Моя первая работа в КОРЕЛЕ.Коллаж 1 Коллаж"Возвращение домой" по уроку Mademoiselle_Viv. Моя пер...
Без заголовка - (0)Моя первая работа в КОРЕЛЕ.Коллаж 1 Коллаж"Возвращение домой" по уроку Mademoiselle_Viv. Моя пер...
Драконы -легенды и памятники - (1)Драконы -легенды и памятники Драконы – легенды и памятники В Год Дракона...
Как пользоваться программой ACDSee/ - (0)Как пользоваться программой ACDSee 14.0 для просмотра изображений и фотографий + прога + кейген ...
Король и королева Нидерландов. - (0)Король и королева Нидерландов Однако внезапно малоизвестная для русскоязычной интернет-аудитор...
Переходный период гонит крымчан в Петербург. |
Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» провел в Феодосии ярмарку вакансий. В преддверии пиковых работ по госзаказу в 2015 – 2016 годах на заводе требуются квалифицированны
Новый рынок
Крым стал для России источником не только всплеска национальной гордости, но и трудовых ресурсов, востребованных во всей стране. Как рассказали «Фонтанке» в отделении "Фонда общеобязательног
Начальник отдела кадров «Северной верфи» Олег Гундарев объяснил «Фонтанке», удивившейся, что верфи не хватает кадров в более близких регионах, чем Крым столь привлекателен для завода – в Керчи и Феодосии богатая судостроительная традиция. В этих городах расположены крупнейшие отраслевые предприятия полуострова, воспитавшие профессиональные кадры в судостроении. Условия, предлагаемые верфями, могут быть заманчивы для жителей нового федерального округа: предприятие предоставляет трудовым мигрантам места в общежитии либо оплачивает две трети стоимости аренды жилья, если сотрудник хочет жить отдельно. Декларируемая зарплата – 25 – 60 тыс. рублей, тогда как в Крыму средняя оплата труда колеблется вокруг 8,5 тыс. рублей. Единственное, что может отпугнуть потенциальных сотрудников, – их не берут в штат.
«Мы приглашаем профессионалов на временной основе. Одна из причин временного трудоустройства в том, что у большинства крымчан семьи на юге, к тому же климат там лучше, конкурировать с полуостровом сложно. Не менее важная причина – рваная загрузка судостроительной отрасли. В этом году заказов много, и она велика», – сказал Гундарев.
Пик нагрузки предприятия настанет в 2015 – 2016 годах. Тогда «Северной верфи» понадобится около 800 человек дополнительно к штату. Начальник отдела кадров добавил, что компания ведет поиски не только в Крыму. Специалистов приглашают из Северодвинска, Зеленодольска и других городов с развитым судостроением, причем поиск профессионалов ведется постоянно. Жилищные условия одинаковы для всех трудовых мигрантов.
Председатель Межрегионального союза работников судостроения Евгений Васильев уверен, что приглашение рабочих на временной основе выгодно предприятиям – так легче манипулировать бесправными, по сути, сотрудниками. «Рабочий, взятый на временной основе, не вступает в профсоюз, он беззащитен. Положение устраивает руководство судостроительных заводов еще и потому, что не требуется расширять штат. В последнее время такая форма найма применяется все чаще. Если несколько лет назад временных сотрудников набирали под конкретные работы, то теперь нанимают на основные. Однако, как представитель профсоюза, считаю: если производственный процесс предусматривает наличие персонала, люди должны быть в штате», – уверен Васильев.
Всероссийский интерес
Российские компании регулярно отправляют письма с вакансиями в крымский Фонд социального страхования. Но, как отмечают в отделении организации в Феодосии, в июле-августе наблюдался настоящий всплеск интереса к рынку труда новообразованног
«Предложения о работе присылали со всей России. Владивосток, Казань, Республика Коми, Северодвинск, Карелия. Ко времени сбора урожая в начале сентября подключился и Краснодарский край. Требовались в основном высококвалифицир
Предложениями могут воспользоваться не только жители полуострова. «Летом в Феодосии было много уроженцев Донецкой и Луганской областей. Их централизованно привозили в Крым, в Феодосии их было очень много. Жители юго-восточной Украины интересовались российскими вакансиями. Возможно, многие поехали на заработки в Россию», – предположили в разговоре с «Фонтанкой» в Фонде социального страхования Феодосии. Кто свозил жителей Донбасса в Крым, в организации ответить затруднились.
За персоналом из Петербурга помимо «Северной верфи» обращалось ОАО «Завод «Радиоприбор». В отделе по взаимодействию с работодателями объяснили интерес радиоэлектронщик
Новая жизнь – новые проблемы
Российский бизнес неспроста завалил крымчан предложениями о работе. Найти заработок в производственной сфере полуострова сегодня не так просто. «Стоят промышленные предприятия. Всему виной перерегистрация в российскую юрисдикцию. Но мы ждем, что новый год принесет нам новую жизнь», – надеется заместитель начальника Фонда соцстрахования Феодосии Елена Волкова.
Евгений Васильев напоминает о международной изоляции непризнанного в мире российского региона. «В Крыму сейчас работы нет. Неопределенность со статусом Крыма в мире давит на производство региона. Даже если нам удастся наладить производство, ни один судоперевозчик в мире не возьмет эти корабли», – уверен он.
Между тем на днях глава правительства Крыма Сергей Аксенов попросил Владимира Путина продлить переходный период на год – до 1 января 2016 года. Власти республики не успевают интегрировать полуостров «в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ» до конца текущего года. По всей вероятности, вместе с переходным периодом продлятся и проблемы промышленности региона.
Как объяснили в отделе по взаимодействию с работодателями Фонда, помимо юридических формальностей производителям Феодосии, как и большинства других городов региона, мешает отсутствие заказов. В Крыму надеются, что после перехода в российскую юрисдикцию спрос на продукцию промышленников появится.
Петербургу мало Крыма
«Северная верфь» не единственное судостроительное предприятие, пытающееся решить свои кадровые проблемы с помощью крымской производственной безработицы. Но приток рабочей силы из региона пока невелик. «Свои делегации в Крым отправляли сразу несколько петербургских промышленных предприятий. Среди них судостроительное предприятие ОАО «Адмиралтейские верфи», на котором сегодня работает около 10 человек с уже оформленным гражданством. Еще несколько находятся в стадии переезда и увольнения с предыдущего места работы. Еще одним примером взаимодействия Санкт-Петербурга и Автономной республики Крым является ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», на котором успешно трудятся 4 человека из Крыма», – рассказали в комитете по промышленной политике и инновациям Петербурга.
Председатель комитета Максим Мейксин утверждает, что поиском сотрудников в Крыму кроме судостроителей занимаются и радиоэлектронные предприятия.
Но, несмотря на активность производителей на новом рынке, нанятые ими рабочие – капля в море по сравнению с потребностями производителей Северной столицы. Например, тем же Адмиралтейским верфям с учетом всех кадровых ротаций требуется 600 человек в год. И это при том, что предприятие может предложить чуть ли не лучшие условия по отрасли для сотрудников. Как пояснил собеседник «Фонтанки» на одном из судостроительных предприятий Петербурга, оплата работ по гособоронзаказу – это себестоимость плюс 3 – 4 процента. Промышленники, работающие по международным контрактам, получают значительно больше: «Помимо шести подводных лодок для Черноморского флота Адмиралтейские верфи делают столько же для Вьетнама. И заработную плату они могут предложить на 15 – 20 процентов выше, чем по отрасли. У тех же Северных верфей госзаказ занимает 95 процентов от заказов».
«В настоящее время предприятию требуются такие высококвалифицир
Статистика красноречива: пока безработных и квалифицированны
Герман Костринский, «Фонтанка.ру»
Рубрики: | Политика |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |