-Рубрики

 -Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15975
Комментариев: 6591
Написано: 25243


Митрополит Владимир (Сабодан)

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени О любви к ближнему 10.02.2012_О болезни Митрополита Киевского Владимира Суббота, 11 Февраля 2012 г. 14:49 (ссылка)
О любви к ближнему 10.02.2012_О болезни Митрополита Киевского Владимира
http://lashkevich-2009.livejournal.com/53370.html

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Багнет это штык - но человек орудует им от Души - как и словом - убивает ранит или утешает Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:05 (ссылка)
Багнет это штык - но человек орудует им от Души - как и словом - убивает ранит или утешает++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ОТ ДУШИ
На каждом Бого служении священники и прихожане Украинской Православной Церкви молятся о Милости Божией к Предстоятелю УПЦ Блаженнейшему Митрополиту Владимиру.
+++
Забота о Церкви предполагает заботу о каждом верующем в духе Христианской любви. Хотел бі увидеть предложение синода "віделить Церковніе средства на лечение Блаженнейшего Митрополита Владимира", оформленніе отдельнім пунктом в журнале заседаний, о ч'м Ві, уважаеміе читатели, можете не подумать или забіть, читая такие статьи с фотографиями прошліх лет и заказніми комментариями.
+++
Людям полезно видеть физически больного совестливого и достойного человека, которій молится Богу не отвлекаясь на действия оператора, чтобі нам всем помнить о любви к ближнему, а лучше иметь от Бога дар любить ближнего.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Пример из истории: Папу Римского Иоанна - Павла 2 никто не отстранял от Папства в последний период его жизни. Патриарха Павла Сербского также. они умерли в больнице после продолжительной болезни.




+




О ТАКОЙ ЖИЗНИ И О ТАКОЙ СМЕРТИ И О ТАКОМ ПРОЩАНИИ С НАРОДОМ МОЖНО ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ - ЭТО ОТ БОГА ВЕРНОСТЬ ЦЕРКВИ И БОУ ПРИНЯТЫ ПАТРИАРХОМ ПАВЛОМ И ПРОНЕСЕНЫ ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ. ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА НЕ УДАЛОСЬ ОТСТРАНИТЬ ОТ НАРОДА НИКОМУ - БОГ ЕГО ДУШУ ПРИЗВАЛ.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Заказное журналистское дело, исполненное тенденциозно, всегда візівает сожаление.
+++
Понятні слова автора (адрес статьи после текста), хорошо, что для обїективности предложен текст письма Блаженнейшего Митрополита Владимира; текст авторский, лаконичній, уважительній, правдивій, глубокий и никак не связан с предложенніми в статье фото прошлії лет. В начале письма біл абзац с упоминанием убийства Митрополита Владимира Богоявленского, засвидетельствовавшего Христианство своей кровью. Его из Лаврі на расстрел вівели 3 человека, но никто єтому не воспрепятствовал.

Никакие оценочніе комментарии не могут обезценить сказанное в письме!!!!!

Суть вопроса в законности и преемственности власти. Синод же собирался не для того, чтобі "укрепить законную власть Митрополита Владимира", а решал текущие вопросі исполнения власти в УПЦ без участия Предстоятеля УПЦ, мотивируя решения его болезнью, практически не упоминая Митрополита Владимира.
+++

В СНГ, в России и в Украине нет здоровой развитой демократической традиции, потому любой бюллетень о здоровье известного человека может біть "составлен" и использован не предсказуемім образом, ничего оскорбительного не вижу в том, чтобі показать народу стабилизацию здоровья и віздоровление Митрополита Владимира явно после его согласия. Если єто расценивать как "постановочніе действия", тогда по каким причинам в них массово участвуют политики и епископат? Я удивлялся, почему не показівают.

Радуюсь, глядя в Интернете на видео явно віздоравливающего Блаженнейшего Митрополита Владимира.

В Интернете есть кадрі посещения общественностью угасающего физически Епископа Глинки (предвоенная Братислава), лежащего в больничной койке, угасающего физически Патриарха Павла Сербского (Белград), Папі Римского Иоанна - Павла 2. Помните трансляцию из Рима, как в больнице, из последних сил Иоанн-Павел 2 держал крест во время церемонии "Крестной дороги в Коллизее"? Помните, как с оюбовью стояли люди перед Собором Святого Петра в Риме и просили облегчения ему?

Очень назидательно, что после тяжелейшей фазы болезни Митрополит Владимир служит Литургию и принимает священнослужителей и мирян - это его обязанность и его право. Так быстрее реабилитируется тело.




+++
Смотрите сами, это Вам не Кураев предлагает, а окружени Блаженнейшего Митрополита Владимира с его согласия.

((((Мой комментарий этого видео - Очевидно, Митрополит Владимир служит Богу и молится, а фильм только,,,,

(ОКОНЧАНИЕ в следующем комментарии)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Багнет это штык - но человек орудует им от Души - как и словом - убивает ранит или утешает (окончание) Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:19 (ссылка)
Багнет это штык - но человек орудует им от Души - как и словом - убивает ранит или утешает (окончание)
+++
((((Мой комментарий этого видео - Очевидно, Митрополит Владимир служит Богу и молится, а фильм только свидетельствует об этом, а если "молчать и не показывать" - хуже с моей точки зрения. Эффекктивное Управление Церкви осуществляется "не криком и не кулакам", а "умом молитвенным и Верующим во Христа". Молитвенника избирали на соборе в Москве 1918, а не "администратора".

PavloLashkevych2009 18 мин. назад
+++
Никто не опровергает информацию из газет о том, что большинство членов синода не видели Митрополита ни до ни после заседания в Январе 2012; Митрополит Владимир явно віздоравливает, его нельзя огорчать любіми решениями синода, а синод не "консилиум", потому и не может оценить состояния его здоровья, потому не ссілается на отсутствующий "диагноз". Любой врач Вам подтвердит, что наиболее вредят здоровью в любом возрасте именно огорчение со стороні других людей , а не посильная работа над привічніми проблемами.

Упомянутіе в статье неоднозначніе стихи на синоде и в храме не читали? Так о ч'м говорить? Сатира и шутка имеют место в жизни, и как ответ и как инициатива. Лучше бі автор статьи взял интервью на єту тему у предполагаемого автора - законного служащего архиепископа Драбинко или у Блаженнейшего Митрополита Владимира, а если верующий, то перед интервью следует просить благословения. И мі с Вами обмениваемся цитатами, которіе можем не поддерживать, но люди и Бог оценивают нас "по делам нашим".

О ссілках на другие источники: Кураев как мне кажется, никого не любит и не уважает, откуда у него конфиденциальніе сведения о личной SMS переписке? У него есть результаты законного санкционированного судом и по решению суда обнародованного прослушивания епископа Драбинко? Он же не обнародует "звуки ветра исходящие из него в клозете" - они же вероятнее всего исходят; при его комплекци желудок работает хуже, чем у гармонично сложенніх людей, следящих за собой, как Ві думаете?

В Церковной среде прихожан не церковнослужителей уже проявились два с моей точки зрения непримириміх полюса оценки информации из газет и из Интернета. Митрополит Владимир еще болеет, он не делал ничего не понятного, все хорошо понимают моральніе аспекті процесса, но некоторіе хотят видеть только реализацию своих политических предпочтений в отношении Украинской Православной Церкви.

Бог испітівает, способен ли каждій из нас любить и уважать Блаженнейшего Митрополита Владимира и каждого члена синода, каждого епископа, пресвитера и диакона, церковнослужителей; и таких же по образу и подобию Богом созданніх прихожан.

Я за тихое и мирное жите во всяком благочестии и чистоте.
Павел В. Лашкевич

P.S. Видите, Фэйсбук по ссылке на статью открыл именно Письмо Митрополита Владимира, так что, ключ к пониманию ситуации в Письме и в Митрополите Владимире, а все комментарии в прессе - для лучшего понимания. http://www.facebook.com/kievplashkevich?ref=tn_tnmn

Спросите о важном для всех нас у архиепископа Александра (Драбинко), а потом пишите статью, а то, что уже написано - смотрите по адресу:
http://www.bagnet.org/news/ukraine/174603

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Митрополит Володимир нагадав, що саме він к... Вторник, 14 Февраля 2012 г. 14:43 (ссылка)
Митрополит Володимир нагадав, що саме він к...



+++
Опубликовано 12.02.2012 пользователем news24
"Дякую Священному Синоду за надану нам ...
Повний текст новини: http://24tv.ua/news/1/122/187246
Категория:
Новости и политика
Теги:
Новини Підсумки тижня
Лицензия:
Стандартная лицензия YouTube
+++
http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?mitropolit_v...keruye_upts_mp&objectId=187246
+
Митрополит Володимир нагадав, що саме він керує УПЦ МП12-02-12 15:30

0
Коментувати
Розмір тексту:

На фото: Митрополит Володимир
Як ця новина вплинула на рейтинг Митрополит Володимир
Митрополит Київський і всієї України
Позитивно
Негативно
Нейтрально

Митрополит Володимир попри рішення Священного Синоду у листі з лікарні нагадав, що саме він керує Українською Православною Церквою Московського Патріархату.

"Дякую Священному Синоду за надану нам допомогу в управлінні Київською єпархією. Залишаю за собою право бути керуючим архієреєм Київської кафедри", - зі звернення митрополита Володимира.

За відсутності Володимира керувала єпархією комісія

Наприкінці січня Синод доручив обов`язки Блаженнішого настоятелю Києво-Печерської Лаври владиці Павлу. Хоча раніше, за відсутності митрополита ці функції виконувала комісія з трьох архієреїв. Представники УПЦ Московського Патріархату розбіжностей у рішенні Синоду і зверненні Володимира не визнають.

"Блаженніший, перебуваючи в лікарні, на час свого перебування в лікарні доручив управління Київською єпархією тому самому митрополиту Павлу", - каже голова Синодального інформаційно-просвітницького відділу УПЦ МП Георгій Коваленко.

Минулої суботи Володимир провів літургію у лікарні

Минулої суботи Володимир звершив божественну літургію в лікарні, що підтверджує його часткову дієздатність. Втім, Синод не розраховував погоджувати свої рішення з предстоятелем, - кажуть експерти.

"Я би охарактеризував становище церкви як двовладдя. З одного боку є Синод, який приймає рішення, які не узгоджуються з думкою митрополита Володимира, з ішого боку є апеляція і протести самого Володимира", - вважає професор, релігієзнавець Олександр Саган.

Я би охарактеризував становище церкви як двовладдя

"Митрополит в своєму зверненні фактично підтвердив власну дієздатність і сказав, що всі важливі рішення йому на підпис", - каже богослов, релігієзнавець Юрій Чорноморець.

У листі Володимир написав про "внутрішні розколи і розбрат"

В УПЦ Московського патріархату, на думку богословів, завжди існували 2 групи з різним баченням розвитку церкви: збереженням її нинішнього фактично самостійного статусу чи посиленням залежності від РПЦ. Схоже саме це мав на увазі Володимир, коли писав у листі про внутрішні розколи та розбрат.

Обрання одноосібного керівника Київської єпархії не єдине суперечливе рішення Синоду. Відтепер зміни до статуту церкви, від яких залежить майбутнє УПЦ готує комісія з 18 осіб. Щоправда серед них фактично немає соратників митрополита Володимира.

"Група і представляється тими трьома митрополитами - донецьким, одеським і митрополитом Павлом, намісником Лаври,які намагаються зараз перетягнути владу на себе. Очевидно, що роблять вони це не зі своєї виключно волі чи бажання. За цими речами беззаперечно стоїть Москва", - вважає голова Інформаційного управління Київської Патріархії Євстратій Зоря.

В УПЦ МП про боротьбу за пост предстоятеля не говорять

Архієпископ Олександр не хоче говорити про внутрішню боротьбу за вакантний у майбутньому пост предстоятеля церкви. Натомість владика з оточення Володимира незадоволений тими, хто змінюватиме правила життя церкви.

"Я не вважаю, що той склад комісії, котрий був затверджений є оптимальним і компетентним у вирішенні цього питання. Моя пропозиція була, щоби зміни до статуту, якщо вони потрібні і будуть вноситися все-таки, випрацьовувала група людей, котра робила нову редакцію статуту", - вважає секретар предстоятеля УПЦ МП Архієпископ Олександр.

В статуті за 2007рік: Українська Православна Церква є самостійною і незалежною у своєму управлінні та устрої. Експерти кажуть, редагувати документ сьогодні взялися, щоб посилити її залежність.

"Існує ідея ліквідації Української Православної Церкви, тобто повернення її до того стану, який вона мала за Радянського Союзу, тобто як Київська митрополія, як екзархат Російської Православної Церкви", - вважає керівник Релігійно-інформаційної служби в Україні Тарас Антошевський.

Існування різних думок всередині церкви у МП називають нормальним

У Московському Патріархаті існування різних думок всередині церкви називають нормальним явищем. Яке не несе загрози розколу.

"В нашій церкві є люди, які за збереження єдності з руською православною церквою і це велика кількість людей. Є люди, які за більшу самостійність Української Православної Церкви і це також їх право мати таку точку зору, але ці люди в одній церкві і їх різні погляди на майбутнє церкви не впливають, на її єдність", - вважає голова Синодального інформаційно-просвітницького відділу УПЦ МП Георгій Коваленко.

Різні погляди не впливають на єдність церкви

"УПЦ московського патріархату навіть для того, щоб просто вижити в Україні і мати прихильність всіх вона існувала як де-факто самостійна церква. Зміни до уставу і, скажімо, таке формальне підкорення Москві і тому подібні речі - все це просто може дестабілізувати ситуацію", - вважає богослов, релігієзнавець Юрій Чорноморець.

УПЦ МП, щоб вижити де-факто існувала як самостійна

Експерт: Більшість єпископів УПЦ МП налаштовані нейтрально

Більшість з 60-ти єпископів церкви, переконує Юрій Чорноморець, налаштовані нейтрально і підтримують нинішній її статус. Поки предстоятелем є Володимир, змінити статут під себе промосковська група фактично не може. З іншого боку у них є час, щоб підготуватися до неминучих виборів предстоятеля і переконати у правильності свої поглядів інших єпископів. Відомо, що аргументи за допомогою Москви шукати значно легше.
Джерело:
Телеканал новин "24"

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2012 г. 03:05 (ссылка)
Единство Церкви — вот что важно
[url]http://www.day.kiev.ua/223675[url]
Архиепископ Александр (ДРАБИНКО) — о ситуации в УПЦ
Надежда ТЫСЯЧНАЯ, «День»
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»




На протяжении нескольких последних месяцев особое внимание приковано к Украинской православной церкви. За комментариями к событиям, которые там происходят, «День» обратился к архиепископу Переяслав-Хмельницкому и Вишневскому, руководителю Отдела внешнецерковных связей УПЦ, секретарю Митрополита Владимира Александру (ДРАБИНКО). Не только потому, что он — «правая рука» Блаженнейшего. А прежде всего потому, что владыка, так сказать, достаточно нестандартный. Это — молодой человек современного христианского мышления, недогматичный и относительно открытый по сравнению с другими архиереями этой Церкви.

— В УПЦ развернулась борьба за престол. Это невозможно скрыть. В этой борьбе заострилось противостояние между сторонниками самоуправления и адептами усиления связей с Русской православной церковью.

— Не могу что-то сказать в ответ, поскольку не являюсь претендентом в борьбе за престол. Основная задача, которую возложил на меня Священный Синод — лечение и уход за нашим Предстоятелем.

— И как Митрополит Владимир себя чувствует?

— Слава Богу, благодаря проведенной операции его здоровье понемногу улучшается. Понятно, что предполагается продолжительный реабилитационный период. Однако мы верим, что будет лучше. Уже лучше, чем было.

— В одном из своих недавних интервью епископ Черкасский и Каневский Софроний (ДМИТРУК) отметил, что статус самоуправляющейся церкви с правами широкой автономии, которую имеет УПЦ, в настоящее время не соответствует ни историческим предпосылкам, ни современным реалиям. А вы как считаете? Известно, что вас, владыка, относят к так называемому проукраинскому крылу.

— Того статуса, который благодаря взвешенной внешней и внутренней политике Митрополита Владимира на сегодня имеет Украинская православная церковь, вполне достаточно. Очевидно, внутри УПЦ существуют расхождения во взглядах на ее прошлое и будущее. И для того, чтобы избежать дисбаланса, нужно эту политику Блаженнейшего поддерживать и в дальнейшем. Единство Церкви — вот что важно!

Следующее. Не знаю, к какому крылу меня относят, скажу только то, что я — украинец. Люблю свою землю, свое государство, свой народ и свою Церковь, и хочу, чтобы в ней не было раздора. Так меня учили родители, Блаженнейший и современность.

— Законопроект №9660 о возможной передаче национальных святынь Киево-Печерской и Почаевской лавр в собственность УПЦ вызвал бурную реакцию в обществе. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.

— Наверное, ее должны комментировать те, кому должны быть переданы святыни. Реституция — это закон.

Верю, что этот законопроект будет принят и при передаче святынь будут заключены договоры с соответствующими государственными учреждениями относительно обязательств УПЦ по Киево-Печерской и Почаевской лаврам, а также относительно верных других религиозных конфессий. Хотелось бы, чтобы наше отношение к ним было толерантным и адекватным. Одним словом, нужно сделать так, как это есть в цивилизованных — православных или католических — странах, где мы бываем с паломническими поездками.

— В последнее время между УПЦ и УГКЦ налаживаются контакты: ваши представители присутствовали на интронизации Блаженнейшего Святослава (ШЕВЧУКА), архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп (ОСАДЧЕНКО) по приглашению Предстоятеля греко-католиков принимал участие в открытии украинской елки в Ватикане... Это новая страница с приходом нового главы?

— Я знаком с Блаженнейшим Святославом. Он производит очень приятное впечатление.

Не сказал бы, что это — новая страница, поскольку у Блаженнейшего Митрополита Владимира были встречи с Блаженнейшим Любомиром. Такие же встречи происходят и с нынешним главой УГКЦ. У нас много общих тем для разговоров, ведь живем в одном государстве, на одной земле и имеем те же проблемы. И когда как христиане мы их начинаем решать вместе, это удается лучше, чем в одиночку. Есть также отношения на местном уровне, то есть, между нашими общинами, которые, живя в том или ином городе/городке/селе, проводят определенную социальную работу. Но они являются ситуативными. Да, много общего между нами, но существует немало проблем, которые не преодолены и которые препятствуют последующему сотрудничеству.

— А какие отношения с православными Киевского патриархата?

— На сегодня никаких отношений нет, кроме того, что знаем друг друга.

— Интересно было наблюдать, как после одной «экуменической» пресс-конференции епископ УПЦ КП Евстратий (ЗОРЯ) ожидал пресс-секретаря Митрополита Владимира отца Георгия КОВАЛЕНКО и потом они вместе пошли к выходу.

— Это профессиональные отношения спикеров двух разных конфессий. А если говорить об общем измерении, то начавшаяся подготовка к диалогу, сейчас заморожена. На то были определенные причины. Но субъективно мне бы хотелось, чтобы все-таки в нашем государстве проводился межконфессиональный диалог.

— С какими вызовами чаще всего встречается УПЦ?

— С секуляризацией. С безразличием к ближнему. К сожалению, мы не имеем возможности всесторонней реализации того, к чему призваны. В частности, к выполнению второй Христовой заповеди — «Возлюби ближнего своего...» На практике это значит: посетить заключенных, утешить тяжелобольных, помочь сиротам, накормить голодных... Чтобы иметь христианское государство, мы должны воспитывать в христианском духе детей еще с младенчества. И тогда из них вырастут добрые христиане и ответственные граждане, какими бы ни были их более поздние религиозные склонности. А для того, чтобы они избрали православие, мы должны учить их своим примером. Конечно, я как православный епископ желал бы, чтобы все были православными. Однако, глядя на жизненные реалии, хотел бы, чтобы все были если не хорошими христианами, то, по крайней мере, людьми.

— Владыка Александр, правду говоря, вы разрушаете устоявшийся образ православного епископа: молодой, достаточно демократичный и оптимистичный; любите путешествия и увлекаетесь фотографией... Вам присуще радостное ощущение Бога?

— Да. Я чувствую мир по-своему. Я его вижу сквозь призму своего фотоаппарата — через талант, данный мне Богом.

Первые слова, которые Иисус Христос сказал после воскресения: «Радуйтесь! Еще раз говорю: радуйтесь!» и «Мир вам!». Не нужно рисовать мрачного «средневекового» Бога. Просто нужно любить Его. И Он отблагодарит тем же. «Я есть любовь!», — сказал Господь. Блаженнейший митрополит Владимир всегда меня учил, что христианство — это религия радости. Об этом он не раз повторял в своих проповедях. Верим же, что когда отойдем, будем иметь вечную жизнь со Всевышним. Есть такая хорошая присказка: разве можно молиться о дожде без зонтика... Иначе говоря, если мы верим, то должны радоваться.

— А чему вы еще научились у Блаженнейшего?

— Надеюсь, человечности.

Другие статьи этой полосы:
Достойный выход

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени 17.02.2012-117_Митрополит Владимир - Членам Священного Синода УПЦ Среда, 22 Февраля 2012 г. 23:33 (ссылка)
17.02.2012-117_Митрополит Владимир - Членам Священного Синода УПЦ
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post207862686//

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Тихое и мирное житие во всяком благочестии и чистоте...и в тишине Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 17:31 (ссылка)
Тихое и мирное житие во всяком благочестии и чистоте...и в тишине
21.11.11 Киев Братства в Лавре.wmv



+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Об этом сообществе на канале http://www.youtube.com/user/zukovdima/featured

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2012 г. 03:11 (ссылка)
Paul_V_Lashkevich, наш'л ещ'
http://odnarodyna.com.ua/content/k-itogam-yanvarskogo-sinoda-upc

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
Версия для печати
К итогам январского Синода УПЦ
Андрей НОВИКОВ | 02.02.2012


26 января в Киево-Печерской лавре прошло очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Оно вызвало, наверное, наиболее широкий за последнее время резонанс в украинских СМИ, отозвавшийся и в России. Возникает необходимость рассмотреть и проанализировать с церковно-канонической точки зрения ряд синодальных решений.
Прежде всего, следует упомянуть, что в связи с продолжающейся тяжелой болезнью Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира заседание Священного Синода на основании пп. 16 и 17 Четвертой главы Устава УПЦ вновь, как и в декабре, прошло под председательством старейшего по хиротонии члена Священного Синода Высокопреосвященнейшего Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. Под журналами синодального заседания, как и полагается согласно Уставу УПЦ (пункт 23 Четвертой главы Устава УПЦ), стоят подписи всех присутствовавших членов Священного Синода. Среди решений, принятых 26 января в Киеве, более всего в прессе обсуждаются следующие:

1. Отмена постановления Священного Синода УПЦ от 23 декабря 2011 г. о временном, на период болезни Блаженнейшего Митрополита Владимира, управлении Киевской епархией коллегией из трех викарных епископов во главе с секретарем Предстоятеля УПЦ архиепископом Александром (Драбинко). Взамен Синод поручил осуществлять такое управление наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Митрополиту Павлу, также викарию Киевской епархии.

2. Освобождение вышеупомянутого архиепископа Александра от должности настоятеля храма Всех Святых комплекса Свято-Воскресенского кафедрального собора УПЦ в Киеве и его ближайшего соратника протоиерея Георгия Коваленко от должности ключаря и председателя приходского совета того же собора "в целях усовершенствования административно-финансовой деятельности при строительстве" собора. Данное решение принято по итогам состоявшейся "аудиторской проверки хода строительных работ и финансирования строительства" собора, осуществленной комиссией под руководством Митрополита Павла, созданной постановлением декабрьского Синода УПЦ.

3. Утверждение персонального состава Комиссии по подготовке изменений и дополнений к Уставу об управлении Украинской Православной Церкви в редакции 2007 г.

Прокомментируем данные решения и различные их толкования, выдвинутые в процессе весьма бурного обсуждения в СМИ.

Во-первых, о качестве "экспертов" и комментаторов синодальных решений хорошо говорит репортаж программы "ТСН" одного из ведущих каналов украинского телевидения "1+1". В крайне мрачных и алармистских тонах итоги январского заседания Священного Синода УПЦ прокомментировали... пресс-секретарь преданного анафеме главы раскольнического "киевского патриархата" Филарета Денисенко г-н Зоря, именующий себя "архиепископом", и руководитель львовского католическо-униатского пропагандистского портала "РИСУ" униат Тарас Антошевский. "Объективность" явно зашкаливает... Чтобы читатели, возможно, мало знакомые со спецификой украинской религиозной ситуации, поняли, о чем речь, можно провести такую аналогию. Брать интервью о событиях сугубо внутрицерковной жизни канонической УПЦ у раскольников - приблизительно то же самое, что судить о том или ином решении правительства Южной Кореи по комментариям идеологов коммунистической партии Кореи Северной. Степень непредвзятости и аналитической выверенности будет примерно одинаковая. Обнадеживает в этой ситуации одно: если действия Священного Синода УПЦ вызвали такую бурю возмущения среди филаретовцев, униатов и украинских националистов, то, следовательно, они, действительно, очень важны и полезны для канонической Церкви.

Во-вторых, необходимо остановиться на претензиях, которые выдвигаются даже не к конкретному пункту синодальных решений, а к легитимности заседания как такового. Основания для претензий таковы: якобы Блаженнейший Митрополит Владимир имел намерение возглавить заседание Синода, но не был к этому допущен; Предстоятель УПЦ должен подписать журналы заседания Синода, в противном случае они не имеют силы; наконец, Синод объявляется органом в принципе неправомочным выносить суждение о временной невозможности для Митрополита Киевского и всея Украины исполнять обязанности председательствующего в Священном Синоде, а потому вновь делаются выводы о незаконности заседания Синода под председательством иного лица.

Сведения о том, что Блаженнейший Митрополит Владимир "был отстранен от права участия" в заседании Священного Синода УПЦ 26 января 2012 г., как и информация о якобы "неоднозначном воспринятии" Его Блаженством решений Синода, были публично оглашены его личным секретарем архиепископом Александром (Драбинко) уже после заседания в интервью светскому телеканалу "1+1". Тут возникает целый ряд очень серьезных вопросов. Почему вообще подобная информация, содержащая тяжкое обвинение в адрес коллегиального органа Высшей Церковной власти, сообщается светскому телеканалу до ее формального рассмотрения соответствующими церковными инстанциями (если владыка Александр увидел в действиях Синода нечто антиканоническое, ему следовало бы обратиться к суду Архиерейского Собора УПЦ, а если он не будет согласен с ним - апеллировать к Архиерейскому Собору РПЦ)? Почему о намерении Митрополита Владимира принять участие в заседании Синода не было сообщено до заседания? Где свидетельство желания самого Блаженнейшего, а не "посредников", возглавить заседание Синода (только в такой форме – возглавления - Киевский Митрополит может участвовать в работе Синода в соответствии с Четвертой главой Устава УПЦ), и где свидетельство недопущения членами Синода Предстоятеля УПЦ к участию в заседании? В чем конкретно это недопущение выражалось: Блаженнейшему было направлено письмо с отказом "допустить" его на заседание или такой отказ был заявлен ему членами Синода в лицо, или же он приехал, но перед ним закрыли двери, или, может быть, к нему была Синодом приставлена вооруженная охрана, силой не выпустившая его из больничной палаты? Обвинение, повторяю, очень серьезное, его нужно подкреплять столь же серьезными и неопровержимыми фактами. Почему Блаженнейший лично не огласил своих претензий к Священному Синоду? Говорят - не мог. Но если его состояние пока еще не позволяет ему публично произнести одну-две фразы, если, как заявила телекомпания "1+1", ее журналисты, увидев Митрополита Владимира в больнице, отказались вести видеосъемку "из этических соображений", то каким образом он мог в течение нескольких часов проводить заседание Синода, руководить дискуссией, предоставлять слово тому или иному члену Синода, голосовать, подписывать журналы? И почему, наконец, если он был способен на все это, мы ни разу не услышали ни единого слова по вопросу о проблемах церковного управления (да и не только - ни по какому вопросу вообще) от него самого, почему мы слышим только: "По словам того-то, Предстоятель УПЦ считает..."? Но даже если Блаженнейший и выздоровел, то только Священный Синод, принявший решение о вступлении в действие п. 17 Четвертой главы Устава УПЦ, сам же должен вначале собраться, отменить собственное решение, констатировать возвращение Блаженнейшего к исполнению своих обязанностей, после чего тот в обычном режиме проводит синодальное заседание. Напомним, что Православной Церкви чужд всякий папизм, и не Священный Синод подчинен Предстоятелю Украинской Православной Церкви, а, наоборот, Блаженнейший, являясь Председателем Синода, вместе с тем подотчетен ему как коллегиальному органу управления Церковью в межсоборный период.

Далее. Всегда ли обязательна подпись Предстоятеля УПЦ под синодальными документами для того, чтобы таковые признавались канонически легитимными? На это дает четкий ответ Устав УПЦ, а именно 17, 23 и 25 пункты Четвертой главы:

"17. В случае, если Митрополит Киевский и всея Украины по какой-либо причине временно не может осуществлять председательские обязанности в Синоде, обязанности Председателя исполняет старейший по архиерейской хиротонии постоянный член Синода. Временный Председатель Синода не является каноническим Местоблюстителем...

23. Все журналы и определения Священного Синода подписываются сначала Председателем, затем всеми присутствующими на заседании членами, хотя бы некоторые из них были и не согласны с принятым решением и подали о том отдельное мнение...

25. Определения Священного Синода входят в силу после их подписания".

Как видим, и 23, и 25 пункты Четвертой главы Устава УПЦ четко говорят о Председателе конкретного заседания Синода - именно его подпись канонически необходима для того, чтобы журналы и определения Синода вступили в силу (причем - сразу после их подписания). А 17 пункт той же главы Устава объясняет, что в отсутствие Блаженнейшего таким председателем является старейший по хиротонии член Священного Синода. Таким образом, требование наличия под журналами заседания Синода от 26 января 2012 г. подписи Блаженнейшего Митрополита Владимира, не бывшего Председателем Синода в этом заседании, является каноническим произволом и грубейшим попранием Устава УПЦ.

Мнение, что Священный Синод УПЦ является органом в принципе неправомочным выносить суждение о временной невозможности для Митрополита Киевского и всея Украины исполнять обязанности председательствующего в Священном Синоде, а потому законность принятых синодальных решений в отсутствие Митрополита Владимира сомнительна, основывается на следующем аргументе, выраженном небезызвестным киевским священником Андреем Дудченко: "Только вот, кто должен решать: имел ли возможность Блаженнейший быть на Синоде или нет? Это Уставом не определяется. Вот и толкует это каждый так, как хочет". (http://ustav.livejournal.com/1027678.html)

Толкует, однако, не "каждый, как хочет", но, как гласит все тот же Устав УПЦ (п. 24 Четвертой главы), "Священный Синод, в случае необходимости, толкует пункты данного Устава". Вот Синод и растолковал п. 17 Четвертой главы в том смысле, что он сам, Синод, определяет, имеет Блаженнейший возможность исполнять председательские обязанности на его заседаниях, или нет.

Теперь перейдем к существу январских синодальных решений. Все они именуются псевдоэкспертами "победой одесско-донецкой партии" в УПЦ. Это является откровенной ложью и провокацией, поскольку никакой "одесско-донецкой партии" в канонической Православной Церкви не существует - она выдумана в качестве пугала борцами с Церковью. Как наглядно показало прошедшее заседание Священного Синода УПЦ, все его члены, представляющие самые разные украинские епархии, единодушно поддержали решения Синода, прошедшего в братской и конструктивной атмосфере.

Передача Владыке Павлу (Лебедю) вместо комиссии из трех архиереев во главе с Владыкой Александром (Драбинко) временного управления Киевской епархией не является чем-то невиданным или какой-то трагедией для Церкви. Священный Синод решил, что триумвират менее эффективен, чем единоначалие, а единоличное управление важнейшей столичной епархией вполне логично поручил опытному Митрополиту, а не одному из трех достаточно молодых викариев, из числа которых почему-то определенные авторы выделяют постоянно именно Владыку Александра. Не думаю, что подобные перемещения (тем более касающиеся сугубо временного замещения управления Киевской епархией на, надеемся, недолгий период болезни Блаженнейшего) как-то должны волновать и самого архиепископа Александра, ведь он - епископ и монах, не имеющий в этом мире ничего своего и призванный в любой момент пойти по призыву Церкви Христовой "даже до последних земли". Практика не только перемены различных послушаний, но и переводов епископов с одной кафедры на другую вполне обычна, даже буднична для Православной Церкви; до революции это, вообще, происходило регулярно, с интервалом в несколько лет. Что же касается заявлений пресс-секретаря расстриги Филарета Денисенко г-на Зори, о том что Синод не имел канонического право поручать управление Киевской епархией никому, поскольку это право только самого Митрополита Киевского и всея Украины, то по их поводу можно сказать одно - в Православной Церкви не существует системы тоталитарного единовластия и папизма, установленной Филаретом в секте "киевский патриархат". И уж точно не учинившим раскол и поправшим все церковные и человеческие законы лицам учить Церковь тому, что канонично, а что нет. В перечне прав и обязанностей Предстоятеля УПЦ, изложенных в Пятой главе Устава УПЦ, не содержится права решать вопросы о поручении кому бы то ни было управления какой бы то ни было кафедрой УПЦ, в том числе Киевской, как не содержится и указания на право самостоятельного решения церковно-административных вопросов общецерковного характера, к которым относится определение вопроса об управлении епархиями. Зато таким правом Устав УПЦ наделяет Священный Синод (глава Четвертая, п. 7-в). Также именно Священный Синод решает вопросы управления любой кафедры тем или иным епископом (глава Четвертая, п. 5). В случае же возникновения каких-то недоумений в связи с толкованиями данных норм Устава УПЦ еще раз отсылаем читателя к 24 п. Четвертой главы Устава: "Священный Синод... толкует пункты данного Устава".

Точно так же, Священный Синод обладает полнотой полномочий принимать любые решения касательно вопросов, связанных с вопросами строительства и функционирования комплекса Свято-Воскресенского кафедрального собора УПЦ. Что касается спекуляций на тему результатов аудиторской проверки финансирования строительства собора и причин освобождения архиепископа Александра от должности настоятеля храма Всех Святых соборного комплекса и протоиерея Георгия Коваленко от должности ключаря и председателя Приходского совета собора, то все они построены на слухах и домыслах, поэтому обсуждать их не имеет никакого смысла. По-моему, соответствующее решение Священного Синода выражено предельно ясно. Приведем его точный текст:

"В целях совершенствования административно-финансовой деятельности при строительстве Свято-Воскресенского Кафедрального собора и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви (г.Киев, Железнодорожное шоссе, 3) освободить Преосвященного Александра, архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского от должности настоятеля храма Всех Святых комплекса Кафедрального Свято-Воскресенского собора (г. Киев, Железнодорожное шоссе, 3), освободить протоиерея Георгия Коваленко с должности ключаря и Председателя Приходского совета Свято-Воскресенского Кафедрального собора г.Киева".

Не меньшее количество кривотолков, подогреваемых извне Церкви, вызывает утверждение персонального состава Комиссии по подготовке изменений и дополнений к Уставу об управлении Украинской Православной Церкви в редакции 2007 года. Решение о создании такой комиссии было принято еще июльским Собором епископов УПЦ, так что говорить о том, что Синод на заседании 26 января вдруг решил подвергнуть ревизии церковное законодательство УПЦ - полнейший абсурд. Поскольку в состав Комиссии вошел автор данных строк, позволю себе дать небольшое пояснение по поводу сферы ее деятельности. Я был одним из тех, кто аргументированно еще до проведения Собора УПЦ в июле 2011 г., а также во время его заседания выдвигал ряд предложений по усовершенствованию Устава УПЦ и приведению его в соответствие с Уставом Кириархальной Русской Православной Церкви. Посему, думаю, и был включен в состав соответствующей Комиссии. Полагаю также, что задачей Комиссии является не противоборство сторонников различных взглядов на статус УПЦ и поиск некоего компромисса между ними, о чем говорят некоторые, но внесение в Устав нашей Церкви изменений и дополнений, которые способствовали бы усовершенствованию этого Устава в строгом соответствии с каноническим правом Вселенского Православия, Уставом и решениями Архиерейских и Поместных Соборов Матери - Русской Православной Церкви. Напомню также, что пожелание скорейшего начала работы Комиссии было выражено и на летнем Киевском заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в 2011 г.


Итак, решения Священного Синода Украинской Православной Церкви, действительно, имеют важное значение для церковной жизни. Они показали дееспособность важнейшего органа церковного управления в непростой ситуации тяжкой болезни Предстоятеля УПЦ. Остается лишь выразить надежду на то, что Милосердный Господь по молитвам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, всей церковной полноты воздвигнет Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира от одра болезни и вновь даст ему возможность вести корабль Украинской Церкви верным и спасительным путем.
Поделиться:




Прочитали:82
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Украина: время сетевых революций?
Такой омбудсмен нам не нужен!
Киевское столпотворение
Похождения украинцев в Давосе
«И помнят Львова русские про день Бородина!»
Все статьи

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку