-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 85




Блог Олега Матвейчева - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://matveychev-oleg.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://matveychev-oleg.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Почему раньше спали сидя, точнее полусидя

Среда, 31 Мая 2017 г. 21:05 + в цитатник
Наверняка тот, кто хоть раз бывал на экскурсии в каком-нибудь старинном замке или дворце, заметил, насколько короткие там кровати. Часто этот факт объясняют малым ростом наших предков. Да, действительно, в Средние века люди были несколько ниже нас, однако они вовсе не были карликами, потому дело совсем не в росте, а в том, что раньше спали сидя.

604069_b

Точнее полусидя, откинувшись на стопку подушек, образуя угол в 45 градусов. Причин, по которым люди спали в таком положении, несколько.

Опасность
В стародавние неспокойные и жестокие времена в жилище запросто могли ворваться разбойники. Лежачему человеку было бы гораздо труднее дать им мгновенный отпор, потому и спали всегда наготове – сидя, обхватив ладонью рукоятку меча.

Здоровье
В прежние века считалось, что спать сидя полезно для здоровья. В таком положении, как полагали наши предки, кровь не приливала к голове, а значит, уменьшалась опасность умереть от удара, то есть от инсульта. К тому же сидячая поза, по мнению многих врачевателей, способствовала развитию умственных способностей.

В Средневековье большинство населения Европы страдало всевозможными легочными заболеваниями, например, туберкулезом — больным в положении сидя было легче дышать.

Суеверия
Немаловажную роль в те времена играли и различные суеверия. Так, считалось, что лежачего человека духи могут принять за мертвого и забрать с собой его душу.

Красота
В моде на тот момент были высокие прически. На их сооружение порой уходило несколько часов. Прически меняли нечасто. Иногда дамы носили свои "вавилоны" по несколько месяцев кряду. Чтобы сохранить прическу в целости и сохранности, модницы спали сидя.

Некоторые высокопоставленные особы, чтобы подчеркнуть свое превосходство над другими, даже принимали гостей в спальне. Конечно, делать это лежа было бы не очень удобно, а вот вольготно откинувшись на гору подушек, – в самый раз.

Но многие исследователи все же склоняются к версии, что спать сидя было попросту модно.




http://matveychev-oleg.livejournal.com/5524239.html


Метки:  

Как болеют котики

Среда, 31 Мая 2017 г. 20:48 + в цитатник


Британские учёные провели исследование и описали 25 признаков, которые свидетельствуют о том, что кошки испытывают болевые ощущения низкой, средней или высокой степеней тяжести.

О результатах проведенной работы сообщает Daily Mail. Так, ученые выявили, что на сильные боли у кошек указывают пять признаков: у них меняется пищевое поведение, они начинают избегать яркого света, издают рев, стонут и закрывают глаза.

00 (1)


О том, что кошка испытывает боль, так же говорит и ее пассивность, нежелание чистить шерсть, трудности с прыжками, непривычная походка, попытки спрятаться, искривление хвоста и некоторые другие.

Интересно, что такие признаки, как тяжелое дыхание, дрожь, озноб и скрежетание зубами эксперты не посчитали признаками боли. Хотя, наверное, любого владельца кота эти признаки тоже заставили бы обеспокоиться здоровьем питомца.

Оказывается, британские ученые полгода собирали оценки экспертов (по методу Дельфи) о 91 потенциальном признаке боли у кошек. В результате они отобрали всего 25 из них, хотя согласие в группе исследователей было достигнуто только на 80 процентов.

Ученые считают, что кошки по своей природе склонны скрывать серьезное физическое недомогание. Они также полагают, что проведенное исследование будет полезно владельцам животных и ветеринарам, так как оно позволит определить степень испытываемой боли, которое испытывает животное.



http://matveychev-oleg.livejournal.com/5524071.html


Метки:  

На фабрике Tesla надрываются нелегалы. А вы ожидали роботов?

Среда, 31 Мая 2017 г. 20:00 + в цитатник
beriya

Одним из проявлений эскапизма — психического бегства от каких-то неприятных и "непонимаемых" вещей — является ожидание скорых перемен масштабного характера.

Кто-то ждет, "когда в Америке вулкан проснется". Кто-то в ожидании термоядерного синтеза, а кто-то — базового безусловного дохода.

Объединяет все эти ожидаемые события то, что, с точки зрения ждущих, сам факт того, что вот-вот случится, позволяет легально и без дополнительных оправданий уделять текущим событиям меньше внимания и оценивать их поверхностно. До деталей ли того, что в России заложили два новых корабля, если Земля вот-вот налетит на небесную ось? Смысл-то, если скоро такие-то циклопические изменения грядут, что только держись?


Это удобно.

Особый интерес представляет ожидание скорой смены экономической или производственной парадигмы планетарного масштаба.

Обычно это обрамляется различными терминами типа "новый промышленный уклад" или "промышленная революция", однако суть рассуждений и логика подхода к проблеме в корне остаются теми же: "Какой смысл сейчас что-то делать? Вот-вот произойдут такие огромные и ослепительные изменения, что только успевай охать да восторгаться; все как-то вот само по себе станет как в сказке".

Повсеместная и массовая роботизация — один из таких случаев.

Рассказам вида "в специальных странах типа Японии все давным-давно делают роботы" уже не первый десяток лет: еще во времена позднего СССР подобные мифы (вкупе с аналогичными "в Швейцарии все дороги каждый день с шампунем моют") служили для пробивания дыр в общественном сознании про "как же у нас все на самом-то деле плохо".
Общая канва с тех пор не меняется: "в нормальных-то местах все делают не люди, а роботы, а люди просто так получают огромные деньги за то, что просто наблюдают за этим и сами ничего не делают". Подспудное проецирование своих личных мечт о непыльной и престижной работе высокооплачиваемого надсмотрщика над кем-то, да хоть и роботами, — заметно невооруженным взглядом. Но сейчас не про это.

Для укрепления мифа о вот-вот роботизации (с обязательным подчеркиванием, что всякие неправильные люди массово потеряют работу, а хитренькие и вовремя пристроившиеся, к которым относят себя говорящие, — наоборот, только выиграют) часто используются различные новости вида "Компания X автоматизировала все производство", на поверку являющиеся или вымыслом, или "довираньем" реальности в разы, а то и на порядки. Это, впрочем, никак не мешает ожидающим чуда сделать выводы: "Ну вот и все. Как и предполагалось. Ну вот и началось".

На днях изданию The Guardian удалось сделать чудо в этом направлении — пообщаться с рабочими на фабрике Tesla во Фримонте, в результате чего появилась статья с названием "Tesla factory workers reveal pain, injury and stress: ‘Everything feels like the future but us‘". То есть "Работники фабрики Tesla рассказывают о боли, травмах и стрессе: "Все похоже на будущее, кроме нас".

Статья описывает реальную ситуацию на одном из олицетворений мечт и чаяний про роботизацию и автоматизацию — заводе фирмы Tesla во Фримонте.

beriya
Рабочие на заводе Tesla во Фримонте, Калифорния

Ситуация достаточно проста. На заводе действительно работает много роботов, просто фамилии у них типа "Санчез". Работают роботы по 10-12 часов. В основном нелегально, так как легально столько работать по договору нельзя. Это делает, кстати, ощутимо понятнее причины удивительно стройного хора голосов "калифорнийских хай-тек-фирм" на тему иммиграционного указа Трампа — ведь без роботов Санчезов имитировать хай-тек станет окончательно невыгодно.

Суперроботизированная хай-тек-фабрика использует труд более 10 тысяч сотрудников, чтобы произвести немногим более 50 тысяч единиц автотранспорта в год. Учитывая, что у электромобиля количество узлов изначально ощутимо ниже, чем у обычного, плюс то, что на заводе ведется крупноузловая сборка (то есть "теслы" собираются из готовых компонентов; завод во Фримонте — это изначально сборочный цех "Тойоты"), ситуация выглядит еще более удручающей. Просто "сказочная" и "постоянно растущая из-за оптимизации" эффективность производства получается. Это уровень автоматизации примерно довоенных производств первой половины прошлого века.

При этом производству не месяц и не год, ему около 10 лет. Что же будет с мифом "постоянно и непрерывно идут оптимизация и улучшения, все постоянно прогрессирует и само по себе становится все более оптимизированным и эффективным, иначе просто быть не может"?

Да ничего, в общем-то, не будет. Миф отлично умеет жить в отрыве от реальности. Кроме того, имеет место эффект ложной аналогии, когда прогресс в какой-то из "знаковых" отраслей выдается за "типовой для всех": "Вот процессоры постоянно увеличивают производительность, и флэшки становятся все более емкими — а значит, так во всем, на чем наклейка "хай-тек". Именно этот миф прекрасно помогает преодолеть неудобные факты верующим в чудо.

beriya
Рабочий на заводе Tesla в Фримонте, Калифорния

По интернету бродят массовые рассказы на данную тему, выполненные в стиле мозаики — это известный метод для создания иллюзии всеохватности процесса. Каждый из них имеет вид "Фирма A полностью отказалась от человеческого труда на производстве в городе Х" — с обязательным добавлением пачки выводов средней степени безысходности. И обязательным "заминанием" неудобных деталей. При нужной регулярности подачи у читающего создается ощущение глобального неотвратимого процесса, а на любую попытку осмыслить происходящее вырабатывается реакция "не время сейчас рефлексировать, когда такое-то ослепительное вокруг происходит". Так проходят годы ожиданий.

Часть таких рассказов я вижу сам. Проживая на острове Гонконг, наблюдал за тем, как строилась новая линия метро. Небольшая, из пяти станций, служащая задаче "чтобы сквозь гору по тоннелю и в объезд не нужно было ездить". Одним из ключевых признаков технологичности линии заявлялось то, что поезда на ней будут без машинистов. На тему этого местная пресса очень долго упражнялась в обсуждении прорывного и технологичного будущего.

В реальности все восемь составов, перемещающихся по этой линии, действительно являются беспилотными. И это минус 16 рабочих мест. Проблема разве что в том, что управляются эти составы из специального депо, в котором работает около 90 человек — исключительно на специфичной задаче управления беспилотными поездами.
Безусловно, развитие технологий идет, но, увы, вечное ожидание специальной ситуации смены уклада, после которой, по идее ожидающих, все резко станет правильно и хорошо, можно считать одним из заболеваний современности и не более.

"Deus ex machina", в современном фольклоре переводящаяся как "Робот прийде, порядок наведе", — бацилла, поражающая силу воли и сознание.

источник


http://matveychev-oleg.livejournal.com/5523870.html


Метки:  

В Москве суд обязал Навального опровергнуть его заявления о миллиардере Усманове

Среда, 31 Мая 2017 г. 19:40 + в цитатник
beriya

Люблинский суд обязал Алексея Навального опровергнуть его заявления об Алишере Усманове, таким образом полностью удовлетворив иск миллиардера о защите чести и достоинства.

Об этом сообщает РИА Новости.

"Признать распространённые сведения не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истца", — заявила судья Марина Васина.

Отмечается, что истец не выдвигал денежных требований.

Ранее миллиардер Алишер Усманов опубликовал два видеообращения к оппозиционеру Алексею Навальному, в которых ответил на обвинения в свой адрес.

http://matveychev-oleg.livejournal.com/5523457.html


Метки:  

ЦРУ и разведка Британии накрыли фермера из Новой Зеландии

Среда, 31 Мая 2017 г. 19:00 + в цитатник
Фермер продавал овец в сексуальное рабство в ИГИЛ

52-летний фермер из Новой Зеландии Аллан Сеймур был арестован местными правоохранительными органами после того, как ЦРУ и МИ 6 (британская разведывательная служба) вычислили, что мужчина имеет общие дела с боевиками "Исламского государства".

YA-li-vseh-toshhej

Спецслужбам показался подозрительным тот факт, что фермер отправляет большое число домашнего скота - овец - в Сирию, передает "Российский Диалог".

Овцы направлялись на территорию, которая в настоящее время находится под контролем террористов ИГИЛ (организация запрещена в РФ).

Правоохранительные органы Новой Зеландии сначала полагали, что мужчина вместе со скотом отправляет в Сирию оружие, однако дальнейшее расследование свело на нет эти подозрения.


В свою очередь, американской и британской разведкам удалось выяснить, что поставляемые боевикам овцы не употреблялись в пищу, а были использованы для удовлетворения сексуальных потребностей солдатов "Исламского государства".

YA-li-vseh-toshhej

Эксперт по Ближнему Востоку Дэйв Уэллсбор отмечает, что данный инцидент не является чем-то необычным для ИГИЛ. Исламский закон позволяет спать с домашним скотом, если после этого животное погибает.

Уэлсбор рассказывает, что ИГИЛ импортирует большое количество домашнего скота из других регионов.

Известный ученый-коранист Закир Наик, например, в интервью в прошлом году заявлял, что "человек по-прежнему считается чистым, когда он освобождает свою похоть с овцой или козой, если нет женщины, тогда нет истинной похоти или сексуального греха".

По данным таможенной службы Новой Зеландии, за последний год Аллан Сеймур отправил более 20 000 овец в Сирию.

В свою очередь сайт, опубликовавший информацию о данном событии, имеет дисклеймер о наличии новостей сатирического характера.

a6ef3128dc0d8d8494cb44c04344000b
отсюда


http://matveychev-oleg.livejournal.com/5523293.html


Метки:  

Поэторий

Среда, 31 Мая 2017 г. 18:00 + в цитатник
Стихи-депресняшки как новое слово в поэзии

viber image

Что такое стихи-депресняшки? Это когда погода на дворе не располагает к радостям, а ты сидишь у окна, смотришь на дождь и рождаются соответствующие стишки — в стиле чёрного юмора и часто в манере "Хокку". Думаю, что многим знакомо это чувство. Ниже 23 примера таких стишков, собранных на просторах интернета. Однако, несмотря на некоторую их печальность, улыбаться они заставляют. Приятного просмотра и хорошего настроения!


Darya

Gaevksik

Gamlet

Lovchinskij

Vapshhe

Veter

viber image

Maks

Murka

Na-olega

Nastya

Nikolaj

Nikuda

viber image

Nikolaj

Samuraj

SHel

shla

skal

Sonsonet

Tulskij

отсюда


http://matveychev-oleg.livejournal.com/5523174.html


Метки:  

Трамп: признание «князем мира сего»

Среда, 31 Мая 2017 г. 17:00 + в цитатник
604069_b

Трамп уже преподнес нам много сюрпризов. И приносит все новые и новые. Изначально он был отвергнут американским истэблишментом, но он решил тогда бросить ему вызов, и построил свою компанию на антиглобализме. Сюрпризом было то, что он на это решился, но еще большим – сокруши тельным сюрпризом на сей раз — то, что он стал Президентом США. Вот этого от него не ожидал почти никто.

Придя в Белый Дом, он стал казаться слабым и колеблющимся – под шквалом критики стал сдавать одного за другим своих сторонников. Его противники, почувствовав слабину, стали готовиться к импичменту. Более всего ставку сделали на чисто воображаемый "русский след". Трамп, казалось, растерялся.

По влиянием фэйк-ньюс о якобы химической атаке Асада он нанес удар по базе сирийских правительственных ВС. И это было неожиданностью, так как вообще шло в разрез со всей его предвыборной компанией. Теперь сложилось впечатление, что он уступил Болоту и готов стать управляемой марионеткой в руках CFR и неоконсов, как Обама или Буш-младший (а ранее Билл Клинтон).


Но он снова удивляет и отправляет в отставку директора ФБР Коми. А не должен был бы, если бы находился под полным контролем Болота. Далее он принимает на два часа Лаврова и на 15 минут Эрдогана. То есть снова, получается, возвращается, понемногу к предвыборному состоянию. И Бэннона не сдает окончательно. Что тоже – симптом.

И вот теперь его первое заграничное турне. И снова сюрприз. Первый зарубежный визит не в Мексику и страны Латинской Америки, что является обычаем американских президентов, и не в Россию, например, но в Саудовскую Аравию, страну, являющуюся главным спонсором ИГИЛ (запрещенного в России) и исламского терроризма. А это уже вообще ни на что не похоже. Ни на Трампа номер один, ни на Трампа номер два, ни вообще на Трампа. Но и это не не конец сюрпризам: 50 стран исламского мира в Эр-Рияде склоняются к ногам Трампа и приносят ему вассальную клятву на верность. Тогда Трамп подписывает контракт на 100 миллиардов долларов на военные нужды Саудовской Аравии (то есть на нужды ИГИЛ) и еще на 200 миллиардов на потом. За это саудиты могли разрешить жене и дочери Трампа не только не одевать платок, но и прийти на королевский прием в бикини.

После этого Трамп танцует ваххабитский танец с саблями – пляску салафитского джихада и произносит речь, в которой прославляет проамериканский ислам. Лидеры исламских государств у ног Вашингтона.

А на следующий день визит в Израиль. Некоторые раввины вычислили в 45 президенте США каббалистическое имя Адам, и провозгласили Трампа Мошиахом. Ислам у ног Трампа. И вот к его же ногам припадает Израиль.

А затем к его ногам припадет НАТО и Большая Семерка. Да, еще и Папа Римский, тоже припадет к ногами Дональда Трампа.

Он уехал в первый визит непредсказуемым эксцентричным новичком и аутсайдером, а вернуться в Белый Дом имеет все шансы общепризнанным "князем мира сего".

И это уже настоящий сюрприз. Теперь уже никто не удивится, если личные враги Трампа будут признаны "русскими шпионами" и отправлены за решетку. Тем более, что русские олигархи, делавшие ставку именно на Хилари, наверняка, отметились в ее политической и финансовой поддержке.

На фоне того, что Марин Ле Пен во Франции показала довольно слабый результат, а в Иране выбрали президентом западника, то ситуация вполне может в самое ближайшее время стать по настоящему жесткой.

Конечно, раз уже мы видели столько сюрпризов, могут последовать и другие, но пока от этих поворотов – особенно последних – становится жутко.


http://matveychev-oleg.livejournal.com/5522909.html


Метки:  

Антоха МС - Родина

Среда, 31 Мая 2017 г. 16:27 + в цитатник

Метки:  

В СМИ появились копии приказов СБУ об уничтожении улик о гибели «Боинга»

Среда, 31 Мая 2017 г. 16:00 + в цитатник
604069_bИздание "Совершенно секретно" опубликовало копии секретных документов Службы безопасности Украины (СБУ) об уничтожении улик и очевидцев гибели малайзийского "Боинга" в июле 2014 года под Донецком.

Журналисты не называют имени человека, от которого они получили копии приказов СБУ. В документе, озаглавленном "План основных организационных, контрразведывательных и оперативно-розыскных мероприятий Департамента контрразведки СБУ" и датированным 20 июля 2014-го, сообщается о некоем свидетеле данной авиакатастрофы. "[Он] располагает доказательствами нарушения законодательства со стороны украинской армии и авиации, а именно расстрела гражданского воздушного судна в небе 17 июля 2014 года", — говорится в копии приказа.

В шифрограмме от 24 июля того же года в управление СБУ в Луганской области сообщается, что некоторые из свидетелей произошедшего задержаны, при этом один из военнослужащих на месте событий сделал видеозапись случившегося. Как сообщает источник "Совершенно секретно", позднее этот военнослужащий был застрелен снайпером вне зоны боевых действий в Донбассе. В приказе первого заместителя главы СБУ Василия Грицака (в 2015-м он стал председателем ведомства) от 24 июля 2014-го сотрудникам спецслужбы предписывается "получить данные о наличии возможных свидетелей из числа жителей района, военных и других", а также "использовать эффективные профилактические меры".

В приказе начальнику контрразведки СБУ говорится о необходимости уничтожения "любых материалов, которые указывают на нарушение законодательства со стороны представителей Вооруженных сил Украины". "В рамках проведения специальной операции уничтожить любые материалы, которые указывают на присутствие боевых самолетов и выполнение боевых задач в указанном районе 17 июля 2014 года", — такое указание содержится в документе.


В опубликованном в сентябре 2016-го отчете Совместной следственной группы (ССГ) утверждалось, что пуск ракеты по малайзийскому "Боингу" был произведен с позиции в шести километрах к югу от села Снежное (расположено примерно в 10 километрах от Тореза). В том же месяце специалисты российского концерна ПВО "Алмаз-Антей" оспорили ряд выводов ССГ. В частности, повреждения упавшего самолета, указанные в отчете ССГ, не соответствуют реальным. Кроме того, по данным российских экспертов, пуск мог быть совершен из города Торез Донецкой области Украины (подконтрольная Киеву территория).

Лайнер "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.

отсюда


http://matveychev-oleg.livejournal.com/5522199.html


Метки:  

О будущем

Среда, 31 Мая 2017 г. 15:00 + в цитатник
С.Л.Лопатников

Тут меня попросили изложить свои взгляды на то, где в ближайшие годы возможны прорывы и как они будут влиять на нашу жизнь.

Вопрос трудный, в том числе потому, что проблема имеет две качественно различные стороны. Первая - да, это научно- технический прогресс. Эта сторона, как ни покажется странным это слышать от меня, "технократа", на самом деле важная, но не самая сложная сторона. Но есть и вторая сторона - социальная, значительно более запутанная и во многом более влиятельная.

Что касается первой части, лет двадцать я написал в "Известиях", кажется, что общее направление научно-технического развития будет чем-то большим, я бы сказал, в космическом масштабе, чем просто очередная техническая революция, типа освоения огня, изобретения колеса, создания паровой машины или открытия электромагнетизма и развития соответствующих технологий, включая создание компьютеров. Речь идет о переходе к тому, что я назвал "биотехнологической эволюцией".

В чем существо дела? Дело вот в чем: в течение миллиардов лет живая материя эволюционировала, подлаживаясь, путем дарвиновского отбора, к условиям окружающей среды. Много позже животные научились худо-бедно менять по свои биологические особенности саму среду. Они создавали гнезда, рыли норы и т.д. Еще позже некоторые животные для "подгонки среды под себя" научились использовать орудия - то есть одни природные факторы (например, обезьяны научились использовать веточки, чтобы доставать червяков из труднодоступных мест). Но разумеется, использование орудий и модификация среды под свои биологические особенности - это фирменное отличие человека.
При этом, овладение технологиями передки среды оказались колоссально выигрышными с эволюционной точки зрения. Особенно если рассматривать человека, ибо скорость развития технологий на много порядков превышали темпы эволюционной изменчивости и обеспечили успешное выживание и размножение людей в исключительно широком спектре природных условий. Но на протяжении всех миллиардов лет существования жизни, эволюция никогда не находилась - в отличие от окружающей среды! - под контролем самой жизни: медведи могли - делать берлоги, люди шить одежду, строить города, отапливать или охлаждать жилища, что позволяло им выживать в условиях, для которых они не были приспособлены "чисто биологически".

НО НИКОГДА НИ ОДНО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, ВКЛЮЧАЯ ЧЕЛОВЕКА, НЕ МОГЛО ИЗМЕНИТЬ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ СВОЮ БИОЛОГИЧЕСКУЮ СУЩНОСТЬ И ПРИСПОСОБИТЬ НЕ СРЕДУ ПОД СВОЕ ТЕЛО, А СВОЕ ТЕЛО ПОД СРЕДУ И СВОИ ПОТРЕБНОСТИ.

Так вот сегодня человечество находится на пороге обретения такой возможности, на пороге начала искусственной эволюции, когда человек обретет способность менять свою биологическую сущность и конструировать свое биологическое тело так, как будет удобно и необходимо.

При этом возникнет конкуренция между технологической и биологической эволюцией: одну и ту же задачу станет возможно решать либо технологическими методами, меняя окружающую среду, либо путем искусственной эволюции.

Хороший пример, который я часто привожу, объясняя существо дела - это проблема голода и обеспечения человечества пищей. Сегодня мы потребляем ничтожную часть растений. Причина в том, что человек не способен усваивать целлюлозу - главную по массе, "сухую" часть растений.

Решить проблему голода можно двумя способами: повысить технологическим путем эффективность сельского хозяйства, увеличив продуктивность растений ( в том числе, о ужас! - путем генной модификации). А можно вспомнить, что в природе существуют, к примеру, бактерии и грибы, которые целлюлозу успешно расщепляют и преобразуют в усваиваемые сахара. Возникает вопрос: а нельзя ли вывести "генномодифицированного человека", способного усваивать целлюлозу непосредственно? Разумеется, без потери при этом разума и способности к размножению... А можно пойти в мечтах и дальше: а не снабдить ли человека, скажем, собственным лиственным покровом, который обеспечит ему питание прямо и непосредственно от Солнца? Неплохо было бы для космонавтов например... Сегодня мы практически ничего про это не знаем: какие свойства организма совместимы на генетическом уровне,какие нет. Не вызовет ли, скажем, прививка человеку способности усваивать целлюлозу к деградации мозга или способности к размножению? - Но то, что человечество сегодня в шаге от совершения этого колоссального, качественного скачка, совершенно очевидно.

Это была бы тоже своего рода "эволюционная сингулярность".

Искусственный интеллект. У меня лично нет сомнений, что создать компьютер, способный анализировать информацию и решать задачи лучше человека не то, чтобы "не проблема", это требует труда и наверняка будет сделано. Вопрос в том, сможет ли искусственный интеллект ставить задачи? - Откуда вообще берется у человека способность ставить задачи? - Вне общества - ребенок - Маугли. Способность ставить задачи и их решать не дана человеку от рождения. Человек усваивает цели и способы их решения, включая мета-цели, от окружения, сообразуясь со своими биологическими потребностями в поддержании своего существования, в размножении, в общении. Мне кажется, что точно так же, искусственный интеллект будет обретать способность к постановке задач в общении с человеком, а не "сам по себе", создавать их из ничего. Что же касается базовых потребностей, откуда они возьмутся у искусственного интеллекта мне непонятно. Непонятно, скажем, зачем искусственному интеллекту понадобится уничтожать человека даже если он окажется на порядки "умнее". Проблема людей в том, что у всех людей потребности одинаковы, а ресурсы ограничены. Но у искусственного интеллекта и человека в какой точки потребности одинаковы? На почве чего может возникнуть "межвидовая конкуренция" человека и машины?

Но это все, не прямо сейчас, разумеется.

Технологии, которые смогут изменить мир в ближайшем будущем не так много и они почти очевидны. Тут надо пройтись по направлениям.

1. Транспорт. В перспективность частных "летающих автомобилей" я не верю, поскольку скорость таких автомобилей вряд ли будет более чем вдвое превышать скорость автомобилей на скоростных трассах - то есть 200-300 км/час. Собственно, не ясно в чем тогда состоит их преимущество? Что касается пробок, например, это сегодня участь больших городов и безумных предпочтений. Но использование летающих автомобилей в городах просто бесперспективно. Так что это будет развлечение, типа частных - и абсолютно бесполезных - по большому счету, яхт или камперов. Так что, бытовой транспорт останется наземным. но роботизированным. Вне сомнений, автомашины-роботы это очевидное будущее. При этом, как мне кажется, сменится парадигма использования личного транспорта: пассажирский транспорт поделится на две группы - малые, дешевые, сравнительно низкоскоростные (до 40 км в час) и малопотребляющие "внутрирайонные" микромашины по вызову на 1-2 пассажиров и скоростные "межрайонные" общественные транспортные средства, следующие от одного парка микромашин до другого. И те, и другие, разумеется, роботы.

2. Энергия. Только термояд позволит человечеству избежать необходимости существенного сокращения численности людей на планете. Иначе - и это не шутка, - гибель ЗЕМЛИ, точнее жизни на ней, а вместе с жизнью и человечества, будет событием обозримого будущего. Все разговоры о "биоэнергетике", "солнечной энергетике", "водородной энергетике" - это все фантазии для невежд .Это все сказки для биржевых игроков и "пилильщиков".

3.Расселение. Пока во всем мире наблюдается урбанизация. На мой взгляд, этот тренд будет умирать. При надлежащем развитии транспортных и информационных сетей, малые поселения с индивидуальными домами на мой взгляд значительно привлекательнее для жизни. Я убедился в этом на личном опыте и сегодня меня в многоэтажный пусть даже элитный, дом силком не загонишь... пока я могу сам ходить, грубо говоря. Мне кажется, в обозримом будущем начнется обратный процесс и качественное "деревенское жилье" станет более ценным. По крайней мере, я сам уже в тренде.

4. Связь, и виртуальная реальность. Сегодня все больше людей работают из дома удаленно, но еще больший эффект даст создание роботов- аватаров ( в том числе с передачей не только стерео-визуальной и аудио-информации, но и тактильной информации). Я предлагал, например, оснастить музеи (а то и города) аватарами, которыми человек сможет управлять через интернет фактически присутствовать в месте нахождения аватара. Это будет нечто вроде супер-скайпа, когда заплатив определенную сумму человек сможет походить по музею, а то и другому городу или (в дальней перспективе, разумеется) поймать крокодила в Лимпопо, не выходя из дома, а потом пойманного крокодила ему доставят по почте на дом... Ну про крокодилов - это не сегодня, а вот про музеи - я бы и прямо сейчас не отказался. Это совсем не кино - когда ходишь сам и смотришь, что хочешь, а не то, что показывают. С удовольствием бы по Третьяковке или Эрмитажу прогулялся бы.

Или скажем, помощь старикам или контроль за детьми: один человек вполне может обслуживать несколько аватаров в разных местах. Почему бы и нет? - Это и безопасно, и гигиенично, и квартиру убрать, что чистые роботы еще долго не сумеют, и вообще... И вообще, я считаю, что гражданские аватары - это исключительно перспективное направление и был бы рад, если бы Россия реально стала бы лидером этого направления бытового аватаростроения. Был бы молодым - сам бы занялся.

2. Медицина. Новые, неинвазивные средства диагностики и контроля состояния организма, в том числе и постоянно носимые человеком. Очень перспективное направление. Особенно для "хроников" и пожилых. Например, больных диабетом, сердечников и так далее. Постоянный, но невязчивый мониторинг давления, сердечного ритма, пульса, уровня сахара и кислорода, и т.д., с минимальным по размерам записывающим устройством и/или передачей данных на смартфон с последующей их обработкой... Прекрасно.

Выращивание органов. Близкая мечта. Полагаю, что в течение 10-15 лет будет качественный прорыв и замена почек, печени, сердца ( а некоторым помогла бы и замена мозга) станет медицинским стандартом.

Особое направление - реальное омоложение организма. Я не думаю, что сейчас тут есть полная ясность, но вполне возможно, что путем генетических манипуляций это станет простым делом. Вообще персональная генетическая модификация - это настолько мощное направление, что о нем надо писать отдельно...

Моя любимая физика. Для меня - я уже писал, в физике есть один ключевой вопрос, который по большому счету даже и не задается. Это вопрос Зенона: что есть изменение и почему оно возможно? - Аль Фараби утверждал, что Аллах велик и поэтому творит мир каждое мгновение заново. Не то, что в Библии: один раз напрягся и все покатилось. Лениться недостойно величия Аллаха... На самом деле, у нас не даже адекватного языка, чтобы содержательно сформулировать этот вопрос. Изменение - подразумевает процесс, происходящий во времени... Но время-то без изменений не бывает! Если часы не тикают, то есть их состояние не изменяется. но и время измерить невозможно... Что есть время?- Вот вопрос-вопросов. Но я не жду ответа на него в ближайшие десять лет, хотя вменяемую формулировку вопроса очень бы хотелось услышать...

А вот что хотелось бы увидеть в ближайшие десять лет - так это все же, управляемый термояд. Вот тогда бы я мог спать ближайшие пару сотен лет спокойно.

... Ну ладно. Для затравки, на сегодня , хватит.

Всем спасибо.

Оригинал: sl_lopatnikov

http://matveychev-oleg.livejournal.com/5522058.html


Метки:  

Хаски - Панелька

Среда, 31 Мая 2017 г. 14:22 + в цитатник

Метки:  

Именно груз нарциссизма убивает творческих людей последние 500 лет

Среда, 31 Мая 2017 г. 14:00 + в цитатник
604069_b

В 2009 году писательница Элизабет Гилберт прочитала лекцию на конференции TED. Вашему вниманию ее расшифровка.

Я — писатель. Писать книги — моя профессия, но, конечно, это гораздо больше, чем просто профессия. Я бесконечно люблю свое дело и не жду, что когда-либо в будущем что-то изменится. Но недавно произошло нечто особенное в моей жизни и в моей карьере, что заставило меня переосмыслить мои отношения с моей работой.

Дело в том, что недавно я выпустила книгу "Ешь, молись, люби". Она очень не похожа на все мои предыдущие произведения. Она стала сумасшедшим, сенсационным международным бестселлером. В результате, теперь, куда бы я ни пошла, люди обращаются со мной как с прокаженной. Серьёзно. Например, они приходят ко мне, взволнованные, и спрашивают: "А ты не боишься, что ты больше никогда не сможешь написать что-то лучше? Что никогда не выпустишь книги, которая была бы столь же важна людям? Никогда? Никогда?"


Обнадеживает, не так ли? Но гораздо хуже было бы, если бы я не помнила, как около 20 лет назад, когда я была подростком и впервые начала говорить вслух, что я хочу быть писателем, я встречала реакцию того же рода. Люди говорили: "Ты не боишься, что ты никогда не достигнешь успеха? Ты не боишься, что унизительность положения отвергнутой убьет тебя? Что ты будешь трудиться всю жизнь, а в итоге ничего не выйдет, и ты умрешь, погребенная под несбывшимися мечтами, переполненная горечью неудачи и разочарования?" И так далее.

Короткий ответ на все эти вопросы — да. Конечно, я боюсь всего этого. И всегда боялась. И я боюсь еще очень многих вещей, о которых люди и не догадываются. Например, водорослей и прочей жути. Но когда речь заходит о писательстве, возникает проблема, о которой начала задумываться недавно, и удивляюсь, почему дело обстоит именно так. Неужели рационально и логично бояться той работы, для которой люди, предназначены? Знаете, есть нечто особенное в творческих людях, что, кажется, вынуждает нас очень сильно беспокоиться об их душевном здоровье, чего не встретишь в отношении других занятий. Например, мой отец был инженером-химиком. Я не припомню ни единого случая за всю его сорокалетнюю карьеру, когда кто-то спросил его, не боится ли он быть инженером-химиком: "Эта деятельность не мучает вас? Всё ли вам удается?" Никогда такого не было. Надо признать, что инженеры-химики в целом за все годы своего существования не заслужили репутации маньяков, страдающих алкоголизмом и склонных к депрессии.

У всех творческих людей, кажется, прочно утвердилась репутация душевно нестабильных существ.

Мы, писатели, имеем репутацию такого рода. И не только писатели. У всех творческих людей, кажется, прочно утвердилась репутация душевно нестабильных существ. Вполне достаточно взглянуть на длинный отчет о смерти ярких творческих людей за один только ХХ век, на тех, кто умер молодым, и часто — в результате самоубийства. И даже те, кто не покончил жизнь самоубийством буквально, были в конце концов прикончены собственным даром. Норман Мейлер перед смертью сказал: "Каждая из моих книг понемногу убивала меня". Крайне необычное заявление о работе всей своей жизни. Но мы даже не вздрагиваем, когда слышим нечто подобное, потому что слышали это уже сотни раз и уже осознали и приняли ту мысль, что созидательность и страдание каким-то образом взаимосвязаны, и искусство в итоге всегда ведет к муке.

Вопрос, который я хочу сегодня задать — вы все согласны с этой мыслью? Вы согласны? Потому что выглядит так, будто согласны или близки к тому. А я совершенно не согласна с таким предположением. Я думаю, что это ужасно и опасно. И я не хочу, чтобы такое отношение проследовало в следующее столетие. Я думаю, что лучше бы нам вдохновлять великие умы жить как можно дольше.

Я точно знаю про себя, что было бы очень опасно идти по этой темной дороге, учитывая все обстоятельства в моей карьере.

Я достаточно молода, мне только 40. Я способна работать ещё, пожалуй, лет 40. И чрезвычайно вероятно, что всё, что я напишу с этого момента, будет оцениваться в мире, где уже вышла одна моя книга, которая имела столь пугающий успех. Я скажу прямо — ведь здесь сложилась столь доверительная атмосфера — очень вероятно, что мой величайший успех уже позади. Господи, вот это мысль! Как раз такого рода мысль и ведет людей к выпивке в девять часов утра. И я туда не хочу. Я предпочту заниматься делом, которое люблю.

Однако, встает вопрос — как? И после долгих размышлений о том, как я должна работать, чтобы продолжить писать, я пришла к выводу, что должна создать некоторую защитную психологическую конструкцию. Что мне необходимо найти некоторую приемлемую дистанцию между собой как человеком пишущим — и моим очень естественным страхом перед тем, какую реакцию может вызвать моя работа с этого момента. И я искала ролевую модель для такой задачи. И я присматривалась к разным временам в человеческой истории и разным цивилизациям, чтобы убедиться, что кто-то подошел к ее решению разумнее, чем мы. К задаче, как помочь творческим людям преодолеть неотъемлемые эмоциональные риски созидательных способностей.

И мой поиск привел меня в Древний Рим и в Древнюю Грецию. Сейчас моя мысль сделает петлю во времени.

Древние греки и римляне не верили, что творчество вообще является свойством человека. Люди верили, что творческие способности — это дух и спутник божественного и что они приходят к человеку из далеких и неизвестных источников по неясным, неизвестным причинам. Греки звали этих божественных духов "демонами". Сократ верил, что у него есть демон, который вещал ему мудрость издалека. У римлян была схожая идея, но они называли это "свободное творческое проявление гения". И это здорово, потому что римляне не думали, что гений — это некоторый одаренный индивидуум. Они верили, что гений — это своего рода волшебная сущность, жившая, буквально, в стенах дома творца, этакий Добби, кто приходил и невидимым образом помогал художнику с его работой, формировал результаты этой работы.

Римляне не думали, что гений — это некоторый одаренный индивидуум. Они верили, что гений — это своего рода волшебная сущность, жившая, буквально, в стенах дома творца, этакий Добби, кто приходил и невидимым образом помогал художнику с его работой, формировал результаты этой работы.

Восхитительно — это именно та дистанция, о которой я говорила, и которую я искала для себя, —психологическая конструкция, призванная защитить вас от результатов вашей работы. А все ведь понимали, как это работает, верно? Творцы античности были защищены от разного рода вещей, как, например, нарциссизм. Если ваша работа была превосходна, вы не могли целиком и полностью брать на себя лавры её создания. Все знали, что вам помог гений. Если ваша работа была плоха, все понимали, что у вас просто гений-калека. И именно так западные люди думали о созидательных способностях долгое время.

А затем пришел Ренессанс, и всё изменилось. Появилась новая идея о том, что индивид должен быть в центре мироздания, превыше богов и чудес, и нет больше места мистическим существам, которые слышат зов божественного и пишут под его диктовку. Так начался рациональный гуманизм. И люди начали думать, что творчество берет начало в человеке. Впервые с начала истории мы услышали, как про того или иного человека стали говорить "он гений", а не "у него есть гений".

И я вам скажу, что это была огромная ошибка. Понимаете, это позволило людям думать, что он или она является сосудом, источником всего божественного, созидательного, неизвестного, мистического, что является слишком большой ответственностью для хрупкой человеческой психики. Всё равно что попросить человека проглотить солнце. Такой подход деформирует эго и создает все эти сумасшедшие ожидания от результатов труда творческого человека. И я думаю, что именно груз такого отношения убивал творческих людей за последние 500 лет.

И если это так (а я верю, что это так) возникает вопрос, а что же дальше? Можем ли мы действовать иначе? Может быть, стоит вернуться к древнему восприятию отношений между человеком и загадкой творчества. Может быть, нет. Может быть, мы не сумеем стереть все 500 лет рационально-гуманистического подхода в одной восемнадцатиминутной речи. И в аудитории наверняка есть люди, которые подвергнут серьезному научному сомнению существование, в общем-то, фей, которые следуют за человеком и осыпают его работу волшебной пыльцой и подобными вещами. Я не собираюсь убеждать вас в этом.

Но вопрос, который я хотела бы задать — а почему бы и нет? Почему бы не думать таким образом? Ведь это дает едва ли не больше смысла, чем любая другая из мне известных концепций в качестве объяснения безумной капризности творческого процесса. Процесс, который (как знает любой, кто когда-либо пытался созидать, то есть, каждый из нас) далеко не всегда является рациональным. А иногда и вовсе кажется паранормальным.

Недавно я встретила удивительную американскую поэтессу Рут Стоун. Ей сейчас 90, и она была поэтом всю свою жизнь. Она сказала мне, что выросла в сельской местности в Вирджинии и когда работала в полях, слышала и чувствовала поэзию, приходившую к ней из природы. Это было как грозовой воздух, который подкатывался из глубины пейзажа. И она чувствовала это приближение, потому что земля сотрясалась под ногами. И она в точности знала, что надо делать — "бежать сломя голову". И она бежала в дом, где её настигала поэма, и нужно было быстро найти бумагу и карандаш, чтобы успеть записать то, что извергалось, успеть уловить это. А Рут она была недостаточно проворной. Не успевала вовремя, и поэма прокатывалась через нее и исчезала за горизонтом в поисках другого поэта. А в другие времена (я никогда этого не забуду), она говорила, были моменты, когда она почти уже упустила свою поэму. И вот она бежала в дом, и искала бумагу, и поэма проходила через неё. Рут брала карандаш в этот момент, и затем появлялось чувство, будто она могла бы ухватить эту поэму другой своей рукой, поймать её за хвост и вернуть обратно в свое тело, пока она старалась успеть запечатлеть поэму на бумаге. И в таких случаях поэма выходила идеальной, но написанной задом наперед.

Когда я услышала это, я подумала: "Поразительно, я пишу точно так же".

Это далеко не весь мой творческий процесс, я ведь не бесконечный источник вдохновения. Я мул, и путь, которым я иду, таков, что я должна просыпаться примерно в одно и то же время каждый день и трудиться в поте лица. Но даже я со всем моим упрямством сталкивалась с таким феноменом. Как, думаю, и многие из вас. Даже ко мне приходили идеи из неведомого источника, который я затрудняюсь отчетливо объяснить. Что это за источник? И как нам всем работать с этим источником и при этом не лишиться разума, а ещё лучше — сохранить его как можно дольше?

Творцы античности были защищены от разного рода вещей, как, например, нарциссизм. Если ваша работа была превосходна, вы не могли целиком и полностью брать на себя лавры её создания. Все знали, что вам помог гений. Если ваша работа была плоха, все понимали, что у вас просто гений-калека.

Лучшим примером для меня послужил Том Уэйтс, у которого мне довелось брать интервью по поручению одного журнала несколько лет назад. Мы говорили об этом, а ведь Том большую часть своей жизни буквально воплощал собой раздираемого сомнениями художника, пытающегося обрести контроль над всеми этими неконтролируемыми творческими импульсами, которые как будто бы принадлежали ему самому.

Затем уже он стал старше и спокойнее.

Однажды он ехал по трассе в Лос-Анжелесе и внезапно услышал крошечный фрагмент мелодии. Фрагмент пришел ему в голову, как водится, неуловимый и соблазнительный, и Том захотел ухватить этот фрагмент, но не мог. У него не было ни ручки, ни бумаги, ни записывающего устройства,

И он начал волноваться: "Я забуду это сейчас, и воспоминание будет меня преследовать вечно. Я недостаточно хорош, я не могу это сделать". И вместо паники он вдруг остановился, посмотрел на небо и сказал: "Простите, вы не видите, что я за рулем? Разве похоже, что я могу записать эту песню сейчас? Если вам в действительности так необходимо явиться на свет, приходите в более подходящий момент, когда я смогу о вас позаботиться. В противном случае, отправляйтесь беспокоить кого-то другого сегодня. Идите к Леонарду Коэну".

И вся его творческая жизнь изменилась после этого. Не работа — работа всё ещё была неясной и трудной. Но сам процесс. Тяжелая тревога, связанная с ним, прошла, как только он извлек гения из себя, выпустил его туда, откуда этот гений пришел.

Когда я услышала эту историю, она начала сдвигать что-то и в моем методе работы, и однажды меня это спасло. Когда я писала "Ешь, молись, люби", я впала в тот род отчаяния, в который мы все впадаем, когда работаем над чем-то, что не получается. Ты начинаешь думать, что это катастрофа, что это будет худшей из написанных книг. Не просто плохой, но наихудшей. И я начала думать, что я должна попросту бросить это дело. Но затем я вспомнила Тома, говорящего с воздухом, и попробовала сделать то же самое. Я подняла голову от рукописи и адресовала свои комментарии пустому углу комнаты. Я сказала, громко: "Послушай, ты и я, мы оба знаем, что, если эта книга не будет шедевром, это не совсем уж моя вина, верно? Потому что я, как видишь, вкладываю всю себя в неё. И большего я предложить не могу. Так что если хочешь, чтобы она была лучше, тебе бы стоило сделать свой вклад в общее дело. ОК. Но если ты не хочешь, то и черт с тобой. Я собираюсь писать в любом случае, потому что это моя работа. Я только хотела публично заявить, что я свою часть работы сделала".

Потому что... В конце концов, столетия назад в пустынях Северной Африки люди собирались и устраивали пляски под луной, и музыка продолжалась часы и часы, до рассвета. И они были изумительны, потому что танцоры были профессионалами. Они были прекрасны, верно? Но иногда, очень редко, происходило кое-что удивительное, и один из этих выступающих вдруг становился исключительным. И я знаю, что вы понимаете, о чем я говорю, потому что вы все видели в своей жизни подобное выступление. Будто время остановилось, и танцор ступил в неизвестное, в портал, и, хотя он не делал ничего нового, ничего того, что он не делал за 1000 ночей до, всё вдруг воссияло. Внезапно он переставал быть просто человеком. Его освещал огонь божественного.

И когда такое случалось, люди знали, что это, и звали это по имени. Они соединяли руки вместе, и начинали петь: "Аллах, Аллах, Аллах, Бог, Бог, Бог". Это Бог. Любопытное историческое замечание. Когда Муры вторглись в южную Испанию, они принесли с собой этот обычай. С течением времени произношение изменилось с "Аллах, Аллах, Аллах" на "Оле, Оле, Оле". И именно это вы слышите во время боев быков и в танцах фламенко в Испании, когда исполнитель делает нечто невозможное и невероятное. "Аллах, оле, оле, Аллах, изумительно, браво". Когда человек делает нечто непостижимое — сияние Бога. И это чудесно, потому что нам это необходимо.

Но любопытная вещь происходит на следующее утро, когда сам танцор просыпается и обнаруживает, что он больше не искра Божья, что он всего лишь человек, у которого болят колени, и, возможно, больше никогда не поднимется на такую высоту. И, может быть, больше никто не вспомнит имя Бога, когда он танцует. И что же тогда ему делать всю его оставшуюся жизнь? Это тяжело. Это одно из самых тяжелых признаний в творческой жизни. Но, быть может, такие моменты не будут столь болезненны, если вы с самого начала не верили, что самое изумительное и волшебное в нас исходит от нас самих. Что это дано нам в долг из какого-то невообразимого источника на какой-то период вашей жизни. И что будет передано другим нуждающимся, когда вы завершите свое дело. И, вы знаете, если мыслить так, то это всё меняет.

Я начала так думать. И думала так последние несколько месяцев, пока работала над своей новой книгой, которая скоро будет опубликована. Её выход наполнен сверхожиданиями на фоне моего прежнего пугающего успеха.

И всё, что я говорю себе, когда я начинаю нервничать по этому поводу — это "Эй, не бойся. Не унывай. Просто делай свое дело. Продолжай делать свою часть работы, что бы то ни было. Если твоя часть танец — танцуй. Если божественное, спонтанный гений, сопровождающий тебя, решит осветить тебя своим присутствием, всего лишь на короткий миг, тогда — „Оле!“ А если нет — продолжай танцевать. И „Оле“ для тебя, в любом случае". Я верю в это, и чувствую, что мы все должны научиться такому отношению. "Оле", в любом случае, за то, что у тебя хватило настойчивости и любви продолжать делать свое дело.

Элизабет Гилберт
отсюда



http://matveychev-oleg.livejournal.com/5521426.html


Метки:  

Дрифт 360: головокружительные виражи на гоночной трассе Moscow Raceway

Среда, 31 Мая 2017 г. 02:02 + в цитатник


RT представляет панорамное видео, которое перенесёт вас на подмосковную гоночную трассу Moscow Raceway — прямиком в автомобиль мастера дрифта Аркадия Цареградского.

http://matveychev-oleg.livejournal.com/5518825.html


Метки:  

Украинские спецслужбы готовятся к уничтожению моста в Крым

Среда, 31 Мая 2017 г. 01:01 + в цитатник
В генштабе Украины всерьез задумались над тем, как уничтожить Керченский мост, который готов уже наполовину. Военные разрабатывают коварный план. Об этом рассказали источники в спецслужбах. Уничтожить мост хотят после завершения его строительства.



Вариантов несколько. Это таран, минирование опор моста при помощи водолазов, подрыв под мостом груженного взрывчаткой судна. Также есть идея устроить теракт. Например, взорвать на мосту автомобиль. Правда, украинцев по части идей уже опередили террористы. Спецслужбы узнали, что они готовили план уничтожения Керченского моста.

Однако ни тем, ни другим сбыться не суждено. Силовики уверяют, что безопасность будет на высшем уровне.

Пока украинцы вынашивают идеи уничтожения строящегося моста, зарубежные инвесторы уже думают над новым проектом — тоннелем в Крым. Проектом строительства тоннеля через Керченский пролив заинтересовались бизнесмены из Китая. Идея возведения такой конструкции принадлежит Евразийскому деловому совету. Ранее он обратился с предложением к крымским властям. И вот найдены потенциальные инвесторы.

(link)




http://matveychev-oleg.livejournal.com/5518351.html


Метки:  

Google научила ИИ подражать человеку в рисовании

Среда, 31 Мая 2017 г. 00:01 + в цитатник
В прошлом году Google представила экспериментальное веб-приложение Quick, Draw!, через которое нейронная сеть угадывала, что рисуют пользователи. Теперь компания с помощью созданной людьми базы картинок учит рисовать искусственный интеллект.



Программа называется Sketch-RNN. Исследователи Google Brain Дэвид Ха и Дуглас Эк использовали более полумиллиона зарисовок пользователей. Каждый раз, когда человек что-то рисовал, в базе сохранялось не только конечное изображение, но и данные о порядке и направлении каждого штриха.

В итоге исследователи получили коллекцию из 70 тысяч рисунков в 75 категориях — "кот", "пожарная машина", "сад", "сова", "свинья", "лицо", "русалка" и так далее. Их целью было создание алгоритма, который может "рисовать и обобщать абстрактные понятия так же, как люди".



ИИ не просто копирует линии: особенно сильно это заметно в предпоследнем ряду. Слева нарисован кот с тремя глазами, но машина копирует концепт, а не саму зарисовку. Она знает, что три глаза для кота — многовато. Затем Sketch-RNN научили рисовать объекты, не копируя первоначальный рисунок.

Несмотря на то, что результаты работы искусственного интеллекта кажутся детскими, они, по словам Ха и Эка, являются шедеврами абстракции и сжатия данных. Эти зарисовки "говорят нам о том, как люди представляют и реконструируют образы мира вокруг них".



Sketch-RNN может заканчивать картинки, начатые кем-то другим; комбинировать разные изображения; а также совмещать любое количество рисунков в разных соотношениях и таким образом создавать новые эскизы с несколькими характеристиками.

В будущем такие программы могут использоваться дизайнерами, архитекторами и художниками. Скажем, если человек что-то рисует и понимает, что ничего не выходит, он может заставить ИИ проанализировать работу и предложить что-то похожее. Сами по себе такие картинки вряд ли могут быть полезны, но благодаря им у художника могут возникнуть новые идеи.

Источник: The Verge, перевод



http://matveychev-oleg.livejournal.com/5518281.html


Метки:  

Cтанцевал дома и перед камерой и стал звездой интернета.

Вторник, 30 Мая 2017 г. 23:23 + в цитатник


Парень из этого видео станцевал дома перед камерой и выложил своё танец в Интернет. Видео разлетелось по Сети с неимоверной скоростью, набрав более 40 миллионов просмотров.


http://matveychev-oleg.livejournal.com/5517904.html


Метки:  

Что посмотреть? Кино о русской душе

Вторник, 30 Мая 2017 г. 23:00 + в цитатник
1jpg

"Мир входящему" (Александров Алов, Владимир Наумов, 1961). Профессионалы оттепельной романтики создали лирический аналог памятнику советскому воину-освободителю с ребенком на руках в Трептов-парке и получили венецианский приз за режиссуру. Оглохший и онемевший после контузии страшный солдат Ямщиков (Виктор Авдюшко) — самый что ни на есть мстительный русский "варвар", воплощенные горе и гнев. Однако же именно этот изнуренный гигант с запавшими щетинистыми щеками спасет от расправы беременную немку, виновную в гибели его товарища, и проводит ее в госпиталь, явив всемирную отзывчивость и отходчивость русской души.


2

"Нескладуха" (Сергей Овчаров, 1979). В первой своей "коротышке" Овчаров нашел язык, наиболее адекватный рассказам о приключениях шальной русской души,— язык сказа, которым до него владел один лишь Александр Медведкин ("Счастье", 1934). На этот язык он еще переложит и Лескова, и Салтыкова-Щедрина, и даже Чехова. Но пока что его мужики засевают реку, пилят сучья, на которых сидят, и тщатся спасти утонувшую бочку краденого вина, всхлипывая: "надысь, хлобысь, отсель, ужо". Вылитые, кстати, чудаки из "Фламандских пословиц" Брейгеля-старшего

3

"Жестокий романс" (Эльдар Рязанов, 1983). Самый западный из всех русских фильмов о русской душе: рязановскую цыганщину не может переплюнуть в своих фильмах и сам Никита Михалков. Волжская бесприданница Лариса (Лариса Гузеева), по Блоку, "какому хочешь чародею отдаст разбойную красу". Беда лишь в том, что красавцы чародеи — "новые русские" времен первоначального накопления. Что ж, Русь-Лариса согласна быть "дорогой игрушкой", но обречена погибнуть от пули жениха, руководствующегося столь же исконно русским принципом: так не доставайся же ты никому

4

"Такси-блюз" (Павел Лунгин, 1990). Первая и чрезвычайно успешная (каннский приз за режиссуру), несмотря на нелепость сценарных обстоятельств, попытка продать русскую душу иностранной аудитории. История саксофониста Лехи (Петр Мамонов), закрепощенного таксистом Ваней (Петр Зайченко), положена на нехитрую, но понятную Западу мелодию. "Хозяин — раб", "народ — интеллигенция", "власть — диссиденты". Однако же Ваня остается куковать на своем болоте, а перед Лехой распахивается всемирный гастрольный рай

5

"Рой" (Владимир Хотиненко, 1990). Недооцененный и так никем толком и не увиденный, а тем более не разгаданный пример русского "поэтического реализма". Хотиненко сотворил из писателя-почвенника Сергея Алексеева самого что ни на есть "сибирского Гарсиа Маркеса". По тайге бродят говорящие медведи, в чащобе покоится мертвый летчик, нашествие клещей кажется казнью египетской, а род пасечников Заварзиных неумолимо уничтожает сам себя, снедаемый безумием, шальными деньгами, злобой, водкой и тоской по другой жизни

6

"Облако-рай" (Николай Досталь, 1990). Оптимистическая, хотя и страшноватая, сказка о вечном томлении русской души, вынужденной порой "отвечать за базар" самым безжалостным образом. Бессмысленный Коля, сболтнув, интересничая, о своем отъезде на Дальний Восток, всколыхнет в душах обитателей безнадежного захолустья грезы о "большом" мире, где "нас нет". Беда в том, что, руководствуясь проснувшимися лучшими чувствами, они лишат Колю и дома, и работы и вытолкнут как полпреда своей мечты в никуда

7

"Брат" (Алексей Балабанов, 1997). Простой русский парень неожиданно для самих создателей фильма воплотил зрительскую (народную) мечту о драконоборце, который "своих не бросает", не боится в одиночку "идти на Чечена", жалеет сирых, карает жадных, верен братству, а в любви наивный мальчишка. В криминальной войне он руководствуется отнюдь не ее законами, но идеей справедливости, напоминая при этом самым неожиданным образом солдата Ямщикова из фильма Алова и Наумова "Мир входящему"

8

"Бабуся" (Лидия Боброва, 2003). Боброва — единственная среди режиссеров "деревенщица", выживающая неизвестным науке способом в атмосфере современного русского кино. Казалось бы, история вдовой старушки, мыкающейся между квартирами детей, никак ей не радующихся, несмотря на суровость режиссерской манеры, рассчитана исключительно на слезоточивый эффект. Однако же "Бабуся", ставшая сенсацией французского проката, оборачивается фильмом о чуде самом что ни на есть настоящем, скромно сотворенным бабусей, которой, казалось бы, и самой-то в жизни ни на что, кроме чуда, рассчитывать не остается

9

"Старухи" (Геннадий Сидоров, 2003). Режиссер разглядел за пеленой нудных разговоров о столкновении цивилизаций и прочих межнациональных отношениях феерическую сказку о встрече Хоттабыча с Бабой-ягой. Таджикский род вселяется в русскую деревню, которую, пусть в ней осталось всего десять старух, вымирающей никак не назовешь. Полукикиморы, полурусалки живут (на десять старух лишь одна профессиональная актриса) полной жизнью — интригуют, ревнуют и матерятся (как они матерятся!) и строят подлянки таджикам не по злобе, но беря на испуг, проверяя на вшивость, и приходят к выводу, что и эти нехристи свои в доску


"Магнитные бури" (Вадим Абдрашитов, 2003). Единственный за многие годы фильм о рабочем люде и единственный же, за исключением "Окраины" (1998) Петра Луцика, о вечном русском бунте. Беда бунта не в его беспощадности и даже не в бессмысленности, а в том, что еженощные ристалища стенка на стенку обворованных пролетариев лишь "зрелище" в постановке олигархов местного разлива. Однако же былинный Валера (Максим Аверин) будет вновь и вновь сходиться в кулачном бою, сам не зная, с кем и против кого он дерется, теряя при этом то немногое, что у него еще остается в жизни.

10
(c)




Что стоит добавить в список?

http://matveychev-oleg.livejournal.com/5517575.html


Метки:  

Зачем Ройзман сказал об опозорившихся полицейских? Только 18+

Вторник, 30 Мая 2017 г. 22:45 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 30 Мая 2017 г. 22:31 + в цитатник
ffc4919ab7


Такие гаджеты использовались в частях ПВО до появления радаров.



http://matveychev-oleg.livejournal.com/5517147.html


Метки:  

Кишинев последовательно отдаляется от России

Вторник, 30 Мая 2017 г. 22:00 + в цитатник
В Молдавии дело идет к бунту, – считает политолог Алексей Мартынов

604069_b (1)

Высылка российских дипломатов из Молдавии под надуманным предлогом наверняка повлечет ассиметричный ответ Москвы. Такое мнение в интервью корреспонденту РИА "Новый День" высказал политолог, директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. По его оценке, такая "последовательная политика" нынешнего Кишинева не может остаться без ответа.

Эксперт обратил внимание, что этот демарш совпал с возвращением из Вашингтона молдавского олигарха Влада Плахотнюка, который, как известно, "по сути один управляет республикой". "И спустя день-два его после возвращения высылаются российские дипломаты. Совпадение? Я не верю в такие совпадения", – подчеркнул политолог.

Мартынов напомнил, что высылка дипломатов, как правило, является "промежуточным шагом перед разрывом отношений" государств. При этом ситуация возникла на фоне риторики избранного президента Молдавии Игоря Додона о якобы улучшении отношений Кишинева и Москвы.


Однако в Молдавии, напомнил политолог, парламентская республика, и президент лишен многих полномочий. Более того, здесь сформирован "полицейско-олигархический режим под властью единственного олигарха Влада Плахотнюка", который "по совместительству – председатель правящей партии, контролирует парламент, все министерства, ведомства, избирательную систему, правоохранительные и силовые органы".

Как считает Мартынов, подобные "демонстрации" с высылкой российских дипломатов не могли произойти "без ведома Плахотнюка, его прямого согласия и решения", а Додон очевидно "не имеет достаточного веса ни в политическом пространстве, ни в парламенте".

"Партия Додона – партия социалистов в парламенте – насчитывает 24 из 101 депутата. Соответственно, Додон не имеет ни влияния, ни возможностей, ни властных полномочий что-либо изменить. Он может только говорить и возмущаться. Что он, собственно, и сделал", – констатировал политолог.

Тем не менее, как отметил Мартынов, Додон, получив поддержку более 50% населения Молдавии, мог бы предпринять более серьезные шаги. "Есть все-таки какие-то возможности. Или настолько Плахотнюк запугал всех, в том числе президента Молдавии, что он опасается? Такой вопрос сегодня, конечно, есть", – прокомментировал эксперт.

Мартынов напомнил, что выдворение российских граждан из Молдавии происходят уже несколько лет и носят системный характер. В частности, сначала объявляли персонами нон грата журналистов, потом российских экспертов, потом некоторых политиков, военнослужащих, тех, кто проходит службу в Приднестровье.

Политолога насмешили намеки специальных молдавских служб на шпионаж. "Маленькая, несчастная, самая нищая в Европе страна – что там можно шпионить? Смешно. Такая демонстрация своеволия", – прокомментировал Мартынов.

В этой связи он обратил внимание, что, по самым скромным оценкам, в России работают до миллиона молдавских граждан, и предложил представить, что будет, "если вдруг Россия завтра в ответ вышлет всех молдавских гастарбайтеров".

Между тем, по его оценке, судьба людей и их трудности мало волнуют персонажей типа Плахотнюка, которому на самом деле "чем хуже – тем лучше". Как считает эксперт, Россия в таких условиях "не будет разговаривать с этим негодяем, который подмял под себя целую страну. По его прогнозу, в Молдавии дело идет к бунту, "потому что люди не в состоянии это терпеть".

Мартынов также обратил внимание на обострение ситуации в Приднестровской Молдавской Республике и готовность Украины блокировать границу ПМР со своей стороны.

"Причем не скрывают, что это делается именно для того, чтобы удушить Приднестровье и чтобы они быстрее пали в объятия сегодняшнего молдавского полицейско-олигархического режима", – сказал Мартынов.

Как считает эксперт, Плахотнюк решился на обострение ситуации "в связи со своими психологическими особенностями и фрейдистскими комплексами, пытаясь таким образом привлечь к себе внимание".

"Не секрет, что он в последнее время добивается неофициальной встречи с российским президентом, что само по себе, безусловно, нонсенс, и своего рода мания величия этого молдавского персонажа. Таким образом, видимо, он думает, что набивает себе цену, что он, если хочет, может и дипломатов выслать, заблокировать Приднестровье, которое важно для нас", – пояснил Мартынов.

Эксперт отметил, что в республике проживает около 250 тысяч граждан РФ, там дислоцируются российские миротворцы, которые "гарантируют мир уже 25 лет".

"Это важно помнить. И этим летом будет 25 лет этой уникальной миротворческой операции. И уникальность в том, что за 25 лет не погиб ни один военнослужащий, ни один мирный житель. На Днестре установлен прочный мир", – подчеркнул Мартынов.

В этой связи политолог назвал преждевременным заявления Додона о якобы предстоящем воссоединении Приднестровья и Молдовы. "Как бы самому Додону, после того как он хотя бы риторически осудил действия молдавских властей по высылке российских дипломатов, не пришлось прятаться в Приднестровье от полицейско-олигархического режима Плахотнюка", – предостерег эксперт.

Он обратил внимание, что в Молдавии активно проходят политические репрессии, "сфабрикованы уголовные дела прокуратурой, всякими специальными службами, прямо подконтрольными олигарху Плахотнюку". А те, "кто имеют наглость против реакционных сил выступать, что-то говорить – они просто сидят в тюрьмах". По его словам, это считается в сегодняшней Молдавии уже нормой. При этом европейское сообщество, которое активно видит Молдавию в своей орбите, не замечает этих обстоятельств или не желает этого делать.


Москва, Ольга Ветрова
источник



http://matveychev-oleg.livejournal.com/5517042.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg
Страницы: 1920 ... 200 199 [198] 197 196 ..
.. 1 Календарь