"Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто".
Аркадий и Борис Стругацкие
Иллюстрации художника Роба Рэя |
Метки: фото фото города фото дождя фото знаменитостей фото людей фото кошек фото собак фото животных живопись графика акварель масло |
Игорь Северянин. Жизнь и творчество |
Игорь Северянин. Жизнь и творчество
(Лектор: Олег Клинг)
Метки: Игорь Северянин Жизнь и творчество видеопоэзия видео история русской литературы |
Фото дня. Старый город |

Фото: (с) MaksChe
|
Метки: фото дня фото города фото кошек фото собак фото животных фото любительское фото дождя фото природы фото людей фотохудожник |
Фотограф Mark Tucker |
|
Метки: фото фото города фото дождя фото знаменитостей фото людей фото кошек фото собак фото животных живопись графика акварель масло |
Бунин. Эмигрантские годы |
Иван Алексеевич Бунин. Эмигрантские годы.
Лектор: Бак Дмитрий Петрович -- кандидат филологических наук, профессор РГГУ, проректор РГГУ.
Метки: Бунин Эмигрантские годы видео история русской литературы |
Фото дня. Медитация |

Фото: (с) Roman Krasov
|
Метки: фото дня фото города фото кошек фото собак фото животных фото любительское фото дождя фото природы фото людей фотохудожник |
Портреты животных. Фотограф Morten Koldby |
|
Метки: фото фото города фото дождя фото знаменитостей фото людей фото кошек фото собак фото животных живопись графика акварель масло |
Салтыков-Щедрин. Премудрый пескарь |
Метки: Салтыков-Щедрин Премудрый пескарь мультфильм классика видео |
Фото дня. Корабль, в веках застывший |
Крупнейшее фортификационное сооружение Западного полушария, возведённое в 1804-17 гг. на вершине 1000-метровой горы у северного побережья о.Гаити по приказу короля Анри Кристофа. Кристофу потребовались почти 15 лет и 20000 мужчин, чтобы закончить его огромную горную крепость. Построенная цитадель напоминала судно, ее функция состояла в том, чтобы защитить область от очередного французского вторжения. Толщина ее стен составляет 4 м, высота стен достигает 40 м. Но французы больше не беспокоили народ Гаити, и крепость была брошена.

Фото: (с) nick_kharley
|
Метки: фото дня фото города фото кошек фото собак фото животных фото любительское фото дождя фото природы фото людей фотохудожник |
Алиса в стране чудес. Фотохудожник Polixeni Papapetrou |
|
Метки: фото фото города фото дождя фото знаменитостей фото людей фото кошек фото собак фото животных живопись графика акварель масло |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Биография и творчество |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Биография и творчество
(Лектор: Дмитрий Бак)
Метки: Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин господа головлевы история одного города видео история литературы |
Фото дня. Готика |

Фото: (с) paparazzi
|
Метки: фото дня фото города фото кошек фото собак фото животных фото любительское фото дождя фото природы фото людей фотохудожник |
Снежные обезьяны. Фотограф Ron Gessel |
|
Метки: фото фото города фото дождя фото знаменитостей фото людей фото кошек фото собак фото животных живопись графика акварель масло |
Про не очень известного поэта |
Я иногда слушаю радио "Классик" (100.9 ФМ). Иногда, в перерывах между композициями, там читают стихи. Читает один и тот же актер и мне захотелось узнать кто. Воспользовался я поисковичком и узнал, что читает стихи на этом радио замечательный актер Игорь Ильин. Ну и наткнулся я на одном сайте на такую интересную запись...
Цитирую: "Где-то в течение года несколько раз слышал стихотворение на радио "Классик" 100.9 FM. Там иногда читают стихи в заставках.
Стих короткий (может на полминуты). Читает приятный мужской голос. Автороа стихов называли, но поэт кажется не очень известный, русский. Я почему-то не запомнил, а стихи понравились.
Сюжет стихотворения попробую выразить своими словами. Там говорится, что бывают такие в одинокие вечера при свете свечи, когда окружающее находится как бы во мраке, и приоткрывается дверь в другую реальность. Что-то типа этого. Я не особо разбираюсь в поэзии. Но кажется это веке 19-й. Или начало 20-го.
Радио я сейчас редко слушаю, хотя может снова попадется. тогда постараюсь запомнить.
Но если кто знает, подскажите пожалуйста."
Человек, который хоть мало-мальски знаком с русской поэзией и с Серебряным веком в частности, сразу же вспомнит и стихотворение, и поэта. Это стихотворение "Свечку внесли" гениального поэта и переводчика Иннокентия Анненского. Конечно, человек оговорился, что не очень разбирается в поэзии, но меня восхитила формулировка: "не очень известный русский поэт"! Можно и не комментировать, в принципе, но мне все же хочется прокомментировать.
Анненский перевёл на русский язык полное собрание пьес великого греческого драматурга Еврипида. Также выполнил стихотворные переводы работ Горация, Гете, Мюллера, Гейне, Бодлера, Верлена, Рембо, Ренье. Литературное влияние Анненского на возникшие вслед за символизмом течения русской поэзии (акмеизм, футуризм) очень велико. Стихотворение Анненского «Колокольчики» по праву может быть названо первым по времени написания русским футуристическим стихотворением. Влияние Анненского сильно сказывается на Пастернаке и его школе и многих других. В своих литературно-критических статьях, частично собранных в двух «Книгах отражений», Анненский даёт блестящие образцы русской импрессионистической критики, стремясь к истолкованию художественного произведения путём сознательного продолжения в себе творчества автора. Следует отметить, что уже в своих критико-педагогических статьях 1880-х годов Анненский задолго до формалистов призывал к постановке в школе систематического изучения формы художественных произведений.
Впрочем, Анненский без всех этих влияний и предтечей был гениальным русским поэтом, стихи которого живут и будут жить в мире Поэзии.
Не мерещится ль вам иногда,
Когда сумерки ходят по дому,
Тут же возле иная среда,
Где живем мы совсем по-другому?
С тенью тень там так мягко слилась,
Там бывает такая минута,
Что лучами незримыми глаз
Мы уходим друг в друга как будто.
И движеньем спугнуть этот миг
Мы боимся, иль словом нарушить,
Точно ухом кто возле приник,
Заставляя далекое слушать.
Но едва запылает свеча,
Чуткий мир уступает без боя,
Лишь из глаз по наклонам луча
Тени в пламя сбегут голубое.
Метки: иннокентий аннеский поэзия серебряного века радио классик анненский поэзия стихи |
Мысль дня. О речи и пустословии |

Беглость речи проистекает от недостатка мозгов и слов, ибо всякий, владеющий языком и умеющий собраться с мыслями, будет вынужден, рассуждая, останавливаться, дабы подбирать подходящие слова и мысли; напротив, пустые болтуны держат в голове однотипный набор идей, который и выражают однотипным набором слов.
Джонатан Свифт
Метки: изречения мысли цитата дня философия джонатан свифт |
Федор Иванович Тютчев. Лирика |
Федор Иванович Тютчев. Лирика
(Лектор: Дмитрий Бак)
Метки: Федор Иванович Тютчев Лирика видео история литературы поэзия |
Фото дня. Страна ветров |
|
Метки: фото дня фото города фото кошек фото собак фото животных фото любительское фото дождя фото природы фото людей фотохудожник |
Антибрендинг вещей известных торговых марок |
Andrew Miller провел антибрендинг вещей известных торговых марок. Продукты питания, одежду и предметы повседневного использования он покрасил в белый цвет. Все объекты проекта Brand Spirit оцениваются в пределах 10 долларов.
|
Метки: фото фото города фото дождя фото знаменитостей фото людей фото кошек фото собак фото животных живопись графика акварель масло |
Бусидо - путь воина |
И еще небольшой отрывок из моей недописанной книги "Дневник Ронина"
Огонек дрожал, увертываясь от резких ударов ветра, прорывавшегося через открытое окно. На рассвете мне предстоял бой. Мой противник превратился из испуганного кутенка, каким он был, когда мы встретились с ним на поле Великой битвы, в матерого волка, не знающего жалости и пощады. Да я, собственно и не искал ни жалости, ни пощады. Для меня важна лишь честь, которую потерял мой противник. Он забыл то, чему призван следовать настоящий самурай. Странная штука жизнь, напоминать о кодексе Бусидо настоящему самураю будет… бродячий ронин.
«Тот, кто является самураем, прежде всего, должен держать в уме – днем и ночью, с утра, когда он берет свои палочки, чтобы съесть новогодний завтрак, и до ночи старого года, когда он оплачивает все годовые расходы, - тот факт, что ему предстоит умереть. Если он будет помнить об этом, то сумеет прожить в соответствии с Путями Преданности и Почтительности, избежит множества зол и искривлений, освободиться от болезней и смущений и, более того, насладиться долгой жизнью».
Страх… Это то, что порабощает нас и не дает нам понять и ощутить истинную свободу. Он не дает нам спокойно жить, проникая в каждую часть существа, диктуя свои условия и формируя характер раба. Истинный воин должен убить в себе раба, чтобы стать настоящим Слугой. Без этого не стать самураем, без этого не стать человеком. Бесстрашие – это не отсутствие страха, это способность его побеждать. В этом вся суть Пути воина. В этом заключен дух истинного Бусидо.
«Бусидо требует от самурая правильного поведения во всем, поскольку если отсутствует различение вещей, то не будет осознание того, что есть правильно, а что нет. Тот же, кто не знает, что верно, не может быть назван самураем».
Дисциплина и самоконтроль – вот те инструменты, с помощью которых мы, как искусные кузнецы, выковываем драгоценный клинок своего характера. Если самурай не научится видеть плоды своих деяний еще задолго до того, как приступит к их свершению, он не сможет идти по своему Пути и приносить те плоды, которые взрастают лишь на обработанной пашне. Настоящий воин трудолюбивый и искренний человек, ежедневно обрабатывающий свой характер, возделывающий свой дух и почитающий ближних.
«С древнейших времен среди самураев существует обычай становиться отшельниками, и действительно, между ними существует много общего. Посему им необходимо упорно учиться, когда только у них выпадает свободное время».
Только настоящий монах понимает ценность каждого мгновения жизни и ценящий все, что его окружает. Нужно научится быть отшельником, скрывающимся в одинокую хижину своего сердца, чтобы увидеть, как прекрасен цветок сакуры весной, как необыкновенен звенящий детский голосок, как прохладен первый летний ветерок, доносящий снежных вершин Фудзи. Только обретя внутренний покой возможно достичь совершенства во всем, что ты делаешь: в калиграфии, искусстве боя, сочинения танка. И в этом отражается истинный характер настоящего самурая.
«Правильное и неправильное – не что иное, как добро и зло, однако поступать правильно и делать добро трудно и считается утомительным, тогда как поступать неправильно и творить зло – легко и увлекательно, поэтому естественно, что многие склоняются к неправильному и злому, недолюбливая правильное и доброе. Но быть неустойчивым и не делать различия между правильным и неправильным противно здравому смыслу, поэтому всякий кто понимает эту разницу и все же творит неверное не есть настоящий самурай».
Самое сложное – приучить себя к различению добра и зла. Если смотришь на поступки людей, то можно запутаться в бесчисленности их путей и троп, протекающих то среди равнин, поросших кустарником и сорной травой, то среди неприступных горных вершин, то среди тихих речных заводей и кристальных озерных вод. Если не проникать в суть вещей и не научится различать добро и зло, то ты никогда не научишься пути милосердия и добра. Это постоянный труд над своей душой. Без этого невозможно постижение и совершенствования самого себя. Это – Путь самурая, это – Бусидо…
Старый свиток «Будо сёсин-сю» (Сборник наставлений на воинском пути) сенсэя Дайдодзи Юдзана, данный мне Итосу, мирно почивал рядом со мной. Очень скоро солнце тронет своими первыми лучами верхушки сосен и заискрится бесчисленными бликами на речных волнах. Очень скоро настанет утро...
Метки: творчество писательство книга дневник ронина литература япония |
Мысль дня. Об избранном пути |

Если человек не идет в ногу со своими товарищами, то это, возможно, потому, что он прислушивается к другому барабану. Позвольте ему следовать за той музыкой, которая ему слышна.
Генри Дэвид Торо
Метки: мысли цитаты философия этика генри торо |