-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я любимая
Я любимая
22:34 10.04.2011
Фотографий: 22
Посмотреть все фотографии серии Пейзажи
Пейзажи
06:21 06.04.2010
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Киски и иже с ними
Киски и иже с ними
18:57 19.02.2010
Фотографий: 14

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Wild_Cat


X-Men 1-2-3-0

Четверг, 13 Августа 2009 г. 04:40 + в цитатник
Посмотрела я три первых (последующих по времени) "Людей Икс" - X-Men (2000), X2 (2003) & X-Men: The Last Stand (2006) вслед за последним (первым по времени) X-Men Origins: Wolverine (2009). И таки это хорошее кино. Из развлекательно-приключенческого лучшее, собственно, что я видела за последнее время!

Даром, что по комиксам, сюжет в этих фильмах получше многих. Собственно, для меня в первую очередь под этим понимается развитие героев и их отношений. (Girls, yeah!)

Так вот, вопрос в пространство: почему больше не пишут таких историй? Особенно любовных, раз уж речь об экстремальных приключениях. Великолепные образцы отборного пафоса! А, наверное потому, что пафос стал ругательным словом. А почему? Эквилибриум? Чёрт его знает, да только я рада, что не всех эта война убила, оказывается, не у всех ещё отмерли сильные эмоции и фантазии на эту тему! Может, это конечно, признак молодёжи, но мне это нравится, я хочу оставаться молодой сердцем, так что гип-гип-ура пафосным историям!



В первом фильме имеем 2 основных конфликтных сюжета отношений: Росомаха-Джин-Скотт (Циклоп), Росомаха-Рог (почему её не перевели? Дикая я бы сказала). Первая линия умеренно пафосная: почти классический любовный треугольник, третий лишний - Росомаха, но между ним и женщиной, причём почти исключительно актёрской игрой показано "родство душ" - т.е. когда два человека начинают сразу понимать друг друга и не могут вынести друг друга за скобки своих масок, установить душевное расстояние. Вторая линия складывается по классическим психологическим канонам отношений, но развивается таки по душевным и достигает пика пафоса на кульминационном приключенческом момента фильма на вне-любовной почве: Рог привязывается к Росомахе, а он берёт над ней шефство, что сильно углубляется и затягивается на узел великолепным моментом пускания друг другу крови, и достигает апофеоза в его прямой отдаче своей жизни ей во спасение (Рог типа вампира). В послесловии с Джин точки зависают на "третий лишний", хотя из сердца чувств не выкинешь. А ситуацию с покорённой Рог облегчает ухаживающий за ней парень-Ледышка (не помню, как зовут).



Второй фильм самый слабый, на мой взгляд из-за того, что они попыталась вместить слишком много сюжетных линий (читай, отношенческих), в итоге не уделив достаточно внимания ни одной. Смотрится всё сумбурно и не успевает ни одна из них произвести какого-либо толкового впечатления. Хотя, если подумать, включение такого количества отношенческих линий посреди в общем-то сплошного экшна само по себе удивительно и достойно восхищения. Отношения Рог с Ледышкой развиваются, но она не может позволить себе ни с кем физический контакт (насчёт Росомахи её попустило, отношение скорее дочернее). Ледышка теряет семью и друга огненного, который уходит с Магнито. Магнито с Ксавье старые друзья-враги, связанные общей целью, но разделяемые методами. Особый цимис в том, что остаткам обеих команд приходится работать вместе, чтобы избежать задуманной Страйкером катастрофы. Подчинение последним Циклопа создаёт трогательный момент физического противостояния оного с его любимой Джин, способности которой развиваются. Росомаха чуть раньше делает к ней подход, но хотя она не может скрыть своего притяжения к нему, расставляет точки окончательно на том, что она с Циклопом, и мало ли какие страсти где бродят. Плюс ещё некоторые мелочи. Самый пафосный кульминационный момент в данном случае связан с любовью лишь косвенно. Джин жертвует собой, чтобы спасти остальных. Росомаха и Циклоп плачут друг у друга на плечах, так сказать =))



Третий фильм получше и почётче по части сюжетных линий (названные ошибки исправлены). Многие из героев встают перед проблемами чисто внутренними. Рог хочет избавиться от своего дара из страха потерять Ледышку. Её отношения с Росомахой с хирургической точностью расставляются одной сценой, когда он ей говорит: "Я тебе не отец, а друг". Джин выживает, но только за счёт высвободившейся из её подсознания силы, которую профессор Ксавье специально удерживал там во имя способности девушки себя контролировать. Эта сила звериная и не признаёт морали, она-то вероятно и роднила их с Росомахой, но когда одичавшее животное вырывается из под контроля это не то же самое, что уже вволю назверевшееся и осознанно контролируемое животное вроде Росомахи (всё-таки хорошо, что я смотрела "Начало" 2009 г. первым, неизвестно как бы я иначе поняла этого персонажа). Поскольку Циклопа эта субличность по имени Феникс убила, только Росомаха теперь способен воззвать к прежней Джин, что он и пытается делать с риском для жизни, ведь она и профессора Ксавье распылила прямо у них на глазах. Вообще же большинство фильма она находится в некоем психическом коллапсе, из которого выходит только на мгновения как Джин, благодаря где-то таящейся любви к Росомахе, либо при угрозе жизни вырывается наружу яростная, разрушающая всё вокруг себя Феникс. На этот раз кульминация приключенческая тесно сплетена с любовной, и Росомаха без лишних соплей в конце убивает свою вошедшую в апокалиптический штопор любимую; моральные реверансы в виде её собственного ужаса перед содеянным в момент просветления с просьбой спасти её [душу] и его признания в любви перед фатальным ударом мастерски лаконичны. Так что это фильм больших потерь - Циклоп, Джин, Ксавье, плюс Магнито наши герои насильно "вылечили" от его дара... хотя тут есть место для отступления, а если досмотреть до конца титров (в 4-м фильме кстати целых 2 послесловия в титрах - посередине и в конце), то выясняется, что профессор Ксавье тоже не совсем умер...



Всё-таки о четвёртом/нулевом фильме . Здесь нам показывают историю Росомахи и его брата Саблезубого (с когтями). Они практически бессмертны из-за высокой регенеративной способности, поэтому отвоевали множество войн и под конец оказались завербованы правительством. Однако, если Саблезубый всё больше зверел, то Росомаху в конце концов отвратили убийства, и их дорожки разошлись. А потом волей судьбы они стали врагами. Т.е. одна из центральных и самых глубоких линий отношений - братская (в т.ч. братья по оружию). Вторая основная - любовная. Росомаха ушёл в горы жить простой жизнью лесоруба с любимой учительницей-красавицей. Но однажды прошлое вернулось и убийство любимой братом вновь поставило Росомаху на тропу войны. Именно тогда и ради этого Страйкер залил все его кости адамантиумом, и вместо костяных шипов стали ножи. Однако в конце оказалось, что всё это было подстроено ради создания оружия из мутантов. И главным злоумышленником оказался не Саблезубый, а Страйкер, да и любимая оказалась не мёртвой, а вроде как предательницей. Её, впрочем, вынудили, держа в заложницах сестру. Да и брат помог ему одолеть последнюю модель супер-мутанта, мол "тебя убью только я сам". Любимую Росомахи ранили в печень, и она тратит последние силы, чтобы доползти до него и сказать, что любила по-настоящему. Росомаха ещё надеялся спасти её, но под занавес Страйкер достал его пулями из адамантиума, прострелив мозг. Любимая наказала Страйкера при помощи своего дара убеждения перед смертью от кровопотери, а Росомаха, когда ожил, напрочь всё забыл, и всё равно остановился над её телом, сам не зная почему. Даже в обиде и перед смертью она сама тянулась к более возвышенному поведению, чем око за око, и тянула Росомаху, сильно повлияв на него через любовь, результаты чего, похоже, сохранились, несмотря на отстреленную память. В общем, глубины не занимать, и всё это предельно лаконично. Также объясняется происхождение прозвища "Росомаха" - из грустной индейской легенды, которую рассказала его любимая незадолго до мнимой смерти, и которое он заказал выбить себе на армейской бляшке перед операцией по металлизации скелета. Уж не скажу почему точно, но есть в этой истории начала Росомахи некий величественный налёт и элегантный трагизм настоящего героического мифа. Как и в третьем фильме, кстати. Что наводит на мысли об определённом пути формирования команды создателей по ходу всех съёмок - в удачную сторону.



Вероятно, тут так же стоит заметить, что последние 3 фильма лишены полных хэппи-эндов, но это не мешает ощутить удовлетворение от показанной истории, разве что третий с конца (X2) подпорчен комковатой формой, хотя суть по большому счёту та же, да вот смотрится не так убедительно, как в последних двух (Last Stand & Beginning: Wolverine); насчёт первого надо ещё подумать - жертвы не такие фатальные, но сюжеты тоже очень сильные архетипически. Возможно, в этом и есть тот самый признак мифа, что затрагивает нас какой-то глубинной связью с реальностью: достигнуты некие свершения и произошла трансформация персонажей, но в ходе дела есть и нешуточные жертвы, которые даже, возможно, и составляют неотъемлемую часть трансформации - что-то утеряно безвозвратно, и что-то новое из этой самой утраты взялось - рост или разрушение, в зависимости от приложенных усилий, стремления духа или преобладания инстинктов. Да. Однозначно, эти фильмы, особенно 2 последних, делали талантливые сказочники, владеющие истиной в своих сердцах. У них стоит поучиться для своих книг.


Хочу отметить, что я дважды плакала при просмотре, причём совсем не там, где можно было бы ожидать по вышеописанным душераздирающим историям. Первый раз - в самом начале первого фильма (такое со мной впервые!) - в сцене, когда маленького Магнито отрывают от родителей. А второй раз в третьем фильме, когда Феникс убила профессора Ксавье, в сцене прощания школы с ним. Ах да, кажется, был ещё третий раз, в "нулевом" фильме - когда Росомаха видит живую любимую и узнаёт, что она изначально была шпионом Страйкера, это известие валит его с ног, а она не может ему ничего объяснить, только слёзы в глазах стоят - текста минимум, эмоционального содрежания максимум. Что ИМХО свидетельствует само по себе о великолепной драматической проработке сих произведений, что тем более удивительно на фоне их преимущественно как бы фантастически-приключенческой тематики. Отличная работа, как ни крути!

Хорошие актёры вообще. Партика Стюарта я даже не узнала и не ожидала столь убедительным в роли высокоразумного добряка. А Магнито, хотя и злодей, дедушка Иэн МакКелен просто рвёт всех на куски одним движением брови и конечно же магическим голосом (я преклоняюсь перед этим актёром, и спасибо ПиДжею, что открыл мне его в роли Гэндальфа).
Также в фильме засветились другие знакомые лица, которые пришлось мучительно вспоминать - Джеймс Марсден из "Трассы 60" (Циклоп всегда ходил в очках, но губы этого актёра столь же характерны, как у Килмера, которого даже в маске Бэтмена можно по ним опознать); Халле Берри из 007: "Умри, но не сейчас"; и Кэмерон Брайт, запомнившийся как детское воплощение вознёсшегося Орландо из "Звёздных Врат SG-1 (09x10-11: Четвёртый всадник апокалисиса)"; ну и мой любимый уэльский актёр Питер Вингфилд (самый древний бессмертный Метас из сериала "Горец").
Боковые линии и добавочные персонажи тоже интригующие, даже если не занимают много места в фильме, что есть знак их отличной закадровой продуманности - набожный чёртик-телепорт, подневольная китаянка с когтями и костями из адамантиума, девочка ходящая сквозь стены, крылатый парень, мальчик анти-мутант, а синяя метаморф Мистик просто песня.
По части приключений я не слишком притязательна, но несмотря на фантасмагорическое насилие над телом без вреда для здоровья мутантов, курится нормально (хотя как уж неуничтожимого Росомаху крошат и мнут, конечно, иногда коробит).

Guess what? Джекман меня таки покорил своим обаянием, несмотря на страшную рожу. В целом его герой типичный крутой одиночка "сильный, но несчастный", которые несколько приелись, и исключительно сам Джекман придаёт ему реально притягательную изюминку, поскольку вместо традиционного внутреннего надлома в этом герое чувствуется очень уравновешенный стержень, невзирая на самоуправские замашки и насильственные порывы, которые в целом извинительны ввиду его прошлого и самой физической природы. Уравновешенные типы такого рода, приходящие на ум, в основном циники (читай прикрыли внутреннюю рану даже от себя самих насмешкой и юморной бравадой), но в глазах Росомахи сердечное тепло Джекмана плюс благородные порывы по сюжету всё-таки выдают нам пусть и буйную, но положительную натуру (не могу тут не ввернуть, что тело калибром поменьше несомненно производило бы несколько другое впечатление - всё-таки у души должно быть соразмерное вместилище). В итоге притягательность получается не болезненного рода, как обычно у героев-одиночек, хотя сами по себе пафосные ходы построены на таких же юношеских абсолютизациях и экстремальных фантазиях, что и Сумерки, а всё же эффект другой. Я бы сказала, воистину здоровое использование цепляющих моментов. Ведь то, что вдохновляет нас на подвиги имеет ту же природу, что и склоняющее к извращениям - чувства. Весь вопрос лишь в соразмерности с остальными нашими частями (душой, разумом, духом) и в том, кто всем этим управляет - что по сути и есть тема третьего фильма.

Вывожу жирное и смачное "отлично". Получила редкое удовольствие от просмотра. С пометкой - сугубо личное =))

(Жалко, если что ещё снимут, а затравок оставлено в каждом фильме достаточно, то ещё только года через 3, а народ не молодеет... Зато Джекман со товарищи целую свою контору основали для съемок именно этой серии, как я понимаю, и судя по качеству снятого ими "Начала Росомахи", которое таки было наивысшим в серии, по моей оценке, даже если они не будут сниматься, главное чтобы они же делали, и получится хорошее кино)

Powered by ScribeFire.

Рубрики:  ArtоЗрения
Метки:  

intdiz   обратиться по имени Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 10:56 (ссылка)
Классный фильм!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Августа 2009 г. 03:03ссылка
Ага! =)) А тебе какой из них больше понравился и почему?
Chris_doll   обратиться по имени Среда, 02 Сентября 2009 г. 12:37 (ссылка)
"Росомаху" смотрела, как только вышел фильм.Да и остальные части смотрели давненько. Уже кое-что подзабылось. И было приятно почитать и вспомнить некоторые моменты.
В последнем фильме почему-то кроме самого росомахи зацепил его брат - Саблезубый. Все хотелось разобраться - почему? Почему два брата пошли разными путями и что действительно хотел доказать Саблезубый? Что всегда сильнее и сможет победить брата при любом раскладе? И все?
не просто убить. он мог это сделать много раз. А именно победить, чтобы все точки над i, и никаких сомнений ни у кого?
Но все-таки хотелось найти еще мотивы его поступков кроме столь банального.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Сентября 2009 г. 00:23ссылка
Да, Виктор в "Начале" очень интересный персонаж. Однако я вижу проблему их конфликта несколько иначе. Они много лет были вместе, но постепенно их пути стали расходиться. Виктору нарвилось давать волю своей звериной силе и власть над жизнями людей. Логан же наоборот начинал чувствовать отвращение к насилию, и когда он в итоге завязал, Виктор почувсьвовал себя преданным. Важно, что это было не прсото брат, а ещё и брат по оружию и близкий друг. И, думаю, он стремился доказать, что его выбор самоопределения более правильный - в этом дело. Ну а побить брата это метод доказательства. Но ещё ему хотелось, чтобы Логан сам признал, что он прикидывается, и чтобы сделал так же как он - дал волю ярости и ненависти, это есть в сцене, где Кайла останавливает его на базе - там уже действием самого Логана Виктор надеялся доказать, что его способ существования праивльней, и что Логан такой же, как он, не лучше. А то бы пришлось признать себя плохим, чего психика особенно человеков, склонных давать волю своей необузденности, очень характерна, так что ему видишь ли было очень важно доказать это. Это ну как - живой пример - кто-то запал вдруг в церковь и начинает всех своих близких ходить "лечить", только наоборот =)) А ещё отчасти само изменение образа жизни тоже задевает близких. За то, что я сменила имя в паспорте, на меня некоторые злились и до сих пор отказываются переучиваться называть меня по новому - иррационально, но... К тому же последние слова перед последним расставанием - Виктор хотел бы вернуть Логана, быть вместе, как много лет до этого, это ещё хуже, чем если бы бросила возлюбленная, такое предательство, и за это хочется мстить...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку