-Метки

peter gabriel армения афоризмы африка аюрведа бабочки байкал бали буддизм бурчу былое и думы бытописание видео виски выставки вьетнам гомосексуализм города и страны горы грузия дача демотивация дизайн дневниковое животные игрушки идиотские модели иллюстрации индия индонезия искусство истории из жизни камбоджа камчатка квилт керамика кино кинофестиваль киргизия китай клипы книги косметика кот коты крым лекарственные растения лес личное любовь люди мои работы москва мужчины и женщины музеи музыка музыка. клипы мультик народное искусство непал новости одежда открытки парапланы полезно польза порадовало почта поэзия праздник праздники пресса природа птицы работа рассказ реклама рецепты случаи случаи из жизни стамбул стихи субкота танзания театр тест тибет турция удивило фестивали флэшмоб фотки фото фотограф фотографии фотографии цветов художники цветы цитаты шри-ланка япония

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Quilt Fest 2022
Quilt Fest 2022
20:19 16.04.2022
Фотографий: 49
Посмотреть все фотографии серии Quilt Fest 2016
Quilt Fest 2016
20:23 24.04.2016
Фотографий: 175
Посмотреть все фотографии серии «QUILT FEST» 2015
«QUILT FEST» 2015
11:22 22.04.2015
Фотографий: 122

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Катя_Дизайнер_Иванова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 87976


Тибетская сказка

Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 21:28 + в цитатник

 (586x699, 126Kb)
  Разбирала бумаги, нашла мой перевод с тибетского сказки Тензина Шераба «У каждого есть своя сила».


Так что сказка на ночь:
«Однажды волк сказал лисе, что на свете нет никого сильнее огня. Лиса не поверила и решила спросить у самого огня: «Огонь, тут говорят, что ты самый сильный, так?»
«Где уж мне, - сказал огонь, - если на меня налить воду, то я тут же погасну. Вода сильнее».
Лиса тогда пошла к воде и спросила: « Вода, никого сильнее тебя нет, не так ли?». А та ей отвечает: «Ты так не говори, среди всех самое сильное Солнце. Я под его лучами могу быстро высохнуть. Вот оно какое сильное».
Лиса пошла спрашивать Солнце: «Солнце, как ты стало сильнейшим?» Солнце удивилось: «Я сильнейшее? Кто это говорит? Облако меня сильней. Если оно закроет меня, то я хоть и буду светить, но меня все равно не будет видно».
Тогда Лиса решила пойти и спросить облако о его силе.
«Больше моей силы – сила того ветра, который шумит «Ур-р-р», если он подует, я быстро растаю» - так сказало ей облако.
Лиса побежала в ветреное место и стала выспрашивать у ветра, а ветер ей: « Я точно сильный, но если на моем пути будет большая гора, я без сомнения исчезну»
«Сейчас мне все ясно, - подумала Лиса, - гора – самая сильная!» И она пошла к горе. Встав перед ней, она обратилась с тем же вопросом, но гора сказала: «Я не самая сильная. У меня большое тело, но малютка мышь обладает такой силой, что делает во мне ходы и норы».
Лиса побежала спрашивать мышей, но те ей сказали, что всех сильней кот, что мол когда они его видят, то начинают дрожать от ужаса.
Кот же сказал, что всех сильнее его дядя по материнской линии – тигр.
Тогда Лиса пошла к тому месту, где жил тигр, и последним спросила его. Усы тигра поднялись, и он зарычал: « Точно, так и есть, ты безошибочно все понимаешь, никого нет сильнее меня!.... только я немного боюсь огня».
Лиса тут совсем запуталась, схватилась за голову, да так и села, где стояла.

Серия сообщений "Тибет и тибетская культура":
Часть 1 - Тибетская сказка
Часть 2 - Лотосы-цветы и лотосы-символы.
Часть 3 - И снова здравствуйте (с.)
...
Часть 12 - Храмы Джоканг и Рамоче в Лхасе.
Часть 13 - Про горную болезнь, монастрь Сера и диспуты.
Часть 14 - С днем кота и с началом весны!

Метки:  

ego_zhena   обратиться по имени Вторник, 25 Ноября 2008 г. 17:40 (ссылка)
Классная сказка. Видимо, хороший перевод)))
А вы изучали тибетский?
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 09:40 (ссылка)
Да изучала, но без практики - в одно ухо влетает в другое вылетает, быстро все забывается. Так что я почти не разговариваю, но могу читать и переводить не сложные тексты со словарем.
Ответить С цитатой В цитатник
ego_zhena   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 14:12 (ссылка)
Вот это да! респект))) А он на какой-нибудь из более распространенных языков похож? я, конечно, чайник, но ооочень интересно)))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 14:47 (ссылка)
ego_zhena, ,буковки похожи на санскритские. А по произношению: не знаю. Для меня тибетский похож на тибетский :)
Ответить С цитатой В цитатник
ego_zhena   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 15:10 (ссылка)
Ясно))) Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Люкавана   обратиться по имени Комментарий к Тибетская сказка Пятница, 28 Ноября 2008 г. 00:44 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, вполне логичный круговорот огне-водо-солнце-...-тигров в природе))))
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 10:17 (ссылка)
Люкавана, мне кажется, что у нас тоже какая-то похожая сказка была, кажется у Маршака
Ответить С цитатой В цитатник
Люкавана   обратиться по имени Ответ в Катя_Дизайнер_Иванова; Тибетская сказка Пятница, 28 Ноября 2008 г. 10:20 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, ага.. что-то в гоолове крутится, а что вспомнить не могу...
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 10:25 (ссылка)
Люкавана, я помню саму книжку из детства, там были еще сказки "старуха, дверь закрой", "что не делает дурак, все он делает не так", и в той сказке про силу тоже фигурировала мышь.
Ответить С цитатой В цитатник
Люкавана   обратиться по имени Ответ в Катя_Дизайнер_Иванова; Тибетская сказка Пятница, 28 Ноября 2008 г. 10:26 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, точно! у меня тоже такая книжка была...
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку