Ссылка на книгу с фетровой едой |
|
Фетровые циферки Идея |
http://chydesaizfetra.blogspot.com/
Метки: фетр |
Резинки |
|
Игрушка в дорогу |
Если вы мама сына, то наверняка дома найдутся несколько машинок небольшого размера. Достаточно будет 3-5 машинок. Очень выгодным решением будет сделать для машинок игровое поле своими руками.
Для этого вам нужно на кусок ткани зеленого или желтого цвета нашить дорогу для машинок из джинсовой ткани. Зеленая или желтая ткань в таком случае означает посадки, леса или поля по обе стороны дороги, а джинсовая – асфальтированную дорогу, на которую еще нашейте белые разделительные полосы. Если вы хотите изобразить городскую дорогу, можно нашить светлые полосы переходных переходов, сделать перекрестки со светофорами. Параллельно дороге нашейте несколько кармашков для машинок, их можно обозначить цифрами или же сделать цветными, соответственно цвету самих машинок. Это будут гаражи.
С такой дорогой вашему мальчику будет очень интересно играться в пути. Время пролетит незаметно. Проще всего вы сможете это делать в поезде, потому что «дорогу» можно разложить на полке или на столике в купе. Ну а если же вы едете автобусом, машиной или летите самолетом, оформите ее на твердой основе, например на картоне.
|
Панчо |
Великолепное пончо с манжетами и воротником связано спицами узором из кос.
Описание дано для размеров S-M (L-XXL); окружность по нижнему краю: 252 (272) см; длина: 76 (83) см.
Для работы потребуется 17 (20) мотков пряжи Magic+ (50% шерсть, 50% акрил, 80 м/50 г); спицы 5 мм и 5.5 мм; вспомогательная спица для вязания кос.
Плотность вязания: 16 п. и 22 р. = 10х10 см спицами 5.5 мм лицевой гладью; 9 п. косы = 5 см в высоту.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЯЗКИ.
Лицевая гладь (лиц. в ЛР, изн. в ИР);
Изнаночная гладь (изн. в ЛР, лиц. в ИР);
Коса на 9-ти петлях:
1-й, 3-й, 5-й (ЛР): лицевые петли;
2-й и все ИР: изнаночные петли;
7-й (ЛР): снять 3 п. на вспом. спицу за работой, 3 лиц., затем 3 лиц. со вспом. спицы, 3 лиц.;
9-й, 11-й и 13-й (ЛР): лицевые петли;
15-й (ЛР): 3 лиц., 3 п. снять на вспом. спицу перед работой, 3 лиц.< затем 3 лиц. со вспом. спицы. После 16-го р. повторять узор с 1-го ряда.
Коса на 25-ти петлях: 2 п. изн. глади, 9 п. косы, 3 п. изн. глади, 9 п. косы, 2 п. изн. глади.
Резинка 2х2: чередовать 2 лиц., 2 изн.
Схема косы (9 п.)
ОПИСАНИЕ.
1-я чсть.
На спицы 5 мм набрать 202 (218) и вязать 4 ряда лицевой гладью. В следующем ряду перейти на спицы 5.5 мм и распределить петли следующим образом: 26 (30) п. лиц. глади, *25 п. косы, 25 (29) лиц. глади*, повторить от * до * 3 раза, далее 25 п. косы, 1 п. лиц. глади:
1-й (ЛР): 26 (30) лиц., *2 изн., 9 лиц., 3 изн., 9 лиц., 2 изн., 25 (29) лиц.*, повторить от * до * 3 раза, 2 изн., 9 лиц., 3 изн., 9 лиц., 2 изн., 1 лиц.
Вязать 14 рядов (6 см) и закончить изнаночным рядом.
След. (ЛР): 1 лиц., *2 лиц. вместе, 21 (25) лиц., 1 п. снять, 1 лиц. и протянуть её через снятую п., 25 п. косы*, повторять от * до * 4 раза, 1 лиц. = 194 (210) п. Вязать 7 рядов (сохраняя узор, в ИР по рисунку) на 194 (210) п.
След. (ЛР): *2 лиц. вместе, 19 (23) лиц., 1 п. снять, 1 лиц. и протянуть её через снятую п., 25 п. косы*, повторять от * до * 4 раза, 1 лиц. = 186 (202) п. Вязать 7 рядов (сохраняя узор, в ИР по рисунку) на 186 (202) п.
След. (ЛР): *2 лиц. вместе, 17 (21) лиц., 1 п. снять, 1 лиц. и протянуть её через снятую п., 25 п. косы*, повторять от * до * 4 раза, 1 лиц. = 178 (194) п. Продолжать ряды с убавками как описано каждые 8 р. еще 8 (10) раз = 114 (114) п. Далее вязать 4 ряда (сохраняя узор) на 114 п.
След. (ЛР): 2 лиц. вместе в начале ряда, далее по рисунку = 113 п. Перенести на держатель 113 п.
2-я часть.
Вязать как 1-ю часть, но после 4 рядов на 114 петлях вязать след. ряд: сначала петли узора, закончить 2 изн. вместе. Перенести оставшиеся 113 п. на держатель.
Выкройка
КОКЕТКА И ВОРОТНИК.
Перенести петли части 2, затем части 1 на одни спицы = 226 п. и вязать следующим образом:
След. (ЛР): 1 лиц., *2 п. снять, 1 лиц. и протянуть её через снятые п., 25 п. косы*,повторять от * до * 8 раз, 1 лиц. = 210 п. Связать 1 ряд по рисунку на 210 п.
След. (ЛР):1 лиц., *2 изн. вместе, 1 изн. 9 п. косы, 3 изн., 9 п. косы, 2 изн.*, повторять от * до * 8 раз, 1 лиц. = 202 п. Вязать 3 ряда по рисунку на 202 п.
След. (ЛР): 1 лиц., *2 изн., 9 п. косы, 3 изн., 9 п. косы, 2 изн. вместе*, повторить от * до * 8 раз, 1 лиц. = 194 п. Вязать 9 рядов по рисунку на 194 п.
След. (ЛР): 1 лиц., *2 изн. вместе, 9 п. косы, 1 изн.*, повторить от * до * 16 раз, 1 лиц. = 178 п. Вязать по рисунку 9 рядов на 178 п.
След. (ЛР): 2 лиц. вместе, затем петли по рисунку, провязывая 2 изн. вместе в каждой группе 2 изн., вязать до последних изн. и лиц.: 2 лиц. вместе. = 162 п. Вязать 9 рядов по рисунку на 162 п.
След. (ЛР): 2 лиц. вместе, далее по рисунку провязывая каждую изн. п. вместе со следующей лиц. = 146 п. Вязать по рисунку 9 рядов на 146 п.
След. (ЛР): 2 лиц. вместе, *2 лиц. вместе, 3 п. снять на вспом. спицу перед работой, 3 лиц., 3 лиц. со вспом. спицы, 1 лиц.*, повторять от * до * 16 раз = 130 п. Вязать 7 рядов по рисунку на 130 п.
След. (ЛР): 1 лиц., *снять 2 п. на вспом. спицу за работой, 3 лиц., затем 2 лиц. со вспом. спицы, 2 лиц. вместе, 1 лиц.*, повторять от * до * 15 раз, закончить: снять 2 п. на вспом. спицу за работой, 3 лиц., затем 2 лиц. со вспом. спицы, 2 лиц. вместе, 2 лиц. = 114 п. Вязать 7 р. по рисунку на 114 п.
След. (ЛР): 2 лиц., *2 лиц. вместе, 2 п. снять на вспом. спицу перед работой, 2 лиц., затем 2 лиц. со вспом. спицы, 1 лиц.*, повторять от * до * 16 раз = 98 п.
Перейти на спицы 5 мм и вязать 5 рядов по рисунку на оставшихся 98 п. Закрыть все петли. Выполнить швы.
МАНЖЕТЫ (связать 2).
На спицы 5 мм набрать 46 (50) п. и вязать 48 рядов (17 см) резинкой 2х2. Отложить петли. Пришить петли манжет к пончо, начиная и заканчивая 7 (9) п. от узора с косами. Выполнить швы манжет.
Серия сообщений "Для девушек":
Часть 1 - Топ и шорты с кружевной каймой (спицами)
Часть 2 - Мини-юбка на пуговицах
...
Часть 27 - ПОРА ВЯЗАТЬ... ШРАГ К НАРЯДНОМУ ПЛАТЬЮ
Часть 28 - Цветочные меховушки Гламууурррненько
Часть 29 - Панчо
Часть 30 - Пелерина и сумка спицами
Часть 31 - Шьем пончо с меховой отделкой. Выкройка и описание
...
Часть 56 - Вязание. Оригинальный жакет
Часть 57 - Белое болеро
Часть 58 - Вяжем дублёнку!
|
На зарядку становись |
Уже с двухлетнего возраста утро ребенка должно начинаться с зарядки. В 2—3 года зарядка — это игры: «Покажи, какой ты болльшой», «Как зайка скачет», «Кошечка умывается», «Аист ходит по болоту», «Курочка клюет зернышки» и т. д. К 4—5 годам набор упражнений усложняется, хотя они сохраняют еще характер игры. В 6—7 лет ребята выполняют уже комплекс упражнений, близкий утренней зарядке школьников младших классов, которая передается по радио и телевидению. Частая жалоба — трудно приучить детей к зарядке. Уговорами — да, трудно. Но начните сами делать ее — и малыш охотно последует вашему примеру.
При выполнении упражнений нужно следить за тем, чтобы дети правильно и в полном объеме выполняли наклоны, приседания, повороты и прыжки, чтобы движения были координированы. Обязательно учите ребенка правильно дышать, соразмерять с движениями вдох и выдох. Ребенок не должен сильно уставать от зарядки, скучать или капризничать во время ее выполнения.
Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений; в ней малыш не должен перегреваться. В теплое время года, если возможно, разрешите ребенку походить, побегать босиком.
Следует создать такое эмоциональное настроение, чтобы зарядка стала веселой и интересной игрой. Для 3—4-летних малышей достаточно 5—6 упражнений, в 6—7 лет их выполняют уже в большем количестве. После зарядки непременно умывание и закаливающие водные процедуры.
Кроме утренней зарядки и подвижных игр со сверстниками целенаправленное физическое воспитание дошкольников должно включать и специальные гимнастические упражнения, а также игры, которыми руководят (а еще лучше, если в них и участвуют) взрослые.
Какие упражнения нужно использовать для развития ребят? Прежде всего те, которые способствуют совершенствованию так называемых основных движений: ходьбы, бега, лазанья, метания, прыжков, развитию координации движений, способности поддерживать равновесие тела. Чем чаще ребенок будет упражняться, тем лучше освоит эти основные движения, тем совершеннее он сможет владеть своим телом. Уверенность в своих силах делает ребенка более инициативным, смелым и самостоятельным.
При обучении детей ходьбе нужно следить, чтобы у них сохранялась правильная осанка, ноги легко сгибались в коленном и тазобедренном суставах, чтобы ребята не волочили за собой ноги, не шаркали подошвами. Ходьба по ограниченному пространству (между двумя чертами, проведенными по полу, по «коридору», ограниченному кеглями, камушками, кубиками) или подъем по доске и «вырабатывает» шаг, и совершенствует способность поддерживать равновесие тела. Полезно научить детей ходить на носках, спиной вперед, с закрытыми глазами.
Тренируя умение бегать, следует учить малыша сильнее отталкиваться от земли, чтобы так называемая «полетная фаза» (когда обе ноги оторваны от опоры) была ярче выражена. Именно от такого «летящего бега» ребенок получает удовольствие и, следовательно, особую пользу. При этом будет улучшаться такое важное качество, как выносливость.
Обучая прыжкам, обратите внимание на правильный толчок и приземление: толчок должен быть достаточно энергичным и резким, приземление — мягким, ноги полусогнуты, несколько расслаблены. При прыжках в длину опускаться нужно с пятки на ступню, при прыжках с высоты — с носка на ступню.
Развивая прыгучесть ребят, следует следить за тем, чтобы в работе равномерно участвовали обе ноги: ведь при игре в классики и прыжках дети часто «нагружают» только одну ногу.
Не надо забывать, что у малышей еще не сформировался свод стопы, довольно слаб связочный аппарат, только начинается процесс окостенения скелета. Поэтому нельзя разрешать ребятам приземляться на твердый грунт, спрыгивать на пол с большой высоты.
В тренировке навыков метания (как, впрочем, и всех других) надо идти от более простых упражнений к сложным. Сначала дети должны научиться подбрасывать и перебрасывать мяч, уверенно ловить его двумя, а затем одной рукой. Потом метание вдаль и прицельное метание.
Навыки метания требуют силы, глазомера и хорошей координации движений. Успехи зависят не столько от природных данных, сколько от правильного обучения и настойчивой тренировки. При систематических занятиях ребенок к пяти годам не только уверенно бросает вдаль, но довольно точно попадает в цель.
Одновременно совершенствуется и умение ловить. Обучая ребенка метанию, не только следите за движением его рук и корпуса, но и учите правильно ставить ноги. Бросая правой рукой, ребенок должен отставить правую ногу, перенести на нее центр тяжести, затем, отклонившись корпусом назад и вправо, энергичным коротким движением выполнить бросок. Обучайте детей выполнять бросок разными способами — одной и двумя руками, из-за головы, от плеча, снизу.
Необходимо создавать условия для упражнения детей в ползании и лазании. Эти движения выполняются с опорой на руки и ноги, благоприятны для разностороннего укрепления мышц, развития гибкости позвоночника, воспитания правильной осанки.
Занимаясь с дошкольниками, старайтесь подбирать такие сочетания игр и упражнений, которые способствовали бы разностороннему, гармоничному развитию всех мышц тела. Недопустимо перегружать ребят тяжелыми, трудновыполнимыми упражнениями.
Кроме общеукрепляющих игр и упражнений, направленных на развитие основных движений, в дошкольном возрасте полезно обучить ребенка элементам спортивных упражнений и игр. Речь идет, прежде всего, об обучении детей умению кататься на велосипеде, ходить на лыжах, бегать на коньких, плавать, играть в мяч, бегать, выполнять ряд несложных гимнастических упражнений.
Чтобы слушались мышцы. Даже в возрасте 5—6 лет дети еще не совсем хорошо владеют своим телом. Ребенок не всегда может двигаться свободно, легко, как требует того ситуация. Поднимаясь со стула, делает слишком большой шаг вперед — от резкого толчка стул падает, да и самому ему с трудом удается сохранить равновесие.
Не торопитесь упрекать малыша в неловкости, неповоротливости. У него еще просто нет необходимых двигательных навыков: он пока не умеет рассчитывать свои усилия, управлять своими движениями. По этой же причине ему трудно сразу остановиться, когда он слышит голос взрослого: «Перестань бегать!» Ноги бегут сами... Чрезмерная возбудимость и неуравновешенность так часто раздражает родителей. Но дети не виноваты: их мышцы порой им не подчиняются.
Бывает и наоборот — ребенка никак нельзя расшевелить. Другие резвятся, а этого с места не сдвинешь. Тут зачастую виноваты «вялые» мышцы.
Вы предложили дочке вместе накрыть на стол, расставить посуду. Предупредили: «Неси осторожно!» Девочка крепко держала тарелку, но напряглась так, что мышцы не выдержали, рука разжалась — тарелка разбилась. Прилагая неоправданно большие мышечные усилия, ребенок теряет свободу, легкость действий.
Чтобы исправить эти и подобные ошибки, надо развивать у детей мышечное чувство. Используя различные игровые приемы, вы сможете тренировать мышцы. Вот, например, игра «Летим на самолете!». Заранее подготовьте три стула — это салон самолета. Впереди посадите куклу, мишку или другую любимую игрушку. Ребенок занимает место посредине, взрослый — позади, чтобы наблюдать и поправить в случае необходимости.
1. Покажи, какие у самолета крылья. (Поднять руки в стороны на уровне плеч — не выше и не ниже.)
2. Где у самолета пропеллер? (Руки вытянуть вперед на уровне плеч.)
3. Пристегнуться ремнями! (Выпрямиться, корпус прижать к спинке стула.)
4. Кто твой спутник? Посмотри, как устроилась мама. (Повернуть голову направо, налево, коснувшись подбородком плеча, как бы стараясь увидеть, что делается сзади. Голову держать вертикально, не запрокидывая.)
5. Полетели! Держись крепко! (Упереться руками в сиденье стула.)
6. Прилетели! (На остановке расстегнуть ремни — освободить корпус. Подняв голову, максимально отклонить ее назад — посмотреть вверх на светильники, а потом опустить вниз, коснувшись подбородком груди, чтобы увидеть, как выйти из самолета.)
7. Пора домой (Шагаем по комнате.)
8. С дороги надо умыться! (Руки согнуты в локтях ладонями вниз, пальцы выпрямлены без напряжения, кисти свисают. Быстро непрерывными движениями трясти кистями, как бы стряхивая капли воды.)
Не сидится, не лежится. Ребенок-дошкольник с удовольствием рисует, лепит, с интересом слушает книжки, рассматривает картинки. Но нередко можно наблюдать, как после спокойных занятий он вдруг начинает, что называется, «ходить на голове», хватает что попадется со стола, выделывает что-то невообразимое на полу, разбрасывает игрушки. «И что это за ребенок такой!» — в сердцах восклицает мама. Но сердиться не надо, потому что ребенок ведет себя как ребенок...
После «сидячей работы» важно дать возможность ребенку подвигаться. И если направить действия ребенка, можно избежать шалостей и озорства. Потребность в движении может найти выход и в игре, которую покажут и проведут взрослые.
Одна из возможных игр — «Звери в зоопарке».
Пони. Взрослый — кучер — запрягает лошадку, натягивает вожжи (веревку, поясок). Сначала лошадка (ребенок) ступает медленно, потом быстро скачет по кругу, а приближаясь к остановке, снова замедляет шаг.
Слон. Изображая слона, ребенок становится на четвереньки и «тяжело» ходит на выпрямленных ногах-и руках.
Дикая кошка. Встать на колени, сесть на пятки, руки согнуть в локтях. Кошка увидела добычу — выпускает когти (поднять кисти, медленно с силой разжать и развести пальцы). Не удалась охота — кошка прячет когти (опустить кисти, одновременно сжать пальцы в кулак). А чтобы кошка выглядела как настоящая, надо еще и мяукать.
Кенгуру. Кенгуру не ходит, а прыгает сразу на двух ногах. Передние лапы (руки) согнуты в локтях. Чем дальше прыжок, тем больше на кенгуру похоже.
Цапля. Всегда стоит на одной ноге, другую поджимает. Когда правая устает, она ее прячет, а на левой стоит. Крылья сложены (руки выпрямлены, отведены назад). Цапля шагает по болоту (при ходьбе высоко поднимать колени). Остановилась цапля, расправила крылья, машет ими (руки плавно поднять в стороны вверх, потом опустить в стороны вниз).
Если надо успокоиться. Веселый, радостный, возбужденный ребенок возвращается с улицы. Вихрем проносится по комнате, прыгает вместо того, чтобы идти умываться, поминутно вскакивает со стула, когда садится за еду. «Успокойся! Перестань вертеться!» — сердимся мы. Но ведь только что малыш бегал, резвился. Он еще весь во власти движения. И выйти сразу из этого состояния ему трудно.
Взрослые скорее добьются желаемого результата, если включат ребенка в игру, которая его перенастроит, успокоит.
1. Лечь на коврик на спину. Закрыть глаза «от яркого солнца», как будто загораем на пляже, расслабиться. Взрослый, слегка приподнимая и роняя руку или ногу ребенка, проверяет, нет ли напряжения — «зажимов». «Перекатывая» голову, смотрит, «освободились» ли мышцы шеи.
2. Сесть на коврике, скрестив ноги, руки на поясе. Надо сесть, а потом встать не помогая себе руками. Попытаться сделать это, обхватив руками плечи; с закрытыми глазами.
3. Поиграем в «Зеркальце». Взрослый становится напротив ребенка и проделывает несколько несложных движений, например, поднимает руки вверх и хлопает в ладоши над головой, затем приседает, спрятав руки за спину, встает и, прижав руки к плечам, три раза поворачивается кругом. Ребенок смотрит на взрослого, как в зеркальце и повторяет за ним все движения.
4. Опуститься на колени, сесть на пятки, приподняться и встать на колени.
5. Лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. Согнуть ноги, обхватить колени руками, подтянуть к ним голову — сгруппироваться. Покачаться в этом положении вперед и назад. Потом попытаться лечь на бок (поочереди в обе стороны).
6. Лечь на живот, руки вверх. Прогнуться как можно сильнее. Снова лечь и расслабиться.
7. Стоя, развести руки в стороны, сделать вдох, опустить вниз и покачать их у бедер, сделать выдох. Повторить несколько раз.
8. Тихо-тихо, осторожно ступая на носках, походить по комнате.
Упражнения проводятся в спокойной обстановке.
Умей переключаться! Ребенок часто оказывается в ситуации, когда приходится менять характер движений, сразу переключаться с одного действия на другое. Ехали в троллейбусе, спокойно сидели, а на остановке надо выйти быстро, чтобы никого не задерживать. Играл на полу, мама позвала обедать, придется все убрать на место. Поднять игрушку — надо нагнуться, а потом распрямиться, чтобы достать до полки. Пока из квартиры во двор попадешь, то направо, то налево поворачиваешь. Можно постепенно готовить ребенка к таким контрастным действиям. Игра «Цирк» — для тех, кто хочет стать проворным и «поворотливым».
На арену выходит дрессированная маленькая собачка (ее изображает ребенок). Дрессировщик (взрослый) подает команды. Собачка на четвереньках подходит к стулу (низкий, детский) и забирается на него. А потом встает на «задние лапы», прижав к груди «передние», — «служит». Спрыгнув со стула, переступая отрывистыми шажками, собачка на «задних лапах» быстро бежит вокруг арены (по кругу).
Выходит медведь. Ребенок показывает, что он тоже умеет ходить на «задних лапах». Только ступает медленно, тяжело.
Цирковая лошадка вышагивает медленно, потом переходит на бег, останавливается на «задних ногах» перед препятствием (корпус слегка откинуть назад, руки, вытянув вперед, согнуть в локтях, кисти сжаты в кулаки). Дрессировщик (взрослый) держит палочку. Лошадка перепрыгивает через препятствие: прямо-назад, вправо-влево. Сначала палочку можно положить на пол, а потом поднимать ее на разную высоту.
Жонглер. Ребенок слегка подбрасывает кончиками пальцев вверх воздушный шар. Большим резиновым мячом жонглер ударяет сильно об пол и ловит мяч. Клоун. Ребенок несет на голове небольшую книгу, стараясь ее не уронить, ходит по комнате. А потом пробует удержать на голове более легкий предмет — пластмассовую тарелочку, чашку из кукольного набора.
Обезьянка (ребенок) закрывает представление. Дрессировщик (взрослый) показывает различные несложные упражнения. Обезьянка «передразнивает» и делает зарядку: хлопки в ладоши спереди-сзади, вверху-внизу; рука в сторону — вниз, другая вперед-вниз; обе руки вверх-вниз; ноги в стороны — вместе.
Не собьюсь — и не собью. Ребята гуляют во дворе. То и дело слышится: «Вова, отойди подальше, а то дверью ударят!», «Игорь, остановись, сейчас малыша собьешь!» Но как ни стараются взрослые, а все равно за всем углядеть не могут. Двое столкнулись, когда играли в салки, потому что не умеют бегать, не мешая другим. Кто-то в лужу угодил, потому что не успел перепрыгнуть. Мама или бабушка отчитывают: «Смотреть надо, куда идешь!» Но дело вовсе не в отсутствии внимания, а в том, что ребята не умеют согласовывать свои действия с обстановкой.
Игра «В лес за грибами» поможет тренировать этот навык.
Поставить в ряд друг за другом с интервалом в полметра 3 — 4 стула — деревья. В лесу придется идти по извилистой тропинке — обойти один стул справа, другой — слева и т. д., так, чтобы не наткнуться на дерево.
Тропинка в лесу становится труднопроходимой — заросла крапивой. Огибая деревья, перешагнуть через крапиву (на стулья положить веревку или тесьму так, чтобы она провисала).
На пути к грибной поляне встретилась канава, переходим на другую сторону по узенькому бревнышку (теперь веревка натянута на полу, сбоку от стульев по прямой линии). Чтобы сохранить равновесие, лучше расставить руки в стороны.
Возвращаемся домой! С корзинкой грибов ребенок идет знакомой дорогой, преодолевая в обратном порядке те же препятствия:
1) пройти по бревнышку через канаву;
2) пройти по извилистой тропинке, перешагивая через крапиву;
3) пробежать извилистой тропинкой, не задевая деревьев. Очень важно уметь согласовывать свои действия с действиями других. Поэтому, если соберутся несколько детей, следует поиграть с ними в подвижные игры с сюжетом и правилами, которые регулируют взаимодействия играющих, приучают их считаться друг с другом («Воробьишки и кот», «У медведя во бору»). Надо играть с детьми и в народные подвижные игры — «Лапта», «Горелки», «Третий лишний».
Плавание полезно для развития малыша. Ребенка можно научить павать прежде, чем он начнет ходить. Консультации о занятиях с малышом 1-го года жизни можно получить в детской поликлинике. Там же надо взять и разрешение врача. Но если Вы начнете заниматься с ребенком позже, то сначала научите его не бояться воды: пусть он погружается с головой в воду, открывает глаза, делает выдохи в воду. Все упражнения, которые необходимы, чтобы ребенок обучился плаванию, сначала отрабатывайте с ним на берегу.
Скольжение вдоль берега
1. Ребенок заходит в воду примерно по пояс. Оттолкнувшись одновременно обеими ногами, грудью ложится на воду. Руки свободно вытянуты вперед. Скользнув по поверхности, он снова становится на ноги.
2. Скольжение на спине. Взрослый кладет руки на поясницу ребенка. Ребенок, оттолкнувшись двумя ногами, ложится на воду. Руки — вдоль пояса.
3. Скольжение с выдохом в воду. Приучайте ребенка без страха погружать голову в воду и делать выдох. (Не разрешайте ребенку при погружении с головой прикрывать уши руками или ватой.)
Во время скольжения с выдохом в воду голова ребенка находится между вытянутых вперед рук.
Отработка движения ног
1. «Крокодил». На глубине примерно 35—50 см ребенок передвигается, переставляя руки по дну. Одновременно он бьет по воде прямыми от бедра ногами с вытянутыми носками: левой, правой, левой, правой.
2. То же самое он проделывает, держась за надувной круг или плавающую игрушку.
Отработка движения рук
1. Покажите ребенку в воде, как движутся руки во время плавания стилем кроль. Пусть ребенок поймет и запомнит эти движения. Руки работают так. Слегка согнутая в локте правая рука поднимается над водой и погружается в воду против плеча, впереди головы. Пальцы согнуты. Рука совершает гребок, пройдя под водой до бедра. Когда правая рука доходит до вертикального положения под водой, левая рука выносится из воды и совершает также же гребковое движение.
2. Сначала ребенок должен отработать эти движения, стоя по грудь в воде.
3. Затем отработать их при скольжении.
4. Взрослый поддерживает ребенка снизу. Ребенок разучивает движения рук и ног одновременно. Ноги должны работать быстрее, чем руки. Движения рук ритмичны, беспрерывны. Одна рука как бы все время догоняет другую.
Через некоторое время ребенку уже не понадобится поддержка взрослого, и он поплывет самостоятельно.
Дошкольника вполне можно научить грести. Внимание! Взрослый все время должен быть рядом!
Пусть малыш сядет в лодке на скамейку рядом с вами, возьмет весло двумя руками. Другим веслом будете грести вы. Покажите ребенку, как правильно держать весло — легко, без напряжения, но так, чтобы оно не выскользнуло из рук. Пусть он следит за тем, чтобы ладони у него были сухие, иначе он быстро их натрет.
Ноги согнуты в коленях, ступни крепко упираются в перекладину на дне лодки. Наклониться вперед, еще больше согнуть колени, весло невысоко пронести над водой, руки выпрямить до конца.
Весло должно входить в воду ребром, не поднимая брызг, на три четверти лопасти. Теперь сильным, плавным движением надо подтянуть к себе ручку, одновременно откинувшись назад всем корпусом, и провести лопасть весла под водой.
Когда малыш научится справляться с одним веслом, можно будет дать ему в руки оба весла — пусть гребет двумя руками, следя, чтобы они двигались одинаково.
Важно следить также за тем, чтобы весла правильно погружались в воду, иначе недолго окатить водой и себя, и своих спутников.
Вот и пришло время учиться поворотам. Если хочешь повернуть лодку направо, правое весло подними наверх и греби только левым. Если надо повернуть влево, левое весло подними наверх и греби только правым.
Ребенок быстро привыкает ко всему новому. Скоро он почувствует себя в лодке спокойно и уверенно.
Но вот беда: катаясь в лодке, ребята часто перегибаются через борт, окунают руки в воду, срывают водные растения. Позволять им делать это нельзя — все может кончиться падением в воду.
Умение ездить на велосипеде не только спортивное, но и практически значимое: велосипед «не роскошь, а средство передвижения». Для ребенка же вдобавок — и первый источник интереса к «настоящей» технике, и возможность «путешествовать», и спорт, доступный в любой местности и почти круглый год. Катание на велосипеде совершенствует координацию движений, тренирует чувство равновесия, ориентировку в пространстве, помогает развитию смелости, решительности и других ценных качеств.
Возможно, на трехколесный велосипед ваш малыш сел уже на втором году жизни. Учить его ездить на двухколесной машине можно в 3—4 года. В последние годы наши заводы стали выпускать разнообразные двухколесные велосипеды для детей от трех до шести лет. Некоторые модели весьма усовершенствованы: они снабжены задней втулкой свободного хода, ручным тормозом, пневматические шины позволяют кататься по дорогам с разным грунтом; поддерживающие ролики на заднем колесе помогают быстрее научиться ездить.
Серия сообщений "Физвоспитание":
Часть 1 - Лоскутная палатка
Часть 2 - Идеи оформления домиков
...
Часть 5 - рыбалка
Часть 6 - Коврик из гальки и камешков
Часть 7 - На зарядку становись
Часть 8 - Массажные коврики-дорожки
|
МК роспись камней |
МАСТЕР-КЛАСС
Роспись на Камне «Роза ветров»
Вам понадобится:
• Камешек круглой или овальной формы,
• Акриловые краска
• Клей ПВА
• Вода
• Лак для ногтей цветной и бесцветный
• Карандаш
• Ластик
• Бумага
• Ножницы
• Кисти
• Зубочистка
Как это делается
1. Вымойте и высушите камешек. Теперь можно приступать к работе. Начнём с подготовки камня к росписи.
Грунтовка нужна для того, чтобы выровнять даже небольшую пористость камня. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1. Наносим грунтовку мягкой беличьей кистью.
2. После высыхания водного раствора ПВА, покрываем камень тонким слоем белой акриловой краски (также разводим её немного водой, до консистенции жидкой сметаны). Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.
3.Нарисуйте рисунок на бумаге, вырежьте его.
4. После высыхания акрила, переведите рисунок на камушек.
5.Дополните рисунок точками. Теперь можно начинать роспись по камню. Для работы с акриловой краской можно использовать как беличьи так и синтетические кисти. Сначала раскрашиваем звезду. Если после высыхания краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой. Дождитесь пока рисунок высохнет. Затем раскрашиваем фон, я использовала лак для ногтей, так же можно раскрасит акриловыми красками.
6.Затем раскрашиваем фон, я использовала лак для ногтей, так же можно раскрасить акриловыми красками.
7. Приступаем к рисованию деталей. С помощью тонкой круглой кисти (синтетика) наносим точки на фон. Так же точки можно нанести с помощью зубочистки.
8. Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска покрываем наши Розу ветров лаком. Для этого можно использовать, как акриловый, так и мебельный или лак для ногтей. Наш декоративный камушек готов. Он послужит прекрасным элементом декора, а также будет всегда кстати в качестве подарка, расписанного своими руками.
Камешки можно использовать, как держатели скатерти.
Или при сервировки стола.
Автор работы:
Сташ Маргарита Пшимафовна
|
Пластмассовые крышки |
Пластмассовые крышки.
Сегодня утром ходила в детский сад № 77 - там проходило методическое объединение психологов. Насмотрелась, наудивлялась людям, которые так увлечены своим делом. В первой части - рассаказывал педагог о том как можно использовать крышки от пластмассовых бутылок в работе с детьми. Столько идей, не требующих финансовых затрат!
|
Зайцев Н.А. Письмо. Чтениею Счет: загадки |
Зайцев Н.А. "Письмо. Чтение. Счёт"
Загадали загадку ребятам, а они отгадать не могут. Отгадку в таком случае выкладываем из кубиков — вот она рядом. Хочется прочитать? — Конечно. Да вот, беда — семью, ясли, детский сад и школу мы всего девятью-десятью загадками обслуживаем, и ребята, конечно, отгадки к ним знают. Разрешите предложить полсотни загадок с отгадками в два кубика, чтобы на первых порах хотя бы хватило.
1. Что за обедом всего нужнее? — Рот.
2. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. — Рыба.
3. Кругом вода, а с питьём беда. — Море.
4. Кто со всеми говорит, а самого не видно? — Эхо.
5. Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. — Мяч.
6. Красная девица в зеркало глядится. — Заря.
7. Между двух светил сижу я один. — Нос.
8. Не на меру, не на вес, а у всех людей есть. — Ум.
9. Я к ней — она от меня, я от неё — она за мной. — Тень.
10. На горе шумит, под горой молчит. — Лес.
11. И рать, и воеводу — всех повалил. — Сон.
12. Тебе дано, а люди пользуются. — Имя.
13. Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. - Жук.
14. Узловат Кузьма, развязать нельзя. — Цепь.
15. Золотой мост на сотню верст. — Луч.
16. Что выше дерева растет? - Дым.
17. Куда ни пойдёшь — все на них взглянешь. — Ноги.
18. Идет детина, несет выше себя дубину. — Кот.
19. Осенью в щель забьется, а весной проснется. — Муха.
20. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. — Лес.
21. Чёрная кошка лезет в окошко. — Ночь.
22. Горя не знает, а слезы проливает. — Туча.
23. Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, а другой сыт бывает. — Пила.
24. Без рук, без ног, а умывается. — Рыба.
25. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. — Мох.
26. Бегут по дорожке доски да ножки. — Лыжи.
27. Есть у тебя, есть у меня, есть у попа, есть у кота, у рыбы в море, у дуба в поле. — Тень.
28. Чем больше из меня берут, тем больше становлюсь. — Яма.
29. Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. — Лук.
30. Язык есть -- не говорю, крылья есть, да не летаю, глаза есть — не мигаю, ног нет — да не догонишь. — Рыба.
31. Что слаще всего на свете? — Сон.
32. Бела беляна по полю гуляла, домой пришла, в сусек легла. — Мука.
33. В неё льется, из неё льется, сама по земле плетётся. — Река.
34. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдет. — Сои.
35. В воде купался, сухим остался. — Гусь.
36. Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить. Лиса.
37. Есть крылья — не летаю, ног нет, а гуляю, по земле не хожу, на небо не гляжу, звезд не считаю, людей избегаю. — Рыба.
38. Отбавишь — больше будет, прибавишь — меньше станет. — Яма.
39. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. — Туча.
40. Сидит на окошке кошка: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. — Кот.
41. С утра в сажень, в полдень с ладонь, к вечеру через поле хватает. — Тень.
42. Весна пригревает — он шубу надевает, зима подойдет
снимает. — Лес.
43 Из окна в окно золотое веретено. — Луч.
44. Кто на всех языках говорит? — Эхо.
45. Кто под мостиком виляет хвостиком? — Рыба.
46. Кто в красной рубахе умирает? — Рак.
47. Зубы есть, а рта нет. — Пила.
48. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетёт. — Коза.
49. Ходит Хам по избам, лезет Хам ко глазам; отворю окошко: -“Выйди, Хам, хоть немножко”. — Дым.
50. И зелен, и густ на грядке вырос куст. — Лук.
51. Ночью на земле спит, утром в небеса летит. — Роса.
52. Сколько по ней ни иди, всё будет, впереди. — Тень.
53. Шапочкой накрыт, гвоздичком прибит. — Мак.
54. Стоит в углу Матрёна, здорова, ядрёна, пасть открывает, что дают, глотает. — Печь.
55. Нужен — бросают, не нужен — поднимают. — Якорь.
56. Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? Блины.
57. Лежит бочка, нет на ней ни сучочка. - Яйцо.
58. Холодно — протянулся, жарко — свернулся. - Шарф.
59. Не стукнет, не брякнет, а в окошко войдет. - Свет.
60. Сивые кабаны всё поле облегли. - Туман.
61. Сидит — зеленеет, летит — желтеет, лежит — чернеет. — Лист.
62 Росло повыросло, из куста повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. — Орех.
63- Вьётся верёвка, на конце головка. — Змея.
64. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. — Шмель.
65. В тесной избушке ткут холсты старушки. — Пчёлы.
66. Маленький шарик под лавкой шарит. — Мышка.
67. Косой бес поскакал в лес. — Заяц.
68. Под кустами, под ёлками катится клубок с иголками. ~ Ёжик.
69. Меня ждали, меня звали, показался — побежали. — Дождь.
70. Над рекой, над долиной повисла белая холстина. — Туман.
71. Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится. — Ветер.
72. Через поля, через луга встала нарядная дуга. — Радуга.
73. Вокруг носа вьётся, а в руки не дается — Запах.
74. Цветное коромысло над городом повисло. — Радуга.
75. Ползун ползет, иголки везет. — Ёжик.
76. Что шумит без ветра? — Ручей.
77. То блин, то полблина, то та, то эта сторона. — Луна, месяц.
78. В печь положишь — размокнет, в воду — высохнет. — Воск.
79. Кланяется, кланяется —придет домой, растянется. —Топор.
80. Шёл Тит долговяз, в сыру землю увяз. — Дождь.
81. Бросаем в землю, не жалеем, — на тот год разбогатеем. — Зерно.
82. Сам не берёт и воробьям не даёт. — Пугало.
83. Висит калач, укусить нельзя и пройти нельзя. — Замок.
84. В лесу родился, в лесу и вырос, в дом приходил, всех вокруг посадил. — Стол.
85. Есть спина — не лежит никогда, четыре ноги — не ходят и три. Сам. стоит, а всем сидеть велит. — Стул.
86. Всех кормлю с охотою, а сама безротая. — Ложка.
87. Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу — соскочу, привечу. — Шапка.
88. Брат брата гонит, а ввек не догонит. — Колёса.
89. Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. — Очки.
Отгадку можно написать на доске, а ребятам дать задание составить сё из кубиков. Подержав кубики в руках, ребята почти наверняка вспомнят нужные склады и прочитают слово.
90. Бархатный весь, а жальце есть. — Шмель.
91- Родится с рогами, а потом их теряет. — Месяц.
92. Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? — Охи/о,
93. Тринадцать раз в году рождается, днём от всех скрывается. — Месяц.
94. Протянулся мост на семь верст, а в конце моста золотая верста. — Неделя.
95. Что возвратить нельзя? — Время.
96. Конь бежит, земля дрожит. — Гром.
97. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. — Письмо.
98. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. — Град.
99. И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать. — Дождь.
100. Всё на ней ездит: и радость, и горе. — Почта.
101. Без рук, без ног на брюхе ползет и других везет. Лодка.
102. Без рук, без ног, а рисовать умеет. — Мороз.
103. На всех садится, никого не боится. — Снег.
104. Мается, мается, придет домой — растянется. — Топор.
105. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. Болото.
106. Без головы, а в шляпе, одна нога — и та без сапога. Зонт.
107. Изба белена, а маковка зелена. — Берёза.
108. Два арапа родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют, нас защищают. — Сапоги.
109. Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко. Слива.
110. Дует ветер — я не дую, он не дует — дую я, но тогда, когда я дую, дует ветер от меня. — Веер.
111. Нос долог, голос тонок, летит — кричит, сядет молчит, цари боятся, короли страшатся, кто его убьёт свою кровь прольёт. — Комар.
112. Иду, иду — конца не найду. — Кольцо.
113. Кто два раза на свет родится? — Птица.
114. Сидит на ложке, свесив ножки. — Лапша.
115. В избу идут - плачут, а из избы — скачут. — Вёдра.
116. Бежит Наташка в семидесяти рубашках, ветер дунет - и тело голо. — Курица.
117. Побегал бегунок, да шмыг в уголок. — Веник.
118. Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит, сам стоит, другим сидеть велит. — Стул.
119. Начальничек не велик, а долго спать не велит. — Петух
120. Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни углей. — Свеча.
121. Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. - Корова.
122. Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьет, всё в
"небо глядит. - Труба.
123. Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. — Окна.
124. Два брата живут рядом, а сойтись не могут. — Глаза.
125. Кругом хаты синие лопаты. — Окна.
126. Если бы руки да ноги, то бы встала, да и до неба достала, а если бы рот да глаза, то всё рассказала. — Дорога.
127. Четыре брата, пятый — дядя. — Пальцы.
128. Что никогда не лень делать? — Дышать.
129. Не сеют, не сажают, сами вырастают. — Волосы.
130. Жёлтая курица под тыном дуется. — Тыква.
131. Растрёпанная бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. — Метла.
132. На пенёчке сидит, по-немецки говорит. — Немец.
133. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. — Корова.
134. На сковородку наливаю, вчетверо сгибаю, поставлю, попарю, выну, поправлю, этот сдеру, другой положу. — Блин.
135. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. — Воздух.
136. За уши повесят, за язык подергают — станет говорить. — Колокол.
137. Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. — Звёзды.
138. Не крылата, а перната, как сидит, так молчит, а летит, так свистит. — Стрела.
139. Без него плачемся, а как появится, так прячемся. — Солнце.
140. То худеет, то толстеет, на всю деревню голосит. — Гармонь.
141. Сам худ — голова с пуд. — Кувалда.
142. Что вверх ногами растет? — Сосулька.
143. В новой стене, в круглом окне, днем стекло разбито, ночью вставлено. — Прорубь.
144. Без окошек, без дверей живут шестеро людей. — Яблоко.
145. Живут в лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички. - Ромашки.
146. Сидит под берегом Тарас — кричать горазд. — Лягушка.
147. Пришли мужички без топоров, срубили избу без углов, - Муравьи.
148. Тоньше этой пряжи не найдешь в продаже. — Паутина.
149. Без рук, без топорёнка построена избенка. — Гнездо.
150. Медный бес на стол залез. — Самовар.
151. Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. — Петушок.
152. В брюхе баня, в носу решето, одна рука, да и та на спине.—Чайник.
153. Был ребёнок — не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нём. — Капуста.
154. Меня ждали, меня звали, показался — побежали. Дождик.
155. Платье потерялось —пуговицы остались. — Черёмуха.
156. Мать-отца не знаю, хоть часто называю; детей знать не буду — чужим сбуду. — Кукушка.
157. Что за мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи подбирает? — Воробей.
158. По земле хожу — на небо не гляжу, ничего не болит, а всё стону. — Свинья.
159. Летом гуляет, зимой отдыхает. — Медведь.
160. Утром — на четырёх, днем — на двух, вечером на трёх. — Человек.
161. Кто целый век в клетке? — Сердце.
162. Что в хлебе родится, а есть не годится? — Василёк.
163. На одном поводу двенадцать коней поведу. — Грабли.
164. Стоит поп на грядке — заплатка на заплатке, кто ни взглянет всяк заплачет. — Луковица.
165. Два брюшка, четыре ушка. — Подушка.
166. Четыре ноги, два уха, нос крючком да брюхо. — Самовар.
167. Дуйся, не дуйся, через голову суйся, попляши день-деньской и пойдешь на покой. — Рубашка.
168. Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл. — Рубашка.
169. Маленький, горбатенький — в переулочке завяз. — Пуговица.
170. Хожу на голове, хотя я на ноге, хожу я босиком, хотя я в сапоге. — Гвоздь.
171. Сначала клин, потом блин, течет вода — ему не беда. - Зонтик.
172. Тит на работу вышел — каждый услышал. — Молоток.
173. Лезу-лезу по железу, вылезу на мостик, быка дерну за хвостик, бык заревет, народ соберет. — Колокол.
174. Какая водица только для грамотных годится? — Чернила.
175. Чего в комнате не видишь? — Воздуха.
176. Что видно только ночью? — Звёзды.
177. Взойдет Егор на бугор — выше леса, выше гор; с бугра спускается, за травой скрывается. — Солнце.
178. Что вверх корнем растет? Сосулька.
180. Глаза на рогах, а домок на спине. - Улитка.
181. Висит сито — не руками свито. — Паутина.
182. Кто родится с усами? - Котёнок.
183. Хвост крючком, рыло пятачком, в два ряда пуговицы. — Свинья.
184. Пришла пани в жёлтом сарафане, начали раздевать, стали плакать и рыдать. — Луковица.
185. Рябая курица под плетнем дуется. — Арбуз.
187. Чёрный конь прыгает в огонь. — Кочерга.
189. Без рук, без ног, а рубашку надевает. — Подушка.
190. И языка нет, а правду скажет. — Зеркало.
191. Сверху дыра, снизу дыра, а посредине огонь да вода. — Самовар.
192. Бьют Ермилку что есть сил по затылку, он не плачет, только ножку прячет. — Гвоздь.
193. Без него плачем, как появится — от него глаза прячем. — Солнце.
194. Выпуча глаза сидит, по-турецки говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. — Лягушка.
195. Стоит Антошка на одной ножке, на нём сто одёжек и все без застёжек. — Капуста.
196. До чего народ доходит: самовар по речке ходит, на семь сёл голосит, из трубы дым валит. — Пароход.
197. Старый дед в сто крестов одет. Без рук и без ног, под лавку скок. — Клубок.
198. Чёрненький Ивашка, деревянная рубашка, где пройдётся, там след остаётся, — Карандаш.
199. Что за зверь: две головы, шесть ног, один хвост? — Всадник.
200. Скорчится — с кошку, растянется — с дорожку. — Верёвка.
201. Пять мальчиков — пять чуланчиков, каждому мальчику по чуланчику. — Перчатка.
202. Ни свет ни заря пошло, согнувшись, со двора. — Коромысло.
203. Туда-сюда, а с места никуда. — Маятник.
204. Мочили, колотили, рвали, крутили, на стол положили. — Скатерть (льняная).
205. На стене висит, болтается, за него всяк хватается. — Полотенце.
206. Крутая гора, что ни шаг, то нора. — Лестница (приставная).
207. Где вода столбом стоит? — В колодце.
208. Выше горы, ниже травы. — Тропинка.
209. Чего хочешь — того не купишь, чего не надо — того не продашь. — Молодость, старость.
210. Вокруг поля обведу, вокруг себя не обвести. — Взгляд.
211. Кто с бородой родится? — Козлёнок
212. На шесте дворец, во дворце певец. — Скворец.
213. У кого усы длиннее ног? — У таракана.
214. На лесной полянке красуется Татьянка: алый сарафан, белые крапинки. — Земляника.
215. Чёрная? -- Нет, красная. — А почему белая? — Потому что зеленая. - Смородина.
216. Две сестры летом зелены, одна к осени краснеет, другая чернеет. — Смородина.
217. Виден край, да не дойдешь. — Горизонт.
218. За тем леском кипит гора с песком. — Муравейник.
219. Что в лесу за казаки — надели белые колпаки? — Пни в снегу.
220. Вертится Антошка на одной ножке: где солнце стоит,
туда и он глядит. — Подсолнух.
221. Золотой Демид весь день на солнышко глядит. — Подсолнух.
222. Встану рано, пойду к Роману — длинному носу, пустой голове. — Рукомойник.
223. Кто от дыма питается? — Трубочист.
224. На одной яме сто ям с ямой. — Напёрсток.
225. Кто на все руки мастер? — Перчаточник.
226. Висит висюкин, под ним хрю-хрюкин. Висюкин упадёт, хрю-хрюкин подберёт. — Жёлуди и свинья.
Конечно, с загадками работы не на один день. Поначалу выкладывайте отгадки из кубиков, потом записывайте их и на доске. Можно загадки написать на полосках картона с номерами отгадок, а отгадки на отдельном листе. Нужно, чтобы ребёнок запомнил побольше, загадывал родителям, знакомым. Это и есть развитие его речи, художественного и абстрактного мышления, вкуса, ввод в литературу.
Серия сообщений "Методика Зайцева":
Часть 1 - Игры с кубиками Зайцева
Часть 2 - Занимашки по Зайцеву
Часть 3 - Восемь идей
Часть 4 - Лото по кубикам Зайцева
Часть 5 - Зайцев Н.А. Письмо. Чтениею Счет: загадки
Часть 6 - Методика Лены Даниловой
Часть 7 - МАТЕМАТИКА
...
Часть 9 - ВИДЫ ПИСЬМА
Часть 10 - ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ
Часть 11 - Методики Зайцева. Скороговорки. Для детей 4-6 лет
|
Сайт с разными поделками-развивалками |
http://www.znaika-club.com.ua/academy/
Серия сообщений "Полезные ссылки":
Часть 1 - ССылки на полезные детские сайты
Часть 2 - ссылки на кукольные домики и мебель из бумаги
...
Часть 12 - Библиотека сказок
Часть 13 - сайт с ссылками на книги по воспитанию
Часть 14 - Сайт с разными поделками-развивалками
Часть 15 - Сценарий к Дню рождения дочки!
Часть 16 - Мир сказок
...
Часть 24 - Онлайн игры: Лунтик
Часть 25 - Новиченок. Грамматика русского языка в таблицах и схемах.
Часть 26 - ЛУЧШИЕ детские ПЕСНИ, сказки народов мира, и многое другое
Серия сообщений "Геометрические фигуры и цвета":
Часть 1 - Занимательные прописи для детей от 2,5 лет с картинками и стихами
Часть 2 - Дошколятам к школе. Прописи с геометрическими фигурами.
...
Часть 14 - Геометрическая аппликация.Для детей от 4 до 5 лет.
Часть 15 - Геометрический планшет
Часть 16 - Сайт с разными поделками-развивалками
Часть 17 - Графические диктанты для детей 5-7 лет.
Часть 18 - Запоминаем цвета.Детские стишки
...
Часть 26 - О школьном курсе геометрии систематизировано, коротко и ясно.
Часть 27 - Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.Знакомимся с геометрией (часть 2)
Часть 28 - Запоминаем цвета,развиваем речь и художественный вкус.Занятия для детей 4-7 лет
|
Лото по кубикам Зайцева |
Это лото я придумала давно, но играли в него мало, руки никак не доходили чтобы наделать карточек :)
Я даю Даше две карточки со словами. Слово написано в табличке, разбито по складам, например в каждой ячейке: СО-БА-КА.
Даю сразу две карточки (хотя для начала можно и одну) и пока что даю только те кубики, которые нужны для написания этих слов. Нам сложности пока и так хватает, тем более что нужно ведь кубик еще и повернуть нужной стороной.
Задание: нужно выложить рядом (мы выкладываем над карточкой) написанное слово и прочитать-угадать что там написано, а для большего интереса: если прочитаешь-угадаешь что написано, тогда придет картинка, которую будем резать.
Почему кладем не на карточку, а рядом? Да потому, что иногда Даша находит правильную сторону, а ставит вверх тормашками, а так сразу видно, что поставила не совсем так как надо.
И самая сложная часть - это прочитать и угадать что же мы там написали :)
Конечно, некоторые буквы Даша уже знает, но читать пока не умеет
И тогда я медленно проговариваю ей каждый кубик и спрашиваю что получилось?
В четверг у нас были КЛОУН и МЕДВЕДЬ.
Я читаю К-ЛО-У-Н. Говорю: Что получилось?
Со второй попытки Даша назвала клоуна и мы перешли к медведю.
Читаю: МЕ-Д-ВЕ-ДЬ (каждый раз, произнося склад, обязательно показываю на него пальцем). Говорю: что получилось?
Даша отвечает: Собака! :)
Читали раз пять, Даша каждый раз выдавала какую-ниюудь зверюху, но не медведя. Забавно так! Причем видно было, что не слушает, а просто придумывает.
Тогда спрашиваю, что здесь написано? и начинаю по очереди показывать на кубики и ведь почти правильно назвала: МЕ-Д-МЕ(ве)-Д.
После этого я ее похвалила и опять попробовала прочитать каждый кубик, спрашиваю: что получилось?
И, ура! Медведь, наконец-то был прочитан!
Режем мы картинки со специальными заданиями из зарубежной книжки Let's cut a paper! Картинки красивые, задания с повышающейся сложностью, Даше они очень нравятся, поэтому она старается и слова складывает.
Серия сообщений "Методика Зайцева":
Часть 1 - Игры с кубиками Зайцева
Часть 2 - Занимашки по Зайцеву
Часть 3 - Восемь идей
Часть 4 - Лото по кубикам Зайцева
Часть 5 - Зайцев Н.А. Письмо. Чтениею Счет: загадки
Часть 6 - Методика Лены Даниловой
...
Часть 9 - ВИДЫ ПИСЬМА
Часть 10 - ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ
Часть 11 - Методики Зайцева. Скороговорки. Для детей 4-6 лет
|
Просто идеи |
|
Органайзеров много не бывает |
Серия сообщений "Органайзеры из подручного материала":
Часть 1 - Органайзер для тесьмы
Часть 2 - Органайзер для ниток
...
Часть 4 - Органайзер для проводов, шнуров
Часть 5 - Органайзер для ниток
Часть 6 - Органайзеров много не бывает
Часть 7 - Печатная машинка из картона. Готовые шаблоны для украшения организаторов
Часть 8 - Шкатулка для ниток от lunaria
...
Часть 28 - Полочка из картона для ванной комнаты, своими руками
Часть 29 - Подставка
Часть 30 - Коробочка для хранения ниток удобная вещь для хозяек.)
|
Елочка кругляшка |
|
Украшательный Мухомор |
Серия сообщений "Детские поделки":
Часть 1 - Шляпки из бумаги
Часть 2 - Веселая снежинка из ниток.
...
Часть 7 - Поделки из прищепок
Часть 8 - Комнатная радуга
Часть 9 - Украшательный Мухомор
Часть 10 - Клеточки.
Часть 11 - Снежинки своими руками
...
Часть 33 - Ласточка /поделки с детьми/.
Часть 34 - юджетные поделки для школы своими руками
Часть 35 - 50 крутых идей для детского творчества
|
Интересная идея |
|
Овсяная маска |
Голливудская маска для лица в домашних условиях:
Перетереть 2 столовых ложки овсянки, добавить взбитый белок, нанести на 15 минут.
Смывать молоком.
Маска очищает и укрепляет кожу лица, придавая ей красивый матовый оттенок.
Серия сообщений "Маски для лица и тела":
Часть 1 - Тыквенные маски
Часть 2 - Маски желатин+
...
Часть 27 - Раскрываю секретики: мое волшебное средство :)
Часть 28 - Домашний пилинг.Рецепты.
Часть 29 - Овсяная маска
Часть 30 - Отбеливаем кожу без вв-кремов и без химии!
Часть 31 - Вместо ботокса — крахмал!
...
Часть 47 - Тайская маска для лица с потрясающим эффектом.
Часть 48 - 5 эффективных супермасок для рук
Часть 49 - Три самых действенных рецепта для густых ресниц.
|
Комнатная радуга |
Серия сообщений "Детские поделки":
Часть 1 - Шляпки из бумаги
Часть 2 - Веселая снежинка из ниток.
...
Часть 6 - Облачко для детской.
Часть 7 - Поделки из прищепок
Часть 8 - Комнатная радуга
Часть 9 - Украшательный Мухомор
Часть 10 - Клеточки.
...
Часть 33 - Ласточка /поделки с детьми/.
Часть 34 - юджетные поделки для школы своими руками
Часть 35 - 50 крутых идей для детского творчества
|
Для плеера |
|