-Рубрики

 -Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15976
Комментариев: 6591
Написано: 25243




++++++++++++++++++++++++++++++++++___Фото из дневника "Владимир Гринчув"___++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Голубь,- "птица счастья" христиан,- символ Святого Духа. Как напоминание о том, что "Дух Божий дышит там, где хочет", фото голубя проявлялось во многих поисковых запросах, связанных с моей деятельностью в Интернете. Думаю, Вы тоже испытываете воодушевление от увиденного. Пусть же Дух Святой дышит в наших душах и помогает мне в создании дневника Paul_V_Lashkevich в содружестве с Вами. Всё, что существует вокруг нас по каким -то причинам, - угодно Богу. Потому обращаю особое внимание на явления, приятные душе и доступные моему пониманию, чтобы всесторонне  развивать моё естество. Того же ищу во взаимных отношениях на страницах Интернет. Имею намерение промолчать или сказать "нет" чуждой и враждебной мне информации. Молюсь, если не хватает сил противодействовать злу. Терплю то, что не уменьшает моей веры в Бога и любви к окружающим. Мир воспринимаю целостно на моём уровне развития. Хочу не пропустить момента и возрадоваться, когда любой человек на моих глазах делает угодный Богу выбор и становится совершеннее, - крепче связанным с Богом и в большей мере полезным людям.

Люблю новое и стараюсь не забывать старого. Информация для меня не самоцель. В жизни мой идеал - Христианское сознание; исповедую Веру Православных Христиан.      

Объявленное собственное имя Павел Валентинович Лашкевич есть моим прямым свидетельством открытости Вам в Интернете. Благодарю Вас за все формы открытости по отношению ко мне. Просмотрите записи с пометкой: "А. Как читать дневник Paul_V_Lashkevich?" и они дополнят сказанное во вступлении.

 Для Вас звучат записи "Лавра Небесная":

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235954422/ 

  и "Похвала Пресвятой Богородице_Киевский Лаврский Успенский звон_Совершают-Павел и Дмитрий Лашкевичи":  

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235961523/

 В Интернете эффективны запросы: "Павло Лашкевич", "Paul Lashkevich", "Pavlo Lashkevych", "колокол", "колокольный звон", "Колокол Всех Святых" в поисковых системах:

http://www.yahoo.com/   http://www.google.com.ua/

...Смотрите также информацию по адресам:

 My name in SKYPE : paul.v.lashkevich

  You with Me in  SKYPE :

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post288469251/)

+++

http://lashkevich-2009.livejournal.com/ +

http://alsabell.blogspot.com/

http://paullashkevich.moifoto.org/145689/f4607747

http://www.youtube.com/user/PavloLashkevych2009

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

http://vimeo.com/user8895938

http://gloria.tv/?user=16491&bookmarks

http://www.panoramio.com/user/5726335

https://picasaweb.google.com/110164290808927605029

http://twitter.com/paulVLashkevich

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

profiles.google.com/  Paul V. Lashkevich  /about

"Обожествлят и мистифицировать "неведомое" не стоит, но и пренебрегая "неведомым" - ничего нового не познать. П. В. Л."

С уважением к Читателю. Павел В. Лашкевич. Киев. 16 Сентября 2012 года (19 Мая 2010 года).

ВНИМАНИЕ!!!! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ И СКРЫВАТЬ ВАШИ КОММЕНТАРИИ В ДНЕВНИКЕ без моего согласия  Paul_V_Lashkevich

Душе полезно:     http://www.ukr.net/

http://from-ua.com/        http://sprotiv.org/    http://www.gazetaby.com/

http://www.tvkultura.ru/     http://onlinetb.com.ua/        http://www.otr-online.ru/

http://news.liga.net/  

 http://www.mediametrics.ru/rating/ru/online.html?article=40079642

http://www.eurointegration.com.ua/


http://www.bing.com/translator/  http://ru.savefrom.net/ - http://www.webtran.ru/translate/english/ - http://reword.org/online/

http://radio-online.com.ua/?listen=capital_voice_ua

http://www.radiomaria.org.ua/home.html

http://rs.sputniknews.com/


Новый Афон

Суббота, 26 Марта 2011 г. 04:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Valentine_for_the_Brain [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новый Афон

Пока моё творческое вдохновение улетело на Майами, я поработаю журналистом и расскажу вам про Новый Афон.

Новый Афон – древний город, которому тысячи лет, первое упоминание о Новом Афоне – 3 века до нашей эры. Уже тогда Новый Афон был крупным торговым центром, а археологические раскопки подтвердили высокий материальный уровень его жителей. Издревле жители этого византийского городка занимались виноградарством, животноводством, земледелием и другим ремеслом.

Древнее, характерное для Византии, название Афона – Анакопия, происходит от абхазского слова «анакоп», что означает «выступ». Горы, прилегающие к берегу, с более далёкой высоты напоминают выступ, от этого слова и произошло имя города.


 (698x469, 101Kb)

Афон разлёгся в живописной бухте у самого берега моря, местный цвет моря всегда удивлял туристов своей прозрачностью и голубизной: им объясняют, что такой цвет воды обусловлен известняковыми породами, из которых часто состоят окружающие горы. Именно известняк так кристаллизует и очищает морскую воду.

А другие говорят – спектр.
Известняк так преломляет свет, что цвет воды получается прозрачно-голубым.

Город в основном засажен священными кипарисами и ядовитыми олеандрами. Считается, что на кресте из кипариса был распят Христос, а абхазская история вспоминает такой случай: армия Наполеона была вынуждены отступить и отказаться от абхазских земель… так как многих его солдат угораздило заварить из олеандровых цветков чай.
Они не знали, что этот красивый кустарник необыкновенно ядовит – а дальше было воевать практически некому, Наполеон потерял половину армии и был побеждён без боя.

Немного из более свежей истории Афона: турецкое иго в одно время смогло захватить власть в этой стране – и тогда маленькое государство добровольно вступило в состав царской России, иго было было наголову разбито русской армией, а остатки позорно бежали.

 (700x469, 105Kb)

Две главных достопримечательности Нового Афона – глубокая подземная пещера естественного происхождения и Ново-Афонский Симоно-Канонитский монастырь. Когда-то пещера была дикой и практически никому неизвестной, но местных жителей всегда привлекал этот таинственный провал в горе. Со временем пещеру оборудовали фонарями и железными мостками, и приспособили под экскурсии, и если кто-то ни разу не был под землёй, он может исправить эту досадную оплошность.

Метро скажете вы?
А я скажу вам – идите в это необыкновенное подземное царство, некоторые из зал пещеры напоминают дворцы, только крепко держитесь за железные перила, дорожки из-за колоссальной влажности мокрые и скользкие, есть риск навернуться, а ещё постарайтесь там не шуметь.

 (699x464, 82Kb)

В каком-то из первых залов есть два природных озерка, светящихся как майское небо – одно из них Анатолия, а другое Голубое. Абхазы говорят, что их далёкие предки знали эту пещеру, и она их оберегала от многочисленных врагов: как влезть на эту гору знали только местные жители. Барашки, которые паслись на горах, спасали их от голода, а в пещере, в этих двух озерках, никогда не убывала вода. И по сей день на вершине священной горы видны развалины многовековой оборонительной крепости, даже издали бросаются в глаза белыми пятнами.

В других залах типичные пещерные сталактиты и сталагмиты, которые кто-то постоянно пытается потрогать, диковинные каменные наросты, похожие на коралловые рифы, а в одной из зал почти живой оленёнок. Там есть такой отделившийся от стены камень, по форме напоминающий оленёнка

Или благодаря свету фонарей, или это их естественный окрас, но в большинстве зал эти каменные стены напоминают чистое золото, а в последнем – роскошный каменный водопад, который похож на волосы Нерея и распадается на множествo цветов.

Никогда не забуду – металлические мостики-дорожки, скользкие от постоянной влаги (влажность воздуха 100 %), огромные, величиной с комнату камни, когда-то сорвавшиеся с природного потолка, фонари-подсветки, гулкое эхо, какая-то страшная загробная музыка и голос экскурсовода в микрофон.

Один ребёнок, полуплача, спросил у своего отца (у экскурсии был гомерический хохот, за который как следует отругал экскурсовод – в пещере шуметь нельзя, но мы всё-таки нашумели):

- Папа, мы сто, типель тут зыть будем?

 (700x469, 68Kb)


Говорят, в этой пещере пару залов закрыты только для спелеологов, и говорят, в ней живут совы и какие-то жучки, у которых совершенно нет глаз.

Другие достопримечательности – храм Симона Канонита, который был одним из апостолов Христа, и распространял христианское учение среди местных язычников. По преданию, храм возведён на его мощах.

Ещё одна цитадель православия – Новоафонский мужской Симоно-Канонитский монастырь, в который ведёт длинная каменная «тропа грешников», с обеих сторон окруженная кипарисами, а где-то неподалёку искусственно созданный древними монахами водопад.

Ну, и напоследок немного про Абхазию:
Климат на всей территории мягкий, субтропический, широкие цепи гор защищают этот сказочный край от северных ветров, гигантские эвкалипты выкачивают и испаряют влагу из почвы (чтобы страна не превратилась в огромное болото), а молчаливые пальмы – первое упоминание о юге. Ещё одна необыкновенность – местный мёд, более вкусного мёда нет во всём мире. За местной пчелой в хорошем смысле слова охотится весь мир, так как её хоботок гораздо длиннее, чем у обыкновенной; это позволяет ей проникать глубже, в самое сердце цветка, и накапливать недоступный для других нектар.
Рубрики:  МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
AUDIO - & - VIDEO - & - FOTO
СИМВОЛ - ОБРАЗ - РЕЧЬ - ЗНАК
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: МАТЬ - отец - ближние - РОДИНА
Процесс: СОБЫТИЯ,ФАКТЫ,ПРОГНОЗЫ,ИНФОРМАЦИЯ

Приората Сиона не существует?

Суббота, 26 Марта 2011 г. 04:14 + в цитатник
Это цитата сообщения охотник87 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Проблемы - Вопросы - Ответы
МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
ПРОЦЕСС - ГАРМОНИЯ - ХАОС - СИСТЕМА - ФОРМА
Процесс: УПРАВЛЕНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕЗУЛЬТАТ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: МАТЬ - отец - ближние - РОДИНА
Процесс: СОБЫТИЯ,ФАКТЫ,ПРОГНОЗЫ,ИНФОРМАЦИЯ

Он не имел ни рук ни ног. Художник Григорий Журавлев

Суббота, 26 Марта 2011 г. 03:56 + в цитатник
Это цитата сообщения oksanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Он не имел ни рук ни ног. Художник Григорий Журавлев

 

Судьба Григория Журавлeва – человека верующего и с чистой душой поражает силой веры и красотой души. Рождeнный со страшным недугом, но имевший глубокую веру и силу духа, он творил во имя Бога и для людей. Узнав о таком человеке, хочется рассказать о нeм, чтобы помочь кому-то вернуться к созидательному труду, кого-то вывести из состояния отчаяния и безнадeжности, а кому-то обрести веру, утраченную по разным причинам.

В 1963 году в Югославии сербский историк живописи Здравко Каймакович в православной церкви села Пурачиц близ Тузлы обнаружил икону, на оборотной стороне которой имелась надпись по-русски: "Сию икону писал зубами крестьянин, живший в Утевке Самарской губернии, безрукий и безногий. 2 июля 1885 года".
Здравко Каймакович написал об этом в СССР и через Государственный архив СССР получил подтверждение тех сведений, которые были написаны белой краской на оборотной стороне иконы: иконописец – Григорий Николаевич Журавлев, родившейся в селе Утевка Самарской губернии в 1858 году – действительно был от рождения лишен рук и ног. Вскоре руководитель краеведческого кружка Утевской средней школы Кузьма Емельянович Данилов узнает об этой находке, и между ними завязывается переписка. Как пишет Здравко Каймакович в одном из писем: "… Икона средних размеров, исполнена масляными красками на доске и изображает славянских первоучителей свт. Кирилла и Методия. Святые написаны со свитками в руках. Икона представляет очень тщательную тонкую работу, так что в первый момент я подумал, что это произведение работы иконописца с академическим образованием, предположив, что текст Журавлева является мистификацией. Отсюда моя радость, что такой феномен, каким был Ваш земляк Журавлев, действительно существует. Преодолев жестокость природы, он сумел подняться до высот художественного искусства. Он художник не потому, что творил, держа кисть в зубах, но потому, что сумел создать действительно художественное произведение". 

Григорий Николаевич Журавлев (1858-1916) родился в селе  Утевка Бузулукского уезда Самарской губернии, в семье местного крестьянина, владельца столярной мастерской, и был инвалидом с детства — имел атрофированные ноги и руки.

 

Первоначально большую роль в воспитании и образовании Григория Журавлёва принимал его дед — отец его матери — Пётр Васильевич Трайкин. В 9 лет Григорий стал ходить в школу, куда его отвозил и откуда забирал дед. Таким образом, он посещал школу два года до смерти деда. Григорий научился писать, держа карандаш в зубах, таким же образом в дальнейшем он писал и свои картины.

После смерти деда Григорий стал учиться на дому самостоятельно, в этом ему большую помощь оказывал учитель земской школы из Утёвки Троицкий. В период обучения на дому Григорий много читал и занимался самообразованием.


Способность к рисованию у Гриши проявилась рано. Еще будучи совсем маленьким, он удивлял земляков, когда, ползая по двору на животе, сжимал зубами кусочек древесного угля и рисовал все, что видел: людей, деревья, дома. Своим детским умом он проникал в самую суть вещей и событий. Создавалось такое впечатление, что через свои страдания он видел многое такое, чего другие не видели. Однажды за этим занятием его застал учитель сельской школы и попросил родных приносить Гришу в школу. Учеба мальчику давалась легко. Он успевал по всем предметам, хотя и писал, держа ручку в зубах. Когда мальчик подрос, его послали учиться в Самарскую мужскую гимназию. Помогал ему во всем брат Афанасий. Кроме гимназии Гришу возили в городской кафедральный собор на богослужения и еще в иконописную мастерскую. Когда Гриша оказывался в мастерской, он был просто сам не свой. Вдыхая запах олифы, скипидара и лаков, он испытывал радостное праздничное чувство. Как-то раз он показал хозяину мастерской свои рисунки на бумаге карандашом и акварелью. Рисунки пошли по рукам, мастера покачивали головами и, одобрительно пощелкивая языками, похлопывали Гришу по спине. Вскоре они, не ленясь, стали учить его своему мастерству тонкой иконной живописи, с самого начала, с азов. Трудно это было поначалу. Брат давал ему в рот кисть, и он начинал. Доска должна была лежать на столе плашмя, ровно, чтобы краска не стекала вниз. Кисточку по отношению к доске нужно было держать вертикально. Чем лучше это удавалось, тем тоньше выходил рисунок. От слишком близкого расстояния ломило глаза, от напряжения болела шея. После двух-трех часов такой работы наступал спазм челюстных мышц так, что у Гриши не могли вынуть изо рта кисть. Ему удавалось раскрыть рот только после того, как на скулы накладывали мокрые горячие полотенца. Но зато успехи были налицо: рисунок на иконе выходил твердый, правильный. Иной так рукой не сделает, как Гриша зубами. Начинал он с простых икон, где была одна фигура святого, но потом понемногу перешел к более сложной иконографии.
Шли годы, и многому научился Гриша в иконописной мастерской. В двадцать два года закончил он Самарскую гимназию и возвратился в родную Утевку, где стал писать иконы на заказ. Написанные им образы расходились нарасхват. Мало того, что иконы были хороши и благодатны, но особенно в народе ценили и отмечали то, что это были не обычные иконы, а нерукотворные. Сам Господь Бог помогал Григорию – иконописцу, не может так сработать человек без рук и без ног. Это дело святое, это – подвиг по Христу. К 1885 году, в царствование императора Александра III, в селе Утевке начали строить соборный храм в честь Святой Живоначальной Троицы.Церковь в честь Святой  Живоначальной Троицы в с.Утевке Строительство храма напрямую связано с именем Григория Журавлева. Проект церкви вызвал у него какие-то возражения, и односельчане доверили ему исправить недочеты. По усовершенствованным им чертежам (ещё один талант самородка) и была сооружена утевская церковь. Что же касается живописного убранства храма, то Григория пригласили расписывать стены. Целые дни проводил он на специально созданных для него "подмостках". Страшно тяжело было расписывать купол храма. Только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы и упорство на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, страдать от усталости и боли, но он все-таки сумел завершить роспись купола. От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы. От напряжённой работы и постоянного вглядывания в рисунок почти полностью испортилось зрение. Постоянно трескались и кровоточили губы, основательно стерлись передние резцы. Когда он, сидя после работы за столом не мог есть от боли во рту, близкие говорили ему: "Мученик ты, Гришенька, мученик ты наш". 


Григорий Журавлев. Икона Спасителя. Церковь Святой Троицы в с.УтевкеНесколько лет Григорий Журавлёв расписывал храм и прославил своими фресками церковь на всю губернию. Были у Григория Журавлёва и другие ответственные заказы. 
В 1892 г. в Самаре был освящён кафедральный соборный храм Христа Спасителя. Судя по фотографиям и воспоминаниям свидетелей, был он великолепен, в архитектуре собора царила гармония, и весь его облик, многочисленные купола, уходящие в небо, настраивал на высокий лад. По размерам ему не было равных в России. Самарская городская Дума даже издала книгу по истории создания кафедрального собора. Есть в ней строки и о тех, кто писал иконы для храма Христа Спасителя: "… Иконы в иконостасе написаны на цинке в мастерской Сидорского, в Петербурге, а одна, именно икона свт. Алексия, митрополита Московского, написана по поручению в то время бывшего губернатора А.Свербеева (ныне сенатор) крестьянином села Утевка, Бузулукского уезда, Григорием Журавлевым, лишённым от рождения рук и ног, пишущим иконы, держа кисть в зубах. Словом, с Божию помощью …" Святитель Алексий считался покровителем Самары. Написать икону небесного покровителя губернатор А. Свербеев поручил Григорию Журавлеву, выразив, таким образом, признание таланта иконописца. (Дальнейшая судьба самарского храма Христа Спасителя печальна: храма нет, он взорван богоборческой властью советских времен). 
Вскоре слух о необычном мастере дошёл до Царствующего Дома. Журавлёв был приглашён в столицу и там всех удивил своим искусством. Пробыл он в Петербурге три года. Для последней царствовавшей в России семьи Журавлев написал групповой портрет, которым Николай II остался доволен. Вернулся он на родину с назначенной от Царя пенсией в размере 25 рублей золотом ежемесячно. А самарскому губернатору было приказано выдать иконописцу иноходца с зимним и летним выездом. 
Как можно понять из вышеприведённых примеров, слава не обошла Григория Журавлёва. Для современников был очевиден его талант. Хотя у Григория были средства, но иконописную мастерскую он не заводил, по-прежнему писал образа сам. Ученики помогали ему растирать краски, готовить иконные доски, грунтовали. За иконами Григория Журавлёва приезжали с далёких окраин России. В жизни он всегда был в ровном мирном расположении духа, ничто не колебало и не омрачало его души. Всегда весёлый, жизнерадостный, как огонёк светил он людям, поддерживал их, как мог, в трудные времена. На людей он не производил впечатления человека, обделённого судьбой. Наоборот, отличался он необыкновенной силой духа, все его уважали и любили. 
Один из современных биографов Журавлева, В.Лялин пишет: "… Год за годом шёл по реке ледоход, унося в Вечность времена и сроки. И вот, наступил новый двадцатый век, век, в котором человечество познало ужас неслыханных кровавых войн, чудовищных злодеяний самоуничтожения, порожденных наглым и гордым богоборчеством. В 1916 году, когда шла тяжёлая кровопролитная война с Германией, Григорий заскучал, стал часто болеть. Во время одной особенно тяжелой болезни ему было откровение: что скоро наступят лихие времена, когда и он сам, и его иконы никому не будут нужны. А через три года так и случилось. И слава Богу, что Григорий этого не видел, потому что уже лежал в могиле. Умер он в конце 1916 года, перед самой революцией. Похоронили его в церковной ограде Утевского Троицкого храма. На могиле поставили простой крест". 
Сколько икон написал Григорий Журавлёв, неизвестно. Но думается, что судьбы многих из них будут открываться для нас со временем. Жизнь и творчество этого удивительного человека вышли далеко за пределы Самарского края. Вот ещё один пример, подтверждающий это. В Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в Сергиевом Посаде, бережно хранится одна из икон кисти Григория Журавлёва под названием "Святой Лев - папа римский". Г.Журавлев. Святой Лев - папа римский. ЦАК Троице-Сергиевой ЛаврыТам, в музее Церковноархеологического кабинета собраны иконы и другие памятники древности разных эпох. Иконы, которые можно там увидеть, принадлежат выдающимся мастерам разного времени и школ: это и византийское (греческое) письмо 12 века, и древнерусский расцвет – 14-16 век, и работы русских мастеров 18-20 веков. Икона Журавлева "Святой Лев - папа римский" находится среди работ таких известных художников, как Суриков, Васнецов, Нестеров, Поленов. Работа Григория Журавлева является для нас образцом иконописных школ 19 века. Это типичная классическая традиция реалистической манеры письма. Находясь в музее Церковноархеологического кабинета, в полноте осознаешь правоту слов, высказанных когда–то священником и философом Павлом Флоренским в работе "Троице-Сергиева Лавра и Россия": "… Мы видим тут великолепный подбор икон всех видов и изводов; как же можно представить себе Лавру без школы иконописи и без иконописных мастеров?" Не это ли безусловное признание таланта Григория Журавлева?!
Могила Григория Николаевича
Для кого-то Утевка – "край света", но для Григория Журавлёва она была местом, где он впервые увидел свет. Именно здесь он родился и написал со временем много благодатных икон. Здесь и умер. Лег костьми возле им же расписанного собора. В старинном русском селе сохранились места, связанные с жизнью этого удивительного человека. Здесь каждый встречный покажет и сохранившийся дом на Самарской улице, где происходило становление его личности, каждодневная работа над собой, выражающаяся в волевом преодолении физической немощи, и место возле церковной ограды, где он похоронен. А рядом, в храме, - "слепок" с его души: образа, словно бы сотканные из нездешних лучей… 

…Вглядитесь в эти творения. Иконы Григория Журавлёва говорят сами за себя… 

 

 

 



Иконы иконописца Григория Журавлёва

 

Иконы иконописца Григория Журавлёва.  Икона Божией Матери УмилениеИконы иконописца Григория Журавлёва. Спаситель. Церковь Святой Живоначальной Троицы в селе Утевке. 1910

Иконы иконописца Григория Журавлёва. Спас Нерукотворный

Иконы иконописца Григория Журавлёва.  Икона Божией Матери Млекопитательница

Иконы иконописца Григория Журавлёва.  Икона Божией Матери Скоропослушница Иконы иконописца Григория Журавлёва. Святой Димитрий Солунский
Иконы иконописца Григория Журавлёва. Святой Лев папа римский. Церковно-археологический кабинет Троице-Сергиевой лавры Иконы иконописца Григория Журавлёва. Святые Кирилл и Мефодий
 
Рубрики:  Проблемы - Вопросы - Ответы
МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
Процесс - ДУХ - ЦЕЛЬ - ЛЮБОВЬ.
Процесс - ДУША - ФУНКЦИЯ - НАДЕЖДА.
Процесс - ТЕЛО - СТРУКТУРА - ВЕРА.
БОГ: РАЗУМ-ЖИЗНЬ-ВСЕЛЕННАЯ
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
А. Ознакомиться рекомендую - Paul_V_Lashkevich
ЧЕЛОВЕК: БОГ в храме Души
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ПРОЦЕСС - Времени ход
ПРОЦЕСС - Вектор
Слова: КЛЮЧЕВЫЕ ищите
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
МОЛИТВА
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
A. Людська думка і мова
БОГ: в единстве - БЛАГОДАТЬ и ЗАКОН
ЗВОН КОЛОКОЛОВ
Религия - ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО
РЕЛИГИЯ - Объект - Служитель - Верный - Обряд
AUDIO - & - VIDEO - & - FOTO
ЧЕЛОВЕК: ДЕЯНИЯ
ЧЕЛОВЕК: БИОГРАФИЯ и ПОРТРЕТ
ПРОЦЕСС - ГАРМОНИЯ - ХАОС - СИСТЕМА - ФОРМА
СИМВОЛ - ОБРАЗ - РЕЧЬ - ЗНАК
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ
ЧЕЛОВЕК: ВЫЖИВАНИЕ индивидуально и группой
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: МАТЬ - отец - ближние - РОДИНА
МЫСЛИ: МЕДИТАЦИЯ - РАЗСУЖДЕНИЕ - deep thinking
Процесс: СОБЫТИЯ,ФАКТЫ,ПРОГНОЗЫ,ИНФОРМАЦИЯ
Человек: БОГ - ВЕРА - НАДЕЖДА - ЛЮБОВЬ
ЧЕЛОВЕК: ВЫБОР - СВОБОДА - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УКРАІНА - РОСІЯ - БЄЛАРУСЬ
БОГОРОДИЦА - ПРЕСВЯТАЯ - ПРИСНОДЕВА - МАРИЯ

Метки:  

Тайные общества - Приорат Сиона

Суббота, 26 Марта 2011 г. 03:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Гринчув [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайные общества - Приорат Сиона

Как гласит официальная история, единственной целью Приората Сиона является возвращение потомкам Иисуса Христа их законных прав. Файл:Prieure de sion-logo.svgПриорат Сиона - тайное общество фигурирующее в целом ряде литературных (и не только) произведений начиная с 1970-х гг. Встречающееся в некоторых из них утверждение об историческом существовании общества отвергается серьёзными историками, а все приводимые в его пользу свидетельства признаны позднейшими подделками. Существовал также небольшой монашеский орден, известный под тем же названием, полностью вошедший в состав Иезуитского ордена в 1617.

Историческая организация под названием «Приорат Сиона» была учреждена во Франции в 1956 и просуществовала менее года, осуществляя при этом свою деятельность вполне открыто и официально. В 1960-х один из основателей и фактический руководитель Приората Пьер Плантар занялся мистификациями, которым и обязана своим появлением распространённая легенда о могущественной тайной организации, существующей ещё с XI века. В 1975 году в Парижской национальной библиотеке были обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье» Приората Сиона, занесённые в каталог под шифром 4ёlm1249 и снятые в настоящее время на микроплёнку.

 

Читать далее...
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ПРОЦЕСС - Времени ход
ПРОЦЕСС - Вектор
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
ЧЕЛОВЕК: ДЕЯНИЯ
ПРОЦЕСС - ГАРМОНИЯ - ХАОС - СИСТЕМА - ФОРМА
Процесс: УПРАВЛЕНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕЗУЛЬТАТ
ЧЕЛОВЕК: ВЫЖИВАНИЕ индивидуально и группой
Процесс: СОБЫТИЯ,ФАКТЫ,ПРОГНОЗЫ,ИНФОРМАЦИЯ

Съёмное жильё как культивация кочевого образа жизни

Суббота, 26 Марта 2011 г. 03:23 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Съёмное жильё как культивация кочевого образа жизни

В античной Греции неотъемлемым условием обладания статусом гражданина полиса (и соответствующими привилегиями и обязанностями) являлось наличие недвижимой собственности.
Очевидно, что это естественное и здоровое со всех точек зрения условие. Это то, что привязывает человека к городу, к земле, к народу. Это то, что позволяет ему прочно укореняться в этих перечисленных средах, как в смысле "малой родины" (в российской постсоветской реальности заселённых быдлом городов это выражается распространённым вопросом "Ты с какого района будешь?" и вероятным последующим избиением и грабежом; в патриархальной крестьянской России этот вопрос мог бы звучать так: "Из какого села будешь?"), так и в смысле родины вообще. Если у тебя есть твой дом, твоя недвижимость, твоя земля - она ТВОЯ. И ты будешь бороться за неё до конца, более того, ты просто вынужден будешь выстраивать более или менее дружеские взаимоотношения с соседями - ведь, как-никак, тебе здесь жить. Ты не будешь гадить, как последняя сволочь, мусорить - ведь только тебе самому убирать весь этот мусор. И т.д. и т.п.
Современная западная либеральная идеология, основывающаяся на мифических (в значении "иллюзорных") правах человека предполагает абсолютную свободу передвижений. Иными словами, кочевничество. Кстати, именно из-за его кочевнической природы я ненавижу туризм, по крайней мере - международный; в пределах страны туризм может выполнять важную роль по патриотическому воспитанию и реальной социальной коммуникации между регионами. Когда человек лишь информативно знает, что "Камчатка - это Россия", то такая информация ничего не стоит, она ничего не значит. Если же человек побывает на Камчатке, а ещё лучше - переживёт на этой земле нечто, что глубоко впечатлит его, оставит воспоминание, то тогда он переживёт это самое "Камчатка - это Россия", оно будет реальным.
Сейчас же для тупых быдло-россиян реалии иные: "Анталия / Альпы / Побережье Красного моря - это Россия"...
Там, где возникает кочевничество, пропадает смысл жизни, пропадает стремление при необходимости "умереть за эту землю". О какой СУВЕРЕННОСТИ государства может идти речь, если народ не ассоциирует себя с географией, с почвой? Кто будет защищать Россию "эту страну", если когда грянет война? Зачем её защищать, если можно взять в обе руки свою трусливую задницу, и уехать в тихое и спокойное место, куда война пока ещё не добралась?
Да, бывают ситуации, когда те или иные обстоятельства заставляют народы покидать земли предков, насиженные и родные места - совершать ИСХОД в целях обрести новый дом. Но это совершенно другое. Это относительно сознательный и организованный акт.
Хоть многие и считают т.н. "Книгу Велеса" мистификацией, фальсификацией и т.п., но в ней есть одна важная формула - "Где пролита кровь ваша, там и земля ваша". Не следует понимать буквально. Кровь - это результат битвы, войны, сопротивления, усилия, напряжения и т.д. и т.п. То есть там, где ты выстоял и доказал своё право обладать чем-то, жить где-то, поступать согласно своей собственной воле - там и земля твоя, там твоё право. Периодически, это право надо подтверждать (подобно тому, как в той пафосной американской фразе про "древо демократии, которое постоянно надо поливать кровью тиранов и патриотов"). Когда русских выгоняли из республик бывшего СССР, они покорно бежали - и теперь это не их земля. Но если бы они организовали местным, т.н. "коренным" жителям, которые ополчились против них, настоящий кровавый террор по законам Хаммурапи ("кровь за кровь" и т.п.), то местные бы рано или поздно поняли, что русские НЕ НАМЕРЕНЫ уходить, возможно, они бы даже реально зауважали русских, поскольку когда человек предпочитает умереть за что-то, вместо того, чтобы бежать - это волей-неволей вызывает уважение; более того, значит то, за что умер этот человек - действительно важно. Это мир дешёвых гопников (гопник отличается от мужчины тем же, чем плебей от аристократа), типичная проверка на "слабо". Они атаковали, русские убежали - значит, не их земля. Уважают лишь твёрдость и силу - всегда и везде, кроме, разве что, изнеженных демократических обществ. Такова жизнь.
Когда у человека нет постоянного жилья, когда он кочует с одной съёмной квартиры на другую, он теряет связь с географией. Он не будет умирать за этот район, за эту страну, за этот народ, среди которого живёт - потому что он не АССОЦИИРУЕТ себя с ними. Он - всего лишь кочевник. Он ничем не лучше ублюдков из цирка (ненавижу цирки - патологически ненавижу) или цыган. Он - космополит. Безродный.
Потому нам и навязали эту ущербную культуру, кочевой менталитет - чтобы мы не были привязаны к нашей земле. Сначала у нас устраняется понятие о "малой родине" (деревня, село, городок, район города и т.д.), а затем, в перспективе - патриотизм. "Передо мною - вся Европаааа..." - a whole new world... И т.д. и т.п.
Также и с "воспитанием" - в своём районе, где тебя все знают, ты не будешь стараться вести себя как быдло последнее. А там, где ты чужак - можно и нагадить, и плевать на все нормы поведения (например, курить на лестничной клетке, кидать мелкий мусор и т.п.) - ничто более не сдерживает быдляцкую природу. Хотя, с другой стороны, сейчас все так или иначе снимают жильё - никто друг друга не знает даже в пределах подъезда, и потому все ведут себя как быдло - быдляцкое поведение входит в привычку. Да, всё же, тот факт, что быдлячество подняло голову, мало связан с жильём и кочевой культурой - это направление общего вектора всей морально-этической стороны жизни нашего постсоветского общества, демократически и либерально освобождённого лишь от совести, чести, достоинства, культуры поведения и т.п. Рабам нельзя давать свободу, поскольку они от природы не являются истинно свободными и, что самое главное, не способны достичь оной истинной свободы. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Поэтому, необходимо воссоздать крепостное право в полном объёме - прикрепить большую часть массы к земле, в первую очередь, и во вторую - к хозяевам. Правда, хозяев ещё надо найти - их просто нет. Свобода передвижения, паспорта для всех и каждого, международный туризм, право выезда за границу, съёмное жильё, кочевничество - на свалку истории.
Ну и в заключение. Русская культура изначально двойственна, но не противоречива - она оседло-кочевая. Суть заключается в подсечно-огневой системе земледелия. Когда земли истощались, наши предки-пахари в организованном порядке снимались с насиженных мест и перекочёвывали на соседние. И так - пока почва новых земель также не истощится. Но, при всём при этом, наши предки были молодцы - тупые среднеазиатские кочевники себе пустыню натоптали, они как саранча - пожирают всё. А наши природу берегли и пустынь не оставляли.

+++++++++++++++++++++++++++++++

Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:32ссылка
Hyperborean
Не затронул обратную сторону, иную крайность - патологическую привязанность к собственности, которая происходит в результате становления буржуа, обывателем, потребителем - сытым, спокойным, зажравшимся и т.п. В таком случае, человек также не будет сражаться за "очаги своих отцов", а предпочтёт уехать куда подальше от опасности (при этом сожалея о том, что "всё, всё, что нажил непосильным трудом...").
Таким образом, необходимо найти средний баланс (как всегда!!!) между тупой кочевой позицией "мне здесь не жить всё равно, завтра уеду в другое место, потому здесь пусть хоть потоп после меня" и не менее тупой позицией зажравшегося обывателя-люмпена. Хотя, если люмпен материально богат, его привязать к месту жительства может лишь психология - памятные места района, где он живёт и т.п. А так, он всегда будет стремиться лишь к "luxury".
Но и здесь нам предки оставили ответ - во время атак кочевников они убегали в леса, и через время возвращались, отстраивая порушенное. То есть, они не были привязаны к материи как таковой, но к чему-то нематериальному, связанному с данным местом. Материя для нашего предка значила лишь инструмент, и имела только ценность, которую может иметь инструмент (то, что пропало - наживётся своим трудом снова). Потому бросали всё и бежали, спасая себя. Сейчас же любая эвакуация оборачивается коллапсом - быдло "организованно собирает вещички"... Быть может, я, конечно же, не прав, но ведь у нас в стране, сбив пешеходов, водители выходят и осматривают в первую очередь свои автомобили, а ещё рисуют на них количество сбитых на переходах бабушек.
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
Проблемы - Вопросы - Ответы
МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
Процесс - ДУХ - ЦЕЛЬ - ЛЮБОВЬ.
Процесс - ДУША - ФУНКЦИЯ - НАДЕЖДА.
Процесс - ТЕЛО - СТРУКТУРА - ВЕРА.
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: БОГ в храме Души
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
Слова: КЛЮЧЕВЫЕ ищите
Слова: ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
МОЛИТВА
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
ЧЕЛОВЕК: ДЕЯНИЯ
ПРОЦЕСС - ГАРМОНИЯ - ХАОС - СИСТЕМА - ФОРМА
Процесс: УПРАВЛЕНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕЗУЛЬТАТ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ
ЧЕЛОВЕК: ВЫЖИВАНИЕ индивидуально и группой
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: МАТЬ - отец - ближние - РОДИНА
МЫСЛИ: МЕДИТАЦИЯ - РАЗСУЖДЕНИЕ - deep thinking
Процесс: СОБЫТИЯ,ФАКТЫ,ПРОГНОЗЫ,ИНФОРМАЦИЯ

Хосе Ортега-и-Гассет

Суббота, 26 Марта 2011 г. 02:57 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хосе Ортега-и-Гассет

"Бесхребетная Испания". Глава II: Сила национального единства.

 

Творческая мощь наций - quid divinum, гений, или талант, сродни тому, что правит поэзией, музыкой, религиозным экстазом. Народы, умственно одаренные, безусловно, к нему глухи, и, наоборот, те, что не блистали в научном или художественном отношении, проявили необыкновенные способности по этой части. Несмотря на всю свою прозорливость, Афинам так и не удалось завоевать восточное Средиземноморье, а умственно отсталые Рим и Кастилия создали необычайно мощные и сплоченные государства.

Вот почему интересно описать все слагаемые этой воли к единству. Для начала отметим: данная способность носит императивный характер и не имеет отношения к теоретическому знанию, силе воображения, религиозному рвению. Речь идет о простом умении желать и повелевать.

Но повелевать, или властвовать значит не только убеждать или принуждать кого-то. Подлинное господство предполагает сложнейшее сочетание того и другого. Моральное внушение, как и материальное принуждение, входят составными частями в любое властное действие. К сожалению, я отнюдь не разделяю нынешнего пацифизма, отрицающего любое насилие. Без применения силы были абсолютно невозможны величайшие деяния прошлого. А если исключить ее применение в будущем, то смело можно ожидать одного: хаоса во всех сферах жизни. Но ясно и другое: одной силой никто никогда ничего путного не добился.

Насилие как таковое создавало лишь псевдогосударства, которые, просуществовав краткий срок, бесследно исчезли с лица земли. Разница между такими призрачными, эфемерными конгломератами и подлинными национальными образованиями вполне очевидна. И чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить гигантские империи Чингис-хана или Тимура с Древним Римом или современной Европой. Если говорить о насилии, то Чингис-хан не имел себе равных. Кто такие Александр, Цезарь, Наполеон по сравнению с этим кочующим чудовищем, которое, протащив за собой шатер от Дальнего Востока до Кавказа, покорило полмира? По сравнению с Чингис-ханом, не умевшим ни читать, ни писать, не исповедовавшим ни одной веры, не знавшим ни одной идеи, Александр, Цезарь, Наполеон - мирные пропагандисты Salvation Army . Но срок существования татаро-монгольской империи был равен жизни воина, скрепившей ее бранной сталью меча. Дело рук Цезаря длилось века и нашло отклик в тысячелетиях.

Насилие играет второстепенную роль в процессе подлинной централизации. Живым и созидательным началом, направляющим весь ход сплочения, выступает национальная догма, проект совместной жизни. Следует расстаться со статическим пониманием национального сосуществования и научиться рассматривать его динамически. Народы никогда не живут в совместности просто так. Априорное единство возможно только в семье. Отдельные группы, образующие государственное целое, всегда проживают вместе для чего-то. Мы сталкиваемся с единством целей, задач, стремлений. Группы сосуществуют не потому, что живут по-соседству, а для свершения какого-то совместного деяния. Рим завоевал окружавших его варваров отнюдь не силой оружия. Варвары подчинились Риму, охваченные одной иллюзией. Ибо слово "Рим" сулило участие в великом жизненном подвиге, где каждый мог найти себе место. Римская цивилизация выступала синонимом порядка, правовой дисциплины, великолепной организации, богатейшего набора воспринятых от греков идей, дающих смысл жизни. Рим обещал варварам участие в новых празднествах, великих наслаждениях1.

И только перестав играть эту роль некого срочного деяния, Империя прекратила существование и распалась.

Итак, нация живет не традицией и не прошлым. Ошибочно полагать, что государство имеет семейные, родовые корни. Все иначе: нации формируются и живут лишь постольку, поскольку воплощают в себе некое стремление осуществить общую программу грядущего.

Что касается насилия, его роль очевидна. Ведь даже когда историческая необходимость национального объединения бесспорна, ей непременно будут препятствовать частные интересы, пристрастия, слабости и, главным образом, коллективные предрассудки, образующие верхний пласт народной души, к примеру, убеждение, что родной народ кто-то желает закабалить. Преодолеть эти препятствия одними увещеваниями просто нереально. Здесь требуется применение силы, своего рода историческая хирургия.

Повторяю, насилие имеет прикладной характер, но это не значит, что им можно пренебрегать. Вот уже целый век в Европе не прекращается разнузданная пацифистская пропаганда. Ее корни - поверхностные, ограниченные ценности современной культуры, требующие скорейшего преодоления. А пока в общественное сознание упорно внедряется ложное представление о силе оружия. В глазах большинства все, связанное с войной и армией, предстает как нечто недочеловеческое, как рудимент почти звериного состояния. Здесь сила упорно противопоставляется духу или в лучшем случае рассматривается как низшая форма духовности.

Герберт Спенсер - столь же вульгарное, сколь и верное отражение своей нации и эпохи - взял и противопоставил "воинскому духу" - "предпринимательский". По его глубокому убеждению, последний превосходит первый во всех отношениях. Разумеется, такая формулировка сверх меры льстит правящей буржуазии, потакая ее инстинктам. Тем не менее нам предстоит пересмотреть ее коренным образом. Ибо трудно представить себе большее искажение истины. Этика предпринимательства, иными словами, совокупность настроений, норм, принципов, направляющих ход деловой деятельности и в моральном, и в жизненном отношении, уступает этике воина. Воротила движим чисто утилитарным началом, истым воином повелевает энтузиазм. Деловое сообщество объединяет людей, которые связаны договорами, то есть внешними, частными, как бы механическими узами. В военную дружину, наоборот, входят те, кто привержен двум высшим ценностям: чести и верности. Промышленный дух направляется осторожным стремлением избежать риска, воинственный - неутолимой жаждой жить в опасности. И даже то, что их роднит, то есть строгая дисциплина, родилась среди бойцов, в военной среде и затем привилась мирному человеку2.

Разумеется, неправомерно сравнивать нынешние формы промышленной деятельности, которые в нашу эпоху достигли апогея, с современными военными образованиями, переживающими небывалый упадок того самого воинского духа. Ибо современный военный, как никто другой, одержим именно духом капитализма.

Однако, задумаемся, сколько геройства, доблести, гениальности требуется для создания хорошей армии! Не здесь ли мы воочию наблюдаем одно из высших проявлений творческого, духовного начала? Сила оружия - сила не грубая, не материальная, а именно духовная. Это ясно, хотя частные интересы того или иного пропагандиста сплошь и рядом мешают понять столь тривиальную истину. Конечно, сила оружия не разумна, но и духовность не сводима к одному разуму. Человеческий дух вообще питают истоки, чья мощь не идет ни в какое сравнение с разумом и среди них - стихии, которые повелевают людьми в разгар сражений. Сила оружия, как и любое духовное начало, прежде чем покорить, убеждает. И не конкретная победа в сражении приводит к желаемому историческому результату. Очень редко побежденный народ исчерпывает в последнем бою все ресурсы сопротивления. Победа имеет не материальный, а глубоко моральный смысл, она знаменует превосходство победившей армии, в которой, в свою очередь, воплощено историческое превосходство создавшего ее народа3.

Лишь тот, кто обладает искаженным представлением о человеческой природе, станет отрицать то обстоятельство, что римские легионы предотвратили больше сражений, чем дали. Слава, добытая в победе, позволяет избежать бесчисленного количества новых боев и не потому, что внушает неприятелю страх перед физическим уничтожением, а в силу простого факта, что противник признает жизненное превосходство победителей. Состояние беспрерывной войны, в котором пребывают дикари, вызвано как раз тем, что ни одно из враждующих племен не способно создать настоящую армию и наряду с ней - авторитетную национальную общность.

Вот почему, а не в силу обыкновенно приводимых иных соображений, народ связывает с армией понятие о национальном достоинстве и чести. То, что армия способна защитить от агрессии, - тщеславная, внешняя сторона представлений о чести.

Важно другое: мера армейской мощи и совершенства - есть мера, которая точно определяет моральную и жизненную крепость нации. Народ, не испытывающий никакого стыда из-за разложения, дурной организации своих вооруженных сил, не способен удержаться на плаву, или выжить.

Итак, в крупных процессах национального сплочения сила играет второстепенную роль и тем не менее неотделима от того гениального дара, коим, как было сказано, обладают лишь подлинно творческие, имперские народы. Тот же гений, который одухотворяет программу совместных грядущих деяний, созидает могучие военные силы, выступающие символом и гарантом осуществления последней.

Пусть сказанное послужит нам своего рода дозорной башней, с которой, на огромном временном расстоянии мы рассмотрим современность Испании.

 

Примечания

 

[1] Вот что пишет Блох в своей последней книге по поводу эдикта Каракаллы от 212 года до Р.Х., согласно которому римское гражданство предоставлялось всем жителям Империи: "Указ 21 2 года со временем обнаружил всю свою действенность, подытоживая важнейшие исторические изменения. Он явился великолепным выражением свободной, дальновидной политики, которая с удивительным постоянством проводилась с первых лет существования Республики. Именно так понимал его Святой Августин и в том же духе писал о нем в прекрасных стихах Рутилий Намациан, воспевая историческое значение Рима в пору, когда Империя рушилась на глазах:

Fecisti patriam diversis gentibus unam,
Urbem fecisti quode prius orbis erat".
Bloch, Empire romain, 215 (1922).

[2] Один из наиболее образованных и беспристрастных людей нашего времени, крупный социолог и экономист Макс Вебер пишет: "Подлинным истоком современного понятия о законе была римская военная дисциплина и особый характер римской военной общины".

[3] Высказанному суждению отнюдь не противоречит тот факт, что какой-то народ может быть умнее, культурнее, утонченнее народа победителя. Ибо историческая ценность, ранг нации не зависит от упомянутых качеств. Варвар, покоривший упадочный Рим, значительно уступал гражданину Империи по уровню знаний, тем не менее его большая историческая значимость не вызывает сомнений. В любом случае я говорю об исторической норме, которая, как и всякое правило, имеет свои исключения и частные случаи.

Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ПРОЦЕСС - Времени ход
ПРОЦЕСС - Вектор
Слова: КЛЮЧЕВЫЕ ищите
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
ПРОЦЕСС - ГАРМОНИЯ - ХАОС - СИСТЕМА - ФОРМА
Процесс: УПРАВЛЕНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕЗУЛЬТАТ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: МАТЬ - отец - ближние - РОДИНА

Россия: попытка понять умом

Суббота, 26 Марта 2011 г. 02:26 + в цитатник
Это цитата сообщения bischba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Россия: попытка понять умом

Державность как управленческая технология

http://slon.ru/blogs/adamidov/post/495386/

Когда в нашем Отечестве в очередной раз случается какое-нибудь странное управленческое решение (а надо признать, случаются они с завидной регулярностью) в кулуарах всегда нет недостатка в версиях, порой самых экзотичных. Про «всемирный заговор» и «вашингтонский обком» как-то уже порядком наскучило, про царящий в головах власть предержащих хаос и маразм – как-то слишком неприглядно, да и очень похоже на правду. Как следствие – дух приходит в угнетенное состояние: накатывает какая-то безнадёга. Словом, нехорошо.

Но сегодня, мне кажется, я готов поделиться с читателями относительно свежей версией относительно того, как принимаются управленческие решения. Которая и феномен, с одной стороны, объясняет, и в то же время не отдает всё на откуп злым заокеанским друзьям или броуновскому движению. К тому же мне как выпускнику Государственной академии управления особенно важно, чтобы управленческая модель, существующая в современной России, была как-то описана и классифицирована. Профессиональная гордость, можно сказать. А то вон даже японцы вывели закономерность смены лидеров в стране (лысый чередуется с волосатым, если кто забыл), а мы что, хуже что ли? Одним словом, ни с какой стороны нестерпимо существующее положение дел. Потому приступим безотлагательно.

Cтереотипы и шаблоны отечественной системы управления уходят корнями вглубь веков. Едва ли не к Византии и Золотой Орде, ну уж ко временам Ивана Грозного, как минимум. Этому есть простое объяснение: Россия уже в XVI веке столкнулась с проблемами управления большой системой (территориально распределенной, если быть точнее), и тот кризис, в который входит мировое хозяйство только в начале XXI века, у нас уже прописался лет как 400, а то и 500 назад. Чтобы не утомлять читателя занудствами, приведу просто некоторые наиболее яркие факты.

Иван Грозный первоначально ввел опричнину, чтобы бороться с системой так называемых кормлений – то есть когда управленцу давали попользоваться надел, и он с него кормился: то есть брал, сколько смог унести. Если мы посмотрим, как дело обстоит у нас сегодня, то увидим, что система кормлений функционирует, что называется, в полном объеме. Кто чем управляет – тот оттуда и ворует. Побороть такую систему удавалось за прошедшие 600 лет считанные разы: может быть, самый длительный период был во время СССР, но и то – как посмотреть. Монетизировать нельзя было, а так...

Большинство территорий Российской империи вплоть до XX века контролировалось центральной властью довольно номинально. Я не говорю сейчас о Польше или Финляндии (это отдельная история), а о том, что лежало за Уралом. Сибирские генерал-губернаторы при существовавших тогда средствах коммуникаций и инфраструктуре просто физически были отрезаны от центральной России и потому управлялись, как умели. Передавали царю какие-то налоги (сейчас бы сказали: «поднимали наверх бабки») и в обязательном порядке выражали полную преданность и покорность. А далее – управляли, как им казалось правильным. Если душегубство не переходило известных границ, и допуск врагов империи на территорию не производился – к генерал-губернаторам обычно претензий не было. Та же политика была и в отношении «национальных окраин»: их население вплоть до реформ Александра Второго имело больше прав, чем население Центральной России. Переложите это на нынешнюю ситуацию и увидите, что, конечно, изменения есть, но они не так уж и радикальны, как можно было бы ожидать.

При всей солидности и внешней монументальности власти при каких-либо происшествиях выяснялось, что страна к ним решительно не готова. Война 1812 года – оказались не готовы, Крымская война и русско-японская война 1905 года – тоже, война 1914 года – готовились, но не хватило времени, Великая Отечественная война – ну все знают про это. Самое интересное – маленькая победоносная война с Грузией в 2008 году – и то толком не готовы. В разведку летали бомбардировщики. Пожалуй, за 200 лет были более или менее готовы только к Балканской войне 1878 года.

Я, вообще, долго думал: как можно определить одним словом то, что в нашем отечестве происходило с системой управления. Как так можно управлять, чтобы тратить много денег, постоянно суетиться и при этом почти так же постоянно быть не готовым? И я нашел это слово – «державность». Система управления Российской империи, СССР, современной России – это управление на основе державности.

Что такое державность? Это особое медитативное состояние, которое должен освоить любой управленец, претендующий на место во властной иерархии. Вы должны представить, что на вас надета корона, в правой руке – держава, в левой – скипетр, и внутреннее состояние у вас должно быть крайне серьезное. Хороший пример тренированной годами державности – это Никита Михалков. Скажем, в фильме «Сибирский цирюльник» ему и играть ничего не пришлось. Вглядитесь в это лицо. Это даже не «государство – это я».

Это чистая метафизика – олицетворение всего сущего: державность – это отождествление себя с Россией – со всем её национальным богатством, природой, каждым листочком, каплей воды, глотком воздуха. Поэтому, когда Михалкова обвиняли в присвоении собственности союза кинематографистов, он искренне не понимал, в чем дело: я же и есть Россия, я же ничего ни у кого не украл – просто бумажки какие-то переоформил. Как можно украсть у самого себя? Правильно, никак.

Именно описанное свойство сознания позволяет нашим власть имущим воровать в три руки и при этом совершенно искренне считать себя честными людьми. Отбор в систему управления, основанную на державности, осуществляется не по деловым навыкам и даже не по родственным связям, хотя и такой подход может использоваться где-нибудь на местах. Державность определяется очень просто: возьмите фотографию соискателя на важный государственный пост и попробуйте мысленно надеть на него корону. А потом посмотрите: убедительно ли выглядит соискатель.

Если убедительно – на пост его назначат, какой бы умственно дефективный он не был. Если нет – он может быть хоть семи пядей во лбу, видеть будущее, как Вольф Мессинг, быть сильным, как Илья Муромец, и мастеровитым, как Левша, но это не поможет. Нету державности потому что.

Проведенные мною мысленные эксперименты по анализу степени державности показали следующее. Все советские и российские лидеры, кроме Ленина, с короной смотрятся органично. Это опровергает утверждение о том, что в СССР-де был какой-то другой принцип подбора высших управленческих кадров. Действующие президент и премьер-министр в короне впечатление производят сопоставимое. То есть, исход президентских выборов 2012 года совершенно неясен. Из существующих политиков, которые еще не были президентами, с короной органичнее всего монтируется Собянин: ему шапка Мономаха идет более других. Жириновский, Лимонов, Каспаров – в короне как-то не вполне серьезно на его фоне выглядят.

Теперь, собственно говоря, немного о том, как работает система управления, построенная на державности. Вернее, как она плохо работает, мы все знаем. У России две беды, и обе – следствие того, что власть у нас не делом занимается, а по большей части медитирует. А когда переходит к действиям – то это бывает еще хуже: все равно, что напугать слона в зоопарке и клетку не запереть. Пощады не будет никому.

Самое главное, что диалога населения с властью при таком подходе к организации управления не может быть в принципе. Например, когда в очередной раз обворованное население возмущенно требует у власти объяснений, то … важно понять, что никаких внятных объяснений прозвучать не может. И вовсе не по причине вранья и лукавства. А по причине того, что управление на основе державности осуществляется на основе метафизических предпосылок и критериев, которые с рациональной точки зрения смысла не имеют никакого. А логику рассуждений на тему «свое-чужое» на примере имущества союза кинематографистов мы уже разбирали выше.

Более того, во власти и сегодня, и всегда было очень много умных людей, которые бы и рады были включить свой ум и логику и трудиться на благо Отечества. Но… собираясь вместе на коллективную медитацию, которая называться может по-разному: заседание кабинета министров, сессия Государственной думы, коллегия министерства и т.д. – они включаются в метафизический механизм. Отрицательная синергия – так называется это в системном анализе.

Вы можете спросить меня: а как же тогда мы вообще управляемся? Ведь страна должна была бы давно развалиться и перестать существовать. Этого не происходит потому, что рука об руку с державностью существует феномен управленческого чуда. Под чудом в данном контексте понимается событие, вероятность которого ничтожно мала, но которое все же происходит. Мировая история знает немало примеров чудес. Например, завоевание византийским полководцем Велизарием Карфагена и Италии в 533–534 гг. нашей эры или победа футбольной сборной России над сборной Франции 5 июня 1999 на стадионе «Стад де Франс» со счетом 3–2.

Но если говорить о системе управления экономикой, то последние 20 лет там присутствуют постоянно фактор управленческого чуда. Возможно «управленческие чудеса» не столь ярки, как перечисленные выше исторические факты. Но на поверку они не менее невероятны. Например, после проведенной реформы РАО ЕЭС у нас все еще существует единая энергосистема; после проведенных реформ ЖКХ и монетизации льгот у нас еще не случился полномасштабный социальный взрыв; при нынешнем отношении к армии и мероприятиям по её реформированию у нас еще не установлена военная диктатура.

И это далеко не полный перечень управленческих чудес, которые мы можем наблюдать в нашей повседневной жизни. Иными словами, феномен взаимодействия управленческого чуда и державности, безусловно, еще ждет своего изучения, и будем надеяться, что рано или поздно наступят времена, когда эта взаимосвязь будет надлежащим образом описана и раскрыта.

Дмитрий Адамидов
Рубрики:  Проблемы - Вопросы - Ответы
МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: МАТЬ - отец - ближние - РОДИНА
Процесс: СОБЫТИЯ,ФАКТЫ,ПРОГНОЗЫ,ИНФОРМАЦИЯ

Костел Успения Девы Марии в Скайсткалне

Суббота, 26 Марта 2011 г. 02:19 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Костел Успения Девы Марии в Скайсткалне

3 (444x333, 57 Kb)
Городок Скайсткалне расположен на юге Латвии на самой границе с Литвой. Из столицы Латвии Риги туда можно добраться по шоссе Рига-Скайсткалне-Биржай.
По южной окраине этого городка протекает река, называемая по-латышски Мемеле,а по-литовски Нямунелис. Через эту реку переброшен мост, на другой стороне которого уже находится литовский поселок Германишкис.
В наше время,когда и Латвия и Литва находятся в ЕС и в Шенгенской зоне, граница абсолютно номинальная, причем номинальная как для жителей Литвы и Латвии,так и для всех гостей,имеющих Шенгенскую визу. Так что при наличии желания можно пересечь мост и добраться по шоссе до литовского Биржая (до него от Скайсткалне всего 23 км.) где можно полюбоваться Биржайским национальным природным парком, посмотреть на дворец князей Радзивиллов и т.п.. Но хотя граница как я уже упоминал и номинальна для ее пересечения все же нужны два условия. Во-первых - наличие с собой литов - литовской национальной валюты, которые хотите потратить в Литве,а во-вторых - наличие паспорта. Ибо литовские пограничники все же иногда паспорта смотрят и тех,у кого их нет заворачивают обратно..
Но вернемся в Латвию,в Скайсткалне.
В самом центре городка находится костел Успения Девы Марии. Это мощное сооружение в архитектурном стиле барокко является доминантой не только Скайсткалне, но и всей округи.
С историей сооружения этого костела связано чудо. В 1640 году владелец этой местности, которая тогда называлась по немецки Шенберг( в переводе на русский - прекрасный холм) барон Курляндского герцогства и польский полководец (в это время Курляндское герцогство,в состав которого входил Шенберг, было в вассальной зависимости от Польши) Иоганн фон Берг-Кармель потерял зрение. Но, благодаря искренним молитвам и посещению святых мест, зрение к нему вернулось. И тогда он дал обет построить на своей земле церковь в благодарение Богу за исцеление. Но никак не мог выбрать места для строительства. И вот однажды на охоте на одном из холмов конь барона упал на колени. Барон счел это за знак и начал на этом месте строительство костела во имя Успения Девы Марии. Нужно сказать,что Успение Девы Марии, точнее правильнее с точки зрения католицизма будет сказать Вознесение Девы Марии на Небо,празднуемое 15 августа по григорианскому календарю,считается одним из самых чтимых праздников католической церкви.
В 1660 году строительство костела было завершено. Сам барон фон Кармель не дожил до завершения строительства, а его сын и наследник Владислав пожертвовал окружавшую костел землю ордену иезуитов для создания монастыря.
Об ордене иезуитов написано много негативного.. Но тем не менее, они оставили в истории и очень позитивный след. Так в XVII - XVIII веках они возвели множество очень красивых костелов, соборов и базилик в том числе и на территории Латвии. Они полагали,что красота католических храмов должна будет привлечь обратно местное население, "заблудившееся в протестантской ереси"... А проблема протестантизма в то время в этих местах была очень актуальна. Так лютеранство распространилось не только в герцогстве Курляндском, но даже и в сопредельной Литве, к примеру в то время даже владельцы Биржая Радзивилы приняли лютеранство. Но, благодаря иезуитам католицизм был восстановлен в Литве, а также в южной и восточной части современной Латвии.
В конце XVII века иезуиты на месте первой деревянной церкви, построенной бароном фон Кармелем, возвели каменный костел в стиле итальянского барокко, который мы можем видеть и сегодня. Его возведение было завершено в 1692 году. Тогда же в костел из Италии прибыла икона Благовещения Девы Марии. Эта икона была отмечена многими чудесами и, начиная с тех времен почитается в Латвии и за ее пределами.
В дальнейшем Скайсткалнский костел менял своих хозяев. Так с 1774 по 1929 годы - это был просто приходской костел. С 1929 по 1949 годы там находился монастырь францисканского ордена. С 1949 года по 2001 год он вновь был просто приходским костелом.
А в 2001 году по благословению католического елгавского Епископа Антона Юста здесь вновь был основан монастырь,который теперь обслуживает орден павликиан. Орден павликиан или по-русски орден св.Павла Отшельника имеет свой центр в Польше в местечке Ясна Гура где находится знаменитая Ченстоховская Икона Девы Марии. Павликиане в католическом мире очень знамениты как хорошие исповедники, поэтому как в самом Скайсткалне, так и во время паломничеств в Аглонскую базилику,совершаемых в августе, где они также принимают участие, многие католики считают за честь у них исповедаться.
В наше время недалеко от монастыря павликиан существует также и женский монастырь. А сам Скайсткалнский костел считается вторым по значению католическим святым местом в Латвии после Аглонской базилики. Икона же Благовещения Девы Марии получила в Латвии в народе название Божия Матерь Защитница семьи.. Стоит отметить,что католическая церковь в Латвии ведет большую работу по духовному окормлению и поддержке молодых семей, придерживающихся католицизма.. Благодаря католикам даже празднуется специальный памятный день - день семьи.. И в то время, когда представители секс-меньшинств и иные извращенцы совершают свои "парады гордости", католики в противовес этому служат специальные мессы в поддержку здоровой христианской семьи..
В Скайсткалнский костел как и в Аглону также совершаются паломничества, причем не только из Латвии, но и из соседней Литвы и из других мест. Паломники стремятся попасть в это святое место к 25 марта - дню,когда католическая церковь празднует Благовещение Девы Марии. Приходят туда также и 15 августа в день Успения и в дни других праздников. Открыт костел для посещения и в любой будний день для любого паломника или туриста, проезжающего или проходящего мимо. Паломник может найти там духовное утешение,а турист просто полюбоваться на красоту барочного костела.
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
МОЛИТВА
РЕЛИГИЯ - Объект - Служитель - Верный - Обряд
СИМВОЛ - ОБРАЗ - РЕЧЬ - ЗНАК
Процесс: СОБЫТИЯ,ФАКТЫ,ПРОГНОЗЫ,ИНФОРМАЦИЯ

Фильм "Настоятель" - попытка очернить образ православного священства

Суббота, 26 Марта 2011 г. 02:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Димитрий_Пермь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фильм "Настоятель" - попытка очернить образ православного священства.

     По НТВ показали фильм "Настоятель".

   Фильм. по моему скромному мнение есть не что иное, как попытка осквернить, очернить образ Православного Священника.

     Кроме того, что фильм просто нашпигован различными ляпами, которые видны любому православному христианину. Он еще и лжив.

     И лживость его проявляется в том, что бывший криминальный авторитет, проливший реки крови, дважды осужденный за кровь и разбой, весь в зэковских наколках становиться православным священником.

     Криминальный никогда авторитет не сможет стать священником.

     Нет-нет, Я не хочу сказать, что бандит не может покаяться, измениться и стать добрым и хорошим мирянином и прихожанином. Покаянию всегда есть место. Передо мной стоит образ благочестивого разбойника, покаявшегося на Кресте, и сам я есть последний грешник на земле. Но то, что показано в фильме - перебор.

     Препятствие тут чисто каноничекое. Пролившему кровь человеческую необходимо очищение. Даже православных воинов, проливших кровь врага за Святую Русь отлучали от причастия на 3 года. Куда уж там до священства!

     Хотя и тут возможно исключение - монашеский постриг и многолетнее монашеское делание. Но герой фильма не монах, да и подрясник редко одевает - все больше в мирском. И в этом тоже чувствуется лукавство.

     То, что показано в этом фильме - это просто осквернение священноначалия Православной Церкви. И это недопустимо в светском обществе, в котором запрещено оскорблять религиозные чувства верующих и оскорблять то, что для них свято.

Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
Религия - ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО
Процесс: СОБЫТИЯ,ФАКТЫ,ПРОГНОЗЫ,ИНФОРМАЦИЯ

Computing for Clean Water

Суббота, 26 Марта 2011 г. 02:12 + в цитатник
Это цитата сообщения d0rc [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

World Community Grid запустили новый проект по распределенным вычислениям - Computing for Clean Water, ищут недорогие и эффективные фильтры для воды... Бедные-бедные... не слышали они ни о фантастических изобретениях Грызлова и Петрика, ни о чудесных сотовых шарах, ни о фильтрах на основе термоядерного синтеза... неучи, одним словом... заблудшие агнцы... Самое дикое в их ситуации, что у них попросту нет никаких шансов ничего найти - ведь вся современная наука совершенно неверна, и все что работает, сделанное на ее основе или заслуга кулибиных, или чистой воды (sic!) совпадение, дьявольское везение... как например то, что скорость обычно совпадает с пройденным расстоянием, деленным на время. Любой настоящий ученый (не эти все академики с формулами и т.д.), знает, что скорость вообще не существует, и понятие скорости было введено чертовыми евреями, чтобы уничтожить мощь Советского Союза и разрушить славянское братство, погрузив его в пучину разврата и наркомании, уведя от истинных православных ценностей! Ведь всем известно, что Иисус Христос был православным арийцем, и даже скинхедом!:)
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
Процесс: СОБЫТИЯ,ФАКТЫ,ПРОГНОЗЫ,ИНФОРМАЦИЯ


Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich
Страницы: 733 ... 346 345 [344] 343 342 ..
.. 1 Календарь