++++++++++++++++++++++++++++++++++___Фото из дневника "Владимир Гринчув"___++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Голубь,- "птица счастья" христиан,- символ Святого Духа. Как напоминание о том, что "Дух Божий дышит там, где хочет", фото голубя проявлялось во многих поисковых запросах, связанных с моей деятельностью в Интернете. Думаю, Вы тоже испытываете воодушевление от увиденного. Пусть же Дух Святой дышит в наших душах и помогает мне в создании дневника Paul_V_Lashkevich в содружестве с Вами. Всё, что существует вокруг нас по каким -то причинам, - угодно Богу. Потому обращаю особое внимание на явления, приятные душе и доступные моему пониманию, чтобы всесторонне развивать моё естество. Того же ищу во взаимных отношениях на страницах Интернет. Имею намерение промолчать или сказать "нет" чуждой и враждебной мне информации. Молюсь, если не хватает сил противодействовать злу. Терплю то, что не уменьшает моей веры в Бога и любви к окружающим. Мир воспринимаю целостно на моём уровне развития. Хочу не пропустить момента и возрадоваться, когда любой человек на моих глазах делает угодный Богу выбор и становится совершеннее, - крепче связанным с Богом и в большей мере полезным людям.
Люблю новое и стараюсь не забывать старого. Информация для меня не самоцель. В жизни мой идеал - Христианское сознание; исповедую Веру Православных Христиан.
Объявленное собственное имя Павел Валентинович Лашкевич есть моим прямым свидетельством открытости Вам в Интернете. Благодарю Вас за все формы открытости по отношению ко мне. Просмотрите записи с пометкой: "А. Как читать дневник Paul_V_Lashkevich?" и они дополнят сказанное во вступлении.
Для Вас звучат записи "Лавра Небесная":
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235954422/
и "Похвала Пресвятой Богородице_Киевский Лаврский Успенский звон_Совершают-Павел и Дмитрий Лашкевичи":
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235961523/
В Интернете эффективны запросы: "Павло Лашкевич", "Paul Lashkevich", "Pavlo Lashkevych", "колокол", "колокольный звон", "Колокол Всех Святых" в поисковых системах:
http://www.yahoo.com/ http://www.google.com.ua/
...Смотрите также информацию по адресам:
My name in SKYPE : paul.v.lashkevich
( You with Me in SKYPE :
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post288469251/)
+++
http://lashkevich-2009.livejournal.com/ +
http://paullashkevich.moifoto.org/145689/f4607747
http://www.youtube.com/user/PavloLashkevych2009
http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897
http://gloria.tv/?user=16491&bookmarks
http://www.panoramio.com/user/5726335
https://picasaweb.google.com/110164290808927605029
http://twitter.com/paulVLashkevich
http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897
profiles.google.com/ Paul V. Lashkevich /about
"Обожествлят и мистифицировать "неведомое" не стоит, но и пренебрегая "неведомым" - ничего нового не познать. П. В. Л."
С уважением к Читателю. Павел В. Лашкевич. Киев. 16 Сентября 2012 года (19 Мая 2010 года).
ВНИМАНИЕ!!!! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ И СКРЫВАТЬ ВАШИ КОММЕНТАРИИ В ДНЕВНИКЕ без моего согласия Paul_V_Lashkevich
Душе полезно: http://www.ukr.net/
http://from-ua.com/ http://sprotiv.org/ http://www.gazetaby.com/
http://www.tvkultura.ru/ http://onlinetb.com.ua/ http://www.otr-online.ru/
http://www.mediametrics.ru/rating/ru/online.html?article=40079642
http://www.eurointegration.com.ua/
http://www.bing.com/translator/ http://ru.savefrom.net/ - http://www.webtran.ru/translate/english/ - http://reword.org/online/
http://radio-online.com.ua/?listen=capital_voice_ua
Странные облака стали появляться по всему миру (фото) |
Необычное облако в виде кольца над Бильбао, Испания, 13 февраля 2011 г.
Метеорологи уверяют, что ничего подобного они прежде не видели. Эти облака похожи то ли на бурное море, то ли на поверхность земли. Они темны, причудливо «помяты». Из них торчат клубящиеся «рога». Вид — пугающий. И зловещий.
Снимки таких облаков поступают со всего мира. Мрачные до жути тучи, на удивление, не представляют угрозы. Там, где они появлялись, люди ждали ураганов. Но ничего такого не было. Очередное необычное облако в виде кольца появилось на рассвете над Бильбао, Испания, 13 февраля 2011 г. .
М.Нестеров и его дневник.. |
"Природа души моей была отзывчива на все явления человеческой жизни, но лишь искусство было и есть моим единственным призванием. Вне его я себя не мыслю. Творчество много раз спасало меня от ошибок... Я избегал изображать сильные страсти, предпочитая им скромный пейзаж, человека, живущего внутренней духовной жизнью в объятиях нашей матушки-природы. И в портретах моих, написанных в последние годы, меня влекли к себе те люди, благородная жизнь которых была отражением мыслей, чувств, деяний их..."
В 1890 году никому тогда еще неизвестный выходец из далекой Уфы Михаил Нестеров ворвался в художественную жизнь Москвы, представив на передвижной выставке свой шедевр "Видение отроку Варфоломею".
"Кто не знает, что воспоминания, мемуары - удел старости: она живет прошедшим, подернутым дымкой времен минувших. И это придает им особый аромат цветов, забытых в давно прочитанной книге жизни. В предлагаемых очерках, в некоторых воспоминаниях о людях, об их деяниях, о том, о чем люди когда-то думали-гадали, прочитавший очерки, быть может, найдет немало субъективного, но иначе оно и быть не может, так как моей задачей и не было вести протокольную запись виденного, услышанного, и в очерках своих я говорю так, как понимаю, чувствую, нисколько не претендуя на непогрешимость..."
Картина написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего "Жития преподобного Сергия", написанного его учеником Епифанием Премудрым. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Так и случилось. Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: "Я был полон своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях"), Первый набросок картины появился во время путешествия Нестерова в Италию, в альбоме набросков острова Капри. В том же альбоме возник эскиз вертикальной композиции этого замысла, где, убрав часть пейзажа, художник акцентировал внимание на фигурах. Но он, по-видимому, понял, что не венчик над головой святого, а именно пейзаж должен воплощать чудесное. Нестеров справедливо считал, что именно "Видением отроку Варфоломею" он останется в памяти поколений.
"Видение отрока Варфоломея" (будущего св. Сергия Радонежского) - одна из самых таинственно-поэтичных и прелестных картин последнего десятилетия XIX века. Здесь, что редко бывает у Нестерова, удался ему и тип юного святого, его застывшая в священном трепете фигура, его поглощенное сосредоточенным восторгом лицо с широко открытыми, уставившимися глазами. Чарующий ужас сверхъестественного был редко передан в живописи с такой простотой средств и с такой убедительностью. Есть что-то очень тонко угаданное, очень верно найденное в стройной фигуре чернеца, точно в усталости прислонившегося дереву и совершенно закрывшегося своей мрачной схимой Но самое чудное в этой картине - пейзаж, донельзя простой, серый, даже тусклый и все же торжественно-праздничный. Кажется, точно воздух заволочен густым воскресным благовестом, точно над этой долиной струится дивное пасхальное пение..." (А.Н.Бенуа)
Картина стала сенсацией выставки, и была сразу же приобретена Павлом Третьяковым для своей галереи. Все было необычно в этом произведении - сама идея, столь непривычная для русской живописи того времени, смелое композиционное и живописное решение, пейзаж, так непохожий на пейзажи передвижников, лиричная одухотворенность мотива и невиданная доселе сопричастность к изображаемому. Все говорило о том, что в лице Нестерова Россия получила молодого самобытного художника, смело идущего своей дорогой в искусстве и не оглядывающегося на стереотипы и догмы прошлого.
|
Славянская Германия : Никлот - последний князь «славянской Атлантиды» |
Для того чтобы понять происходящее с нами сегодня, неплохо бы знать о наших предках...
От многочисленных славян, заселявших в «дохристианское» время значительную часть современной Германии, к сегодняшнему дню осталась лишь небольшая группа населения в несколько десятков тысяч, тех, кто себя ещё идентифицирует со своими славянскими предками, владеет славянским языком, да многие тысячи славянских географических названий, имён и фамилий.
Никлот(а) (* 1090 - точная дата рождения неизвестна - ? август 1160 убит, у крепости Верле, Бютцов) был последним вождём независимых славян ободритов и предок герцогов Мекленбурга.
Статуя конного Никлота уже более 1,5 веков стоит на его родине, недалеко от мест последнего убежища последних славянских святынь.
Точнее говоря, статуя установлена на фронтальном фасаде «Шверинского замка» (Schweriner Schloss), являвшегося родовым дворцом герцогов, до 1918 года правящих в Мекленбурге. Там с высоты дворцовой башни взирает Никлот на чудесные земли мореновых озёр и холмов, лесов и полей, расположенных между Эльбой (Лабой) и Балтийским (Венедским) морем..
Из-за высокого положения всадника, невооружённым глазом распознать в статуе героя-славянина не просто, к тому же и имя его мало кому, кроме любителей истории, известно.
Замок располагается на острове Шверинского озера.. Остров соединен двумя мостами с дворцовым садом и с городом Шверин - столицей федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания. В настоящее время в замке заседает ландтаг земли, а также располагаются государственный музей и оранжерея.
Работы по перестройке дворца в середине XIX века были выполнены по заказу великого герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха Франца II архитектором Георгом Адольфом Деммлером. Скульптор статуи - Кристиан Геншов (Christian Genschow), хотя в оформлении дворцового ансамбля принимал участие ещё ряд мастеров: Густав Виллгос, Генрих Петерс, Георг Визе, эскизы подготовил Алберт Вольф.
Мекленбургские герцоги считаются прямыми потомками славянского князя Никлота, хотя славянское происхождение немецкой знати не слишком афишируется. Впрочем, не только потомки Никлота, но и потомки других славянских князей были вовлечены в новую немецкую «элиту», иначе бы процесс колонизации народа - земель не состоялся.
В музее дворца есть картина Теодора Шлёпке "Смерть Никлота", которая наилучшим образом иллюстрирует события.
Всё время своего правления с 1131 до 1160, т.е. на протяжении почти 30 лет, Никлот противостоял натиску крестоносцев. Погиб геройски в бою в возрасте 70 лет.
В 1147 году он сумел выстоять II крестовый поход против славян вендов, в котором, кроме рыцарей из Священной Римской империи, принимали участие также крестоносцы-датчане и крестоносцы-славяне, представленные моравскими и польскими князьями.
В 1160 году саксонский герцог Генрих Лев, совместно с датским королём Вальдемаром I, предприняли очередной поход против славян-ободритов. Никлот со своей дружиной укрылся в непреступной крепости Верле. Но саксонцы сумели, в конце концов, с помощью обмана принудить героев славян согнуть колени.
В "История Мекленбурга" (Gotha 1920) Отто Витенсе так описывает последнее сражение Никлота:
«Никлот с несколькими храбрейшими из своей дружины осуществлял вылазку из крепости. Они залегли в засаду недалеко от вражеского лагеря. Вскоре из лагеря саксонцев появился отряд «заготовителей» для добычи провианта - кормов. Среди «слуг» были подмешаны рыцари, у которых под верхней одеждой простолюдина скрывались латы... Стремительно врезался Никлот в гущу противника, ничего не подозревая о коварстве, и направил в одного из них своё копьё, но остриё копья отскочило от невидимого панциря. Тут Никлот понял, что был введён в заблуждение. Он попытался ускакать к своим, но было уже поздно. Неприятельские всадники догнали его, и ещё до того, как к нему на помощь смогла прибыть подмога, он был убит.»
На картине "Смерть Никлота" из вооружения в руках Никлота только обломок копья. Переодетые «рыцари» вовсе не пытаются его пленить, у них другое задание - доставить в целости и сохранности лишь его голову. Отрубленную голову Никлота потом несколько месяцев возили по славянским землям для демонстрации.
После смерти Никлота его сыновья Прибыслав I и Вратислав отвоевали крепость назад, но в 1163 крепость была снова захвачена, теперь в плен к саксонцам попал Вратислав, ими и был казнён. А в 1167 году Прибыслав I принял христианство, получив право на правление на земле Мекленбурга, на вассальных от Саксонии условиях.
на основе статьи А.Б.БЕРЛИНА "Западные славяне"
|
За что убили Брежнева? |
|
ЕВРЕЙСКИЙ ТЕРРОР В РОССИИ |
|
ПОЛИТИКИ: США - Белый Дом блог/ The White House Blog |
|
Возвышаясь над мирской суетой... |
|
ЗАВЕТЫ СПАСЕНИЯ РОССИИ ОТ ИГА ИУДЕЙСКОГО |
|
Владимир Иванов: ответ христанутому |
|
И над Курдистаном воссияет свет Христов… |
Из тридцати миллионов живущих в мире курдов подавляющее большинство исповедует ислам, а меньшая часть – езидизм. В России, согласно переписи 2002 года, проживает 19,6 тысяч курдов-мусульман, и 31,3 тысячи курдов-езидов. Немногим известно, что в настоящее время представители этого народа приходят к Православию и становятся чадами Русской Церкви. Подробнее об этом рассказывает Серафим Маамди.
***
![]() |
Серафим Маамди |
– Я родился и провел детство в Грузии. По происхождению я курд, а корни мои из турецкого Курдистана. После геноцида нашего народа в начале XX столетия часть курдов перебралась в Армению, а оттуда уже в Грузию, Россию и в другие страны. Среди переселенцев были и мои предки. Большая часть курдов сейчас исповедует ислам, а меньшая – синкретический культ езидизм. И я был езидом. Как и все езиды, с малых лет я ходил вместе с родными в православный храм, у нас дома были иконы, перед которыми в воскресение и по праздникам всегда ставили свечи, то есть это считалось нормальным – одновременно поклоняться солнцу и ходить в церковь. Но меня очень тянуло ко Христу. Когда я слышал о Нем по телевизору или когда кто-нибудь при мне рассказывал о Христе, я всегда с большим любопытством вслушивался. В 2002 году мы с семьей переехали жить в Москву. И здесь мне подарили Новый Завет. С этого все и началось…
Я каждый день по четыре-пять часов читал Евангелие; бывало, всю ночь просиживал. Читал и не мог начитаться, а многие отрывки выучил наизусть, даже еще будучи некрещеным. Меня поражало, как после чтения о Христе вокруг меня менялся мир. Это было первая встреча с Господом, Он перевернул всю мою жизнь, я в Него просто влюбился. Езидизм этого не дает, там нет встречи с Богом, нет живого общения человека с Богом. Там вообще нет никакого соприкосновения с Творцом. Езидский бог очень далек от человека. А в христианстве главное, что я нашел, – это живое общение с Господом. Это не передать словами, когда ты с Богом… сложно объяснить человеку, который не переживал богообщение, как сказал Давид: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс. 33: 9). Надо самому вкусить.
И вот я решился креститься. Когда я в очередной раз пошел в храм, там шла служба, и я смог постоять только где-то две минуты: мне вдруг сделалось очень тяжело. Потом священник мне объяснил, что у некрещеного человека в сердце гнездится лукавый дух, который препятствует нам прийти к Господу. Я поехал в Нижний Новгород и там познакомился со священником, который уделял мне по несколько часов в день, чтобы должным образом подготовить меня. Я очень серьезно готовился ко крещению и считаю это самым важным поступком в моей жизни.
Мое крещение состоялось в день Пятидесятницы 2007 года. Когда я проснулся утром, то почувствовал страх и большую тяжесть на сердце. Прихожу в храм, а священник меня с улыбкой спрашивает: «Не хочешь ли ты убежать?» Начался чин оглашения, и вот, когда священник при чтении первых молитв возложил мне на голову руку, я упал в обморок. Открываю глаза и вижу, что сижу на стуле, и священник кропит меня святой водой. А затем, когда после крещения мы со свечами в руках – в знак вечного союза со Христом – ходили три раза вокруг купели, я почувствовал, как преобразилось мое сердце, ощутил несказанную радость. Я не чувствовал ног, мне казалось, что я плыву, а вокруг меня все изменилось. Я стал новым человеком. Никакими словами не выразить то, что открыл мне Господь в глубине моего сердца. Я почувствовал руку Божию. С малых лет у меня были необъяснимые приступы страха, я просыпался среди ночи и в ужасе ходил по дому, боясь чего-то, сам не понимая, что со мной. А после крещения это все прошло, совершенно прошло. Я начал видеть мир другими глазами, и окружающие меня люди тоже заметили изменения, которые во мне произвел Господь через крещение. При духовном рождении я получил имя Серафим, и с этого момента смыслом моей жизни стал Христос, а целью – следование за Ним.
– А как отнеслись ко крещению ваши родные?
– Моя семья в целом благожелательно относилась к Православию – как практически все езиды; я говорил, что они могут ходить в храм, иметь дома иконы, но собственно крещение они считают ненужным, даже не понимают значения этого таинства. Такого же мнения были и мои родители. Когда я сказал, что хочу креститься, родители были против, и в уговорах даже звучало: «Ладно, покрестишься, но не сейчас, а когда-нибудь потом». Наконец я решительно сказал, что приму святое крещение несмотря ни на что. Родственники были возмущены моим выбором. Но потом, по милости Божией, почти все они по очереди и сами крестились, и дай Бог, чтобы остальные тоже крестились. Я очень рад, что смог быть полезным в знакомстве с Православием и моим родственникам, и некоторым другим курдам.
– А много ли вообще христиан среди курдов? И насколько древнюю историю имеет курдское христианство?
– Известно, что предки современных курдов – мидяне и парфяне – уже с первых веков принимали христианство. Были даже отдельные курдские княжества, которые исповедовали христианство. Православных курдов было много в восточной Анатолии, некоторые и поныне являются прихожанами Константинопольской Церкви. С возникновением ислама все стало иначе. Курды оказались в мусульманском окружении, и постепенно христианство искоренялось среди курдов. Сейчас в Грузии курды массово принимают Православие. Примечательно, что это движение от самого народа – среди них никто не миссионерствует, они сами идут в храмы. Конечно, если бы существовала целенаправленная миссия, то плод был бы больше. На это указывает и успех различных протестантских миссионеров среди курдов по всему миру. Точное число христиан-курдов неизвестно, такие исследования не проводились, но предполагается, что их десятки тысяч, и это число растет. Собственно православных курдов много и в России. Если Господь благословит, я надеюсь, в скором времени в Москве появится курдская православная община.
– Вы упомянули, что раньше были езидом. Не могли бы вы кратко рассказать, в чем состоит эта вера?
– Центр езидизма в Ираке. Езидизм в настоящем его виде возник в XII–XIII веках. Основателем этой веры был суфийский богослов шейх Ади, араб по происхождению, который серьезно изменил как догматику, так и обряды, бытовавшие у курдов прежде. Он внес в езидизм много элементов из ислама, несторианства, манихейства, иудаизма. Но езиды сохранили и некоторые старые верования, схожие с зороастризмом, основанные на поклонении огню, солнцу и силам природы. Езиды впоследствии обожествили шейха Ади. Также они особое место уделяют почитанию ангелов, в число которых они включают и злого духа, которого называют Малак Тавус. Сам Малак Тавус в езидских священных писаниях говорит о себе так: «Нет такого места, где я бы не присутствовал; я участвую во всех событиях, которые иноверцы называют злом, потому что эти события не соответствуют их желаниям» (Джилва. 1: 3). Езиды также считают его божеством, которое создало материальный мир, используя расчлененные части первоначального космического яйца. Об отношении езидов к этому духу писал и Пушкин, когда путешествовал в Арзрум: «Я старался узнать от язида правду о их вероисповедании. На мои вопросы отвечал он, что молва, будто бы язиды поклоняются сатане, есть пустая баснь, что они веруют в единого бога, что по их закону проклинать дьявола, правда, почитается неприличным и неблагородным, ибо он теперь несчастлив, но со временем может быть прощен, ибо нельзя положить пределов милосердию аллаха». Они считают, что бог простит его в скором времени, но не говорят, хочет ли он сам этого прощения. Вообще в езидизме многое до конца не прояснено. Сами две священные для езидов книги – составленная в XII веке «Джилва» («Книга Откровения») и составленная в XVII веке «Масхафе Раш» («Черная книга») часто противоречат друг другу. В них можно найти крайне искаженные библейские истории, рассказы об ангелах, за которыми просматриваются исторические личности конкретных суфиев; описывается, как некий бог создает себе в помощники других богов, чтобы они помогали ему создать мир. Езиды верят, что созданы отдельно от остальных людей, то есть, что прародитель всех езидов появился в результате соединения двух начал - небесного (семя ангела) и земного (семя Адама). Представление о Христе у них примерно такое же, как в Коране. Но говорится также, что «до появления Христа в этом мире была одна религия, называемая идолопоклонством» (Масхафе Раш. 25). Езиды кое-что восприняли и от христианства: они красят яйца; у езидов Ирака есть обряд, копирующий крещение, – с троекратным погружением в воду и пострижением волос на голове, а также многое другое. Особое место в езидизме уделено поклонению солнцу. Когда езид просыпается, то в первую очередь устремляет взор на солнце и говорит: «О солнце, ты наш хозяин». Считается, что езидом можно только родиться, нет обряда принятия езидизма. Крайне размыто понятие греха.
– Что вы могли бы сказать о перспективах православной миссии среди курдов?
– Я думаю, перспективы очень большие, поскольку многие курды расположены к христианству. Это касается даже мусульман – я видел это, когда во время миссионерской поездки по курдским селам встречал радушный прием, видел, как они слушали нас, как охотно брали православную литературу. Но еще в большей степени это касается курдов-езидов. Они издавна привыкли смотреть на христиан как на союзников, и не случайно, что от геноцида, проводимого в Османской империи, езиды бежали именно в христианские страны. Когда я минувшим летом был в одной из епархий нашей Церкви, то услышал, как в одном городе, где есть большая община курдов-езидов, они почти полностью на свои деньги восстановили православный храм. А когда в этом же городе местная чеченская диаспора хотела построить мечеть и собирала подписи, езиды не поддержали постройку мечети, и она так и не была построена.
Конечно, здесь, как и в любой миссии, важно, чтобы было Священное Писание и молитвы на родном языке. Что касается первого, то в Институте перевода Библии в Москве уже перевели и издали Новый Завет и Пятикнижие на курдском языке (курманджи). Что касается второго, то мы пока перевели только несколько основных православных молитв, и здесь еще предстоит много работы. Важно, чтобы из числа самих православных курдов появлялось все больше миссионеров, крайне важно, чтобы появились православные священники-курды, но все это, верю, Господь устроит, когда Ему будет угодно. Лично для меня очень дорого то искреннее отеческое внимание, которое Патриарх Кирилл уделил нуждам православных курдов, когда Господь сподобил меня встретиться с Его Святейшеством. Очень много для меня значит и то, что в делах миссии я успел, хотя и немного, поучиться у замечательного миссионера – отца Даниила Сысоева, который был моим духовным наставником и который, как известно, был убит в своем храме – принял смерть за имя Христово. Верю, что придет время, когда над Курдистаном воссияет свет Христов.
|