-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я любимая
Я любимая
22:34 10.04.2011
Фотографий: 22
Посмотреть все фотографии серии Пейзажи
Пейзажи
06:21 06.04.2010
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Киски и иже с ними
Киски и иже с ними
18:57 19.02.2010
Фотографий: 14

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Wild_Cat


к/ф "Обитаемый остров" + "Схватка"

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 06:42 + в цитатник

Посмотрела я наконец-то вышеозначенное произведение. Опасалась, ибо много слышала нелестных о нём отзывов, но мои опасения не подтвердились. Я не знаю, на чём основывалось слышанное мною мнение, но я этим двум фильмам (или одному в двух частях) всё-таки склонна поставить зачёт. Аргументирую:

1) Страгуацких особо не переврали. Деталей я не помню за давностью прочтения, но вольного обращения с фабулой, как в "Гадких лебедях" тут нет. Мне, конечно, трудно судить, как смотрится этот фильм теми, кто не читал одноименное произведение наших корифеев, к примеру, не зная с самого начала, что Странник - земляк Максима...  Драка со Странником в конце, конечно, чисто для красного словца (а точнее зрелищности), хоть и не к месту, вписана, и мне не запомнилась смерть Гая в оригинале (если она была), но это мелочи (тем более, что в самом деле драка красивая, а вот слезу повышибать ещё учиться и учиться). Вызвает это в памяти и другие связанные с оригиналом детали, как, например, то, что из дальнейших романов мы узнаем (косвенно), что Максим Камерер профессионально занялся деятельностью такого типа (под началом того же Странника, с которым сблизился), а с возрастом даже стал кажется председателем Комкона (комиссии по кантактам), и они не противоречат увиденному, что есть гуд.

2) Посмотрите на героя. Первые минут десять я смущалась лицезреть этого жизнерадостного идиота, но спустя полчаса, сделав перерыв, поняла, что это очень даже освежающее явление. Часто вы видите исключительно позитивно настроенных героев? То-то же! Для описанного светлого будущего он вполне закономерен. Необычен он для современного кино, и в этом есть смелость, и это приятный с моей т.з. риск (я всегда за позитив). Фабула тоже необычна, хотя возможно, понять это всё адекватно, поместив в некий имеющий локальный смысл контекст, может правильно только человек, ещё заставший советскую действительность и её социальные мечты.

3) Я даже обнаружила кое-что, не дошедшее до меня почему-то во время чтения романа: указанная планета по сути отражает действительность СССР! И США заодно - по части тех самых оболванивающих башен (психотронное облучение). Даже удивительно, как цензура пропустила, хотя это дело такое, кажется в Штатах сей принцип называется plausible deniability. А Стругацкие всегда отличались поразительной проницательностью. В частности о "детях индиго" они ещё тогда писали, давно, и это не известно широко, причем было два варианта: те же "Гадкие лебеди", а потом в общем светлом будущем - людены.

4) Это кажется первый и по-моему единственный фильм научно-фантастический российский пост-перестроечного времени! Очень жалко, что больше нет - я люблю этот жанр. Конечно, по сравнению со съевшими собаку американскими корифеями... Но на кого собственно равняемся, товарищи? Надо болше пробовать - будет лучше получаться. Так или иначе фильм выглядит достаточно современно. Пусть там есть свои издержки в виде несколько деланной игры половины актёров, как и во многих нынешних российских фильмах, но это уже вопрос прикладного качества, а я сейчас говорю о классе явления. Хорошо, что есть хоть один и он не так уж плох!

5) Совсем уж субъективное: мне не хотелось пустить этот фильм на ускоренной перемотке и перерывы я делала только вынужденные, а вообще в последнее время стало слишком нудно кино смотреть, что означает - не так уж плохо динамика закручена!

Претензия к фильму у меня только одна, и та может показаться незначительной: голованы бондарчуковские совсем не похожи на собак, а на гамадриллов каких-то! Но важно это только в контексте следующего по хронологии в том же будущем произведения, где голованы стали сотрудничать с людьми и один из них является напарником главного героя. Выглядят они мирно по всем описаниям, а там страшилища какие-то. Вероятно, тоже "для красного словца" (должны же быть какие-то чудища!)

Короче, Бондарчук может и тюлень, но почему больше никто не снимает в России фантастику? Давайте ещё! Больше разного и лучшего. Пусть это будет только начало. Ура!

Рубрики:  ArtоЗрения
Метки:  

Просто_папа   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 10:09 (ссылка)
Не согласен. Фильм дерьмо, как большинство поделок Бондарчука-мл.

"- Федя, что вы думаете о творчестве Спилберга?
- Ну, я снимаю шляпу...
- Мы знаем, чтО вы снимаете. Что вы думаете о творчестве Спилберга?"

Максим Каммерер - по идее Стругацких - не супермен - передельщик, а комсомолец будущего, чего совсем нет в Бондарчуковских фильмах. И далее -в инете даже была компиляция, чего и откуда содрал Бондарчук -начиная от костюмов, кончая антуражем.

Не надо снимать фантастику ТАК. уж лучше совсем никак чем ТАК.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 02:49ссылка
Слова "комсомол" я у Стругацких не помню, а по мотивации он и в фильме комсомолец ИМХО (бедные угнетенные, надо их освободить).

Единственное, чего не было в книге точно, так это драчек, но это для зрелищности - раз, а во-вторых в общем-то убедительно по части развития скрытых резервов организма... Хотя, есть у меня одна задумка именно по научной фантастике, в рамках которой я решала вопрос о том, насколько могут сохраниться боевые искусства в обществе типа переросшем войны и агрессию... но пока не решила.

Что касается "плагиата", я даже за это слушать не хочу, такая аргументация воняет снобизмом за 3 версты - повторяют все кроме редких первопроходцев, и у нас были бы пустые экраны, если бы ждали только новшеств.

Пусть снимают. Будут варианты - будет конкуренция - будет стимул расти. Если пользоваться аргументацией "лучше уж никак, чем так", ни один воз в этом мире с места не сдвинется, совершенство тут редко встречается.
Просто_папа   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 13:57 (ссылка)
Не буду голословным:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic228697.html

и согласен с картинками - нет у Федора собственной фантазии. Никакого снобизма - не желаю, чтобы Стругацких выедали и выбрасывали как пустую консервную банку. Такое ощущение, что как будто бомж высосал из горлА бутылку Батар монтраше 1975 года.

Также как второй раз снимать Шерлока Холмса бесполезно, как и десятый. Вот пример удачно снятого по книге фильма.

"В августе 44-го" тоже вполне отличная (хотя и несколько скомканная) экранизация Богомолова. Хорошая игра, хорошая детализация - всё нормально, главное, соответсвует духу книги и прочее.

"9 рота" Бондарчука, кстати, по-моему вполне себе ничего фильм, хотя и довольно сильно исказивший реальные события.

так что нет - никакой предвзятости и снобизма - что вижу - то пою. "Обитаемый остров" мне не понравился категорически; кстати и Тарковский сделал совершенно беспомощный фильм "Сталкер" - но тут его не обвинить, Стругацкие сами написали сценарий и завернули совершенно другую идею, чем в "Пикнике на обочине".

Правду сказать, "ОО" и усамих Стругацких далеко не лучшее произведение.

короче, я бы на месте Федора остановился бы. А другие - пусть пробуют.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 01:50ссылка
Соглашусь: с тем, что пусть другие пробуют (но за прецедент спасибо, хоть бы заело кого, правда, я же за прецедент зачёт ставила по новому НФ кино, не снимают же!) и с тем, что ОО у Стругацких не из самых далеко произведений (кстати в СССР оказывается дофига экранизировали, у меня уже нихилая подборка, но самый анекдотический случай безусловно мега-популярный как его щас забыла, типа по "Понедельник начинается в субботу", ТИПА).

Но насчёт Сталкера есть мемуары - там сам Тарковский от них требовал другой сценарий и другого сталкера, они 5 раз переписывали сценарий, пока не сошлись все втроём на чём-то в итоге ином. Ещё какой-то из промежуточных вариантов был опубликован (см. полное собрание сочинений Москва "Текст" том I дополнительный) и их собственный рассказ об этом там же в литературной записи сценария (это другой вариант, чем "Машина желаний" промежуточная)
Просто_папа   обратиться по имени Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 10:33 (ссылка)
Wild_Cat, я читал, но подзабыл. Действительно, это Тарковский требовал другого сценария - Стругацкие модифицировали как могли.

На мой взгляд, читанный мною сто раз в разных направлениях "Пикник на обочине" неизмеримо лучше.По-моему до экранизации его в близком к боевику варианте не дошло. Я не видел, во всяком случае.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку