-Рубрики

 -Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15976
Комментариев: 6591
Написано: 25243




++++++++++++++++++++++++++++++++++___Фото из дневника "Владимир Гринчув"___++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Голубь,- "птица счастья" христиан,- символ Святого Духа. Как напоминание о том, что "Дух Божий дышит там, где хочет", фото голубя проявлялось во многих поисковых запросах, связанных с моей деятельностью в Интернете. Думаю, Вы тоже испытываете воодушевление от увиденного. Пусть же Дух Святой дышит в наших душах и помогает мне в создании дневника Paul_V_Lashkevich в содружестве с Вами. Всё, что существует вокруг нас по каким -то причинам, - угодно Богу. Потому обращаю особое внимание на явления, приятные душе и доступные моему пониманию, чтобы всесторонне  развивать моё естество. Того же ищу во взаимных отношениях на страницах Интернет. Имею намерение промолчать или сказать "нет" чуждой и враждебной мне информации. Молюсь, если не хватает сил противодействовать злу. Терплю то, что не уменьшает моей веры в Бога и любви к окружающим. Мир воспринимаю целостно на моём уровне развития. Хочу не пропустить момента и возрадоваться, когда любой человек на моих глазах делает угодный Богу выбор и становится совершеннее, - крепче связанным с Богом и в большей мере полезным людям.

Люблю новое и стараюсь не забывать старого. Информация для меня не самоцель. В жизни мой идеал - Христианское сознание; исповедую Веру Православных Христиан.      

Объявленное собственное имя Павел Валентинович Лашкевич есть моим прямым свидетельством открытости Вам в Интернете. Благодарю Вас за все формы открытости по отношению ко мне. Просмотрите записи с пометкой: "А. Как читать дневник Paul_V_Lashkevich?" и они дополнят сказанное во вступлении.

 Для Вас звучат записи "Лавра Небесная":

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235954422/ 

  и "Похвала Пресвятой Богородице_Киевский Лаврский Успенский звон_Совершают-Павел и Дмитрий Лашкевичи":  

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235961523/

 В Интернете эффективны запросы: "Павло Лашкевич", "Paul Lashkevich", "Pavlo Lashkevych", "колокол", "колокольный звон", "Колокол Всех Святых" в поисковых системах:

http://www.yahoo.com/   http://www.google.com.ua/

...Смотрите также информацию по адресам:

 My name in SKYPE : paul.v.lashkevich

  You with Me in  SKYPE :

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post288469251/)

+++

http://lashkevich-2009.livejournal.com/ +

http://alsabell.blogspot.com/

http://paullashkevich.moifoto.org/145689/f4607747

http://www.youtube.com/user/PavloLashkevych2009

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

http://vimeo.com/user8895938

http://gloria.tv/?user=16491&bookmarks

http://www.panoramio.com/user/5726335

https://picasaweb.google.com/110164290808927605029

http://twitter.com/paulVLashkevich

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

profiles.google.com/  Paul V. Lashkevich  /about

"Обожествлят и мистифицировать "неведомое" не стоит, но и пренебрегая "неведомым" - ничего нового не познать. П. В. Л."

С уважением к Читателю. Павел В. Лашкевич. Киев. 16 Сентября 2012 года (19 Мая 2010 года).

ВНИМАНИЕ!!!! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ И СКРЫВАТЬ ВАШИ КОММЕНТАРИИ В ДНЕВНИКЕ без моего согласия  Paul_V_Lashkevich

Душе полезно:     http://www.ukr.net/

http://from-ua.com/        http://sprotiv.org/    http://www.gazetaby.com/

http://www.tvkultura.ru/     http://onlinetb.com.ua/        http://www.otr-online.ru/

http://news.liga.net/  

 http://www.mediametrics.ru/rating/ru/online.html?article=40079642

http://www.eurointegration.com.ua/


http://www.bing.com/translator/  http://ru.savefrom.net/ - http://www.webtran.ru/translate/english/ - http://reword.org/online/

http://radio-online.com.ua/?listen=capital_voice_ua

http://www.radiomaria.org.ua/home.html

http://rs.sputniknews.com/


"Змеевик" - загадочный амулет времен "двоеверия" на Руси

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 05:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Dancing_Witch [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Змеевик" - загадочный амулет времен "двоеверия" на Руси


Двуликий медальон, несущий с одной стороны иконку, с другой - явно не православную композицию, не славянскую и не христианскую вообще - явление достойное изучения.

Такое сочетание изображений плюс вычеканенная заклинательная формула на древнегреческом языке явно указывают на связь с гностицизмом, восточным язычеством и вобщем, явно магический характер использования медальона.Образ змеи достаточно распространенный в искусстве и верованиях античности сам по себе достаточно многозначен...

... особенно голова со змеиными волосами...

В связи с христианской символикой он вызывает еще больше вопросов...
Неизвестно, как именно носились наиболее раниие образцы змеевиков и когда стали появляться христианские образы, но именно сочетание двух традиций и дает в результате тот самый амулет:
" Нельзя с уверенностью судить о том, как носились змеевики, так как ни один из них не был найден с цепью или шнуром. При этом круговую форму медальона разделяет, полностью сливаясь с ней, именно изображение со змеями, в котором различение верха и низа полностью отсутствует. Напротив, композиция христианского извода, как всякая христианская изобразительность, подчиненная теологическому смыслу, всегда подчеркнуто вертикальна. Вывод: христианское вертикальное изображение логично сочеталось с положением человека, носившего змеевик, в пространстве вселенной и, следовательно, должно было быть обращено к миру, а значит, было внешним. Изображение змеиного гнезда, не различающее верха и низа, по своей сути, должно было быть эзотерическим....
....Выходит, что на ранних памятниках, (читай - чисто языческих,D.W.) не содержащих христианских изображений, сторона со змеями является лицевой. Hystera-формула, написанная в несколько строчек на их оборотной стороне, создает некоторое подобие вертикали, но она недостаточно выражена и наделена смыслом, чтобы быть оппозицией лицевой круговой доминанте. Поэтому ранние амулеты не могут рассматриваться как тождественные поздним и называться змеевиками в полном смысле слова. Они являются отражением маргинальной магической традиции - одной культурной составляющей из двух, породивших эти памятники. Второй является ортодоксальная христианская культура, которая далеко не столь однозначно прямолинейна, как ее стараются представить отдельные исследователи."www.bighobby.ru/articles/art_amulet_zmeevik1.html

«Суздальский змеевик», найденный в 1890 г. в Суздальском кафедральном соборе, на стороне, противоположной змеиной, изображены семь спящих отроков эфесских 24: шесть фигур окружают седьмую, положением своих тел создавая иллюзию вращения, повторяя в этом змеиную сторону.

читать дальше
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
МОЛИТВА
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
РЕЛИГИЯ - Объект - Служитель - Верный - Обряд
СИМВОЛ - ОБРАЗ - РЕЧЬ - ЗНАК
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ

Змеевики

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 05:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Mif3000 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Змеевики

Что выражал змеевик? Среди памятников древнерусской старины есть сотни(сотни!)прелюбопытнейших «медальонов» с чеканным или литым иображением. Они выполнены и в металле, и в камне, называясь, правда, одинаково - «змеевики». По смыслу это были, фактически, амулеты(обереги) сберегающие от всяческих бед и напастей.
По своей структуре змеевик был «двоевер», то есть, иными словами, невинно и незаетно совмещал в своем теле и примирял — две религии.
На одной стороне змеевика была символика новая, пришлая, средиземноморская: например, архангел Михаил с крылышками и нимбом, или богоматерь, или Христос и т.п.
На противоположной стороне была символика языческая, отечественная, истинно русская: в центре — человеческое лицо, «личина» и... расходщиеся от нее — змеи! Отсюда, кстати, и возникло название «змеевик». Но — что же обозначали эти змеи? Как «змеевик» использовался? Чем он был?


Икона и змеевик. На Древней Руси змеевики носили на груди, у самого сердца. Носили — вместо креста. Позже — носили и вместе с крестом или на кресте, к чему, как и странно, христианские священослужители относились вполне миролюбиво. Благодаря такому отношению на Севере этот символ древнейших русских верований удержался вплоть до XIX века.
Змеевики относились к «защищающим» святыням, к амулетам, «наузам». «Наузами» от слова «навязывать», назывались:
1)просто «узелки на память» на веревке или шейной ленте заговоренные, «заколдованные» узелки);
2) повязанная на шею деревянная коробочка с «волшебным» корешком;
3) мешочек с неким чтимым изображением. Церковь преследовала такие «наузы», как явный символ старой русской религии и пыталась всячески изжить их, запрещала, наказывала, отлучала.

Судя по письменным источникам все эти меры, особенно поначалу, помогали мало. Исконные старинные обычаи и верования держались в народе крепко и порождала двойную веру. Так, священный в христианстве крест могли, например, повесить на... священную для язычников птицу — черного ворона. На выданной христианской иконке могли изображить, «дополнительно», все ту же языческую «личину» окруженную змеями.
И, что удивительно и забавно, но художествено выполненные древнерусские змеевики, явные и несомненные символы язычества, становились подчас... главной частью некоторых чисто христианских икон! Тут уж, как говорится, из песни слова не выкинешь, бывало и такое.
Так, в XVII веке, один из змееиков был вставлен в богоро- дичную икону, которая находилась в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Змеевик, причем, выступал как самая почитаемая часть иконы. Разумеется, ставлен он был «лицевой», то есть христанской стороной наружу ("чистой"), а отечественные почитаемые «змеюги» были обращены назад и замаскированы(как «нечистая» сторона).
Второй, уже каменным змеевик, подаренным, согласмно описи монастырая 1641 года, самим Иваном IV Васильевичем (Грозным) оказался в той же роли. Здесь на «язычество» и скрытый смысл симолических змей вообще посмотрели сквозь пальцы и, в описи имущества, обозначили их попросту, как «узор»...
Третий змеевик торжественно использовался в великопостных богослужениях, ни более, не менее, как в качестве... «анагии», то есть небольшой(обычно круглой) иконы богоматери, носимой как знак высокого архирейского достоинства. И — так далее, всех несуразностей не перечтешь.


Змеи и Солнце. Но, все-таки, что же означали змеи? Особых поясняющих надписей на этот счет при змеевиках не было. А если и были, то, в основном, в виде магического призыва, заговора, просьбы — хранить и спасти хозяина змеевика такого-то, типа: «Помоги рабе своей(такой-то)» или, конкретнее: «Помози рабу своему Андрею». И тому подобное.
Змеи в надписях не упоминались, но странная «личина» со змеями должна была помочь своему хояину - «рабу своему».
Итак — змеи. Не поможет ли здесь — количество змей на изоб- ражении? Змеиных голов насчитывалось иногда 6, 8, 13, 14, но, чаще — 7 или 12. Человеку, не знакомомму с астрономией это, мало о чем говорит, но, поверьте, во всех наз- ванных числах звучат давно знаковые мотивы. Все здесь «крутитися» вокруг... числовых символик солнечного года:

Число 4 — число сезонов, Весна, Лето, Осень, Зима;
Число 6 — год, поделенный на 6 двух-месяных отрезков;
Число 7 - число «видимых» светил(Солнце, Луна и пять из- вестных в планет — Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн), оно же — число дней недели; здесь 7 х 4 = 28; 28 х 13 = 365.
Число 9 — число месяцев беременности у женщины.
Число 12 — число знаков зодиака, то есть фактически, число солнечных «месяцев», 365 : 30 = 12;
Число 13 — число лунных месяцев в году, 365 : 13 = 28, число «рождений» Луны(»месяца») на протяжении солнечного года.
Число 14 — половина от числа 28, то есть половина лунного месяца от полнолуния до новолуния, число столь «агическое» почиаемое у многих народов, впервую очередь у женщин, поскольку связывалось со сроками менструаций и беременности.

Итак — змеи обозначали, как разящая кобра-урей на шапках египетских фараонов, или на обруче Гелиоса явно — солнечные лучи, а, одновремнно — месяцы.


Странные версии. Просматривая, работа за работой, материалы на тему змеевиков, автор этих строк совершенно внезапно пришел к весьма парадоксальному выводу, который, однако, постепенно перешел в абсолютную уверенность: изучавшие змеевики русские этнографы астрономической точкой зрения явно пренебрегали, знакомы были с астрономией крайне слабо, если не сказать более жестко и точно — знакомы были очень плохо! Советские этнографы, для которых религия и «суеверные» дисциплны были закрыты вовсе, об астрологии не слыхивали и подавно. А, потому, взгляните, какие, явно именно из-за этого незнания, появились разноречивые и даже забавные по наивности версии того, что же обозначают искомые 12 змей!

1)Одна версия утверждала что змеевик — есть... голова Медузы-Горгоны, предназначенная «отпугивать» несчастья.
Однако, греческую легенду о Горгоне, под которой изначально мыслился самый обычный осминог, однако, в Древней Руси практически и не знали.
2)Вторая версия с полной серьезностью убеждала, что дело
здесь в легенде об одном из малоизвестных христианских святых, Федоре Тифоне, спасшего свою мать от злого многоглавого дракона(»тифон», «пифон» - змей). Федор и впрямь изображен на ряде змеевиков. Но он, явно, как и Георгий-Поебедоноец означает не только победу добра на злом, но светлого и возвышенного(разума и человека) над темным и приниженным(неразумием и змием), а, в конечном счете выражает — светлую и темную половины солнечного года!
3)Третья, но далеко не последняя версия доверительно сообщала, что 12 змей, это, оказывается — 12 страшных дочерей царя Ирода(»дщери Иродовы»), то есть 12 погибельных болезней, лихорадок, лихоманок-трясовиц. Поименно это были:

Трясея - трясущая, вызывающая озноб;
Огнея - насылающая жар и бред,
Ледея - соответственно, приносящая холод и оцепенение; Гнетея - что «ложится на ребра и утробу»; Хрипуша — ложится на грудь, выходит харканием; Глухея - влекущая глухоту;
Ломея - ломящая кости, особенно к непогоде; Пухнея - та, что «пущает отек»;
Желтея - естественно, насылающая желтуху; Коркуша — вызывающая корчи от боли;
Гледея - то есть не смыкающая глаз бессоница; Невея - недвижимость.

Однако, разве станет здравомыслящий человек, верующий отнюдь не в 12 «дщерей Иродовых» носить на груди и тщательно оберегать целый сонм из 12-ти болячек? Правда, можно возразить, что изображенные «страшные» змеи были предназначены «отпугивать» те самые 12 болезней.


Русь и Солнце. Солнцу поклонялись древние славяне, вспомним зесь, хотя бы, сказку и оперу «Снегурочка». И потому явно не зря на «языческой» стороне змеевика вычеканена личина со змеями — это было именно оно: всепобеждающее, изгоняющее зло и темноту — Солнце!
А тогда все это фактически обозначает — солнечный год. Перед нами, попросту... зодиак. Он немного маленький и примитивный, но это — настоящий древнерусский зодиак. Каждая из «змей» возможно имела собственное имя, имя месяца. Фактически это были носимый с собой своеобразный календарь, а то и... солнечные часики! Наклонив, на мгновение змеевик и взглянув на ту змею, на которую падала тень, хозяин мог тут же определить — час дня!
Но здесь любопытно еще одно. Борясь со змеевиками, с изображениями солнечных ликов, как с язычеством, церковь христианская и не заметила, что вместо одного «сюжета» она подкладывет, хоть и свой «сюжет», но — абсолютно такой же, по сути, только лишь в другой форме выраженный.
Дело в том, что, как показывает современная этнография, мифология Иисуса Христа и его 12-ти апостолов была, в основе своей взята отнюдь не с жизни вполне реального человека, жившего когда-то. Последовательность событий в легенде о Христе самым четким образом скопирована с представлений о солнечном годовом цикле, о «пути солнца».
В популярном изложении это хорошо описано в двухтомном словаре «Мифы народов мира»(см.напр. т.1,2. М.: 1991). Там этнографы рассматривают этапы «пути Христа», как отчетливо выраженную символику годового цикла! Христос, будучи символической личностью и был сам — Бог-Солнце!

А это означает, что на змеевике, в облике не одобряемых, но исконно русских «личин со змеями»(солнца и месяцев) с одной стороны, и в облике восхваляемого лика Христа или Богоматери с другой стороны, были фактически, два совершенно одинаковых образа, а именно — два «Солнца»!.
Вот так. Сколько людей погибло, за ту и другую веру, чтобы, в конце концов сойтись в одной змеевике: и те и дургие верили в Солнце, в каком бы облике н ни было и жизнедающее Солнце было для всех одно...


Защитный амулет XII в., так называемый "змеевик", из собрания М.П. Погодина. Ныне хранящийся в Эрмитаже.


Защитный амулет, предположительно XV в., так называемый "змеевик", из собрания И.С. Остроухова. Ныне хранится в Эрмитаже.



Серия сообщений "Язычество? да? нет?":

Часть 1 - Неоязычество. Улица твоей судьбы
Часть 2 - Разговор без правил - "Когда цветет папоротник"
...
Часть 21 - "Змеевик" - загадочный амулет времен "двоеверия" на Руси
Часть 22 - Двусторонние змеевики с XIII в и дальше. Во времена двоеверия.
Часть 23 - Змеевики
Часть 24 - Еще о Змеевиках
Часть 25 - Основные разновидности змеевидной композиции
Часть 26 - Змеевик Мономаха или Гривна Владимира Мономаха
Часть 27 - Культ ужей


Рубрики:  МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
МОЛИТВА
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
A. Людська думка і мова
AUDIO - & - VIDEO - & - FOTO
СИМВОЛ - ОБРАЗ - РЕЧЬ - ЗНАК
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ

Еще о Змеевиках

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 05:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Mif3000 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще о Змеевиках

Среди памятников медного художественного литья важное место занимают змеевики или, так называемые, наузы. В настоящее время известно около тридцати типов подобных изделий, связанных с древнерусским прикладным искусством. Их датировка затрудняется из-за легкого способа воспроизведения отдельных экземпляров в течение нескольких веков, допускающего механическое комбинирование различных по форме и времени создания памятников. Однако представляется возможным установить дату появления матрицы или прототипа змеевиков, наметить сменяемость их типов, начиная с XI по XX вв.

Термин «змеевик» впервые был применен в литературе XIX в. по отношению к нагрудным иконам с изображением на лицевой стороне христианского образа — архангела Михаила, Богоматери, Феодора Стратилата и других святых, а на обороте человеческой личины в окружении змей либо змееногой фигуры, вокруг которой часто помещался текст заговора, отражающего мотивы апокрифических сказаний.

Многочисленность змеевиков и преобладание среди них дешевых медных отливок свидетельствует об их популярности среди широчайших слоев населения.

Уже в XIX в. учеными были выявлены древнейшие змеевики с греческими надписями и доказано их византийское происхождение27. Начиная с XI в. наладилось производство этих изделий на Руси. Особое значение имеет устойчивость типов змеевиков, бытовавших на протяжении длительного времени без существенных изменений.

Характер изображений и греческих надписей на ранних типах змеевиков не позволяет связывать их исключительно с низовой народной культурой. Наличие золотых, серебряных и каменных змеевиков указывает на распространение подобных вещей в среде высшей знати. Для таких заказчиков могли изготовляться именные изделия28.

Змеевики попадали в церковные и монастырские ризницы, использовались в качестве прикладов к иконам. Известны случаи, когда подобные предметы вставлялись в центральную часть иконы, что может свидетельствовать об их особом почитании29.

В медном литье встречаются определенные типы змеевиков, превращенных при переработке формы в иконки30. Характерно и обратное превращение образцов в змеевики31. Как одни, так и другие типы изделий могли существовать параллельно и даже в одной среде.

Змеевики с разными образами святых различались не только по своим функциям, но и по центрам их создания и характерным местным иконографическим и стилистическим особенностям. Вместе с тем, все змеевики-обереги символизировали победу над дьяволом и над всяким злом. Об этом свидетельствует строго регламентированный подбор сюжетов с преобладанием среди них образов демоноборцев — архангела Михаила, Никиты-бесогона, драконоборцев — Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Георгия и других святых. Изображение Богородицы на лицевой стороне змеевиков также закономерно, поскольку по народным представлениям только в ее образе не мог являться дьявол, и она всегда была скорой помощницей и заступницей от дьявольской силы. Таким образом, особо подчеркивался охранительный аспект этих предметов.

Известно, что в северных губерниях России крестьяне издавна носили змеевики вместе с крестом на груди, приписывая им «чудесную силу утолять страдания» при наложении подобных вещей на больные места32.

На русских змеевиках XIII в. с изображением Федора Стратилата встречаются рельефные буквы: «дъна», обозначающие название демонического существа, причиняющего тяжелую внутреннюю болезнь33. Это слово имеет непосредственную связь с понятиями «истера» и «матица», заклинательными надписями на греческих и русских змеевиках.

Змеевики с изображением святых воинов-мучеников служили филактериями против немощи и болезней и предназначались, прежде всего, «для благословления на войну», их «могли носить преимущественно воины»34.

Традиция ношения воинами на груди металлических путных икон, складней, змеевиков и крестов с изображениями на них покровителей ратного дела восходит к глубокой древности. На византийских медальонах и моливдовулах часто помещались образы святых воинов с надписью: «Господи, помоги носящему меня»35, есть их изображения в позах Орант и на восточнохристианских крестах-энколпионах VII–IX вв.

На Куликовом поле были найдены меднолитые змеевики, кресты-тельники и энколпионы36. Среди них есть древние и восходящие в основе к домонгольским изделиям, что подтверждает их особое почитание. Они, вероятно, сохранялись воинами в качестве семейных реликвий и, подобно благословенным образам, передавались из поколения в поколение по наследству.

Обычно змеевики отливались по восковой модели из медного сплава в двухсторонних глиняных формах. Большинство змеевиков имели изображения на лицевой и оборотной сторонах, но могли изготовляться и двухстворчатыми. По всей видимости, такой тип змеевиков был предназначен для хранения мощей и других святынь. Его устройство, с петлями и подвижным оглавием, совпадало с конструкцией других предметов меднолитой мелкой пластики — крестов-энколпионов и икон-энколпиев.

По материалам статьи С.В.Гнутова Медная мелкая пластика Древней Руси (типология и бытование)



Серия сообщений "Язычество? да? нет?":

Часть 1 - Неоязычество. Улица твоей судьбы
Часть 2 - Разговор без правил - "Когда цветет папоротник"
...
Часть 22 - Двусторонние змеевики с XIII в и дальше. Во времена двоеверия.
Часть 23 - Змеевики
Часть 24 - Еще о Змеевиках
Часть 25 - Основные разновидности змеевидной композиции
Часть 26 - Змеевик Мономаха или Гривна Владимира Мономаха
Часть 27 - Культ ужей


Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
СИМВОЛ - ОБРАЗ - РЕЧЬ - ЗНАК
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ

Основные разновидности змеевидной композиции

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 04:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Mif3000 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Основные разновидности змеевидной композиции



Основные разновидности змеевидной композиции
1— тип черниговской гривны (типы I и II по А. С. Орлову); 2 — тип III, «безобразный» (версия 1по А. С. Орлову); 3 — тип III (версия 2 по А. С. Орлову); 4 — тип III (версия 3, «упадочная», по А. С. Орлову); 5 — тип IV («вензелевидный» по А. С. Орлову); 6 — тип V, «колесовидный сигматический» (версия 3 по А. С. Орлову); 7 — тип V (версия I по А. С Орлову); 8 — тип V (версия 2 по А. С. Орлову); 9 — тип VIII («серповидный сложнопересекающийся» по А. С Орлову)

Типы I и II по А. С. Орлову («мощный» и «облегченный») — это разновидности наиболее роскошной вензелевидной композиции, для которой характерны плавные извивы змеиных тел, образующие петли (рис. 1, 1). В центре исходного варианта композиции — верхняя часть человеческой фигуры, однако на большой части вариаций представлена только одна человеческая голова. Данный тип змеевидной композиции встречается на змеевиках с изображением архангела Михаила и Богородицы Умиление, а также с парными изображениями святых — Козмы и Дамиана и Бориса и Глеба.


Тип III назван А. С. Орловым «безобразным» (рис. 1, 2). Змеевидная композиция представляет женскую фигуру, ноги которой завершаются извивающимися змеями. В руках фигуры разветвляющиеся змеиные тела. Еще одна пара змей образует собой как бы крылья фигуры. Первая, исходная, версия типа (сопутствуемая изображением Одигитрии на другой стороне) едва ли заслуживает названия «безобразной». Композиция отмечена плавными живописными очертаниями, трактована довольно высоким рельефом. Вторая версия (встречаемая на змеевиках вместе с изображением Крещения) представляет собой огрубленное подражание первой (рис. 1, 3). Она более графична, уплощена, контуры потеряли плавные очертания. Третья, «упадочная», версия трактует человеческую фигуру как бы сидящей по-восточному (рис. 1, 4). Она сдвинута книзу так, что, в отличие от первой и второй версий, голова фигуры помещена не сверху, а в центре композиции. В этом можно видеть влияние других, центрических, типов змеевидной композиции. Наличие среди змеиных плетений в верхней части пересекающихся дуг как будто указывает на влияние на эту версию типа VIII («серповидный сложнопересекающийся»). Данная версия встречается на змеевиках с изображением Богоматери Знамение.


Тип IV — «вензелевидный» — несомненно, происходит от одной из двух версий типа III, хотя иконографически резко отличается от них. Это единственный тип змеевидной композиции, где человеческое туловище образовано змеями (рис. 1, 5}. В то же время общая композиция, помещение человеческой головы не в центре, а вверху, расположение змеиных головок вдоль внешнего края композиции, змеиные завершения ног роднят данный тип с типом III. Подобные композиции встречаются на змеевиках, имеющих на другой стороне изображение двух конных святых воинов. Возможно, этот тип змеевидной композиции имеет русское происхождение.

Тип V — «колесовидный сигматический». Композиция центрическая, змеиные туловища радиально расходятся от человеческой головы (рис. 1, 6—8). Змеиные головы обращены в одну сторону, вызывая представление о вращательном движении. Количество змей может варьировать. Подобная композиция встречается на змеевиках с изображением архангела Михаила, Богоматери Умиление, конного св. Георгия и семи спящих отроков эфесских. Разновидность типа с семью змеиными туловищами, раздваивающимися на конце, и с 14 змеиными головами известна на змеевиках с изображением архангела Михаила (рис. 1, 8).


Змеевик из Мякинино-1


Классификация змеевиков предложенная Ковалем В.Ю.



Серия сообщений "Язычество? да? нет?":

Часть 1 - Неоязычество. Улица твоей судьбы
Часть 2 - Разговор без правил - "Когда цветет папоротник"
...
Часть 23 - Змеевики
Часть 24 - Еще о Змеевиках
Часть 25 - Основные разновидности змеевидной композиции
Часть 26 - Змеевик Мономаха или Гривна Владимира Мономаха
Часть 27 - Культ ужей


Рубрики:  МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
МОЛИТВА
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
All Internet
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
A. Людська думка і мова
БОГ: в единстве - БЛАГОДАТЬ и ЗАКОН
ЗВОН КОЛОКОЛОВ
ДВИЖЕНИЕ: ЗВУК - ГОЛОС - ПЕНИЕ - МУЗЫКА - ШУМ
TS
AUDIO - & - VIDEO - & - FOTO
Процесс: УПРАВЛЕНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕЗУЛЬТАТ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ

Про Українську мову Світлана Цисар-5

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 00:54 + в цитатник
Это цитата сообщения слава_бондар [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про Українську мову Світлана Цисар-5

-неділя, niedzeiela, nedele, nedjelja, nedelja, nedela, воскресенье

-око, oko, oko, oka, oci, oko, глаз

-папір, papier, papir, papir, papir, papier, бумага

-пекло, pieklo, peklo, pakao, pekel, peklo, ад

-призьба, pryzba, pryzba, pryzba, pryzba, pryzba, завалинка

(тут вживаються тільки латинські літери, через відсутність на моєму компютері інших, але кожна словянська мова має свої особливі літери. Також з огляду на те, що майже всі вони вживають латинські літери, яких менше ніж літер в українській мові, то існує деяка відмінність, як слово пишеться і читається. Інколи тяжко зрозуміти коли читаєш, але як тільки вони скажуть це слово, то стає відразу зрозуміло про, що йде мова)

Таким чином ці "дослідники" з шовіністичними мріями, маючи одні цілі на самій справі допомогли нам ще раз розвіяти їхній міф про словянське та домінуюче походження московської мови. (Подякуємо їм та побажаємо їм "успіхів" в цьому напрямку).

(До речі такі, але правдиві, неупереджені дослідження про спільність та відмінність словянських мов між собою та московською, можуть бути чудовими темами для різних курсових, дипломних, докторських проектів. Те, що зробив в 1957 році М.Фаснер можливо повторити тепер)..." ;)

Уривки статті взяла звідси - http://barvinok.ucoz.net/publ/mova_kolorova/3
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
СЛОВА: ИСТИНА-ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАВДА-ЛОЖЬ

Про Українську мову Світлана Цисар-4

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 00:54 + в цитатник
Это цитата сообщения слава_бондар [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про Українську мову Світлана Цисар-4

Деякі московити, які навіть проживши десятки років серед інших словянських народів не здатні освоїти їхні мови хоча б на рівні розуміння не говорячи про граматику, письмо та читання. Так, для прикладу, вже колишній посол Москви в Україні В.Чорномирдін, залишаючи Україну сказав, що він розуміє українську мову тільки на 80%, хоч приїхавши в Україну майже десять рків тому обіцяв її вивчити. Якщо головний посол "нашого старшого брата", під цим розуміється, що він освітчена та інтелектуальна людина, не здатний освоїти "братню" для нього мову, (і треба ж такому статись...) то що тоді говорити про більшість останніх московитів? Про яку "братність чи спорідненість" наших мов можливо говорити взагаі? Пітвердження того, що московська мова не є словянською, можна знайти в сучасному повсякденному житті, спілкуючись з іншими слов'янськими народами: поляками, словаками, чехами, болгарами, жителями колишньої Югославії та інш. Якщо кожний з них у якійсь умовно зібраній групі буде говорити тільки своєю мовою, то всі учасники зможуть зрозуміти про, що йде мова, за винятком носіїв московської мови, звісно, якщо носії московської мови не жили серед інших слов'янських народів. Якщо між дійсно словянськими мовами 50%-70% слів співпадають, або звучать зрозуміло один – одному, то в московській мові таких співпадінь дуже мало 5%-10%. Але в своїй шовіністий злобі вони доказують, що їхня мова базова а всі інші спотворені. Особливі і величезні зусилля вони докладають для приниження та знищення української мови.
Одною з головних їхніх "наукових теорій" є те, що українська мова це спотворена польська. Як доказ цього один з "науковців чи дослідників" на одному з форумів, (http://forum.pravda.com.ua/read.php?4,205710801) надрукував "свій аналіз" де привів приклад біля 500 слів польських, українських і московських. Всі ці слова мають один корінь в українській і польській мовах, але повністю відмінні від московської мови. Ми можемо тільки уявити задоволення цього дослідника від проведенної роботи. Він (вона) думає, що "втер українцям ніс" та доказав спотворенність української мови. Але він зробив якраз навпаки. Він ще раз доказав, що московська мова штучна і ніякого відношення до словянських мов немає. Для доказу цього ми візьмемо лише декілька слів із інших словянських мов та московської в такій послідовності: українська, польська, чешська, сербо-хорватська, словенська, словатська, московська.
-але, ale, ale, ali, toda, ale, но

-аматор, amator, amatersky, amater, amateskih, amatersky, любитель

-байка, bajka, bajka, basna, fabula, bajku, сказка

-барва, barwa, barva, basa, barva, farba, краска

-блискавка, blyskawica, blesky, strele, blesky, молния

-вага, waga, vaha, teza, vaha, вес

-вечорниці, wieczornica, vechornytsi, vechornytsi, vechornytsi, vechornytsi, посиделки

-виняток, wyjatek, vyjimkou, izuzetak, razen, vynimkou, исключение

-вік, wiek, vek, starost, starost, vek, возраст

-гак, hak, hacek, zakacaljka, hook, hacik, крюк

-гній, gnoj, hnoy, gnoj, hnoj, навоз

-дзвін, dzwon, zvonek, zvonce, zvonce, zvoncek, колокол

-дорадник, doradza, radce, советник

-досить, dosyc, docela, posve, dokaj, docela, хватит, довольно

-займенник, zaimek, zajmeno, zamjenica, zamjenica, zameno, местоимение

-зараз, zaraz, nyni, sade, zdaj, teraz, сейчас

-зле, zle, zlo, zlo, zlo, скверно, плохо

-злодій, zlodziej, zlodej, lopov, lopov, zlodes, вор

-знову, znow, znovu, ponovno, spet, опять, вновь

-зрада, zrada, velezrada, izdaja, veleizdesa, velezrada, измена

-кошик, koszyk, nakupni kosik, kasarica, nacupny kosik, корзина

-крок, krok, krok, korak, korak, krok, шаг

-курча, kurcze, kurc, pile, priscanec, kurca, цыплёнок

-лан, lan, lan, lan, lan, lan, нива, поле

-мапа, mapa, mapa, mapa, zemljevid, mapa, карта

-місто, miasto, mesto, grad, mesto, mesto, город
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
СЛОВА: ИСТИНА-ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАВДА-ЛОЖЬ

Про Українську мову Світлана Цисар-3

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 00:53 + в цитатник
Это цитата сообщения слава_бондар [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про Українську мову Світлана Цисар-3

Приклад французьких слів, які були взяті до московської мови:

Азарт – запал, аккомпанемент – супровід, амплуа – роль, анонс – оповістка, антракт – перерва, аплодисменты – оплески, апломб – самовпевненість, армия – військо, артилерист – гармаш, артист – мистець, ассортимент – набір, атака – напад, афиша – оголошення, баланс – рівновага, бандаж – перев'язь, барьер – перепона, бассейн – водойма, блондин – русявий, бокал – келих, бордюр – окрайка, брошюра – книжечка, брюнет – смаглявий, бульон – юшка, бутылка – пляшка, бюджет – кошторис, бюст – погруддя, вуаль – серпанок, галиматья – нісенітниця, гарантия – запорука, гардина – завіса, гарнизон – залога, девиз – гасло, департамент – відділ, деталь – подробиця, частина, диссонанс – розлад, эксплуататор – визискувач, экспорт – вивіз, элегантный – чепурний, этажерка – полиця, каприз – примха, карьер – каменище, квартира – помешкання, квитанция – посвідка, колонист – поселенець, команда – наказ, коммерсант – торговець, компания – товариство, компот – узвар, компрометация – знеславлення, констатировать – стверджувати, контур – обрис, конфеты – цукерки, костюм – вбрання, кошмар – жах, кулинар – кухар, курьер – посланець, магазин – крамниця, манеры – поведінка, манто – накидка, марш – похід, маршрут – розклад подорожі, медаль – відзнака, мемуары – спогади, мотив – спонука, оранжерея – теплиця, пейзаж – краєвид, персона – особа, пьедестал – підніжжя, поза – постава, престиж – повага, приз – нагорода, рапорт – звіт, режим – лад, резонанс – луна, результат – наслідок, репрезентабельный – показний, репрессия – утиск, ресторан – їдальня, ресурсы – засоби, запас, секрет – таємниця, серьезный – поважний, сигнал – знак, спектакль – вистава, стаж – досвід, табуретка – стілець, тираж – наклад, фаворитка – улюблениця, фамильярность – панібратство, флірт – залицяння, флакон – пляшечка, фонд – запас, формат – розмір, шалопай – гульвіса, шофер – водій, і т.д.
Таким чином сучасний московський словник налічує біля 50 тисяч іншомовних слів. Про це ще Н.Некрасов написав сатиру "Розмова баріна з мужиком" в якій ні барін ні мужик один одного не розуміли, хоч і розмовляли на "одній мові". Тобто європейці, приїхавши до Московії, створили для себе своєрідний московський суржик (з точки зору корінного населення Московії), яким в 18-19 століттях володіло лише 1%-2% населення (про, що і писав Н.Нєкрасов).
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
СЛОВА: ИСТИНА-ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАВДА-ЛОЖЬ

Про Українську мову Світлана Цисар-2

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 00:52 + в цитатник
Это цитата сообщения слава_бондар [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про Українську мову Світлана Цисар-2

Москва запросила тисячі європейців, в основному німців, для розбудови своєї держави. Німці "винайшли" сучасну московську мову. Так Н.Греч склав граматику московської мови. Німець Ґрот уклав московський правопис та словник. В.Даль зібрав етнографічний матеріал, німець А.Гільфердінґ – мовний матеріал, німець Г.Бауер видумав їхню "варяжську теорію", німці Брокгауз і Ефрон видали першу інциклопедію і т.д. Німці створили московську технічну термінологію просто переписавши німецькі слова московськими літерами.

З часом німці та інші європейці перебрали правління Московією, але для них слов'янство теж було чуже, і вони продовжували по-варварськи нищити все немосковське. Для прикладу: Катерина ІІ – німкеня, Петро ІІ – німець, і так аж до 1917 року Московією правили німці під назвою династії Романових.

В.Даль, на замовленя московських правителів, уклав словник московської мови, який в оригіналі називався "Толковый словарь великорусского наречия русского языка", де під руським розумівся український. Але в майбутньому царська цензура змінила цю назву на "Толковый словарь живого русского языка". В.Даль, будучи лікарем за освітою, працював у міністерстві внутрішніх справ Російської Імперії "чиновником для особых поручений" при керівникові цього міністерства Л.А.Перовському. Він служив у міністерстві, яке, як відомо з попередніх розділів та історії, було основним душителем "инакомыслия" в "империи". Тому В.Даль не міг скласти правдивий словник московської мови. До того ж, з огляду на його європейське походження і те, що тогочасна московська мова була дуже бідна, він змушений був додавати багато німецьких слів, а інколи просто замінював українські слова на німецькі. Ще до нього, після війни з Наполеоном, в московську мову ввійшли тисячі французьких слів, які він, так би мовити "узаконив", внісши їх у свій словник. Тобто він створив своєрідне "есперанто" для Московії, яке складалося з українських, татарських, німецьких, французьких та слів інших народів. Для прикладу німецькі слова:

Абрикос – жерделя, бархат – оксамит, брюки – штани, брухт – покидьки, бунт – повстання, бурт – купа, вакса – мастило, вал – окіп, ванна – купіль, вахта – варта, гауптвахта – вартівня, горн – ріжок, гастроль – виступ, глазурь – полива, лозунг – гасло, лакей – прислужник, маклер – посередник, мундштук – цибух, орден – відзнака, офицер – старшина, пакгауз – комора, парта – лавка, патронташ – ладунка, пилигрим – прочанин, пушка – гармата, ранец – наплечник, траур – жалоба, фальшивый – підроблений, флюс – пухлина, флаг – прапор, флагшток – щогла, фон – тло, форпост – передова варта, фрахт – перевіз, футляр – коробка, шахта – копальня, швейцар – двірник, шельма – крутій, шина – обруч, шкатулка – коробочка, штемпель – тавро, штука – одиниця, штурм – наступ, штурман – стерновий, шулер – шахрай, палітурка-обкладинка, і інші.
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
СЛОВА: ИСТИНА-ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАВДА-ЛОЖЬ

Про Українську мову Світлана Цисар-1

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 00:52 + в цитатник
Это цитата сообщения слава_бондар [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про Українську мову Світлана Цисар-1

...У 1957 році, у п'ятому номері журналу "Вопросы языкознания" на ст. 67, були опубліковані дослідження московської мови, зроблені професором М.Фаснером.

З 4-томного етимологічного словника О.Н.Трубачова він вибрав та проаналізував походження 10779 російських слів і дійшов висновку, що:

6304 слів, або 58,3%, є запозиченими з інших європейських мов;

1119 слів, або 10,3%, є невідомого походження;

3191 слово, або 29,5%, українського походження;

72 слова, або 0,8%, загальносхіднослов'янського походження;

93 слова, або 0,9%, російського, тобто московського, походження.

Щоб зрозуміти таку цікаву картину, треба знову повернутися на сотні років назад. За часів Івана Грозного в московській мові було тільки два руських слова: владика і злат.

В 1589 році в Парижі був виданий словник московської мови, в якому було тільки два руських (українських) слова.

В 1618 році, вчений лінгвист з Англії Ричард Джеймс нарахував в московській мові тільки шістнадцять руських (українських) слів.

У кінці ХVІІ століття німецький вчений Лудольф нарахував у московській мові сорок одне руське (українське) слово.

Як ми вже знаємо, Московія протягом сотень років була одним із улусів Золотої Орди, в якій спочатку панував світогляд китайської філософії, поширювалося християнство, існував іслам. Але коли пізніше татари прийняли магометанство, вони все одно ще деякий час продовжували дотримуватись толерантності китайського релігійного світогляду, в тому числі і старого язичницького світогляду, який їм велів боятись помсти чужих богів. Тому вони пітримували та захищали християнську церкву та священиків у Московії, де вживалась староукраїнська (руська) мова. (Навіть з 1250 р. по 1320 р. Митрополит московської церкви тримав свою катедру в столиці Золотої Орди Сараї, поруч зі ставкою Хана). Це дало змогу зберегти серед провідної верстви населення українську мову ще довгий час (звідси ці 30% українських слів).
Але переважна більшість населення Московії була угро-фінно-татарського походження, для якого українська мова була чужа. До того ж, живучи сотні років відокремлено в непрохідних болотах та лісах угро-фінни, мали небагату мовну культуру. До речі слово "Москва" перекладається з фінської як "гниле болото". Вже після занепаду Орди татари масово почали переходили в християнство, часто примусово. Для прикладу: цар Борис Годунов – татарин, князі Хованський, Юсупов, Урусов, Салтиков, Ордин-Нащокін, Мансуров та багато інших теж були татарами. В.Ключевський писав, що в 16-18 століттях 57% московської провідної верстви були татарського походження, тому їм була чужа українська мова, культура, традиції. З цієї причини московські правителі пішли на культурний та мовний розрив з Києвом.
Єдине, що їм було потрібне, – це спадщина Київської Русі та її славна історія, щоб оправдовувати свої загарбницькі походи під виглядом об'єднання слов'янських земель та продовжувати ідеї Орди, але тепер вже під назвою Московія, а пізніше Росія. Тобто шлях до ідеї московітів – "Москва є ІІІ Рим" – лежав через Київ. Тому підкорення Києва за всяку ціну було і залишається основним завданням як минулих, так і сучасних московських правителів. Без Києва не може бути Росії. Московія – так, але не Росія. За словами Бабуріна, Україна – це єдине джерело генетичного і інтелектуального потенціалу Російської імперії.

Українські вчителі, священники, монахи заклали основи московської мови, в якій вживалась українська граматика М.Смотрицького. Але пішовши на мовний і культурний розрив з Україною, і не маючи можливості провести філологічну та інші реформи самостійно, оскільки не було кому, вони запросили собі на допомогу німців та інших європейців, які були присутні в усіх сферах життя та принесли з собою тисячі нових для Московії слів.
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
СЛОВА: ИСТИНА-ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАВДА-ЛОЖЬ

Кирилл Гундяев - Кто такие Славяне. Точка зрения РПЦ

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 00:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Mif3000 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
A. Людська думка і мова
РЕЛИГИЯ - Объект - Служитель - Верный - Обряд
AUDIO - & - VIDEO - & - FOTO


Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich
Страницы: 733 ... 221 220 [219] 218 217 ..
.. 1 Календарь