-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 13 Июня 2021 г. 13:04 + в цитатник

Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Моя Москва"

Суббота, 12 Июня 2021 г. 11:30 + в цитатник


Кривые переулочки - их великое множество в Москве!
В 1902 году Владимир Гиляровский опубликовал занятный фельетон: "Возит извозчик седока, и оба ругают московские переулки.
Седок проезжий, и извозчик, старик, тоже недавно в Москве.
— Да тебе сказано в Кривой переулок!
— Да они все тут кривые! — оправдывается извозчик.

https://galik-123.livejournal.com/723706.html


Метки:  

В этот день 6 лет назад

Пятница, 11 Июня 2021 г. 19:35 + в цитатник

Этот пост был опубликован 6 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/723238.html


Метки:  

Доходный дом на Брестской после реставрации

Пятница, 11 Июня 2021 г. 12:44 + в цитатник


Одна из последних работ архитектора московского модерна Льва Кекушева - четырёхэтажный доходный дом купца В.Е. Быкова на углу Брестской и улицы Юлиуса Фучека, 19/18, строение 1. Дом находится в паре минут ходьбы от метро Маяковская. В советское время в этом доме были коммунальные квартиры и конторы. А появился этот особняк в центре Москвы в 1909 году, простоял 100 лет, а эпопея его спасения в нынешнем веке заняла 10 лет. Наконец-то можно сравнить то, что было, с тем, что стало.

Купцу Быкову принадлежал большой участок в центре Москвы, который он решил застроить доходными домами. Для этого Василий Быков пригласил модного архитектора Льва Кекушева. Технология строительства этого дома стала в то время передовой - были использованы железобетонные перекрытия и металлические опоры. Здание отличали сложные фигурные оконные переплеты с уникальными дутыми стеклами, которые за счет игры света напоминали с улицы витражи. Также фасад украшали своеобразные волны - элементы декора плавно переходили в основные линии, и творческий автограф Льва Кекушева - лепная львиная маска. Оконные переплёты из лиственничной древесины, стёкла выпуклые. Поверхность внешних стен оформлена чередованием глянцевой плитки-кабанчика и матовой штукатурки.
Первый этаж занимали булочная, аптека и контора владельца - московского купца 2-й гильдии Василия Егорыча Быкова, старообрядца. На остальных этажах располагались съёмные четырёх- и пятикомнатные квартиры. Лестницы были с кованными ограждениями, полы паркетные, потолки с лепниной. В доме была горячая вода, паровое отопление и канализация. Кроме того, в доме Быков устроил моленную "Введения во храм Пресвятой Богородицы".


2-я Брестская улица, дом 19/18. Автор фото: ПАМ, 1996

Классический образец модерна пережил тяжёлые времена. В довершение всех бед в 2009 году огонь уничтожил кровлю и часть деревянных перекрытий, были значительно повреждены интерьеры, выгорела часть четвёртого этажа. Однако несмотря на все беды, дом выстоял и стал похож на руины. Комплексная реставрация доходного дома Быкова началась в 2012 году, когда здание благодаря усилиям Архнадзора получило статус объекта культурного наследия регионального значения. Начинали уже с противоаврийных мер, далее приступили к возвращению исторического облика.


Фото: Агентство городских новостей "Москва"

Строительные леса сняли летом 2020 года. И вот только теперь удалось рассмотреть и сфотографировать фасады дома в деталях. Как раз фасады и представляют в настоящее время главную ценность этого памятника модерна. На фасадах много декоративных элементов, и все линии вытянутые и закруглённые. Львиная маска на замковом камне въездной арки восстановлена. На атттике установлены вазоны, открыты заложенные в XX веке проёмы, интерьеры по большей части утрачены.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.

https://galik-123.livejournal.com/723169.html


Метки:  

Беличьи игры в Серебряном бору

Четверг, 10 Июня 2021 г. 12:35 + в цитатник


В Серебряном бору разыгрались бойкие белки - они играли в догонялки, прыгали с ветки на ветку, резвились среди сосен. Наблюдать за ними было очень забавно. В кадре три белки - две у кормушки и одна на земле.
Шустрые белки так увлеклись своими весёлыми играми, что совершенно не обращали внимания на фотографа. Но при этом не забывали и подкрепиться.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.



9.


https://galik-123.livejournal.com/722744.html


Метки:  

История старого Голицынского городка

Среда, 09 Июня 2021 г. 14:34 + в цитатник


Так получилось, что с историей городка Голицыно в Московской области мы познакомились благодаря дождю. Экспозиция "По Голицынским проспектам. Вязёмы. Век ХХ", расположилась в кухонном флигеле, куда мы и зашли, когда стал накрапывать небольшой дождик.

1. Как оказалось, не зря - Голицыно затронули многие важные исторические события: Отечественная война 1812 года, Первая мировая война, Великая Отечественная Война и многие другие...




2. Первые упоминания о Голицыне связаны со строительством железной дороги Москва - Смоленск - Брест в 1870 году. 150 лет назад открылось движение по железнодорожному направлению Москва-Брест. Эта железная дорога связала Россию с Европой и принесла Российскому государству большую выгоду.




3. Но и она же разделила огромные владения князей Голицыных на две части. С одной стороны оказались усадьба с дворцом, флигелями, парком, конным двором и хозяйственными постройками, а с другой - появилась станция Голицыно.




4. Строительство началось весной 1869 года с постройки Смоленского вокзала в Москве у Тверской заставы. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 года. В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским.




5.




6. В 40 км от Москвы была построена станция, названная в честь княжеского рода Голицыных, усадьба которых находилась неподалёку. Станция включала в себя деревянный двухэтажный дом, платформу и несколько домов для обслуживающего персонала.




7. В истории осталась память о трагичесоком событии на станции Голицыно, когда произошло столкновение поездов с человеческими жертвами. Об этой катастрофе сделал репортаж известный журналист и писатель Владимир Гиляровский. Он лично побывал в Голицыне на следующий день после катастрофы и расспросил всех свидетелей трагедии. Подробное описание этого ужасного события было опубликовано 3 мая 1888 года в газете "Русские Ведомости". Позднее текст Гиляровского, но в сокращенном виде и без подписи автора, был опубликован в журнале "Всемирная иллюстрация", №21 от 1888 года.




8. В те годы на станции располагался еще старый, деревянный вокзал. Двухэтажное здание IV класса было выстроено по типовому для Московско-Брестской железной дороги проекту. На первом этаже были размещены билетный кассы и проходной зал для 3-го класса, отдельно - зал для 2-го и 1-го класса с дамской комнатой и телеграфом. В другом крыле вокзала были багажное отделение и комната начальника станции. Прямо перед зданием размещались пассажирские платформы. А несколько левее - товарные платформы.


Пассажирское здание IV класс на Московско-Брестской железной дороге. Альбом чертежей общего расположения путей, зданий и мостовых сооружений существующих в России железных дорог / составил И. И. Волгунов. — Москва : Печатня С. П. Яковлева, 1872.

9.




10.




11. В 1891 году при станции была организована корзиночная мастерская. Крестьяне окрестных деревень издавна занимались плетением корзин, но конкуренция заставляла их изготавливать всё больше товара, при этом ухудшалось качество. Для поддержки этого промысла Московское земство и Сергей Тимофеевия Морозов, основатель Кустарного музея, создали мастерскую, где обучались кустари. Помимо мебели, плели и корзины для переноски угля и кокса.


Реклама из справочника "Вся Москва" за 1927 год. Вязкустпром.

12.




13. Разнообразные изделия, мебель, образцы плетения из прутьев ивы, камыша, соломки занимают в экспозиции большую витрину.




14.




15.




16.




17. В начале XX века князь Дмитрий Борисович Голицын, будучи предприимчивым человеком, принял решение пустить землю под лесом на строительство показательного дачного посёлка. Целью была выгодная продажа участков. Посёлок получил название Голицынский городок.




18.




19.




20.




21. С 1906 по 1910 годы были построены: новый каменный вокзал, гимназия, платформа при железной дороге, проезжие и пешеходные мосты, колодцы, проспекты освещались газовыми фонарями.


Парты из голицынской гимназии

22. В 1908 году на месте речки Вязёмки был вырыт пруд и сооружена плотина.




23. Голицынский городок широко рекламировался, но посёлок застраивался всё же медленно. Причиной была высокая стоимость участков. Участки приобретали в основном представители творческой интеллигенции. Так дачу себе построил здесь основатель Русского драматического театра, драматург и переводчик Фёдор Адамович Корш (1852-1923).




24. Ф.А. Корш происходил из дворян - сын старшего врача при штабе Кавказского гренадерского полка. Среднее образование он получил, в качестве кавказского стипендиата, в гимназических классах Лазаревского института восточных языков (1866-1870). Затем окончил юридический факультет Императорского Московского университета со степенью кандидата права. С детства увлечённый театром, Фёдор Корш, после того как была уничтожена монополия казённых театров, 30 августа 1882 года основал в Москве Русский драматический театр (Театр Корша, Московский частный театр Ф. А. Корша), ставший самым крупным и популярным в Москве общедоступным театром. В театре Корша впервые были поставлены пьесы А.П. Чехова "Иванов" (1887), "Медведь" (1888), Л.Н. Толстого "Плоды просвещения" (1894), "Власть тьмы" (1895). Ныне его здание занимает Театр наций.


Фото: ru.wikipedia.org

25. В 1917 году Корш продал свой театр и уехал на Кавказ. Последние дни своей жизни он провёл в подмосковном Голицыне. В 1932 году по договоренности с родственниками Корша его дом перешел к Литфонду и стал Домом творчества писателей. Дом Корша на лесном участке, построенный, как и многие голицынские коттеджи, из бетонных камней "Торонто" инженера Цубербиллера, относился к достопримечательностям Голицына. Ещё при жизни Корша в доме существовал детский сад, в устройстве которого принимала деятельное участие С.И. Фонская (1897-1967), в первом замужестве Корш. Она приспособила частный особняк с камином и большой верандой к требованиям новой жизни, получив взамен более скромный дом поблизости. С этого времени она стала первым и бессменным директором голицынского Дома писателей в продолжении тридцати с лишним лет.


Дом творчества писателей. Гравюра Ф.Д. Константинова. 1967 год. Из книги "Дом в Голицыне" С.И. Фонской

26. В 1930-е годы Голицыно стало местом творчества советских писателей. Уже в 1932 году здесь нашёл временный приют Осип Мандельштам. Здесь отдыхали Анна Ахматова, Маргарита Алигер, Мариэтта Шагинян, К. Паустовский, А. Гайдар, А Фадеев, А. Твардовский, В. Катаев, Э. Казакевич. Последние дни жизни здесь провёл Антон Макаренко. В апреле 1939 года в вагоне пригородного поезда на станции Голицыно он скончался от сердечного приступа, не пережив кампании критических нападок. Вернувшись из эмиграции здесь жил А.И. Куприн. Ему предоставили ближнюю от Дома творчества дачу, выплачивали приличный гонорар, публиковали беседы с ним. Жить тяжело больному писателю оставалось чуть больше года...




27.


Анна Ахматова на территории Дома творчества писателей в Голицыне. 1959 г.

28. Осенью 1939-го и зимой 1940-го Голицыно стало одним из последних этапов трагического жизненного пути Марины Цветаевой. Благодаря поддержке Б. Л.Пастернака, через 5 месяцев после возвращения из эмиграции, после ареста мужа и дочери на даче в подмосковном Болшеве, Цветаева с четырнадцатилетним сыном Георгием Эфроном на полгода получила пристанище в Голицыне. Литфонд выделил Цветаевой две бесплатные курсовки на питание на два месяца в столовую дома отдыха, подыскав для них жилье неподалеку от писательского дома. О голицынском периоде жизни Цветаевой рассказывают дневники её сына, мемуары и письма, сокраненные её адресатами. Многих писателей, находящихся тогда в зените славы, современный читатели не вспомнили бы, если бы о них не упомянула в своих письмах Марина Цаетаева. Писательский дом в Голицыне был не слишком гостеприимен для неё, хотя временами она "царила за столом среди восхищенной писательской братии". Здесь можно было общаться хотя бы с некоторыми понимающими людьми, что, безусловно, скрашивало её жизнь, в сравнении с пережитым ею в Болшеве. Но уже к концу марта оказалось, что столоваться в Доме писателей ей с сыном не разрешено, можно лишь брать обед на дом, один на двоих. Приходилось подолгу заниматься неустроенным бытом: самостоятельно оплачивать жильё и питание, доставать дрова, таскать воду из ледяного колодца, перемывать посуду, добывать теплую одежду, собирать передачи для мужа и дочери, переезжать на другую дачу, готовить переезд в Москву. Большую часть времени, проведенного в Голицыне, Цветаева была почти изолирована от собратьев по перу. Собственная поэзия прорывалась случайными всплесками. В Голицыне она написала нескольно так называемых "голицынских тетрадей", с черновиками поэтических переводов, отрабатывая на каждой странице до двух десятнов вариантов. Там же, в черновиках - последние её стихотворения. В Голицыне закончена "Поэма Горы", переведены две старинные английские баллады, три поэмы Важа Пшавелы, составлена автобиография, подготовлен сборник стихов, разосланы многочисленные письма, в которых, кроме радости общения, звучит усталость от изнуряющей переводческой работы, болезней и недоедания, беспокойство за судьбу мужа и дочери и самые тревожные ожидания.




29. Из "Воспоминаний" Людмилы Веприцкой о Георгие Эфроне
"... Мур после Елабуги уехал в Ташкент, В Ташкенте Мур голодал: в каждом его письме к сестре тема голода звучала громко. Однако он окончил там девятый и десятый классы отлично и был первым (его сочинение по русскому было лучшее). Об этих годах Мура мне в 1978 году в Коктебеле рассказал знавший его в Ташкенте поэт Валентин Берестов. Я попросила записать. Вот его запись: "С Муром (Георгием) Эфроном меня познакомила в Ташкенте в начале 1943 года Анна Андреевна Ахматова. Она, как мне помнится, опекала Мура, стараясь делать это незаметно, и ей хотелось, чтобы у него были товарищи среди ровесников, особенно пишущих. Мур где-то задержался (кажется, он жил в том же дворе, рядом с площадью Карла Маркса, где на первых порах жила и Ахматова), я пробыл у Ахматовой в этот вечер необьчно долго. Видимо, Анна Андреевна не впервые ожидала Мура, беспокоилась о н`м и выглядывала во двор. Однажды она увидела там девушку, которая ждала Мура уже несколько часов, и это ей не понравилось. Если он сам не влюблен в эту девушку, то зачем ему, юноше, нужно, чтобы она влюбилась в него? Девушку, конечно, можно понять: Мур красив. Он читал мне страницы из своих дневников. Он был как-то не по-русски аккуратен, и его рукописи выглядели как книги с пронумерованными страницами, с полями и, помнится, без единой помарки. В дневнике была понравившаяся мне запись об Ахматовой, рассуждения о будущем Европы после победы (Мур надеяпся, что дружба между союзниками сохранится и в мирное время). Запись высказываний встреченных им знаменитых людей. Все это должно было пригодиться для его будущей работы. Он писал одновременно два романа, один - из французской жизни, другой - из русской, Мур мечтал посвятить всю свою жизнь пропагандированию (это его слово) французской культуры в России и русской во Франции. Мур стремился объективно изображать чью-то чужую жизнь, непохожую на его собственную. Четко, довольно подробно и без тени лиризма. Запомнился мне порядок в его комнатке, книгах, в бумагах. В беседах мы совсем не касались наших собственных судеб. Иногда он цитировал стихи своей матери, так же как и стихи других поэтов. Я не говорил с ним о ней. Однажды мы целой компанией ездили на машине, которую один из нас каким-то образом заполучил на воскресенье, в весеннюю степь за великолепными тюльпанами. Помню, там мы впервые услышали, а потом и сами запели знаменитую "Землянку" на слова Суркова: "Быется в тесной печурке огонь". О своем быте мы с Муром ничего друг другу не рассказывали, но его комнатка, скромная, но незалатанная одежда, талоны в столовую, где можно было встретить немало известных, свёкла, по-разному приготовленная, - всё это означало, что кто-то похлопотал за сына Цеетаевой, В Муре всегда чувствовались независимость и присущая этому возрасту энергия самоутверждения. 1.X.78."





30. В Голицыне находилась дача поэта Арсения Александровича Тарковского, писавшего в лучших традициях Серебряного века и переводившего классическую поэзию Востока. Стихи Тарковского звучали в фильмах его сына - режиссёра Андрея Тарковского: "Зеркало", "Сталкер", "Ностальгия".


Дом Тарковских, 2008 год. Фото Лены Арто

31. Дом в Голицыне был приобретён Арсением Тарковским в послевоенный период. Он сохранился до сих пор по адресу Пролетарсеий проспект, 19. Именно здесь, на своей даче, Арсений Александрович отпраздновал свой последний день рождения - 25 июня 1988 года. Андрей Тарковский неоднократно бывал в Голицыне, здесь же он черпал вдохновение, снимая фильм "Солярис".




32.
И взирают на обломки,
На фарфор, на серебро,
Равнодушные потомки,
Промотавшие добро.
Александр Городницкий, 1986




33.



Источники информации:
О Доме творчества писателей в подмосковном Голицыне. , vk.com/oldgolicyno , www.golitsyno.info , стенды экспозиции музея-усадьбы Большие Вязёмы

https://galik-123.livejournal.com/722672.html


Метки:  

В этот день 6 лет назад

Вторник, 08 Июня 2021 г. 19:04 + в цитатник

Этот пост был опубликован 6 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/722381.html


Метки:  

Образы июня

Вторник, 08 Июня 2021 г. 12:50 + в цитатник



1.



2.




3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



https://galik-123.livejournal.com/721931.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 07 Июня 2021 г. 11:00 + в цитатник

© Алёшина Оксана
Дом недели: гостиница "Славянский базар" на Никольской улице
Не было бы в Москве "Славянского базара", если бы предприниматель Александр Пороховщиков не задумал в свое время грандиозную авантюру: превратить арендуемое им здание в гостинично-развлекательный комплекс с элитными номерами для приезжих, торговой площадкой и концертно-лекционным залом. Проект заказали архитектору Роберту Гедике: он надстроил третий этаж и мансарду, а во внутреннем дворе возвел уникальное полукруглое здание — изначально под магазины.



Фото: Википедия
Санкт-Петербург: усадьбы и особняки прошлых столетий
Топ-5 зданий, в которые еще можно попасть. Петербург насчитывает около 45 дворцов. Наверняка вы все их знаете, а вот особняки и усадьбы – это уже совсем другая история. Некоторые из них находятся на реставрации, некоторые работают и по сей день. Многие объекты расположены прямо в черте города.



Фото: @Александр Хабаров
Крутицкое подворье начали белить — но зачем?
Уже многие годы Крутицкое подворье, уникальный памятник XVII-XIX века (на территории есть поздние постройки), узнается по красному кирпичу. Не зря на дворце крутицких митрополитов висит табличка, напоминающая о кропотливой реставрации в советские годы: "Великому реставратору радетелю русской культуры П. Д. Барановскому". Именно под его руководством более тридцати лет восстанавливали подлинный облик Крутицкого подворья.



В Калуге разоряют дом Ципулина
Предположительно дом был построен по проекту Н.В. Сытина в конце XIX века. Здание выстроено в древнерусском стиле, поднято на высокий кирпичный цоколь-этаж; второй деревянный (жилой) этаж богато украшен резьбой по дереву (карнизы, наличники окон и пр.). Первоначально здание имело крыльцо-вход в дом с улицы с традиционными фигурными колоннами и четырехгранным шатром. Интерьер здания украшают фигурные печи с калужскими изразцами.



Снова поджог для сноса и строительства?
3 июня горел двухэтажный жилой дом в Хлебном переулке, 24, построенный в 1924 году под наблюдением выдающегося архитектора Серебряного века Ивана Машкова для сотрудников Торгово-промышленного банка СССР, не имеющий охранного статуса, объект Красной книги Архнадзора. .
Даже после пожара деревянный оштукатуренный дом сохранил выразительный силуэт сложной вальмовой кровли. Она же пострадала больше всего. Ризалит главного фасада с козырьком над входом соответствовал центральной лестнице. В жилых комнатах до сегодняшнего дня сохранялись изразцовые печи.



"Благодарный" Тамбов не уберег дом своего архитектора-инженера
Тамбов чуть было не потерял один из красивейших и наиболее мемориально-ценных своих памятников – усадьбу Свирчевского, что на пересечении улиц Советской и Лермонтовской. В 80-х годах XIX века там жил и работал архитектор-инженер Теофил Александрович Свирчевский. Именно он сформировал привычный сегодня облик Тамбова, спроектировал здания Тамбовского драмтеатра, музыкального училища, создавал ныне разрушенную Введенскую церковь на улице Базарной и католический собор на Кронштадтской. Памятник культуры регионального значения последние годы был заброшен и постепенно разрушался.



Фото Ю. Иванко. Mos.ru
В стиле московского барокко: утвержден предмет охраны палат Сверчкова
Двухэтажные палаты были построены на рубеже XVI–XVII веков и принадлежали известной московской купеческой семье. В XVIII веке их перестроили и оформили в стиле московского барокко.

https://galik-123.livejournal.com/721704.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 11:18 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Н. Ге. А. С. Пушкин в селе Михайловском. 1875 год
Где-то в Немецкой слободе: Главархив рассказал о тайне места рождения Александра Пушкина
6 июня исполняется 222 года со дня рождения поэта, прозаика и драматурга Александра Пушкина. Известно, что он появился на свет 6 июня (27 мая по старому стилю) 1799 года в Москве. Однако точное место его рождения до сих пор остается под вопросом.



Выставка "Иван Иванович Шишкин. 1832–1898" в Русском музее
Выставка 23.06 - 30.08 из фондов Русского музея предоставит возможность во всем многообразии познакомиться с уникальным талантом крупнейшего мастера русского пейзажа.



Бартоло Ди Фреди. "Святой Лаврентий крестит в темнице узника Луциллия и возвращает ему зрение", Сиена, 1330/1335–1410
Выставка "Сиена на заре Ренессанса" откроется в Пушкинском музее 25 июня
овая выставка в ГМИИ им. Пушкина впервые познакомит москвичей с искусством художников, работавших в XIII–XV веках в итальянской Сиене — одном из ведущих художественных центров того времени.



Ян Вермеер. Хозяйка и служанка, 1660-е. Фрагмент
Неожиданные факты о картине Вермеера раскрыли эксперты Метрополитен-музея
Учёные, консерваторы и кураторы Метрополитен-музея и Коллекции Фрика поставили точку вокруг длительных споров о картине Яна Вермеера "Хозяйка и служанка". До сих пор искусствоведы ломали головы над очевидным отсутствием фона в этой сцене. Предполагалось, что его закрасил другой живописец или работа попросту не окончена. Теперь, наконец, официально объявлено: фон был. И убрал его сам автор.



Берлинале, 1977 год. В центре - Лариса Шепитько с "золотым медведем"
Как советское кино завоевало Берлин
6 июня - 70 лет Берлинале. Когда-то советское кино гремело в Берлине, а кинематографисты из Москвы теряли "золотых медведей" в западноберлинских барах... Экскурс в историю.



"Музыкальное лето в Поленово". Фото: Музей-заповедник В.Д.Поленова
Культура на природе: музейные фестивали в июне
Рассказываем, как провести начало лета с удовольствием. Музеи-усадьбы, парки и просто зеленые лужайки, где в первый летний месяц пройдут культурные мероприятия.



Первая копия "Робинзона Крузо", 1719 год. Источник: sothebys.com
Кем был реальный Робинзон Крузо?
У моряка, выжившего на необитаемом острове, было несколько прототипов, но самым известным считается шотландец Александр Селькирк.



© Предоставлено A-One Films. Кадр из фильма "Мейнстрим"
Папа Германики, внучка Копполы и Круэлла. Что нового идет в кино
В прокате новая картина Валерии Гай Германики "Папа", которая никого не оставит равнодушным. Сатира "Мейнстрим" внучки Френсиса Форда Копполы расскажет о двуличии мира развлечений. Круэлла будет щеголять в гламурных платьях, а отпускники в "Итальянских каникулах" дадут хотя бы посмотреть, как надо отдыхать. Об интересных кинопремьерах — в материале РИА Новости.

https://galik-123.livejournal.com/721364.html


Метки:  

В этот день 5 лет назад

Суббота, 05 Июня 2021 г. 18:24 + в цитатник

Этот пост был опубликован 5 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/720923.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Геометрические узоры Москвы"

Суббота, 05 Июня 2021 г. 12:21 + в цитатник

Метки:  

Первая летняя фотопрогулка

Пятница, 04 Июня 2021 г. 10:00 + в цитатник

Метки:  

Дом фабриканта П.Н. Грибова на улице Чаплыгина

Четверг, 03 Июня 2021 г. 17:06 + в цитатник

Начало улицы Чаплыгина, № 2. Вид на Большой Харитоньевский переулок

Улица Чаплыгина идёт параллельно Чистопрудному бульвару, начинается примерно с его половины и заканчивается на Покровке. Эта улица названа в честь академика Сергея Чаплыгина (1869-1942), ученого в области аэро- и гидромеханики, который жил на этой улице в доме №1а с 1920 по 1941 годы. Чаплыгин был учеником и соратником Н.Е. Жуковского, проживающего в то время рядом в Мыльниковом переулке, сейчас это улица Жуковского. Угловой дом имеет сразу три адреса: № 10 по Большому Харитоньевскому переулку, № 2 по Чаплыгина и № 1 по параллельной улице Жуковского.

Этому трёхэтажному зданию с угловыми эркерами сильно повезло: его не надстроили. Дом занимает всю узкую торцевую часть квартала и обращен к углам переулков двухэтажными эркерами с барочными куполами. Построен дом в 1900 году, автор проекта неизвестен. Все три этажа здания в стиле эклектики оформлены по-разному. Первый этаж украшен рельефным рустом, над окнами расположены замковые камни. Для второго этажа характерны резные пилястры и фронтоны треугольной формы над окнами. Третий этаж имеет прямоугольные широкие пилястры и небольшие лепные украшения под оконными проёмами. На втором этаже в центре фасада над входом расположен балкон прямоугольной формы.




Массивные гранёные эркеры с основаниями, похожими на вазы, - самые выразительные архитектурные детали дома, на крыше - затейливого вида мансарда.




В начале века хозяева дома часто менялись: до 1900 года дом принадлежал И.Е. Пономареву (1837-1900), владельцу нескольких мануфактур, затем - Е.Н. Вейхельту. В 1914 году домом владел текстильный фабрикант, почётный гражданин Павел Назарович Грибов (1869-1922). Он был распорядителем торгового дома "Н.Ф. Грибов с сыновьями", членом советов Купеческого банка и Общества взаимного кредита. Поблизости было несколько домов Грибовых. Кроме дома № 2/10, Грибовым принадлежал и большой доходный дом № 1а (по улице Чаплыгина), построенный в 1911-1912 годах архитектором Г.А. Гельрихом. Возможно, и особняк - его же авторства.
Дом является памятником архитектуры, объектом культурного наследия. Несмотря на это, львы появились недавно вместе с новодельной оградой. Раньше здесь был совсем другой забор, поскромнее - каменный с небольшой дверкой. Вот он выглядел естественно, в отличие от довольно странной и неуместной массивной стены в желтых прямоугольниках штукатурки и со стеклянными вставками-окнами. По-моему, львам тут не место!


Фото: wikimapia.org/user/260504; commons.wikimedia.org/wiki/User:NVO

https://galik-123.livejournal.com/720315.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Московская загадка - львиная

Четверг, 03 Июня 2021 г. 09:27 + в цитатник


Московские львы - популярная тема не только для туристов, но и для москвичей. Как оказывается, их очень много в Москве!
А знаете ли вы, двор какого особняка охраняют эти представители львиных?

https://galik-123.livejournal.com/720039.html


Метки:  

Июнь. Времена года из Великолепного часослова герцога Беррийского

Среда, 02 Июня 2021 г. 14:01 + в цитатник

Братья Лимбург. Июнь. Великолепный часослов герцога Беррийского, 1410-1490-е гг. Музей Конде, Шантийи. Иллюстрация: ru.wikipedia.org

Июнь - косит сено
Июнь - четвёртый месяц древнеримского календаря, названный в честь Юноны - жены Юпитера, шестой месяц Юлианского календаря. Внимательно разглядывая эту миниатюру, можно найти множество подробностей из жизни обычных французов тех давних времён, в конкретном месте - Париже. Миниатюра, написанная в 1440 году одним из художников при Шарле VII, является как бы противопоставлением майской картины. На ней изображены полевые работы сельских жителей перед королевским дворцом. Но, как и на предыдущей миниатюре, мы видим Королевский дворец Сите, а точнее его крышу. Слева направо наблюдаем башни Бонбека, Аржана и Цезаря, Часовую башню, галерею Святого Луи, башню Монтморенси и, наконец, Святую часовню.

На левом берегу Сены, на месте здания Института Франции, в XV веке находился Нельский отель - резиденция герцога Беррийского в Париже. На широком лугу трое мужчин в полотняных рубахах косят траву. Женщины с лицами, прикрытыми от солнца, сгребают и копнят сено. У одной из них в руках деревянные грабли, точно такие как и сейчас, у другой - деревянные вилы.




Мастерство, с каким переданы движения косцов, удивительны для европейского искусства того времени. Точность в передаче деталей сочетается с поэтичностью в общем настроении картины. Видны даже тонкие стебли травы, выделяющиеся на фоне ноги женщины, и камыши в небольшой заводи, и лодка с гребцом, и его отражение в воде, и фигурки людей, толпящихся в галерее дворца на другом берегу. Художник точно передаёт различные оттенки травы, скошенного луга, сухого сена...


Великолепный часослов герцога Беррийского. Времена года. Июнь. Фрагмент.

На другом берегу, на острове Сите, Королевский дворец, окружённый зубчатой стеной. Хорошо видны круглые башни Консьержери под черепичными крышами, чуть дальше - Башня часов. На ней в 1370 году были установлены первые в Париже часы. Затем - сдвоенный фронтон Большого зала, круглая, массивная башня Монтгомери. И, наконец, готическая часовня Сен-Шапель с её свинцовой кровлей, которую венчает филигранный шпиль. Небо на этой миниатюре особенно лёгкое, прозрачное, светлеющее к горизонту, создаёт ощущение пространственной глубины.
В трактовке переднего плана и архитектурной части заметна некоторая разница. На переднем плане ни люди, ни предметы не отбрасывают тени, а в изображении острова Сите заметен другой принцип - художник намечает единый источник света и в соответствии с этим здания с одной стороны в свету, с другой - затенены. От каминных труб, башенок на синий шифер кровель падают лёгкие тени, особенно хорошо видны тени на крыше у подножия Сен-Шапель.


Великолепный часослов герцога Беррийского. Времена года. Июнь. Фрагмент.

При внимательном взгляде можно ещё заметить, что луг с косцами, по крайней мере с трёх сторон, окружен водой - это либо полуостров, либо остров. Нигде на планах старого Парижа на левом берегу Сены полуострова нет, зато рядом с Сите были два островка - севернее Коровий, южнее остров Жюиф. Вот на этом самом острове в марте 1314 года был сожжён магистр ордена Тамплиеров Жак Мале. При строительстве Нового моста в 1578-1604 годах оба островка были засыпаны. Возможно, действие в сцене сенокоса происходит именно на острове Жюиф.
В тимпане миниатюры - знаки зодиака Близнецы и Рак., кроме того Тимпан заполнен астрономическими обозначениями.
Предыдущие месяцы: Март , Апрель , Май
Источники информации: "Братья Лимбурги. Времена года", В. Стародубова, издательство "Изобразительное искусство", 1974; ru.wikipedia.org, https://mif-medyza.ru

https://galik-123.livejournal.com/719756.html


Метки:  

Стиль Михаила Нестерова. Росписи Покровского собора Марфо-Мариинской обители

Вторник, 01 Июня 2021 г. 10:00 + в цитатник

Михаил Нестеров. Литургия ангелов, 1908-1911. Эскиз росписи алтарной апсиды Покровского собора Марфо-Мариинской обители в Москве. Бумага, акварель. Частное собрание (ранее собрание А. Д. Корина, Москва)

"Михаил Васильевич Нестеров. Один из самых прекрасных, строго-прекрасных русских людей, встреченных мною за всю жизнь… Я думаю — он вполне исторический человек. Одухотворение, несущееся из его картин, никогда не забудется. Он создал "стиль Нестерова", и тот стиль никогда не повторится". (В. В. Розанов )

Михаил Васильевич Нестеров родился 31 мая 1862 года в Уфе. Нестеровы были религиозной купеческой семьёй, однако родители - хорошо образованные люди широких взглядов, никогда не запрещали сыну заниматься творчеством. До двенадцати лет он учился в Уфимской гимназии, а затем переехал в Москву для продолжения образования. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Михаил Нестеров поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге, а потом снова вернулся в Московское училище. На полученные от Третьякова деньги он побывал в Европе. В период обучения Нестеров напряжённо искал свой стиль, собственный почерк и нашёл его, обратившись к истории России.

В начале прошлого века М.В. Нестеров согласился на предложение великой княгини Елизаветы Фёдоровны и взялся расписывать Покровский собор Марфо-Мариинской обители. Над росписью он работал четыре года вместе с архитектором А.В. Щусевым.


М.В. Нестеров и А.В. Щусев в Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Фото 1911-1912

Алексей Щусев был моложе Михаила Нестерова на 11 лет. После того как Щусев в 1903 году помог художнику в ситуации с протекающим куполом церкви святого Александра Невского в Абастумани (Грузия), Нестеров взял на себя роль покровителя молодого архитектора. При его содействии Щусев в дальнейшем получил ряд крупных заказов, над тремя из которых они работали вместе - это Покровский храм Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, иконостас Троицкого собора в Сумах и надгробный крест П.А. Столыпину в Киево-Печёрской лавре.
Для нас из названных совместных работ - всегда доступны одухотворённые росписи М.В. Нестерова в Марфо-Мариинской обители.


А.В. Щусев. Проект Покровского собора Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве // Ежегодник общества архитекторов-художников. 1909 г. С. 132





При создании церкви Марфо-Мариинской обители (1907-1912, 1914) Нестеров поставил перед собой задачу освободиться от влияния "васнецовского" стиля. Это не совпадало со взглядами Щусева, который возводил Покровскую церковь обители в духе новгородско-псковской архитектуры XII-XVI веков и хотел видеть на её стенах стилизацию под древнюю фреску. Несмотря на некоторые разногласия по этому поводу, в росписях храма Нестеров успешно осуществил своё намерение. Его росписи иллюстрируют "светлые" темы Евангелия, "мрачные" сюжеты вынесены на фасады рельефами каменной резьбы.


А.В. Щусев, М.В. Нестеров. Деисус. Шаблон центральной части иконостаса церкви Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Внизу образец чеканки. Фото 1908-1909. РГАЛИ

Нестеров в своих работах для храмов придавал серьёзное значение этюдам. По воспоминаниям дочери художника, она и её мать позировали художнику для этюдов к росписям. Многие подготовительные этюды художник написал в Италии, на Капри. Отсюда импрессионистическая многоцветность, преобладание синих и лиловых оттенков - для церковных росписей это было необычно. Сегодня эту работу относят к лучшим образцам русской религиозной живописи начала ХХ века.
Пилоны по сторонам иконостаса - сюжеты "Благовещения". Символика растений в росписях имеет стройную систему. Белая лилия, символ чистоты, в руках архангела Гавриила в композиции "Благовещение" на алтарных столпах. Рядом с фигурой Марии написан каштан, символ воздержания. На нимбах архангела и Марии - фиалки, символ девственности. Эти эскизы хранятся в Третьяковской галерее.


Михаил Нестеров. Благовещение, 1908-1911. Архангел Гавриил. Дева Мария. Роспись пилонов. Справа - Эскиз-вариант росписи. Бумага, акварель, гуашь

Для Покровского храма М.В. Нестеров создал следующие композиции: "Путь к Христу", "Христос у Марфы и Марии", "Утро Воскресения", а также подкупольное изображение Бога Саваофа и лик Спаса над порталом. Росписи в храме сохранились до наших дней. Нежные сочетания бело-розовых и серебристо-серых тонов при доминирующих синих, зеленых и голубых красках - основные в росписях. Живопись сохранила чистоту, интенсивность, яркость тонов, что говорит об умелом выборе материалов: водостойких красок фирмы Кейм и медных листов в качестве основы.
Основная идея композиции "Путь к Христу" - обретение помощи через милосердие Христа. Сюжет росписи близок картине Нестерова "Святая Русь" (1901-1905), которая представляет собой исторический групповой портрет людей разных сословий, идущих к познанию истины. Изображение Христа среди русских людей, тема ухода от мирской суеты - традиционные для искусства Нестерова. Пейзаж росписи написан в окрестностях Спасо-Вифанского монастыря, недалеко от Сергиева Посада, ранней весной. Это любимое место художника. Среди изображенных - сестры милосердия Марфо-Мариинской обители в своих праздничных, светлых одеждах. В центре картины - девочка в синем платье и мальчик в форме гимназиста, ласково склонилась к ним сестра милосердия. На руках одной из сестер больной ребенок, другая поддерживает раненого солдата. Полотно "Путь ко Христу" было сделано Нестеровым на медных листах


М.В.Нестеров. Путь ко Христу. Живопись на медной пластине. Собор Покрова Пресвятой Богородицы

Но все же результатом некоторого компромисса с пожеланиями Щусева стало исполнение образов иконостаса. Именно алтарная преграда и ряд росписей, образующих с ней зрительную связку, можно считать произведениями, наиболее органично вписывающимися в архитектуру храма.


Иконостас храма Покрова. Медь, масло. Дуб, серебро. 1908-1910. М. Нестеров (живопись), М. Ружейников (резьба по дереву), Ф. Мишуков (басма)

Небольшой одноярусный иконостас и выразительное изображение Марии с покровом в руках образуют одно целое.


Центральный алтарь, освященный в честь Покрова Божией Матери



Саваоф с Младенцем Иисусом и Духом Святым (Отечество). 1910-1911. Роспись купола Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве

На южной стене храма - триптих "Утро Воскресения". В левой части триптиха изображено утро Воскресения, когда женщины после отдыха в субботу пришли на рассвете к гробу Христа, неся ароматическое масло - миро. В центральной части триптиха - ангел, сидящий на камне у гроба. Он возвещает о Воскресении Христа. Правая часть триптиха посвящена встрече Марии Магдалины и воскресшего Христа, который изображен в сияющих белых одеждах, с нимбом. Мария Магдалина благоговейно преклонила перед Христом колени, а он обратился к ней со словами: "Пойдите возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня".


"Богоматерь" - правая часть у иконостаса, южная сторона - "Утро Воскресения".

Колорит картины насыщен прохладными серо-голубыми, синими, жемчужно-розовыми тонами. В центральной части, у ног ангела, как символ небесной чистоты изображены сияющие бело-розовые цветы, в правой части, у ног Христа и Марии Магдалины - цветы яркие, алые, символизирующие воскресение.


М. Нестеров. Утро Воскресения. Триптих. Медь, масло. 1910 - 1911.

На северной стене храма - композиция "Христос у Марфы и Марии". Эта встреча трогательно описана в Евангелии от Луки. Дом Марфы и Марии в селении Вифания был любимым местом отдохновения Христа от трудов. По замыслу Нестерова, композиция, словно чудо, возникала на фоне окружающей природы. Христос беседует с Марией у цветущего миндаля. По христианской символике, зеленеющее дерево означает мысль о возрождении к новой духовной жизни. Забыв все земное, Мария "села у ног Иисуса и слушала слово Его". Лицо Марии благородно, губы тронуты полуулыбкой. Образ Марфы воплощает деятельную любовь к Христу. Она изображена в домашних хлопотах, с блюдом в руках. Марфа упрекнула сестру за то, что, слушая речи Христа, она не помогает ей. Иисус вступился за Марию, сказав, что она "избрала благую часть, которая не отнимется у неё".


М. Нестеров. Христос у Марфы и Марии. Медь, масло. 1910,1911

Для мозаики западного фасада Покровского храма "Спас Нерукотворный" Нестеров творчески переработал образ "Спас Ярое Око" Успенского собора Московского кремля.


М.В. Нестеров. Эскиз мозаики западного фасада церкви Покрова Богородицы,1910. Бумага, графитный карандаш



Образ Спаса Нерукотворного на западном фасаде

Источники информации:
Творческий союз М.В.Нестерова и А.В.Щусева. Неизвестные работы
Тоска по Византии конца XIX века

https://galik-123.livejournal.com/719450.html


Метки:  

В этот день 6 лет назад

Понедельник, 31 Мая 2021 г. 20:05 + в цитатник

Этот пост был опубликован 6 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/719275.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Интересные публикации на новостных сайтах

Понедельник, 31 Мая 2021 г. 13:30 + в цитатник

Фото: shutterstock.com
На круглом столе в Госдуме решили вернуть Москве статус исторического поселения
Скандальные девелоперские проекты в Москве, разрушающие исторические памятники, стали причиной проведения в Госдуме круглого стола "О государственной политике по сохранению архитектурно-исторического наследия в РФ" — об этом пишет издание "Москва.ру".



Мосгорнаследие одобрило вандализм в усадьбе Орлова
Мосгорнаследие своим приказом согласилось с изменением регламента охранной зоны в усадьбе графа Владимира Орлова на Большой Никитской, 5. Теперь, в случае согласия Министерства культуры (поскольку усадьба — памятник федерального значения) и после выхода распоряжения Сергея Собянина, застройщик сможет легально проектировать и строить в усадебном дворе шести-восьмиэтажное здание.



Фото после реставрации
История реставрации особняка купца Рябинина в Челябинске
Судьба этого старинного особняка в псевдорусском стиле похожа на сказку про “Теремок”: конкретный год его появления неизвестен, но первые упоминания о нем встречаются в оценочной ведомости домов Челябинска за 1885 год; владельцев и арендаторов у особняка тоже было немало. В 1911–1916 годах дом перестраивали (к изначальным помещениям прибавилось как минимум еще три комнаты и подвальное помещение), тогда хозяином дома считался мещанин Александр Лукич Рябинин. Именно его фамилией теперь назван особняк, и именно эта перестройка сформировала окончательный вид здания.



Фото: https://xn--c1acndtdamdoc1ib.xn--p1ai/
Особняк Чаева на улице Рентгена ждет реставрация
Историческое здание в центре Санкт-Петербурга, построенное в 1907 году по проекту архитектора Владимира Апышкова для инженера путей сообщения Сергея Николаевича Чаева, является одним из самых выразительных образцов стиля модерн. Этот особняк - объект культурного наследия регионального значения.



Фото пресс-службы Смольного
Доходные дома Васильевского острова: прыжок через столетие
Дом Кенига на улице Блохина стал региональным памятником
Доходный дом был построен в начале XX века по заказу действительного статского советника, российского предпринимателя и промышленника Л.Л. Кенига. Причем это авторское произведение в стиле модерн петербургского архитектора Карла Шмидта.



Фото: Евгений Чесноков
Дом недели: особняк Лопатиных в Гагаринском переулке
Недавно утвержденный предмет охраны — изразцовые печи, мраморный камин с подзеркальником, бронзовыми накладками и зеркалом, тянутые карнизы, печная плитка, лестничные ограждения, лепнина потолка — будет учтен при последующей реставрации памятника архитектуры федерального значения, уникального образца русского ампира и, с высокой вероятностью, творения Бове.



Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Сохранить наследие: как проходит реставрация старинных зданий в Басманном районе
Басманный — один из самых старых районов Москвы. Здесь расположены Иоанно-Предтеченский монастырь, Богоявленский кафедральный собор, церковь Апостолов Петра и Павла, дом-телевизор и множество других уникальных архитектурных сооружений. Среди них как всемирно известные объекты культурного наследия (например, театр "Современник"), так и фрагменты обычной городской застройки XVIII–XIX веков, которые представляют колоссальную архитектурную и историческую ценность. Многие из них еще 15–20 лет назад пустовали и разрушались.

https://galik-123.livejournal.com/718955.html


Метки:  

В этот день 4 года назад

Воскресенье, 30 Мая 2021 г. 16:47 + в цитатник

Этот пост был опубликован 4 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/718825.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 91 90 [89] 88 87 ..
.. 1 Календарь