Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://belan-olga.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??d1b587c8, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
В журналистике появился новый жанр. В наше время такого не было. Даже не знаю, как определить сей жанр. Плагиат не плагиат, дайджест не дайджест… Ну вот, например, актер выступил в программе "Секрет на миллион", а завтра практически все сми пишут : "В программе "Секрет на миллион" такой-то актер признался в том-то". Чаще всего цитируют "Судьбу человека". Что не удивительно – у Корчевникова героям хорошо платят (больше миллиона), а за это требуют самых откровенных откровений. Иногда некоторые издания так наглеют, что даже не ссылаются на первоисточник. Пишут просто: на днях такой-то артист поразил своими откровениями (и дальше излагаются откровения). Как назвать этот жанр не знаю, наверное, просто пересказ. Так вот пересказом не брезгуют даже такие издания, которые считают себя властителям дум – МК или Труд. Это от бедности собственных расследований? Дешевый журналистский дух солидарности? Или, наоборот, от зависти? Зачем пересказывают то, что каждый может посмотреть в телевизоре или в интернете? Когда я работала в сми, ничего не было хуже совпасть по теме с другим изданием. За это не наказывали, но досада, если такое случалось, проедала печенку. А уж сослаться на кого-то, взять информацию в другом издании и рассказать ее своими словами – это вообще позор несмываемый. Но в журналистике так быстро всё меняется. Не успеваешь глазом моргнуть.
Когда Ахматову спросили, куда девались нежные, неумелые, притягательные своей беспомощностью женщины, те самые — слабый пол, Анна Андреевна серьёзно ответила: – А слабые все погибли, выжили только крепкие. "Это же срам — вспоминать женщин только один раз в году! Праздник 8 Марта придумали импотенты", - всплескивала руками Анна Андреевна. К интиму в поэзии она относилась неоднозначно. "Я сроду не написала ни одного эротического стихотворения... — говорила она. — Искусство хочет излечить человека, а фрейдизм оставляет его с болезнью". Бывало, говаривала своим ученикам в литературном кружке: "Не смейтесь, я Ахматова, а не Чаплин! Не смейтесь. Посмотрите в литературную энциклопедию, я трагический поэт. Мне свойственен пессимизм и упадничество". Ее угораздило умереть в один день со Сталиным, только в разные годы. Сердце поэта остановилось в санатории в Домодедово 5 марта 1966 года. Анна Андреевна перенесла не один инфаркт и умерла от стенокардии. Ее не хотели хоронить в Москве, не хотели портить женский праздник. Поэтому ее голое тело пролежало трое суток в подвале морга института Склифосовского. Похоронили великого поэта и великую женщину 10 марта на кладбище в Комарово под Санкт- Петербургом.
Ахматова двувременной была. О ней и плакать как-то не пристало. Не верилось, когда она жила, Не верилось, когда ее не стало
Ну, как рваные джинсы, неподшитые брюки и серьга в ноздре. Все перечисленное можно пережить. Но вот грязные волосы… У меня с детства просто пунктик насчет грязных волос. Мне всегда казалось, что сальные волосы – удел нерях, ниже которых скатиться уже невозможно. Можно оставить немытую посуду в раковине, не вынести мусор и три месяца не вытирать пыль с мебели. Но волосы! Они всегда должны быть чистые и блестеть. Сначала меня насторожила Ксения Собчак, которая появилась в студии своего нового ток-шоу с грязной головой. Обычно девушка держит нос по ветру и одевается всегда, чуть опережая моду. С сочувствием подумала, что она, наверное, торопилась и помыть голову перед эфиром не успела.
Сегодня меня просто сразила Алла Довлатова, которая была мила и откровенна в рамках программы, в которой выступала, но волосы! Это было нечто неухоженное и нечесаное , что актрисе совершенно не свойственно: знаю Аллу, ее тягу к модным брендам и почти маниакальную аккуратность. И вот тут меня осенило: это мода такая! Мода, конечно, удобная, что и говорить. Не нужны фены-бигуди, не нужны шампуни и ополаскиватели, встал утром, головой тряхнул – и в эфир и вперед! Но лично мне смириться с этой модой, видимо, не удастся.
Мало кто знает, что актриса Римма Маркова до конца дней оставалась женой богатого испанского бизнесмена барона Хосе Гонсалес Мария Антонио. Так что в какой-то степени народная артистка России была баронессой, и быть баронессой – вот это её… Я много раз делала с ней интервью. Но одно из них, напечатанное в журнале "Караван историй" примерно в году 2002-2005, мое любимое. Римма тогда была в ударе и впервые рассказала многое из очень личного. Она вообще блистательная рассказчица, я даже половину гонорара ейотдала ( а платили тогда в "Караване" о-о-очень хорошо). От гонорара она отказывалась и даже пыталась со мной ругаться, но я все равно подсунула ей деньги. Она, хоть и баронесса, а жила более чем скромно. Не знаю, хватит ли у вас терпения прочитать до конца, но в этом интервью Римма такая живая…
-Римма Васильевна, вы и ваш брат – народный артист России Леонид Марков, отличались ото всех особой красотой и какой-то удивительной народной статью. Откуда это все, из каких корней? -Мама моя Мария Петровна родилась в глухой сибирской деревне в большой семье, где были одни девки – все мелкие, рыжие, кривоногие, конопатые. Одна мать – высокая и статная. Такой была бабушка, ее мать, а дед – на голову ее ниже и рыжий. Так все дети в него пошли, кроме мамы. Поскольку она была здоровая, ее больше всех заставляли работать – и младших нянчить, и за коровами ходить, и в поле пахать. В страду маму даже отдавали в работники другим семьям как бы в аренду – такой она была здоровой и работящей. -И красивой? -Еще какой! Ее уже с 14 лет сватали. Потому что не только пахала за двух мужиков, а еще и первой красавицей была – белая коса с кулак до самой попы, и белая-белая кожа, как у дворянки какой. И еще она отличалась непомерной гордостью, вот уж не знаю, хорошо это или плохо, только гордость эта тоже мне по наследству досталась. - Вы с мамой были откровенны? -Это уже под старость ее, когда я родителей привезла в Москву, она много мне про свою жизнь рассказывала… Сватали ее много, а приглянулся ей один красавец. Мама влюбилась в него без памяти – он на скрипке играл, на всех деревенских праздниках это первый парень. Откуда в глухой деревне скрипка – уж не знаю. Она тоже ему приглянулась, стали гулять. И этот парень все ей предлагал ночку провести вместе еще до свадьбы, раз уж у них все равно сговорено было пожениться. А времена были другие – это сейчас гоп-стоп – и в койку, а тогда…Мама с гневом отвергла все эти предложения – и до свадьбы ни-ни. Парень обиделся, стал заигрывать с другими девчонками. А тут в деревне мой папочка нарисовался. Откуда он приехал, как попал в забытую богом сибирскую деревню – семейные предания умалчивают. Стал тоже за матерью ухаживать. А тот скрипач увидел такое дело и брякни новому ухажеру: "С кем ты связался – у меня с ней ВСЕ было, а ты дурак." Ну, и поползло по деревне, что Моря, мама моя, до свадьбы себе "позволила". Тогда мама пришла к Василию, отцу моему будущему, и сама ему предложила: "Возьми меня и скажи всем, что я честная". Скрипач потом рыдал, просил прощения, умолял маму одуматься, но мама с ослиным своим упрямством вышла замуж за отца, которого никогда не любила. У папы было четыре класса образования, мама вообще всю жизнь неграмотной прожила. -Но с отцом они не расстались? -Прожили вместе 54 года. Но отец, видимо, так и не разбудил в матери никаких чувств, потому что мать рассказывала, что супружеские обязанности был для нее всю жизнь пыткой и "как вы с братом родились – даже и не пойму". Как мне ясно уже теперь, они из-за этого всю жизнь ссорились, даже на старости лет, когда она уже категорически отказывалась лечь с ним в постель. Мать ему говорила, помню: "Вась, полей цветы". А он ей в ответ: "Дашь, тогда полью". Она чертыхалась и шла сама поливать цветы. Это уж им за семьдесят обоим было… -Что-то все-таки их связывало? -Дети, во-первых, а во-вторых, отец любил ее безумно и никуда от себя не отпускал. В отмеску он ей люто изменял, но и ревновал ее жутко. Такие спектакли устраивал – даже в лес водил ее вешать. Мама спокойно одевалась и шла за ним, зная, что это актерство. -Он что – учился на актера? - Да где там! Он рассказчиком был великолепным, однажды эти его рассказы услышал режиссер Саратовского драматического театра и с ходу пригласил его в труппу , и роли ему сразу же дали, а мы поселились в маленькой комнатенке за театром. Наша с Лёней жизнь с младенчества с театром связана, я уже в шесть лет выходила на подмостки в детских ролях, а Лёня еще раньше. -А в семейных преданиях не сохранилось, почему вас решили назвать таким экзотическим именем – Римма? -Я у мамы спрашивала. Она так сказала: "Этот идиот где-то услышал и решил тебя так назвать". Она отца только так и именовала. Когда ревность отца доходила до точки кипения, он срывал семью с места и уезжал. Так он привез нас аж в Ашхабад, узнал где-то, что там артисты требуются. Но и там отец маму доставал страшно своей ревностью. В конце концов она решила от него уйти. Решено было ехать с братом, а меня пока оставить с отцом. И вот приходит отец вечером домой – я одна, так, мол, и так, мама от тебя ушла. Он рыдал! Потом начал слать ей слезные письма – он знал, что мама могла поехать только к своей сестре Гане. Он специально одел меня в рванье, сфотографировал и послал снимок жене, что бы, значит, она мучилась, что дочке ее плохо. Наконец, он взял отпуск, и мы поехали к маме. На вокзале тоже сцену устроил – вроде как под поезд бросился. На самом деле расчет был простой: я маме расскажу, что без нее отцу так плохо, что он жизнь свою хотел порешить. В общем , вечно он играл. И в жизни похлеще, чем на сене. -Понятно, что актерский талант у вас с братом от отца… -Конечно! Школу мы заканчивали в Вологде, где при театре был театральная студия. Мы с Лёней стразу же поступили туда и попали к замечательному педагогу Лидии Давыдовне Ротбаум, между прочим, ученице самого Ивана Николаевича Берсенева, тогдашнего художественного руководителя столичного театра имени Ленинского комсомола. Она сразу же нас и "приговорила": вы должны учиться в Москве. Отец тогда опять задумал переезд. На сей раз в Махачкалу, и по пути мы остановились в столице. Лидия Давыдовна перед отъездом просто потребовала, чтобы мы непременно зашли в театр и показались Берсеневу, видимо, и ему о нас сообщила. И вот мы заваливаемся в театр, и выходит к нам… лорд, по нашим понятиям. В великолепном сером костюме, белоснежной рубашке, в красной бабочке, с сигарой в уголке рта – мы просто про такое только в романах читали. Послушал нас и сказал: "Беру вас под свое крыло. Набор в студию начнется в январе. Ждите вызова". В Махачкале мы вовсю играли в театре, причем Лёня – главные роли героев-любовников. -Что неудивительно при его внешности. Вы брата ревновали? -Никогда! Я его красоту никогда не понимала, потому что блондины для меня как мужчины не существовали, и я никогда не могла понять, почему женщины буквально рвали брата на части всю его жизнь. А в юности он вообще бы как тифозная вошь – длинный, худой, белый… Он был младше меня на два года, но я всегда считала его моим ребенком. Он ведь застенчивый, тихий такой, это я побойчее… Лёня впервые влюбился в нашу сокурсницу, и когда он увидел, что к ней подошел другой парень, упал в обморок – такой чувствительный был. Всю жизнь его оберегала, дрожала за него, да так и не уберегла… -Итак, вы дождались вызова из Москвы? -Да, это случилось в декабре, родители в волнении принялись нас собирать. Жить нам было негде, ночевали на вокзале, пока об этом не прознал Иван Николаевич и не разрешил нам жить прямо в театре. Для нас это стало просто праздником, о котором можно было только мечтать! Утром мы умывались и садились на диванчик при входе, а мимо нас проходили все артисты, весь цвет тогдашнего Ленкома – Гиацинтова, Бирман, Серова. Однажды Валентина Серова – тогда она была в зените славы – остановилась около нас и подарила царский подарок – два куска мыла, хозяйственного и земляничного. В то время этот как духи французские получить. -И долго вы жили за кулисами? -До самых экзаменов, а они начались в середине января. Потом Иван Николаевич выбил для нас комнатку в общежитии энергетического института. Он нас любил, нас так и называли – "фавориты Берсенева". Чтобы у нас были хоть какие-то деньги, он нас, единственных из студентов, взял во вспомогательную группу. А Лёня начал сразу же водится спектакли. -Ну, а ухажеры у красавицы-студентки были? -Я самозабвенно училась, мечтала посвятить себя театру и ничего вокруг себя не видела и не замечала. А то, на что вы намекаете, случилось на каникулах в Махачкале, куда я ездила навестить родителей. Там ведь море необыкновенное, песчаные, почти безлюдные пляжи – я каждое утро бегала купаться. И вот однажды захожу в море и чувствую на себе пристальный взгляд. Объект разглядела, когда уже обратно выходила – мужчина с великолепной фигурой, немного лысоватый смотрел на меня в упор. Я села под "грибок" - он на соседний, я иду купаться – он тоже. Я из моря – и он. Потом я пошла на хитрость и пересела под другой "грибок" - и он, конечно, тоже подсел поближе. Так проходит день, два… Меня уже любопытство начало раздирать, и уже не он меня, а я его начала ждать и искать. Чувствую, что уже влюблена в него, а он ко мне так и не подходит. Я начала искать его в городе. Иду вечером по бульвару, где вся молодежь гуляла. И вдруг он мне навстречу. Я, конечно, делаю тифозное лицо, а сердце прямо вываливается из груди. Мы приближаемся друг к другу и сейчас пройдем мимо! Но он, наконец, говорит: "Добрый вечер". Садимся на скамеечку. Он предлагает мне… бутерброд. Сидим молча, жуем. Потом Семен рассказал, что он – военный летчик, в отпуске. И про меня знает абсолютно все – и про Москву, и про театр. И начинается такая любовь, какой, наверное, больше в моей жизни уже не случилось… Он очень красиво ухаживал. Цветы охапками возил каждый день. На мотоцикле ездил – я по звуку мотора задолго слышала его приближение, и сердце начинало колотиться как бешеное. Узнал, что я люблю арбузы, а еще был не сезон для них, так он где-то достал, привез домой целый мешок. Целовались, а все ждала, что должно произойти что-то особенное… -И произошло? - Я все горела от нетерпения и сама спросила, почему он меня не берет. Он ответил, что хочет, чтобы я стала его женой. Я, конечно, тут же согласилась. И вот мы поехали на рыбалку куда-то в район Каспийска. Обстановка самая романтичная – море, свежая уха на берегу, звезды огромные прямо над головой. Я понимала, что сейчас ЭТО произойдет прямо здесь, под яркими звездами. Чтобы было не очень стыдно, голову замотала полотенцем так, чтобы лица не видать… Утром он пришел к родителям просить моей руки. -Особенно интересна реакция вашего папы. -Именно, ведь он везде за мной ходил с молотком в кармане – ухажеров отгонял. А тут не углядел. -А ухажеры все-таки были? -Однажды в Махачкалу приехал Марк Бернес и увидел меня на пляже… Потом, уже в Москве, мой однокурсник записывался вместе с ним на радио, Бернес просил о встрече со мной. Он тогда был не женат и просил передать, что у него самые серьезные намерения. Много было всяких историй… -Ну, а как же Семен? -Ему пора было уезжать в часть. Он требовал, чтобы я бросила театр и была всегда с ним. Я, конечно, с гневом, отвергла это предложение и вернулась в Москву. Вскоре я поняла, что беременна. Продолжала самозабвенно учиться, и однажды я так старалась на уроке танцев, что случился выкидыш. Семен писал письма и обращался ко мне неизменно одинаково: "Девонька из пены морской", звал меня, его переводили куда-то в Грузию. На следующие каникулы его в Махачкале уже не было - а для меня вся жизнь померкла, реву, чувствую, что жизни без него мне нет. И вот однажды приезжает от Семена солдатик, привозит письмо. И сам не уходит – без вас, говорит, мне возвращаться не велено. Отец ругается, обзывает Семена старым искусителем, а мама сказала: "Поезжай…" -Неужели поехали? -Поехала! Приезжаю в Гори, выхожу на перрон - а его нет. Уже все люди разошлись, перрон пустой – нет его! У меня как будто все внутри оборвалось – ну, кончена жизнь и все тут! Бреду по пустынному перрону, какой-то грузин взялся меня опекать, привел в гостиницу. Сижу в номере, смотрю в окно – и слышу звук мотоцикла. Он едет. С огромным букетом, сын сзади сидит, Сережа – Семен ведь меня старше на 17 лет был. Сижу, смотрю, как он по перрону с белыми розами бегает – одну электричку встречает, другую. Потом уехал. Потом снова едет. Снова встречает – уже без сына. А я сижу, смотрю. Потом приехал уже сильно увядшим букетом – снова по перрону бегает. А я сижу… -Ну, Римма Васильевна, у вас каменное сердце! -Не каменное – просто оно уже ничего не чувствует – и все. Пошла прогуляться по городу, когда Семен уже отчаялся ездить на вокзал. Иду и слышу сзади мотоцикл. Хотела спрятаться – да некуда, вдоль забора шла. Он меня схватил, увез к себе. Целует, не знает, куда меня усадить. А стены его комнаты сплошь увешены моими фотографиями. Я себя уговариваю, вспоминаю, как от него с ума сходила – но нет, ничего не чувствую. И ночью он меня ласкает, целует, а я холодна, как собачий нос. Два дня так промучилась. "Все,- говорю,- ехать пора – у меня занятия начинаются". Как только он меня не уговаривал – уехала. Смотрю на него из окна поезда, тут во мне папино актерство проснулось, и я крикнула очень театрально "Прощай навсегда!" -И больше вы никогда не виделись? -Никогда. Однажды уже известной артисткой выступала в каком-то городе и мне прислали букет белых роз. Сказали, что от летчика. Я сразу поняла, что от него. Но увидеться нам больше не довелось… -Ну, знаете, с таким характером вам не только в личной, но и в профессиональной жизни пришлось, наверное, несладко? -Я уж такой родилась и другой не буду. Из Ленкома ушла, хотя первая же моя роль была очень удачной. После роли Фроси в спектакле "Вторая любовь" Берсенев, который в брате Лёне души не чаял, сказал, что роль Марковой стоит десяти ролей Маркова… Но Берсенев вскоре умер, к сожалению, а меня сократили, потому что на мое место нужно было устроить дочку одного известного чтеца. Три месяца я лежала на кровати и ревела, решая, каким способом лучше покончить с собой. А потом артисты театра написали письмо в ЦК КПСС, и меня вызвали в отдел культуры. Я пришла, а начальник говорит: "У вас десять минут, а потом у меня срочное совещание". А я в ответ: " Я буду говорить три часа. Если вы меня не выслушаете, я немедленно прямо здесь выброшусь из окна". Он слушал три часа, меня восстановили в театре, и я сразу же написала заявление об уходе. -Как же вы с таким непростым характером все-таки вышли замуж? -А влюбилась! После Ленкома несколько лет работала в Москонцерте. В дурацких эпохальных постановках участвовала типа "Огни Сибири", где у меня роль без слов – я какую-то сибирскую реку изображала, представляешь? И вот однажды на гастролях познакомилась с музыкантом из Куйбышева – он великолепно играл на баяне. Мы оба приехали на гастроли позже остальных и как-то притулились друг к другу – сидели ночи напролет в холле гостиницы и разговаривали – о чем, убей – не помню. И хотя мне за 30 перевалило, я была безумно строга. Еще в Ленкоме один дамский сердцеед, который меня долго добивался, но так и не добился, сказал обо мне: "Да скорее у лысого волосы на голове вырастут, чем она уступит". Он, кстати, лысым был… -Но баянист, видно, было не лысым – вы ему все-таки уступили… -Так говорю ж – влюбилась в своего Володечку – высокого, статного, черноволосого да к тому же на 9 лет меня моложе. Он тоже не отходил от меня ни на шаг. А потом мы разъехались. И тут я поняла, что беременна. Обрадовалась несказанно – очень ребенка хотела. Через три месяца Володя Никитин приехал в Москву, нашел меня. Я прямо таяла от счастья. А тут он мне предложение сделал, не зная о моем положении. И как будто черт меня какой дернул – решила ему проверку устроить. Созналась, что беременна, но не сказал, что от него. Он и пропал на несколько недель. Я рыдаю в отчаянии, а Лёня меня ругает: "Дура ты последняя, кто ж мужикам такие проверки устраивает?" Папочкины гены, никуда не денешься! Но он появился – помятый, серый, я подумала, что это он от переживаний сильно пил. Ну, он и сказал, что любит меня, что беременность не помеха. И до самого рождения дочери он не верил, что ребенок его. А уж когда Танюшка родилась – вылитая копия своего папаши – поверил, полюбил ее безумно. -Он переехал в Москву? -Да. И его сразу взяли в Москонцерт, он аккомпанировал самой Лидии Руслановой! Но… выпивал сильно. Гастроли, пьянки, ну и сами понимаете, женщины. Я не хотела верить, никогда ничего не проверяла – боялась наткнуться на правду. Но однажды он приехал с гастролей, бросил свой чемодан и убежал. В грязных вещах, которые я приготовилась стирать, обнаружила его телеграмму молодой, известной тогда актрисе, с подписью "Целую. Твой Вовик". -Развод последовал немедленно? -Нет… Я ведь любила его, да и дочке всего два года исполнилось. Побежала советоваться с подруге – мудрейшей женщине Валечке Улёсовой , мы с ней вместе в Москонцерте работали. Она мне сказала: "Важно понять, влюблен он в нее или это просто так, КОБЕЛЯКИ". -И что оказалось? -Что влюблен. Поехали мы к дочке на дачу. А он эту дачу терпеть не мог. Ложимся спать, а он мне: "Устал. Извини". Я всю ночь не спала. Монологи в голове проговаривала, как ему скажу, что все знаю. Слышу: утром, часов в шесть, через меня перелезает и тихонько спускается в сад. Я встала у окна за штору и смотрю. А он цветы с клумбы рвет и за забор бросает. Потом умылся, собрался, записку мне оставил, что в город ему срочно надо кому-то какие-то ноты отдать. Я за ним. Но дома, конечно, ни его, ни цветов не было. Вечером мы еще в кино сходили с символическим названием "Развод по-итальянски". А уж после кино я ему все и выдала. Он оставил ключи и ушел. -Так просто? -Да нет, не просто. И рыдала потом, и головой о стенку билась… И грязи потом всякой было – да чего уж теперь говорить… -Зато второй ваш муж был испанцем – про это писали в газетах. -Тогда я уже снялась в "Бабьем царстве", моими фотографиями вся Москва обклеена была. А мне уже за 40. На фестивале в Сан-Себастьяне в Испании я познакомилась с Антонио. Моя подруга Нонна Мордюкова почему-то называла его Полечка. А замуж за него вышла из страха, потому что тогда не только за связь с иностранцем, но и за простое знакомство с ним можно было лишиться всего, даже жизни. Испанец был очень хорош, но я его не любила. Любовник он был отменный – что да, то да. Помню, он приезжал в Москву, так мы по нескольку дней из квартиры не могли выйти, всю крупу подъедали. Потому что некогда было в магазин сбегать. -Вы сказали приезжал, а что ж вы к нему не поехали? Современные девушки вас не поймут… - Боже сохрани! Хотя он меня так звал! И не только в Испанию. "Ткни,- говорил,- пальцем в карту, там мы и будем жить." Но уехать из России для меня было тоже самое, что умереть. Я ведь и ребенка могла родить, но от мысли, что Антонио его отберет, или мне придется за ними ехать – я с ума сходила и допустить рождение этого ребенка не могла. Кстати, мы с испанцем до сих пор не разведены… -Что вы больше всего цените в отношениях мужчины и женщины? -Момент приближения, когда знаешь, что должно произойти, но еще не произошло. А потом начинаются проблемы. Мужики ведь в своей болтливости хуже женщин! У меня был долгий роман с одним очень известным актером, он много моложе меня, не буду называть его. После того, как мы расстались, он женился. И на каком-то банкете я его встречаю вместе с женой. А я возьми и брякни: "Что это ты на такой страхуилде женился?" И вдруг через некоторое время эта женщина подплывает ко мне и спрашивает: "Римма Васильевна, вы правда считаете, что я некрасивая?" Я, испытывая некоторую неловкость, начинаю убеждать ее, что ее муж пошутил, что я ничего такого не говорила … А он вылезает из-за ее спины и произносит: "Может, ты еще скажешь, что и со мной не спала?" На что я радостно всплеснула руками: "Вот видите, я же говорю, что он у вас большой шутник!" -Просто страшно вам дальше задавать вопросы про мужчин. По-вашему они все одинаковые? -Бывают исключения. Однажды мой добрый друг и замечательный актер Михаил Андреевич Глузский так сказал. Он поднял тост, и предложил выпить за свою жену. Я потом его спрашивала, ну почему именно за жену? А он ответил: " Я по трамвайному билету выиграл миллиард в лице своей жены. Чтобы не случилось, она всегда в хорошем настроении, у нее никогда нет никаких проблем"! А чтобы окончательно заморочить вам голову, я вам вот что скажу. Женщины от многого отказываются во имя всепоглащающей любви к детям, к искусству, работе или из-за чего-то другого, и очень многие из них с возрастом остаются одни. Так вот запомните: самый худший муж лучше самых прекрасных детей. К этому все приходят, но, к сожалению, слишком поздно…
Наконец-то Александр Балуев сыграл свою лучшую роль! В нем давно подозревался большой артист, но бесконечные генералы и маршалы выбили этого замечательного актера из обоймы замечательных. Но тут Андрей Смирнов со своим "Французом", где у Балуева чуть ли не главная роль – если брать не время нахождения в кадре, а личность, несущую мысль автора. Несмотря на жуткий вид, ужасный, потрепанный наряд, грязные руки и нечесаные волосы, в нем все равно читается граф, коим и является по роли Алексей Татищев. Собственно, ради него приезжает в Россию из Франции молодой ясноглазый аспирант Пьер Дюран. Он ищет отца, графа Татищева, с которым мать Пьера закрутила роман, влюбившись в него на курорте. Потом, уже беременная , она сбежала за границу, там вышла замуж за француза, который усыновил ее сына. Но мать всю жизнь твердила Пьеру - Петру про настоящего отца – аристократа, графа, истинного русского офицера. И вот они встретились. И встреча эта не обрадовала бывшего графа, и вообще не вызвала никаких эмоций, потому что выгорело у него все внутри за 20 лет непрерывных лагерей. В фильме много интересных встреч героя с разными советскими людьми, живущими в 1957 году. Некоторые эпизоды немножко затянуты, а некоторые и вовсе лишние, как в общем-то, ни к чему не обязывающая любовная линия, без которой вполне можно было бы обойтись (балерина, которую не выпускают за границу, потому что она встречается с иностранцем – в этом уже есть определенный штамп). Но кульминация фильма – встреча Пьера с Татищевым, их разговор в пустом зале дома культуры заштатного городишки. Это тот эпизод, ради которого можно простить авторам остальные огрехи. И Балуев, слава Богу, получился настоящий Балуев! А то я думала, что он так и помрет генералом. Или маршалом…
Давно не надевала платье. Все брюки да брюки, да спортивные штаны… А к платью нужны колготки, вестимо, а как без них? Напялила, морщась от непривычки, нарядилась, отправилась в театр. Выходила из электрички, зацепилась за чью-то сумку – колготки хрясь! – поползли на самом видном месте. Делать что? Купила там же на вокзале новые. Иду и страдаю: как я буду в туалетной кабинке переодеваться. Тесно, неудобно, не гигиенично. Но идти в театр в рваных колготках еще хуже! Хотя, говорят, сейчас самая мода на рваные колготки, да, но платье, наверное, должно быть другим, тоже рваным. Выхожу из метро – перед глазами ХЦ. Ой, как я обрадовалась! Захожу с каменным лицом. Ни одного покупателя, зато у каждой вешалки охранник. Но я, не моргнув глазом, направляюсь прямиком к примерочной. Спокойно, с комфортом, на мягком пуфике переодеваюсь, и так же непринужденно выхожу их кабинки . А потом и из магазина. Все-таки мне не откажешь в сообразительности и смекалке!
на Первом вполне приличное танцевальное шоу ( Dance революция ) с лучшими исполнителями нашей страны. Суть программы (или конкурса) пока не очень ясна, но смотреть на профессионалов одно удовольствие. В жюри тоже профессионалы – Алла Сигалова и Сергей Полунин ( даже страшно подумать, сколько ему заплатили за участие в шоу!). И почему-то Вера Брежнева. Может, я что-то пропустила, и Вера у нас не только поет, но и танцует. И что, танцует так же хорошо, как поет??? При этом Вера на программе - самая разговорчивая, самая знающая, самая общительная, все время кричит, руками размахивает, поцелуи и сердечки посылает и кривляется так, как будто она все еще в Виагре поет. Она зачем там? У нас танцоров не хватает? Егора бы Дружинина позвали, он забавный, да ту же Пегову, которая блистательно выступила в другой танцевальной программе. Зачем там Вера?
Петр Чайковский – кость в горле у официальной правящей культурной верхушки. Если бы не он, практически открытый гей, можно было смело объявить, что такая "зараза", как гомосексуализм – это не свойственное русскому менталитету состояние, что геев и лесбиянок надо гнать, преследовать, запрещать и, может, даже убивать. Но вот как быть с Чайковским? Признанным гением, музыка которого самая исполняемая во всем мире до сих пор? Однажды бедный Петр Ильич под нажимом общественного мнения все-таки попытался жениться на Антонине Милюковой ."...После такого ужасного дня, как день 6-го июля ( день свадьбы - прим. авт.), после этой бесконечной нравственной пытки нельзя скоро оправиться". Протянул несколько месяцев, с ужасом разошелся с женой и был в таком депрессивном состоянии, что чуть не покончил с собой. Все эти факты нельзя вычеркнуть, нельзя передернуть и стереть с лица земли – композитор скрупулезно вел дневники и подробно описывал свои метания. Опять же письма Модеста Ильича, который в гораздо меньшей степени страдал от своей гомосексуальности, был более откровенен и каждый раз, когда брат начинал метаться и пытался "лечиться", подставлял ему свое плечо ну и … мальчиков, вестимо. Дневники композитора были изданы впервые в 1923 году – и тут же запрещены, спрятаны в госхран. И только через 80 лет снова напечатаны очень невеликим тиражом – в Екатеринбурге, 5 тысяч. Да и то верно: в стране, где гомосексуальность была статьей уголовного кодекса, о каких дневниках гения могла идти речь? Уголовную статью отменили, но сейчас Валентина Матвиенко предложила внести подобие такой статьи аж в саму Конституцию. И вот тогда геям точно не поздоровиться и никакой Чайковский им не поможет…. Между тем, композитор Чайковский был не одинок в своих наклонностях. Нидерландская независимая вещательная компания AVROTROS несколько лет назад опубликовала имена самых знаменитых композиторов-геев. Среди них: Жан Батист Люлли (Jean-Baptiste Lully, 1632-1687), уроженец Италии, с 1653 года служил главным композитором при дворе Людовика XIV. Георг Фридрих Гендель (Georg Friedrich Händel, 1685-1759), немецкий и английский композитор эпохи барокко. Камиль Сен-Санс (Camille Saint-Saëns, 1835-1921), французский композитор, пианист, органист, дирижер и педагог говорил о себе: "Я не гомосексуал, я педераст!". Этель Смит (Ethel Smyth, 1858-1944), английский композитор, дирижер и писательница, одна из лидеров суфражистского движения, Морис Равель (Maurice Ravel, 1875-1937), французский композитор и дирижер, никогда не состоял в браке и утверждал, что женат на музыке. Франсис Пуленек (Francis Poulenc, 1899-1963), французский композитор и пианист, был одним из первых композиторов, который не скрывал и не стыдился своей нетрадиционной ориентации. Бендажмин Бриттен (Benjamin Britten 1913-1976), британский композитор, дирижер и пианист, в 1936 году объединил свою жизнь с певцом Питером Пирсом. Леонард Берстайн (Leonard Bernstein, 1918-1990), американский композитор, пианист и дирижер, встречался в молодости как с мужчинами так и с женщинами. В 1951 году он женился на пианистке Фелисии Монтеалегре . У супругов родилось трое детей. По мере роста влияния движения за права сексуальных меньшинств Бернстайн все чаще открыто высказывался о своей ориентации. В 1976 году он ушел от жены к своему возлюбленному - музыкальному директору Тому Контрану. Сергей Танеев (1856 – 1915), известен не только как автор чудесной музыки, но и своим пылким романом с другим композитором – Антоном Аренским (1861-1906)
Товарищи редакторы, как главные, так и ответственные! Объясните вашим сотрудникам, журналистам и к ним примазавшимся, что нет такого словосочетания "звезда сериала", "звезда фильма" или очередного унылого говна. Актеры, которые снимаются в кино – это только актеры, которые играют роль. Нельзя быть звездой одного фильма! Звезда – это одна на миллион или хотя бы на сотню прекрасных актеров, это лучший из лучших, потому и звезда. Мэрилин Монро - звезда. Бриджит Бардо – звезда. Инна Чурикова – звезда. И еще несколько имен, не так много! Но Виктория Маслова – не звезда! Не успел закончиться "Триггер", все газеты запестрели заголовками: "Звезда сериала Виктория Маслова". Да вашу мать, не звезда она ни разу! Ни вообще, ни этого сериала. Неплохо сыгранная роль, не более, профессионально исполненная работа – вот и все. И Петров ваш не звезда, хоть тресни, хоть все главные роли пусть переиграет в том, что по недоразумению называют кино. Олег Стриженов, народный артист СССР, не нынешним чета, когда его назвали звездой, сказал, что это для него "оскорбительно смешно". Звезда – это то, что не гаснет. Поэтому определить звездность может только время. Уймите своих журналистов, пожалуйста, господа редакторы. Найдите им уже другие штампы!
Самый большой комплимент сделал мне мой брат Вовка. Вообще-то мы с ним в детстве дрались нещадно, когда проводили вместе каникулы у бабушки в Сочи. Двоюродный брат был старше и был строг. Но однажды он сказал: "Олька, у тебя глаза, как у коровы". Я было собралась по привычке разреветься, но потом посмотрела мультик "Мой зеленый крокодил"( режиссер Вадим Курчевский, 1966 год) и поняла, что это было не ругательство, а комплимент. Что касается комплиментов, что за свою жизнь я выслушала их бесчисленное количество. Лучше бы, как говорится, деньгами.
Среди именинников этого дня мне особо симпатична Ирина Петровна Купченко. Вопреки приметам, она прожила и живет счастливой жизнью – актриса-звезда, успешная и любимая, и замужем за одним из самых харизматичных актеров нашего времени Василием Лановым. Состоялась в профессии, одна из выдающихся актрис страны, востребованная настолько, что ей приходилось отказываться от таких ролей, как Катя Тихомирова в фильме "Москва слезам не верит", и многих других, и все же она не сыграла ни в одном не то что плохом, но даже проходном кино. А что касается везучести, был в жизни Ирины Петровны случай, который опровергает примету про невезучесть високосного года. Однажды актриса ехала на машине на дачу. Была весна. Неожиданно автомобиль занесло, он перевернулся и встал на колеса. Дорога была пустынной. Машина – помятая, все окна разбиты. Что делает Ирина Петровна? В салоне она везла ковер на дачу. Так вот она завернулась в этот ковер, чтобы не замерзнуть, врубила на полную катушку музыку и поехала потихоньку обратно в Москву. Эту историю мне рассказал Владимир Абрамович Этуш. Когда-то он вместе и Купченко играл в спектакле Питера Штайна "Гамлет" (с Евгением Мироновым в главной роли). С этой постановкой они исколесили мир, был фантастический успех. На гастролях Этуш и Купченко особенно подружились (к тому же они актеры одного театра). Владимир Абрамович любил эту историю про ковер и считал, что она очень характеризует несгибаемый характер Ирины Петровны. А то, что рассказала Купченко об Этуше и их дружбе, вы сможете прочитать в моей книге "Наш Этуш". Она уже готовится к печати
Ой, какой забавный день сегодня! Бывает раз в четыре года. И связано с ним столько поверий и суеверий… Есть легенда, что два святых – Касьян и Николай Угодник однажды встретили на дороге мужика, у которого сломалась телега. Мужик умолял о помощи. Николай быстренько засучил рукава и принялся помогать. А Касьян не хотел испачкаться в грязи и стоял рядом. Когда они оба попали в рай и предстали перед Богом, тот поинтересовался, почему один в чистой одежде, а другой – в грязной. Узнав правду, Бог так рассердился, что лишил Касьяна его ежегодного дня – теперь Касьянов день верующие празднуют раз в 4 года. Католики отмечают 29 февраля как Освальдов день. Это единственный день в 4 года, когда женщина сама может попроситься мужчину жениться на ней. Забавный день, правда? А вот тем, кто в этот родился, не очень повезло. Хотя – как сказать. Отмечать раз в четыре года свой день варенья куда лучше (и экономнее), чем каждый год.
Дорогая Таня! Если бы она была рядом, я бы именно так к ней обратилась и еще крепко бы ее обняла. Поразительная актриса, невероятного масштаба талант. Хоть и загнала себя в жесткие рамки антрепризы. Но такой актрисе сейчас и нечего играть! В мире халтуры и непрофессионализма, куда податься таланту? Я много раз брала интервью у Тани Васильевой. Не раз бывала в нее дома – и в маленьком скворечнике на Коломенской, и в шикарных апартаментах, когда она перебралась на Патриаршие. За эту квартиру она как раз воевала со своей первой невесткой. Таня – нормальная еврейская мама, которая разорвет любого за своих детей. Ну, хорошо это или плохо – не нам судить. Из ее многочисленных рассказов про свою жизнь мне особенно нравятся две истории. Когда она собралась учиться в Москву на актрису, там, в ее родном Ленинграде, мама сшила ей теплое пальто из стеганого ватного одеяла. Семья жила более чем скромно, папа работал слесарем на заводе, первый раз шоколадку Таня попробовала уже в Москве. И вот в этом пальто-одеяле Васильева (тогда Таня Ицыкович) пошла на премьеру в московский театр, А по дороге она промокла, потому что был дождь, а зонта не было. Она сдала пальто в гардероб, а когда вернулась за ним, еще из фойе почувствовала специфический запах затхлой мокрой ваты. Сообразила, что это воняет ее намокшее пальто и спряталась за колонну, отсидела там, пока все зрители разошлись, ушли все дамы в норках и габардинах. Пальто, кстати, все равно потом пришлось выбросить – затхлый запах не выветривался… Вторая история связана с ее первым мужем, актером Анатолием Васильевым. Она познакомились в театре Сатиры и страстно полюбили друг друга. Поженились, и она, несмотря на невероятную загруженность в театре и кино, родила сына Филиппа. В это время она ненадолго ушла в театр Маяковского и играла там Марию Стюарт. И уже появился в ее жизни Георгий Мартиросян, который своей неземной красотой пронзил ее в самое сердце. И однажды¸ когда пришла домой со свидания в неурочно поздний час, Васильев, которому уже донесли об измене, со всего маху шваркнул ее по лицу так, что она отлетела в другой угол комнаты. Тут же под глазом вырос огромный синяк. А вечером играть Марию Стюарт! Королева с фингалом – этого московский зритель еще не видел. Фингал умело загримировали кудесники-гримеры, играла Таня, поворачиваясь к зрителю здоровый глазом, никто ничего не заметил. А с Васильевым Таня разошлась. Сказала: "После фильма "Экипаж" он так вжился в роль, что и правда вообразил себя героем…"
Семь человек госпитализированов Москве по подозрению в заболевании коронавирусом… А то я все думала: как же так – весь мир всколыхнулся, более того, вон какие цивилизованные и благополучные в медицинском плане страны попали в черных список зараженных, а у нас тишь да гладь, никаких больных, никаких зараженных. Это при том, что Аэрофлот по-прежнему летает в Китай и в Корею, китайские туристы толпами расхаживают по Красной площади, границы открыты и никакой бдительности. Только доктор Малышева по телевизору радостно рапортует, насколько наша медицина готова решить любую проблему. Грешным делом подозревала: или у нас не могут диагностировать этот чертов коронавирус и тысячи зараженных свободно перемещаются по стране, или, как всегда, от нас скрывают правду, ведь главная наша проблема, если слушать телевизор – это Украина, украинцы и Донбасс. Да, если болезнь захлестнет страну, бороться-то с ней будет нечем. Недавно мой сосед поскользнулся, упал, разбил до крови голову. Скорая, правда приехала, но без бинтов, хотя мы все по очереди звонили и орали, что у нас человек лежит в крови. Хорошо, что у соседа дома нашлась стерильная марля....А если нет элементарных бинтов, то о каких вакцинах может идти речь? И койко-мест у нас маловато – одна на двести с лишним человек. Так что, граждане, он уже пришел. Будьте бдительны. Кроме нас самих нам никто не поможет.
После "Триггера", который, к слову, мне очень нравится, задержалась и посмотрела Собчак в ее новом шоу. Хоспади, да она даже интервью не может правильно построить! Задает один и тот же вопрос по несколько раз, хотя с первого раза понятно, что интервьюируемый ( в данном случае была Любовь Успенская) не желает на него отвечать. Нет, Собчак вгрызается в горло и не отпускает жертву , пока та не издает жалобный писк. Так и хочет крикнуть, как незабвенному Сергею Юрьевичу Белякову из Таганрога ( Наша Раша) в телевизор: да смени ты вопрос, построй его по-другому, что ты вцепилась в свои бумажки? И как странно выглядит Ксюша, эта икона стиля, в новой программе Док-ток… Какие-то безразмерные , как будто недошитые одежды, нечесаные грязные волосы, странные туфли из бабушкиного сундука… Это чтобы быть ближе к народу? Саму программу даже обсуждать нечего. Сумасшедшая Успенская, уж не знаю, какая она звезда, ей давно пора на пенсию, которая каждый вечер полощет исподнее своей семьи перед всей страной. Это актуально? Это хоть кому-нибудь интересно? И как могла пойти на это Собчак, претендующая на роль интеллектуальной элиты страны?
На афише к знаменитому фильму "Молчание ягнят" изображено лицо Джуди Фостер, рот которого закрывает бабочка с мёртвой головой. На спине бабочки угадывается череп, который, однако, черепом не является. Это фотография семи обнажённых женщин, поставленных в определённые позы. Они символизируют жертв маньяка. Первый вариант этой фотографии был сделан Филиппом Халсманом в 1951 году по эскизу Сальвадора Дали. Вы всех женщин увидели?
Совсем не праздный вопрос. В нашей семье по этому поводу разгораются нешуточные споры. Федина мама считает, что игрушки надо дарить ребенку два раза в год на Новый год и День рождения. Все остальное время он может играть старыми, уже купленными и подаренными гостями и друзьями игрушками, которые у него, как правило, скапливаются огромными коробками. В этом, надо признать, есть сермяжная правда, но и заметен мамин "шкурный" интерес: ей важно не захламлять квартиру, соблюдать чистоту и порядок. Федин папа считает строго наоборот: детство - субстанция быстро проходящая, поэтому пока есть возможность баловать – надо это делать. И в той, и в другой позиции есть рациональное зерно и правда лежит где-то посередине. С одной стороны, Федя совершенно не ценит и не бережет игрушки, уверенно заявляя, что "родители еще купят" (это когда он потерял очередного Кайларена). С другой стороны, еще год-два и он уже перестанет нуждаться в игрушках вообще, их заменят айфоны, планшеты и прочая нечисть, и еще неизвестно, что хуже. Конечно, я редко могу устоять, когда он нежно заглядывая мне в глаза просит "зайти в магазинчик". Но в доме уже громоздятся два больших ящика с игрушками, а еще столько же я выкинула перед новым годом, Как быть?
Понедельник, 24 Февраля 2020 г. 12:07
+ в цитатник
Блины в нашей семье любят все. Даже я, которой по диете эта еда запрещена. Ну, уж в Масленицу я этот запрет нарушу. Рецептов приготовления блинов я перепробовала тучу. Но самым быстрым, вкусным и красивым оказался все же рецепт моей бабушки. Она готовила блины на жирном кефире, который сквашивала сама. Но нам сейчас этим заморачиваться не надо, можно купить хороший жирный кефир и в магазине. И не надо никаких пропорций. Только на глазок. Поэтому получается быстро, и никто еще ни разу ошибся в пропорциях. В миску – муку. Туда же кефир. Вымешивать. Должна получиться довольная крутая масса, так, что венчик или вилка – чем вы там будете мешать – едва проворачивался в массе. В это время кипит чайник. Льете крутой кипяток в тесто до тех пор, пока масса не станет, как очень жидкая сметана. Туда разбиваете два яйца, соль-сахар по вкусу (я сахар не кладу), ложка вкусного масла ( в этот раз я налила виноградного, но пойдет и хорошее подсолнечное), чайная ложка соды или разрыхлителя. Еще раз хорошо промешать и выпекать на разогретой сковородке. Но это не блины, это блинчики. Настоящие масляничные блины готовятся на дрожжевом тесте. Тогда ставится опара – на стакан теплой воды треть пачки прессованных дрожжей. Кефир, мука – и подошедшая опара. А дальше, все как по основному рецепту. Только еще надо дать постоять готовому тесту, чтобы они запенилось и поднялось. Утром уже нажарила, всех накормила. Федя любит со сметаной и сгущенкой, мама - с творожным сыром, Андрей - с карснйо икрой, а я признаю только с малосоленой форелью, которую я заблаговременно засолила.
Воскресенье, 23 Февраля 2020 г. 15:46
+ в цитатник
Умение хорошо готовить названов числе главных привлекательных женских качеств – таковы данныебританскогосоциологического опроса, в котором приняло участие более 4000 человек. И это при наличии развитого общепита, фастфуда, заказов еды по интернету и прочих прелестей современной жизни. А кроме того, ученые выяснили, что в глазах мужчин большей привлекательностью обладают дамы с формами (но не жирные!), а не худышки. Самой привлекательной женской чертой жители Великобритании назвали "дружескую улыбку". Честно говоря, я всегда подозревала, что образ худощавой женщины насильно навязывается обществу! Мои полные подруги всегда имели гораздо больший успех у мужчин, чем худышки. Ну, а про умение готовить я уже столько писала... дело даже не в том, чтобы накормить мужчину. По каким-то неведомым фрейдистским законам женщина, колдующая у плиты, выглядит особенно сексуально!
Что касается тетенек, то 9 из 10 опрошенных британок рассказали, что ищут мужчину, который может заставить их смеяться. Еще 73 участницы исследования поведали, что хотели бы поддерживать отношения с таким спутником, который готов платить за угощение своей дамы в ресторане. Многие также высказали пожелание, чтобы он имел высокооплачиваемую и полезную для общества работу, например, врача. Помимо этого некоторые леди отметили, что их привлекает любовь мужчин к мягкой, "пушистой", одежде.
Великий режиссер Федерико Феллини и великая актриса Джульетта Мазина прожили в браке пятьдесят лет. Их союз был счастливым, и это несмотря на все испытания: потерю детей, постоянные измены и творческий нрав Феллини. Из этого мира они ушли практически вместе: Джульетта пережила мужа, который умер в 50-летие их свадьбы, всего на пять месяцев. "Замужество для Джульетты оказалось не тем, чего она ждала, — признался однажды кинорежиссер Федерико Феллини. — Оно не принесло ей исполнения заветных желаний. Она ждала от брака детей. Собственного дома. И верного мужа. Я ее разочаровал. Она меня — нет". На самом деле, и Феллини это прекрасно осознавал, Джульетта Мазина не была разочарована их браком. Ну, а в остальном им сказана чистейшая правда. Она принесла в жертву великому режиссеру свой творческий дар, чтобы полностью посвятить себя семье. Ее Федерико обожал городскую суету и она, любившая природу и мечтавшая жить в деревне, продолжала хозяйничать в их доме, в центре Рима. Летние каникулы Феллини предпочитал проводить в родном Римини, и она ехала вместе с ним, хотя тамошний климат был ей противопоказан. Джульетта активно участвовала в обсуждении сценариев, выбирала натуру для съемок, занималась подбором актеров и вела трудные переговоры с продюсерами. Когда гениальный режиссер не желал общаться с нужными людьми, то по его просьбе этим занималась супруга. Когда вдруг жены не оказывалось рядом, говорят, что Феллини мог даже прекратить работу на съемочной площадке. Без поддержки Мазины зрители могли бы не увидеть многих замечательных фильмов выдающегося мастера. Ему вручали заслуженные награды, а Джульетта сидела в зале и плакала от счастья. "Не плачь, Джульетта!" — кричал ей Феллини, помахивая очередным призом. Феллини называл ее "моей маленькой доброй феей" и утверждал, что она занимает в его жизни место, которое у других занимает религия. Она пережила мужа на пять месяцев. Они похоронены рядом на кладбище в Римини...