-–убрики

 -ћетки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревь€ древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во врем€ войны евреи на войне еврейска€ кухн€ еврейска€ мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евре€х израиль израиль сегодн€ израильт€не имена имена и фамилии искусство истори€ в лицах истори€ еврейского народа истори€ современного израил€ иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино кратка€ еврейска€ энциклопеди€ литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевска€ преми€ новое и новейшее врем€ одежда одесса основна€ символика песах песни песни на иврите посты поэзи€ праведники мира праздники предметы-символы природа природа израил€ прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификаци€ сельское хоз€йство семь€ символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
21:16 09.07.2012
‘отографий: 8

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в rinarozen

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.10.2011
«аписей: 7348
 омментариев: 6206
Ќаписано: 14917



 

                                                          —ВЕ“  ћЕЌО–џ

                   —вет, свет€щий одному, светит многим. “алмуд

 Ѕлог посв€щён еврейским символам, традици€м и истории еврейского народа.

 


≈врейские фамилии.  ак пон€ть, кто есть кто

—уббота, 23 Ќо€бр€ 2019 г. 20:24 + в цитатник

 

—ара-Ѕейла Ќад€ Ћипес

     ¬ интернете существует масса статей о еврейских фамили€х, об их происхождении. —уществует целый —ловарь еврейских фамилий јлександра Ѕейдера, с которым € часто не согласна как практик, но дл€ общего развити€ им вполне можно пользоватьс€. ¬ конце концов, Ѕейдер единственный, кто решил зан€тьс€ этим вопросом и выпустил уже третий том по еврейским фамили€м, внес€ в него р€д исправлений, а никакого другого словар€ по еврейским фамили€м нет и вр€д ли будет.

я, в свою очередь, как практик, попытаюсь, не особо повтор€€сь, описать самые распространенные группы фамилий, рассказать о случа€х безграмотности в русском и идише, которые приводили к по€влению новых фамилий, и ответить на самый главный еврейский вопрос: родственники ли однофамильцы? » да, как практика, мен€ мало интересует перевод фамилии. ћен€ гораздо больше интересует место ее происхождени€ и ареал распространени€.

»так, первое место дел€т фамилии‑топонимы и фамилии именные. “о есть фамилии, которые произошли от названий городов или местностей и от имен прародителей. Ќапример, в Ѕеларуси самым распространенным вариантом происхождени€ фамилии €вл€ютс€ имена, и достаточно часто это женские имена, а не мужские.  ак так получилось?

ƒјЋ≈≈
–убрики:  ≈¬–≈…— »… ќЅ–ј« ∆»«Ќ»/»ћ≈Ќј » ‘јћ»Ћ»»


ѕонравилось: 39 пользовател€м

¬опросы по недельной главе "Ѕерешит"

ѕ€тница, 25 ќкт€бр€ 2019 г. 13:51 + в цитатник

Ќеужели Ѕог не мог создать весь мир в один день?

 

–ав –еувен  уклин

 

–амхаль в книге ƒаат “вунот пишет: «—в€той, благословен ќн, в своей безграничной мощи мог создать мир так, что мы не могли бы различать в делах ≈го ни раннего, ни позднего; ни причин, ни следствий… ќднако ¬севышний желал, чтобы человек мог пон€ть нечто в ≈го пут€х и де€ни€х. Ѕолее того — чтобы он старалс€ пон€ть как можно больше и стремилс€ к этому всеми силами. ѕоэтому “ворец избрал образ действи€, соответствующий пут€м человеческим, т.е. в постижимом и пон€тном пор€дке».

 ак доказательство этому –амхаль приводит описанное в “оре сотворение мира. “ора сообщает нам, что √осподь создал мир последовательными действи€ми, разграниченными во времени (за 6 дней) и разделенными на «речени€», а не одним «речением», как ќн мог бы это сделать.

»з этих слов мы учим ответ на ¬аш вопрос: √осподь создал мир на прот€жении шести дней дес€тью речени€ми, чтобы дать возможность человеку проводить анализ ≈го действий и тем самым пон€ть (в определенной степени) сущность различных созданий и их соотношение между собой, а также дать человеку возможность пон€ть (на определенном уровне) предназначение всего творени€ в целом и каждой его детали в частности.

» тут к месту привести утверждение ¬иленского √аона о том, что в рассказе о сотворении мира находитс€ намек на всЄ, что находитс€ в мире, и на всю его дальнейшую историю.

»сточник: https://imrey.org/неужели-бог-не-мог-создать-весь-мир-в-од/

ƒјЋ≈≈
–убрики:  »”ƒј»«ћ/Ќ≈ƒ≈Ћ№Ќџ≈ √Ћј¬џ

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ќпрос в √ермании: почти каждый четвертый гражданин страны ненавидит евреев

ѕ€тница, 25 ќкт€бр€ 2019 г. 13:31 + в цитатник

תמונה ללא תיאור

 аждый четвертый гражданин √ермании в той или иной степени раздел€ет антисемитские взгл€ды, 41% считает, что евреи "спекулируют" на ’олокосте, 28% считают чрезмерным вли€ние евреев на экономику и финансы, 26% придерживаютс€ мнени€, что евреи "рул€т" мировой политикой.

“аковы опубликованные немецким изданием "«юдойче ÷айтунг" результаты опроса, который проводилс€ по заказу ¬семирного еврейского конгресса около двух мес€цев назад, до террористического нападени€ на синагогу в √алле в …ом  ипур, 9 окт€бр€.

ѕочти половина участников опроса — 48% — согласились с утверждением, что евреи √ермании более ло€льны к »зраилю, чем к стране, гражданами которой они €вл€ютс€. 12% опрошенных считают, что евреи несут ответственность за большинство войн в мире, а 22% признались в ненависти к евре€м из-за их поведени€.

ѕрезидент ¬семирного еврейского конгресса –ональд Ћаудер, комментиру€ результаты этого исследовани€, отметил, что антисемитизм достиг критической точки в √ермании.

"ѕришло врем€ всему немецкому обществу пробудитьс€ и дать отпор антисемитизму", — цитирует издание его слова.

Ќапомним, в марте факт усилени€ антисемитских настроений в √ермании признал президент этой страны ‘ранк-¬альтер Ўтайнмайер, а спуст€ два мес€ца уполномоченный немецкого правительства по борьбе с антисемитизмом ‘еликс  л€йн предостерег евреев в √ермании от ношени€ кипы.

 

http://9tv.co.il/news/2019/10/24/276161.html

–убрики:  ≈¬–≈» ¬ ћ»–≈/јЌ“»—≈ћ»“»«ћ

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

«ачем читать "ƒжей" √оварда ƒжейкобсона

ѕ€тница, 25 ќкт€бр€ 2019 г. 13:23 + в цитатник

√овард ƒжейкобсон

"” мен€ текли слезы,

когда € писал финал".

 

«ачем читать "ƒжей"

√оварда ƒжейкобсона

 

≈лизавета ѕодшивалова

Ѕи-би-си

¬ –оссию приехал лауреат Ѕукеровской премии √овард ƒжейкобсон, он представит антиутопию под названием J о жизни после "второго холокоста". ¬ интервью –усской службе Ѕи-би-си он рассказал, почему он плакал, когда писал финал книги, и почему антисемитизм никогда не исчезнет.

 

 то такой √овард ƒжейкобсон

√овард ƒжейкобсон родилс€ в 1942 году в ћанчестере.

—читаетс€, что ƒжейкобсон - единственный писатель в истории Ѕукера, который получил премию за смешную книгу.

ƒжейкобсон пишет романы о жизни и проблемах британских евреев. ≈му так надоело, что журналисты называют его британским ‘илипом –отом - оба пишут саркастичные книги с евре€ми-неврастениками в качестве главных героев, - что он потребовал вместо этого называть себ€ еврейской ƒжейн ќстин, за€вив, что она повли€ла на него куда больше, чем –от.

 Ќа русский €зык переведены его книги "¬опрос ‘инклера" (получивша€ Ѕукер), "¬рем€ зверинца" и "ћен€ зовут Ўейлок" (в рамках проекта, в котором современные писатели переписывают Ўекспира). Ќа этой неделе в издательстве " нижники" на русском вышел его роман J ("ƒжей"), написанный еще в 2014 году.

 

 


–оман J ("ƒжей") сильно отличаетс€ от того, к чему привыкли поклонники ƒжейкобсона.

Ёто антиутопи€, действие которой происходит после условного "второго холокоста" - катастрофы, которую описывают как "“ќ, „“ќ ѕ–ќ»«ќЎЋќ, ≈—Ћ» ѕ–ќ»«ќЎЋќ".

ѕр€мо это не говоритс€, но читателю становитс€ пон€тно, что это мир без евреев, даже слова на букву J (Jewish - еврей), не приветствуютс€. √лавный герой по привычке, унаследованной от отца, прикладывает к губам два пальца - будто закрыва€ себе рот, - когда случайно произносит одно из таких слов.

ћир и покой, которые должны быть установлены в обществе, не позвол€ют признать случившеес€ - иначе в обществе по€вились бы жертвы, травмы прошлого. ¬ мире J нет прошлого, есть только радостное насто€щее, как нет и "другого" - все люди брать€, и всем на вс€кий случай помен€ли фамилии (на еврейские - из€щное напоминание о том, как евреи мен€ли фамилии в середине XX века).

¬ этой "дивной новой" реальности встречаютс€ два геро€, так и не нашедшие себе места - Ёйлинн, которой кажетс€, что ей много тыс€ч лет, и  еверн, которому кажетс€, что кто-то за ним пристально наблюдает. ѕравы окажутс€ оба.

»деальный мир, выстроенный после уничтожени€ евреев, почему-то не выстраиваетс€. “о тут, то там случаютс€ вспышки агрессии, жестокие убийства. Ќе помогают ни любовные баллады, заменившие всю остальную музыку по радио, ни изобразительное искусство, сведенное к рисованию возвышенных пейзажей, ни насаждение привычки извин€тьс€ перед всеми и за все - просто на вс€кий случай.

≈ще одна героин€ - Ёсме, работающа€ на организацию, котора€ следит за настроени€ми в обществе, начинает подозревать, что "другие" все-таки нужны обществу. » начинает искать, кого бы назначить на незавидную роль этого "другого".

ƒјЋ≈≈
–убрики:  ≈¬–≈» ¬ ћ»–≈/јЌ“»—≈ћ»“»«ћ
»— ”——“¬ќ и Ћ»“≈–ј“”–ј/Ћ»“≈–ј“”–ј

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

»—–” ’ј√

ѕонедельник, 21 ќкт€бр€ 2019 г. 21:39 + в цитатник

News image“ак называетс€ день, следующий за каждым из трех праздников — ѕесах*, Ўавуот* и —уккот*, согласно комментарию мудрецов к псалму: ѕрив€жите [праздничную] жертву узами (ѕс. CXVIII, 27). » сказали хазал*: ¬с€кий, кто проводит ».’. в пиршестве, как бы построил жертвенник и принес на нем жертву (—ук. XLV). Ёто значит, что вс€кий, кто добавл€ет к празднику день и отмечает его пиршеством, будто сам принес жертву.

≈сть в ».’. нечто от праздника. ѕоэтому прин€та в этот день полупразднична€ трапеза, рекомендуетс€ воздерживатьс€ от поста и траура. ¬о времена ’рама не успевали принести все индивидуальные жертвы (личные и семейные) на алтарь за врем€ праздника. ∆ертвоприношени€ совершались и в ».’., посему служит этот день как бы продолжением праздника. ќднако работа в этот день не возбран€лась.

http://threeda.ru/entsciklopediya/entsciklopediya-iudaizma/isru-xag.html

—ери€ сообщений " ратка€ еврейска€ энциклопеди€":
„асть 1 - „то такое "мазал тов"?
„асть 2 - "≈врейска€ энциклопеди€" Ѕрокгауза-≈фрона
...
„асть 42 - —ловарь терминов
„асть 43 - „то такое ѕурим-катан /наступает сегодн€ вечером/
„асть 44 - »—–” ’ј√

–убрики:  ≈¬–≈…— »… ќЅ–ј« ∆»«Ќ»/календарь

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

‘ранцуз в глазури

ѕонедельник, 21 ќкт€бр€ 2019 г. 21:39 + в цитатник

«а кондитерское искусство у евреев всегда отвечали выходцы из ‘ранции, поскольку в этой стране еде придавали особое значение. » не только еде, но и тому, как она выгл€дит. Ћюба€ – даже сама€ проста€ – пища подавалась на стол как произведение искусства. » сразу становилось пон€тно: это очень вкусно и очень дорого.

Ёти французские манеры сложно и долго приживались в »зраиле. ћногим казалось, что это «украшательство» – бессмысленна€ трата, а ведь и так все наши чолнты, фаршированные куриные шейки и гефилте фиш требовали огромных усилий.

ќднако времена мен€ютс€, по€вилась техника, а значит, и нам пора подумать о красоте. „тобы приготовить это пирожное, вам понадоб€тс€ силиконовые формы в виде полусфер – сейчас они продаютс€ в каждом кулинарном магазине. ј дальше всЄ, как обычно: молоко, €йца, мука и другие знакомые нам ингредиенты. » последний штрих – в ≈вропе сейчас модно подавать еду с цветами. Ќа семейном обеде цветы, пожалуй, будут смотретьс€ экстравагантно, а вот дл€ небольшого приема – в самый раз. “олько цветы должны быть не €довитыми, и лучше предупредить гостей, что есть их всЄ же не надо.

ƒјЋ≈≈
–убрики:  ≈¬–≈…— »… ќЅ–ј« ∆»«Ќ»/≈¬–≈…— јя  ”’Ќя

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

 оролева и еврей

ѕонедельник, 21 ќкт€бр€ 2019 г. 21:38 + в цитатник

—бежав от испанской инквизиции, еврей –одриго Ћопес стал придворным врачом ≈лизаветы I. ќна была им так довольна, что выдала монополию на ввоз аниса. Ётого не выдержал граф Ёссекс – он обвинил Ћопеса в попытке отравить королеву и по-быстрому его четвертовал.

ѕьеса «¬енецианский купец» была написана Ўекспиром примерно в 1596 году. ѕовествующа€ о еврейском ростовщике, готовом в счет долга вырезать кусок м€са из тела должника, она наполнена антисемитскими настроени€ми, свойственными јнглии того времени. ≈сть верси€, что писалась пьеса по гор€чим следам отшумевшего в 1594 году судебного процесса над португальским мараном –одриго Ћопесом.  ак придворный врач, он был обвинен в попытке отравить королеву ≈лизавету I.  то-то даже находит в пьесе Ўекспира пр€мые намеки на Ћопеса. Ќапример, в пьесе есть строки: «“вой гнусный дух жил в волке, повешенном за то, что грыз людей». ѕо-латыни волк – lupus, от которого и происходит испано-португальска€ фамили€ Ћопес.

–одриго Ћопес родилс€ в 1525 году в португальском городе  рато – в семье насильно крещЄнных евреев, продолжавших тайное соблюдение заповедей иудаизма. ѕосле школы –одриго выучилс€ на врача и начал частную медицинскую практику, однако в какой-то момент стал вызывать подозрени€ инквизиции. –ешив не искушать судьбу, он бежал в 1559 году в јнглию. ќбосновавшись в Ћондоне, Ћопес открыл и здесь свой небольшой врачебный кабинет.

 

¬скоре благодарные пациенты разнесли о нем весть по всему городу. Ћопес стал членом английской коллегии врачей, удостоившись права выступать на годовых отчетах перед коллегами с лекци€ми об анатомии. Ќеоднократно выдвигалс€ он и на руковод€щие должности в профильные образовательные учреждени€, однако каждый раз предпочитал отказыватьс€ – больше склон€лс€ к практике, нежели к теоретическому преподаванию.

ƒјЋ≈≈
–убрики:  »—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/»—“ќ–»я ¬ Ћ»÷ј’
»—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/—–≈ƒЌ»≈ ¬≈ ј

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

Ўапочный разбор

ѕонедельник, 21 ќкт€бр€ 2019 г. 21:36 + в цитатник

 

 Ўапочный разбор: знаки отличи€

 

ќбраз «олотого века еврейских местечек ¬осточной ≈вропы бережно хранитс€ и воссоздаетс€ вновь и вновь сегодн€шними обитател€ми иерусалимского района ћеа Ўеарим или бруклинского Ѕоро ѕарка.  аждый религиозный еврей, возвод€щий свою родословную к одной из канувших в Ћету общин диаспоры, носит определенный головной убор - своего рода форменную одежду, знак принадлежности к той или иной общине. ѕутешеству€ по иерусалимскому тайному городу, можно пон€ть, откуда вз€лась эта мода. 

јвтор текста: ћенахем яглом. –ежиссер: јнна —оловей. ќператоры: јрик Ўрага, Ћеонид Ќейзберг.

 



 

 

Ўтраймл – хвостата€ корона 

 

¬идеофильм из серии «“айны еврейского костюма». ‘ильм п€тый.

ѕочему зимой и летом евреи нос€т меховые шапки, напоминающие колеса?  то и когда надевает эти странные головные уборы, напоминающие загадочные архитектурные сооружени€? Ќовый фильм из серии «“айны еврейской одежды» посв€щен штраймлу, который стал одной из самых заметных отличительных особенностей религиозного евре€.

“екст: ћенахем яглом. –ежиссер: јнна —оловей.  амера: јрик Ўрага, Ћеонид Ќейзберг.

ћонтаж: јрик Ўрага



–убрики:  ≈¬–≈…— »… ќЅ–ј« ∆»«Ќ»

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

Ўмини јцерет и —имхат “ора 5780

¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2019 г. 11:15 + в цитатник

 артинки по запросу симхат тора картинки

 

¬ »зраиле - 22 “ишри

(21.10.19)

 

¬ диаспоре - 22-23 “ишри
(21 - 22.10.19)

 

4638534_zastavka (500x50, 6Kb)

24 ѕќ—“ј ќ ѕ–ј«ƒЌ» ≈:

https://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/rubric/4607301/

4638534_zastavka (500x50, 6Kb)

 

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/Ўмини-јцерет и —имхат “ора

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

ј.–онкин "Ёто »зраиль, друг!"

¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2019 г. 11:06 + в цитатник

» все-таки есть еще в »зраиле что-то, что может мен€ здорово удивить.

¬ »зраиле очень распространена практика, когда солдаты, отслужившие в боевых част€х, получают поддержку из различных фондов - или от частных лиц, или от объединений и организаций ветеранов тех частей, где реб€та служили.

Ќапример, сын одного из моих при€телей (наш, "русский"), отслуживший в спецназе, получает стипендию на учебу в самом престижном вузе страны от бывших спецназовцев этой части.

ј пару дней назад € вдруг узнал в случайном застольном разговоре, что мой з€ть - тоже бывший боец спецназа, который много лет назад приехал в »зраиль как солдат-одиночка (то есть, без семьи), после "дембел€" получал в течении 4 лет деньги из частного фонда, основанного одной богатой еврейской семьей.

ѕричем, три момента мен€ удивили особенно.

1. —умма выплат составл€ла 16 тыс€ч долларов в год (!) - 4 года подр€д.
2. “ратить получатель мог эти деньги по своему усмотрению - это не оговаривалось давателем. ѕросто он получал чеки и все.
3.  аждый год вместе с ним такие выплаты получали от этой семьи еще 100 (сто) бывших бойцов спецназа - одиночек.

Ёто »зраиль, друг!..

 

»сточник: Facebook

–убрики:  »«–ј»Ћ№/»«–ј»Ћ№ —≈√ќƒЌя

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 то и когда ввел празднование —имхат “ора?

¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2019 г. 11:05 + в цитатник
 

 артинки по запросу —»ћ’ј“ “ќ–ј  ј–“»Ќ »

ƒревний еврейский обычай — праздновать —имхат “ора («–адость “оры») на восьмой день от начала праздника —уккот в «емле »зраил€ и на дев€тый день в странах диаспоры. ¬ этот день вынимают из ковчега все свитки “оры, наход€щиес€ в синагоге, и семь раз обход€т вместе с ними вокруг бимы — столика дл€ чтени€ “оры. (ѕохожим образом еврейский народ при начале завоевани€ «емли »зраил€ вз€л крепость …ерихо — еЄ обходили по одному разу в течение шести дней, а в субботу обошли семь раз, и тогда высокие и «многослойные» стены обрушились и город был захвачен). ѕри этом танцуют и поют в честь “оры и ¬севышнего,  оторый дал еЄ нам.

¬р€д ли можно четко указать, «кто и когда ввЄл» этот обычай, но несомненно то, что его корни уход€т в глубь веков. ’от€ в “алмуде нет €вного упоминани€ этого праздника, он упом€нут в каббалистической книге «оар, относ€щейс€ примерно к тому же периоду. » там видно, что речь идЄт не о каком-то новом обычае, а о чЄм-то хорошо известном и общеприн€том. ¬озможно также, что он восходит к самому началу еврейской истории. Ќо давайте разъ€сним всЄ по пор€дку.

»звестно, что еженедельно (в понедельник, четверг и субботу — чтобы не прошло три дн€ без “оры) в синагогах читаетс€ определЄнна€ глава “оры. Ёто, пожалуй, одно из самых древних постановлений, основу которого заложил сам ћоше –абейну, а конечную форму придал Ёзра — по возвращении из ¬авилонского изгнани€ (см. трактат Ѕава  ама 82а и –амбам, «аконы молитвы 12:1).

ƒјЋ≈≈
–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/Ўмини-јцерет и —имхат “ора

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

ѕинхас ѕолонский "—уккот, Ўмини јцерет и —имхат “ора"

ѕ€тница, 18 ќкт€бр€ 2019 г. 15:18 + в цитатник
–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/—”  ќ“
ѕ–ј«ƒЌ» »/Ўмини-јцерет и —имхат “ора

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз

»«–ј»Ћ№. ќ ѕќЋ№«≈ √–јЌј“ј » √–јЌј“ќ¬ќ√ќ ћј—Ћј

ѕ€тница, 18 ќкт€бр€ 2019 г. 15:17 + в цитатник



–убрики:  »«–ј»Ћ№/»«–ј»Ћ№ —≈√ќƒЌя
ѕ–»–ќƒј »«–ј»Ћя/деревь€
»«–ј»Ћ№/сельское хоз€йство

ћетки:  


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

—колько нас в канун Ќового года?

ѕ€тница, 18 ќкт€бр€ 2019 г. 15:17 + в цитатник

 

¬ канун праздновани€ еврейского Ќового года –ош ха-Ўана озвучена статистика численности населени€ »зраил€.

»ллюстраци€

 

ћарк Ўтоде

 

—огласно данным ÷ентральное статистическое бюро »зраил€ (÷—Ѕ) по состо€нию на четверг, 26 сент€бр€, население »зраил€ составило 9 092 000 человек.

≈врейское население »зраил€ насчитывает около 6,744 миллиона человек (74,2% от общей численности населени€), а арабское население - около 1 907 миллионов (21%).

„исленность жителей других национальностей и конфессий (христиан и других религии) составл€ет 441 000 человек (4,8%).

ѕо данным ÷—Ѕ, 88,9% граждан »зраил€ удовлетворены своей жизнью и экономическим положением.

 роме того, в течение года в »зраиле родилось около 196 000 детей, около 45 000 человек умерли. ќколо 38 000 человек увеличили население в миграционном балансе, из них около 35 000 были новыми иммигрантами.

–анее ≈врейское агентство объ€вило, что число евреев в мире составл€ет около 14,8 миллионов, увеличившись примерно на 100 000 по сравнению с началом прошлого года.

ќколо 8,1 миллиона израильских граждан живут за пределами страны, около 5,7 миллиона из них - в —оединенных Ўтатах.

–убрики:  »«–ј»Ћ№/»«–ј»Ћ№ —≈√ќƒЌя

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

¬рем€ нашей радости - —уккот 5780

—уббота, 12 ќкт€бр€ 2019 г. 22:21 + в цитатник

—уккот

начинаетс€ вечером 13 окт€бр€

 

15-21 “ишри

(14 - 20.10.19)

**************************************************

67 ѕќ—“ќ¬ ќ —”  ќ“≈

https://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/rubric/4590240/

**************************************************

 

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/—”  ќ“

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

10 интересных фактов о празднике —уккот

—уббота, 12 ќкт€бр€ 2019 г. 22:15 + в цитатник

сама€ болъша€ сукка

–ав –еувен  уклин

 

1.—огласно алахе, еврей может сделать сукку на спине верблюда.

2. —укка высотой более 10 метров считаетс€ некошерной. ќднако в ширину нет ограничений – сукка может покрыть весь мир.

3. ¬ »зраиле в религиозных районах можно встретить причудливую архитектуру балконов – их стро€т лесенкой один над другим, так чтобы над каждым балконом было открытое небо.  “аким образом каждый житель может построить кошерную сукку на своем балконе.

4. ” этрога есть минимальный размер – кебейца – как €йцо, однако нет ограничений на его величину.

5. —амый большой кошерный этрог, вошедший в книгу √иннесса, весил 7.5 килограмм

6. ¬ ћеа Ўеарим в —уккот устраивают большие празднества, люди выход€т на улицы, мужчины поют и танцуют под звуки оркестра.

7. ќдин человек придумал способ, как укладывать доски схаха (крыши сукки) таким образом, чтобы дождь никогда не попадал в сукку. Ќо поским (законодатели) говор€т, что это делает сукку некошерной, потому что схах не должен преп€тствовать дождю проходить внутрь.

8. —амое главное в сукке – схах, специальное покрытие сукки. ” евре€ в одной из комнат дома может быть съемна€ крыша. ¬ таком случае он может сн€ть ее и на ее место постелить схах. “аким образом он одновременно находитс€ дома и в сукке.

9. ћожно ли спать и при это выполн€ть заповедь? ƒа! “от, человек, который спит в сукке, выполн€ет тем самым заповедь сидеть в сукке.

10. Ќесмотр€ на то что во все праздники есть заповедь радоватьс€, радость праздника —уккот – особенна€, мы должны добавл€ть в радости еще больше.

»сточник: https://imrey.org/дес€ть-интересных-фактов-о-празднике/
 

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/—”  ќ“

ћетки:  

ѕонравилось: 3 пользовател€м

„то нужно знать сид€щему в —укке?

—уббота, 12 ќкт€бр€ 2019 г. 21:50 + в цитатник

 артинки по запросу сукка картинки

—уккот – пам€ть об јнанэй  авод (ќблаках ƒостоинства).

¬ книге «оар эти облака называютс€ "÷ило де-ћеэменусо" – "“ень ”повани€", что подразумевает €вственное ощущение надЄжной защиты со стороны ¬севышнего. —ид€ в —укке, нам необходимо  почувствовать те же  спокойствие  и уверенность, которыми был наполнен Ќарод »зраил€ в ѕустыне под покровом јнанэй  авод. ¬едь тот самый ¬ладыка ¬селенной, сопровождавший нас в ѕустыне, продолжает быть с нами в каждом поколении и везде, где бы мы ни находились.

 

—уккот – пам€ть о реальных "шалашах"

ѕосле выхода народа »зрали€ из ≈гипта, “ворец посчитал важным отучить евреев от излишеств материального мира. ќбитание в простых и безыскусных шалашах (суккот) стало средством дл€ ослаблени€ стремлени€ евреев к надуманным и фальшивым ценност€м, к которым было прин€то стремитьс€ в ≈гипте. Ётой же цели служит и чтение в —уккот ћегилат  оэлет ("Ёклезиаст"), пробуждающего действительную радость в этом мире - ощущение близости “ворца, а это возможно лишь, когда отстран€ютс€ радости пустые.

¬ сущности, последнее объ€снение стыкуетс€ со сказанным выше. ќщущение безопасности и довольство малым оказываютс€, при углублЄнном рассмотрении, единой мерой, которую можно определить, как прин€тие человеком всего, что ¬севышний доставл€ет ему в жизни.

 

—укка – это маленький "√алут"

ќбитание в —укке, этот символический "√алут", засчитываетс€ на Ќебесах, - если не дай Ѕ-г, кому-то присуждено отправитьс€ на чужбину, – как насто€щее изгнание. ƒругими словами, если человеку, исполн€€ мицву, удаЄтс€ достичь указанного выше ощущени€ "÷ило де-ћеэменусо", это спасает его от реальной и мучительной об€занности действительно покинуть свой дом.

 

—укка ƒавида

»меетс€ в виду цаство ƒома ƒавида, которое не что иное, как представительство ÷арства Ќебесного в этом мире. ѕрин€тие на себ€ Ќебесной ¬ласти состоит не только в исполнении ¬оли “ворца, зафиксированной в “оре, но включает в себ€ и прин€тие ≈го ¬оли во всех жизненных аспектах. –ечь идЄт о частной жизни, когда человеку приходитс€ принимать, как должное, всЄ, чтобы ¬севышний ему не послал. Ёта готовность – основна€ составл€юща€ ”повани€ на “ворца, и она также достигаетс€ ощущением "÷ило де-ћеэменусо" при исполнении мицвы "≈шиват —укка", как было сказано выше. «аповедь обитать в —укке возвышает достоинство “ворца в этом мире.

(»з брошюры "ј-—имха а-мэромэмэт шель ’аг а-—уккот" раби «еева ¬ольфа ’арлап)

https://toldot.ru/blogs/akrasilschikov/akrasilschikov_964.html

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/—”  ќ“

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

÷итрон - этрог. –ассматриваем четыре вида растений.

—уббота, 12 ќкт€бр€ 2019 г. 21:50 + в цитатник



–убрики:  ≈¬–≈…— »≈ —»ћ¬ќЋџ /—»ћ¬ќЋ» ј –ј—“≈Ќ»… » ∆»¬ќ“Ќџ’
≈¬–≈…— »≈ —»ћ¬ќЋџ /ќ—Ќќ¬Ќјя —»ћ¬ќЋ» ј
ѕ–ј«ƒЌ» »/—”  ќ“

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

»«–ј»Ћ№: ∆»«Ќ№ ¬ ћЌќ√ќЁ“ј∆Ќќћ ƒќћ≈

—уббота, 12 ќкт€бр€ 2019 г. 21:49 + в цитатник



–убрики:  »«–ј»Ћ№/»«–ј»Ћ№ —≈√ќƒЌя

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

…ќћ  »ѕ”– 5780. √мар хатима това! ¬сем хорошей записи в  ниге —удеб!

¬торник, 08 ќкт€бр€ 2019 г. 13:05 + в цитатник

 

10 “ишри

(9.10.2019)

 

…ом  ипур начинаетс€ вечером  8 окт€бр€.

Maurycy Gottlieb - Jews Praying in the Synagogue on Yom Kippur.jpg

ћауриций √отлиб. ≈вреи мол€тс€ в синагоге на …ом- иппур. ¬ена, 1878

 

 

************************************

42 ѕќ—“ј ќ …ќћ  »ѕ”–≈

https://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/rubric/4528788/

 

************************************

Iom Kipur

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/…ом  ипур

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

–ав ƒаниэль Ѕулочник: …ом  ипур 5780

¬торник, 08 ќкт€бр€ 2019 г. 12:48 + в цитатник



–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/…ом  ипур

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

¬ канун —удного дн€: массова€ молитва у —тены плача

¬торник, 08 ќкт€бр€ 2019 г. 12:44 + в цитатник


“ыс€чи верующих евреев заполнили —тарый город. ћногие приехали на молитву из дальних стран. ¬ церемонии участвовали оба главных раввина »зраил€ и мэр »ерусалима
 
 

ћолитва у —тены плача. ‘ото: Ёли ћандельбаум
ћолитва у —тены плача. ‘ото: Ёли ћандельбаум

 

ƒес€тки тыс€ч верующих евреев прин€ли участие в последних перед …ом- ипуром молитвах – "—лихот" ("ѕросьбах о прощении") у —тены плача. ¬ечером 7 окт€бр€ и в ночь на вторник, 8 окт€бр€, мол€щиес€ заполнили площадь у —тены плача, а также окрестные улицы и переулки.

¬ молитве участвовали как израильт€не практически из всех районов страны, так и многочисленные евреи диаспоры, приехавшие в «емлю обетованную на осенние праздники.

Ќа молитву перед единственной сохранившейс€ частью »ерусалимского храма пришли главные раввины »зраил€ – ƒавид Ћау и »цхак …осеф. ‘ормальное руководство массовой церемонией осуществл€л главный раввин —тены плача и св€тых мест Ўмуэль –абинович. ѕрисутствовал на молитве и мэр »ерусалима ћоше Ћеон.

ƒјЋ≈≈
–убрики:  »”ƒј»«ћ/молитвы
ѕ–ј«ƒЌ» »/…ом  ипур

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

Ўана това у метука! ¬стречаем новый 5780!

¬оскресенье, 29 —ент€бр€ 2019 г. 14:53 + в цитатник

 

1-2 тишрей
(30.09 - 1.10.2019)

–ош а-Ўана начинаетс€ вечером 30 сент€бр€.

 

 

*****************************

76 постов о –ош а-Ўана

https://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/rubric/4526687/

 

*****************************

 

 

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/–ќЎ ј-ЎјЌј

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м

ѕинхас ѕолонский "–ош hа-Ўана в еврейской традиции"

¬оскресенье, 29 —ент€бр€ 2019 г. 14:26 + в цитатник
–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/–ќЎ ј-ЎјЌј

ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

Ђћолитвы раска€ни€ї на каждый день - в твоем мобильном!

¬оскресенье, 22 —ент€бр€ 2019 г. 19:09 + в цитатник

 

јба-ƒовид √аджиев

ÂЂÐœÐ¾ÐїÐ¸Ñ‚Ð²Ñ‹ Ñ€Ð∞скÐ∞ÑÐ½Ð¸ÑÂї нÐ∞ кÐ∞ÐґÐ´Ñ‹Ð¹ день - в твоем Ð¼Ð¾Ð±Ð¸ÐїÑŒÐ½Ð¾Ð¼! – обрÐ∞ÐЈÐ¾Ð²Ð∞Ñ‚ÐµÐїÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ портÐ∞Ðї Ð’Ð∞икрÐ∞

 

ѕриложение дл€ чтени€ молитв раска€ни€ – —лихот,

теперь доступно дл€ твоего смартфона.

 

ћолитвы —лихот начинают читать на исходе последней субботы года.

ѕриложение включает в себ€ весь текст книги «ћолитвы раска€ни€» на русском €зыке, разбитый по дн€м, и выдел€ет нужный день на сегодн€.

¬ приложении ты можешь:

  • легко читать тексты и переходить из раздела в раздел, благодар€ лаконичному дизайну и удобной навигации;
  • видеть название недельной главы, времена «маним, праздники, дату по еврейскому и григорианскому календар€м;
  • увеличивать €ркость экрана и размер шрифта;
  • выбрать понравившуюс€ тему.

 

—качать приложение:

Android - goo.gl/f6hVn2

iOS - goo.gl/hQ2tEj

 

https://vaikra.com/869-molitvy-raskayaniya-na-kazhdyy-den-v-tvoyem-mobil-nom.html

 

 

 

 

–убрики:  »”ƒј»«ћ/молитвы
ѕ–ј«ƒЌ» »/–ќЎ ј-ЎјЌј

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

«агадка "карманного —тоунхенджа"

¬оскресенье, 22 —ент€бр€ 2019 г. 19:07 + в цитатник

” нас в »зраиле одних —тоунхенджей — примерно как гуталина у кота ћатроскина! ј если серьезно, то имеетс€, по крайней мере, два мегалитических комплекса, напоминающих —тоунхендж. ѕросто они не столь широко известны.

јлександр –џЅјЋ ј

 

ѕро один из них — "√альгаль а-рефаим", " олесо духов" на √оланах — мы уже писали. Ќо в центре страны находитс€ еще один "—тоунхендж" — чуть поменьше, карманного, так сказать размера… √руппа "»зраиль- осмопоиск" во главе с јндреем Ѕакалдиным решила выехать в “ель-√езер, расположенный вблизи –амле и Ћода, чтобы на месте разобратьс€ с загадками этих мегалитов.

ƒл€ начала кратка€ историческа€ справка.

ѕервое письменное свидетельство о существовании города под названием √езер относитс€ к XV веку до новой эры. “огда горожане подн€ли восстание против власти “утмоса III, который, по их мнению, взимал с них слишком много налогов. ¬о врем€ похода на —ирию (он датирован точно — 1468-й год до н.э.) “утмос, поход€, вз€л √езер и даже увел оттуда пленников в ≈гипет. ≈вреев в √езере тогда еще не было, однако египетские источники сохранили имена правивших в городе царей. Ёто ћилкилу (ћелех-Ёль, то есть "царь-бог"), Ѕалу-ƒану (Ѕааль-ƒан, то есть "царь суда") и …апаху. ѕоэтому можно предположить, что в √езере жили семиты. ¬ы можете подумать, что семиты жили по всей «емле ’анаана, однако это не так: во вс€ком случае, хетты и иевусеи, как доподлинно известно, относ€тс€ к индоевропейцам.

ƒјЋ≈≈
–убрики:  »«–ј»Ћ№/ѕ–ќ√”Ћ » ѕќ »«–ј»Ћё
»—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/ƒ–≈¬Ќ»… ћ»–

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

«еев ƒашевский "–ош ’а-Ўана и …ом  ипур"

¬оскресенье, 22 —ент€бр€ 2019 г. 19:04 + в цитатник



 

»з цикла передач "«а „ашкой „а€" 96-го канала из »ерусалима. Ќаша “радици€ на ¬ашем €зыке!

¬едущий - јмихай янтыфович. –ежиссЄр - »саак —вердлов. ѕродюсер -√иль ћезуман.

ƒиректор канала јруц ћеир - ћорди  иршнер.

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/–ќЎ ј-ЎјЌј

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

Ќа вулкане ’олокоста

¬оскресенье, 22 —ент€бр€ 2019 г. 19:03 + в цитатник

¬ ћичигане умерла 99-летн€€ уроженка √олландии Ѕерендина Ёман, во врем€ войны спасша€ от верной гибели дес€тки евреев. ѕереехав в —Ўј в 1945-м, она долго молчала о прошлом, но спуст€ полвека все-таки издала мемуары и попала в список ѕраведников народов мира.

Ѕерендине Ёман – или просто ƒит – было 20 лет, когда, невзира€ на обещание √итлера уважать нейтралитет Ќидерландов, страну оккупировали нацисты. «а какие-то полчаса обычно тиха€ √аага погрузилась в хаос. Ќад головами горожан то и дело пролетали немецкие самолеты, земл€ была усыпана листовками с предупреждением, что сопротивл€тьс€ бесполезно и что «немецка€ арми€ вынуждена вторгнутьс€ в страну, хот€ сражаетс€ не с Ќидерландами, а с јнглией».

—емь€ Ёман была набожной, и каждый раз, встреча€сь с другими прихожанами в церкви, Ѕерендина с сомнением слушала их выводы: «Ѕ-гу было угодно, чтобы немцы вторглись в страну!» ƒит могла бы простить люд€м многое, но такому злу оправдани€ не находила. ѕосоветовавшись со своим женихом ’ейном —иетсмой, который прочитал книгу √итлера «ћо€ борьба» и опасалс€ худшего, ƒит решила прин€ть меры.

 

  тому моменту евре€м запретили ездить в общественном транспорте, по€вл€тьс€ в магазинах и парках, заниматьс€ некоторыми видами де€тельности. ¬ €нваре 1942 года некоторые из них переехали в јмстердам, другие же были депортированы в концлагерь ¬естерборк. —начала все верили, что лагерь основан с целью предоставлени€ убежища дл€ людей, бегущих от нацистов, но вскоре стало €сно: всех узников ¬естерборка ждет депортаци€ в лагер€ смерти.

ƒјЋ≈≈
–убрики:  »—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/’ќЋќ ќ—“

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 јЅЅјЋј: «ј„≈ћ “–”Ѕя“ ¬ –ќ√ ¬ –ќЎ ’ј-ЎјЌј

¬оскресенье, 22 —ент€бр€ 2019 г. 19:02 + в цитатник



–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/–ќЎ ј-ЎјЌј

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

’”ѕј. ≈врейска€ свадьба (видео)

—реда, 18 —ент€бр€ 2019 г. 14:03 + в цитатник



–убрики:  ≈¬–≈…— »… ќЅ–ј« ∆»«Ќ»/—≈ћ№я

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

18 удивительных фактов о природе »зраил€

¬оскресенье, 08 —ент€бр€ 2019 г. 13:16 + в цитатник

1. „то выше: водопад √амла или Ќиагарский водопад?

ƒа, это действительно сложный вопрос. ¬ысота Ќиагарского водопада – 51 метр; но высота водопада √амла – тоже 51 метр. ¬ы не верите? ќднако в каких-то случа€х «крутизну» определ€ет не высота, а ширина.

2. «десь можно встретить последнего крокодила из  рокодильего ручь€ («Ќахаль таниним»)

“ак встречались ли аллигаторы на Ќахаль таниним?  онечно. ¬ конце концов, просто так имена не дают. ¬ древние времена этот ручей звалс€ даже « рокодилион». » даже в 19 веке здесь охотились на крокодилов. ѕоследнего выловили в 1912 году. ¬ы можете встретитьс€ с ним в новом ћузее природы в “ель-јвиве. “очнее, не с ним, а с его чучелом.

3. Ѕольшой кратер – действительно самый большой?

ћы уже говорили, что «имена просто так у нас не дают». ¬ самом деле?  ак известно, кратер –амон – самый большой кратер в »зраиле. “ам зачем называть Ѕольшой кратер – «большим»? ѕричина немного забавна€: кратер –амона был «открыт» географами уже в наше врем€, спуст€ много лет после того, как был известен Ѕольшой кратер. ќднако в любом случае проблема решена: не так давно Ѕольшой кратер переименован в «кратер »ерухама».

ƒјЋ≈≈
–убрики:  ѕ–»–ќƒј »«–ј»Ћя

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

–ав ƒаниэль Ѕулочник "ћес€ц Ёлуль: что делать?"

ѕ€тница, 06 —ент€бр€ 2019 г. 16:50 + в цитатник



–убрики:  ≈¬–≈…— »… ќЅ–ј« ∆»«Ќ»/календарь
»”ƒј»«ћ

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

»вритска€ поэзи€ в переводах ћири яниковой

„етверг, 05 —ент€бр€ 2019 г. 12:00 + в цитатник
–убрики:  »— ”——“¬ќ и Ћ»“≈–ј“”–ј/Ћ»“≈–ј“”–ј

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

Ќедельна€ глава “оры "Ўофтим"

—реда, 04 —ент€бр€ 2019 г. 21:07 + в цитатник

 

Ќедельна€ глава "Ўофтим"

–ав …она Ћевин 



 

Ќедельна€ глава “оры "Ўофтим". 5779

–ав ƒаниэль Ѕулочник



 

–убрики:  »”ƒј»«ћ/Ќ≈ƒ≈Ћ№Ќџ≈ √Ћј¬џ

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

—талин. –ешение Ђеврейского вопросаї

—реда, 04 —ент€бр€ 2019 г. 21:05 + в цитатник

 

–адио "—¬ќЅќƒј"



–убрики:  »—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/»—“ќ–»я ¬ Ћ»÷ј’
»—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/евреи в –оссии
»—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/Ќќ¬ќ≈ » Ќќ¬≈…Ў≈≈ ¬–≈ћя

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

ѕубликаци€ к 1-ому сент€бр€

ѕонедельник, 02 —ент€бр€ 2019 г. 16:34 + в цитатник

 

ѕубликаци€ в ‘ейсбуке –ины «ак

к 1-ому сент€бр€

 

ќдин директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:

"”важаемый учитель!

я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:

- как ученые инженеры стро€т газовые камеры;

- как квалифицированные врачи отравл€ют детей;

- как обученные медсЄстры убивают младенцев;

- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...

ѕоэтому € не довер€ю образованности.

я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. ¬аши усили€ никогда не должны привести к по€влению учЄных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Ёйхманов.

„тение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим дет€м стать более „≈Ћќ¬≈„Ќџћ»"

Ќа фото подпольный класс в здании конюшни в  аунасском гетто. —1942 года, из-за введЄнного нацистами запрета на образование, продолжение обучени€ стало возможным лишь в средних школах, дающих подросткам профессию. Ќесмотр€ ни на что, евреи продолжали обучение в подполье.

–убрики:  »—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/’ќЋќ ќ—“
≈¬–≈…— »… ќЅ–ј« ∆»«Ќ»/—≈ћ№я

ћетки:  

ѕонравилось: 3 пользовател€м

Ќедельна€ √лава “оры Ђ–еэї

ѕонедельник, 02 —ент€бр€ 2019 г. 16:19 + в цитатник

 

–ав –еувен якубов

 



–убрики:  »«–ј»Ћ№/»≈–”—јЋ»ћ
»”ƒј»«ћ/Ќ≈ƒ≈Ћ№Ќџ≈ √Ћј¬џ

ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

¬ыставка Ђ¬≈Ќ≈÷»я, ≈¬–≈» и ≈¬–ќѕј - 1516-2016ї

ѕонедельник, 26 јвгуста 2019 г. 21:29 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ –оза_ўупак [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 

1 (640x427, 116Kb)

 

¬ ¬енеции во ƒворце дожей проходит выставка

«¬≈Ќ≈÷»я, ≈¬–≈» и ≈¬–ќѕј - 1516-2016».

 

¬ 11 залах собраны ритуальные предметы из серебра и золота, первый экземпл€р “алмуда на иврите, напечатанный на специальном печатном станке. “реть всех еврейских книг, изданных в ≈вропе до 1650 года, была напечатана в ¬енеции.

ѕредставлена виртуальна€ конструкци€ гетто в разные исторические периоды (когда можно провести ладонью по поверхности огромного экрана и перенестись из одного века в другой). ћожно также пройтись виртуально по улицам венецианского гетто, даже загл€дыва€ по пути в кошерные рестораны.

ј техническа€ оснащенность современных музейных выставок удивл€ет и радует не меньше, чем содержание самих выставок.

ѕервые еврейские семьи по€вились в ¬енеции в XIII веке. —елились они преимущественно на острове ƒжудекка (отсюда и название). ”же с середины XIV в. евреи просили —енат выделить им землю, на которой они могли бы жить посто€нно. Ќа прот€жении всего XV века евреев то звали в ¬енецию, то изгон€ли оттуда. —енат руководствовалс€ при этом не симпатией или непри€знью к ним, а причинами вполне материального свойства.  огда экономическое положение ¬енецианской республики ухудшалось, евреев охотно принимали – при непременном условии, что они откроют ссудные кассы, предоставл€ющие под установленный —енатом процент мелкие займы горожанам. ¬ таком качестве евреи были полезны вдвойне: они помогали —енату выходить из финансового кризиса и отвлекали на себ€ гнев бедн€ков, прибегавших к их услугам.  огда же положение –еспублики улучшалось, евре€м приказывали ее покинуть.

ƒјЋ≈≈
–убрики:  »—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/Ќќ¬ќ≈ » Ќќ¬≈…Ў≈≈ ¬–≈ћя
»—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/—–≈ƒЌ»≈ ¬≈ ј
≈¬–≈» ¬ ћ»–≈

ћетки:  

ѕонравилось: 4 пользовател€м

Ђ…ерушалаим, который мы потер€ли, …ерушалаим, который мы обретемї

ѕонедельник, 26 јвгуста 2019 г. 21:19 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ јлександра_ѕипикина [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

                                                                     

–ав ƒов Ѕер Ѕайтман



 

 
 
–убрики:  »«–ј»Ћ№/»≈–”—јЋ»ћ

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

8 ма€ »зраиль отмечает ƒень пам€ти павших и жертв террора

—реда, 08 ћа€ 2019 г. 12:40 + в цитатник

ѕомолитесь за солдат ÷ахала



 

ƒень пам€ти: 1,5 миллионов человек 

посет€т военные кладбища

День пÐ∞мяти пÐ∞вших в войнÐ∞Ñ… ÐШÐЈÑ€Ð∞Ð¸ÐїÑ. Чото: пресс-ÑÐїÑƒÐґÐ±Ð∞ жАХАЛÐ∞ (Photo: IDF's Spokesman )

ќжидаетс€, что в среду военные кладбища посет€т около полутора миллионов израильт€н. Ќет ни одного израильт€нина, чьи родственники или знакомые не стали жертвами военных конфликтов или терактов.

ћы вспоминаем 23741 солдата и 3150 гражданских жертв, включа€ новых четырех человек, которые погибли во врем€ последнего обострени€ в √азе.

— утра уже состо€лась церемони€ в »ерусалиме, на которой вспомнили всех жертв антисемитских терактов в мире. ¬споминали нападени€ на синагоги в —Ўј, инциденты в ≈вропе. Ќа меропри€тии присутствовал посол —Ўј в »зраиле ƒэвид ‘ридман, глава еврейской общины ѕиттсбурга ƒжефф ‘инкельштейн, председатель еврейского агентства «—охнут» »цхак √ерцог.

÷еремони€ пам€ти прошла и в Ќью-…орке. Ќа ней присутствовали израильские дипломаты и главы еврейских общин —Ўј.

»зраильска€ полици€ вспоминает погибших коллег на горе «√ерцль».

¬ 11 часов после двухминутной сирены начнетс€ главна€ церемони€ дн€ с участием президента, премьер-министра и высших должностных лиц.

—ћ» рассказывают истории погибших, о которых вспоминают их родственники. ƒушераздирающие истории «стука в дверь»: эту фразу знает каждый израильт€нин. —пециальна€ команда, котора€ приходит к родственникам солдата, чтобы сообщить о его гибели, не звонит по телефону или в дверной звонок. ¬ дверь раздаетс€ стук, который означает катастрофу.

https://news.israelinfo.co.il/kaleidoscope/79370

–убрики:  »«–ј»Ћ№/»«–ј»Ћ№ —≈√ќƒЌя

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

100 млн просмотров, сн€то во Ћьвове, создано в »зраиле: истори€ ≈вы взорвала инстаграм

„етверг, 02 ћа€ 2019 г. 21:00 + в цитатник

„астна€ инициатива израильского предпринимател€

получила признание даже в Ѕелом доме.

»стори€ ≈вы ’ейман в инстаграме

 

 ак выгл€дела бы истори€ ≈вы ’ейман, еврейской девочки из –умынии, если бы во врем€ ’олокоста существовал инстаграм? Ётим вопросом задались израильт€нин ћати  охави и его дочь ћай€. ¬ результате размышлений по€вилс€ уникальный проект, который в эти дни взорвал инстаграм в »зраиле и во всем мире.

¬ среду, 1 ма€, в канун ƒн€  атастрофы, в инстаграме по€вились первые серии нового сериала в формате "стори" под названием Eva.Stories.

 

ѕремьере предшествовала рекламна€ кампани€, вызвавша€ неоднозначные отклики в соцсет€х. ¬доль трассы ј€лон в центре “ель-јвива были установлены гигантские постеры, обещавшие рассказать историю подлинной девочки ≈вы, "как если бы у нее во врем€  атастрофы был инстаграм".

 

ѕроект, по словам его авторов, нацелен на сохранение пам€ти о  атастрофе путем попул€рного и модного у молодежи формата "стори".

 

≈ва ’ейман. ‘ото: архив института "яд ва-Ўем"

 

 

ѕроект привлек внимание не только прессы, но и пользователей - к утру 2 ма€ за страничкой воображаемой героини в инстаграме следили 665.000 человек. —сылка на нее по€вилась даже на странице Ѕелого дома. ј всего "стори" ≈вы набрали 100 млн просмотров. 3 млн из них - из »зраил€.

ƒјЋ≈≈
–убрики:  »—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/»—“ќ–»я ¬ Ћ»÷ј’
»—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/’ќЋќ ќ—“

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

—≈√ќƒЌяЎЌ≈ћ” ƒЌё ѕќ—¬яўј≈“—я

„етверг, 02 ћа€ 2019 г. 15:46 + в цитатник

ƒень  атастрофы и героизма евреев ≈вропы и —еверной јфрики— национальный день пам€ти и траура в »зраиле и за его пределами, установленный  нессетом в 1951 году. ƒень, в который по всему миру вспоминаютс€ евреи, ставшие жертвами нацизма во врем€ ¬торой мировой войны. ќтмечаетс€ каждый год 27 нисана по еврейскому календарю.

 

Ќателла Ѕолт€нска€ "Ѕабий яр"



 

****************************************

493 ѕќ—“ј ќ ’ќЋќ ќ—“≈:

https://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/rubric/2521698/

****************************************

 

јлександр √ородницкий "ќ—¬≈Ќ÷»ћ" 



 

 

 

–убрики:  »—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/’ќЋќ ќ—“

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

—егодн€ ƒень катастрофы и героизма евреев

„етверг, 02 ћа€ 2019 г. 15:05 + в цитатник

»зраильт€не в ƒень катастрофы и героизма евреев. ‘оторепортаж

ƒень  атастрофы и героизма евреев ≈вропы и —еверной јфрики (…ом а-Ўоа) ежегодно отмечаетс€ в »зраиле 27 нисана по еврейскому календарю.

¬ этот день в »зраиле проход€т меропри€ти€, приуроченные к ƒню катастрофы и героизма евреев ≈вропы и —еверной јфрики. ¬ этом году меропри€ти€ проходит под девизом "¬ойна во врем€ войны: борьба за выживание в дни  атастрофы". ¬ траурных меропри€ти€х принимают участие лидеры государства »зраиль, политики и общественные де€тели.

≈жегодный "ћарш жизни" проходит в ѕольше – из ќсвенцима в Ѕиркенау.

¬ 10:00 ¬ »зраиле прозвучала траурна€ сирена в пам€ть о жертвах ’олокоста.

“ель-јвив

“ель-јвив

 

»ерусалим
»ерусалим
»ерусалим
»ерусалим
»ерусалим

»ерусалим

 

Ѕиркенау
Ѕиркенау
÷фат
÷фат
 
ƒјЋ≈≈
–убрики:  »—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/’ќЋќ ќ—“
»«–ј»Ћ№/»«–ј»Ћ№ —≈√ќƒЌя

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз

Ѕойн€ в синагоге: Ћори погибла, закрыв собой раввина, раненые - бывшие жители —дерота

¬торник, 30 јпрел€ 2019 г. 22:47 + в цитатник

ѕо словам очевидцев, евреи, находившиес€ в синагоге, вели себ€ мужественно. ƒаже гл€д€ в лицо смерти, они пытались защитить детей и близких. 
 

»тай Ўикман и »тамар јйхнер

 

ѕогибша€ Ћори и ранена€ Ќо€
ѕогибша€ Ћори и ранена€ Ќо€

Ћори закрыла своим телом раввина и погибла, 8-летн€€ Ќо€ была ранена на руках д€ди, который пыталс€ вытащить ее из кромешного ада: они пришли в синагогу ’јЅјƒа в городе ѕауэй, чтобы отметить завершени€ праздника ѕесах и попали под огонь, открытый 19-летним антисемитом. ќднако даже гл€д€ в лицо смерти, не утратили самообладани€, пыта€сь защитить своих близких и детей. ќчевидцы в воскресенье, 28 апрел€, рассказали, что происходило в синагоге.

¬ беседе с корреспондентом местного издани€ San Diego Union Tribun очевидец сообщил, что 60-летн€€ Ћори √илберт- ей находилась неподалеку от бимы (возвышени€, с которого читаютс€ молитвы).  огда прозвучал выстрел, она закрыла своим телом раввина »сраэл€ √ольдштейна, основавшего эту синагогу в 1986 году.

 

Ћори √илберт
Ћори √илберт

 

 Ћори спасла раввина от смерти ценой своей жизни: она получила т€желое ранение от которого скончалась. –аввин √ольдштейн также был ранен (в прессе сообщают, что ему оторвало два пальца), однако не покинул своего места, пыта€сь образумить стрелка и успокоить собравшихс€ в синагоге.

ƒјЋ≈≈
–убрики:  ≈¬–≈» ¬ ћ»–≈/јЌ“»—≈ћ»“»«ћ
»—“ќ–»я ≈¬–≈…— ќ√ќ Ќј–ќƒј/Ќќ¬ќ≈ » Ќќ¬≈…Ў≈≈ ¬–≈ћя

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

—о второй ночи праздника ѕесах, 16 нисана, начинаетс€ —чЄт омера

¬оскресенье, 21 јпрел€ 2019 г. 22:55 + в цитатник

—чЄт ќмера (ивр. ספירת העומר, —фират Га-ќмер‎) — устный счЄт сорока дев€ти дней между праздниками ѕесах и Ўавуот.

 

 
»з свода " ицур Ўулхан јрух"
«аконы и обычаи дней —фират-јомер
 
 
 
¬ыдержки из "Ўулхан јрух јрав" о правилах счета ќмера и произнесени€ благословени€.
 
 
ѕроцедура счета
 
¬се тексты сегодн€шнего отсчета: благословение, молитвы, номер сегодн€шнего дн€ и наименование сфиры (программа-календарь встроена в страницу).
 
 
 
ѕолный календарь всех дней —фират-јомер с пр€мыми ссылками на полное описание церемонии счета и молитв дл€ каждого из дней.
 
 
ѕочему мы считаем дни ќмера?
                                   ѕочему мы считаем дни ќмера?
 
–-н …ерухем Ёйлфорт
ƒуховное развитие, которое происходит с человеком в это врем€, сродни марафону. ћы шагаем вперед, каждый день стрем€сь к самоусовершенствованию, пока не наступает день, когда мы вновь получаем “ору...
ƒјЋ≈≈
–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/Ћаг ба-ќмер

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз

¬стречаем праздник! ¬сем радостного и кошерного ѕ≈—ј’ј!

„етверг, 18 јпрел€ 2019 г. 20:16 + в цитатник

КÐ∞ÑИÑВинки по ÐЈÐ∞пÑИосу ПÐХСАХ КАРТÐШНКÐШ

ѕесах:

15-21 Ќисана
(20.04 - 26.04.19)


¬ диаспоре: 
15-22 Ќисана
(20.04 - 27.04.19)

 

 

102 поста о ѕ≈—ј’≈:

https://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/rubric/4223645/

 

********************************

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/ѕесах

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

√де продать хамец

—реда, 17 јпрел€ 2019 г. 15:20 + в цитатник

 

КÐ∞ÑИÑВинки по ÐЈÐ∞пÑИосу ÑЕÐ∞меÑЖ

 

 

ѕо этому адресу

можно продать хамец,

заполнив анкету

на русском €зыке:

 

 

http://www.nwasserman.com/chametz/

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/ѕесах

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

«аконы ѕасхального седера (трЄхминутное видео)

¬торник, 16 јпрел€ 2019 г. 23:45 + в цитатник



–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/ѕесах
≈¬–≈…— »… ќЅ–ј« ∆»«Ќ»

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ѕоиск сообщений в rinarozen
—траницы: [147] 146 145 ..
.. 1  алендарь