-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я любимая
Я любимая
22:34 10.04.2011
Фотографий: 22
Посмотреть все фотографии серии Пейзажи
Пейзажи
06:21 06.04.2010
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Киски и иже с ними
Киски и иже с ними
18:57 19.02.2010
Фотографий: 14

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Wild_Cat


9е Правило Волшебника!

Четверг, 30 Июня 2005 г. 07:29 + в цитатник
 (120x181, 11Kb)Прочла в оригинале 9-е правило волшебника, вернее первую книгу из заключительной трилогии Chainfire.

Сначала я почти разочаровалась в Гудкайнде, особенно под весом мнений других поклонников, что он становится всё нуднее, долбя свою философию. Именно его идеи вообще-то и есть то, за что я так ценю его книги, но в самом деле, когда тебе сотый раз повторяют одно и то же... Впрочем, он всегда вводит в курс дела возможного нового читателя, а может и старому нефанату напоминает суть событий, так что к 9-й книге набралось слишком много вещей, которые заново и повторялись. Я решила потерпеть.

Второй неприятностью было то, что Ричарду никто не верил по очень важному вопросу. Были затравки, позволяющие надеяться, что когда он доберётся до своих умудрённых предков, те будут более склонны уделить внимание его проблеме, столкнувшись с кое-чем связанным с ней в своих областях - но нет! А я, между прочим, из-за недоверия любимых и близких даже "Колесо Времени" Джордана больше всего-то и не люблю - мутит меня глава за главой страдать подобным развитием отношений!

Есть и другие вещи, которые мне перестали нравиться вроде чересчур детального описания всяких кровавых штучек, да и описание одного удара мечом на 2-3 страницы - это немного слишком! Также меня нынче уже не по идейному факту, но по личному впечатлению настораживает одержимость Ричарда своей любимой. Одержимость и любовь - разные вещи, и у Гудкайнда именно одержимость я чую. Второй вопрос, что со временем Ричард понял, на какие глупые шаги вроде потери времени, энергии и веры в себя его толкали все эти милые "отношения с близкими", так что можно надеяться, что хоть отчасти эта одержимость была увеличена специально, но уверена, что не до конца, у автора всё же есть болезненность по этому поводу... Радует всё-таки, что в этом отношении мои личные впечатления выросли в сознательности.

Но вот к середине книги наконец-то начались вещи, которые затронули глубокие струны моей развивающейся души. Начиная с того, как Ричард потерял веру в себя, потому что никто ему не верил ("как жить и действовать, если потерял способность отличить правильное суждение от неправильного?"), и даже дед разочаровался в нём и считал больным. Чего же стоит прекрасный мощный ответ на все подобные случаи, когда нам приходится в жизни выбирать между тем, чего требует наша душа и ожиданиями наших близких!
"Я не обязан отвечать ничьим ожиданиям (I do not hold the responsibility to live up to anyone's expectation)"
Ну и моя любимая тема "благих намерений", хоть и не названа, но событийно очень мощно отработана.

И где-то с 40-й главы из 67 наконец-то начинается действие. Столько всяких возможностей открывается сразу, и не всегда можно угадать, как именно повернёт сюжет. Развитие событий происходит даже слишком быстро и вроде бы слишком легко. Хе-хе, если предыдущие книги зачастую казались мне написанными для экранизации, то в этом месте у меня появилась мысль скорее об игре-аркаде! Откровенно говоря, я бы предпочла более равномерное распределение сюжетной динамики, но если это сулит прорыв у автора, который продолжится в том же духе на оставшиеся две книги, то можно надеяться, что конец получится таким же мощным, как начало! По крайней мере, вторую половину книги я считаю лучше последних двух книг.

Автор сдержал обещание, и там чёртова уйма совершенно новых идей, хотя персонажи и их намерения почти все старые, но появляются новые места, куски истории, артефакты. Пробелемку автор им поставил неслабую и последняя глава сулит ещё большие невиданные осложнения. Интересна и сама проблема с точки зрения философской: Chainfire - это магия, которая вычеркивает из памяти людей одного человека, и в результате рассыпается весь мир живущих из-за хаоса, привносимого случайным и несвязанным заполнением причинно-следственной связи событий в памяти людей, напрямую знавших этого человека, а затем через них и всех прочих. Интересно, как это автор в конечно итоге выложит на тарелочку, пока конечная связь не совсем ясна - только теория и начало его действия, начало последствий: люди становятся другими при отсутствии в их памяти изменившего их в результате общения с тем человеком опыта... Правильный перевод названия, как ни странно, кажется мне именно таким, каким почуялось и до прочтения книги и понимания, что это есть вообще по аналогии с Chain-reaction - "Цепной огонь".

В общем, несмотря на тягомотные впечатления от начала, дочитав книгу до конца, я была очень ею воодушевлена и обогащена кое-какими новыми идеями, как вышеупомнятутыми, так и более глубоким ощущением чисто эмоциональной концепции "sombody to care for" (блин, как мне этого в женском смысле не хватает! ласково, но сильно - longing называется).
Ах, ну и само 9-е правило:
В реальности противоречий не существует. Ни частично, ни в целом. Верить в противоречия - это отказываться от веры в закономерную природу вещей и само существование мира вокруг тебя, вместо этого повинуясь всякому импульсу воображения считать нечто реальным только потому, что этого очень хочется. Вещи есть то, чем они являются. Противоречий быть не может. В реальности есть то, что есть. Если нечто кажется противоречием, значит кажется не то, что есть. Разберись и увидь истину. Противоречий не существует.

Также, хотя сюжетная линия продлится 3 книги и надо ждать ещё 2 года, чтобы узнать окончание событий, приятно, что эта книга имела для меня внутренний конец - самый важный аспект с моей точки зрения разрешился: проблема выяснилась, все в неё поверили, покаялись и стали снова единодушной командой под предводительством Ричарда.
Рубрики:  ArtоЗрения
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку