На днях наткнулась на фильм, вчера посмотрела. Конечно, наши прокатчики, как всегда "оригинальны" - третий фильм с таким названием (хорошо, четвёртый, который Tai Chi Boxer / Tai Chi 2 официально не выходил). Киану Ривз был бы счастлив! =)) Специально назвал же фильм не "Мастер", а "
Человек Тайцзи" (
Man of Taichi).
В общем. фильм довольно сильный, хотя и тревожащий душу - давно за Киану замечалась какая-то мутотень внутри, видимо, её он тут и "исследует". Сам Киану играет супер-злодея - офигенно богатый, супер-эффективный, и сам весьма смертельный боец, который, однако же, занимается тем, что вытаскивает "драконов" на свет божий из душ других бойцов в подпольных боях - или убивает их. Выглядит на экране Киану мощно и убедительно, хотя на стоп-кадрах оказывается не столь зловещим, сколь видится в фильме.
В его сети попадает молодой боец, последний наследник некоего семейного стиля тайцзи, у которого по молодости ци бьёт через край - в нём герой Киану усматривает тьму, с которой явно интимно знаком, и ставит своей целью вытащить эту тьму на поверхность, заодно сняв реалити-шоу о потере невинности. Хотя, судя по концовке, для него это личное (мои спекуляции - когда-то "пал" сам и пытался доказать всему миру, что это неизбежно для хорошего бойца... дважды тревожная тема, если вспомнить моего последнего Учителя, как раз шедшего по грани, когда я его видела в последний раз).
Учителя парня играет хорошо знакомое всем любителям китайского боевого кино лицо - Юэ Хай. Если бы я снимала кино о добром и мудром учителе, я бы, при возможности, тоже несомненно выбрала его! Кроме самого лица, тут ещё и тайцзи убедительное, не первая же роль с таком качестве! Он же играл мастера Чена в том "Мастере тайцзи", которое сделали из сериала про Яна Лучаня ("
Мастер Тай Чи" :facepalm: ) и в том, где молодой Джет Ли изображает типа Жан Санфенга ("
Два воина")
Также имеется девушка-полицейский, которая следит за героем Ривза весь фильм, пытаясь вывести его на чистую воду, и в конечном итоге, ей это удаётся - по крайней мере, она прикрывает его лавочку, хоть он и успевает сбежать, но далеко не уходит, желая выяснить отношения с парнем до конца.
Драчки, надо сказать, зачётные, чего и следует ожидать от Йена Вупина (его бы я выбрала тоже, как постановщика всех самых лучших киношных боёв), однако, не следует ожидать много тайцзи - оно проявляется только на немногочисленных тренировках с учителем и в самом конце. На ринге парень мочит чем бог послал, весьма изобретательно, но по-жёсткому, не по-тайцзишному.
Впрочем, этот вопрос отдельно как раз обсуждается в начале, выбрать силу или мягкость - мол, это ведёт в разные стороны. И несколько раз утверждается необходимость медитации. Также учитель говорит ему фразу: "Где твоя ци?", которая догнала меня с утра во вполне прикладном применении - вот почему я не всегда могла собраться в последнее время, в практике и в жизни. Мне об этом ещё ВС (предыдущий учитель) намекал, но не донёс, или я не восприняла. А теперь вдруг сама всё увидела и взяла на заметку (у китайцев простая и эффективная система владения собой, если в ней разобраться), так что фильму - зачёт!
Небезынтересно также то, что без комментариев, но довольно жирной точкой показан дважды бесконтактный удар! В мире БИ это предмет бесконечных неквалифицированных споров и насмешек, но я бы не стала слушать людей, которые даже не понимают силу тайцзи, считая его гимнастикой - как раз потому, что это не сила, и, оказываясь мордой в земле, они не понимают, что случилось - будто их ветер унёс, как говаривал Ян Лучань =))
Всё это в целом заставляет думать, что Ривз, безусловно, углублённо и сам изучает боевые искусства, видимо, как раз то же тайцзи - потому что, если отбросить вопрос тёмной стороны души, проблемы как раз типичные для любого мужчины, который идёт именно этим путём, а особенно выбирает между жёсткими стилями и тайцзи. Возможно, он даже видел бесконтактный удар... Я пока не видела, но отрицать бы не стала, зная, что все "мифы" БИ однажды были реальностью.
Концовка у фильма вроде бы хорошая, добро побеждает и всё налаживается во всех аспектах. И всё же, впечатление остаётся "не по себе", поскольку герой Ривза имеет самое мощное присутствие, и его печальный конец как-то не ослабляет тревоги от того, что ему почти удалось. Тем более, что мотив его был не деньги, а именно какие-то внутренние трансформации показать. В общем, задумка на самом деле довольно глубокая, но без реального решения, поскольку остановка главного героя и разворот его обратно к добру не обоснованы убедительно, и нет достаточно сильного противоположного утверждения, чем то, которое пытался доказать всё кино герой Ривза.
Точнее, позитивного утверждения вообще никакого нет. Лучшее. что можно предположить - это то, что парень вдруг увидел себя со стороны и очнулся, т.е. добро как бы само собой разумеется... Или Ривз себе сам ещё не нашёл обоснования ;) Иначе, вероятно, он снял бы филм не о падении, а о возрождении бойца =))