кумом. Где-то далеко, поднимая лесную дичь, заливались собаки. Луч солнца, пробиваясь сквозь кроны столетних дубов, вспыхивал и гас на перекинутом через плечо Кантемира забытом охотничьем роге…

Нападали на Кантемира в слепой ненависти молдавские гайдуки, и кум в последнюю минуту приходил на выручку Кантемиру. Освобождая его от разбойничьих пут, кум успевал растолковать заблудшим гайдукам благородство. устремлений Кантемира, придав их борьбе если не классовый, то уж во всяком случае осмысленный характер. И гремел над просвещенными лесными братьями призыв к борьбе за свободу и образование, и боевая дойна поднималась сквозь могучие кроны вековечных деревьев прямо к солнцу…


Коля Бутов засек время. Он утверждает, что моя песня о куме Кантемира продолжалась семнадцать минут. Она, по его словам, была пропета на едином дыхании.

Когда дыхания не хватило, профессор удовлетворенно кивнул и попросил мою зачетку. И я ничуть не удивился, увидев, как его тонкая, обрамленная голубовато-белым манжетом рука вывела четкую пятерку.


Дверь за мной затворилась, и тогда профессор, чувствуя на себе три десятка вопрошающих глаз, подошел к распахнутому в яркий полдень окну и негромко, словно поясняя что-то самому себе, сказал:

— Видите ли… Кантемира он теперь и так не забудет. Но это писательский вуз… И если человек за несколько минут нарисовал мне такой образ никогда не существовавшего кума, что в какую-то минуту я подумал, а может быть… в самом деле?.. М-да! Тут что-то есть. Однако продолжим! Следующий!..

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post438982674/


Метки:  

Поиск сообщений в rss_irina
Страницы: 268 ... 140 139 [138] 137 136 ..
.. 1 Календарь