Четверг, 29 Июля 2010 г. 16:03ссылка
Mila111111 +2
После 395 года н. э., в результате раздела Римской империи на Западную и Восточную части, Египет становится провинцией Восточной римской империи или Византии.
В 641 году н. э. арабы захватывают Александрию и сжигают знаменитую Александрийскую библиотеку, основанную еще эллинистической династией Птолемеев. После 642 года н. э. Египет окончательно переходит под власть арабов.
В 800 году н. э. теплым 300-летним периодом начинается новый 1200-летний малый климатический цикл. Египет вновь становится процветающей страной, настоящим центром культуры исламского мира. Особого расцвета древняя страна на берегах Нила достигает под управлением династии Фатимидов, начиная с 909 года н. э.
Конец XI столетия и начало холодного 900-летнего периода 1200-летнего малого климатического цикла ознаменуется захватом крестоносцами Палестины с ее главным городом Иерусалимом, что является итогом Первого крестового похода. Это совсем рядом с Египтом, который вынуждено втягивается в длительную жестокую вооруженную борьбу за изгнание «неверных» со Святой земли. Сначала египетский султан, основатель династии Айюбидов, Салах Ад-Дин отвоевывает в 1187 году у крестоносцев Иерусалим. Потом египетские мамлюки (воины-рабы), свергнувшие Айюбидов с египетского трона (1250), в 1291 году окончательно добивают последние крепости крестоносцев в Палестине. В конце концов, египтяне оказываются под жестоким правлением мамлюков, которые ведут себя как иностранные завоеватели в чужой стране.
В 1517 году ослабевший и разоренный Египет фактически без боя захватывают турки-османы.
Начиная с 1711 по 1798 гг. в Египет опять возвращаются мамлюкские эмиры (беи), власть которых свергает Наполеон Бонапарт в 1798 году во время его знаменитого похода в Египет. Окончательно власть мамлюков была упразднена в 1811 году египетским эмиром Мохаммедом Али, который был основателем династии, управлявшей Египтом вплоть до военного переворота 1952 года.
Весь XIX век и до середины ХХ века Египет существовал как зависимое полуколониальное государство.
После июльского переворота 1952 года Египет пробует проводить независимую политику, играя на разногласиях великих держав, пытается модернизировать свои вооруженные силы и экономику. И опять Египет втягивается в ожесточенную вооруженную борьбу за освобождение Палестины против Израиля, провозглашенного на палестинской территории на основании резолюции ООН в 1948 году.
В настоящий момент Египет отягощен множеством проблем, но это по-прежнему самое мощное арабское государство современности.
Итак, какие выводы можно сделать из представленной выше шести тысячелетней истории Египта? Совершенно явно, что во время теплых 300-летних периодов 1200-летних малых климатических циклов Египет явно процветает экономически и культурно, он существует как единая держава, под четким централизованным правлением, а многие пограничные страны и земли попадают в зависимость от египетских фараонов, или, попросту, становятся египетскими колониями.
Во время холодных 900-летних периодами жизнь Египта диаметрально противоположно меняется по сравнению с теплыми 300-летними периодами. Наступает время раздробленности, голода, экономической и политической разрухи, культура хиреет, Египет теряет свои колонии и свой вес в межгосударственных отношениях, и, даже более того, становится добычей иностранных завоевателей или зависимой страной.
Закономерно возникает еще один вопрос – каковы причины прямо-таки мистической зависимости Египта от теплых 300-летних и холодных 900-летних периодов на протяжении столь многих тысяч лет? У автора этих строк есть достаточно материалистическое объяснение этой стойкой закономерности египетской истории.
Как известно, река Нил, по образному выражению, возникшему еще во времена Древнего Мира, является душой Египта. Собственно практически все пригодные для жизни земли в Египте находятся вдоль течения Нила или в его дельте. От Нила, точнее, от его разливов, зависит плодородие сельскохозяйственных угодий – поскольку во время ежегодных разливов Нил приносит на прибрежные поля множество черного ила, обильно удобряющего эти самые поля. Поэтому можно предположить, что во время теплых 300-летних периодов 1200-летних малых климатических циклов явно меняются в лучшую сторону условия сельскохозяйственного производства в Египте. Возможно, в Египте начинают идти регулярные дожди, или еще каким-либо образом ослабляется жесткая зависимость от Нила и его капризов. А это имеет очень большое значение для египтян.
Во-первых, если резко вырастает сельхозпроизводство, то это значит - нет голода. Фараон может содержать большую армию и штат чиновников, которые обеспечивают строгое выполнение законов и государственную целостность страны. Мощная государственная машина обеспечит защиту национальных интересов за границей и территориальные приобретения за счет соседей. К тому же, по известному выражению – «если есть хлеб, будут и песни». Поэтому в теплые 300-летние периоды культурная жизнь в Египте бурно развивалась.
Во-вторых, во время теплых 300-летних периодов меняется все мироощущение египтян, которые в материальном и духовном смысле были привязанными к Нилу во время засушливых холодных 900-летних периодов. То есть, в теплые 300-летние периоды резко возрастает внешняя экспансия египетских фараонов, а сами египтяне совершают различные географические открытия. Например, во время очередного теплого 300-летнего периода египетская царица Хашепсут (около 1500 года до н. э.) посылает корабли в «страну благовоний» Пунт. Некоторые исследователи полагают, что египетские корабли, посланные Хашепсут, побывали не только на побережье Аденского залива в Южной Аравии, как это традиционно принято считать, но и совершили путешествие вокруг всей Африки.
Примечательно, что в холодные 900-летние периоды, наряду с политической и территориальной раздробленностью, в Египте резко возрастала власть жречества. Это может объясняться тем обстоятельством, что именно жрецы определяли сроки наступления разливов Нила, которые обеспечивали будущий урожай. И от готовности к точному времени начала разлива Нила многое зависело в египетской державе. Особенно в засушливые холодные 900-летние периоды.
Справедливости ради стоит отметить, что существует, по крайней мере, одно исключение в шести тысячелетней египетской истории, когда беды холодного 900-летнего периода постигли Египет во время теплого 300-летнего периода. Я имею в виду так называемый «коллапс XVIII династии», датируемый примерно в 1400 – 1350 гг. до н. э. На этот же временной промежуток приходятся очень необычные религиозные реформы египетского фараона Аменхотепа IV (Амон доволен), который сменил свое имя на Эхнатон (Угодный Атону) и ввел единобожие в своей державе, традиционно поклонявшейся нескольким тысячам богов. Культ единого бога Эхнатона представлял собой поклонение богу солнечного диска Атону. Фараон Эхнатон даже перенес свою столицу из Фив, где были сильны позиции жрецов верховного божества египетского пантеона богов Амона, на совершено новое место в долине Нила – в город Амарна. Время царствования Эхнатона древнеегипетские источники называют по имени новой резиденции этого фараона-реформатора – «Амарнское время». Примечательно, что в настоящее время место, где стояла Амарна, является чуть ли не самым жарким во всей долине Нила. Вот уж впрямь, чего-чего, а солнечного света в районе бывшей столицы Эхнатона, которому он так усердно поклонялся, хватает даже с избытком!
Впрочем, во всей этой странной истории с религиозными реформами фараона Эхнатона, которые закончились с его смертью, все же есть одно рациональное объяснение.
Во временном промежутке от 1500 по 1400 гг. до н. э. (во всяком случае, именно так предполагают современные историки) произошло одна чудовищная катастрофа чуть ли не планетарного масштаба. От извержения вулкана буквально взлетел на воздух целый остров в Эгейском море – Санторин. Нечто подобно произошло в 1883 году с индонезийским островом Кракатау – тогда во время извержения выпало свыше 18 квадратных километров вулканического пепла, повышенное содержание которого в воздухе вызывало несколько лет яркие зори. Извержение и цунами (высота до 20 метров) привели к гибели десятков тысяч человек на соседних островах. А самое главное, вулканический пепел, долгое время висевший в воздухе, привел к локальному понижению температуры в районе индонезийских островов, поскольку препятствовал нормальной солнечной радиации. И, как следствие, к резкому уменьшению фотосинтеза в этом районе, что привело к неурожаям и недороду во всем регионе. Учеными было зарегистрировано временное понижение средней температуры даже по всему земному шару.
Вполне возможно, что «коллапс XVIII династии» имел причиной катастрофическое извержение вулкана на острове Санторин. Что привело к гибели могущественную Критско-Минойскую цивилизацию, а сам Египет к недородам, голоду и почти полному исчезновению на многие годы солнечного диска с египетского небосклона. И тогда становится понятно – почему Аменхотеп IV изменил свое имя на Эхнатон и попытался провести свою религиозную реформу, и даже почему в качестве новой столицы он избрал самое жаркое место в нильской долине. Этой причиной стало резкое уменьшение солнечной радиации, которое проницательный фараон-реформатор связал с голодом и недородам в своей стране. Иначе говоря, Эхнатон понял – кто на самом деле является верховным владыкой в этом мире! Но прошли годы, вулканический пепел осел на земную поверхность, солнечная радиация вернулась к прежней норме, и после смерти Эхнатона египтяне вернулись к своим старым богам. А имя фараона-реформатора Эхнатона было вычеркнуто древнеегипетскими историками из пантеона богоравных правителей Древнего Египта.
И еще. Мы уже упоминали выше, что существует версия некоторых ученых-лингвистов о времени и сюжетных источниках написания так называемого Ветхого Завета (Танаха), являющегося составной частью священной книги христиан – Библии. Так вот, вышеприведенные особенности оптических явлений в атмосфере после катастрофы на Санторине (яркие зори после извержения вулкана и «тьма египетская») вкупе с экологическими и продовольственными проблемами в долине Нила, действительно имевших место в Египте во времена XVIII династии, вполне могли быть заимствованы коллективом авторов Ветхого Завета для главы Исход. Ну, а сама колоритная фигура фараона Эхнатона, пытавшегося ввести единобожие в Древнем Египте, вполне могла стать основой для собирательного образа пророка Моисея, выведшего евреев из рабства египетского на землю обетованную. Тем более, сам Моисей, исходя из канонического текста главы Исход, был наследным египетским принцем, и достаточно долго пытался наставить злонамеренных египтян на путь истины и праведности.
Впрочем, вернемся к истории самого Египта. В 2000 году наступил новый теплый 300-летний период очередного 1200-летнего малого климатического цикла. Как мы уже указывали, теплый 300-летний период очень благотворно сказывается на жизни Египта. Так что Египет, являющийся, пожалуй, самой важной арабской державой современности сейчас находится на пороге нового исторического взлета.
3. Наиболее вероятный сценарий «водной катастрофы» 2012 года
Для продолжения чтения прошу пройти по следующей ссылке -
http://www.ap7.ru/sms/?p=getp&dir=i...shchee&keyw=wew