-Я - фотограф

Все вместе


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кафе_СуНДуК

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642




Любовь, искусство любить — драгоценнейшее качество, которым наделены мы…


С 8 Марта!

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 21:37 + в цитатник
В колонках играет - Apocalyptica - Conclusion

Тюльпаны, тюльпаны, тюльпаны.....голандские поля тюльпанов!  С праздником!











))


 


Метки:  

Видео-запись: FINLAND IN EUROVISION DANCE CONTEST 2007

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 19:17 + в цитатник
Просмотреть видео
45 просмотров

Рубрики:  Art&Dance

Метки:  

Деревянное зеркало и кусочек утреннего вальса

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 08:48 + в цитатник

Из сферы математики, пробежав легкой рысью через Китай, Мексику, Антарктиду и российский КВН, мой конь к утру загрустил по дому и вернулся в родные зеленые сады, прихватив с собой небольшую деревянную новинку и прогарсировав  вальс под зажигательные кельтские мотивы. Засыпал он под "классику" от Scorpions в исполнеении музыкантов Берлинской филармонии.  


Daniel Rozin's wooden mirror.

 


 


 


Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
Фильмы, Мультфильмы и Музыка
Art&Dance

Метки:  

Книги для детей от 5 до...Бесконечности

Суббота, 06 Марта 2010 г. 05:48 + в цитатник
В колонках играет - Квартет "Московская балалайка", Таруна Сквик, Гейер Люстреп и хор "Скрук"

 Нашла на одном хорошем сайте. Делюсь...

  

Книги для детей от 5 до 7 лет

Автор

Название

 

 

С. Т. Аксаков

"Аленький цветочек"

Г. Х. Андеpсен

"Дюймовочка"

Джеймс Барри

"Питер Пэн и Венди"

Ян Бжехва

"Академия пана Кляксы" (серия)

Дональд Биссет

"Забытый день рожденья"

Бpатья Гpимм

Сказки

Альберт Иванов

"Весь мир-моя нора"

Альберт Иванов

"Яблоко с Ботиночным шнурком"

Валентин Катаев

"Дудочка и кувшинчик"

Валентин Катаев

"Цветик-семицветик"

Виктор Кротов

"Червячок Игнатий и его друзья"

Лилиан Муур

"Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду"

Шарль Перро

Сказки

А. С. Пушкин

"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

А. С. Пушкин

"Сказка о цере Салтане"

 

Русские народные сказки

Григорий Усач

Повести-сказки

Анатоль Франс

"Пчелка"

Джоэль Харрис

"Братец Кролик и Братец Лис"

Джоэль Харрис

"Сказки дядюшки Римуса"

Ян Экхольм

"Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др."

 

Книги для детей от 7 до 9 лет

Автор

Название

 

 

Ганс Христиан Андеpсен

Сказки и истории

Лаймен Фрэнк Баум

"Волшебник из Страны Оз" (серия)

Виталий Бианки

"Лесная газета"

Виталий Бианки

"Синичкин календарь"

Александр Волков

"Волшебник Изумрудного города" (серия)

Вильгельм Гауф

Сказки

Эрнст Теодор Амадей Гофман

"Щелкунчик"

Кеннет Грэм

"Ветер в ивах"

Лев Давыдычев

"Жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника"

Виктор Драгунский

"Денискины рассказы"

Юрий Дружков

"Приключения Карандаша и Самоделкина"

Петр Ершов

"Конек-Горбунок"

Феликс Зальтен

"Бемби"

Эрих Кестнер

"Малыш из спичечной коробки"

Сельма Лагерлеф

"Чудесное путешествие Hильса с дикими гусями"

Астрид Линдгрен

"Карлсон, который живет на крыше"

Хью Лофтинг

"Доктор Дулитл и его звери"

Самуил Маршак

"Двенадцать месяцев"

Самуил Маршак

"Умные вещи"

Морис Метерлинк

"Синяя птица"

Алан Александр Милн

"Винни-Пух и все-все-все"

Hиколай Hосов

"Приключения Hезнайки и его друзей"

А. Н. Островский

"Снегурочка"

Леонид Пантелеев

"Честное слово"

Витаутас Петкявичюс

"Великий охотник Микас Пупкус"

Отфрид Пройслер

"Маленькая Баба-Яга"

Отфрид Пройслер

"Маленький Водяной"

Отфрид Пройслер

"Маленькое Привидение"

Александр Сергеевич Пушкин

Сказки

Эно Рауд

"Муфта, Полботинка и Моховая Борода"

Джанни Родари

"Приключения Чиполлино"

Джанни Родари

"Путешествие Голубой Стрелы"

Антуан де Сент-Экзюпери

"Маленький принц"

Ирина Токмакова

"Аля, Кляксич и буква А"

Джон Рональд Руэл Толкиен

"Хоббит, или Туда и обратно"

Алексей Толстой

"Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Памела Трэверс

"Мэри Поппинс"

Оскар Уайльд

"Звездный мальчик"

Оскар Уайльд

"Счастливый принц"

Эдуард Успенский

"Дядя Федор, пес и кот"

Эдуард Успенский

"Крокодил Гена и его друзья"

Ефим Чеповецкий

"Hепоседа, Мякиш и Hетак"

Корней Чуковский

"Бибигон"

Корней Чуковский

"Доктор Айболит"

Михаэль Энде

"Приключения Джима Пуговицы"

Туве Янссон

"Муми-тролль и все остальные"

 

Продолжение следеует...


Рубрики:  Игры и Полезности Для Детишек
Книги и Авторы

Метки:  

"Экологическая" мода Diffus of Denmark, Углекислый газ и Light-Paint Piano

Суббота, 06 Марта 2010 г. 03:13 + в цитатник
В колонках играет - Гарик Сукачев - Дорожная

 

Световым граффити сейчас уже никого не удивишь, однако, сидя на балконе, и смотря, как самолеты заходят на посадку (я живу не очень далеко от одного из крупных аэродромов), как они, постепенно из ярких звезд, с которой я сегодня спутала один из самолетов, описывают красивую петлю, проплывают в небе, и постепенно увеличиваясь становятся прекрасными величественными птицами, летят далее, вспомнилась тема про кислород и углекислый газ и жизнь на земле и на других планетах...и, конечно, мечты про будущее. Получился коктейль из музыки и "экологической" моды.

********

Light-Paint Piano Player from Ryan Cashman 


 

Filmed at night with the lovely I-5 and San Diego skyline in the background.

*********

"Экологическое" платье для закрытых помещений

 В фирме Diffus of Denmark придумали интересно платье. Модель называется «Climate Dress», отличается оригинальным фасоном и украшена множеством ламночек популярной технологии LED. 

Изюмнка этой модели в том, что эти лампочки реагируют на уровень углекислого газа (CO2) в окружающей среде. Чем больше его содержание в воздухе, тем чаще мигают и ярче горят лампочки на платье.

Новинка от Diffus of Denmark предназначена специально для душных закрытых помещений, где скапливается углекислый газ, и наряд будет сиять больше всего.

Я бы с удовольствием в такое платье одела. У него красиво и мягко облегающая фигуру форма, благородный серый цвет, секси-длина, однако, очень женственно обыгрынная в ниспадающих воланах и скаладках, как говорится, "моя модель", и, естественно, будет интересно посмотреть, как реагируют ламночки в разных помещениях.





 

 

 

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
Фильмы, Мультфильмы и Музыка
Science & Universe

Метки:  

Phonographantasmascope и Электронная Камера Обскура.

Пятница, 05 Марта 2010 г. 07:01 + в цитатник


Phonographantasmascope. In March 2007 at the Victoria and Albert Museum in London, www.jimlefevre.com. Чудесное веселое устройство.

  


A Parallel Image an installation by Gebhard Sengmüller, in collaboration with Franz Büchinger, supported by Fels-Multiprint A Parallel Image is an electronic camera obscura.

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
Art&Dance
Science & Universe

Метки:  


Процитировано 2 раз

Kinetic Sculptures (Кинетические скульптуры). Первый клип - загляденье.

Пятница, 05 Марта 2010 г. 06:05 + в цитатник


Kinetic sculptures at the BMW Museum. 714 metal balls on strings, http://www.artcom.de.


Kinetic Sculptures in downtown Vail, CO.


Theo Jansen is the Dutch creator of what he calls "Kinetic Sculptures," where nature and technology meet. Essentially these sculptures are robots powered by the wind only.

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
Art&Dance
Science & Universe

Метки:  

Цитаты из любимых книг

Пятница, 05 Марта 2010 г. 05:26 + в цитатник
В колонках играет - I love the world


 

«То, что очаровывает нас, также ведет и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим - парусами, самолетами, идеями - и неудержимый магический поток прокладывает нам путь, вперед, низводя до нуля значительность правил, здравый смысл и разногласия, перенося нас через глубочайшие ущелья различий во мнениях. Без силы этой любви, мы становимся лодками, увязшими в штиле на море беспросветной скуки, а это смертельно...»

Ричард Бах, «Мост через вечность»

 

«Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали идти.»

Ричард Бах, «Мост через вечность»

 

«- А куда вы направляетесь? - Географически? - Да. - Подальше от зимы!»

Ричард Бах, «Мост через вечность»

 


 

 

Рубрики:  Сказки и Цитаты из Книг

Метки:  

Xu Qing-yuan | Mantra of Joy + Mantra of Hope

Пятница, 05 Марта 2010 г. 03:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Капля_Иван [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Xu Qing-yuan | Mantra of Joy + Mantra of Hope



Сю Чинг-Йен | ''Мантра радости'' + ''Мантра надежды''

Композитор, аранжировщик и вокалист: Xu Qing-yuan. Будучи современным классическим композитором, Сю Чинг-Йен также написал десятки популярных песен для современных тайваньских исполнителей. "Мантра радости" – его первый опыт современной подачи духовной музыки с элементами религиозного содержания. Мягкая ритмическая музыка, соединяющая восточный колорит с прославленными "энигматическими" гармониями.

Hsu Ching-yuen – Mantra of Joy (2000)


The secret words of the Mantra of Joy "on dalieh du dalieh dulieh souha" is the Green Tara mantra of Tibetan Buddhism. According to Tibetan Buddhism's beliefs, this mantra can not only eliminate diseases, troubles, disasters and karma, but will also bring believers blessings, longer life and even the wisdom to transcend one's circle of reincarnation.

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА
во всех 7-ми треках исполняется эта мантра




Hsu Ching-yuen – Mantra of Hope (2001)


Мантра Будды Медицины в китайской транскрипции:

ON BEIKAJEI BEIKAJEI MOHOBEIKAJEI LAZASAMU GADESOHA

во всех 8-ми треках исполняется эта мантра




Xu Qing-yuan – Invisible Mountain (2003)


Очень приятный альбом от Xu Qing-yuan, в котором мы услышим сладкие звуки флейты, колокольчиков, фортепиано и многое другое, но самым главным украшением которого является мантра Ом Мани Падме Хум. Альбом построен очень интересным образом. Пять треков, в которых очень красиво нам приподносят мантру Ом Мани Падме Хум, чередуются с другими пятью – эти последовательно нас знакомят с четырьмя стихиями: водой, землёй, огнём и ветром – но венцом творения – пятая стихия – является Душа, без которой всё остальное не имеет смысла. Ведь о чём гласит мантра? Лотос Сердца есть драгоценный камень сознания. Обратитесь к своему сердцу, и Вы увидите свет – сияние Души. Вот такой вот альбом небесно чистый и светлый. Отдыхайте душой под эту чудесную музыку, приносящую спокойствие Вашему уму и сердцу.




Дискография:


Рубрики:  Фильмы, Мультфильмы и Музыка

Метки:  

Вильям Фёдорович КОЗЛОВ- автор романа о подростках «Президент Каменного острова»

Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:17 + в цитатник
litrossia.ru/2006/47/00945.html

Вильям Фёдорович КОЗЛОВ родился в 1929 году в городе Бологое. Окончил журфак Ленинградской высшей партийной школы. Прославился как автор романа о подростках «Президент Каменного острова».


30 законов жизни

Среда, 03 Марта 2010 г. 19:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пустота всегда должна быт заполнена:)



30 ЗАКОНОВ ТВОЕЙ ЖИЗНИ

 

1. ЗАКОН ПУСТОТЫ

Все начинается с пустоты. Пустота всегда должна быт заполнена.

2. ЗАКОН ШЛАГБАУМА

Возможности не даются впрок. Должно быть принято решение
пересечь шлагбаум как условное препятствие. Возможности даются после внутреннего
решения. Заветные желания даются нам вместе с силами на их осуществление.

3. ЗАКОН НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Чтобы измениться, надо остановиться. , а потом
уже менять направление движения.

4. ЗАКОН ПЛАТЫ

Платить нужно за все: за действие и бездействие. Что будет
дороже? Иногда ответ очевиден только в конце жизни, на предсмертном одре –
дороже плата за бездействие. Избегание неудач не делает человека счастливым. «В
моей жизни было много неудач, большинство из которых так и не случилось»- слова
старика сыновьям перед смертью.

5. ЗАКОН ПОДОБИЯ

Подобное притягивается подобным. В нашей жизни нет случайных
встречных. Мы привлекаем к себе не тех людей, которых хотим привлечь, а тех, кто
подобен нам.

Продолжение следует...

James Thierree - потрясающе.Rambert Dance Company - зажигательно.Flamenco - страстно.

Среда, 03 Марта 2010 г. 16:45 + в цитатник
В колонках играет - The Rolling Stones - .................


Acrobat and clown, poet and magician - James Thiérrée creates a world of endless invention, which allows your imagination to soar. Потрясающе...


Featuring new works by Mark Baldwin and Henri Oguike, plus Siobhan Davies'delightful five-star Carnival of the Animals.




Sara Baras dances to the elements of fire and moon in this flamenco piece based on a composition by Spanish composer Isaac Albéniz. Experience the art and beauty of Flamenco dancing in beautiful Los Cabos. Последний клип завораживает, даже несмотря на то, мимо окон летят глыбы зимнего льда. Интересен стиль исполнения, костюмы и эмоциональный настрой, который она передает в танце.

Рубрики:  Фильмы, Мультфильмы и Музыка
Art&Dance

Метки:  

MOMIX - танцы от иллюзионистов. Танец как искусство.

Среда, 03 Марта 2010 г. 13:07 + в цитатник

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов

Американская танцевальная группа MOMIX под руководством хореографа Моисея Пендлтона – это фокусники, иллюзионисты от танца. Как иллюзионист заставляет работать человеческую фантазию, так и танцы от MOMIX рассчитаны на то же самое.

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


В 2010-м году американская группа MOMIX отправилась в мировое турне со своим новым балетом Bothanica. Это действо критики успели окрестить «грандиозной танцевальной мистификацией» и «переосмыслением человеческого тела как такового». И эти слова – не просто для красного словца. Танцоры из MOMIX, действительно, приносят в танец волшебство.

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


Загадка успеха группы MOMIX заключается в оригинальной пластике, изобретательных постановках, высокотехнологичных костюмах и декорациях и уникальных светомузыкальных решениях. Зритель во время представлений этого танцевального коллектива чувствует себя ребенком перед умелым фокусником.

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


Пластические этюды MOMIX существуют на грани танца и чуда. Балеты этой танцевальной группы меняют представления о том, что такое тело, что такое танец, что такое пространство. Зрители во время них просто не понимают, где заканчивается тело танцора, а начинается их собственная фантазия.

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


Благодаря своим оригинальным постановкам MOMIX достигли воистину мирового успеха. Их этюды открывали Олимпийский Игры, они давали целый сезон представлений в Парижской Опере, а хореограф Моисея Пендлтон получил премию Эмми за диск с переведенным в визуальный ряд циклом «Картинки с выставки» композитора Модеста Мусоргского.

MOMIX – танцы
от иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


Для того, чтобы лучше себе представить то, что видит зритель на представлениях танцевальной группы MOMIX, вы можете посмотреть этот видеоотрывок. Буду постепенно выкладывать в видео их лучшие работы.
 

 


Рубрики:  Art&Dance
Science & Universe

Метки:  


Процитировано 1 раз

Видео-запись: MOMIX...

Среда, 03 Марта 2010 г. 12:57 + в цитатник
Просмотреть видео
579 просмотров

MOMIX- танцы от иллюзионистов.

Американская танцевальная группа MOMIX под руководством хореографа Моисея Пендлтона – это фокусники, иллюзионисты от танца. Как иллюзионист заставляет работать человеческую фантазию, так и танцы от MOMIX рассчитаны на то же самое.

Рубрики:  Art&Dance
Science & Universe

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Shen Wei, Oil glass water and The Art Gallery of Ontario in Toronto

Среда, 03 Марта 2010 г. 09:02 + в цитатник

Сегодня я каталась по миру на мотоцикле, от Китая до Торонто. Что получилось из этой прогулки, с удовольствием выкладываю.


"Evolution of Waters" by Valgeir Sigurðsson & Bonnie 'Prince' Billy from Valgeir's album 'Ekvílibríum'.


Ellie Rountree visits the redesigned Art Gallery of Ontario in Toronto, Canada. Music by Podington Bear. For story links and more visit http://www.rocketboom.com/




Shen Wei helped shape the opening ceremonies of the 2008 Beijing Olympics. This month he is teaching and performing at Duke University.

Dancer, choreographer, and painter, Shen Wei, grew up during the Cultural Revolution in China and left in 1995 to learn more about western artistic traditions. He was invited back to stage and design the opening ceremony of the Beijing Olympics. In this profile learn about how he came to find inspiration in modern dance and see clips from his past works, such as The Rite of Spring, Folding, Re-(Part One), and more. Courtesy of Bloomberg Muse. For more information, please go to Bloomberg Muse.

 

 

 

 

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
2D-шки, 3D-шки и Эскизирование в Maya
Art&Dance

Метки:  

Умиротворяющая живопись Элен Эллингэм (Helen Allingham)

Среда, 03 Марта 2010 г. 05:20 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Умиротворяющая живопись Элен Эллингэм (Helen Allingham)



Элен Эллингэм / Helen Allingham (1848-1926) — английская художница Викторианской эпохи, прославившаяся акварелями на темы сельской жизни, особенно видами сельских домов в Суррее и Суссексе. Эллингем — первая женщина, ставшая полноправным членом Королевского Общества Акварелистов (Royal Watercolour Society). Она также работала как иллюстратор, её иллюстрации можно увидеть в книгах "Six to sixteen: a story for girls" (1876), "Happy England" (1903), "The homes of Tennyson" (1905) и др.




Helen Allingham - A Cottage Door

Продолжение
Рубрики:  Art&Dance
Science & Universe

Метки:  

Фрески

Среда, 03 Марта 2010 г. 05:18 + в цитатник
Это цитата сообщения novaya_skazka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фрески



 

Способ писания картин изображений на стенах, сводах и потолках зданий водяными красками по свежей (по-итальянски fresco значит "свежий"; отсюда название способа), т. е. по еще сырой штукатурке, основанный на свойстве цемента, состоящего из извести и мелкого песка, впитывать в себя, пока он влажен, разведенные на воде краски без примеси к ним клея или какого-либо другого связующего вещества и соединяться с ними в своем верхнем слое в одно нераздельное целое. Изображения, исполненные таким способом принято называть "фресками".

фресковая живопись

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
Art&Dance

Метки:  

МотоЭндуроКросс - ДрайвКрасота в Движении

Среда, 03 Марта 2010 г. 04:03 + в цитатник
В колонках играет - Неизвестный исполнитель - фильм Бесконечная история




 

Самое страшное - сесть повторно на моц, после того, когда он первый раз на тебя падает. Потом падение только драйва придает, но, лучше не падать. Чревато, иногда со смертельным исходом. Думаю, к лету приобрету себе что-то небольшое по объему двигателя. Сначала думала о мопеде...но....бабабабы мешают, Hondu хоца небольшую, чтобы по весу росту моему соответствовала. Только таскать ее на 14й этаж тяжеловато....велик еще можно, а вот 135 кг.. хм...пора в избушку, на курьих ножках. Там и ландшафтный дизайн соорудить легко и баньку построить и гусей завести, но главное  - моц, с ним даже спать рядом можно. Положил голову на бензобак и...доброй ночи, счастливых снов. А вообще, кроме шуток, на спортах столько ребят бьется, причем по-глупому, из-за своей беспечности...то шлем лень одевать, то черепашку, то купил новую модель, двигателем мощнее, а силы не рассчитал. Наверное, я по этой причине спорты не люблю.

Рубрики:  Ремонт, Авто, Строительство и МотоАэро

Метки:  

О жизни. "БИТВА ЗА ВОЛГУ" Владимир Надеин

Вторник, 02 Марта 2010 г. 07:13 + в цитатник
В колонках играет - William Ellwood - Touchstone

 

Олимпиада так всем надоела, что её постараются побыстрее забыть. Это тем проще, что она саднит не только у болельщиков, недоболевших и недоспавших. Память Ванкувера омрачает политические перспективы самого Путина. Она также внушает народу смутные сомнения относительно прямых контактов между патриархом и Создателем. Скорее всего, эта тема будет тихо отложена до «после выборов». Ну а там, поближе к Сочи, нутряное тепло нашей пропаганды вновь вырвется наружу и, чуть потрескивая счастьем, опять раздует стяги неминуемых побед.


Национальная олимпийская команда СССР на церемонии открытия Олимпиады-80

 

Так бы тому и быть, но печали Ванкувера породили в общественности жестокую тоску по прошлому. И даже не просто по прошлому, а по конкретно красному, победоносному, серпасто-молоткастому. Словом, по СССР.

 

По мере того как шайбы от канадских клюшек влетали, вкатывались и вползали в ворота сборной Набокова-Овечкина, в оплеванных душах болельщиков возникали сладостные видения 1972 года. Ах, какими мы некогда были! Первая игра суперсерии — неужели не помните? Наглые канадцы: бух-бух, и они уже ведут два-ноль. Ну и что? Зато закончился тот матч со счетом 7:3. Как в Ванкувере. Только наоборот. Нет, вы не закатывайте глаза. Вы зайдите в Интернет, посмотрите, как быль стала сказкой. Мы в меньшинстве, Женя Зимин делает фантастический перехват, мчится молнией и заколачивает такую плюху, что Кен Драйден, их вратарь, еще долго очумело вертит головой.

 

Да, хорошо, что нам есть что вспомнить. И мы вспоминаем. Был СССР, был патриотизм, был хоккей. Был СССР, был Тарасов, была система. Был СССР, были спортплощадки по всей стране, были Мальцев и Харламов.

 

А тем временем негромко, пока еще исподволь, но настойчиво и непрерывно внушается мысль: нужен СССР.  Без него нам Сочи не вытянуть. Без советского опыта нас ждет спортивная Цусима. Конечно, кое-чего можно и не возвращать. Скажем, большое, зеленое, пахнет колбасой. Этого не надо. И турпоездки в Польшу за убогим шматьем — тоже не надо, обойдемся Турцией. И еще эти парткомы с проработками, выездными характеристиками и вообще обликом морале…

 

Но в том-то и закавыка, что СССР без парткомов никогда не было и быть не могло. Хочешь медали — получи партком. И не только. В смысле: не только в спорте.

 

Вскоре после той победной суперсерии… Или после следующей, где мы чуть проиграли? Ладно, не важно. А важно то, что погасли огни и настала пора награждать героев. Партия и правительство выделили для народных кумиров тридцать черных «Волг». Точно по числу игроков и тренеров. 

 

В каждой команде есть люди, которых никогда не видят зрители, но ценность которых вполне сравнима с самыми яркими звездами арен. Нет на льду массажистов, но без их искусства команду выкосит от судорог и травм. Никто не аплодирует врачам, поварам и администраторам, но без них тренеры порою беспомощны, как щенки. Если не дать «Волги» защитнику, то завтра найдется другой. Но если обидеть массажиста, то не поможет никакая замена. Да и повыше массажиста есть человек. Хоть и без коньков, но куратор. Куда же куратору без «Волги»?

 

Короче, парткому ЦСКА предстояло разделить тридцать «Волг» на сорок человек, да так, чтобы без жалоб в ЦК. В те годы И.Д. Лаптев, впоследствии главный редактор «Известий» и Председатель Совета Союза Верховного Совета СССР,  а тогда отчаянно смелый чемпион страны по велоспорту, состоял в членах этого самого парткома.    

 

Прежде чем я продолжу эту душераздирающую, но совершенно правдивую историю, я обязан хоть штрихами воссоздать колорит эпохи. Увы, память человеческая коротка, иначе всеобщая тоска по СССР не была бы такой пронзительной.

 

«Волга» середины 70-х вовсе не была такой красавицей, как нынче. Какие там гидроусилители и ксеноны! Краска на той «Волге» была тусклой, днище прело, как солома, а печку ставили от «Жигулей» — своя не грела. Но до чего же она была желанной на всех широтах СССР! На «черном рынке» она шла втрое, а если с нулевым пробегом — даже впятеро дороже своей официальной цены. Отмечу, что хоккеистам, как и прочим выдающимся спортсменам, «Волгу» вовсе не дарили. Наградой была не машина, а право её купить. К праву купить негласно прилагалось право её тут же перепродать — без арестов и конфискаций. На вырученные деньги иные ребята гуляли с полгода. А кто поумнее покупал 3-комнатный кооператив для мамы — при условии, понятно, что райисполком получит указание.

 

Еще одним источником доходов, доступных только выдающимся спортсменам и артистам, было негласно дарованное право покупать за границей предметы быта, провозить их через таможню и продавать беспрепятственно. Спортивный мир знал выдающихся знатоков рынка, получавших до 1000 процентов прибыли на один доллар.

 

Товарный голод по всей стране — это хорошо, но мало. Одним этим канадцев не возьмешь. КГБ. Не только сам Комитет как учреждение суровое и неумолимое. Нужен КГБ как всеобщая система отношений между людьми.  Проверка до седьмого колена перед выездом. Массажист в штатском. Паспорта никому на руки не выдавать. Любые общения с местным населением запрещены. По городу — только тройками, лучше со штатским во главе.  Нарушитель становится невыездным без оглядки на результативность броска с синей линии. За перебежчика в стан врага (в «Ред уингз» или «Дэвилз») отвечают поручители и семья. Начальника — из партии, папашу — с работы, братишек с сестрами — из институтов. Если, конечно, публично не отрекутся и не проклянут предателя.

 

Итак, парткомы, КГБ, железный занавес, выездные комиссии, соцлагерь (Польши нет, но есть Южная Осетия), колбасный дефицит, «Волга» с жигулевской печкой как символ состоявшейся жизни… Что еще нужно для возрождения спортивной сверхдержавы? Глушить Би-би-си и «Эхо Москвы»,  магазины «Березка», расстрел за фарцовку и, разумеется, «в СССР секса нет». Пожалуй, этого будет достаточно, чтобы канадцы со шведами в ужасе побежали из Сочи.

 

Впрочем, от одного заманчивого воспоминания придется отказаться.  Спортивных площадок для детей и взрослых в СССР было с гулькин нос, а у гульки и сравнивать не с чем. Только на фоне цивилизованного мира видно, как далеки мы от массового спорта. Сравните Ейск и Сан-Диего. Сравните Сергиев Посад и Бенд, штат Орегон, Воронеж и Мюнхен. На каждые сто уютных и общедоступных футбольных поля и теннисных кортов, на каждую тысячу школьных и коммунальных бассейнов и катков «там» вряд ли придется по одному аналогичному заведению «тут». При этом о чистоте и ухоженности, о душевых с горячей водой и туалетах с мягкой бумагой лучше и не вспоминать. Бумаги нет никогда и нигде.

 

Если и есть нечто совершенно противоположное мягкой бумаге, то это танк.  Твердый, как, скажем, «Т-72». С полсотни этих чудищ, брошенных на произвол судьбы, с длинными пушками и тяжкими гусеницами, обнаружили только  в одной из деревень на территории Уральско-Приволжского военного округа.

 

Военный округ — это то, что в случае начала боевых действий превращается во фронт. Вроде 4-го Белорусского или 2-го Украинского. Какой Берлин они намерены брать, оттолкнувшись ногой от Урала, — уму не постижимо. Но зато твердо известно, что за один бесхозный танк можно купить туалетной бумаги на всю олимпийскую программу — и еще останется на открытое первенство по пинг-понгу.

 

А партком все же нашел решение. Иван Дмитриевич рассказал, что с людьми поработали индивидуально. Нашли, кто помягче характером, и, как те ни отбивались, вручили им вместо «Волг» ордена и медали. Это еще раз доказывает, что не все потеряно. Если хорошо постараемся — будет нам  СССР! Танки для туалетной бумаги у нас есть. «Волги» поднакопим. А главное, наладим воспитательную работу, чтобы не путать тех, кто берет только деньгами, с теми, кто согласен на медаль.

И еще два кратких напоминания.

Первое. Валерий Харламов разбился на «Волге».

Второе. Евгений Овечкин зарабатывает на «Волгу» за 40 секунд пребывания на льду «Вашингтон Кэпитлз». Но Овечкину она и даром не нужна. (c) www.ej.ru


Метки:  

ПАБЛО ПИКАСО в Москве - Выставка четверти Века

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 11:28 + в цитатник
В колонках играет - Michel Petrucciani - Besame Mucho

 


 

- Хотите молча?

- Будем молча.

- Вам грустно?

- Рисуйте.

 

Одно из важнейших событий арт-сезона — выставка «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж», которая открылась в Пушкинском музее. Это самая масштабная ретроспектива великого художника, когда-либо показанная в России.

Нынешний гастрольный блокбастер обязан своим рождением довольно прозаическому обстоятельству — реконструкции парижского музея Пикассо. Бывший отель «Сале», построенный еще при Людовике XIV, в качестве персонального музея художника открылся в 1985 году. Перед этим его, понятное дело, подновили, но теперь снова приспела необходимость в ремонте.

Чтобы шедевры не простаивали зря, их отправили в длительное заграничное турне.

Москва на этом маршруте выглядит пунктом почти неизбежным. У нас к Пабло Пикассо давнее благоговейное отношение — еще начиная с первых авангардистов, часами простаивавших перед загадочными холстами в особняках у Щукина и Морозова. А уж в оттепельные времена произведения великого испанца сделались, по сути, символами свободомыслия и передовых тенденций в искусстве. На открытии выставки Пикассо, проходившей в 1956 году здесь же, в ГМИИ, наблюдалось, говорят, необычайное столпотворение. По воспоминаниям Ильи Эренбурга, он тогда воскликнул в микрофон: «Товарищи, вы ждали этой выставки двадцать пять лет, подождите теперь спокойно двадцать пять минут». Нынешний вернисаж обошелся без давки, но минут десять при входе постоять все-таки довелось. В дни работы экспозиции очереди будут явно длиннее.

Пикассо нередко именуют главным художником ХХ столетия.

Справедливо ли подобное утверждение? Это как посмотреть. Во-первых, такой должности, как «главный художник века», не существовало и не существует. А к рейтингам всегда стоит относиться с осторожностью. Во-вторых, мерилом ценности в искусстве деньги являются лишь отчасти, так что рекордные продажи произведений Пикассо не должны бы восприниматься в качестве важнейшего показателя. Кстати, совсем недавно абсолютным рекордсменом по стоимости на аукционе вместо Пикассо стал швейцарский скульптор Альберто Джакометти — но никто не торопится объявлять его художником «главнее». В-третьих, если за критерий принимать популярность у широкой публики, то найдутся и более ходовые авторы — Сальвадор Дали, к примеру. Да и вообще искусство прошедшего века оказалось настолько пестрым и противоречивым, что за звание «главного» могли бы побороться еще человек десять-пятнадцать — Анри Матисс, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Марсель Дюшан, Йозеф Бойс, Энди Уорхол...

Но в любом списке имя Пикассо все равно будет занимать особое место.

Дело в том, что всем упомянутым он так или иначе открыл двери для самореализации, кроме разве Матисса, который всегда оставался «другом-соперником» и в свое время сам повлиял на молодого Пабло. Но даже неприятие Пикассо, продемонстрированное некоторыми из его знаменитых коллег, все равно выглядело формой мысленного с ним диалога. Так что никуда от этого испанца не деться, окидывая взором ХХ век.

Еще он отличался невероятной продуктивностью. Если вспомнить, что начал он рисовать буквально с младенчества, а закончил только на смертном одре, то вот вам без малого девяносто лет беспрерывной художественной карьеры.


 

Точное количество опусов, созданных Пикассо, окончательно никем не установлено, но счет идет на тысячи.

Так что 240 экспонатов нынешней выставки вроде как капля в море. Однако капля эта весьма увесистая. Не все же в том наследии равноценно и одинаково значительно. Бывали работы программные и проходные, важные и мимолетные. Программных и важных в экспозиции хватает, учитывая, что фонды Национального музея Пикассо сформировались из тех вещей, которые автор всю жизнь держал при себе, не желая с ними расставаться. На птичьем языке музейщиков это именуется «даром семьи». В действительности же семья расплатилась с государством картинами, рисунками и скульптурами вместо денег, вступая в права наследства. Правда, несколько позднее вдова и впрямь завещала музею ряд экспонатов в качестве добровольного дара.

Поскольку выставка приехала не в какую-нибудь культурную пустыню, а в Россию, то нет ничего удивительного, что к парижской коллекции добавились полотна из собрания ГМИИ.

Разумеется, нашим зрителям они не в новинку, но в предложенном контексте и «Девочка на шаре», и «Портрет Амбруаза Воллара», и «Скрипка» зазвучали несколько по-другому. Еще бы подбросить сюда шедевров из Эрмитажа, и французам пришлось бы признать, что ранний Пикассо у нас гораздо круче, чем у них... Хотя они и так это знают. Зато работ, созданных после 1917 года, в наших закромах почти нет, разве что печатная графика.

У парижского музея здесь полнейший карт-бланш.

Синтетический кубизм, «неоклассика», сюрреализм, так называемое «ангажированное искусство» (речь о вовлеченности Пикассо в политику после бомбардировок Герники), позднейшие парафразы из великих мастеров прошлого и намеки на поп-арт — все это нашему зрителю если и приходилось видеть, то исключительно в репродукциях или в залах иностранных музеев.

Вероятно, кому-то из наиболее взыскательных посетителей здесь будет недоставать кураторской концепции, но вообще-то обязательный поиск концепции — это почти диагноз.

Пикассо сам себе концепция.

Он жонглировал стилями совершенно непредсказуемо, будто давая сигнал: стиль как таковой еще ничего не значит. Могу так, могу эдак — и попробуйте угадать, каков на самом деле общий знаменатель... Стоит вспомнить, что Пикассо в свое время был вундеркиндом, ребенком с редким художественным дарованием. Об этом мало говорят, и на выставке, естественно, вы не встретите его детских рисунков и юношеских академических штудий, сделанных в Барселоне.

Поверьте на слово: фраза «уже в детстве я рисовал как Рафаэль» не выглядит большим преувеличением.

Похоже, именно ранний переизбыток способностей и умений сделал из него художника-революционера. Он предпочел изобретать и провоцировать. Пикассо легко уподобить античному Протею, менявшему обличье не для того, чтобы спрятаться, а чтобы испытать наблюдателя. А заодно и себя.

Можно сказать, тем самым он олицетворил всю силу и всю слабость ХХ века, никогда толком не понимавшего, чего ради с такой яростью рвутся прежние исторические оковы.

Остается добавить, что выставка заняла беспрецедентное для Пушкинского музея пространство: не только Белый зал и колоннаду, но и целую вереницу комнат, примыкающих к этой оси. Не забудьте также заглянуть в отдельный зал на первом этаже, где демонстрируются письма, документы и бесчисленные фотографии Пикассо с не менее бесчисленными женами, детьми, друзьями, коллегами и почитателями. То вместе, то поврозь, а то попеременно... Фразу

 

«не забудьте заглянуть» вы оценили правильно. Это настоятельная рекомендация. Московскую выставку Пикассо, которая продлится три месяца, пропускать негоже. А то придется ждать еще четверть века. www.gazeta.ru




 

 

Рубрики:  Art&Dance

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Кафе_СуНДуК
Страницы: 65 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь