-Метки

camp альбер эйнштейн великих людей водка воспитание город городские квесты дети детки детский лагерь детский отдых для работы тьютора для родителей для родителя для школьников дом досуг в городе досуг для подростков жизнь занятия звезда зимние каникулы зимний лагерь зимний отдых игра игротехника игры игры в городе каникулы карьера квесты книги курсы лагерь в подмосковье лагерь для детей лагерь на зимние каникулы лагерь на осенние каникулы летний детский лагерь любовь люди море наука новость нужно образование осенние каникулы отдых отдых в европе педагогика подготовительные курсы подроски подросток полезно полезные советы родителям праздник программы на зимние каникулы развивающие занятия развивающие программы развитие развитие детей развлечение в городе для детей ребенок реклама родителям савки семейный отдых тренинги трудные дети успех успешность учеба химия ценность человек человечество число п школа экскурсии для школьников юмор я-в гостях

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕЕП

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мировой_инет MY_HIT pravoslavie kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 53




"Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. "
Альберт Эйнштейн

просто фото

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 18:46 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Работа над текстом для журнала Директор Школы

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 09:50 + в цитатник

Что такое «игровая педагогика»?

Игровая педагогика -  элемент самообразования. Она не учит, она помогает самостоятельно искать знания. Находить их  и, вот теперь мы употребим слово «учит» - учит эти знания применять. Игровая педагогика  - не заставляет, а вовлекает в процесс получения знаний и использования их.  Она сильно отличается от классической педагогики, знаниевой тем, что не учит в привычном понимании этого термина педагогами в  школе.  В идеале школа должна давать детям знания, чтобы потом они в жизни были успешными.

На мой взгляд, если разбираться с тем, что и для чего даёт школа, возникает вопрос: оно дополнительное или базовое? Для чего мы учим детей? Если для того, что бы просто ребёнок получил знания по предмету, то тогда достаточно учебника или энциклопедии. Вопрос, будут ли эти знания применяться в жизни? А игровая педагогика дает возможность понять, как «работает» все то, что нас окружает. Она включает мысль ребёнка, организовывает анализ ситуации, она подталкивает к более глубокому познанию того, чем ребёнок занимается. Она как  будто манит его  попробовать применить то, что узнал. Она подстёгивает ребёнка к конкуренции – сделать то, чему обучается – лучше других на той площадке, на которой общается.  

 

                  Спрос на игровую педагогику был всегда, но неосознанно.  Несколько лет назад, когда я только пришел работать в школу учителем физкультуры, будучи студентом первого курса, я тогда еще не занимался ни играми, ни методологией. Я предложил ребятам по выходным дням ходить играть в регби. И оказалось, что преподаватель на игровом поле становиться не учителем, а участником, а это совершенно другая роль. И если я, как участник, оказывался быстрее, сильнее, то у детей возникал интерес к конкуренции на поле. Тогда из этой игры, по сути, хобби, появилось занятие, на которое дети меня сами стали инициировать. Игра рождает инициативу, появляется команда, выстраиваются правила, форма взаимоотношений внутри команды. Игра начинает  воспитывать определённый тип взаимодействия и взаимопонимания . А дальше ребята сами стали искать информацию по этой игре. У них заработало воображение, они стали  предлагать свои игровые схемы, искать и предлагать способы  их реализации.  Этому я их не учил, и в школе этому их этому не учили. Игровая педагогика позволяет построенным и освоенным навыкам «перетекать» из школьных стен в жизнь.  Ведь что получается, мы все в  детстве играем. А как только мы приходим в школу, нас сразу заставляют стать серьезными, бросить все игры и затем в течение 10 лет старательно культивируют такой образец  поведение. Становясь взрослыми, мы забываем, что игра помогала нам адаптироваться к жизни в детстве, и могла бы помочь нам сейчас, если бы мы помнили, как это делается.

            Игра, как известно, предоставляет массу возможностей для саморазвития, самосовершенствования. Понаблюдайте за поведением детей в игре и на уроке. Ведь если ребёнок чего-то не смог на уроке, то ему просто поставят низкую оценку. Это его может огорчить, а может и не очень. А если у него что-то не получилось в игре, в которой ему интересно, то он стразу начинает меняться, он меняет свой стиль поведения, стиль действия. Не из-за оценки, из-за своего интереса. Но в  игре ребёнок не выучит, например, таблицу умножения, однако игра может показать, что таблица эта ему нужна, что её надо выучить для чего-то такого, что интересно. И я, как организатор этой игры, должен не только понимать такую «преемственность», но и предусматривать, и организовывать по мере возможностей.  Известно, что в Америке, например, такая система игр давно развита и является обычным делом.  (Это что? Названия игр, статус? Я не знаю, поэтому править не могу.): президент класса или школьной команды и т.д). Конечно, в Америке нацеленность на успешность – это одна из главных идеологий. Они настроены на это с детства, у школьников  есть тренеры или наставники, которые нацелены на то, чтобы помочь ребенку стать успешным.

 

Рубрики:  Игротехник

Метки:  

Семейный - ЗИМНИЙ ЛАГЕРЬ

Четверг, 28 Октября 2010 г. 01:12 + в цитатник

Семейный - ЗИМНИЙ ЛАГЕРЬ В ТУРЧИАНСКЕ ТЕПЛИЦЕ, СЛОВАКИЯ

 

О ТУРЧИАНСКЕ ТЕПЛИЦЕ И СЛОВАКИИ:

Турчианске Теплице - это круглогодичный королевский курорт с целебной термальной водой, бассейнами и аквапарком. Турчиансе Теплице – это по-настоящему семейный курорт, где развлечение найдет каждый: средневековый замок с привидениями Бойнице, аквапарк с аттракционами и СПА-центром, теннисные корты, верховая езда и горные лыжи на курортах Большой Фатры…

 

Цель тура: гармоничное совмещение отдыха в самом экологически чистом государстве Европы – Словакии – с выездными мероприятиями и тренингами для молодежи, познавательными турами в средневековые замки и веселье в аквапарке. В программе предусмотрено катание на горных лыжах/сноуборде в Большие Фатры (горнолыжный курорт Ясенска Долина), хороший семейный отдых и возможно сделать полезным для детей.

 

Длительность: 10 дней, из них 7 дней на месте + 3 в дороге (ЖД)

Группа: 20-30 человек, сопровождающие 1-2 человека / группу

Даты заезда: 1 января  – 10 января (10 дней)

 

Программа: 

1 января.  22.13  Отправление ЖД Москва Киевская – Братислава, Словакия (015В)

2 января   В пути

 

3 января 14.13   

Прибытие на вокзал г. Братислава, Словакия

Трансфер Братислава – Турчианске Теплице (ЖД)

Размещение в Отеле Велка Фатра 3* (см. характеристику ниже)

18.00 Ужин в Отеле Решение оргмоментов: использование конференц-зала, игровой площадки, гид по городу…

Прогулка по городу, Вечернее мероприятие, развлекательные игры и т.д.

4 января

Завтрак в Отеле 10.00 – 13.00

Знакомство с русскоязычным переводчиком Обзорная экскурсия по Турчианске Теплице . Составной частью курорта является большой парк. Воздух здесь чистый и без пыли и вредных примесей. Популярными являются также и прогулки в зеленном парке курорта с редкими растениями. Парк считается самым красивым парком Центральной Европы. Его составной частью является также Ботанический сад с тропическими растениями, прежде всего орхидеями.

Обед в Отеле

15.00 – Аквапарк Турчианске Теплице - 3 открытых бассейна, водные аттракционы, внутренний термальный бассейн

17.30 – развивающие занятия, игры (для детской группы)

19.00 – Возвращение в Отель

Ужин в Отеле

20.30 – 21 .00 Вечернее мероприятие, развлекательные игры и т.д.

22.30 Свободное время для взрослых

23.00 Отбой для детской группы

 

 

5 января

Завтрак в Отеле

10.00 – Большая Фатра – горнолыжный курорт Ясенска Долина. На выбор: горные лыжи / сноуборд.

14.00 - Обед в Отеле

15.00 Свободное время  (для взрослых)

15.00 Развивающие занятия, активные игры и тренинги, тренажерный зал, настольный теннис и т.д. (для детской группы)

18.00 - Ужин в Отеле

19.00 – Экскурсия в замок Бойнице, Встреча с гидом  - Ночной осмотр замка с привидениями.

 02 .00 Возвращение в Отель

 

6 января

Завтрак в Отеле

10.00 Свободное время  (для взрослых)

10.00 Развивающие занятия, активные игры и тренинги, тренажерный зал, настольный теннис и т.д. (для детской группы)

14.00 – 17.00  Аквапарк Турчианске Теплице - 3 открытых бассейна, водные аттракционы, внутренний термальный бассейн.

19. 00 - Рождественский ужин в Отеле

20.30. Костюмированное шоу, игры, свободная программа

22.30 Свободное время для взрослых

23.00 Отбой для детской группы

 

7 января

Завтрак в Отеле, Встреча с гидом

10.00 – 13.00 Обзорная экскурсия в г. Мартин + фуникулер на горы Мартинские голе, Горные лыжи / сноуборд

14.30 Возвращение в Отель

15.00 Обед в Отеле

16.00 – 18.00 Аквапарк Турчианске Теплице - 3 открытых бассейна, водные аттракционы, внутренний термальный бассейн

19.00 - Ужин в Отеле

20.30 – 21 .00 Вечернее мероприятие, развлекательные игры и т.д.

22.30 Свободное время для взрослых

23.00 Отбой для детской группы

8 января

 

Завтрак в Отеле

10.00 Трансфер Турчианске Теплице - Братислава Размещение в отеле 3* -

Обзорная экскурсия пешком по городу с русскоговорящим гидом (3 часа):

Лучший способ изучения столицы Словакии – пешая прогулка по Историческому центру, паркам, к Дворцам и памятникам Братиславы. Тур заканчивается сладким десертом – чашечкой ароматного словацкого кофе и изысканным тортом в традиционной кондитерской Словакии - кафе Майер на Главной площади…

Обед в кафе

Свободное время в Братиславе.

Ужин в Отеле

9 января

Завтрак в Отеле

10.00 Свободное время в Братиславе.

13.57 Отправление ЖД Братислава-Москва (016У)

10  января в пути

11  января 09.55 прибытие в Москву

 

Подробная информация:

 

Размещение: Отель Велка Фатра 3*

Отель расположен в 15 мин ходьбы от ЖД-станции, в центре курорта Турчианске Теплице, в 5 минутах ходьбы от Аквапарка Турчианске Теплице.

На территории отеля: ресторан, конференц-зал, фитнес-центр, сауна, лобби-бар, настольный теннис, крытый и открытый бассейны. 

2-местные современные номера отеля, оснащены кондиционерами, ТВ, радио, Интернет (wi-fi).

См. подробнее: http://vslovakii.ru/velkafatra

 

Трансфер:

Москва – Братислава – Москва – 1 сутки 18 часов

ЖД-сообщение, места купе/плацкарт

Стоимость билетов – 8 000 руб. / купе, 7 000 руб./плацкарт – из расчета на 1 человека

Визовая поддержка:

Вариант 1. Самостоятельная подача документов (г. Москва)

Консульский сбор = 75 евро / 1 человека
 

Стоимость:

Для детей до 15 лет – 19 580 руб.  (без трансфера и визы)

Для взрослых -   22 000 руб. (без трансфера и визы)

 

Рубрики:  Зимние каникулы 2010/11

Метки:  

Игра!!!

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 17:13 + в цитатник
"Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех. "
Альберт Эйнштейн

Метки:  

Воображение

Среда, 06 Октября 2010 г. 13:25 + в цитатник
"В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир. "
Альберт Эйнштейн

Метки:  

Чему не учат в школе

Пятница, 01 Октября 2010 г. 11:42 + в цитатник

Чему не учат в школе

Что понадобится сегодняшним школьникам для жизни и работы? Что впоследствии украсит резюме? Где этому можно научиться, пока есть время? На все эти вопросы должны найти ответ родители.

Нужные для жизни и работы умения и навыки сейчас принято называть ключевыми компетенциями. В российской педагогике вопрос о них поднимался не раз и неизменно вызывал бурю негодования: что же вы хотите - вместо фундаментальных знаний давать детям поверхностные практические навыки? Поэтому отработка этих навыков остается делом отдельных энтузиастов, а в системе образования по-прежнему наблюдается перекос в сторону теории. Из года в год проводимые Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) международные исследования "Программа международной оценки учащихся" (PISA) показывают, что российские школьники отстают от зарубежных сверстников в тридцати с лишним развитых странах именно в том, что касается практического применения знаний, поиска информации и ее интерпретации. Разрыв между научным знанием и его применением у нас огромен. Школьники изучают элементы высшей математики и пишут литературоведческие сочинения, но не могут выступить с короткой речью, написать отчет о проделанной работе или подсчитать, сколько будет 20% от тысячи плюс еще 20% от остатка.

Системные упущения

В Великобритании несколько лет назад представители вузов и работодателей заговорили о подобных пробелах в образовании. Частные учебные заведения, пытаясь справиться с проблемой самостоятельно и дать школьникам конкурентное преимущество, стали вводить курсы, посвященные ключевым компетенциям. С 2001 года они повсеместно являются частью обязательной школьной программы. Британцы выделяют всего шесть ключевых компетенций: три основные, три дополнительные. К числу основных относятся: коммуникативные навыки (умение понимать и передавать другому необходимую информацию при переписке и личном общении, навыки написания эссе, составления документов, интервьюирования и т.п.), умение работать с цифровой информацией (основы статистики, работа с таблицами, графиками, диаграммами, масштабами, осями координат), навыки использования информационных технологий (самые популярные программы, редакторы, Интернет и т.п.). Дополнительные умения - это способность решать проблемы и владение основами изобретательства; самообучение (способность ставить цели и искать способы их достижения) и приобретение необходимых для этого навыков и, наконец, умение работать в команде.

Опрошенные нами школьные и вузовские преподаватели и представители различных профессий, имеющие дело со студентами и стажерами, подтверждают: общие проблемы в подготовке действительно существуют. Первую - недостаточное знание иностранного языка - мы трогать не будем, это отдельная тема. Данные, касающиеся всего остального, мы свели в общий список того, чего решительно не хватает нашим детям (в порядке убывания их значимости). Сразу заметим: поскольку речь идет о системных упущениях, все это актуально не только для школьников и студентов младших курсов, но и для выпускников вузов, и для уже работающих специалистов разного профиля.

Что нам нужно

1.       Навыки самопрезентации. Их отсутствие отмечают все респонденты без исключения. Некоторые из них называют эти навыки жизненно важными: уверенность в себе, умение рассказывать о себе и своей работе, подавать себя.

2.       Способность выступать перед аудиторией, формулировать мысль коротко и ясно, спорить корректно, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

3.       Критическое мышление и владение логикой.

4.       Умение работать с текстами и устной информацией: понимать, выделять главное, конспектировать, реферировать, обобщать.

5.       Умение работать с цифровой и графической информацией.

6.       Навыки самоорганизации, дисциплины, тайм-менеджмента.

7.       Грамотность.

8.       Владение компьютером на уровне уверенного пользователя.

 

Вместе с тем, наши эксперты отмечают, что студенты в целом умеют пользоваться компьютером, хотя информатика в школах остается маргинальной дисциплиной.

 

Среди облегчающих учебу и работу, но не жизненно важных навыков называют также умение быстро читать, владение стенографией (помогает конспектировать вузовские лекции) и методом слепой печати.

В большинстве школ и вузов этому действительно не учат, но многочисленные курсы и тренинговые компании спешат восполнить пробел. Часть знаний, умений и навыков молодежь получает благодаря обстоятельствам, над недостающим можно работать самостоятельно - с помощью родителей, самоучителей, компьютерных программ и тренажеров. Чему-то научат на межшкольном учебном комбинате (например, компьютерной грамотности, машинописи и делопроизводству). А что-то вообще может не пригодиться (скажем, стенография в полном объеме).

Главное - ответить на вопросы: что я могу, чего хочу, что мне для этого нужно и чего не хватает? Мы далеко не всегда адекватно оцениваем себя и своих детей: если проблемы с самоорганизацией, как правило, заметны (стоит посмотреть, как ребенок собирается в школу и что делается у него в комнате), то слабая логика и неумение обобщать информацию не так бросаются в глаза.

 

Системный анализ сильных и слабых сторон дает профессиональное профориентационное тестирование. Оно же помогает выяснить, над чем именно надо работать конкретному человеку, готовясь к определенной карьере. Тестирование можно пройти на многих сайтах в Интернете (результат не гарантирован) или у психологов. В Москве профориентацию проводят, например, Центр тестирования МГУ "Гуманитарные технологии", Молодежный кадровый центр "РосНОУ" и др., в Петербурге - Центр профессионально-личностного консультирования факультета психологии СПбГУ и др.

Очистка сознания?

Рынок дополнительного образования изобилует неприятными сюрпризами - от непрофессионализма до шарлатанства и сект. Выбирая курсы для себя и тем более для собственного ребенка, помните, что совершенствовать с посторонней помощью вы собираетесь технические, профессиональные навыки, а не душу и убеждения. Однако в нагрузку к тайм-менеджменту и выработке лидерских качеств вы рискуете получить полный ассортимент оккультных практик: "гармонизацию и очищение сознания", обучение медитации, "корректировку судьбы", "повышение энергопотенциала". Многие тренинги организованы сайентологами или используют те же разработки, что и церковь сайентологии. У ряда тренингов много общего с сетевым маркетингом: стремление втянуть как можно больше народа, многоступенчатое построение курса, где на каждой ступени за отдельную плату посвященному открывают тайны личностного роста, дают обещание изменить вашу жизнь под восторженные отзывы тех, кто свою уже изменил. Берегитесь горящих глаз и приклеенных улыбок, дешевых метафор, описаний перенесенных потрясений ("я впервые понял, зачем я живу") и обещаний сделать вас мудрым в конце пути. С подростковой расхлябанностью и неуверенностью в себе справиться легче, чем с осознанием собственного мессианства и другими последствиями вмешательства в неокрепшую психику.

Читаем и конспектируем

Всякому очевидно: чтобы читать быстро, надо читать много и регулярно. Если вы недовольны результатом обучения, специалист всегда может ответить: курсов недостаточно, надо все время работать самостоятельно, дома вы мало трудились. Поэтому, прежде чем заплатить за курс, попросите специалиста рассказать о программе. Если он будет красиво говорить не столько о методике, сколько об абстрактных категориях - бегите прочь.

Екатерина Сарычева, специалист московской Школы рационального чтения (руководитель Марат Зиганов), поясняет: человек умеет читать слова одно за другим, а на курсах его учат разом охватывать взглядом целый фрагмент. Большинство слушателей смогут научиться "схватить" только словосочетание, а "одолеть" абзац способны примерно 5% слушателей - они и добиваются отличных результатов. Чтобы человек стал читать блоками, в ШРЧ его учат пользоваться боковым зрением. Фактически вы учитесь на ходу выбирать из текста суть. Художественную литературу так читать нельзя, а статьи и монографии к экзамену - вполне можно.

Скорость повышается и за счет того, что ученика учат избегать проговаривания про себя и возвращения к прочитанному. Достигается это довольно простыми приемами. Для выработки навыков резюмирования и конспектирования тоже годятся несложные приемы. Надо научиться находить в тексте главные мысли и прослеживать связь между ними. При хорошем резюмировании от текста остается лишь смысловой пунктир - но вы сможете заново связать все пункты и воспроизвести текст в общих чертах.

Кстати, в Школе рационального чтения есть дополнительные курсы для детей и подростков, на которых учат "качественно усваивать учебный материал, запоминать необходимую информацию, понимать логику школьных предметов, видеть структуру учебных текстов, быть внимательным на уроках, логически мыслить и рассуждать". А вот в Центре быстрого чтения (Школа Олега Андреева) помимо скорочтения преподают "ауровидение", повышают духовность, предлагают "анализ всех мировых религий", "развитие интуиции и биоэнергетического потенциала" и т.п. Включаем критические способности?

Думаем и пишем

Неумение связать два слова, ошибки в речи и на письме, слова-паразиты не только мешают сдавать экзамены, но и создают имидж

невежды. Ликвидировать безграмотность в кратчайшие сроки тоже предлагает множество курсов. При выборе особенную осторожность следует проявлять, слыша об "уникальных" и "единственных в своем роде методиках", смысла которых вам не объясняют. Берегитесь и звучных фраз о занесении в разнообразные книги рекордов. Чем меньше чудес - тем лучше. Скажем, курсы "Родная речь" спокойно рассказывают о программах разных ступеней: на одной - безударные гласные в корне, на другой - причастные и деепричастные обороты... Так же подробно изложена программа в школе "Репетитор" (известный метод "врожденной грамотности"). Научное обоснование, правда, звучит загадочно: "Учащиеся сначала воспринимают материал на понятийном уровне, что позволяет в дальнейшем достаточно быстро сформировать необходимые прочные визуальные моторные навыки". Школа рационального чтения просто и понятно обязуется научить правильно писать (курс "Грамматик") и говорить (курс "Культура речи"). А вот "Ликвидатор безграмотности" Татьяны Зотовой безо всяких методологических разъяснений обещает "научить любого (от 5 до 20 лет) ребенка грамотному письму и безакцентной речи, подготовить в вуз за срок от десяти дней до трех месяцев - если ребенок из дальнего зарубежья, избавить от школьных комплексов, психологических, логопедических, дефектологических и педагогических проблем, решить проблему социальной дезадаптации, избавить ребенка от психосоматических заболеваний без медикаментозной поддержки". Как - остается догадываться.

Многие курсы русского языка дают возможность дополнить занятия актерским мастерством, чтением вслух и т.п. Большинству российских школьников, скованных и не умеющих говорить перед аудиторией, это не повредит. Но волшебного избавления от ошибок лучше не ожидать: русским языком, как и иностранным, надо заниматься систематически, а не наскоком.

Не ищем счастья

Тренингов общения тоже немало. Сразу отметаем те, что включают в программу "поиски истины и счастья", внимательно изучаем сайты и программы: покопавшись, в них можно найти валеологию, рэйки, буддизм, дианетику и т.п. Уж лучше выбрать незамысловатое "умение постоять за себя и договариваться с другими, навыки сопротивления негативным влияниям сверстников, совладание с эмоциями, управление стрессом и состоянием тревоги" ("Репетитор"), "выходы из конфликтных ситуаций, поведение в затруднительных ситуациях, понимание и уважение к собеседнику, выражение личного мнения, уверенность в себе" ("Гуманитарные технологии") и т.п. В консалтинговом центре "Бизнес-интеллект" обещают развить коммуникативные навыки, снять зажимы и барьеры, мешающие свободно взаимодействовать друг с другом, а также научить использованию интуиции, фантазии и творческого потенциала. В ШРЧ расскажут, "какие существуют приемы, позволяющие нам создать свой положительный образ в глазах окружающих, выглядеть человеком привлекательным, интеллектуально развитым и эрудированным".

И все остальное

Слепой десятипальцевый метод печати нужен не только для скорости, но и для того, чтобы пальцы рук не совершали лишних движений, приводящих к боли в суставах. В Интернете и на CD cуществует около десятка различных тренажеров. Выбирайте сами, что вам подходит: убегать от чудовища в Babytype или смеяться над анекдотами от "Соло на клавиатуре". В любом случае, чтобы развить скорость, рекомендуется следовать двум главным принципам: не подглядывать и соблюдать ритмичность печатания. Заниматься желательно часто, пусть даже понемногу, и лучше под музыку (для ритма). Для достижения результата нужно не менее 250 часов. Скорости 120-150 знаков в минуту вполне достаточно для авторской работы с текстом, а если в планах стоит карьера секретаря-машинистки, то придется тренироваться до 180 знаков - и лучше поучиться на курсах.

Компьютерных курсов довольно много - в районных домах и дворцах детского творчества, в клубах и т.д. Существуют они и при элитных московских вузах - в Физтех-колледже, при МГУ им. Ломоносова и МГТУ им. Баумана. На курсах факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ школьникам сначала предлагается базовый курс, затем на его основе можно заниматься веб-дизайном, анимацией, компьютерной графикой, программированием, издательскими технологиями и версткой. Примерно тому же учат и в Физтех-колледже. А в УЦ "Специалист" в МГТУ им. Баумана есть еще построенные по модели УПК курсы секретарей, бухгалтеров, программистов и операторов электронного офиса. Летом МГУ и МГТУ приглашают школьников на интенсивные недельные курсы по разным программам.

Ораторскому искусству учат, например, на курсах "Оратор" и в КЦ "Бизнес-интеллект". Программы тренировки памяти и внимания, подготовки к экзаменам есть в ШРЧ и "Гуманитарных технологиях". Курс формальной логики - в "Родной речи". В общем, почти все, чему не учат в школе, преподают после уроков. Осталось только добавить: не стесняйтесь спросить лицензию (и сравните то, что преподается, с тем, что в ней написано), а также выясните, каково образование преподавателей и какие у них есть научные публикации.

Ирина Лукьянова,
Наталья Круть,
Михаил Ойстачер  

Статья из июньского номера журнала «Карьера»

 

Рубрики:  Педагог

Метки:  

Дети

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 17:32 + в цитатник
Ребенок видит и воспринимает мир через эмоции. Потом, испытав эмоции, он будет их воспроизводить. И с помощью этих эмоций он будет мир осваивать.

Метки:  

Школьные каникулы - отдых?

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 17:26 + в цитатник
Школьные каникулы - отдых?

Первый ответ, который приходит в голову: "Конечно да!", а вот на вопрос "А почему Вы так считаете?" ответить сразу не просто, и именно это я и хотела бы сделать.
Самый лучший отдых - это смена деятельности. Что и происходит в каникулы. Учеба заменяется просмотром телевизора и прогулками с друзьями. И в этом нет ничего плохого, ведь через телевизор ребенок получает информацию об окружающем мире, а в процессе общения со сверстниками тренирует коммуникативные навыки. Но так ли это на самом деле? Какого качество той информации, которую получает школьник, насколько критично он к ней подходит, осознает ли он какая информация является для него полезной, а какая нет?
Самый лучший отдых - это смена вида деятельности. Основным видом деятельности для школьника является учеба. И само собой, он устает от одной и той же работы в течение долгого времени, именно поэтому не обязательно сменять деятельность на бездействие, как это часто происходит в каникулы, достаточно просто сменить ее вид. Например, с учебы на игру. Ведь в данной ситуации игра - это универсальное решение проблемы фильтрования школьником информации, потому что он получит только то, что сам попробовал, а значит, уже точно будет знать, что ему полезно, нужно, что у него получается или наоборот. В игре у него всегда есть право выбора. К тому же обучение в процессе игры не позволит ребенку полностью отвыкнуть от основного вида деятельности и в тоже время даст ощущение полноценного отдыха, потому что, по сути, школьник устает не от больших нагрузок, а от монотонности работы. Причем если обучение школьников осуществляется специально подготовленными людьми, то и игровая их деятельность тоже должна осуществляться профессионалами, в этом случае она будет эффективной. Поэтому перед наступлением каникул стоит задуматься о том, как будет отдыхать Ваш ребенок. Сменяя учебу на бездействие, или с пользой в процессе игрового взаимодействия со сверстниками под руководством команды профессионалов?

Метки:  

Книги, которые можно предложить вашим детям

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 15:07 + в цитатник
Книги, которые можно предложить вашим детям

Продолжаю тему списков для чтения. Нашла в инете этот список и очень он мне понравился. Жирным отметила то, что прочитано или приготовлено для прочтения.


Художественная литература, которую неплохо прочитать в возрасте от 13 до 18 лет (составлен учителями школы-лаборатории №57 по просьбе учеников гуманитарных классов; дети все это охотно читают)

Раздел 1. Что читать, чтобы войти во вкус чтения лет в тринадцать.

Януш Корчак - Король Матиуш Первый

Евгений Шварц - Дракон

Антуан де Сент-Экзюпери - Маленький принц. Планета людей

Николай Дубов - Беглец

Нодар Думбадзе - Кукарача, я, бабушка, Илико и Илларион

Фазиль Искандер - Рассказы

Чингиз Айтматов - Белый пароход

Рей Бредбери - Вино из одуванчиков

Уильям Голдинг - Повелитель мух

Г. Свортаут - Благослови зверей и детей

Харпер Ли - Убить пересмешник


Раздел 2. Для 15-летних, которые во вкус чтения уже вошли

Дж. Сэлинджер – Над пропастью во ржи. Выше стропила, плотники! Рассказы

Франсуаза Саган – Здравствуй, грусть

Владимир Набоков – Подвиг

Генрих Белль – Глазами клоуна

Эрнест Хемингуэй – Прощай, оружие. По ком звонит колокол. Рассказы

Эрих Мария Ремарк – На Западном фронте без перемен. Три товарища

Маргарет Митчелл – Унесенные ветром

Джордж Оруэлл – 1984

Роберт Пенн Уоренн – Вся королевская рать

Курт Воннегут – Колыбель для кошки. Завтрак для чемпионов

Торнтон Уайлдер - Мост короля Людовика Святого. Мартовские Иды. Теофил Норт

Генрих Манн – Новеллы

Уильям Голдинг – Шпиль

Габриэль Гарсиа Маркес – Сто лет одиночества. Осень патриарха

Уильям Фолкнер – Свет в августе. Деревушка. Город. Особняк


Раздел 3. Книги, не прочитав которые, трудно считать себя нормальным жителем этой страны. Для старшеклассников

Юрий Тынянов – Пушкин. Кюхля. Смерть Вазир-Мухтара

Николай Эйдельман – Лунин. Апостол Сергей. Большой Жанно

Юрий Давыдов – Глухая пора листопада. Смоленская сторожка

Рита Райт-Ковалева – Человек из музея Человека

Булат Окуджава – Путешествие дилетантов


Раздел 4. Просто шедевры иностранной литературы

Эрнст Теодор Амадей Гофман – Житейские воззрения кота Мурра. Рассказы. Повести

Эдгар По – Новеллы

Оскар Уайльд – Портрет Дориана Грея. Как важно быть серьезным

Джейн Остин – Гордость и предубеждение

Проспер Мериме – Новеллы

Эдмонд Ростам – Сирано де Бержерак

Бернард Шоу – Пигмалион

Сомерсет Моэм – Новеллы. Романы


Раздел 5. Хорошие книги советского периода (для старшеклассников)

Андрей Битов – Рассказы

Татьяна Толстая – Рассказы

Фазиль Искандер – Сандро из Чегема

Георгий Владимов – Верный Руслан

Юрий Трифонов – Дом на набережной

Юрий Домбровский – Факультет ненужных вещей

Виктор Астафьев – Звездопад. Пастух и пастушка

Вячеслав Кондратьев – Сашка

Василий Гроссман – Жизнь и судьба

Варлам Шаламов – Колымские рассказы

Василий Шукшин – Рассказы

Раздел 6. Мировая сатира (для старшеклассников). Наши дети больше всего ценят иронию и самоиронию

Эразм Роттердамский – Похвала глупости

Джованни Боккаччо – Декамерон

Джонатан Свифт – Путешествие Гулливера

Уильям Теккерей – Посмертные записки Пиквикского клуба

Марк Твен – Янки при дворе короля Артура

О‘Генри – Короли и капуста. Новеллы

Джером К. Джером – Трое в лодке, не считая собаки

Ярослав Гашек – Похождения бравого солдата Швейка

Исаак Бабель – Одесские рассказы

Михаил Зощенко – Рассказы

Фазиль Искандер – Созвездие Козлотура. Кролики и удавы

Владимир Войнович – Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина

Книги, которые хорошо бы прочесть, чтобы лучше понимать историю:

Прежде всего следует сказать, что замечательные исторические произведения разных жанров публикуются в датском историческом журнале «Троя» Кацва, Юрганов – История России VIII-XV вв.Владимир Ключевский – Курс лекций по русской истории Исторические портреты (краткое пособие по русской истории)

Николай Кастомаров – Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей

Платонов – Учебник русской истории (лучше отказаться от учебника Иловайского, который вдохновил авторов журнала «Сатирикон» на знаменитые пародии. А это – гимназический учебник)

Виппер – История средних веков (гимназический учебник, изданный в виде двух брошюр издательством «Школа-пресс»)

Бойцов, Шукуров – История средних веков (в двух томах, издательство МИРОС)

Верт – История Советского государства (перевод с французского. Рекомендован департаментом образования РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений. По этой книге уже преподают в некоторых школах и гимназиях)

Древний мир Литература для старшеклассников

Плутарх - Сравнительное жизнеописание (серия «Литературные памятники»)

Грэйвс – Античная мифология

Корнелий Непот – О замечательных иноземных полководцах (с историческим очерком Трухиной. Это книга римлянина о древних греках)

Л. Лосев, А. Тахо-Годи, Платон и Аристотель

Гай Юлий Цезарь – комментарии (серия «Литературные памятники»)

Светоний Транквил – Жизнь двенадцати цезарей

Арриан – Поход Александра

Лион Фейхтвантер – Лже-Нерон. Иудейская война

Литература для детей

Кун Николай Альбертович – Мифы Древней Греции

Ян Парандовский – Мифы Древней Греции

Тит Ливий – Война с Ганнибалом (для детей с 12 лет)

Джордж Керам – Боги, гробницы, ученые (увлекательная книга об археологии для детей 6 класса)

Серия «ЖЗЛ» - Салон, Цицерон

Джованьоли – Спартак (книжка для очень маленьких детей)

Древний Египет

Иван Рок – Мифы Древнего Египта

Древнеегипетские сказки (перевод древних текстов, хранящихся в Государственном Эрмитаже) – Издания для старшеклассников и для детей.

Древние и средневековые Азия и Восток (по этому разделу доступной литературы особенно мало, хотя научных трудов хватает)

Владимир Малявин – Конфуций «ЖЗЛ»

Мурасаки Сикибу (японский автор IX века) – Повесть о Гэндзи (первый в истории человечества психологоческий роман. Рекомендован для старшеклассников)

Сэй-Сенагон – Дневник у изголовья

Ихара Сайкаку (автор XVI века) – Пять женщин, предавшихся любви

Серия «Библиотека Всемирной Литературы» - Сборник по Древнему Востоку (Поэзия. Проза. Драма)

Пу Сунлин – Сборник рассказов

Герберт Розендорфер – Письма в Древний Китай (роман для старшеклассников)

Ян – Чингисхан. Батый. К последнему морю

Средние века Европа

Жак ле Гофф – Цивилизация средневекового Запада

Умберто Эко – Имя Розы (роман для старшеклассников)

Морис Дрюон – Проклятые короли (можно читать детям)

Лит Фейхтвангер – Испанская баллада

Жозефина Тэй – Дочь времени (роман для детей о времени Ричарда III в Англии)

Шекспир – Исторические драмы

Свобода. Равенство. Братство (Сборник документов Великой французской революции)

Тарле – Наполеон

Манфред – Наполеон Бонапарт


Философия

Ортега и Гассет – Что такое философия?

Владимир Соловьев – Три разговора

Платон – Диалоги (прежде всего: Апология Сократа. Ион, Федей. Пир)

Вольтер – Философские повести

Шарль Адо – Платон, или Простота взглядов (Издательство греко-латинского кабинета)



Серия «Библиотека фантастики»

Стругацкие. Все, что есть.

Жюль Верн – 20 000 лье под водой. Таинственный остров. Властелин мира

Александр Беляев – Ариэль. Продавец воздуха. Человек-амфибия

Прочее

Джон Р.Р. Толкиен – Хоббит. Властелин колец (трилогия)

Я. Перумов – Кольцо тьмы

Урсула Ле Гуин – Волшебник Земноморья. Ханский цикл. Порог. Гробницы Атуана

Мэри Стюарт – Хрустальный грот. Полые холмы. Последнее волшебство

Стерлинг Лонье – Путешествие Неро

Уолтер Миллер – Гимн по Лейбовицу

Курт Воннегут – Колыбель для кошки. Утопия-14

Роберт Шекли – Рассказы

Э.Гамильтон – Любой роман (все похожи друг на друга)

Гарри Гаррисон – Мир смерти. Мир смерти-2. Крыса из нержавеющей стали. Рассказы

Клиффорд Саймак – Все живое. Город. Заповедник гоблинов. Принцип оборотня

Артур Кларк – Лунная пыль. 2001 – космическая одиссея

Алексей Толстой – Гиперболоид инженера Гарина

Рэй Брэдбери – Марсианские хроники. Вино из одуванчиков. 451 по Фаренгейту. Рассказы

Фрэнк Герберт - Дюна

Айзек Азимов. Я – робот. Стальная пещера. Основание. Основание и Земля.

1001 ночь (варианты для детей и для взрослых)

Морис Семашко – Моздак (роман о древнем Иране)

Рубрики:  12-16 лет!

Метки:  

Кем завтра может стать сегодняшний двоечник?

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 18:53 + в цитатник
Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником.
Вам не приходилось слышать, как взрослые говорят детям: «Будешь плохо учиться – станешь дворником (слесарем, уборщицей, чернорабочим и т.п.)!»? Скорее всего, приходилось. И родители своих деток этим стращают, и учителя в школах не прочь попугать нерадивых учеников перспективой малопривлекательного профессионального будущего. Хотя многие взрослые уже давно поняли, что школьные оценки практически никак не влияют на развитие мышления и дальнейшие жизненные успехи. Но ведь нужно же как-то заинтересовывать детей, формировать у них стремление к получению хороших оценок… Вот и пугают их работой дворника.

Одна моя знакомая – школьный учитель – поведала мне о том, какое потрясение она испытала, встретив своего бывшего ученика:
- Хожу по супермаркету, вижу - парень мне навстречу идет – высокий, красивый, одет с иголочки – и улыбается. И чего это, думаю, он мне улыбается? А потом вижу, что лицо-то у парня больно знакомое. «Здрасьте, Елена Егоровна!» А-а-а, вспомнила! Это ж мой бывший ученик – первым двоечником и «нервомотателем» в своем классе был! «Здравствуй, Дима, - говорю,- ну, как ты?» «Да ничего, Елена Егоровна! Неплохо!» - отвечает. Я ему: «Работаешь? Учишься? Где?». А он: «Да техникум окончил горно-нефтяной. Теперь вот инженером в нефтяной компании работаю. Работа интересная, да и зарплата неплохая. Так что жизнью доволен! Сейчас вот собираюсь в университет поступать по своей специальности». Я не удержалась и спросила, какая же у него зарплата. Когда он назвал цифру, мне стало нехорошо. Я не знала, что мне делать – то ли радоваться за Димку, который в школе был дуб-дубом, уроки никогда не делал, двух слов толком связать не умел и пяти минут на одном месте спокойно высидеть не мог, то ли плакать от того, что я, первая ученица своего класса, получившая высшее образование, почти десять лет отдавшая на то, чтобы хоть что-то вбить в головы таким вот Димкам, зарабатываю сейчас в 15 раз меньше, чем он.

Я, конечно, как могла, успокоила свою знакомую, сказав, что есть и ее заслуга в успехах этого Димки. Кто-то же должен детей учить. А сама в очередной раз вспомнила свою одноклассницу – почти круглую отличницу, гордость класса и школы, активистку, спортсменку, комсомолку и просто красавицу, которая сейчас очень успешно делает карьеру… санитарки в больнице.
Не каждому двоечнику суждено стать отличником по жизни. Однако примеров этого множество. Маленький Исаак Ньютон учился не хуже всех – в его классе был мальчик, у которого дела обстояли даже хуже, чем у Исаака. Однако того мальчика потом отчислили из школы, признав идиотом. И Ньютон стал худшим. Особенно тяжело ему давались… математика с физикой. Говорят, что он к тому же был ужасно ленивым. А когда Исаак вырос, он стал всемирно известным ученым.

Чарльз Дарвин тоже считался бестолковым тупицей, который любил поспать за партой. А потом этот «тупица» заставил весь мир поверить в то, что труд сделал из обезьяны человека. Альберт Эйнштейн в наше время считался бы ребенком с диагнозом «ЗПР» и учился бы в классе коррекции. Он очень поздно начал говорить и отличался плохой речью – даже обучаясь в школе, использовал лексикон дошкольника и не мог употреблять сложные обороты. Но Альберт вырос и удостоился Нобелевской премии.

Сэр Уинстон Черчилль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет. Изобретатель Томас Эдисон проучился в школе пару месяцев. Однажды учительница пришла к его родителям и посоветовала им забрать мальчика из школы, так как он, по ее мнению, умственно отсталый, и толку от его учебы все равно не будет. А в будущем Томас Эдисон сделал множество важных для человечества открытий и изобретений, например, сконструировал первую электростанцию. Николай Гоголь в школе за сочинения всегда получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мертвые души».
Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. А ведь родители, поступая непедагогично, платили детям по 25 центов за каждую отличную оценку. Несмотря на такой стимул, учеба у будущего главы «Майкрософта» шла совсем плохо – за год удавалось заработать не больше пяти долларов. Но потом в школе появилась ЭВМ, и разбудила дремавшие в юном Гейтсе великие способности.

Список гениальных двоечников можно продолжать и продолжать. Почему же из детей, которых считают тупицами, вырастают умные, талантливые и успешные взрослые? Психологи считают, что творчески одаренные дети часто не вписываются в школьный стандарт и не соответствуют представлениям учителей о хорошем ученике. По данным психолога П. Торренса, изучавшего развитие творческих способностей, около 30 % детей, отчисленных из школ за неспособность, неуспеваемость и даже глупость, составляют дети одаренные и сверходаренные. То есть получается, что почти каждый третий отчисленный из школы – возможный гений?

Учебная программа все еще направлена больше на развитие памяти, чем на развитие мышления. Антуан де Сент-Экзюпери писал, что во многих детях «убивают Моцарта». Есть дети, у которых уровень интеллекта невысок. Однако очень высок уровень творческого мышления. Такие дети почти всегда плохо учатся. Часто они становятся изгоями, с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, страдают от неуверенности в себе и множества комплексов. Именно этих учеников учителя часто характеризуют как тупых и невнимательных. Но такие дети не могут иметь интереса и способностей ко всем школьным предметам. Как правило, их привлекает что-то одно, в чем им может не быть равных. Именно в этом нынешний двоечник завтра добьется успеха.
Только не нужно убивать в ребенке Моцарта, делая страшную трагедию из плохих оценок, давая ему строгую установку на одни пятерки и обещая в противном случае карьеру дворника. Приглядитесь к своему ребенку, и вы увидите, в чем его гениальность. И тогда, может быть, из него вырастет не дворник, а Вальтер Скотт, Николай Лобачевский или Карл Линней, которые в школе были обычными двоечниками!
Оксана Манкевич
Рубрики:  Наставник

Метки:  

Новый Набор в Малую Академию МГУ!

Понедельник, 13 Сентября 2010 г. 20:00 + в цитатник
Приглашает школьников 7-10 классов
Слушателей ожидают:
• Знакомство с научными направлениями и факультетами МГУ
• Помощь в выборе специальности и факультета
• Расширение кругозора и улучшение учебных результатов
• Выполнение исследовательских и проектных работ
• Знакомство с традициями и культурой Московского университета
• Новые интересные друзья и знакомые
Основной задачей Малой академии МГУ имени М.В.Ломоносова является знакомство школьников с многообразием научных направлений и специальностями Московского университета. Малая академия МГУ открыта на Факультете дополнительного образования МГУ в 2006 году.

Известно, что форма и содержание учебного процесса в университете коренным образом отличается от обучения в школе. Как правило, очень сложно понять, чем именно занимаются на том или ином факультете, базируясь лишь на знаниях школьных предметов.

Малая академия МГУ позволяет школьникам почувствовать себя студентами различных факультетов МГУ, узнать, чем именно занимаются на их кафедрах и лабораториях.
подробности - http://www.ei-camp.ru/?q=node/1446

Метки:  

Как воспитать лентяЯ

Понедельник, 13 Сентября 2010 г. 19:39 + в цитатник
В этой статье вы получите подробные рекомендации, которые помогут превратить любого ребёнка в лентяя. Если вы хотите, чтобы ребёнок плохо учился в школе, прогуливал уроки, избегал работы по дому, а во взрослом возрасте стал безвольным червяком, который не в силах достигать своих целей и контролировать свою жизнь, то это руководство специально для вас!

Какие результаты вы гарантированно получите:
В комнате ребёнка будет царить неисправимый бардак;
Любая работа по дому будет вызывать у него отвращение;
Успеваемость в школе будет либо средней, либо ниже средней;
Ребёнок будет избегать работы, требующей концентрации внимания;
Усидчивость и настойчивость в достижении целей сойдут на «нет»;
Ребёнок станет безвольным и не сможет принимать важные решения;
Долгосрочные цели будут пугать его;
Телевизор, диван и бутылка пива станут его лучшими друзьями;
Институт будет каторгой;
Он будет с завистью смотреть на успешных людей и проклинать их;
Нелюбимая работа станет его тюрьмой до пенсии;
Финансовое положение будет стабильно низким;
Также, в виде приятного бонуса, вы получаете возможность, передать лень внукам и даже правнукам!
http://ibigdan.livejournal.com/7171894.html#cutid1

О том, как всего этого добиться, вы узнаете прямо сейчас!

“Шесть золотых правил для воспитания лентяя”

“Кто, как не родители, должны заботиться о том,
чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания,
которые дает школа, но и приучались к порядку,
дисциплине, чтобы они соблюдали нормы
жизни нашего общества”
Брежнев Л. И.


Для того, чтобы воспитать лентяя, необходимо иметь определённый набор правил, не подлежащих сомнению и пересмотру. Правила, о которых я расскажу ниже, являются универсальными руководствами к действию. Придерживаясь их, вы гарантированно получите на выходе доброкачественного лентяя.

На первый взгляд может показаться, будто эти правила, наоборот, помогают закалить в ребёнке самые лучшие качества, такие как: усидчивость, настойчивость и целеустремлённость. Но это не так. И дальше я объясню почему. А сейчас правила:

Правило №1: Каждый ребёнок рождается лентяем. Если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит. Заставляйте ребёнка делать через «не хочу» . Он привыкнет к принуждению и, в конечном итоге, станет трудолюбивым и успешным человеком. Если ребёнка не заставлять, то он превратится в тунеядца, который не готов ко взрослой жизни.

Правило №2. Ребёнок должен быть послушным. Если ребёнок не слушается, необходимо сделать всё возможное, чтобы добиться его послушания. Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно. В результате такого воспитания ребёнок станет трудолюбивым, хозяйственным и дисциплинированным.

Правило №3. Лучший способ отучить ребёнка от нежелательного поведения — это наказания и лишения. Заберите компьютер и ребёнок начнёт хорошо учиться. Запретите гулять на улице, если он плохо себя вёл, и тогда, в страхе перед наказанием, он обязательно исправится.

Правило №4. С капризами ребёнка считаться нельзя. Если ребёнок капризничает, идя против вашей воли, то делает это лишь потому, что вредничает. Каковы причины капризов? Никакие. Просто он ещё маленький и глупенький. Лучше наказать его без вопросов и выяснений. Тогда ребёнок перестанет вредничать.

Правило №5. Задача родителей — защитить ребёнка от ошибок. Если ребёнок что-то делает неправильно, сообщите ему об этом заранее. Объясните ребёнку, что способ, которым он хочет достичь своей цели, неверный. Покажите ребёнку лучший вариант, которого он не увидел сразу. Защищайте ребёнка от подобных ошибок и тогда он возьмёт от жизни гораздо больше, чем смогли взять вы.

Правило №6. Высокие требования сделают из ребёнка настоящего человека. Ребёнок должен быть послушным, честным, умным, целеустремлённым. Должен хорошо учиться в школе, не быть эгоистом, должен помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость. Постоянно сравнивайте ребёнка с более успешными детьми или указывайте ему на его недостатки. Это мотивирует ребёнка стать лучше и он обязательно изменится.

Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них даёт стабильный и надёжный результат в воспитании лентяя. Они как зёрна — посадите их в благодатную детскую почву и однажды маленький стебелёк вырастет в могучее дерево. Посадите все зёрна и вы получите роскошный сад.

“Прививаем нежелание учиться в школе”

Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции. И наоборот, чем больше негатива связанно с конкретным действием, тем меньше желания его делать. Соответственно, негативные переживания по отношению к учёбе тоже отбивают желание учиться.

В первую очередь, родителям рекомендуется ругать ребёнка за плохие оценки. Получил двойку — плохо, получил пятёрку — так и должно быть. За низкий балл ребёнок должен получать больше негатива, чем позитива за хорошую успеваемость. То есть, наказание должно быть более ощутимым и запоминающимся, нежели поощрение.

Вот несколько хороших примеров для наказаний: подзатыльник, ремень, запрет гулять на улице, запрет на компьютер или телевизор. Наказание желательно сопровождать чтением нотаций, подавляющих ребёнка. Чем хуже он себя чувствует, тем больше ненавидит школу.

Плохие оценки обязательно должны ассоциироваться с негативными переживаниями. Это постепенно убивает интерес к получению знаний. Если ребёнок получил двойку и, возвращаясь домой, мучительно думает: “Родители меня за это убьют!”, значит часть воспитательной задачи выполнена. Тех, кто добился подобного результата, можно поздравить с успехом!

Для получения более ощутимых последствий, рекомендую заставлять ребёнка делать домашнее задание сразу же после наказания. В этом случае, подсознание быстро устанавливает связь между уроками и такими эмоциями как: подавленность, безысходность, обида и злость на родителей, а так же ненависть к школе.

Теперь, как только ребёнок подумает о домашнем задании, автоматически будут возникать негативные переживания и дискомфорт в теле.

Следующий подход называется — метод дворника. Это подход, в котором родители говорят нечто вроде: “Будешь плохо учиться — на работу не устроишься. Станешь дворником или уборщиком”. Негативная мотивация является хорошим подспорьем в воспитании будущего лентяя, потому что, в большинстве случаев, действует подавляюще.

Не стоит говорить ребёнку о том, что произойдёт, если он будет хорошо учиться. Позитивная мотивация не помощник в воспитании лентяя. Поэтому лучше сразу о ней забыть.

Напоследок ещё один приём — сравнивание с успешными. Родители, сравнивающие ребёнка с более успешными детьми, добиваются прекрасных результатов. Они дают понять ребёнку, что он хуже других. Частое сравнивание укрепляет в нём эту убеждённость.

“Прививаем лень к уборке”

“При уборке никогда не складывайте мусор
у выхода из комнаты, есть шанс замуроваться”
Автор неизвестен


Взрослый зашёл в детскую комнату и увидел бардак. Ребёнок играется в игрушки. Что должен делать ответственный родитель, желающий воспитать лентяя? Правильно. Нужно дать распоряжение, чтобы ребёнок немедленно навёл порядок. Конечно, он будет сопротивляться и высказывать своё недовольство, но заставить его необходимо.

Не следует идти на компромисс, если ребёнок просит убрать позже. Так же, родителей не должно интересовать, что ребёнок занимается интересным для него делом. Уборка должна быть сделана немедленно. В случае сопротивления стоит применить любой доступный способ принуждения: накричать, дать подзатыльник или отшлёпать по заднице.

Регулярное применение данного подхода даёт очень хорошие плоды — ребёнок возненавидит уборку и при первой же возможности будет избегать её.

В подсознании ребёнка отпечатывается шаблон: я играю — мне интересно — приходят родители — заставляют убирать — ругают — у меня нет выбора — я раздражён и подавлен — я не могу делать то, что хочу — я вынужден убирать. Уборка — это плохо. Уборка — это препятствие перед любимым занятием. Как только родительский контроль ослабеет, я буду наслаждаться возможностью не убирать!

Таким же образом в ребёнке можно пробудить лень к мытью посуды или хождению в магазин. Конечное явление данного подхода — внутренний саботаж и негативные эмоции при одной мысли, что сейчас предстоит сложить разбросанные вещи, подмести и помыть пол. Когда ребёнок станет взрослым и начнёт жить отдельно, то велика вероятность, что бардак в его квартире станет нормой: вещи на стульях, мусор на ковре, пыль на мониторе и, конечно же, гора грязной посуды.

А сейчас предостережение о возможной ошибке!

Родителям не стоит убирать и мыть посуду слишком часто, так как дети впитывают родительское поведение словно губка. Если взрослые вообще не заставляют, а делают всё сами, то дети копируют их поведение. Тогда мотивация к наведению порядка становится внутренней, а не внешней. То есть, рано или поздно дети начинают самостоятельно наводить порядок если видят, что пора убрать.

Это не в наших интересах. Поэтому отвлекайте ребёнка от важных для него дел и заставляйте. Как вариант, вы можете сказать: “Мы целый день зарабатываем для тебя деньги, а ты пол дня сидишь дома и даже не убрал в квартире”. Чем больше негатива получит ребёнок от родительских нотаций, тем меньше его желание.

“Прививаем сомнения в правильности выбранных действий”

“Слабый человек сомневается перед тем,
как принять решение; сильный — после”
Карл Краус


Маленькая дочка делает для куклы платье. Мама заходит в комнату, некоторое время наблюдает и видит, что платье можно сделать гораздо лучше. Согласно правилу №5, которое гласит, что родители должны заранее сообщать ребёнку о его ошибках, мама должна сказать: “Ты делаешь так и так, но будет намного лучше, если ты сделаешь вот так”.

Вот ещё пример. Сын собирает конструктор. Отец наблюдает и видит, что механизм можно сделать по-другому. В этой ситуации отец должен сказать сыну, что его модель несовершенна и поставить перед сыном новую и правильную цель. Как вариант, отец может взять и сделать сам.

В подобных случаях задача родителей — донести до ребёнка, что реализация его задумки несовершенна и показать лучший вариант. Если ребёнок всё-равно делает по-своему и терпит неудачу, родителям стоит напомнить ему, что они предупреждали и говорили как надо. Пусть ребёнок будет подавлен.

На подсознательном уровне откладывается такой шаблон поведения: я поставил цель — выбрал средства её достижения — я сомневаюсь в правильности своего выбора, потому что где-то существует более эффективный способ действий, которого я не вижу — значит я буду делать неправильно — значит лучше не делать.

Люди, которых так воспитали, часто сомневаются в правильности своих действий. Страх, что существует более совершенный способ, становится преградой на пути к достижению целей. Иногда от таких людей можно услышать нечто вроде: “Я не знаю как это сделать” или “Я не знаю с чего начать”. А это как раз то, что нам нужно.

“Подрываем уверенность в собственных силах”

“Если вы сверяете свои поступки с общественным
мнением, вы не уверены в своих силах”
Радислав Гандапас


Для того, чтобы подорвать уверенность ребёнка в собственных силах, существует множество эффективных приёмов. Я перечислю лишь некоторые из них.

Первый приём классический — как можно чаще сообщать ребёнку, что он балбес, лентяй и руки у него растут из одного места. Родители, дающие понять ребёнку, что не верят в него, всегда пожинают хорошие плоды, поскольку их авторитет очень высок для ребёнка.

Если у ребёнка что-то не получается и он обращается к родителям за советом, но они в это время заняты, лучше всего сказать ему: “Разбирайся сам, мы заняты”. И никаких “позже мы поможем тебе”! Если ребёнок действительно в затруднении и никто ему не помогает, то есть шанс, что он все-таки сдастся. Чем больше он сдаётся, тем меньше веры в свои силы.

Высокие требования, поставленные перед ребёнком, так же очень хорошо подрывают его уверенность в себе. При этом, мотивация к достижению высоких требований должна быть негативной. В этом деле хорошо работает сравнивание с другими детьми: “Серёжа хорошо учится, а ты балбес”.

Так же, не помешает подавлять волю и самостоятельность ребёнка. Если во время прогулки в парке ребёнок отдаляется от родителей, следует держать его рядом, ограничивая свободу перемещения. Если ребёнок бегает, нужно запретить ему, объяснив это тем, что он может упасть. Чем больше подобных запретов, тем лучше.

Когда ребёнок капризничает, на то всегда есть известная ему причина. Выяснять эту причину ни в коем случае нельзя. В таких случаях нужно просто наказывать, чтобы в подсознании ребёнка закрепилось убеждение, что с его мнением никто не считается.

“Заключение”

Эту статью я написал по мотивам работы с клиентами. В ней собраны самые распространённые причины, по которым люди страдают от лени и неспособны достигать своих целей. Статистика о количестве случаев подобного воспитания просто удручает. Остаётся только надеяться, что будущее поколение сможет вырваться из стереотипного шаблонного мышления, которое руководит воспитанием детей.
Рубрики:  Педагог

Что такое коучинг или наставничество?

Среда, 08 Сентября 2010 г. 15:43 + в цитатник
 (341x500, 34Kb)
У наставничества есть много определений. Вот некоторые из них.

Неформальное наставничество
Наставничество может произойти в любое время и в любом месте. Самая простая форма наставничества проявляется тогда когда, один человек помогает другому, внимательно слушая или предлагая рекомендации.

Жизненное наставничество (Life coaching)
Жизненное наставничество это индивидуальная тренировка с целью помочь личности повысить личную эффективность. Этот вид наставничества включает в себя:
- Поддержка в поиске цели и направление развития личности;
- Поддержка в разрешении особых проблем;
- Поддержка в разрешении личных вопросов и преодоление недостатков.

Руководящее наставничество
Руководящее наставничество - наставничество деловых людей, особенно руководителей высшего звена компании, с целью создания и развития более эффективного труда топ менеджеров.
"Кто-то извне организации применяет психологические знания и навыки, чтобы помочь должностному лицу развиться в более эффективного руководителя. Эти знания и навыки применяются к определенным проблемам профессиональной деятельности в данный момент, которые помогают этому руководителю включать их в свой арсенал и использовать в своей управленческой деятельности."- Брюс Пелтир, "Психология Руководящего Наставничества".
Руководящее наставничество подразумевает, что и тренер в своём прошлом опыте прошел через управление бизнесом, но ко всему прочему имеет твёрдые знания в других областях. Возможно, тренер мог занимать руководящий пост или продолжает работать на высокой должности, но при этом помогает своему подопечному развиваться профессионально, обогащает его профессиональный опыт тем самым выступая в роли наставника.

Обсуждение
Возможно, самое простое определение наставничества - "помогает людям преуспеть". Это делается для того, что бы помочь личности измениться в определённом направлении. Это можно сделать и довольно просто - сделать что-либо или сказать что-либо непохожее, иное, отличное от того, что было до этого. Эти стимулы могут оказаться самыми глубокими и самыми сильными, которые скорректируют веру и ценности личности.

Для изучения истоков проблемы клиента последователи наставничества используют глаголы:
Поддерживать, объяснять, демонстрировать, инструктировать, направлять, спрашивать, слушать, давать обратную связь, разъяснять, исследовать.

Как можно ожидать это довольно полезная работа. Кроме этого данная работа высоко оплачивается - выдающиеся наставники получают большие гонорары за свою работу. Руководящим наставникам платят больше всего, поскольку их успешная работа может значительно поднять бизнес клиента.
Рубрики:  Наставник

Метки:  

«Коучинг или Наставничество»

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 21:33 + в цитатник
«Коучинг или Наставничество», не просто инженерия личности! _ - это образования как самоценность и целевое профессиональное образования, культурного и социального развития подопечного.

Цель программы: дать участникам мыслительные инструменты, чтобы они самостоятельно, с пониманием того, что им необходима такая работа, строили из себя «образованного человека», желающего и умеющего решать свои проблемы, стремящегося стать личностью, которая несёт ответственность за свои поступки.

Задача создания предпосылок и включение подопечного в деятельность, выходящую за стены школы. Ведь ни для кого не секрет, что в настоящее время наше школьное образование построено так, что оно обучает отдельным школьным предметам. А раз предметное «обучение-воспитание», значит оно нацелено на тренировку таких качеств, которые позволяют быть выпускнику, выглядеть начитанным, «продвинутым». Школа научает знаниям, что не ставит своей целью – «образовать человека». То есть, вместе со школьником образовать-создать образ человека, который был создан когда-то Творцом.
Наше школьное образование не даёт школьнику мыслительные инструменты, чтобы он мог размышлять о самом себе, о природе своих поступков. Не даёт мыслительных инструментов, которые дали бы возможность школьнику и молодому человеку работать с собой и над собой, которые помогали бы ему строить свой духовный мир.

Один из путей, который, способен открыть перед молодыми людьми такую возможность – это современных мыслительных технологий. Основа заключается в том, чтобы перенести решение в область индивидуального и культурного, создавая образовательное «сообщество», которое объединяется по способу деятельности, способу, позволяющему искать ответ на значимые вопросы.

Программа предполагает: Это исследование, проектирование и творчество; Исследование позволяет найти ответ на вопрос в мире научно предсказуемом; Проектирование – в мире социально проблемном, где нужно придумать способ решения проблемы и проверить его действенность. Творчество позволяет «изобрести» мир заново.

Постановка цели, разработка стратегии их достижения, мотивация действий; Осмысленный переход к самообразованию; Постановка проблематизаций; Организация изучения курса; Организация индивидуальной работы; Организация обратной связи и рефлексии.

Программа проходит по схеме: одно или два индивидуальных занятий, одно общее (групповое) занятие, и одно выездное мероприятие (посещение соревнований (баскетбол, хоккей и т.д.), музеев, выставок и т.д.).

Мы сами выбираем будущее для своих детей. Так сделайте же так, чтобы для вашего ребенка оно стало уникальным.
Рубрики:  12-16 лет!

"Воспитаник" проект для детей от 07 до 10 лет!

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 21:12 + в цитатник
Проект «Воспитанник»
Проект для детей в возрасте от 07 до 10 лет, занятия проходят в форме ролевых игр с организацией личной и коллективной анализом с элементами ситуационного анализа для освоения присвоения норм воспитанного человека.

Воспитанного человека, желающего и умеющего решать свои проблемы, стремящегося стать личностью, которая несёт ответственность за свои поступки.

Уникальность проекта: Использование мыслительных инструментов педагогом-тренером при реализации проекта «Воспитанник» позволяет младшим школьникам научиться «видеть себя со стороны», «изготавливать себя – другого, воспитанного», который умеет строить отношения со старшими и с ровесниками. Дети научаются анализировать собственные действия, не выставляя себя на осуждение. Ведь ролевая игра предоставляет возможность назвать себя другим именем.

Педагог – тренер организовывает освоение навыков поведения культурного и воспитанного человека не на уровне «слов», а физически, на уровне собственных действий. То есть, ребёнок реально проживает ситуацию присутствий на Дне рождения.
Ребёнок на занятиях научается строить различные понимания, что «правильно», что «неправильно» в поведении человека. Ситуации, в которых ребёнок оказывается, могут меняться и меняются. Но в любой из них ребёнок исходит из того, что в основе всех его поступков должны лежать заповеди нравственного поведения. При этом ребёнок использует те формулировки, которые он сам построил, которые он освоил и которые стали «его личной нормой».

Темы занятий– « Я – дома»; «Я – в гостях»; «Я в школе»; «Я за столом»; «Я на улице»; «Я в театре» и т.д. Каждая общая тема подразделяется на несколько конкретных тем. К примеру, тема «Я – дома» имеет много отдельных тем. Они варьируются в зависимости от состава участников и их конкретных ситуаций. Это может быть «Я и младшие сестры и братья», «Я и старший брат-сестра» и т.д.
Рубрики:  07 - 10 лет!

Осенние каникулы для подростков и детей!

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 17:23 + в цитатник
Специальная программа лагеря "Эйнштейн" для подростков 12 - 16 лет

Абсолютно легкие и веселые игровые методики, которые позволят подростку: выявить и реализовать деловые, организационные, лидерские и другие личностные качества; научиться ставить перед собой цель, стратегически разрабатывать и реализовывать путь, ведущий к ней;

Много спортивных занятий на улице, картинг, пейтбол, бассейн и веревочный городок, мини-поход и костер, яркие эмоции и современный подход к организации досуга!

Программа с 31 по 06 ноября 2010 года, подробности на сайте http://www.ei-camp.ru/?q=node/3437 или по тел. 89167367759 - ЕЕ!
Рубрики:  Осенние Каникулы 2010

Метки:  

Осень

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 17:21 + в цитатник

Зарисовки про детский отдых =)

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Музейный Квест

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 17:00 + в цитатник
«Музейный Квест»
11 сентября и 12 пройдет Игра (Музейный Квест) "Загадка Фараона" =), подробности на http://www.ei-camp.ru/?q=node/3435 или по тел. 89167367759 ЕЕ.

Музейный Квест - это познавательно-развлекательная интерактивная игра-приключение, на время которой участники становятся не посредственной частью игры, в которой множество тайн и загадок, которые им придется разгадать.
Арена игры-расследования – это Московские музеи, исторические места и старинные улочки. Вместе с профессиональными инструкторами, участники знакомятся с экспозициями музеев, погружаются в азарт приключений, узнают новую информацию, учатся разгадывать загадки, развивают логику, отрабатывают умение ставить цели и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Рубрики:  Выходные

Сегодня Всемирный день числа Пи!

Понедельник, 15 Марта 2010 г. 11:57 + в цитатник
Международный день числа "Пи" отмечается 14 марта
С этим необычным числом мы сталкиваемся уже в младших классах школы, когда начинаем изучать круг и окружность. Число π — математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине ее диаметра. В цифровом выражении π начинается как 3,141592... и имеет бесконечную математическую продолжительность.

В повседневных вычислениях мы пользуемся упрощенным написанием числа, оставляя только два знака после зяпятой, — 3.14.

Взглянув на этот знак, сразу же становится очевидным, почему именно сегодня отмечается День числа «Пи».
Считается, что праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, обративший внимание на то, что 14 марта (в американском написании – 3.14) ровно в 01:59 дата и время совпадут с первыми разрядами числа Пи = 3,14159.

14 марта 1879 года также родился создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, что делает этот день еще более привлекательным для всех любителей математики.

Метки:  

Поиск сообщений в ЕЕП
Страницы: [2] 1 Календарь