"Последняя любовь на земле" / Perfect Sense (2011) |
Фильм пойдет в российский прокат ещё только через неделю, но я посмотрела его сегодня в рамках фестивала "Нове Британське кино", проводимого British Council - на языке оригинала с украинскими субтитрами (как обычно вызывающими похихикивание в зале, но иногда полезными, когда все говорят одновременно, а так в общем всё понятно, несмотря на шотландские акценты).
МакГрегор конечно радует, но не о том речь, хотя забавно - вечный герой-любовник (ряха у него такая), но и то, может быть, есть чему и у такого персонажа поучиться - как он самозабвенно предается плотским радостям, не нагружая на это больше никаких мыслей. Хотя героиня характеризует его как подонка, и он соглашается, но в тот момент это звучит смешно (по крайней мере для меня, я вообще там похихикивала, кажется, к недоумению окружающих, на некоторых вроде бы не очень смешных сценах, а скорее трагических или возвышенных, но на то у меня были свои причины, и по крайней мере, я рада, что больше не воспринимаю всё это настолько всерьёз, влипая в кино - для меня это прогресс).
Итак, не секрет, что фильм с претензией, в его затравке уже пишется, что на земле вдруг начинают исчезать у людей пандемически чувства одно за другим, на фоне чего развивается любовь меду нашими героями, и ясно, что стоит ожидать какого-то выхода за привычные рамки взглядов на жизнь, иначе зачем было бы брать такую тему - о том, что было бы, лишись мы вдруг того, что воспринимаем как само собой разумеющееся? Чувств, но не жизни... В какой степени они определяют нашу жизнь или придают ей смысл?
Как раз приступ потери смысла и тоски предшествует первой ласточке - потере нюха. Вообще эти корелляции органов чувств с эмоциями довольно интересны. Потере вкуса предшествует паническая атака и гипрожор, а слуха - ярость и ненависть, и только перед потерей зрения - радость бытия. Не уверена, вкладывали в это авторы какую-то "эзотерическую" подоплёку или просто выбрали некие художественные образы, что скорее всего. По крайней мере, в последнем случае эмоция была явно выбрана для подчеркивания идеи, которую, видимо, хотели донести. Также мне всё думалось, что разные люди всё-таки должны быть в разной степени подвержены разным эмоциям.
Я не могу сказать, что фильм меня особо потряс, но он явился достаточно интересным переживанием. Он не затягивает глубоко, но всё же как-то завораживает. Есть в подаче материала, в том, как реагируют люди, некоторая будничность, но не гнетущая, а слегка ироничная в начале, страшная в середине и возвышающая в конце. Сперва это "пир во время чумы", потом они начинают судорожно хвататься за привычные схемы, потом некоторые теряют человеческий облик, а под конец большинство начинает дорожить главным в каждом оставшемся моменте - тем, на что обычно не хватает времени. В предпоследней фазе даже стало страшно - случись любой катаклизм или что-то в этом роде, ведь именно так поведут себя люди, и будет страшно выйти на улицу...
В конце остаётся только осязание... что меня несколько разочаровало, т.к. самым интересным было бы, а что если бы ещё и оно пропало, но тогда навряд ли было бы возможно хоть как-либо продолжать жить. А главное, трудно было бы подать идею фильма, насколько я её поняла - какие чувства важны, и с чем мы хотели бы остаться в последний момент. По крайней мере, он заставляет задуматься опять-таки над тем, что в жизни стоит ценить простую, доступную нам радость бытия и ещё над многими вещами...
В общем, рекомендую!
Рубрики: | ArtоЗрения |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |