Декабрь 2012*Альбом |
Декабрь в Германии - это Адвент и Рождество. У меня в этом плане без излишнего энтузиазма и напряжения, просто и созерцательно.
А так как для немцев после Рождества, которое завтра начинается - буквально - междугодье, то практически, год закончен, а раз так - подвожу (пока не забыла) альбомные итоги декабря.
Декабрь 2012 года - работаю: готовлюсь, встречаюсь с людьми, рассказываю и показываю, пишу и отвечаю. Сайт мой доставляет мне много работы удовольствия. Напомню, что я «перенеслась» с лиру в августе, разделив личное и «дюссельдорфское». Поэтому многие старые записи на моём сайте читавшим меня здесь уже знакомы (я там все «личные» аспекты убрала, так как, всё-таки, это моя «работа», а здесь перестала "градоведничать и путеводить"). Некоторые заметки там - "программно-обзорно-рекомендательно-деловые", а некоторые - очень личностный взгляд на дюссельдорфские реалии.
Один добрый читатель дал приятную оценку «У Вас замечательно построен и грамотно работает сайт» (ах!!!) - мне это очень важно, а то у меня тут были сомнения после одного «коллегиального» высказывания, что там «очень всё по-девичьи красиво, но непонятно» (ранимая я в этом плане, так как красоту люблю и ясность, а «девичество» - казалось – оставила уже давно позади). Было ещё одно "замечание" - про то, что мои исследования "не интересны широкой публике" и "информация на нём для людей, которые уже слегка образованы и немножко мыслят". Я же убеждённо могу ответить, что "темы и «уровень» образования и глубокомысленность – это всё моё, честное, никуда от этого не деться. И мне кажется, что я хочу такого же окружения: вдумчивого, слегка образованного, неравнодушного. И такие люди находятся – на радость мне! ...И даже пополняют ряды любителей, читателей и жителей города".
Короче: мне нравится то, что я делаю. И это - составная моего счастья.
А ещё, как и желали мне добрые люди, встречаю по работе приятных гостей, например: К. - она после нашей экскурс-прогулки - вот в к таким домам...
К. всё очень живо и достоверно задокументировала! Я восторгаюсь и радуюсь знакомством с таким – близким мне по духу – творчеством: её фото мне очень-понравились, как и "конспект" экскурсии, про который она написала "Я там еще прокомментировала из того, что запомнила (приврала, наверное, с три короба )))". Нет, всё очень даже верно - очень внимательная слушательница, я попросила разрешения (и получила) на ссылку в этот фотоальбом: там про этот “цветной” квартал Дюссельдорфа
Муху на носу у "чудика" заметить можно? Так вот К. зафиксировала её в своём "конспекте" великолепно!
Про то, как и что там было, я тоже уже рассказывала. Было интересно и нам повезло в этот день с погодой!
В декабре на полтора дня у нас случилась зима - 7 декабря - что творилось!!! на нас обрушился снег. Я даже успела потрудиться в области дворничества.
А в этот снежный день у меня гости по плану на экскурсию были - с детьми. Они молодцы, не жаловались :-) Очень необычно было проводить экскурсию в снегопад, пришлось сокращать. Я предложила после часа похода под снегом и по снегу перенести оставшиеся 2 часа на утро воскресенья, передвинув запланированную совместную поездку в Ксантен на вторую половину дня. Было, конечно, очень красиво и практически невозможно нормально работать, и фотографировать, а жаль! Вспомнила о фотосвидетельствах только по пути домой, когда основная красота была у меня давно уже "за плечами".
зима-1.
зима-2.
зима-3.
зима-4.
А в экскурсионное то воскресенье (второй Адвент) в Ксантене было очень дождливо и ветренно (и от позавчерашнего снега ничегошеньки уже не осталось), и мы провели с ними весь этот день, экскурсоводила под дождём и на ветру. Только к 17 часам, когда начинается темнота, дождь и ветер утихли и мы смогли, наконец-то, не спеша и не прячась от непогоды погулять по тёмным и таинственно-почти-безлюдным улицам, даже не струсили взобраться на ветряную мельницу, постоять-побояться у быстрых её лопастей и посмотреть, как мелят муку (ветер был натурально подходящий для ветряных мельниц). Кажется, что это и было самым интересным моментом для детей-подростков.
Ветряная мельница (им. Кримхильды)), на первом этаже которой живёт сын мельника и кот в сапогах открыта лавочка с вкуснейшим свежим хлебом из муки своего же помола и биопродуктами принесённых мельнику в обмен за помол: маслом, овощами, приправами и винами. По узкой деревянной лестнице можно подняться наверх (заплатив 1 евро с любопытного “носа”) и посмотреть, как работает мельница. Или – если не страшно и не холодно – выйти на смотровую площадку, поглазеть на вертящиеся лопасти.
Звалась она Кримхильдой и так была мила,
Что многих красота её на гибель обрекла.
Любить её всем сердцем охотно б каждый стал.
Кто раз её увидел, тот лишь о ней мечтал.
Наделена высокой и чистою душой,
Примером быть она могла для женщины любой.
Это не про мельницу, а про принцессу из саги о Нибелунгах!..
Только фотографировать под дождём и в темноте было практически невозможно (в этот раз). А вот в предыдущий приезд - в первый Адвент, когда мы по пути встретили "Лесных оленей" было солнечно, тогда всё очень ярко и небо голубое.
Перед южным пoрталом собора – многофигурная композиция «Гора Кальвариен», скульптурное изображение Голгофы с тремя распятыми.
Над уверовавшимся разбойником – ангел, уносящий его душу,...
В Ксантенском соборе мы попали на завершение внеочередной торжественной службы (миропомазание епископом молодёжи - это для католиков, как часть ритуала Крещения для подросших крестников, сознательно принимающих этот обряд) - не знаю, понравилось ли такое "попадание" дамам и их детям, вроде - да... Мне кажется, что минуты в Ксантене на мельнице и на католической службе в тёмном соборе детям должны глубоко "отпечататься" в памяти...
Интерьер собора, построенного в Средневековье, замечателен! Алтарь Марии - шедевр. Проект этого произведения выполнен известным нижнерейнским мастером-скульптором, резчиком по дереву и является одним из редчайших резных створчатых алтарей, сооружённых в германских католических церквях.
Складень установлен на подставке, которая сама по себе – отдельное произведение искусства. Эту композицию называют Родословие Иисуса (Древом Иессеевым) и в ней изображаются предки Христа в витиеватых побегах гороха и репейника, за которыми можно разглядеть Иессея, Давида и Соломона. За репейником и горохом, которые мы в соборе детально смогли рассмотреть, увидеть фигуры очень сложно, так как мастера их прекрасно припрятали для самых внимательных. Считаю, что мастера-резчики того времени были настоящими затейниками
Ах, какой там роскошный и необычно украшенный резными фигурами и элементами канделябр!
Амбо (подставка под Евангелие) оформлено в виде “улова” -рыболовных сетей и душ-рыб в них (с человеческими лицами и монашеской атрибутикой). А ножки алтаря (так в католических храмах называют столы, где происходит священнодействие) – затейливые виноградные лозы с сидящими на них птицами, а также с зайцем, ежом, улиткой и прочей живностью. Все эти фигуры – некие символы и, естественно, имеют историческое и религиозное значение (я изучила материалы и знаю, какое)).
...
В Ксантене передышку и перекус устроили в "Готическом доме". Интерьер:
Перекус. Супчик и чай. Я в обед на большее не способна.
Отмечу очень "аутентичный" и "готический" туалет. Со сводами средневековой кирпичной кладки и раковины из чёрного камня и светильники-факелы)
Подкрепились, согрелись и - в музей! Очень понравился современный и отлично устроенный (!) музей Ксантенского штифта (монастырской общины при соборе, где жили каноники).
В небольших музейных залах немного экспонатов (и посетителей), но они – исторические и художественные «сокровища», каждым можно залюбоваться: скульптуры, драгоценные вещи и ткани, старинные фолианты!
Сумка дамы, раздававшей подати - средневековая "модная штучка" из Парижа. Такой прекрасный экземпляр, ремесленно-художественный шедевр и ценность, был завещан аббатству, а там решили, что в такой сумочке можно и реликвии хранить, так дамская сумочка может заместить реликварий.
Одна скульптура ещё – в качестве примера того, чего в Ксантене много. Святых великомучеников изображали, как правило, с “орудием” их мучения, по этим предметам было возможно определить, чей образ представлен зрителям.
Немного о дамских «радостях»: в Ксантене милейшая пешеходная зона, а там - маленькие оригинальные магазинчики + предрождественское время = ностальгическая идиллия.
Думаете, магазин "ненужных" вещиц?
Украшений для дома?
Вот в этом ракурсе видны столики и стулья. Это кафе. Мило!
А рядом, в соседнем доме - магазин украшений: кулоны (и серьги) из столовых приборов!
А ещё в одном магазине - ёлка украшена фетровыми розами.
Это шляпный и "дамско-безделушный" креатив!..
У них там очень ярко, все в шляпках, даже драконы.
И шпионски фотографирую из под шляпы "полы". Нехорошо это, но очень хотелось нарушить запрет.
Полюбовалась. Грелась потом у свечки в бумажном "пакетике", установленном на бревне на рождественском базаре, там раздавали неочищенные орешки арахис:) Пила горячее белое вино)
На рождественские базары залеталабегала ещё и в Дюссельдорфе с самолётиком, а вот в Ксантене была дважды и пила там белый глинтвейн - очень согревает.
Подводя итоги двух декабрьских воскресений в Ксантене: там мило, иногда идиллично, вечером – таинственно и в соборе тогда особенно готично, начинаешь лучше понимать и сочувствовать людям, кто жил в эпоху Средневековья.
Назад в Дюссельдорф.
Институт Генриха Гейне и Ассоциация художников Дюссельдорфа приглашали меня всех интересующихся на выставку под названием "Вояж", как не пойти? Я посмотрела на эту выставку 13 декабря, в день рождения Гейне.
В "институте", расположенном в бюргерском доме в районе Карлштадт - несколько залов, каждый из которых рассматривает один из пунктов биографии великого уроженца Дюссельдорфа. Вот портрет матери поэта и её письмо сыну.
В зале Лорелеи романтично звучит музыка - песня о Лорелее на слова Генриха Гейне.
"Горы стояли в белых ночных одеждах, ели отряхивались, пробуждаясь от сна, свежий утренний ветер завивал пряди их длинных зеленых волос, птички пели утреннюю молитву, луг в долине сверкал, словно осыпанный алмазами золотой покров, и пастух ступал по нему за своим стадом, позванивающим колокольчиками. Может быть, я и заблудился. Вечно выбираешь окольные пути и тропинки, воображая, что так скорее достигнешь цели. Как в жизни, так бывает и на Гарце."
Генрих Гейне, Reisebilder
Всё-таки, Гейне очень серьёзен, остроумен и лиричен одновременно, он умел создавать волшебные картины! А эти "Путевые картины" (Reisebilder) Гейне вдохновили дюссельдорфских художников во многих отношениях: поощрение преодоления границ, любопытство к новым путям ...
Нужно только взяться за "путеводную нить" повествования и следовать вперёд, не боясь выбирать окольные пути и тропинки. А уж лестниц совсем бояться не надо (:-). Лестница же символически является транзитной "зоной", которая соединяет различные уровни вместе, подумали устроители... И устроили выставку на лестнице. Посмотрим-посмотрим!
Современные художники, постмодерн, осколки и обрывки...
А лестница-то довольно узкая, не парадная. Поэтому и искусство не "гигантское")))
Скорее - миниатюрное. Как вот эти бумажные кораблики со словами из стихотворения "Лорелея" в золотой метели.
Картина-книга без слов понравилась:)
Часто лил дождь. А я не жалея себя на благо других инспектировала свои "туристически-программные" точки. Вот, на входе в турецкий хамам, куда поведу дам в марте.
Сюда я приведу их в международный женский день, чтобы "в атмосфере из сказок о Шахерезаде, ведя неспешную беседу со спутницами в изысканной зоне отдыха за чашечкой турецкого чая..." (и всё такое))). А потом в хамаме можно будет расслабиться "на тёплом мраморе в облаке невесомой мыльной пены" и все получат, я надеюсь, "прекрасное ощущение полного релакса" (это всё выдержки из описания этого пункта программы, над которой я очень усердно трудилась в декабре). Труда и слов вложено много, хотелось бы отличного эффекта...
А вот в отеле с такой витриной я бы рекомендовала селиться дамам - цветозарядка гарантирована:)
Это дождливо-вечернее фото через стекло.
А при нормальном свете это очень весёленько: поп-арт.
Здесь завтракают:
Поулыбалась "девчачьему" поп-арту - и дальше, у меня дел много, но у витрин со стеклянными снежинками торможу)))
О выставке, которая меня очень впечатлила, я уже поведала миру, а это "андеграундная" фото-инсталляция.
Так оформлен и освещён подземный переход, соединяющий остановку городского транспорта, академию художеств (где учился звёздный Андреас Гурски) и музейный комплекс Эренхоф, где сейчас выставляют его фото-громадьё!
Вот так: от малого - к великому!
Зимними вечерами из-за того, что темнеет уже в 17 часов совсем невозможно фотографировать, особенно под зонтом!, атмосфера обворожительного света, особенно в окнах.
Даже под дождём становится уютнее)))
Дома создаю уют и балую мужа, следуя его кулинарным предпочтениям. Помимо утки с кнёдликами он любит зимой блины с яблоками.
Я их очищаю (ем полезные очистки))), режу "льдинками, поливаю "дождиком" (сгущёнкой), посыпаю "снегом" (сахарной пудрой), немного "городской пыли" (он так любит - с корицей) - ну чем я не Снежная королева добрая Снегурочка!.
Самой нравятся мои зимне-белые кухонные художества )))
В результате (успела щёлкнуть до быстрого поедания этого полдника) - муж радуется блину с яблоками в нём с карамельным соусом, а я блинчиком тоненьким просто, и "ностальгическим" яблочкам из Москвы (отдельно от блина) - открыточке от Мышико!
А ещё мне позвонила моя восьмидесятилетняя подруга и образец для подражания Гертруда из Нью-Йорка. У неё есть теперь айпод (которым она училась у меня на глазах пользоваться, предложив: "Ты можешь со мной поскайпить?!"))) Мы сильно продвинулись с освоением новой техники и технологии скайпа. Результат: Гертруда показывала мне нью-йоркские крыши, открыв своё окно на каком-то 15 этаже, а я опасалась, что новый аппаратик будет в это окно уронен восторгалась прогрессом и видами на любимый Манхеттен!
Что осталось на "междугодье"? Хочу ещё к концу года совершить непременно такой ответственный поступок:
научила:
"достаёшь тетрадку (в моём случае, я там напоминалки записывала, перед отпуском), на листке в клеточку - вдруг эта деталь имеет значение?:))) - формулируешь желаемое. Кстати, формулировать не так просто, как кажется на первый взгляд, это нам только кажется что приплывёт золотая рыбка и мы ей тут же список под нос. А как села записывать, так рука с ручкой и зависла.
В количестве желаний себя не ограничиваем - пиши все, сколько совесть позволит у мироздания канючить:)
Прячем тетрадку/листок в сумку, носим с собой, время от времени можно перечитывать, как бы ненавязчиво напоминая мирозданию:) Признаться честно, перечитывала за год всего два раза, каждый раз удивлённо.Вином не запивала:)))"
Рубрики: | Лирические отступления |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение nnadinkтак я тебе этот канал давно уже "отвела" и ты у меня там самая главная "Бианки"))
TatjanaSch, беру на себя животных))))
Исходное сообщение TatjanaSchTatjanaSch, Спасибо за ответ - прояснилось в сознании. Любопытно, что Шпеер в своих воспоминаниях рассказывал, что под конец войны он мотался по городам Германии и отговаривал гауляйтеров от выполнений приказов Гитлера о тотальном уничтожении городов. Войну мы проиграли, - говорил он, - теперь уже надо думать о том, как мы будем восстанавливать свою страну!
пушистый_крокодил, спасибо за приятный автору отклик))
И за вопрос, конечно, спасибо. ......
Многим городам в округе, кстати (Кёльну, например) досталось намного больше горя.
Я про это должна пообстоятельнее написать, "кину" ссылку тогда))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |