++++++++++++++++++++++++++++++++++___Фото из дневника "Владимир Гринчув"___++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Голубь,- "птица счастья" христиан,- символ Святого Духа. Как напоминание о том, что "Дух Божий дышит там, где хочет", фото голубя проявлялось во многих поисковых запросах, связанных с моей деятельностью в Интернете. Думаю, Вы тоже испытываете воодушевление от увиденного. Пусть же Дух Святой дышит в наших душах и помогает мне в создании дневника Paul_V_Lashkevich в содружестве с Вами. Всё, что существует вокруг нас по каким -то причинам, - угодно Богу. Потому обращаю особое внимание на явления, приятные душе и доступные моему пониманию, чтобы всесторонне развивать моё естество. Того же ищу во взаимных отношениях на страницах Интернет. Имею намерение промолчать или сказать "нет" чуждой и враждебной мне информации. Молюсь, если не хватает сил противодействовать злу. Терплю то, что не уменьшает моей веры в Бога и любви к окружающим. Мир воспринимаю целостно на моём уровне развития. Хочу не пропустить момента и возрадоваться, когда любой человек на моих глазах делает угодный Богу выбор и становится совершеннее, - крепче связанным с Богом и в большей мере полезным людям.
Люблю новое и стараюсь не забывать старого. Информация для меня не самоцель. В жизни мой идеал - Христианское сознание; исповедую Веру Православных Христиан.
Объявленное собственное имя Павел Валентинович Лашкевич есть моим прямым свидетельством открытости Вам в Интернете. Благодарю Вас за все формы открытости по отношению ко мне. Просмотрите записи с пометкой: "А. Как читать дневник Paul_V_Lashkevich?" и они дополнят сказанное во вступлении.
Для Вас звучат записи "Лавра Небесная":
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235954422/
и "Похвала Пресвятой Богородице_Киевский Лаврский Успенский звон_Совершают-Павел и Дмитрий Лашкевичи":
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235961523/
В Интернете эффективны запросы: "Павло Лашкевич", "Paul Lashkevich", "Pavlo Lashkevych", "колокол", "колокольный звон", "Колокол Всех Святых" в поисковых системах:
http://www.yahoo.com/ http://www.google.com.ua/
...Смотрите также информацию по адресам:
My name in SKYPE : paul.v.lashkevich
( You with Me in SKYPE :
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post288469251/)
+++
http://lashkevich-2009.livejournal.com/ +
http://paullashkevich.moifoto.org/145689/f4607747
http://www.youtube.com/user/PavloLashkevych2009
http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897
http://gloria.tv/?user=16491&bookmarks
http://www.panoramio.com/user/5726335
https://picasaweb.google.com/110164290808927605029
http://twitter.com/paulVLashkevich
http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897
profiles.google.com/ Paul V. Lashkevich /about
"Обожествлят и мистифицировать "неведомое" не стоит, но и пренебрегая "неведомым" - ничего нового не познать. П. В. Л."
С уважением к Читателю. Павел В. Лашкевич. Киев. 16 Сентября 2012 года (19 Мая 2010 года).
ВНИМАНИЕ!!!! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ И СКРЫВАТЬ ВАШИ КОММЕНТАРИИ В ДНЕВНИКЕ без моего согласия Paul_V_Lashkevich
Душе полезно: http://www.ukr.net/
http://from-ua.com/ http://sprotiv.org/ http://www.gazetaby.com/
http://www.tvkultura.ru/ http://onlinetb.com.ua/ http://www.otr-online.ru/
http://www.mediametrics.ru/rating/ru/online.html?article=40079642
http://www.eurointegration.com.ua/
http://www.bing.com/translator/ http://ru.savefrom.net/ - http://www.webtran.ru/translate/english/ - http://reword.org/online/
http://radio-online.com.ua/?listen=capital_voice_ua
Еще раз о вере и спасении |
Сегодня мне представляется необходимым начать разговор, поводом к которому стала статья игумена Петра Мещеринова "О повседневном миссионерстве". В наше время православная миссия оказалась тем пунктом, вокруг которого сломано немало полемических копий. Это и не удивительно, ведь с успехом миссии многие связывают саму будущность нашей поместной Церкви. Я не думаю, что нам с вами удастся внести в существующую полемику что-то новое. Наша задача гораздо скромнее: определить, насколько соответствует традиционному Православию позиция уважаемого игумена, выраженная в упомянутой статье (полный текст статьи можно найти по адресу: http://s30109459078.mirtesen.ru/blog/43039699523 - часть 1-я и http://s30109459078.mirtesen.ru/blog/43839593597 - часть 2-я ).
У меня лично позиция о. Петра вызывает вопросы уже со вступительной части. Критикуя "тот образ христианства, который мы подчас являем", о. Петр приводит следующие примеры: "Нередко приходится сталкиваться с такими ситуациями: жил себе обычный человек; обратился к Богу, воцерковился – и стал совершенно непереносим для своих ближних, которые, глядя на него, думают: ну если он сделался таким из-за Православия, то нам от него нужно, пожалуй, держаться подальше… Или: вот «средняя» семья; живут муж с женою уже несколько лет, «притёрлись» друг к другу, выстроили отношения, быт. Вдруг – горе: супруга уверовала… и теперь – конец мирной жизни в семье. Муж брошен, всё внимание супруги обращено только на «духовную жизнь», на духовника, на паломничества; муж не слышит уже от жены нормального слова, а только православную лексику да упрёки: де, ты нехристь, венчаться не хочешь, не постишься, и проч., и проч. Результат такого «воцерковления» - семья на грани распада…"
Попутно замечу, что не считаю православную лексику в устах верующего человека ненормальной. Стремление воцерковившегося человека радикально изменить свою жизнь кажется мне похвальным. Но дело даже не в этом. На первый взгляд, можно бы согласиться с о. Петром, что названные им верующие люди ведут себя по отношению к окружающим недостаточно мудро. Но как же, в таком случае, быть со святыми первых веков христианской эры, то есть того периода истории, когда христиане, как и сегодня, жили в языческом окружении? Всегда ли они стремились быть приятными своим близким? Или их поведением руководили подчас совершенно иные мотивы? Вот что, в частности, сообщает о мученике Хрисанфе его житие: "Хрисанф стал новым человеком. Когда его звали в языческий храм, он отказывался, говоря: — Что мне там делать? — Когда приглашали его разделить товарищескую пирушку, он отвечал словами апостола Павла: “Не увлекайтесь вином, — в нём заключён блуд”!" Как реагировали на подобное поведение его приятели? Уверен, что без восторга.
Вмц. Анастасия Узорешительница. Мозаики Исаакиевского собора
А что, в таком случае, скажем мы о вмц. Анастасии, которая отказывала в супружеской близости своему мужу-язычнику? Он, кстати, так и не обратился ко Христу, но станем ли мы в этом винить святую? Давайте тут же вспомним и вмц. Ирину, отказавшую жениху-язычнику и ставшую ненавистной для отца. Что она сделала не так, из-за чего родной отец обрек ее на мучения? Примеры можно бы множить и множить. Но для начала давайте разберемся, к чему конкретно призывает нас о.Петр.
Вслед за вступлением, автор переходит к перечислению основных ошибок, которые он усматривает в образе действий самодеятельных миссионеров. Эта часть статьи, по-видимому, должна подготовить читателя к восприятию выводов, ради которых, собственно, статья написана. Перечисляя ошибки, игумен Петр вычленяет шесть основных частей.
Первая претензия к миссионеру-любителю о. игумена состоит в том, что вместо евангельских бесед, мы даем де интересующимся практические советы о том, как следует приобщаться к церковной жизни. "Часто можно,- сетует уважаемый пастырь,- услышать такие, например, «советы новоначальным»: «ты вот постись, ходи в церковь, читай такие-то и такие-то молитвы, съезди обязательно в такую-то обитель к старцу, отслужи молебен такой-то иконе», и проч., и проч."
Александр Осокин. В поиске: Неофит
Кто-то согласится с о. игуменом, кто-то станет спорить. Упрек и впрямь какой-то искусственный. Но дело-то вовсе не в этом. Истинная цель этих словес - внести в сознание читателя понятие о магизме. Вот тут-то и есть предмет для самого серьезного разговора.
Продолжая умозрительный диалог "новоначального" с "нами", о.Петр заключает: "Наставляемый говорит: «да я не понимаю ничего, что в Церкви происходит, и молитвы мне непонятны…» На это следует такой ответ: «ну и ничего, что ты не понимаешь. Главное, что бесы понимают, а тебе и не надо ничего понимать», -
Lawrens Alma Tadema. The Discourse
то есть как бы всё само собой, автоматически, где-то там на небе произойдёт, а ты только выполняй то-то и то-то. Это и есть магизм. – На самом же деле перед участием в церковном обряде обязательно требуется понимание его..."
Если оставить в стороне нарочитое ерничество о.Петра, и перевести данный пассаж на нормальный церковный язык, получится вместо нелепого выражения "автоматически где-то там на небе" совершенно бесспорное "по Божию произволению"; а вместо "бесы понимают, а тебе и не надо ничего понимать" - "Бог увидит твое старание и поможет". То, что о.Петр пытается выставить в нелепом свете, на самом деле является вполне нормативной, с точки зрения церковного учения, позицией. Взять для примера крестное знамение. Понимаем ли мы, как это действует? Мы знаем, что таким образом изображаем на себе Крест Христов. Но кто мне рационально объяснит, почему этот символический жест, когда я прикасаюсь сложенными пальцами к некоторым частям своего туловища, реально разрушает козни бесов? Здесь происходит чудо, а механизм чуда неизменно сокрыт от нас. Понимания и не требуется; мы просто поверили однажды, что крестное знамение следует накладывать на себя, потому что так учит Церковь. Мы делаем это просто из послушания и с верой, и вдруг, по Божиему произволению, (автоматически?) что-то необъяснимо происходит, становится светло на душе, отступает мрак. Каждый верующий испытывал на себе действие крестного знамения совершенно независимо от образования или уровня интеллекта.
Мне представляется, что игумен Петр Мещеринов со своим "магизмом" замахивается на самые основы домостроительства нашего спасения. Что нас спасает: сила Божия или наш собственный разум, постигающий те или иные "спасительные" истины? Или иначе: Православие - это гнозис (познание) или живое Богообщение через Таинства?
Постараюсь раскрыть свою мысль подробнее, чтобы никто не имел повода обвинить меня в словесных спекуляциях. Церковь учит, что для спасения человека требуется синергия, то есть встречное движение человека и Бога. Что при этом требуется от человека на первых порах, пока он еще полностью порабощен греху, не может управлять ни мыслями, ни чувствами?
Глубокая и нелестная вера - благодатный дар, которому неоткуда взяться у душевного человека, только что перешагнувшего церковный порог; молиться правильно он не способен, потому что истинная молитва стяжается многими трудами; истинному покаянию в новоначальном также неоткуда взяться, ведь видение своих грехов приходит в результате приобщения Церковных Таинств; о богомыслии и говорить нечего... Да и вообще, ничего достойного Спасения человек принести Богу не в состоянии: все осквернено грехом, все нечисто. Благие дела - это уже плоды, а не приношения.
Так что же становится тем шагом, который делает спасающийся навстречу Богу? Неужели приобретение им определенного количества битов информации касательно "основ веры и устроения Церкви"? Нет! Первый шаг есть произволение, выраженное в прилагаемых человеком усилиях. Неофит старается молиться: у него плохо выходит, ему скучно и тяжело, он не все слова понимает; но он не оставляет правила и вычитывает день за днем все, что положено читать начинающим молитвенникам. Он пытается говеть, скорбит с непривычки и терпеливо выносит ехидные замечания близких, но не оставляет поста, потому что ТАК НАДО. Он приходит на исповедь, хоть еще не осознал и десятой доли своих грехов... Он не ждет, когда кто-то возьмется его просвещать курсом вероучительных лекций, но сам пристает с расспросами, ищет литературу, записывается на курсы... Бог видит его усилия, его произволение и призирает на его упорство. К нему еще прийдут и знания, и навыки, и, даст Бог, благодатные дары. Но на первых порах от него требуется только СТАРАНИЕ.
Игорь Твердохлебов. Спасение
Поэтому с полным основанием можно посоветовать человеку вычитывать "непонятные" молитвы (на самом деле при искреннем желании общий смысл церковнославянского текста улавливается уже при первом чтении), выстаивать службы (первые обедни в своей жизни я стоял, еще не зная, чем дьякон от пресвитера отличается), поститься и посещать святыни. И нет тут никакого магизма; есть удивительное ЧУДО спасения падшего человека.
Вот такая лукавая подмена: назвали чудо Божие магизмом и можно уже смело агитировать за западный рационализм с протестантским уклоном. Протестантами нас, кстати, о.Петр еще не раз попрекнет в этой статье. Но всему свое время.
Продолжение следует.
Все изображения взяты с разных интернет-ресурсов.
|
“ЧТО ПРОКУ В БРИЛЛИАНТАХ?” |
КАРЛ ФАБЕРЖЕ: “ЧТО ПРОКУ В БРИЛЛИАНТАХ?”
О самом прославленном ювелире Фаберже известно немного. Его личный архив исчез в революцию, а в воспоминаниях современников Карл Густавович остался человеком замкнутым, скромным, чуть ли ни затворником. Зато история ювелирных шедевров с клеймом фирмы Фаберже достойна стать сюжетом настоящего авантюрного романа!
Кареты с вензелями в одночасье исчезли с улиц, и вместо великих князей к витринам теперь стремились разудалые матросы с фабричными девицами под ручку — со смесью трусости и наглости в голосе требовали показать “яхонтовые бусы”, указывая грязноватыми пальцами на тридцатитысячное колье.
На Большой Морской, издавна облюбованной столичными ювелирами, закрывались магазин за магазином. А старик Фаберже целый год еще жил так, будто в Петрограде ничего серьезного не произошло. И даже сам входил к покупателям, если таковые находились. При этом формально Карл Густавович уже не был хозяином — еще в ноябре 1917 по распоряжению новых властей фирма перешла в руки комитета работников. Просто с собственными работниками у Фаберже с давних пор сложились прямо-таки родственные отношения.
Фаберже велел сворачивать производство только в июле 1918-го, когда до Петрограда дошла весть об убийстве императора Николая Александровича и всей его семьи. А в ноябре того же года мистер Дерик, секретарь английского посольства, передал ему великодушное предложение королевы Великобритании (давней клиентки фирмы): под видом дипкурьера выехать с супругой за границу. Прославленный ювелир не стал долго раздумывать: “Я только зайду домой. Дайте нам с женой 10 минут, чтобы надеть пальто и шляпы!”. Англичанин понимающе усмехнулся: ходили слухи, что, кроме драгоценностей на 60 миллионов долларов, конфискованных большевиками из сейфов питерского и московского отделения фирмы Фаберже, у Карла в загашнике имеется и еще кое-что, хорошенько припрятанное, миллионов этак на 45.
На сборы у Фаберже ушло даже меньше десяти минут. Пропустив жену вперед, он на секунду замер у порога, оглянулся, вздохнул, еще чуть-чуть помедлил и, наконец, шагнул на улицу. Ему было семьдесят два года, и он навсегда покидал сою гордость, свидетельство небывалого успеха — этот великолепный дом: на подвалах, четырехэтажный (на этаж выше, чем у единственного серьезного конкурента — шведа Болина), объединявший и жилые помещения, и мастерские, и хранилище, и магазин. В новую жизнь Карл Густавович взял с собой лишь небольшой саквояж. “Будем надеяться, с вашей поклажей ничего не случиться, — сказал англичанин, кивнув на саквояж. — Дипкурьеров даже большевики пока не додумались обыскивать”. “Пускай обыскивают, если хотят. Тут нет ничего, кроме смены белья”, — рассеянно ответил Карл Густавович, думая какую-то свою, грустную думу.
“Так и сказал? Нет ничего, кроме смены белья?! — Встревожился сын Фаберже, Агафон Карлович, когда мистер Дерик чуть позже описал ему всю эту сцену. — Ну, значит, так оно и было. Не удивлюсь, если старик просто забыл про бриллианты. А что? С него станется”…
САМ СЕБЕ НЕ ЮВЕЛИР
Добрых три десятка лет Карл Фаберже оставался на гребне популярности. Среди его постоянных клиентов были болгарский царь, австро-венгерский наследник, короли и королевы Англии, Италии, Испании, Греции, Дании, Норвегии и Швеции, а также король Сиама по имени Чулалонгхорн.
В Зимнем дворце имелась специальная кладовая, где хранился запас готовых подарков от Фаберже — императорская семья много путешествовала и по пути раздаривала тонны разнообразных предметов с клеймом фирмы. К примеру, императору Японии были подарены пуншевая чаша, два канделябра, ваза из агата, серебряный сервиз (графин с 12 чарками на подносе) и ручное зеркало матового золота в стиле Людовика XV. Китайскому богдыхану — две диадемы, хрустальная чаща с чеканным серебряным петухом, три серебряных вазы с хрустальными вкладками, два хрустальных графина и шпилька для шляпы с рубином и бриллиантами.
Каждый Божий день между 16 и 17 часами к дому номер 24 по Большой Морской съезжались великие князья — посмотреть, что нового Фаберже выставил на продажу. В Зимнем, собираясь в специальном курительном закутке у Церковной лестницы, мужская половина семьи Романовых щеголяла портсигарами от придворного ювелира — высшим шиком считалось иметь каждый день разные.
Однажды в семидесятых годах из-за шедевров Фаберже в высочайшем семействе разразился скандал: император Александр
II сослал своего троюродного брата — Николая Константиновича — в Туркестан за … клептоманию. На великого князя пожаловалась его собственная мать — великая княгиня Александра Иосифовна, страстная коллекционерка творений фирмы Фаберже: мол, сын то и дело таскает у нее экспонаты. Николай Константинович — человек весьма эксцентрический и, увы! не раз позоривший семейную честь Романовых — оправдывался тем, что хочет учиться ювелирному делу и нуждается в образцах для подражания. Он даже попросил Фаберже составить для него список необходимых инструментов. “А зачем в работе с золотом нужен тонкий кожаный ремень без пряжки?”, — поинтересовался великий князь. “Без биться по рукам мастерству не научишь!”, — невозмутимо пояснил Фаберже… копия с древнего китайского оригинала, Бог весть как затесавшаяся среди заурядной продукции фирмы. Так “предметные фантазии” от Фаберже вошли в моду при дворе. А сам Карл Густавович уверовал в новый жанр! для фотографий. Появилось электричество — дверные звонки. Одному журналисту Карл Густавович объяснял: “Есть люди, которым давно надоели бриллианты и жемчуг. Иногда и не удобно дарить драгоценность, а такая вещица подходит. У меня может купить каждый, ведь есть совсем недорогие предметы!” С легкостью истинного художника Фаберже уравнял в правах драгоценные камни с полудрагоценными, бриллианты со стеклом, фарфором, костью, эмалью. “Если сравнивать с моим делом такие фирмы как Тиффани, Бушерон, Картье, то у них, вероятно, драгоценностей больше, чем у меня. — Сказано в том же интервью. — У них можно найти готовое колье в полтора миллиона рублей. Но ведь это торговцы, а не ювелиры-художники”!
ДОРОГО ЯИЧКО КО ХРИСТОВУ ДНЮ
а то и просто из искусно сплетенной соломы — так пасхальные подарки оформляли и задолго до Фаберже. Подарок выходил и в меру символическим, и практичным. Сувенир же, доставленный в Зимний дворец Карлом Густавовичем, не имел никакого практического применения: десятисантиметровое яичко, снаружи белое (эмалевое), изнутри, как и полагается, желтое (золотое), в нем сидит на яйцах золотая курочка с глазами из рубинов и бриллиантовым гребнем. В свою очередь курочка тоже открывается, и в ней — рубиновое яичко и миниатюрная императорская корона. Пустяк, игрушка, к тому же относительно недорогая. Но Мария Федоровна с тех пор и вообразить не могла, чтобы Пасха обходилась без яичка от Фаберже. Когда умер ее муж, заказывать пасхальный сюрприз для нее стал сын — Николай II. Он, впрочем, просил делать по два яйца — еще для жены, царицы Александры Федоровны.III будущей невестке). Иной раз Фаберже делал яйцо из золота, потом — из горного хрусталя, а однажды — к Пасхе 1916 года — из стали. Называлось оно “Военное”, по дизайну было весьма простым, а в качестве подставки имело четыре стилизованных патрона (кстати, настоящие патроны фирма Фаберже тоже делала — по приказу Военного ведомства от 1914 года). Последнее яйцо, приготовляемое к Пасхе 1918 года, было из карельской березы — по понятным причинам, вручить его заказчику не удалось, хотя Фаберже и докучал Керенскому просьбами разрешить посылку в Царское Село (именно там царская семья содержалась под домашним арестом до прихода к власти большевиков)., крохотные, меньше рисового зерна ручки поворачиваются, открывая и закрывая дверцы, шасси амортизируют ход. Наконец, весной 1900 года по случаю завершения строительства Транссиба изготовлено яйцо со сложенным втрое царским поездом внутри (платиновый паровоз и пять золотых вагонов, из которых последний — походная церковь на колесах). Паровоз заводится золотым ключиком и тащит состав несколько метров, сверкая алмазными фарами и рубиновым фонарем. Надписи на вагонах можно прочесть только в микроскоп — ну чем не творение лесковского Левши?” — нет! заправлял в Московском филиале. Доли в семейном деле не имел только второй сын, Агафон, и не осталось никаких документов, проливающих свет на причину такой немилости. Возможно, дело тут в эстетических разногласиях: Агафон Карлович был знатоком камней и страстным коллекционером, с двадцати двух лет занимал должности эксперта Бриллиантовой комнаты Зимнего дворца и оценщика Ссудной казны и, по мнению некоторых современников, имел куда более утонченный вкус, чем Фаберже-старший с его пристрастием к затейливым и помпезным игрушкам.посольству Швейцарии. Во всем мире территория посольств иностранных государств считается неприкосновенной. Могли ли младшие Фаберже предположить, что новой российской власти не писан и этот закон? Словом, шесть чемоданов с семейными драгоценностями провисели на уровне второго этажа на Большой Морской лишь до мая девятнадцатого года. Затем в дипломатическую миссию ворвались чекисты и взломали сейф. Один из них — начальник особого отдела Гатчинского ЦК — тут же и сбежал,
ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА
прихватив с собой ценностей на 100 тысяч старыми деньгами.
ОТ ФАБЕРЖЕ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ
, уплатив за них на аукционе Сотби то ли 90, то ли 120 миллионов долларов.В Питере в Гражданскую “Фаберже” шел за несколько картофелин. Да и в Европе дело обстояло не многим лучше: ювелирный рынок перенасытили драгоценности, привезенные ордами русских эмигрантов. Когда же к 1922 году рыночная цена на камешки и драгметалы снова стала расти, большевики вспомнили, что в Москве, в Оружейной палате еще со времен Керенского пылятся сотни ящиков с конфискованным имуществом императорской семьи. Пасхальные яйца вместе с другими шедеврами ювелирного искусства одно за другим забирал у Оружейной палаты Наркомвнешторг: Стране Советов требовались деньги на индустриализацию. Высокую цену на яйца не назначали из принципа: приято было считать, что художественной ценности царские пасхальные игрушки не имеют. Состоятельные иностранцы, понятное дело, не зевали.
Директор Оружейной палаты Дмитрий Иванов бился за каждый музейный экспонат, писал никому не нужные объяснительные записки, а накануне изъятия последних десяти яиц Фаберже покончил с собой. Это, как ни странно, и спасло остатки коллекции — они и поныне хранятся в музеях Кремля.
При том, что художественная ценность творений фирмы Фаберже по-прежнему многими ставится под сомнение (мол, слишком пышно, слишком занимательно, на грани кича, а знаменитые пасхальные яйца — так просто киндерсюрпризы столетней давности), на аукционах такие лоты неизменно производят сенсацию. К примеру, настольная фигурка слона с клеймом Фаберже ушла за 145 тысяч долларов. Что же касается яиц, то в основном продаются те, что были сделаны для Варвары Кельх. Стоят они дешевле императорских, но все равно цена доходит до трех с половиной миллионов долларов. Самым же дорогим на сегодняшний момент считается “Зимнее яйцо”, проданное три года назад на аукционе Кристи за 9 579 500 долларов. И уж совсем недавно девять яиц Фаберже из императорской коллекции купил русский нефтяник Вексельберг
Увы! Нынешним владельцам фирмы “Фаберже и Ко”, в 1923 году основанной в Париже Евгением и Александром Фаберже, приходится довольстоваться куда меньшим оборотом. Магазин с громкой вывеской существует и по сей день, но торгуют там отнюдь не императорскими игрушками, а, например, шампунем. Что ж! В некотором смысле на то была воля Карла Густавовича Фаберже.
В доме на Большой Морской имелся весьма замысловатый лифт-сейф. Днем на нем можно было разъезжать с этажа на этаж, а ночью его частенько держали под током — если было что с особым тщанием укрывать от воров. Понятно, что большевиков этим не остановишь, но братья Фаберже придумали хитрый ход: после отъезда Карла Густавовича сдать дом в аренду
И все же у сыновей Карла Фаберже оставались еще кое-какие “крохи”. Евгений на отцовской даче в Левашове лично закопал чемодан с изделиями фирмы общей стоимостью в 2 миллиона долларов. Он так и не придумал, как переправить их за границу, и, когда в воздухе запахло жаренным, уехал налегке, планируя когда-нибудь вернуться в Левашово. Теперь дача Фаберже разрушена, и место клада найти невозможно, хотя до сих пор находятся желающие попытаться.
Так же безуспешно роют землю и у финской границы — жена Агафона Карловича спрятала там золото-бриллианты “под приметным деревом”. Третье место паломничества кладоискателей — усадьба Мудули под Ригой. Там, где-то под голубятней, которой теперь нет и в помине, изделия Фаберже закопал некто Бауэр, акционер фирмы и бухгалтер московского отделения. В Латвию ценности провезла его супруга, спрятав в одежде и в каблуках туфель. Но воспользоваться ими все равно не удалось — слухи дошли до Евгения Фаберже, и тот примчался из Парижа в Ригу, чтобы заявить на Бауэра латвийскому министру юстиции. Несколько недель бывшего бухгалтера протомили в тюрьме, а потом выпустили за отсутствием доказательств. В 1936 он умер, указав родной сестре на ту самую голубятню. Только вот сестра не сумела удержать язык за зубами, а агенты братьев Фаберже были на чеку. На этот раз в Ригу помчался Александр Карлович, перекопал усадьбу вдоль и поперек, но ничего не нашел и вообще еле унес ноги от советских солдат, внезапно оккупировавших Латвию…
…Шестнадцатью годами ранее, в 1920-ом, Карл Фаберже доживал последние дни в Лозанне, почти в нищете. Он вечно, болел, хандрил и не испытывал желания разговаривать. Единственные слова, которые люди слышали от него достаточно часто, были: “Нет, это не жизнь!”... Когда же кто-то из сыновей спросил, почему Карл не воспользовался уникальной возможностью вывезти из России хоть что-то, старик удивился: “Что проку теперь было бы в нескольких горстях бриллиантов?”. Может, он имел в виду: потеряв голову, о волосах не плачут, и жалкие осколки былого богатства никак не утешат того, кто утратил дело жизни и любовь царей. А, может, просто, что драгоценности к 1920 году до неприличия обесценились.
Что же касается гордости и вершины творчества фирмы Фаберже — серии ювелирных пасхальных яиц для императорской семьи, то, по легенде, создание первого экземпляра связано с убийством Александра II. Мол, императрица Мария Федоровна, жена Александра III, была слишком потрясена видом истекающего кровью свекра, когда того принесли умирать в Зимний дворец. Вот новый император и задумался, каким бы занятным подарком хоть на время отвлечь супругу от тяжких дум. А тут как раз приближалась Святая Пасха, и ювелир Фаберже вызвался изготовить пасхальный сюрприз, достойный императрицы…
Но, как известно, народовольцы убили Александра II в 1881 году, а первое яйцо для императрицы было заказано к Пасхе 1885-го. Впрочем, православная Пасха с ее обычаем христосоваться для титулованных особ и сама по себе — нелегкое испытание. Однажды император записал в дневнике, что обменялся пасхальными поцелуями с 280 лицами во время ночной церковной службы, а в пасхальное утро — с 730 военными. На долю царицы едва ли приходилось меньше. А, если учесть, что Мария Федоровна в недавнем прошлом называлась датской принцессой Догмарой и с детства к русским обычаям приучена не была, то ей оставалось только посочувствовать. Ну, или поддержать приличествующее Светлому Празднику настроение каким-нибудь милым и занимательным сюрпризом.
Заказав для императрицы пасхальный сувенир у Фаберже, Государь Император не высказал никаких конкретных пожеланий. Любой другой ювелир принялся бы за колье, диадему или гарнитур. Возможно даже, что футляр был бы выполнен в форме яйца, скажем, из живых ландышей,
Всего для порфироносной семьи Фаберже изготовил то ли пятьдесят, то ли пятьдесят четыре яйца. Самое дорогое обошлось императору в двадцать пять тысяч рублей. Самое дешевое — чуть ли не в тысячу (для сравнения: тот же Фаберже за жемчужное ожерелье — обручальный подарок наследника-цесаревича Николая Александровича его невесте принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской (будущей Александре Федоровне) — получил 166 500 рублей, и еще 250 000 за другое колье — подарок императора Александра
Что же касается “начинки”, Карл Густавович старался придерживаться принципа актуальности. В 1891 году, когда цесаревич путешествовал морем в Грецию, Египет, Индию, Сингапур, Китай и Японию, Фаберже спрятал в яйце точную модель крейсера из золота и платины — с крохотным капитанским мостиком, рулевым колесом, тончайшими парусами и всей оснасткой. К Пасхе 1897 года в яйцо “Коронационное” помещает копию кареты, в которой Николай и Александра полутора годами ранее ехали венчаться на царство: на оконцах из горного хрусталя выгравированы занавески, ступеньки поднимаются
Проект пасхального сувенира каждый раз держался в строжайшем секрете. Бывало, что кто-то из высочайшей фамилии проявлял нетерпение и спрашивал у Фаберже, каким будет следующее яйцо. Карл Густавович неизменно отвечал: “Не извольте беспокоиться. Ваши Императорские Величества останутся довольны!”. Ему позволялось все, было только единственное негласное условие: никаких яиц с сюрпризами на сторону! То есть заказы на простые ювелирные яйца принимать можно, а вот на яйца “с начинкой
Рассказывают, что однажды честолюбивая американская миллиардерша мисс Вандербильд посулила Карлу Фаберже миллион долларов за нарушение этого правила: “мне нужно яйцо, по оригинальности решения сопоставимое с теми, что вы делаете для вашего императора”. В положенный срок она получила от русского ювелира … шкатулку в форме кубика с запиской: “Соблаговолите принять квадратное яйцо”.
И все же по прошествии многих лет выяснилось, что Фаберже обманывал своих высочайших заказчиков. Семь яиц в подарок некой Варваре Кельх почти в точности повторяли царские — за исключением разве что вензеля. Конечно, Варвара с мужем владели Ленскими золотыми приисками, железными дорогами и пароходством и, безусловно, имели возможность щедро оплатить заказ. Но как-то не верится, что дело тут просто в деньгах. В конце концов риск потерять доверие Императорского Дома не стоит никаких денег! Можно предположить, что тут кроется что-то более личное. Недаром Варвара Кельх слыла женщиной жизнелюбивой, свободомыслящей и весьма кокетливой. В конце концов она убежала от мужа с очередным возлюбленным, прихватив с собой семь шедевров Фаберже.
Что же касается самого Карла Густавовича, то свою супругу Августу он уважал и оберегал от огорчений. Он женился задолго до своего взлета, и брак этот поначалу мог считаться выгодным: дочь мастера придворных мебельных мастерских Богдана Якобса имела и приданое, и связи. Главная же заслуга Августы в том, что она родила мужу четверых толковых сыновей.
…Карлу Густавовичу не пришлось долго ломать голову над тем, кому доверить управление филиалами фирмы, которая постоянно разрасталась. Лондонское отделение возглавлял младший сын Николай. Старший, Евгений, обучившись ювелирному мастерству, с двадцати лет руководил главным отделением — петербургским. Александр
Агафон Фаберже не оставил профессию и после революции, и оценивал для большевиков конфискованные у Романовых сокровища. Он прожил в советской России аж до 1927 года, а потом тайно перешел финскую границу. Другие сыновья Карла Густавовича тоже засиделись в Стране Советов дольше, чем большинство людей их круга. Просто у братьев Фаберже оставалось в России дело: драгоценности фирмы, столь легкомысленно брошенные их отцом.
Карл Густавович имел все основания так говорить. В том смысле, что его самого по рукам не били, вот он толком и не выучился мастерству. Ведь ювелир, с легкой руки Романовых провозглашенный “величайшим гением современности” — по натуре своей был скорее историком, знатоком и ценителем искусства, чем истинным художником. И было время, когда к собственной ювелирной фирме Фаберже относился с неслыханным равнодушием!
Ювелирное дело в Петербурге основал его отец, Густав Петрович. Прожив в России 18 лет, Фаберже-старший вдруг решил навсегда обосноваться в Дрездене. Предполагалось, что руководить фирмой станет Карл. Но тот с легкостью перепоручил дела управляющим, а сам предпочел проводить время в реставрационных мастерских Императорского Эрмитажа. Какой-нибудь полуразвалившийся золотой гарнитур эпохи Перикла занимал Карла куда больше, чем товар собственного магазина — густо усыпанные бриллиантами броши, перстни, колье — вещицы весьма заурядные, но пользующиеся неизменным спросом у купеческих любовниц. Примечательно, что в Эрмитаже Карл трудился совершенно бесплатно. Его просто забыли оформить в штат, а сам он за 15 лет так и не удосужился напомнить. Позже умные люди заподозрили в этом хитрый ход — мол, Фаберже таким образом втирался в ближний круг царской семьи.
С ближним кругом все вышло совершенно случайно — в 1884 году нижегородское купечество преподнесло императрице Марии Федоровне вещицу, купленную в магазине у Фаберже, и подарок понравился. Это был букетик ландышей из жемчуга и бриллиантов в миниатюрной золотой корзиночке —
Теперь он дни напролет проводил в фирме. Давал идеи мастерам. Присматривался к подмастерьям и, заподозря искру таланта, переводил в мастера. Отбирал лучших выпускников Центрального училища технического рисования и черчения и щедро платил им за эскизы. Ведущим ювелирам Фаберже позволял ставить на их творения личные клейма. Состарившихся служащих не гнал, платил жалование даже 82-летнему, совсем ослепшему граверу, работавшему в фирме с 25 лет. И — о чудо! — никто никогда не уходил от Фаберже, чтобы открыть собственное дело, а ведь могли бы — мастера-то подобрались экстра-класса!
Так что же, кроме руководства (сегодня сказали бы “менеджмента”), Фаберже делал сам, своими руками? Только две вещи. Во-первых, разбивал специальным молоточком, который постоянно носил с собой, любое изделие, если оно ему не нравилось — цена здесь не имела значения! И, во вторых — в том случае, если изделие нравилось — торжественно ставил его на ладонь и обходил всех служащих мастерской — рисовальщиков, ювелиров, златокузнецов, камнерезов и эмальеров — со словами: “Посмотрите на эту замечательную вещь, она закончена!”.
Это могло быть что угодно — инкрустированный рубинами портсигар за 30 тысяч, яшмовая ручка для зонтика за 3 рубля или “предметная фантазия”: букет цветов с эмалевыми лепестками, бриллиантовыми тычинками и нефритовыми листочками в вазе с “водой” из горного хрусталя, обсидиановый тюлень, носорог из серой яшмы, человеческие фигурки “Камер-казак Кудинов”, “Певица Варя Панина”, “Дворник”… Когда в Петербурге широкое распространение получило фотодело, Фаберже стал выпускать рамки
Фотогеничные Романовы.Фотографии из прошлого |
|
Ученые МГУ проанализировали учебники истории «соседей» и ужаснулись |
Метки: анализ история |
О ТРАНСМУТАЦИИ И СОСТОЯНИИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ НАПИСАНО ПОНЯТНО |
|
О предназначении человека |
В начале своего Пути я часто задавала себе вопрос, который наверняка задают себе все люди, которые встали на духовный путь совершенствования.
В чем истинное предназначенье моей жизни?
Долгое время я не находила ответа на этот вопрос. И вот однажды я купила совсем маленькую книжечку о шаманских техниках древних индейцев. Я всегда с большим уважением относилась к их мудрости. Ведь толтеки – это тоже индейцы.
И вот в этой книжечке я нашла для себя очень много ответов на свои вопросы. А главное там было сказано: «Издавна в традиции индейских шаманов есть знание о предназначении человека. Человек может выбрать себе любую профессию, но главное он должен обязательно пройти Путь и осуществить выполнение своего истинного предназначенья. Ещё до прихода в этот мир его Душа заключила Контракт с Великим Неизвестным о том, что она в процессе своей жизни должна увеличить Силу своей Души, пройдя определенный ПУТЬ, изначально обязательный для всех людей, воплотившихся в этом мире». На этом Пути есть 4 этапа. Нужно пройти хотя бы один этап. И сейчас я вам расскажу об этих этапах Пути.
1.Воин – это человек, который вступает в борьбу со своим эго, с социальной обусловленностью. Его ещё называют Воин Свободы и Знания. Тот кто идет по Пути Воина в результате воссоединяется с Силой Души. Это Победитель, если трактовать с точки зрения ТА. Это – лидер, если рассматривать наши общепринятые современные взгляды на людей. Лидер, Воин, Победитель – человек уверенный в себе, способный концентрировать свою волю и достигать поставленной цели. В нашем мире – это успешный, процветающий человек, хорошо обеспеченный и в то же время осознанный и духовный.
2.Целитель - на этом этапе Воин обретает более мощную энергетику и способен уже заниматься целительством. Причем это целительство в широком понимании этого слова. Безусловно он сам уже исцелился от болезней и на этом этапе обретает способность исцелять других людей, причем даже на далеких расстояниях. Причем способность к целительству приходит спонтанно, без особого напряжения со стороны Воина. Она как бы снисходит свыше. Не надо специально учиться этому. Просто обретаешь способность воссоединяться с энергией Жизненной Силы и с её помощью помогаешь другим. Тебе даже не надо знать что с человеком. Эта энергия мудрая – она сама направляется именно туда, где необходимо исцеление. Человек просто становится носителем, проводником её. Эта способность целительства распространяется и на события, и на судьбу… Воин-Целитель исцеляет в первую очередь свою судьбу и судьбу своих близких.
3.Видящий - на этом этапе человек обретает способность к видению. Это в первую очередь касается видения людей. Видящий даже не разговаривая с человеком, которого он впервые видит, может очень многое о нем рассказать. Он предугадывает, какие события и действия, могут принести пользу человеку, а какие вред. Видение направлено главным образом на помощь людям в правильном их движении по Пути.
4.Учитель - тот человек, который прошел первые три этапа, достигает 4 этапа своего предназначения и становится Учителем. Он делится своими знаниями с другими и выбирает себе учеников, готовых идти Путем своего Предназначения. Это должны быть обязательно светлые люди. Потому что Сила, которую он им передает, злыми людьми может быть использована во вред другим людям. Поэтому главное – это проверить ученика, достоин ли он этих Великих Знаний.
|
Дискуссия о передаче в храмы и в частные владения икон из музеев |
|
Гобелены Сикстинской капеллы |
|
СМИ, важнейший инструмент управления сознанием людей. |
В наши дни средства массовой информации уже являются далеко не тем, чем они были когда-то, в век изобретения радио и первых телевизоров.
Сегодня это важнейший инструмент управления сознанием людей.
Однако, как любой мощный рычаг воздействия, в подавляющем большинстве случаев он используется не в самых благих целях.
Называть телевизор "зомбоящиком" в среде Славянского Возрождения стало уже общим местом.
Попытаемся разобраться, как и с помощью чего люди, владеющие информацией, могут нами управлять.
Часть 1. СЕНСИТИВНОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ.
УГРОЗА - ЧУВСТВО ВИНЫ
Развитие чувства вины - сильный рычаг манипулирования и постановки вас в зависимость. Это форма психологического порабощения.
Виноватый человек сознаёт, что должен компенсировать нанесённый им вред, и что в компенсацию за этот вред пострадавшая сторона имеет право у него отнять что-то, лишить его чего-то, заставить что-то делать, платить и т.д..
Само по себе натуральное чувство вины - это доброе чувство, голос совести, и ему нужно следовать.
Но наряду с этим бывает еще навязанное чувство вины. Оно отличается от нормального тем, что якобы "пострадавшая" сторона старается поддерживать вас в состоянии виноватости безконечно долго. Для этого вам постоянно напоминают о вашей вине, или выдвигают новые и новые обвинения, периодически демонстрируют собственную несчастность и страдания.
Метод противодействия.
Никогда не следует оправдываться.
Необходимо постоянное осознание себя причиной всех своих действий, принятие на себя ответственности за все действия, которые исходят от вас. Нельзя говорить "обстоятельства заставили меня поступить так-то", вместо этого стоит мыслить иначе: "ввиду таких-то обстоятельств, Я РЕШИЛ поступить так-то".
Разница очень большая.
Когда вы называете виной всему внешние обстоятельства, вы оправдываетесь, автоматически принимая на себя роль виноватого. Вы передаёте управление ситуацией тому, кому вы это сказали. При этом такое оправдание не лишает вас ощущения собственной вины, а это значит что отныне вами можно управлять, и теперь вы зависите от того, кто слышал ваше оправдание. Теперь он решает, что делать вам и что делать с вами.
Когда ваши действия обусловлены ВАШИМ собственным решением, вам известны мотивы решения, его логика, и вы, если пожелаете, можете объяснить это "пострадавшей" стороне, предложив помощь по устранению возникших трудностей. Помощь, а не рабское долженство. Помощь оказывается добровольно, и только тому, кто сам что-то делает.
УГРОЗА - ЧУВСТВО ДОЛГА
Чувство долга также бывает как натуральное, так и искусственно поддерживаемое.
Внушенное человеку чувство долга мотивирует его добровольно совершать поступки, которые ему не нужны, при этом пребывая в уверенности, что он поступает правильно. Мало того, человек может распространять это чувство на окружающих его людей. При этом, сущность и причина долга, как правило, не обсуждается, это считается "понятным даже ребенку".
Культивируя у людей чувство долга, можно заставить их отдавать вам ценности, трудиться, сражаться и умирать за вас, а также приводить к вам новых людей, самостоятельно внушая им чувство долга перед вами.
Апофеозом манипулирования является понятие "неоплатного долга" - то есть долга пожизненного, не обсуждаемого, абсолютного, передающегося наследственно через поколения, вечного.
Между тем, натуральное чувство долга существует лишь в одном случае: когда вы взяли в долг то, что вам было необходимо, условившись это вернуть. Это чувство пропадает одновременно с возвратом долга.
Во всех же остальных случаях имеет место чувство НЕОБХОДИМОСТИ или БЛАГОДАРНОСТИ, но никак не долга. Необходимость происходит из природы человека. Благодарность - это добровольный ответ благом на сделанное вам добро. Благодарность происходит от радости, испытываемой вами от обретения этого добра.
Мы испытываем не долг но благодарность к своим родителям, за то, что они помогли нам воплотиться на Земле.
Мы испытываем не долг но необходимость к своим детям, так как они - продолжатели нашего Рода на Земле.
Мы испытываем не долг но благодарность к своей Родине, за то, что она обустроила пространство вокруг для нашего удобства, и необходмость к ней, если хотим, чтобы она дальше существовала.
Мы испытываем не долг но благодарность перед Богами за сотворение Мира таким, какой он есть, за заботу о нашем развитии, за возможности воплощений в этом Мире.
Мы должны лишь Земле, так как взяли часть её вещества для своего тела на время. И мы всегда возвращаем этот долг во время смерти.
Неоплатных долгов не существует в этой Вселенной принципе.
Всегда, когда речь заходит о каком-то долге, долженстве, всегда следует уточнять, КОМУ вы должны и ПОЧЕМУ. Что вы взяли в долг, когда и у кого, и когда должны это отдать. В этом всегда необходимо разбираться. Ключевая фраза в разборе - "я не припомню, чтобы одалживал это у кого-то".
УГРОЗА - ТАБУИРОВАНИЕ.
Табуирование - это безусловный, абсолютный и не обсуждаемый запрет на попытки выяснить какую-то информацию.
Тех, кто пытается выяснить табуированную информацию, стараются усовестить, упрекнуть в нарушении правил, норм приличия, субординации, выставляют на посмешище, критикуют, изолируют.
Все существующие табу - это искусственно созданные правила, дабы ограничить распространение истинной информации.
Натурального, природного табу на выяснение каких-то вопросов не существует. Всё может быть узнано, понято, осмыслено. Единственное существующее натуральное ограничение на информацию - уровень собственного развития постигающего.
Метод противодействия очевиден - продолжать выяснение табуированных сведений не смотря на табу. Если вы достаточно развиты для того, чтобы смочь получить и "переварить" данные знания, вы их получите. Открытие данной информации как правило существенно меняет мировосприятие - как минимум, того, кто это открыл. Также следует выяснять, кем и зачем эта информация была табуирована, для более глубокого понимания процессов, происходящих в обществе.
Отдельно следует сказать о таком распространенном табуирующем коде как слово "нельзя". В реальности, оно имеет множество оттенков: невозможно, запрещено, не рекомендуется, чревато, опасно, безполезно, и т.д. Разница между этими оттенками очень существенная, и действовать в соответствии с этим нужно совершенно по-разному. Всегда следует разъяснять, почему именно нельзя. Никаких "просто нельзя вообще" - не бывает, всегда есть конкретный смысл, который каждый в состоянии понять.
УГРОЗА - СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
Очень часто нас убеждают в необходимости каких-то поступков, материальных благ, определенного образа жизни. Об этом стараются говорить как можно чаще, чтобы прививаемая идея вошла в привычку, и начала казаться действительной необходимостью, естественной потребностью.
Нам говорят о необходимости денег, тогда как реально необходимы не сами деньги, а лишь некоторое из того, что мы привыкли за них покупать.
Нам говорят о необходимости работы, тогда как реально необходима не работа как таковая, а некоторые из тех благ, которые мы можем обрести в результате труда, и приобретаемый опыт.
Нам говорят о необходимости борьбы за место под солнцем, тогда как реально его хватает на всех с избытком.
Необходимость, как говорилось ранее, происходит из природы человека, как живого существа, как воплощенной души, как частицы Божественного разума. Всё что действительно необходимо, всегда связано с жизнедеятельностью нашего тела, продолжением нашего Рода, развитием нашего Духа.
Следует четко осознавать, что именно нам нужно для того, другого и третьего. Предлагаемые нам способы достижения этого - не единственны, и не всегда верны. Мы всегда можем получить необходимое таким путем, который нам удобен.
УГРОЗА - ЧУВСТВО СТРАХА.
Страх - важнейший инструмент построения власти, подчинения людей и постановки их в зависимость.
Культивируя постоянный страх у людей, вы получаете возможность проводить любые изменения в их жизни, представляя их как средство избавления от страха, а себя - как спасителя, при этом большая часть людей будет принимать эти изменения с готовностью.
Большинство людей способны испытывать безотчетный заведомый страх перед угрозой, которую никогда не видели. Также большинство готовы пожертвовать очень многим, чтобы от этого страха избавиться. На этом основано большинство методик управления людьми.
Единственная естественная причина чувства страха - это боязнь преждевременной смерти и прекращения своего Рода.
Именно преждевременной смерти, так как все живые существа, включая человека, которые осознали логический конец своего жизненного пути, уходят из жизни без всякого страха, спокойно и осмысленно.
Все прочие страхи происходят из этого.
Угрозы бывают непосредственные, происходящие с нами здесь и сейчас, и теоретические, так называемые "нависшие", которые не известно, существуют ли, произойдут ли с нами, но "в принципе" - могут.
Управление людьми происходит как правило с помощью второго рода угроз. Нас постоянно, круглосуточно, пугают, сообщая во всех подробностях о бедах, происходящих с другими людьми. И как способ избавления от страха затем предлагают нам внести в свою жизнь изменения, которые нам в реальности совершенно не нужны, а нужны лишь тем, кто их предлагает, для обретения денег и власти над нами.
Нас пугают возможностью заразиться гриппом те же лица, кто затем предлагает от него вакцину.
Нас пугают возможностью террористических актов те же лица, которые затем предлагают нам свою "руку помощи" в обмен на признание их власти.
Нас пугают возможностью умереть в нищете те же лица, кто затем предлагает работать на них и брать у них деньги в долг под процент.
Нас пугают возможностью стать изгоем те же лица, кто затем предлагает нам средства, которые "помогут" нам стать таким как все.
И так далее.
Метод противодействия - необходимо каждый раз САМОСТОЯТЕЛЬНО анализировать КАЖДУЮ угрозу на предмет её реальности и масштабов.
Подробная информация о наиболее выдуманных угрозах и их обсуждение, как правило, табуируются.
УГРОЗА - КУЛЬТИВИРОВАНИЕ НАИВНОСТИ и НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ.
Чем более внимателен, осведомлен и "въедлив" человек, чем осознаннее он живет, тем сложнее его обмануть, поставить в зависимость и навязать изменения, которые ему не нужны.
Для борьбы с этой "проблемой" многие заинтересованные лица:
- призывают не обращать внимание на что-то, как на неважное, с целью сбить вас с верного пути поиска правды;
- призывают уделить внимание одной - "главной" - проблеме, игнорируя остальные, как неважные, дабы помешать вам получить полную картину происходящего;
- дают явно черезчур примитивные ответы на сложные вопросы, объясняя это тем, что, в сложном не бывает истины - на самом деле вас либо пытаются запутать, либо показывают свою осведомленность, не имея реальных знаний;
- подбрасывают нам слишком простые, лежащие на поверхности, объяснения для интересных нам событий, чтобы мы удовлетворились этим и не стали дальше искать истину;
- внедряют в массы стандартные суждения, которые большинство людей использует вместо самостоятельных размышлений;
- внедряют в массы культ авторитетов и экспертов, а также коды типа "доктор знает лучше, потому что он доктор".
- целенаправленно понижают общую глубину знаний, распространяемых через учебные заведения, средства массовой информации, книги, фильмы, оставляя реальные знания только избранной верхушке.
Причем, что неприятно, злоупотребляют этим далеко не только паразиты, но также и вполне дружественные нам "силы добра": попробуйте, например, поговорить с образованным тибетским монахом на предмет устройства Вселенной - вместо содержательной беседы получите кучу примитивных, разработанных для "европейского ума" штампов.
Метод борьбы - единственный: ДОСКАНАЛЬНОСТЬ в постижении всего. Копайте настолько глубоко, насколько способны.
========================================================
Часть 2. НЛП и ИНФОРМАЦИОННОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ.
Речь пойдет о методах целенаправленного искажения информации и способах борьбы с ними.
1. Проверка на материальную логику. Ложь материального уровня.
Ложь на материальном уровне предназначена для того, чтобы исказить наше восприятие текущей действительности, смысла происходящих и уже прошедших событий, подвести обоснование под действия, которые хотят совершить.
Чтобы с нами не случилось такой "детской неожиданности", вот какие логические цепи нам надо проверять:
(цель) - (средства) - (действия по достижению);
(причина) - (следствия) - (сделанные выводы)
(событие) - (реакция) - (результат)
Заявленные цели должны соответствовать фактически затраченным средствам.
Действия по достижению цели должны вести к самой цели и должны использовать выделенные средства.
Озвученные причины должны соответствовать реально произошедшим последствиям.
Сделанные выводы должны логически проистекать из того и другого.
Реакция на событие должна быть адекватна самому событию.
То что получится в результате реакции, должно действительно объясняться этой реакцией.
1) Обратите внимание, что о первом звене в каждой цепи мы почти ничего никогда не знаем. О нём нам пытаются сообщить те "доброхоты", кто, якобы, имеет к этой информации доступ, и якобы, хочет поведать нам правду. Пользуясь неинформированностью населения, сведения по данному звену можно исказить абсолютно любым образом, или выдать целое облако предположений в которых все запутаются.
2) Второе звено - это как правило именно то, что сообщают нам в новостях: нам вскользь рассказывают о самой проблеме (о звене 1), основное внимание уделяя "комментариям экспертов", сообщениям о "средствах, выделенных на решение", о реакции должностных лиц, и т.д. Сообщить откровенную ложь здесь несколько сложнее, потому что это как раз тот момент, который привлекает наибольшее внимание общественности и задействует хорошо видимые части Системы. Поэтому это звено можно принять за ОТНОСИТЕЛЬНУЮ истину, за точку опоры.
3) Приёмы НЛП обычно преподносятся в третьем звене. Там нам рассказывают о будущем, о выводах, о рассуждениях, о далеко идущих последствиях. Это место для всякого рода философии и снижающей восприятие обывателя "воды". Там нам ставятся кодоны о "типичных виновниках" всех бед, о том "кто хороший, а кто плохой по определению", о том как мы должны обычно реагировать на все похожие события, кого нам следует бояться, почему мы такие какие есть и не должны надеяться на лучшее, как "исторически обосновано" то или иное решение, и так далее.
В мире постоянно происходит что-нибудь вроде этого:
- для эвакуации экипажа сухогруза (23 человек) в другую страну посылают ДВА транспортных самолёта Ил-76.
- для "обеспечения конституционного порядка" в мирный город, где бастуют рабочие, вводят танки.
- для "спасения из заложников сержанта и двух солдат армии", войска начинают полномасштабное вторжение и бомбардировки другого государства.
- после заболевания нескольких десятков человек синтетическим вирусом предлагается провести принудительную вакцинацию этим вирусом ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ.
- для ремонта и реставрации детских приютов в городе выделяют миллионы рублей, при наличии в городе всего одного приюта.
- для якобы "спасения" самолёта, якобы "аварийно приземлившегося" на воду, этот самолёт таскают по бухте взад-вперёд в течение двух недель.
- для обеспечения "покоя и комфорта" отдыхающих, санаторий в спешном порядке обносят трехметровым забором с колючей проволокой и организуют по периметру 15-ти метровую зону отчуждения, выбритую до голой земли.
Когда что-то подобное происходит, несложно догадаться, что истинные цели и причины, мягко говоря, отличаются от озвученных. Всё это говорится в расчете на то, что эту информацию не будут анализировать и проглотят "как есть". К сожалению, как показывает практика, в основном так и происходит.
2. Проверка на ментальную логику. Ложь ментального уровня.
Ложь ментального уровня преследует цель сформировать ложное направление нашего движения и устремления в будущем, так, чтобы мы думали, что приняли решение двигаться туда самостоятельно, и что это наше естественное состояние.
Делается это при помощи воздействия на ментальные мотиваторы, существующие в человеке, некоторые из которых были описаны в части 1.
Для результативного воздействия на мотиваторы существует множество схем подвчи информации, которые можно свести к двум типам: пропаганда и пиар.
ПРОПАГАНДА к каким-либо действиям содержит, обычно, три составляющих:
- (1) мотиватор - анти-идеал, угроза (активизирует страх),
- (2) набор команд к исполнению (ставит в память программу, активизирует чувство долга, вины, необходимости),
- (3) мотиватор - идеал (активизирует стремление к выживанию через реализацию команд).
Обычно пропагандистский призыв строится одним из следующих способов:
- (Нам плохо)-1, (Давайте сделаем то-то)2, (И тогда нам будет хорошо)3.
- (Если мы хотим того-то)3, (Давайте сделаем то-то)2, (А не то случится катастрофа) - 1.
- (Вы хотите чтобы вам стало хорошо?)3, (Вы устали от того что вам плохо?) - 1, (Так сделайте же то-то и то-то)2.[/b]
Таким образом, набор требуемых от человека действий оформляется по полноценным правилам кнута+пряника. Как вы заметили, команды к исполнению никогда не ставятся первыми, сперва всегда идёт мотивирование.
ПИАР, не зависимо от количества этапов и звеньев, строится из похожих составляющих:
- (1) мотиватор - анти-идеал, угроза, (активирует страх)
- (2) небольшая задачка для самостоятельного размышления (привлекает внимание, "засаживает" проблему в мозг),
- (3) пауза на обдумывание и увлечение этой проблемой (перерывы в подачах новостей, между выходами фильмов, книг).
- (4) спусковой крючок (некий яркий, спорный и скандальный эпизод, повод для начала введения заранее заготовленных изменений)
- (5) предложение надежды - метода спасения вкупе с рекомендуемыми действиями (основной этап пиара, внушает общественности пользу изменений, активизирует желание бороться за улучшение)
- (6) мотиватор - идеал. (укрепляет веру в пользу рекомендаций из шага 5, ставит кодирующую программу на то, что данные изменения - это счастье).
Примеры схем простых пиар-акций:
(на днях произошло ужасающее событие -1) - (что бы это значило? как такое может быть? мы теряемся в догадках 2) - (пауза).
(Напоминаем, что недавно произошло ужасающее событие. Эксперты подумали и говорят что это действительно серьёзная угроза -1), (но не стоит поддаваться панике. Эксперты обнадёживают нас, что если мы все станем делать то-то и то-то, то с нами такого не будет 5), (пауза).
(А вот появились уже первые результаты у тех кто следует рекомендациям экспертов. Смотрите - у них всё замечательно! 6).
(Иванов совершил ужасный поступок! Посмотрите! Какой позор! -1),(пауза).
(Иванов снова совершил ужасный поступок! Какой позор!-1). (Да что это с ним такое? Мы теряемся в догадках, что же с ним случилось? 2) (пауза)
(И снова Иванов совершил очередной ужасный поступок! Позор! 4)(Нам не нужен такой Иванов, мы приняли решение его прогнать. Но зато у нас есть Петров! Он молодой перспективный специалист! Он справится!5)(пауза)
(А вот уже Петров делает успехи, посмотрите - у него всё хорошо, он просто образец удачливого человека! Мы все можем ему доверять! 6)
(В Тамбове все воруют -1)(пауза)
(И в Липецке тоже все воруют -1)(пауза)
(Из Новосибирска пришло сообщение, что там тоже, по некоторым данным, все воруют -1)(В чём же дело? Кто виноват? Прокуратура ведёт расследование 2)(пауза)
(Сегодня из Краснодара пришло сообщение, что там своровали всё! Это просто вопиющее безобразие! Общественность требует разобраться. 4)(пауза)
(Прокуратура провела расследование, и поняла что воруют везде -1)(Но есть надежда, что с введением тотального контроля это наконец прекратится 5)(Общественность требует введения тотального контроля, и мы вынуждены пойти на это, потому что, как вы знаете, везде воруют, и поэтому мы его вводим! Мы знаем, что это поможет. Это нужно для вашей безопасности 5).(пауза)
(А вот и первые результаты тотального контроля! Сегодня утром в Тамбовской области, где ранее сообщалось, что все воруют, пойман сторож колхоза Великого Октября, который украл пилу и 10 килограм удобрений! Как видите, мы ввели тотальный контроль не зря, и это начинает давать результаты 6).
Существуют и более тонкие и сложные, едва уловимые пиар технологии.
Например, вы смотрите телеканал, по которому постоянно демонстрируют фильмы про убийства, спецслужбы, войну, сломанные судьбы людей, похищение детей, жизнь бандитов и так далее. Вы выходите на улицу, и видите вокруг себя людей в похожих одеждах, с похожими лицами, говорящих на похожие темы, слушающих ту же музыку что и там, по телевизору. И вам начинает казаться, что фильмы эти - они про реальную жизнь, вокруг вероятно происходит то же самое что и в кино!
Вы возвращаетесь домой, переключаете на другой канал, а там круглосуточно рекламируют развлечения, секс, напитки, шоу, сериалы, новости про скандальную и развратную жизнь звёзд.
Вам надоедает это вскоре, и вы включаете какое-нибудь серьёзное радио. И когда оттуда в один прекрасный день очередной левый "правозащитник" изрекает, что жизнь в России невыносима, что это так потому что россиянский народ всю свою историю - люди-неудачники, у нас плохая карма, аутсайдерский менталитет и так далее... И вы, слушая его, понимаете, что - О ДА! ЭТО ТАК!
Вы всего лишь упустили из виду, КАК долго и тщательно вас готовили, чтобы вы согласились с таким выводом.
Еще одним примером применения пиар-технологий могут служить некоторые печатные произведения, в том числе художественной литературы, а также фильмы. Иногда это не единичные произведения, а целые группы их, вроде бы на первый взгляд, не объединенных общей целью, но на самом деле выпущенных для создания потоковой тенденции.
Каждая такая книга или фильм может выполнять роль отдельного шага по приведенной выше схеме. Первое произведение рассказывает о проблемах и ставит вопросы, второе служит "спусковым крючком", оно скандально по своей сути, третье даёт надежду и намекает на "спасителя", четвертое - создаёт образ героя нового времени, поборовшего проблемы, описанные в произведениях первой волны способом, описанным в третьей.
Такой тонкий пиар опасен тем, что он воздействует на общественность медленно и частично, а захваченные и увлечённые им люди начинают подначивать и заинтересовывать тех, кто еще не в теме. Так рождаются слухи, сплетни.
Примером такой акции могут служить известные фильмы серии "Дух Времени" - практически академично выстроенный пиар, по ним можно писать учебники. По иронии судьбы, в них рассказывается о других не менее известных пиар-акциях.
Для распознания лжи ментального уровня следует:
Распознать в потоке информации признаки пиара или пропаганды.
Выстроить в уме примерный план проводимой акции, разбить на элементы.
Осмыслить элементы на предмет их сущности и соответствия друг другу:
- так ли ужасны на самом деле события, которыми нас пугают, так ли важны проблемы, которые перед нами ставят.
- так ли хороши и радужны на самом деле перспективы, которые нам рисуют. То ли это, чего нам хочется.
- так ли вопиюще событие, послужившее "спусковым крючком". Заслуживает ли оно того скандала и шума, который вокруг него поднят. Почему другие похожие события не удостоились такого внимания. Почему на это обратили внимание именно сейчас. Помните, что этот эпизод всегда является моментом, когда начинают вводить давно заготовленные изменения - следите за ними.
- являются ли выходом из положения предлагаемые меры. И вообще - имеют ли они какое-либо отношение к проблеме. По содержанию мер можно догадаться об истинных целях тех, кто их вводит. Не стоит обращать внимание на аргументы обоснования мер (они бывают сильно натянуты и правдивы процентов на 10), только на саму суть того, что собираются поменять и ввести.
- пункт про истории успеха тех кому стало хорошо можно практически не слушать. Но зато там как правило мелькают истинные устроители мероприятия, довольно потирающие руки где-то на заднем плане, которые вышли "в люди" чтобы посмотреть, как их детище работает.
Последним аккордом масштабных пиар-акций может служить даже показное разоблачение "фокусников", даже возможно какой-то суд, приговоры, казни. Но это не должно вас смущать. Это всего лишь часть спектакля.
3. Проверка на витальную логику. Ложь витального уровня.
Ложь витального уровня очень тяжело распознаётся, она очень тонка и высоко организована, так как в её создании участвуют не только силы нашего, явного, мира. Также эта ложь с трудом поддаётся обычной логической и фактической проверке, так как почти не затрагивает материальных проблем. Она находится в области этики, образов, смыслов.
Такая ложь направлена на изменение встроенной в человека этической и смысловой программы.
Она перестраивается таким образом, чтобы вместо развития души до состояния Бога и стремления к безконечному продолжению рода, человек устремился к деградации и вымиранию, искренне полагая, что именно так и нужно жить.
За примерами далеко ходить не надо:
- идея о порочности зачатия. Только представьте: зачатие - единственный механизм, который позволяет людям продлевать свой род. И этот механизм объявляется изначально порочным, то есть тем, которому не нужно следовать. Как вы думаете, что произойдет с отдельно взятым народом, если внушить ему в массовом порядке такую установку?
- идея о рабстве по отношению к Богу и о необходимости страха перед Богом. Особенно абсурдно это звучит пососедству с утверждением из того же источника, что Бог нас любит.
- убийства, казни и войны "во имя Бога". В результате них погибли десятки, если не сотни миллионов человек за обозримый период истории.
Как вам понравилось бы, если бы двое ваших детей убили друг друга, желая показать, как они вас любят? Мы же, потомки Богов, "из любви к ним" поступаем именно так. В мире на самом деле не существует такой религии, научной или политической идеи ради которой действительно стоило бы бы убивать других людей или добровольно расставаться со своей жизнью, сколько бы не убеждали в обратном.
- идея о вреде "человеческого фактора". Корень, апологет и столп технократии. Техника изначально придумана человеком в помощь себе, и тут начинает внедряться идея о том, что человеческие качества хуже качеств машин, и поэтому человека нужно... минимизировать. Идея переворачивает смысл отношений человека и техники с ног на голову, меняет местами причину и следствие... в общем получается полный абсурд, особенно видимый в связи с тем, что продвигают эту идею сами люди.
- идея непротивления злу насилием. По своей сути хорошая идея, в изначальном смысле подразумевавшая то, что добрый человек должен быть настолько духовно и ментально силён, что будет способен остановить зло не применяя физического насилия и не опускаясь до убийств и причинения страданий, так как это затормозило бы его развитие. В "процессе внедрения" идею извратили так, что она превратилась в "непротивление злу вообще" и в смиренное принятие зла как неизбежного возмездия судьбы за наши грехи. Также можно представить, что будет, если внедрить такую идею массово среди отдельно взятого народа, или даже отдельного слоя населения.
Поскольку витальная ложь затрагивает уровень базовых понятий и базовой этики, то для того, чтобы проводить проверки на неё, нужно развить в себе способность в нужный вам момент возвращаться к некой исходной точке, где вы хорошо осознаёте, кто вы есть, зачем вы здесь, каково ваше место во Вселенной, зачем вы воплотились на Земле, и в чём смысл и цель вашего Земного развития.
Витальная ложь может быть обнаружена только путем сравнения её с эталоном Божественной чистоты, который есть у вас, как и у каждого человека внутри.
Помните о том, что витальная ложь всегда хорошо замаскирована. В книгах и учениях, которые её продвигают, всегда содержатся крупицы действительной Вселенской истины, которые служат ключом к нашему разуму. Подмена смыслов и понятий там происходит на этапе объяснений строения, устройства и смысла существования какого либо Естества.
Также следует научиться различать ложь от искренних заблуждений людей, находящихся в поисках смыслов. Различить их можно при очной ставке: реакция подвижников лжи и заблуждающихся на ваши замечания будет совершенно разной...
Удачи вам в очищении разума от лжи!
http://radosvet.net/politikos/5448-metody-zdravomysliya-i-raspoznavaniya-lzhi.html
|
Куда девались русские имена? |
суть нашей миссии на Земле, то есть Программу,
которая заключена в самом понятии Имя - Им Я.
Мудрость
Не так давно ко мне обратился дальний родственник по линии жены с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации: две семьи решили окрестить своих сыновей с именами Игорь, Олег и Вадим. Отцы этих ребятишек пошли в церковь узнать, что для этого необходимо и вернулись в большом унынии: батюшка сказал, что у детей имена языческие, которые необходимо сменить на нормальные, то есть христианские. Молодых отцов это не устроило, но расстроило и удивило, что русские имена не удовлетворяют каким-то канонам РПЦ (они тогда считали эту церковь Русской). Пришлось объяснить, что РПЦ - еврейская церковь для русских рабов, а христианство далеко от истинного учения Христа. Как и большинство наших современников, эти ребята долго не могли понять отличие таких простых вещей.
|