-Цитатник

Модернизуем футболку. Делаем из круглого V-образный вырез - (0)

Делаем из круглого V-образный вырез: К сожалению, найти футболки с V-образным вырезом не ...

урок фотошоп - (0)

ВСТАВЛЯЕМ ЛИЦО В ШАБЛОН КОД ДЛЯ МЕЙЛА ЗДЕСЬ. ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ ФОТОШОПЕРАМ. ВСТАВ...

путешествие по Шпреевальду - (0)

Немецкая Венеция — Шпреевальд (Spreewald)   Немецкая Венеция — Шпреевальд...

наглый попугай Жако - (0)

Как попугай Наташке жениха выбирал.   ****~~~~****~~~~****~~~~**** У Наташк...

Барон Клодт. Укрощение диких лошадей - (0)

Петербургская история с неожиданной развязкой: бедный барон полюбил вздорную богачку, а по нему взды...

 -Метки

20 баксов ЖЗЛ александра коллонтай алкоголь убивает кофе анекдот байка байки библиотека вершительницы судеб видео выпечка голландия диета домоводство достопримечательности еврокупюры ее величество женщина еще раз про красную шапочку женская история женщина жизнь замечательных людей жэл закуски золотой теленок израиль ильф и петров интересно интересные факты история история СССР история древнего мира история жизни история любви история праздника 8 марта история франции клара цеткин копилка ненужных знаний короткие истории короткий рассказ косметика кот кофе красота и здоровье кулинария лечебник литературные герои личность в истории лучшее время жизни магия маленькие хитрости маска для лица мои любимые коты мосты на купюрах музыка народные рецепты народный лечебник нидерланды ностальгия о.гени одесса одесса и одесситы одесский трамвай одесский юмор омолаживающая маска песенка про голубой вагон пин-ап полезные советы попугай похудение рассказ рецепт рецепты русский военный корабль собака совершенно правдивая история совершенно правдивые истории совершенно првдивые истории советы доктора веры стихи такси тесто теща тонкости перевода улыбнись фото фото одесский двориков чай эрудит юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nonnchen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2011
Записей: 2276
Комментариев: 432
Написано: 2816





 


 

 


Что будут делать знаки Зодиака, если попадут в АД?

Понедельник, 29 Ноября 2021 г. 23:42 + в цитатник
4432201_38108605_Oven (369x514, 102Kb)
ОВЕН
Первым делом, скажет, что слишком холодно, накостыляет чертям-кочегарам, потом разопьет с ними бутылочку, а потом сам так поддаст жару, что небу станет жарко!
 
4432201_38108661_Telec (371x514, 93Kb)
ТЕЛЕЦ
Начнет выяснять, действительно ли это ад и потребует доказательств. Проанализирует факты, и пойдет искать самый уютный котел, в котором с комфортом уляжется отдыхать. Хорошо бы еще телевизор включить…
 
4432201_38108686_Bliznyuki (371x517, 103Kb)
 
БЛИЗНЕЦЫ
Начнут умирать со смеху, не веря, что они в аду. Перезнакомятся со всем местным населением, перепьются, устроят драку, потом братание, и начнут выдавать идеи, как улучшить пекло.
 
4432201_38108701_Rak (371x521, 101Kb)
РАК
Изойдется слезами, жалуясь на все и вся. Вспомнит все свои грехи и добрые дела, и вынесет вердикт, что он пострадал незаконно. Он же такой праведный, а все остальное — наветы завистников.
 
4432201_38108715_Lev (368x519, 100Kb)
ЛЕВ
Пойдет искать компанию, очевидно, встретит Овна. Вдвоем они выдумают какую-нибудь авантюру, и небу станет жарче вдвойне.
 
4432201_38108741_Dva (373x518, 97Kb)
ДЕВА
Первым делом, наведет порядок. Всех расставит по своим местам, заставит работать, и пойдет шастать по пеклу, чтобы самому лично узнать, как у них все работает. Замучает всех своими советами и критическими высказываниями. Наверное, черти попросят его очистить помещение от своего присутствия.
 
4432201_38108762_Terezi (377x513, 95Kb)
ВЕСЫ
Ужас! Ни в одном котле нет зеркала, куда же они будут смотреться, чтобы узнать, хорошо ли они выглядят?!
 
4432201_38108773_Skorpon (368x513, 95Kb)
СКОРПИОН
Выплеснет столько яда, что чертям тошно станет, а он разразится демоническим смехом, и примкнет к компании Овна со Львом. Черти начнут призадумываться о смене местожительства.
 
4432201_38108817_Strlec (368x511, 98Kb)
СТРЕЛЕЦ
Со всеми познакомится, расскажет анекдот, подерется, успокоится, и пойдет путешествовать. Встретит горланящих песни Овна, Льва и Скорпиона, присоединится к ним, и начнет подбивать их на поход «по местам боевой славы».
 
4432201_38108846_Kozerg (368x513, 95Kb)
КОЗЕРОГ
Возьмет власть в свои руки, начнет устанавливать дисциплину, и наказывать провинившихся. Заставит всех работать на себя, а сам будет думать, как свергнуть главного, чтобы занять его место.
 
4432201_38108852_Vodoly (374x517, 89Kb)
ВОДОЛЕЙ
Будет беспечно носиться по всему аду, рассказывая, что он это уже видел. Займется идеологической работой, и будет выдвигать гениальные идеи по усовершенствованию примитивных орудий труда работников ада.
 
4432201_38108877_Ribi (366x515, 96Kb)
РЫБЫ
Начнут всех жалеть, больше всех — себя. Скромно устроятся где-нибудь в уголке, выпьют, поплачут, и начнут ждать, что будет дальше.
 
4432201_9Aq6HvAKe1Y (700x700, 268Kb)
Рубрики:  ЮМОР

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Гиоргобу - день св. Георгия в Тбилиси

Понедельник, 29 Ноября 2021 г. 20:42 + в цитатник

4432201_eda (560x700, 318Kb)

Однажды Георгий уже двое суток пребывал в Тбилиси. Он не знал, что ему делать. Килограммы набирались. Слоны из зоопарка поблизости смотрели на объёмы Георгия, и молча крестились хоботом. Грузинская кухня подкрадывалась отовсюду, зловеще шепча - мцвади, хинкали, хачапури, оджахури, харчо, чкмерули. Это было как вуду. Георгий панически отступал, на глазах становясь всё толще.
Утром он поехал по делам: спасся порцией лобио, запив его боржоми, и скрывался в городе до вечера. Когда Георгий вернулся, у отеля его уже ждал друг Сосо, то есть Иосиф. Как Сталин, да. Георгий понял, что сейчас будет.
- А поехали на ужин...- ласково и зловеще сказал Сосо.
- Знаю я, ваши ужины...- нервно сказал Георгий. - Там сациви из быка целиком, и харчо с дельфинами в натуральную величину. Нет, я слегка перекусить хотел.
- Мы слегка и перекусим, - обещал Сосо.
Тут Георгию бы на это не вестись, но есть все же ему хотелось. Он согласился. Они поехали в ресторан, где было просто ужас сколько народу. Пятница она, конечно, пятница, но чтобы вот столько? Георгий испытал подозрение.
- Сегодня праздник какой-то, да? - спросил он.
- Гиоргоба, - ответил Сосо, и загородил ему выход. - День святого Георгия. Теперь ты понимаешь, мы должны выпить. Ты Георгий вообще, или кто, кацо? Вот в том-то и дело.
Георгию моментально расхотелось быть Георгием, но выбор отсутствовал. Им принесли и поставили столик - других мест не было. Тут бы Георгию и бежать (он же не первый раз в Грузии), но он увидел на других столах хинкали размером с кулак, и у него отказали ноги. У вас бы тоже отказали, и не надо вот мне тут. Хинкали аппетитно дымились, и вообще вели себя как последние сволочи.
- Что будем заказывать? - безжалостно спросил Сосо.
- Три хинкали...- проблеял Георгий. - На каждого.
- Десять, - отрезал Сосо тоном Сталина.
- Три... - обрёл твёрдость Георгий.
- Пять...
- Торг здесь неуместен!
Пляска смерти, сцепление взглядов и игра желваков на лицах продолжались несколько минут, после чего сошлись на четырех хинкали. Упитанное лицо Георгия порозовело от счастья, и напрасно. Сосо подозвал официантку, и стал ей что-то быстро говорить по-грузински. Та записывала, и кивала. Георгий понял, что добром это не закончится.
- Ты чего там заказываешь? - спросил он.
- Хинкали...- с доброй улыбкой ответил Сосо.
- Впервые слышу, что четыре хинкали заказывается пятью предложениями.
- О, грузинский язык такой многосложный...
Зал был забит до отказа. Со сцены играла грузинская музыка. Принесли хинкали - их и правда былочетыре. Затем хачапури. Шашлык. Пхали. Картошку в мундире. Салат. Кебаб из баранины в лаваше. Шампиньоны с сыром. Графинчик чачи, три вида лимонада, и кружку пива.
- Убийца...- побледнел Георгий.
- Кушай, дорогой. Не хватит - ещё закажем.
Георгий подумал, что если сейчас отпроситься в туалет, и там перекрасится в собаку, с белыми и чёрными пятнами, он сможет покинуть заведение неузнанным. Мысль пришлось отринуть ввиду отсутствия краски. Иных шансов сбежать не было. Георгий вздохнул, и взял за хвостик хинкали. Далее, они произносили тосты. За великий грузинский народ. За великий русский народ. За культуру. Слали националистов на хуй. И ели. Ели бесконечно.
С хинкали и кебабом Георгий расправился легко. Шашлык так просто не сдался. Часть пхали пришлось оставить в покое. Шампиньоны не оказали сопротивления, и были растерзаны. Хачапури лез с трудом. К салату Георгий вообще не притронулся. Люди вокруг произносили тосты и танцевали. Узнав, что Георгий русский, они хотели с ним выпить. Мысль перекраситься в собаку и сбежать уже не казалась Георгию абсурдной. Со сцены играли русскую попсу, и Георгию вообще поплохело. Ибо "Жужуна цвима мовида" он готов слушать, а "Эй, красотка, хорошая погодка" как-то не со всем. Бывший президент товарищ Саакашвили, обладающий дивным умственным развитием, как-то сказал, что Грузия полностью ушла от вражеской русской культуры. О да, Георгий на себе это ощутил.
Далее, Георгий с Сосо сидели и пили лимонад. Подняться Георгий не мог. Сосо тоже. Они вышли затем на воздух, и долго дышали. Потом кое-как вызвали такси, и уехали.
Теперь Георгий знает, что пережил Гиоргобу, и доживёт до старости. Но как же ему тут еще 5 дней продержаться?!
Помогите.
4432201_eda_1 (621x378, 52Kb)
Рубрики:  ЮМОР/совершенно правдивые истории

Метки:  

девочки, они всегда девочки

Суббота, 27 Ноября 2021 г. 21:53 + в цитатник

4432201_jenshini (465x700, 187Kb)

Две женщины сильно за семьдесят… Подслушиваю:
— Ну, и что он, не звонит?
— Нет.
— А ты?
— И я нет. Я не могу, я девочка.
— Тьфу на вас, так и помрете, без радости. Давай я тебя научу. Звони ему и говори спокойно так: «Ты звонил? Алло, алло, ничего не слышно, что ты хотел?».
— А если он скажет «Ничего не хотел»?
— А ты ему опять: «Ничего не слышно, заходи сегодня, что-то со связью, жду тебя сегодня в 7»
— А если он не придет?
— Тогда позвонишь мне, я приду. У меня и шампусик уже есть.

Желаю нам всем так под восемьдесят, девы мои…

Серия сообщений "Лучшее время жизни":
Часть 1 - Лучшее время жизни
Часть 2 - несколько замечаний по поводу...
...
Часть 45 - Девочкам за 60!
Часть 46 - Оптимистичненько так...
Часть 47 - девочки, они всегда девочки


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

еврейская свекровь

Среда, 24 Ноября 2021 г. 23:47 + в цитатник

4432201_evreiskaya_mama (582x478, 126Kb)

— Лара, Лара-а , и де ты ходишь? Скока можно целоваться? Оставь Изю в покое. Вы женаты уже три месяца....и ещё не нацеловались при живой матери. Оставь его в покое. Иди до меня, я буду тебя учить жизни. Лара, солнце мое, если Господь Бог решил, что ты должна стать моей невесткой, то я верю шо это сделано из лучших побуждений. Поэтому слухай маму, пока я ещё в своем уме и твердой памяти. Лара, твой муж, а мой сыночка врач, не простой, он ги-не-ко-лог. Причем хороший. Лара, его ни поцелуями, ни другими женскими прэлестями не удивишь и тем более не удержишь. Его можно удержать....запомни, а лучше запиши... вкусный борщ, котлетки, блинчики с мясом и икра из синеньких. И это не считая мелких брызг. Поняла? Так. Идём дальше. Так как ты новенькая в нашем дворе, я тебя хочу ввести в курс жизни. Вот теперь надо записывать. Так пиши...квартира номер 3...Нинка , та ещё паразитка. Но.....у нее есть шикарный бак для закатки и не менее шикарный закаточный ключ. Такого не купишь нигде. У неё это можно брать на прокат, берет, одну баночку от твоего ассортимента. Квартира 5 - Фира, ещё худшая паразитка, но это билеты,это Госконцерт. Это билеты на все спектакли, выставки, фестивали и концерты. Так, квартира 6 - это Гриша. Это мастер на все руки , Лара, слышишь...на все. Расчет тока деньгами, иначе спортишь мастера. Квартира 7- это отдел архитектуры, землеры, кадастр... Квартира 9- это отдел образования, детский садик, школа и музыкальная и художка и обычная школа и физмат.... Так в 10..... ничего интересного, так..ерунда. В 12 - это аптеки ... В 14- это Сонечка, это лучший парикмахер в нашем районе, а её сестра- это идеальный маникюр и педикюр. В 15-ой Моня....это не портной, это модельер самого высшего класса. К нему ходют и ездют те, кто может летать куда хочу в любое время. Поняла? Ты поняла какой у нас двор....шикарный. Не вздумай ни с кем ссориться. Улыбка до ушей и всем " Здрасьте" по три раза на день. Если шо непонятно, то я рядом.

4432201_evreiskaya_mama_1 (425x237, 41Kb)

Рубрики:  ЮМОР/совершенно правдивые истории

Метки:  

Одесская маршрутка

Воскресенье, 21 Ноября 2021 г. 13:23 + в цитатник
Одесская маршрутка

4432201_marshryt (700x530, 99Kb)
Маршрутка. Заходит пьяный мужик. На вопрос кондуктора об оплате говорит, что у него нет денег.

- На водку-то были? - спрашивает кондуктор.

- Меня друг угостил, - оправдывается мужик.

- А почему на дорогу не дал?

- Ну почему же не дал... - вытаскивает из-зи пазухи бутылку водки.


Это не анекдоты. Hадписи действительно собраны из Одесских  маршруток:



- Просьба семечки, орешки и бананы есть вместе с кожурой.


- Тише скажешь- дальше едешь!


- "Водитель не осьминог, всем сразу сдачу дать не может"


- "Предупреждайте об остановке заранее, причем кричите так, как будто Вы ее 5 минут назад проехали!"



"На просьбу остановить где-то здесь, будет где-то там"


- Внимание! Машина на автопилоте!


- Говорите громче-  водитель глухой!


- «Граждане пассажиры! Шоб ви так доехали, как ви оплатили проезд!».


- Граждане! Не хлопайте сильно дверью, она может отвалиться и упасть вам на ноги.


- Остановки "здеся" и "тута" нет, есть только"тама"!


- Дверь закрывайте душевно, а не от души!


- Внутри салона на дверце:" Место для удара головой"


- Если хочешь жить заткнись!




Зарисовки подсмотренные в Одесских маршрутках:

 
 
4432201_marsh2 (700x485, 80Kb)
Рассказывала мама. ездила она раньше на работу 196 маршруткой (до Привоза). так вот,раннее утро, все едут на работу, сонные, загруженные своими мыслями. ну и среди пассажиров затесался мужичок, такой хорошо выпивший(видно очень человеку тошно), напротив него
сидит дамочка и так в такт покачиванию маршрутки сводит и разводит коленки в задумчивости, мужик смотрел,смотрел на это все (видать укачало окончательно)...и тут изрекает:"Дамочка, мыть надо, а не проветривать...!"                
...вся маршрутка упала просто…не знаю, куда она ехала, но выскочила из маршрутки чуть ли не на ходу, вся пунцовая

4432201_marsh6 (700x525, 43Kb)

 
Час пик. Маршрутка забитая под ноль. У девушки в сумочке начал громко звонить телефон. Она начинает его усердно искать, переворачивать все содержимое (даже нам неизвестно, как это все туда влазит и зачем), но найти никак не удается.

А он все трезвонит и трезвонит.

Пассажиры нетерпеливо поглядывают на девчонку - когда же она его обнаружит в свей всеобъемлющей сумочке.

И тут девушка выдает фразу, от которой рухнули со смеха все пассажиры маршрутки:

- А может я его на работе забыла?!

,,,,покатываясь от смеха. Водитель тоже вместе со всеми хохочет, достает сигареты, закуривает, приоткрывает люк над головой.

Выпуская дым в люк, обращается к бабушкам: Вам под люком (падлюкам) не дует? Салон взрывается от нового приступа смеха.

Водитель, поняв, что он сказал, вываливается из кабины, пританцовывая и угорает.

4432201_marsh1 (700x456, 116Kb)
Эта же маршрутка 20 минут спустя.

Маршрутка с конечной остановкой поселок Сахарный . Все сели, места заняты Водила завел машину

Тут дверь открывает бабка И тут же спрашивает у водилы: Милок, у тебя конец Сахарный?

По маршрутке прошло легкое хихиканье Водила не долго думая ответил: Не знаю, не пробовал! .

По маршрутке пошел открытый ржач! Бабка осмотрев ястребиным взглядом салон поняла, что свободных мест нету

И протягивая 10р. водиле сказала: Возьми меня стоя! . Водитель вываливается из кабины в сугроб и трясется в истерическом припадке.

4432201_marsh5 (700x367, 83Kb)
Маршрутка. Время пик. В переполненную маршрутку втискивается пассажир с собакой породы бультерьер. Водитель в резкой форме объясняет что места в маршрутке и так нет, а он еще и с собакой лезет. Пассажир медленно поворачивается к собаке и говорит ей - Тайсон,
нас не пускают!! После чего, Тайсон говорит ГАВ и место в маршрутке, на удивление, сразу находится.


4432201_marsh_7 (700x525, 260Kb)
При входе в маршрутку водитель у всех спрашивал кто едет до конечной остановки. Я заинтересовался причиной вопроса .Ответ меня поразил: водитель шепотом мне говорит : если вы будете мне говорить, где останавливаться и где какая улица я вас повезу бесплатно.

4432201_marshrytka_20 (700x466, 163Kb)
В маршрутке девушка подходит к водителю с вопросом, –здесь можно? (Имея ввиду можно ли выйти до перекрестка). На что водитель, с присущим ему чувством юмора, отвечает - сейчас везде можно, только нужно предохраняться.

 

Рубрики:  ЮМОР/совершенно правдивые истории

Метки:  

Оптимистичненько так...

Воскресенье, 21 Ноября 2021 г. 12:47 + в цитатник

 

4432201_0_e852f_1082c2cf_XL (450x450, 48Kb)

 

Умею любить, умею молчать,

Умею сказать, умею послать…

И всё — одинаково просто:

Как я обожаю свой возраст!


Могу позволять себе, что хочу:

Смеяться, грустить, когда захочу,

Гуляя, не думать, что поздно…

Как я обожаю свой возраст!


Могу до утра, запоем читать,

Потом, до полудня, сном ангельским спать…

Теперь — всё реально и просто;

Как я обожаю свой возраст!


Мне нынче судьбой так много дано…

И я благодарна ей очень за всё...

За мудрость… что я, без вопросов,

Люблю свою жизнь и свой возраст!!!!❤️❤️❤️❤️❤️

    Какое БЛАЖЕНСТВО... - проснуться и знать,

Что вам на работу - НЕ НАДО бежать... ))

    И день наступающий - очень ХОРОШ...!!!)),

А если болеешь, то значит ЖИВЁШЬ...!!!))

    И старость - совсем НЕ ПЛОХАЯ пора...

Да здравствует -  время СВОБОДЫ ! ... Ура-а-а !!!! )))

* * *           

    Какое БЛАЖЕНСТВО... ! Я в старости знаю,

Что всей КРАСОТЫ своей - НЕ потеряю...))

    Нельзя потерять то, чего не имела....

КРАСАВИЦАМ - хуже...  Но это - их дело...

    Для  них -  этот ФИТНЕС..., ДИЕТА..., ПОДТЯЖКИ....

Мне жаль их... Ну что же...  - Держитесь, БЕДНЯЖКИ !!! ))

* * *                               

    Какое БЛАЖЕНСТВО... - по рынку ходить...

И новую кофту однажды купить...!!!!

    Обновка – молекула  миниБЛАЖЕНСТВА...

В потоке природного несовершенства...

    И  РАДОСТИ разные - встретятся чаще…

Не смейся над бабушкой - в кофте БЛЕСТЯЩЕЙ...))


* * *                               

    Какое БЛАЖЕНСТВО, когда в Январе

Крещенский мороз и пурга на дворе…((

    А в доме у нас - ХОРОШО и ТЕПЛО…

И я не на улице,  мне - ПОВЕЗЛО !!!))

                              * * * 

Какое БЛАЖЕНСТВО,  под душем стоять…,

Помыться… -  и снова чистюлею стать,

И знать, что я справилась с этим сама….iri

Как мне ХОРОШО !!!  - Не сойти бы с ума…))

                            * * *     

    Какое БЛАЖЕНСТВО -  в постели лежать…

И на ночь ХОРОШУЮ КНИГУ читать.

    СТО РАЗ  прочитаешь … знакомую прозу,

И все тебе - НОВО, спасибо СКЛЕРОЗУ…))

                            * * * 

    Какое БЛАЖЕНСТВО,  сама это знаешь,

Когда ты легла …  и уже ЗАСЫПАЕШЬ.

    И будешь спокойненько спать ДО УТРА...

Бессонницы  -  Нет ! …  Засыпаю… Ура..!!! ))

                              * * *

    Какое БЛАЖЕНСТВО судьба мне дала,

Ключи потеряла, ... а после нашла…)

    Есть способ прекрасный - СЧАСТЛИВОЮ быть:

Терять и страдать  , а потом находить…!!! ))

                              * * *

    Какое БЛАЖЕНСТВО :  рука заболела,

И, главное, левая - МИЛОЕ дело !

    А если бы правая ныла рука?

Отметим, что в жизни - ВЕЗЕТ мне пока…))

    И даже, когда от судьбы достается,

Чтоб все же БЛАЖЕНСТВОВАТЬ - повод найдется…))
 

Серия сообщений "Лучшее время жизни":
Часть 1 - Лучшее время жизни
Часть 2 - несколько замечаний по поводу...
...
Часть 44 - Юность номер 2
Часть 45 - Девочкам за 60!
Часть 46 - Оптимистичненько так...
Часть 47 - девочки, они всегда девочки


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

краткий курс истории КПСС

Суббота, 13 Ноября 2021 г. 11:46 + в цитатник
4432201_sezd (620x420, 81Kb)
 
"КАК ТОЛЬКО умер Ленин (1924), оказалось, что второй человек в партии, товарищ Троцкий — предатель.
Каменев, Зиновьев, Бухарин и Сталин свергли Троцкого и изгнали из СССР (1927). Но через пару лет оказалось, что Каменев, Зиновьев и Бухарин тоже враги и вредители. Тогда доблестный товарищ Генрих Ягода их арестовал (1936).
Чуть позже Ягоду как вражеского агента арестовал Ежов (1937). Но через пару лет оказалось, что и Ежов не товарищ, а обычный предатель и вражеский агент. И Ежова арестовал Берия (1938).
После смерти Сталина (1953), все поняли, что и Берия тоже предатель. Тогда Жуков арестовал Берию (1953).
Но вскоре Хрущев узнал, что Жуков враг и заговорщик. И сослал Жукова на Урал.
А чуть позже вскрылось что и Сталин–то был врагом, вредителем и предателем (1956). А вместе с ним и большая часть политбюро. Тогда Сталина вынесли из мавзолея, а Политбюро и примкнувшего к ним Шепилова разогнали честные партийцы во главе с Хрущевым (1957).
Прошло несколько лет и выяснилось, что Хрущев был волюнтаристом, проходимцем, авантюристом и врагом.
Тогда Брежнев отправил Хрущева на пенсию (1964). После смерти Брежнева, выяснилось, что и он был вредителем и причиной застоя (1964-82).
Потом было еще двое, которых никто и запомнить-то не успел (1982-85). Но тут пришел к власти молодой, энергичный Горбачев. И оказалось, что вся партия была партией вредителей и врагов, но он–то сейчас все исправит.
Тут–то СССР и развалился (1991). А Горбачев оказался врагом и предателем.
Вы ознакомились с кратким курсом истории КПСС."
Рубрики:  ЮМОР/совершенно правдивые истории

Метки:  

Одесса

Пятница, 12 Ноября 2021 г. 12:41 + в цитатник
Рубрики:  ГОРОДА, СТРАНЫ, ЛЮДИ/Одесса и одесситы

Метки:  

Рембрандт ван Рейн

Суббота, 06 Ноября 2021 г. 11:31 + в цитатник

Метки:  

Французский шансон

Пятница, 05 Ноября 2021 г. 11:53 + в цитатник



Рубрики:  МУЗЫКА

Метки:  

Селедка-двигатель прогресса

Среда, 03 Ноября 2021 г. 12:41 + в цитатник

 

4432201_seledka6 (700x524, 56Kb)

      В 1556 году император Карл V и его сестра Мария, королева венгерская, посетили кладбище маленькой рыбацкой деревушки Биерфлинт. Их Величества изволили помолиться на могиле простого рыбака Виллема Якоба Бейкельса (Бойкельзоона) об упокоении его души, а после произнесли благодарственную речь в его честь, проложив таким образом, тропу к его могиле и для иных королевских персон.
      Бейкельса помнят, как человека принесшего Голландии богатство, а миру –
селёдку, за счастье наслаждаться вкусом которой, монархи и возносили в честь
Бейкельса благодарственные молитвы.

      Всё началось с того, что внимание Бейкельса привлекла селёдка. Та самая,
которая водилась в море в изобилии, но которую рыбаки ловили только тогда,
когда в море не было больше никакой другой рыбы, потому что несложная в добычи селёдка (она существует исключительно в больших косяках и рыба лишенная стаи, умирает) считалась рыбой для нищих, поскольку сильно горчила.

4432201_seledka2 (700x307, 116Kb)
   

        Бейкельс догадался, что источником горечи являются жабры селёдки и её быстро портящийся жир. Сначала он научился отсекать жабры быстро - одним движением ножа, а потом стал солить её в дубовых бочках прямо на борту. Моментальная засолка позволяла избежать горечи от быстро портящегося жира.

4432201_seledka8 (443x600, 579Kb)


      Бейкельс, сделавший бросовую рыбу деликатесом, угостил ей своих односельчан. Слава об этом, таящем во рту продукте (который к тому же, было так приятно запивать пивом) разлетелась, по меркам тех лет необыкновенно быстро – уже в 1390 году селёдку в бочках впервые вывезли в большие голландские города на продажу и она произвела настоящий фурор.
      Еще три года спустя селёдка стала любимым и желанным гостем по всей Голландии и Фландрии. В конце 90-х годов не осталось ни одного королевского двора в Европе, где бы к столу не подавался этот деликатесный продукт.
      Бейкельс умер в 1397 и настоящего "селедочного бума" не застал, однако был
похоронен с большими почестями.
      Ажиотажный спрос на новый продукт подстёгивал предложение - в Голландии начался кораблестроительный бум. Стали строиться не только суда для лова сельди - специально придуманные харингбюйсы, но и суда для её транспортировки в другие страны, а ещё военные, для конвоев охранявшие рыбаков от пиратов и кораблей под другими флагами (да-да, лов селёдки был причиной нескольких "малых" войн!).

4432201_seledka9 (439x640, 287Kb)
      Кроме того, корабль - это самый инновационный, наукоёмкий и самый сложный "продукт" той поры, который вбирает в себя все лучшие достижения эпохи, а кроме этого требует в огромном количестве развития сопутствующих производств и большого количества материалов и компонентов - верфи требуют множества специалистов, а специалисты – множество древесины, металла, парусины и канатов - и эти производства появляются в Нидерландах повсеместно.
      Селёдка и связанное с ней кораблестроение стимулировал импорт того, чего не хватало в Голландии - из Португалии и Испании привозят соль, из Скандинавии - лес, из Рейнской области - коноплю для плетения сетей и судовой оснастки.
      Были строжайше ограничены сроки лова селёдки, а также сроки её засолки - для этого были регламентированы качество соли, бочек и обращение с бочками после улова.
      Продажа бочек отдельно, особенно за границу, была запрещена во избежание
фальсификата.
      Укладку селёдки в бочки надлежало производить открыто, дабы любой желающий смог убедиться в высоком качестве продукта и правильности обращения с ним. Разумеется, появились и специальные знаки, которыми помечался качественный продукт.

4432201_seledka5 (700x525, 65Kb)
      Соль использовавшаяся для засолки селёдки, была выведена из-под всех налогов и пошлин, как и производство бочек и ввоз древесины - но не всей, а только того дуба, который шёл на производство этих бочек. Дуб покупавшийся для других целей облагался налогами, как и вся прочая древесина.
      Объёмы бочек для засолки селёдки тоже попали под строжайшую регламентацию – и именно размер селёдочной бочки (42 галлона, примерно 168 литров) будет принят за единицу, известную нам сегодня как баррель и служащую уже для измерения объемов нефти.
      Таким образом, простая селёдка заложила основы экономики маленькой страны.
     В конце концов монополия Голландии была подорвана - много других стран
научились добывать и обрабатывать этой лакомый продукт, но фундамент для
экономического взлета страны эта маленькая рыбка создала...
4432201_seledka3 (663x600, 96Kb)
Нет, не рыбка, конечно, а человек, который смог первым понять, как сделать
малопригодную в пищу рыбу - изысканным лакомством королей.

4432201_seledka7 (700x560, 46Kb)

Селедка в оригинальных кулинарных рецептах

Рецепт 1- Селедка по-бисмаркски 

4432201_seledka_bismark (550x310, 21Kb)

      Бисмарк, говорят, однажды велел кормить солдат селедкой — дескать, дешево и сердито. Говорил на самом деле или нет, неизвестно, а некий предприимчивый рыбопромышленник тут же запатентовал название маринованной сельди Schlosskase Bismarck — и нажил на ней состояние.

      Бисмарк вообще куче блюд дал свое имя, сам того не желая. Селедка по-бисмаркски — это скучновато: просто замариновать филе уксусом, и все. А можно попробовать модифицировать рецепт. Замочить филе селедки в холодной воде часа эдак на четыре, затем вынуть, промокнуть салфеткой, уложить в контейнер на слой тонко нарезанного белого лука. Сверху — слой тонко нарезанной антоновки. Подогреть белый винный уксус и размешать в нем пол-ложки гречишного меда. Бросить пару можжевеловых ягод, пару горошин белого перца, можно лавровый лист (если детский сад не отшиб вам к нему охоту). Залить селедку маринадом — и в холодильник, ну хотя бы на день, лучше на два. Есть с холодной сметаной. С чем пить — на ваше усмотрение.

 

Рецепт 2 - Селедка по-шведски или сюрстреминг (шведский деликатес)

4432201_seledka10 (700x693, 339Kb)

Из сельди делается сюрстремминг— шведский национальный продукт, деликатес с самым отвратительным запахом на свете, хуже даже, чем знаменитый вонючий фрукт дуриан. По сути дела, сюрстремминг — это забродившая селедка. В XVI веке во время военных действий в Швеции стало катастрофически не хватать соли. Но отказываться по этому поводу от селедки шведский народ не собирался. Сельдь стали засаливать экономно: тут нарушился процесс консервации, продукт начал бродить и издавать мерзейший запах.

      Но не так-то просто напугать шведов — ели квашеную селедку как миленькие, а после сюрстремминг и вовсе был введен в ранг деликатеса.Между тем для того, чтобы иметь дело с сюрстремминогом, надо обладать поистине нордической выдержкой. Консервная банка с этим продуктом имеет обыкновение взрываться в тот момент, когда ее открывают, и обдавать всех вокруг зловонной жижей. После этого те, кто остался в живых, зажимая нос, едят мерзкие шматочки селедки, заедая картошкой и запивая пивом. Обычно вся эта гастрономическая феерия не выходит за пределы Швеции — многие авиакомпании запрещают провоз сюрстремминга как вещества взрывоопасного.

 

Рубрики:  ЭРУДИТ/интересные факты

Метки:  

Брошь Жозефина Богарне или Бурбонская лилия

Вторник, 02 Ноября 2021 г. 14:08 + в цитатник

4432201_liliya_korolevskaya (427x600, 38Kb)

Брошь Жозефи́ны Богарне́.1808-1810 гг.

Цветок лилии один из уникальных цветков по своей конструкции, он настолько лаконичен и совершенен, что для некоторых кажется идеалом всех цветов. Видимо, именно поэтому Флёр-де-лис(fleur de lys по-французски) был выбран в качестве геральдического знака королей Франции. Вот сразу две версии преданий о лилии и её приближении к королевскому роду Франции.

 
Первая (сказочная): В 496 году король франков Хлодвиг принял Христианство, и Ангел подарил ему лилию, да не простую, а золотую.  Вторая(героическая):.Прекрасные лилии на берегу реки Рейн показали королю места брода и он таким образом смог одержать победу в важной битве.                                                                                           "БУРБОНСКАЯ ЛИЛИЯ" ДЛЯ ВДОВЫ. О писателе Алексее Николаевиче Толстом ещё при жизни сочиняли легенды. О его любвеобильности, о его барстве в Стране Советов, о том, как он добывал антикварные вещи, которые любил и коллекционировал. Легенды о «красном графе»Существует история о том, как после присоединения Западной Украины к СССР в 1939 году граф вывез из замка Радзивиллов уникальный паркет, после чего Сталин якобы сказал ему: «Я-то думал, вы настоящий граф. А вы паркет упёрли». В квартире Алексея Толстого на улице Спиридоновке в Москве, которую писатель превратил в «графские хоромы», действительно был какой-то эксклюзивный паркет. А ещё в нём находилось большое количество старинной дорогой мебели и картин известных художников. Но самой большой ценностью Толстого считалась брошь французских королей «Бурбонская лилия». Стоимость этой броши в виде трёх бриллиантовых лепестков, украшенных тринадцатью крупными плоскими бриллиантами и одним рубином-кабошоном, говорят, составляла порядка полумиллиона долларов.
По легенде, брошь «Бурбонская лилия» была заказана ювелирам французским королём Людовиком XV в качестве свадебного подарка, который его внук, дофин Людовик, должен был преподнести своей невесте, австрийской эрцгерцогине Марии-Антуанетте. Якобы Мария-Антуанетта, став королевой Франции, подарила эту брошь одной из своих фрейлин. А потом она каким-то образом стала фамильной драгоценностью Толстых. Якобы отец Алексея, граф Николай Толстой подарил её своей жене, матери писателя, Александре Леонтьевне, а она отдала её сыну. Звучит, конечно, как выдумка, но Толстой был и в самом деле состоятельным человеком. Как рассказывали антиквары, Толстой, заходя в антикварный магазин, показывал пальцем на драгоценности, словно это было бакалейная лавка, и просил их завернуть.
Одна в доме
Алексей Толстой умер в 1945 году, с тех пор в его большой квартире на Спиридоновке хозяйничала вдова Людмила Ильинична. Жила она тихо и спокойно, пока 14 ноября 1980 года в её квартире не раздался звонок в дверь. Открывать пошла домработница. Из-за двери сообщили, что пришла милиция. Домработница отворила и тут же была отброшена в сторону двумя мужчинами, ворвавшимися в квартиру. Под угрозой ножа домработницу и вдову писателя запихнули в ванную комнату и заперли там на щеколду. Грабители принялись обшаривать квартиру в поисках ценностей. В искусстве воры явно не разбирались. К счастье, украли малую толику уникальной коллекции, только те драгоценности, которые Людмила Ильинична не успела спрятать. Позже они рассказали, что среди множества разных ценностей в доме Толстого отбирали себе добычу по принципу «что блестит». Например, взяли две картины малоизвестных голландских художников, а более дорогие полотна отечественных мастеров не тронули, прихватили массивные, но не особо дорогие подсвечники с позолотой и американскую шубу хозяйки квартиры, которую та покупала лет тридцать назад. Но вскоре в квартире появился третий грабитель, который, похоже, знал, что искать. Он открыл шкатулку с драгоценностями и радостно воскликнул: «А вот наконец и она, голубушка!».
Преступники ретировались, прихватив с собой, кроме всего прочего, и «Бурбонскую лилию», и очень дорогие серьги с солитёрами. Хотя ограбление вдовы Толстого было успешно раскрыто, но расследование не обошлось без досадных промахов. И это невзирая на то, что оно стояло на контроле у главы МВД Николая Щёлокова и начальника московского ГУВД Василия Трушина. Возможно, находившаяся в стрессовом состоянии Людмила Ильинична не сразу вспомнила важные обстоятельства. Сначала сыщики, узнав, что накануне она была в своих лучших драгоценностях на приёме в румынском посольстве, пошли по ложному следу и заподозрили в причастности к преступлению артиста цыганского театра «Ромэн» Бориса Буряце, известного своими махинациями с драгоценностями. Он тоже был в румынском посольстве. Но даже допросить Буряце не удалось, помешала его подруга, дочь генсека Галина Брежнева. И чем дальше раскручивалось это дело, тем больше в его орбиту втягивалось каких-то прохвостов, жуликов и просто уголовников.
Вероника решила убежать
Среди людей, посещавших вдову писателя в последнее время, внимание сыщиков привлёк эстонский писатель Ахто Леви, воевавший против СССР в составе «лесных братьев» и отсидевший после войны несколько сроков, в том числе за кражи. Из-за тёмных пятен в биографии его не хотели принимать в Союз писателей. Поэтому он заявился к Людмиле Ильиничне с просьбой, чтобы она за него похлопотала. Муровцы нашли эстонского писателя в милицейском КПЗ, куда он угодил за кражу яиц из магазина. Но быстро выяснили, что Толстую он не грабил. Наконец, сыщики напали на верный след. Они выяснили: когда Людмила Ильинична завещала свою квартиру в дар Литературному музею, оттуда к ней направили фотографа Генрихаса Добкявичуса, который приходил с какой-то девушкой. Добкявичуса допросили. Он объяснил: да, приходил со своей подругой Вероникой Пордео. Вероника приехала в Москву из Молдавии. Во ВГИК и МГИМО её не взяли, но каким-то образом она сумела поступить в Литературный институт, а позже окрутить пожилого сотрудника посольства Франции в СССР Пордео и выйти за него замуж. Веронику сумели перехватить в Шереметьево перед самым отлётом во Францию. Вместе с ней задержали Лёню Слепака из Одессы.
Лёня считался первым красавцем Одессы. И замужняя Вероника влюбилась в него без памяти. Спепак решил свалить из СССР в Израиль, но для начала обзавестись капиталом. Он уговорил Веронику попасть в дом вдовы Толстого и высмотреть там, что есть ценного. А потом через посредников вышел на молдавского вора Анатолия Беца, который приехал в Москву со своей «бригадой». С ней Бец и ограбил квартиру Толстого по наводке Слепака. Только Леню Бец цинично «кинул»: все, что вынесли из квартиры, он оставил себе. Однако когда личности преступников установили, их поимка стала лишь делом времени. И вскоре троицу задержали. Самого Беца взяли в Одессе, где у него жила невеста. А похищенные ценности из квартиры писателя нашли по анонимной или оперативной наводке в московской прачечной. Не было среди них только самых дорогих драгоценностей — броши и серёжек. Нажали на Беца — он сказал, что сбыл их некоему цеховику в Баку. Вместе с ним муровцы отправились в столицу Азербайджана. Цеховик встал в позу, козырял большими связями, но муровцы проявили характер. Цеховик выдал серьги с солитерами, но сказал, что брошь «Лилия» не покупал. Пришлось снова нажать на Беца. Он согласился помочь найти «Бурбонскую лилию», но при условии, что ему разрешат встретиться с беременной женой. Оперативники согласились и повезли его в Одессу. Говорят, Анатолий обладал гипнотическими способностями. Во время свидания его невеста бритвой порезала себе живот, и пока оперативники оказывали ей помощь, он выскользнул из квартиры и сбежал.
Для его поисков что только не предпринимали: договаривались с ворами в законе и даже на время подменили его невесте в роддоме девочку на мальчика, поскольку Бец пообещал ей, что, если она родит сына, он навестит её во что бы то ни стало. Но своё обещание Бец не сдержал. И своего ребёнка так и не увидел. Его застрелили при задержании. Воры пытались вывезти его в багажнике машины. За ними погналась милиция, они открыли огонь. Когда машину догнали, Анатолия извлекли из багажника уже мёртвым. А «Бурбонскую лилию» так и не нашли. Скорее всего, Бец распилил её и продал по частям. Вероятный скупщик был найден мёртвым в своей квартире с револьвером в руке и тремя пулями в сердце. Всех причастных к ограблению Людмилы Толстой осудили. Тюрьмы по ходатайству французского правительства избежала только Вероника Пордео. Она улетела в Париж. Но судьба её сложилась трагически: в Париже её застрелили.
В плену воровского мифа
Эту печальную детективную историю молва разукрасила живописными мифическими деталями. Самым ярким персонажем молва сделала вора Анатолия Беца, который и опасность чуял за версту, и жертв гипнотизировал, и из суда сбегал, как Котовский. Но кто в этой истории достоин мифа, так это прежде всего Алексей Толстой, чья квартира сегодня является музеем.
Рубрики:  ЭРУДИТ/интересные факты

Метки:  

В цветущих акациях город...

Понедельник, 01 Ноября 2021 г. 12:28 + в цитатник
4432201_LSA_31251024x682 (700x466, 58Kb)
Одесса... Одесса... Одесса... Город красавец! Город музыки! Симфонический оркестр, оперный театр, оперетта, их солисты, всемирно известные гастролеры, город, где царил особый юмор, присущий только Одессе, блестяще подхваченный Бабелем и Жванецким. При первой же встрече, в аэропорту, подходит человек с ключами от машины: «Вам ехать?» — «А вы таксист?» — «А вам шашечки или ехать?»
Только в Одессе можно было увидеть надпись на мусорном ящике в центре города: «Соблюдайте чистоту в этот ящик» или объявление в трамвае: «Чтоб ты так жил, как ты берешь билеты» или из этой же серии: «Я видел там его стоять...»
Одесская разговорная речь — это часто гремучая смесь интеллигентности с бандитскими интонациями, с чуть еврейскими акцентами и неправильной грамматикой...Чудная речь!
Конечно же, в напечатанном виде тексты эти теряют многое — особый колорит речи, манеру подачи, выражение лица рассказчика... Не каждому дано повторить одесские тексты. Это великолепно, мастерски делал Зиновий Гердт, и по сей день — Михаил Жванецкий, Роман Карцев — истинные одесситы. Ими надо родиться, а выучить текст и рассказать просто так — невозможно...
Одесса! Концертный зал одесской филармонии прежде всего знаменит тем, КТО в нем играл и пел! Но не менее известен и казусный факт его (зала) — это его акустические особенности... В Одессу приехал скрипач Давид Ойстрах. После концерта в зале ресторана гостиницы «Красная» он ужинал с концертмейстером и выразил свое недовольство акустикой зала — тяжело было играть. «Это черт знает что! Как можно было сделать такую акустику в таком прекрасном красавце зале?!» Говорил оживленно и громко. За столиком сидел очень пожилой человек. Он обратился к Ойстраху. «Молодой человек! В начале века (двадцатого) собрались одесские банкиры, биржевики, финанcисты. Они пригласили самого модного архитектора и сказали ему: «Постройте нам такую биржу, с такой акустикой, чтобы когда двое договаривались о чем-то, то третий, недалеко сидящий, ничего не мог услышать... Теперь здесь — зал филармонии». Конечно же, со временем состояние зала улучшили, но он так и остался с акустическими дырами...
4432201_filarmoniya (660x495, 565Kb)
зал одесской филармонии
Рубрики:  ЮМОР/совершенно правдивые истории
ГОРОДА, СТРАНЫ, ЛЮДИ/Одесса и одесситы

Метки:  

В цветущих акациях город...

Понедельник, 01 Ноября 2021 г. 12:27 + в цитатник
4432201_249491_223525507675820_4963321_n (700x499, 26Kb)
 
Одесса... Одесса... Одесса... Город красавец! Город музыки! Симфонический оркестр, оперный театр, оперетта, их солисты, всемирно известные гастролеры, город, где царил особый юмор, присущий только Одессе, блестяще подхваченный Бабелем и Жванецким. При первой же встрече, в аэропорту, подходит человек с ключами от машины: «Вам ехать?» — «А вы таксист?» — «А вам шашечки или ехать?»
Только в Одессе можно было увидеть надпись на мусорном ящике в центре города: «Соблюдайте чистоту в этот ящик» или объявление в трамвае: «Чтоб ты так жил, как ты берешь билеты» или из этой же серии: «Я видел там его стоять...»
Одесская разговорная речь — это часто гремучая смесь интеллигентности с бандитскими интонациями, с чуть еврейскими акцентами и неправильной грамматикой...Чудная речь!
Конечно же, в напечатанном виде тексты эти теряют многое — особый колорит речи, манеру подачи, выражение лица рассказчика... Не каждому дано повторить одесские тексты. Это великолепно, мастерски делал Зиновий Гердт, и по сей день — Михаил Жванецкий, Роман Карцев — истинные одесситы. Ими надо родиться, а выучить текст и рассказать просто так — невозможно...
Одесса! Концертный зал одесской филармонии прежде всего знаменит тем, КТО в нем играл и пел! Но не менее известен и казусный факт его (зала) — это его акустические особенности... В Одессу приехал скрипач Давид Ойстрах. После концерта в зале ресторана гостиницы «Красная» он ужинал с концертмейстером и выразил свое недовольство акустикой зала — тяжело было играть. «Это черт знает что! Как можно было сделать такую акустику в таком прекрасном красавце зале?!» Говорил оживленно и громко. За столиком сидел очень пожилой человек. Он обратился к Ойстраху. «Молодой человек! В начале века (двадцатого) собрались одесские банкиры, биржевики, финанcисты. Они пригласили самого модного архитектора и сказали ему: «Постройте нам такую биржу, с такой акустикой, чтобы когда двое договаривались о чем-то, то третий, недалеко сидящий, ничего не мог услышать... Теперь здесь — зал филармонии». Конечно же, со временем состояние зала улучшили, но он так и остался с акустическими дырами...
4432201_filarmoniya (660x495, 565Kb)
зал одесской

Как же я люблю Одессу!

Понедельник, 01 Ноября 2021 г. 11:57 + в цитатник
 
4432201_dina_rybina (612x339, 30Kb)
Как же я люблю Одессу!
Я всегда ее любила — по книгам, ни разу в ней не бывав. Стоит ли объяснять, что значат для литератора эти имена — Бабель, Олеша, Паустовский, Ильф и Петров?..
Покидая в 90-м Советский Союз, я оплакивала свою несбывшуюся Одессу, так как была уверена, что уже никогда, никогда не окажусь на ее легендарных улицах и бульварах... Но так уж случилось: в тяжелом и нищем 93-м меня — уже из Израиля — пригласили приехать в Одессу, выступить.
И вот — промозглый ноябрь, некогда очаровательные, но обветшавшие особняки, вывернутые лампочки в подъездах, выбитые окна... Первая наша встреча с легендарным городом как-то не заладилась. А может, грустно подумала я, Одессы-то уже и нет, одесситы разъехались, остались дожди, грязь, уныние и запустение...
С такими тяжелыми мыслями я взобралась в вагон пустого, по вечернему времени, трамвая.
И первым делом увидела плакат, на котором была изображена дамочка, перебегающая трамвайные пути. Рисунок был снабжен четверостишием:
Быть может, мечтая о сцене, о славе,
Она отступила от уличных правил,
Забыв, что подобная неосторожность
Буквально отрежет такую возможность!
Замерев от восторга, я опустила взгляд, и на спинке скамьи впереди себя увидела процарапанное: «Все мущины — обманщики и притворщики!», а чуть ниже: «Вы, Розочка, тоже не ангел!»
А уж усевшись и подобрав с сиденья оставленный газетный лист, немедленно уперлась в объявление Одесской киностудии: «Для съемок нового цветного, широкоформатного художественного фильма требуются люди с идиотским выражением лица». И не успев задохнуться проглоченным воплем удачи, тут же прочла в разделе «Спортивные новости»: «Вчера в Москве состоялся матч между одесским „Черноморцем“ и местной футбольной командой».
Нет, подумала я, Одесса никуда не уехала, ее не размыли дожди, просто она переживает очередную эпоху очередной революции...
Надо, поняла я, оказаться в одесском трамвае в час пик. И уже на другой день я висела на ступеньке трамвая, вслушиваясь в перекличку внутри вагона: «Соня, ты вошла, Соня?!» — «Она еще как вошла! Она уже трижды мне на ногу наступила!»
Меня подпирал какой-то молодой человек в голубой рубахе. Он висел на подножке, двери не закрывались, и вагоновожатый время от времени говорил в микрофон: «Ну ты, холубой... поднимись же с подножки... Холубой, я ж сейчас не знаю — шо будет... Тебя мамця не узнает, холубой...» Наконец, он остановил трамвай, выскочил с обрубком резинового шланга в руке, подбежал к задней двери и со всего размаху ка-ак треснет по спине молодого человека!
Я со страху чуть не свалилась. Вот, думаю, будет сейчас побоище! Ничуть не бывало. Не выпуская поручней из рук, молодой человек повернул голову в профиль и сказал спокойно: «Не понял юмора!»
И еще одну прелестную сцену видела я в одесском трамвае. Это был полупустой вагон, и у окна сидели две то ли москвички, то ли петербуржанки. Одна из них громко обсуждала пыльную, грязную и провинциальную Одессу, которая есть ни что иное — как литературный миф... После этих ее слов в вагоне воцарилась тяжелая пауза. Одесситы переглядывались и ждали — кто возьмет соло. Наконец, маленький сутулый старичок, меланхолично глядя перед собой, сказал задумчиво: «Да-а-а... коне-е-ечно... Одесса могла понравиться только такому голодранцу, как Пушкин... Но он здесь полюбил, и ему ответили взаимностью! А вам, мадам, даже если б вы и полюбили здесь кого-то, ответить взаимностью не смог бы даже такой старый еврей, как я!» И все вздохнули с облегчением, и трамвай покатил дальше...
А объявления — одесские объявления! Таблички, дощечки, записки... На дверях одной аптеки я видела целых два. Одно казенное: «Аптека временно закрыта», другое рукописное, пониже: «Фима, заходи!»
А на дверях круглосуточной аптеки висел листок с написанным от руки: «Слышу! Уже иду!»...
В те дни я просто гуляла и гуляла по Одессе, заглядывая в какие-то лавки, посматривая в открытые окна, забредая во дворы... С одного балкона свешивался по грудь старик в тельняшке, видно, из бывших моряков.
— «Хаю-ду-ю-ду, вашу мать! — орал он на ссорящихся во дворе соседок. — Гуд морнинг, ****!»
И вот так, гуляя, из дверей одной раскрытой настежь лавочки я услышала:
Дама, зайдите! Такого вы еще не видали!
Я, конечно, вошла, и едва взглянула, поняла: да, такого я не видала. Это была величавая женщина с лицом императрицы, невероятных габаритов. Третий подбородок плавно переходил у нее в грудь, грудь — в живот, живот — в колени. И все это расстилалось вокруг и занимало всю небольшую комнатку. А на прилавке перед ней были разложены женские рейтузы невероятных расцветок, какие в народе называются «сотчные».
Увидев меня, она схватила огромные фиолетовые трико, развернула баяном на своем могучем бюсте и страстно проговорила:
— Теплые штаны для вашей мами!
Я поняла, что не могу отсюда уйти без добычи.
— Скажите... — спросила я, замирая от блаженства... — а моего размера у вас что-нибудь?..
Она смерила меня оценивающим взглядом и отрезала:
— Дама! Шо вы с себя строите?
— Понимаете... — проговорила я. — Вот если б на этой майке были цветы...
— Да-а-ама! — пропела она презрительно. — Вам нужны цветы?! Так по-са-ди-те их!
Именно в Одессе я увидела настоящую дощатую будку часового мастера, каких нигде уже не осталось. Накануне я сдуру купила часы, легкомысленно забыв наставления Великого Комбинатора, что вся контрабанда в Одессе делается на Малой Арнаутской. Само собой, на вторые сутки часики мирно усопли. Так что, можно представить, с какой надеждой я кинулась к будке часовщика.
В ней сидел маленький лысый старичок, с насаженным на глаз картонным стаканом-линзой. Мой дед был точно таким часовщиком в Харькове, поэтому я чуть не прослезилась.
— Боже мой! — воскликнула я. — Только в Одессе остались такие часовые будочки.
Он поднял лысину, переставил стаканчик на лоб и внимательно на меня посмотрел.
— Мадам... — грустно проговорил он. — От Одессы осталась одна интонатия...
А взглянув на мои новоприобретенные часы, вздохнул и сказал:
— Вам нужен трамвай.
— Какой номер? — встрепенулась я, думая, что он направляет меня в какой-нибудь Дом быта поблизости...
— А это вам без разницы, — ответил он без улыбки. — Дождитесь трамвая и положите этот хлам на рельсы... Для развлечения.
Вообще, в этот, да и в следующие мои приезды со мной в Одессе происходили разные забавные и трогательные случаи и встречи, о которых когда-нибудь расскажу. Но самым страшным впечатлением был мой собственный вечер в Израильском культурном центре. Ну, думала я, одесская публика должна быть самой чуткой к юмору... Выступаю я легко, артистично, рассказываю много смешного и, в общем, не утомляю публику своей прозой.
Наградой мне обычно бывает неумолкающий смех аудитории. Но тут... Внимательно и строго глядя на меня, одесситы молча выслушивали всю мою ударную программу. Прошли полчаса... Я поняла, что это — провал... Никогда в жизни мне не было так страшно и так одиноко на сцене... Благодаря своему опыту «вечной выступальщицы», я дотянула вечер до конца, в полуобмороке промямлила какие-то завершающие слова... И тогда из заднего ряда поднялся здоровенный пожилой дядька с лицом персонажа из бабелевского рассказа и авторитетным тоном вежливо сказал:
— Спасибо! Вы всех нас удовлетворили!
(Дина Рубина)
Я всегда ее любила — по книгам, ни разу в ней не бывав. Стоит ли объяснять, что значат для литератора эти имена — Бабель, Олеша, Паустовский, Ильф и Петров?..
Покидая в 90-м Советский Союз, я оплакивала свою несбывшуюся Одессу, так как была уверена, что уже никогда, никогда не окажусь на ее легендарных улицах и бульварах... Но так уж случилось: в тяжелом и нищем 93-м меня — уже из Израиля — пригласили приехать в Одессу, выступить.
И вот — промозглый ноябрь, некогда очаровательные, но обветшавшие особняки, вывернутые лампочки в подъездах, выбитые окна... Первая наша встреча с легендарным городом как-то не заладилась. А может, грустно подумала я, Одессы-то уже и нет, одесситы разъехались, остались дожди, грязь, уныние и запустение...
С такими тяжелыми мыслями я взобралась в вагон пустого, по вечернему времени, трамвая.
И первым делом увидела плакат, на котором была изображена дамочка, перебегающая трамвайные пути. Рисунок был снабжен четверостишием:
Быть может, мечтая о сцене, о славе,
Она отступила от уличных правил,
Забыв, что подобная неосторожность
Буквально отрежет такую возможность!
Замерев от восторга, я опустила взгляд, и на спинке скамьи впереди себя увидела процарапанное: «Все мущины — обманщики и притворщики!», а чуть ниже: «Вы, Розочка, тоже не ангел!»
А уж усевшись и подобрав с сиденья оставленный газетный лист, немедленно уперлась в объявление Одесской киностудии: «Для съемок нового цветного, широкоформатного художественного фильма требуются люди с идиотским выражением лица». И не успев задохнуться проглоченным воплем удачи, тут же прочла в разделе «Спортивные новости»: «Вчера в Москве состоялся матч между одесским „Черноморцем“ и местной футбольной командой».
Нет, подумала я, Одесса никуда не уехала, ее не размыли дожди, просто она переживает очередную эпоху очередной революции...
Надо, поняла я, оказаться в одесском трамвае в час пик. И уже на другой день я висела на ступеньке трамвая, вслушиваясь в перекличку внутри вагона: «Соня, ты вошла, Соня?!» — «Она еще как вошла! Она уже трижды мне на ногу наступила!»
Меня подпирал какой-то молодой человек в голубой рубахе. Он висел на подножке, двери не закрывались, и вагоновожатый время от времени говорил в микрофон: «Ну ты, холубой... поднимись же с подножки... Холубой, я ж сейчас не знаю — шо будет... Тебя мамця не узнает, холубой...» Наконец, он остановил трамвай, выскочил с обрубком резинового шланга в руке, подбежал к задней двери и со всего размаху ка-ак треснет по спине молодого человека!
Я со страху чуть не свалилась. Вот, думаю, будет сейчас побоище! Ничуть не бывало. Не выпуская поручней из рук, молодой человек повернул голову в профиль и сказал спокойно: «Не понял юмора!»
И еще одну прелестную сцену видела я в одесском трамвае. Это был полупустой вагон, и у окна сидели две то ли москвички, то ли петербуржанки. Одна из них громко обсуждала пыльную, грязную и провинциальную Одессу, которая есть ни что иное — как литературный миф... После этих ее слов в вагоне воцарилась тяжелая пауза. Одесситы переглядывались и ждали — кто возьмет соло. Наконец, маленький сутулый старичок, меланхолично глядя перед собой, сказал задумчиво: «Да-а-а... коне-е-ечно... Одесса могла понравиться только такому голодранцу, как Пушкин... Но он здесь полюбил, и ему ответили взаимностью! А вам, мадам, даже если б вы и полюбили здесь кого-то, ответить взаимностью не смог бы даже такой старый еврей, как я!» И все вздохнули с облегчением, и трамвай покатил дальше...
А объявления — одесские объявления! Таблички, дощечки, записки... На дверях одной аптеки я видела целых два. Одно казенное: «Аптека временно закрыта», другое рукописное, пониже: «Фима, заходи!»
А на дверях круглосуточной аптеки висел листок с написанным от руки: «Слышу! Уже иду!»...
В те дни я просто гуляла и гуляла по Одессе, заглядывая в какие-то лавки, посматривая в открытые окна, забредая во дворы... С одного балкона свешивался по грудь старик в тельняшке, видно, из бывших моряков.
— «Хаю-ду-ю-ду, вашу мать! — орал он на ссорящихся во дворе соседок. — Гуд морнинг, ****!»
И вот так, гуляя, из дверей одной раскрытой настежь лавочки я услышала:
Дама, зайдите! Такого вы еще не видали!
Я, конечно, вошла, и едва взглянула, поняла: да, такого я не видала. Это была величавая женщина с лицом императрицы, невероятных габаритов. Третий подбородок плавно переходил у нее в грудь, грудь — в живот, живот — в колени. И все это расстилалось вокруг и занимало всю небольшую комнатку. А на прилавке перед ней были разложены женские рейтузы невероятных расцветок, какие в народе называются «сотчные».
Увидев меня, она схватила огромные фиолетовые трико, развернула баяном на своем могучем бюсте и страстно проговорила:
— Теплые штаны для вашей мами!
Я поняла, что не могу отсюда уйти без добычи.
— Скажите... — спросила я, замирая от блаженства... — а моего размера у вас что-нибудь?..
Она смерила меня оценивающим взглядом и отрезала:
— Дама! Шо вы с себя строите?
— Понимаете... — проговорила я. — Вот если б на этой майке были цветы...
— Да-а-ама! — пропела она презрительно. — Вам нужны цветы?! Так по-са-ди-те их!
Именно в Одессе я увидела настоящую дощатую будку часового мастера, каких нигде уже не осталось. Накануне я сдуру купила часы, легкомысленно забыв наставления Великого Комбинатора, что вся контрабанда в Одессе делается на Малой Арнаутской. Само собой, на вторые сутки часики мирно усопли. Так что, можно представить, с какой надеждой я кинулась к будке часовщика.
В ней сидел маленький лысый старичок, с насаженным на глаз картонным стаканом-линзой. Мой дед был точно таким часовщиком в Харькове, поэтому я чуть не прослезилась.
— Боже мой! — воскликнула я. — Только в Одессе остались такие часовые будочки.
Он поднял лысину, переставил стаканчик на лоб и внимательно на меня посмотрел.
— Мадам... — грустно проговорил он. — От Одессы осталась одна интонатия...
А взглянув на мои новоприобретенные часы, вздохнул и сказал:
— Вам нужен трамвай.
— Какой номер? — встрепенулась я, думая, что он направляет меня в какой-нибудь Дом быта поблизости...
— А это вам без разницы, — ответил он без улыбки. — Дождитесь трамвая и положите этот хлам на рельсы... Для развлечения.
Вообще, в этот, да и в следующие мои приезды со мной в Одессе происходили разные забавные и трогательные случаи и встречи, о которых когда-нибудь расскажу. Но самым страшным впечатлением был мой собственный вечер в Израильском культурном центре. Ну, думала я, одесская публика должна быть самой чуткой к юмору... Выступаю я легко, артистично, рассказываю много смешного и, в общем, не утомляю публику своей прозой.
Наградой мне обычно бывает неумолкающий смех аудитории. Но тут... Внимательно и строго глядя на меня, одесситы молча выслушивали всю мою ударную программу. Прошли полчаса... Я поняла, что это — провал... Никогда в жизни мне не было так стр
Рубрики:  ЮМОР/совершенно правдивые истории
ГОРОДА, СТРАНЫ, ЛЮДИ/Одесса и одесситы

Метки:  

Скрипка Гобетти

Понедельник, 01 Ноября 2021 г. 09:55 + в цитатник
из книги Александра Ширвиндта
"Склероз, рассеянный по жизни".
 
4432201_shiovindt (475x679, 50Kb)
"Естественно, как принято в любой интеллигентной семье, меня учили играть на скрипке. Происходило это так. Появлялся папа со скрипкой, предварительно заперев дверь в коридор, и умолял встать за гаммы. Я, уже тогда очень сообразительный, смиренно склонял голову, якобы соглашаясь начать мучить население дома жуткими звуками гамм Гржимали, и просился перед этим святым актом в туалет. Наивный папа открывал дверь, я бросался в туалет и запирался там навсегда. Нестабильность этого плацдарма заключалась в том, что квартира была коммунальной и кроме нас в ней проживало ещё пять семей.
Семьи эти, несмотря на разное социальное, национальное и материальное положение, жили очень дружно. Вообще, если коммунизм берёт истоки в коммунальных квартирах, что-то в нём есть. Но это вопрос для отдельного изучения. Жильцы кормили чужих детей, помогали друг другу, и многие из населявших квартиру были на моей стороне в кровавой борьбе с музыкальным образованием.
Но даже союзникам иногда надо было посещать место моей отсидки, и я волей-неволей вновь попадал в руки папы, стоящего у святой двери с четвертушкой в руках (четвертушка – это не ёмкость влаги, а скрипочка, по величине составляющая 1/4 большой скрипки). В таких взаимных муках мы с папой поступили в детскую музыкальную школу, где из любви к папе меня продержали до пятого класса, после чего, извинившись перед ним, во время очередного экзамена по сольфеджио (химия и сольфеджио до сих пор возникают как ужасы в моих старческих снах) попросили больше не приходить.
На домашнем совете мать говорила, что это последняя капля и что теперь прямой путь в ремесленное училище (в конце 40-х ремесленным училищем пугали детей в интеллигентных семьях). На все нападки по скрипичному вопросу у меня был один-единственный ответный аргумент: «Игорь Ойстрах тоже не хочет заниматься!» Тут родителям крыть было нечем, ибо действительно Игорь в тот период страшно поддержал меня своим идентичным отношением к скрипке.
Прошло несколько лет, и папа со слезами на глазах говорил, что встретил Давида Фёдоровича Ойстраха и тот сказал, что Игорь давно одумался, прекрасно и много занимается и на днях будет играть в Малом зале Консерватории в сопровождении студенческого оркестра на отчётном концерте. «И ты бы мог, если бы!..» – восклицал папа, но поезд уже ушёл. Бедный папа! Я вспоминал эту его трагическую фразу в Большом зале Консерватории весной 1992 года. Дело в том, что Владимир Спиваков, руководитель «Виртуозов Москвы», играет на папиной (моего) скрипке.
История почти детективная.
В войну папа разъезжал по фронтам с актёрской бригадой. Фронтовые бригады – отдельная, героическая, а чаще трагическая страница Великой Отечественной войны. К сожалению, мало и постно зафиксированная историками. В короткие передыхи между боевыми действиями на импровизированных сценах в виде сдвинутых кузовов полуторок актёрские бригады пытались немного развлечь измученных бойцов.
Папа не только играл в этом концерте соло, но также из-за отсутствия фортепиано аккомпанировал оперной певице Деборе Пантофель-Нечецкой. И вот во время одного из переездов в машину с артистами попал большой осколок и раздробил папину скрипку. Когда артисты приехали на место концерта, то доложили начальству о возникшей ситуации и невозможности выступления.
Армейское начальство (а это оказалась ни больше ни меньше ставка Георгия Жукова) сказало подчинённым: «Достать скрипку». Шёл 1944 год, трофеев было уже достаточно. Через некоторое время по приказу Жукова привезли три скрипки, папа выбрал одну и прошёл с ней войну, концертировал после войны, преподавал и играл в оркестре Большого театра. Инструмент был мастера Гобетти, с удивительным звуком, что, впрочем, не надо доказывать, слушая Спивакова.
Прошли годы, и папа показал скрипку профессору Янкелевичу, своему приятелю, который определил, что в нижней деке завёлся червячок и скрипка погибает, надо срочно что-то делать, если уже не поздно. Скрипка оказалась у Янкелевича. Не знаю, боюсь клеветать на большого мастера, но так или иначе червячка (если он был), очевидно, вывели, и скрипка попала впоследствии в руки ученика Янкелевича – Владимира Спивакова. Папа был бы счастлив, если бы узнал об этом.
И вот в Большом зале Консерватории состоялся тысячный концерт «Виртуозов Москвы».
За три месяца до этого события мне позвонил Володя Спиваков и сказал, что настало время публично отнять у него скрипку и как раз подвернулся удачный случай – юбилейный концерт. Мы вышли с незаменимым Державиным на сцену Большого зала, я отнял у Спивакова скрипку, рассказал эту душещипательную историю и в подтверждение своих слов сыграл десять нотных строк из Концерта Вивальди (кульминация моего скрипичного образования) в сопровождении «Виртуозов Москвы», правда, при дирижировании Державина, что несколько снижало серьёзность момента.
Бедный мой папа! Мог ли он себе представить, говоря о триумфе маленького Игоря Ойстраха в отчётном концерте музыкальной школы, что не пройдёт и пятидесяти лет и непутёвый сын будет играть на его скрипке в Большом зале Консерватории в сопровождении «Виртуозов Москвы»!
 
Рубрики:  ЮМОР/совершенно правдивые истории

Метки:  

за покупками с мужем

Суббота, 30 Октября 2021 г. 15:38 + в цитатник

4432201_myj (490x700, 40Kb)

Моя знакомая всегда брала с собой мужа, когда отправлялась за покупками в один крупный торговый центр.
А ему, как и большинству мужчин, шоппинг казался слишком скучным занятием…
И вот вчера она получила следующее письмо от руководства Т.Ц
”Уважаемая Мадам !!!
За последние шесть месяцев ваш муж вызвал настоящий переполох в Т.Ц.
Мы больше не можем терпеть это поведение и доводим до вашего сведения, что мы были вынуждены запретить ему появляться в нашем Т.Ц.
Ознакомиться с жалобами вы можете ниже (все перечисленное документировано камерами видеонаблюдения).
15 июня:
Взял 24 упаковки презервативов и незаметно подбросил их в корзины других покупателей.
2 июля:
Установил все будильники в отделе товаров для дома так, что они звонили с интервалом в 5 минут.
7 июля:
Сделал на полу след из томатного сока, ведущий в женский туалет.
19 июля:
Подошел к сотруднице магазина и официальным тоном сказал ей: «Код три в отделе товаров для дома». Из-за этого она покинула свое рабочее место и потом получила выговор.
4 августа:
Умолял администратора продать ему пакет драже в рассрочку.
14 августа:
Поставил знак «Осторожно! Мокрый пол» на ковер.
15 августа:
Установил палатку в отделе кемпинга и говорил детям других покупателей, что они могут зайти к нему, если принесут с собой подушки из отдела постельного белья.
23 августа:
Когда консультант спросил, может ли он помочь ему с выбором, начал плакать и кричать: «Почему бы вам просто не оставить меня в покое!».
4 сентября:
Смотрел в камеру безопасности, как в зеркало, и ковырял в носу.
10 сентября:
В отделе огнестрельного оружия интересовался у продавца, где можно купить антидепрессанты.
3 октября:
Носился по магазину, напевая песню из фильма «Миссия невыполнима».
18 октября:
Спрятался за стойкой для одежды и пугал покупателей криками: «Выбери меня! Выбери меня!».
22 октября:
Услышав сообщение по громкоговорителю, упал на пол в позу эмбриона и закричал: «О, нет! Снова эти голоса!».
22 октября:
Взял упаковку презервативов и спросил у кассира, где примерочная.
23 октября:
Зашел в примерочную, закрыл дверь и спустя пару минут громко крикнул: - Эй! А здесь нет туалетной бумаги!”
Рубрики:  ЮМОР/совершенно правдивые истории

Метки:  

поздравление ко дню рождения от классика

Суббота, 30 Октября 2021 г. 12:18 + в цитатник
 
4432201_chehov (700x565, 177Kb)
На случай, если понадобится элегантное поздравление с днем рождения.
Из письма Антона Павловича Чехова 1890 года:
«Честь имею поздравить Bac c днем Ангела и пожелать Вам многих предбудущих в добром здоровьи и благополучии, a также родителям Вашим.
Посылаю Вам из глубины Души следующие подарки:
1) Ножницы для отрезывания мышам и воробьям хвостиков.
2) Два пера для писания стихов: одно перо для плохих стихов, a другое для хороших.
3) Рамку для портрета какой-нибудь хари.
4) Висюльку из чистого серебра, полученную мною в подарок от знаменитой детской писательницы.
5) Большой ящик почтовой бумаги c фиалками для писания писем к Тышечке в шапочке, тышечке без шапочки и прочим млекопитающимся обоего пола.
6) Sachet, которое прошу Bac убедительно положить в почтовую бумагу, чтобы она пахла.
7) Номер Славянской Газеты для чтения натощак.
😎 Древнюю Историю c Рисунками; из этой Истории видно, что и в древности жили дураки, Ослы и Мерзавцы.
9) Больше Подарков нет.
Потратившись на подарки и находясь поэтому без всяких средств к существованию, прошу Bac выслать мне денег. A если у Вас денег нет, то украдьте y папаши и пришлите мне».
Рубрики:  ЮМОР

Метки:  

Этот сложный русский язык

Суббота, 30 Октября 2021 г. 12:09 + в цитатник
4432201_rysskii (480x700, 33Kb)
Этот сложный русский язык
Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. Т. е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный», то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе.
Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.

Серия сообщений "Забавные факты":
Часть 1 - Рейтинг не самых лучших мужей
Часть 2 - происхождение паранджи
...
Часть 18 - король камуфляжа
Часть 19 - Под мухой
Часть 20 - Этот сложный русский язык


Метки:  

тактика маршала

Суббота, 30 Октября 2021 г. 11:08 + в цитатник

4432201_bydenii (500x700, 271Kb)

 

Давным-давно артист Державин был зятем маршала Буденного.
И вот однажды в семейно-дружеском застолье, в присутствии легендарного маршала, сидевшего во главе стола, Державин и Ширвиндт начали обсуждать одну нравственную коллизию.
Коллизия эта была такова: они работали на Малой Бронной у Эфроса, на вторых ролях, а звали их в Театр Сатиры – на первые. Эфрос был учитель и серьезный режиссер, но в театре Сатиры обещали роли... Ролей хочется, перед Эфросом неловко...
Маршал Буденный послушал-послушал – и попросил уточнить, в чем, собственно, проблема. Не желая обижать старика, ему на пальцах объяснили ситуацию и даже, уважения ради, попросили совета. Как у пожившего человека...
Семен Михайлович ответил зятю:
– Миша! Я не знаю этих ваших театральных дел, но я скажу так...
Он немного помолчал и продолжил довольно неожиданно:
– Степь! И едешь ты по степи верхами... А навстречу тебе едет верхами какой-то человек. И ты не знаешь: белый он, красный...
Маршал побагровел от воспоминаний и крикнул:
– Миша, руби его на @уй!
И они ушли от Эфроса в Театр Сатиры.
/В. Шендерович. «Изюм из булки»/

Серия сообщений "байки":
Часть 1 - Ах, молодость!
Часть 2 - Григорий Горин. Байки и истории
...
Часть 36 - О Рине Зеленой
Часть 37 - Похороны
Часть 38 - тактика маршала
Часть 39 - Белла Ахмадуллина
Часть 40 - Без заголовка


Метки:  

Поиск сообщений в nonnchen
Страницы: 75 74 73 [72] 71 70 ..
.. 1 Календарь