-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в willynat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2012
Записей: 4760
Комментариев: 932
Написано: 7943


Г.Ф.Гендель, С. Цвейг и оратория "Мессия"

Четверг, 14 Сентября 2017 г. 00:00 + в цитатник
14 сентября 1741 г была закончена величайшая оратория Генделя "Мессия",(либретто Чарльза Дженненса). Гендель создал ее всего за 24 дня.
Как он ее писал, лучше всего прочитать у Стефана Цвейга в новелле "Воскресение Георга Фридриха Генделя".
Маленькая цитата: Первое же слово поразило его. «Comfort уе», так начинался текст. «Утешься!» — словно волшебным было это слово, нет, не слово: ответ был это, данный Богом, ангельским гласом из заоблачных высей его отчаявшемуся сердцу. «Comfort уе» — как великолепно звучало, как потрясло это творящее, созидающее слово его оробевшее сердце. И, едва прочитав, едва прочувствовав прочитанное, Гендель услышал музыку этого слова, парящую в тонах, зовущую, пьянящую, поющую. О счастье, врата распахнулись, он вновь чувствовал, вновь слышал музыку!

Вообще-то, лучше послушать музыкально-литературную композицию по этой новелле в исполнении Василия Ланового. Никогда раньше не слушала его, не знала, что Лановой так чудесно владеет голосом!





Оратория "Мессия"



14 января(год-?) в Католическом Кафедральном Соборе Преображения Господня состоялся концерт оратория "Мессия" Георга Фридриха Генделя в исполнении хорового и инструментального ансамбля солистов Новосибирска и Москвы под руководством Маэстро Гюнтера Роста. Солисты: Яна Мамонова (сопрано), Олеся Журавкина (меццо-сопрано), Иван Горин (тенор), Иван Ткаченко (бас).

Астраханская филармония



Камерный оркестр филармонии, камерный хор филармонии, хор студентов Астраханской государственной консерватории.
Солистка Астраханской государственной филармонии Яна Паклянова, солист Михайловского театра
Санкт-Петербурга Сергей Кузьмин, солист Астраханского государственного театра оперы и балета Дмитрий Шарманов, солистка Михайловского театра, приглашенная солистка Большого театра России Олеся Петрова.
Дирижер – лауреат международных конкурсов Максим Конарев. Хормейстер – Татьяна Рекичинская.
XV Международный фестиваль вокального искусства имени Валерии Барсовой и Марии Максаковой, Концертный зал им. М.П. Максаковой, 18 апреля 2019

Структура оратории (из Вики)
Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаия, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько цитат из Евангелий в конце первой и начале второй части: об ангеле, явившемся к пастухам, из Евангелия от Луки, две загадочные цитаты из Евангелия от Матфея и одна из Евангелия от Иоанна («Behold the Lamb of God», «Агнец Божий»).
Во второй части использованы тексты пророчеств Исаия и цитаты из Псалтири. Третья часть включает одну цитату из Книги Иова («I know that my Redeemer liveth», «А я знаю, Искупитель мой жив»), а далее в основном использован текст Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла. Интересно также, что самый известный хор «Hallelujah» («Аллилуйя») в конце второй части и финальный хор «Worthy is the Lamb that was slain» («Достоин Агнец закланный») взяты из Книги Откровения Иоанна Богослова, единственной книги пророчеств в Новом Завете.
Либретто составлено Чарльзом Дженненсом из фрагментов Библии короля Якова. Ч. Дженненс задумывал произведение как оперу в трёх действиях, каждое из которых состоит из нескольких сцен:
I
I — пророчество о спасении;
II — пророчество о приходе Мессии и вопрос, что это предвещает миру;
III — пророчество о рождении Христа;
IV — явление ангелов пастухам;
V — чудеса Христовы на земле.
II
I — принесение в жертву, бичевание и крестные муки;
II — смерть и воскресение Христово;
III — вознесение;
IV — Господь раскрывает свою сущность на небесах;
V — начало проповедничества;
VI — мир и его правители отвергают Евангелия;
VII — триумф Господа.
III
I — обещание искупления грехопадения Адама;
II — Судный день;
III — победа над смертью и грехом;
IV — прославление Иисуса Христа.
По такому разделению легко определить, какие части считаются подходящими для Рождества, а какие для Пасхи. Номера 1—18 первой части, соответствующие сценам i—iv, рассматриваются как рождественские фрагменты, номера 19 и 20 первой части и номер 22 второй части можно считать переходными, всё остальное подходит для Пасхи. По этой схеме хор «Аллилуйя», который многие считают рождественским песнопением, определённо относится к пасхальной части. Тем не менее многие хоровые общества исполняют произведение целиком в произвольное время года на радость слушателям.


Серия сообщений "Гендель":
Часть 1 - Святая Цецилия - покровительница музыки
Часть 2 - 10 ноября - день потерь музыкального мира
Часть 3 - Г.Ф.Гендель, С. Цвейг и оратория "Мессия"
Часть 4 - Гендель. Портрет и музыка
Часть 5 - Ко дню рождения Святослава Рихтера
Часть 6 - Одинокий гитарист. Юрий Визбор и другие...

Рубрики:  Мир музыки
музыка
Мир книг
проза, стихи, заметки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку