peter gabriel армения афоризмы африка аюрведа бабочки байкал бали буддизм бурчу былое и думы бытописание видео виски выставки вьетнам гомосексуализм города и страны горы грузия дача демотивация дизайн дневниковое животные игрушки идиотские модели иллюстрации индия индонезия искусство истории из жизни камбоджа камчатка квилт керамика кино кинофестиваль киргизия китай клипы книги косметика кот коты крым лекарственные растения лес личное любовь люди мои работы москва мужчины и женщины музеи музыка музыка. клипы мультик народное искусство непал новости одежда открытки парапланы полезно польза порадовало почта поэзия праздник праздники пресса природа птицы работа рассказ реклама рецепты случаи случаи из жизни стамбул стихи субкота танзания театр тест тибет турция удивило фестивали флэшмоб фотки фото фотограф фотографии фотографии цветов художники цветы цитаты шри-ланка япония

20:19 16.04.2022

Создан: 20.05.2008

О кемпинге на озере Натрон

Вторник, 29 Января 2013 г. 14:32 + в цитатник
Тем временем, пока я дома (врачи схватили и не отпускают на работу), можно вернуться к старым путешествиям и продолжить рассказ о них.
Отправляемся в Африку, в Танзанию. Для тех, кто не читал предыдущие посты, ссылка них будет в конце рассказа. Ездили мы туда 2011 году. Это было самостоятельное путешествие на арендованной машине с водителем и со своей палаткой.

Итак, я еще не рассказала про наш замечательный масайский кемпинг на озере Натрон, в котором мы жили. Кемпинг назывался «Moivaro Lace Natron Tender Camp». У кемпинга нет сайта, поэтому о его существовании я не догадывалась, туда нас привез Эммануэль. Сказал, что хозяева местные масаи, поэтому они сами обеспечивают порядок и у них точно все вещи будут в целости и сохранности, а если селиться в другие кемпинги, то там хозяева не масаи и могут местные масаи чужие вокруг палатки бродить. В общем, в любом случае масаи будут бродить, но если селиться не у них, то они ни за что не отвечают :)
натрон8 (662x499, 436Kb)

Внизу дизайн на местном ресепшен и просто стул из коряг.
натрон1 (662x499, 342Kb)
натрон9 (662x510, 421Kb)

Мы не стали сопротивляться, заселились в масайский кемпинг и не пожалели. Кемпинг представлял из себя отгороженный участок под раскидистыми деревьями, участок окружала вырытая вручную канава, по которой текла вода. Эта вода была отведена от горной речки, и по самодельному водопроводу из связанных проволокой труб, самотеком поступала вниз в кемпинг. Вода привлекала всякую живность, мимо нашей палатки постоянно пробегали то ослы, то козлы. Тут же они и паслись в кемпинге, оставляя кучи навоза, так что надо было внимательно ходить.
натрон3 (700x496, 400Kb)

На территории кемпинга был ресторан, бассейн, душевые кабинки. При этом ресторан был с какими-то красивыми дизайнами, официантами, очень вкусным европейским меню. Вечером можно было сидеть возле костра (его разводили масаи) и пить холодное пиво с орешками.

Вид на озеро из кемпинга
натрон7 (700x527, 198Kb)
Там было так хорошо, что мы решили еще туда обязательно приехать на какой-нибудь юбилей, но т.к. до юбилеев еще далеко, то скорее всего мы соберемся туда раньше.
Самое главное, что в кемпинге было огромное количество птиц, не успели мы еще палатку поставить, как я уже понеслась с фотоаппаратом за ними охотится.

А что это вы тут делаете?
натрон2 (662x470, 334Kb)
Исполнял обязанности директора Марку. Воин масай.
натрон10 (700x524, 377Kb)
Он достаточно хорошо говорил на английском и даже писал. Писал он самодельной ручкой, которая была им лично сделана. В кусочек дерева вставлена пластиковая трубочка, в которую залита паста от шариковых ручек. Ручка изогнутой формы, и Марку залихватски носил её, воткнув в прическу, как индеец перо. Потом мы с Марку подружились и он мне эту ручку подарил, и дал инструкции как потом заправлять :) Я её бережно храню сейчас дома :)
натрон6 (662x488, 378Kb)
После установки палатки пришел Эливанги (наш местный проводник) потом главный старейшина масайского поселка, директор Марку с братом, еще какие-то работники кемпинга все как-то неожиданно собрались к моменту намеченного открытия russian delicacy “IKRA”. Никто никогда этого продукта не пробовал.
Старейшина подпоясанный мечом и водитель Эммануэль в ожидании у нашей палатки

натрон4 (700x508, 420Kb)
Мы из дома захватили банку красной икры и думали её разъесть в честь приезда на озеро Натрон. Обещали угостить и нашего водителя Эммануэля, но весть об IKRA подтянула к нашей палатке важных людей :) Благо был еще хлеб, купленный в Аруше. Я сделала всем по бутерброду, и…..
Видели бы вы их лица, когда они стали ЭТО кусать! На лице Эммануэля отразилось такое страдание, и такое отвращение. Икринки, наверное, еще и лопались во рту :)) Мало того, ведь это были рыбьи яйца. А-а-а-а-а! Даже представить страшно, как можно в первые есть икру :) Только старейшина ел с невозмутимым лицом - настоящий воин :) Эливанги сообразил накрыть икру вторым куском хлеба и проглотить одним большим куском. Остальные как-то нерешительно ели икру в прикуску с московскими шоколадными конфетами :) Только мы с Даней ели с явным удовольствием и посмеивались, что мол вы теперь можете говорить друзьям, что как настоящие богачи ели в Африке икру :) Все тоже посмеивались, понимая дурость ситуации.
В общем, икрой африканцев кормить бесполезно. Зато потом масаям и Элеванге очень понравилась наша брауншвейгская колбаса, фабрики Микояна, которой мы кормились сидя на краю кратера Ол Доньо Ленгаи.

Как мы смотрели достопримечательности Натрона, я вам раньше рассказывала, так что следующий рассказ будет о том, как мы поехали в национальный парк Серенгети.

Предыдущие посты про Африку:
Про то, как мы смотрели фламинго на озере Натрон
Про восхождение на Ол Доньо Ленгай
Про масаев

И другие посты про африканское путешествие:
Африканские птицы
Птицы национально парка Аруша
Жирафы парка Аруша
Едем в Национальный парк Аруша
Мы ехали, ехали и приехали
Первые впечатления (Кения)

Серия сообщений "Африка. Кения и Танзания":
Часть 1 - Вернулась домой
Часть 2 - Первые впечатления
Часть 22 - Африканский зверь
Часть 23 - Африканские птицы
Часть 24 - О кемпинге на озере Натрон
Часть 25 - По дороге в Серенгети
Часть 26 - Национальный парк Серенгети (ч.1)
Часть 29 - Мираж
Часть 30 - Нгоронгоро (ч.1)
Часть 31 - Нгоронгоро. Львица с львятами

Syamuka   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 14:59 (ссылка)
Ну, Катюш, как всегда - насмешила... с икрой )))
Поправляйся и больше не болей)
Habby   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 15:11 (ссылка)
У тебя такие интересные экзотические путешествия! Удивительно, как это вы все организовываете?
yoginya-Natalika   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 15:12 (ссылка)
Хорошо вы провели время. :)
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 15:37 (ссылка)
Syamuka, мы думали Эммануэля угостить вкусным, что-то в голову не пришло что с непривычки икра может показаться настоящей гадостью :)) Ну , а остальные сами напросились на впечатления :))
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 15:43 (ссылка)
Habby, всё достаточно просто. Я сначала понимаю куда хочу, потом разрабатываю маршрут, а потом сижу в интернете, ищу гостиницы, кемпинги, пункты проката машин, читаю информацию, в общем разрабатываю маршрут. Очень помогает путеводитель Lonely Planet.
Потом делаю предварительную калькуляцию. Если получается по деньгам, тогда сначала бронирую билеты на самолет, потом если надо бронирую через интернет гостиницы.
Еще есть очень хороший сайт "форум Винского", на нем самостоятельные путешественники делятся своим опытом и маршрутами по разным странам.
Я люблю самостоятельные путешествия, но все же в некоторые места нужен проводник. Обычно на месте его найти проще и дешевле.
Так что всё просто. Надо только время на поиск информации.
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 15:44 (ссылка)
yoginya-Natalika, мы то да, а вот масаи поедающие икру может и не очень :))
Habby   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 16:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Это, на самом деле, все знакомо. Мы тоже путешествуем только самостоятельно. Но ты выбираешь такие страны, про которые даже думать боишься :). У них же там непонятно, что творится. То война между племенами, то перевороты правительственные, то религиозные распри всякие. Как не боишься?
Djsmama как-то давно писала, как ездила в Африку в гости к родственникам мужа. Там началась война между племенами, еле ноги унесли.
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 16:51 (ссылка)
Habby, ну мы же Судан не выбираем ! :)) Мы езлили в Танзанию и Кению, там очень стабильно и цивильно. Туда ездят очень богатые люди на сафари. Там если не жить в своей палаточке на территории парка, надо платить не менее 300 долларов в день с человека за номер в лодже. Поэтому туда ехать совсем не страшно, но в Самали, Эфиопию, еще некоторые страны я бы точно не поехала :)
Shraddha   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 17:57 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, ))) с икрой вы отмочили! А так очень интересно и давай уже не теряй зря больничного времени - пиши ещё!!!
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 19:08 (ссылка)
Shraddha, пишу, завтра продолжение :))
Habby   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 20:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Мне рассказывали, как одна супружеская пара взяли на прокат авто в Марокко и поехали по стране. В каком-то городке не смогли остановиться на ночлег, потому что было страшно выйти из машины. Черные окружили со всех сторон со своей наркотой, и ни души вокруг ))) Страна туристическая, тоже без особых проблем вроде бы ))
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 21:20 (ссылка)
Habby, да, стремно.
Но у нас был местный водитель от крупной компании по аренде авто, он был за нас в ответе. Мы ни в какие трущобы и тем более ночами не ездили. Вечером уже находились на территории национальных парков или в кемпинге. В кемпингах, ворота закрываются и администрация охраняет туристов. В Кении и Танзании туризм - один из главных бизнесов страны, поэтому над туристами очень трясутся.
Хотя я перед поездкой помню, начиталась тоже всяких страшилок про Кению и боялась ночью в Найроби :) Об этом был первый пост про Африку.
Habby   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 21:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Буду читать твои посты с самого начала, похоже ))). Сама уж не отважусь на такие путешествия, но сын мечтает. Дала ему ссылку на твой блог :).
Некоторые организационные подробности ты же описываешь, надеюсь?
Я про масаи читала книгу "Белая масаи". Оторваться не могла :)
Mahakaruna   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 23:09 (ссылка)
Масайский кемпинг и ресторан - интересное сочетание...
Поясок_потуже   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2013 г. 23:28 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова,
Выздоравливай!!!!
Читаю тебя всегда с таким интересом..ну а уж сегодня ты меня с икрой повеселила на ночь глядя:))))
Какие же вы молодцы!
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 30 Января 2013 г. 11:48 (ссылка)
Habby, у меня тут мало полезной информации, скорее рассказики, если сыну нужна будет конкретика, то пусть скажет, тогда обменяется емэйлами, и я ему скину все явки и пароли по нашему маршруту.
Если брать по цене, то когда беседовали с людьми, которые в организованном туре, то у них получалось не на много дороже, но у нас была своя программа, мы ни от кого не зависели, утром въехали в парк и ездим там до вечера, а не столько сколько положено группе, нас никто не торопит, в общем сами себе хозяева. И в джипе только мы вдвоем, никто не мешает фотографировать. В обычные туристические большие джипы набивается по 10 человек и они снимают стоя, через верхний люк друг другу мешая. Потом у них тур был на неделю, а мы больше 10 дней ездили по паркам. Так что самому лучше и выгодней.
Машину можно брать и без водителя, но цена что с водителем, что без одинаковая! :) А без водителя еще надо внести залог на страховку. Кроме того, с водителем реально лучше т.к. он знает где звери, где-какие дорожки в парке и вообще от него много пользы :))
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 30 Января 2013 г. 11:52 (ссылка)
Mahakaruna, да, сейчас масаи активно занимаются бизнесом :)) Этот кемпинг был очень прилично сделан. Они ведь далеко от нормальной дороги, от городков, а у них нормальный набор всяких вкусностей в ресторане, к салату даже майонез! :)) Холодное пиво, есть разные вина. Но мы вино не пили т.к. ели таблетки от малярии ( в качестве профилактики), так что не могу сказать на сколько оно хорошее, а пиво очень даже :))
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 30 Января 2013 г. 11:55 (ссылка)
Поясок_потуже, икрой мы конечно всех повеселили :)) Эммануэль бедный чуть обратно не выплюнул от отвращения :))

Спасибо, буду выздоравливать :)
пушистый_крокодил   обратиться по имени Четверг, 31 Января 2013 г. 00:54 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, Спасибо за репортаж - будто сам там побывал, тем более, что с жизнью в палатке знаком не понаслышке: в палатке отдыхал чуть ли не каждое лето раньше, пока дачу не построил. А Марко просто великолепен. Породист. О, эти несчастные, . бедные, закабаленные африканцы!
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Четверг, 31 Января 2013 г. 20:18 (ссылка)
пушистый_крокодил, вот, вот, особенно несчастные :))

Мы тоже в старые времена ездили с палаткой в Крым летом, а для сафари - палатка, это обычная форма расселения. Только у нас своя была, а тур группы расселяют в палатки, которые предоставляет тур.фирма. На первой фотографии видны такие палатки, которые поставили к приезду группы.
Elena_Kalusch   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 00:54 (ссылка)
Кать, какой красивый пейзаж, просто глаз не оторвать! Точно, масаи красивы!
Эх, как вы с икрой прокололись...)))
пушистый_крокодил   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 03:37 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, Мы. помнится, в свое время в Сочи, в Гагре на турбазе оставляли свои палатки с незатейливым скарбом и могли целый день пропадать на пляже, или в путешествиях. Втроем дикарями по горам ходили. Вот времечко-то было спокойное!
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 18:17 (ссылка)
Elena_Kalusch, ну как обычно хотели ка лучше,а получилось как всегда :))
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 18:19 (ссылка)
пушистый_крокодил, мы даже не на турбазе оставляли. Палатки ставили в маленькой бухте рядом с поселком Рыбачий, уходили в поселок за хлебом и водой, гуляли, вечером возвращались. Никто никогда ничего не брал.
Да, были времена :))
Habik   обратиться по имени Re: О кемпинге на озере Натрон Понедельник, 04 Марта 2013 г. 17:59 (ссылка)
Про икру очень смешно. А про холодное пиво и орешки завлекательно.