ПРОВОКАТОРЫ |
Метки: и смех и грех происшествия |
Князь Серебряный |
Толстой Алексей Константинович
Да поможет Бог и нам изгладить из сердец наших последние следы того страшного времени, влияние которого, как наследственная болезнь, еще долго потом переходило в жизнь нашу от поколения к поколению! Простим грешной тени царя Иоанна, ибо не он один несет ответственность за свое царствованье; не он один создал свой произвол, и пытки, и казни, и наушничество, вошедшее в обязанность и в обычай. Эти возмутительные явления были подготовлены предыдущими временами, и земля, упавшая так низко, что могла смотреть на них без негодования, сама создала и усовершенствовала Иоанна, подобно тому, как раболепные римляне времен упадка создавали Тивериев, Неронов и Калигул.
Лица, подобные Василию Блаженному, князю Репнину, Морозову или Серебряному, являлись нередко, как светлые звезды на безотрадном небе нашей русской ночи, но, как и самые звезды, они были бессильны разогнать ее мрак, ибо светились отдельно и не были сплочены, ни поддерживаемы общественным мнением. Простим же грешной тени Ивана Васильевича, но помянем добром тех, которые, завися от него, устояли в добре, ибо тяжело не упасть в такое время, когда все понятия извращаются, когда низость называется добродетелью, предательство входит в закон, а самая честь и человеческое достоинство почитаются преступным нарушением долга! Мир праху вашему, люди честные! Платя дань веку, вы видели в Грозном проявление божьего гнева и сносили его терпеливо; но вы шли прямою дорогой, не бояся ни опалы, ни смерти; и жизнь ваша не прошла даром, ибо ничто на свете не пропадает, и каждое дело, и каждое слово, и каждая мысль вырастает, как древо; и многое доброе и злое, что как загадочное явление существует поныне в русской жизни, таит свои корни в глубоких и темных недрах минувшего.
А. К. Толстой, 1840 - 1861 гг.
http://az.lib.ru/t/tolstoj_a_k/text_0030.shtml
"Князь Серебряный"
|
Метки: история |
СССР |
|
Волшебник... |
Глава Центральной избирательной комиссии Владимир Чуров отчитался перед президентом России Дмитрием Медведевым об итогах прошедших в воскресенье, 4 декабря, выборов в Госдуму.
«Вы же волшебник!.. почти...», — заметил российский лидер.
«Я только учусь.», — скромно ответил руководитель ЦИК.
Чуров также сообщил главе государства, что в голосовании приняло участие 60,2% избирателей, что на 3% меньше, чем в 2007 г., но на 5% больше, чем в 2003 г. и добавил, что его прогноз по явке оказался самым точным.
Подробнее: http://news.rambler.ru/12049041/
|
Метки: юмор |
Предвыборное. Демагогия и провокация. |
И. Ильин, «Демагогия и провокация» (1917 г.)
Демагог старается говорить народу то самое, чего народу хочется; но только для того, чтобы преклонить народное мнение на свою сторону и навязать ему своё желание. Демагог ведет себя перед народом как угодливый льстец, а в отсутствии народа — как повелитель и деспот. Обращаясь к народу, он ставит его выше себя, преклоняется перед ним, заискивает, а подчас бывает готов и на публичное унижение. Но именно тот, кто в глаза унижается перед народом, тот за глаза относится к нему с пренебрежением. В этом демагог подобен льстивому царедворцу, который часто тем более презирает своего владыку, чем раболепнее склоняется перед ним, угождая.
Злая корысть направляя поведение крайне левых ("Союз русского народа") лишает их всякого нравственного и политического смысла; она ведет их по пути погромов, доносов и беззастенчивой лжи и ставит их на одну доску с провокаторами. Это люди совершенно лишенные правосознания и чувства ответственности.
Справедливо, но узко и односторонне понятый классовый интерес, направляя крайне левых (социал демократы, "большевики", "марксисты", анархисты) , лишает их трезвого и верного понимания того, что теперь на самом деле происходит, и что при существующих условиях возможно и осуществимо; это заставляет их тяготеть к длительным революционным беспорядкам, к захватной борьбе и разжиганию классовой ненависти... И когда они допускают демагогические приемы в обращении к народу, то они обнаруживают, что у них в душе живет нездоровое, изуродованное правосознание — печальное наследство старого строя.
Не следует думать, однако, что демагогия уживается только в крайних партиях и что провокация есть прием борьбы, свойственный только переодетым агентам старого строя.
Демагогические приемы могут пускаться в ход людьми самых различных партий и воззрений; но всюду и всегда эти приемы остаются порочными. Каждый раз, когда партия, для привлечения голосов на выборах включает в свою программу пункт, отстаивающий в виде "подачки", интерес, который она не признает справедливым и которому она не сочувствует, — она оказывается повинною в частичной демагогии. Каждый раз, когда оратор, обращаясь к народу, доказывает своё мнение не по существу, не от предмета, а стараясь привлечь на свою сторону корысть, или честолюбие, или слепую страсть, или дурную склонность своих слушателей, — он бывает повинен в демагогии: он низводит политику и сам опускается до уровня тех людей, которые ищут не политической правды, а политической заразы... К демагогическим приемам может обращаться и дурное правительство, с тем чтобы прикрыть свою корысть волею народа.
Демагогия есть яд, который незаметно проникает в людские души, и только мысль да честное повиновение совести в делах политики могут служить здесь противоядием.
Тяготение к демагогии вспыхивает в политической жизни особенно тогда, когда в связи с народным движением выдвигаются идеи демократии. При недостаточной политической зрелости народа это тяготение обнаруживается в самых различных общественных организациях.
|
Метки: черная сотня политика патриотизм |
Настроение ... |
|
Метки: кино |
Об авторстве... и не только |
«Духовно-нравственный облик русского архиерея» и «Самодержавие духа». Две книги за подписью митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). До знакомства с Душеновым и то, что выходило за подписью митрополита в издательстве К. Душенова «Царское Дело»...
Сравнительная характеристика:
I. Казнь еретиков-жидовствующих
а) О св. Геннадии Новгородском: «Нравственным качеством его души была ревность о православной вере – ревность, имевшая, между прочим, некоторые крайности, а именно: святый проявлял к еретикам слишком большую строгость, доходившую, под влиянием западной инквизиции, до убеждения, что нераскаянных жидовствующих следует предавать смертной казни» (Духовно-нравственный облик русского архиерея. Гл. 5 // Митрополит Иоанн. Пою Богу моему. СПб., 1998. с. 293). Потом в заключении, говоря о погрешностях, допущенных русскими архиереями и приводя примеры, он снова вспоминает отношение св. Геннадия к жидовствующим: «Геннадий, архиепископ Новогородский, допускал крайности в борьбе с ересью жидовствующих – он был склонен слишком строго наказывать еретиков» (Там же. с. 338).
б) В «Самодержавии духа» о казни жидовствующих говорится так: «Главные еретики осуждены на казнь. Столь суровое наказание (а на нем безусловно настаивал преподобный Иосиф) было связано с чрезвычайной опасностью ситуации» (Самодержавие духа. СПб., 1996. С. 122).
После этих слов стоит знак сноски, а внизу страницы, в примечании – благожелательная ссылка на католический опыт: «Так, для искоренения жидовствующей секты Альбигойцев, превратившей, по словам современника, юг Франции в “новую Иудею”, папа римский Иоанн III даже вынужден был в 1208 году объявить “полноценный” крестовый поход». И ещё немного дальше: «Боязнь погрешить излишней суровостью удерживала князя от решительных действий. “Как писано: нет ли греха еретиков казнить?” – тревожно допытывался он у преподобного, пригласив его к себе еще раз. И лишь соборное решение духовенства, проклявшего еретиков и постановившего предать казни наиболее злостных из них, успокоило великокняжескую совесть» (Там же. С. 125).
В первой книге дважды говорится о казни еретиков как о крайности и погрешности, и католический опыт упоминается в отрицательном смысле, а во второй книге – ни слова о том, что эти казни были ошибкой. Дело представлено так, что всё это было необходимостью, и даже о папе Иоанне III говорится, что он был «вынужден» громить альбигойцев. В последней цитате интересное выражение: постановление архиереев о казни еретиков «успокоило великокняжескую совесть». Видимо, и совесть автора «Самодержавия духа» это тоже успокоило. Зато совесть автора «Духовно-нравственный облик русского архиерея» на этом факте не успокоилась.
II. Оценка деятельности Ивана Грозного
а) «Опричнина и своеволие Ивана Грозного достигли крайних пределов в уничтожении и виновных, и невинных людей. <…> Грозный, разоблачив тайный заговор некоторых князей и бояр, принялся с неистовой жестокостью расправляться со своими противниками. Подражая царю, и опричники, упоенные кровью убиенных, с ножами и топорами в руках рыскали по улицам Москвы, ища новых жертв, грабили повсеместно, а заподозренных в заговоре без суда убивали на площади» (Духовно-нравственный облик… С. 303).
б) В «Самодержавии духа» ни о каких невинно убиенных Грозным и опричниками нет ни слова. 38 страниц книги посвящены апологии Грозного и опричнины. О Грозном пишется так: «Мягкий и незлобивый по природе, царь страдал и мучился, вынужденный применять суровые меры» (С. 153); «Прощал измены себе, пока было возможно. Но считал, что не имеет права простить измены делу Божию, строению Святой Руси» (С. 154); «Царь, сколько мог, щадил…» (С. 154). И вообще «не было “тирана на троне”» (С. 138), а тираничность Грозного – это просто миф, придуманный историками. Дореволюционные историки обвиняются в клевете на царя, а также в том, что они утратили церковное мировоззрение и отреклись «от соучастия в служении русского народа» (С. 133). Странно только, что в этих клевете, утрате и отречении не обвиняется автор «Духовно-нравственного облика русского архиерея», утверждавший, что своеволие Грозного в казнях достигло «крайних пределов», что Грозный казнил виновных и невинных «с неистовой жестокостью», что опричники грабили и убивали «подражая царю». Серьёзное упущение! Забыл, совсем забыл автор «Самодержавия духа» назвать клеветником и очернителем автора «Духовно-нравственного облика…». Но, может быть, он просто не читал этой книги?
III. Конфликт св. Филиппа с Иоанном Грозным
а) «Здесь будет небезынтересно привести речи св. Филиппа к царю <…>. Первое открытое обличение царя последовало в 1568 году 22 марта в Успенском соборе» (Духовно-нравственный облик… С. 304). И далее идёт пространная цитата с обличениями, где, в том числе, сказано: «От века не слыхано, чтобы благочестивые цари волновали свою державу… у самих язычников не происходило ничего такого» (С. 304).
б) В «Самодержавии духа» говорится так: «Митрополит ходатайствовал о смягчении участи преступников, но политику царя поддержал» (С. 158). Оказывается, он поддержал Грозного.
А как же обличительная речь в Успенском соборе? Да очень просто: «Если уж говорить о “строго научном подходе”, то нет никаких доказательств, что многочисленные “обличительные” речи митрополита, приводимые в различных его житиях, были им вообще когда-либо произнесены» (С. 158). Автор «Духовно-нравственного облика…» цитирует обличительные речи св. Филиппа, а автор «Самодержавия духа» считает их сказками. Осуждение же Филиппа объясняет боярской интригой, в ходе которой злоумышленники начали «лгать царю про митрополита, а святителю клеветать на царя» (С. 159).
Автор «Духовно-нравственного облика…» пишет: «Царь не унимался и решил низвергнуть Филиппа» (С. 305).
Автор «Самодержавия духа» пишет: «Царь пытался защитить святителя, но вынужден был согласиться с “соборным” мнением о виновности митрополита» (С. 159).
Бедный безвольный царь! Его вынуждали делать то, чего он не хотел… Сам же он чист и невинен, как Понтий Пилат.
IV. Убийство св. Филиппа
а) «Жизнь свою св. Филипп окончил мученически, будучи удушен Малютой Скуратовым» (Духовно-нравственный облик… С. 305).
б) «Он послал к Филиппу своего доверенного опричника Малюту Скуратова за святительским благословением на поход и, надо думать, за пояснениями, которые могли пролить свет на “новгородское дело”. Но Малюта уже не застал святителя в живых. Он смог лишь отдать ему последний долг, присутствуя при погребении» (Самодержавие духа. С. 160).
В общем, никак не могут авторы книг сойтись друг с другом во мнениях.
Сергий Царев
http://www.center-rne.org/forums/showthread.php?t=3227|
Метки: история патриотизм политика православие современность разное |
Дело генерала МВД А. Бокова |
|
Метки: православие происшествия разное россия современность патриотизм |
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) |
Митрополит Иоанн (в миру Иван Матвеевич Снычёв) — епископ Русской Православной Церкви; с 20 июля 1990 митрополит Ленинградский (впоследствии — Санкт-Петербургский) и Ладожский, постоянный член Священного Синода.
Пресс-секретарём митрополита Иоанна называет себя Константин Душенов, бывший военный моряк и бывший главный редактор (в 2010 году осужден на 3 года лишения свободы) газеты «Русь Православная», которая сама себя позиционирует как «антисемитская черносотенная газета русских националистов, православных экстремистов и маргиналов Христовых».
В 1994—1995 годах петербургское издательство «Царское Дело» опубликовало главные труды митрополита Иоанна на тему судьбы России и русского народа, православия, российской истории: «Самодержавие Духа (Очерки русского самосознания)», «Голос вечности (Проповеди и поучения)», «Одоление смуты (Слово к Русскому народу)», «Стояние в вере (Очерки церковной смуты)», «Русь Соборная (Очерки христианской государственности)».
Существует устойчивое мнение, что фактическим автором книг и статей за подписью митрополита в 1990-х был К. Ю. Душенов. Сам Душенов категорически утверждает авторство Владыки.
По утверждению митрополита Питирима (Нечаева) в семинарии митрополит Иоанн имел прозвище «Ванька-хлыст» за экзальтированную религиозность.
Митрополит Иоанн стоит у истоков движения за канонизацию Ивана Грозного. Практически все сторонники этой идеи апеллируют к его книге «Самодержавие духа» (1995), в которой полностью отвергалась вся негативная информация о царе как плоды «заморской клеветы» — иезуита Антония Поссевина, вестфальца Генриха Штадена, англичанина Джерома Горсея и других иностранцев — «авторов политических памфлетов, изображавших Московское государство в самых мрачных красках», а крупнейшие русские историки, начиная с Карамзина, обвинены в «очернительстве» образа благочестивого царя и в том, что они «воспроизводили всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные „гости“»
Метки: патриотизм политика православие черная сотня разное |
Сказ про Ивана (О народной любви) |
Иван Охлобыстин представил 10 сентября в Лужниках свою «Доктрину-77»...
Свою точку зрения высказал настоятель Московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский:
«Я психически нормален как никто», – говорит Иван Охлобыстин.
Хотелось бы узнать, насколько нормален этот «никто».
Иван Охлобыстин действует как последовательный постмодернист. Он доводит до абсурда сначала идею священства, теперь идею царства, монархии. И если рассматривать «Доктрину» не с точки зрения бытийности, а – событийности, то перед нами действительно событие. С точки зрения актуального искусства, получилось круто, все сделано на высоком уровне. Перед нами – великолепный перфоманс, яркая акция постмодернизма. Из ряда вон выходящая, которую можно назвать второй серией «Generation П», эта акция точно отражает то, что происходит в нашем мире. А происходит – абсолютная бессмыслица, тупик, деградация общественного сознания, девальвация всех ценностных вещей.
Выступление Охлобыстина (с этой точки зрения) демонстрирует, как в глазах общества деградирует и теряет свою ценность представление о священстве, о Церкви, о патриотизме, о Родине, о нашей истории. Оно вопиет: вот какие мы теперь, вот что творится в наших умах! Все идеи доведены до полного абсурда. Все самые высокие, самые трогательные вещи обращены в прах. И сам пафос любви, пафос жертвенности, пафос национального сознания искажены до карикатурно-мультипликационных форм. Наверное, все это только так можно явить, чтобы показать, в каком ужасе мы живем. Действительно, страна находится на грани полного фола. Но, повторяю, все вышесказанное имеет смысл, если принимать «Доктрину» Ивана Охлобыстина именно как акцию актера, художника, постомодерниста, актуалиста…
Но, с другой стороны, мы видим, что такие «доктрины» понимаются серьезно и проходят на «ура». Многие люди почему-то считают, что это и есть высказанные смыслы. Что здесь как раз бытийность, а не событийность. И это, конечно, пугает. Потому что, например, Иван Охлобыстин – священник, пусть и в запрете, допускает немыслимое количество ереси. «Бога можно постичь только по Его творению» – что это, как не ересь? У нас есть Священное Писание, Предание… И когда дальше человек пытается говорить что-то о вере, о православии – его мысли уже не воспринимаешь.
Я уже не говорю обо всех остальных вещах, как бы случайно разбросанных по выступлению, но имеющих свое смысловое ударение. Например, «Людьми можно считать тех, кто не желает нам зла» – явная аллюзия на слова Христа «любите врагов ваших». Получается, человек имеет уже свое учение. Он говорит как пророк, он уже пророчествует. «Я говорю вам, что будет дальше…» – он предупреждает. У него есть свое евангелие. Это, безусловно, мессианское выступление. Я не удивлюсь, что в ближайшее время появится новая постмодернистская хлыстовская секта, где батькой и христом будет старец отец Иоанн Охлобыстин.
|
Метки: православие происшествия разное россия современность патриотизм политика Доктрина-77 |
Фауст |
На Венецианском кинофестивале главный приз - "Золотого льва Святого Марка" получил фильм "Фауст" российского режиссера Александра Сокурова.
Фильм «Фауст» А. Сокурова заканчивает его кинотетралогию философских размышлений о судьбе нашей цивилизации, куда входят фильмы «Молох», «Телец» и «Солнце». Фильм о природе власти, а также людях, стремящихся стать «повелителями судеб» и готовых ради этого пойти на что угодно, даже на сделку с дьяволом. Сценарий фильма был написан Юрием Арабовым на основе первой части "Фауста" Гете.
Большая часть "Фауста" снималась в Чехии, для чего недалеко от Праги был специально построен замок (или даже городок), где разворачивается сюжет фильма. На пресс-конференции режисер сказал, что изначально планировал снимать «Фауст» в Италии, но Италия оказалась слишком красива для этого. Фильм снят на немецком, это "международный труд" кинематографистов из 38 стран. Роль Фауста исполнил немецкий театральный актер Йоханес Цайлер.
Перспективы российского проката "Фауста" пока туманны.
"Золотого льва" российскому режиссеру вручил председатель жюри Даррен Аронофски. Он отметил, что решение отдать главный приз "Фаусту" жюри приняло единодушно, так как "это один из тех фильмов, которые навсегда меняет всякого, кто их увидит".
|
Метки: кино |
Вообще, конечно... ( |
По предварительным данным МЧС РФ, на борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Двое выжили и находятся в тяжелом состоянии.
Подробнее: http://news.mail.ru/sport/news/hockey-khl/6759590/
http://www.gudok.ru/sujet/plane_crash_hc_quot_loko...ot_in_yaroslavl/?pub_id=408782
За 3 дня до трагедии фанаты смонтировали видеоролик о своей любимой команде.
|
Метки: происшествия разное |
ЦИК разрешил :)) |
... Между тем, в Московском патриархате считают, что Охлобыстин должен обратиться к предстоятелю РПЦ и в Синод прежде чем баллотироваться на пост главы государства. «Выдвигать свою кандидатуру на ту или иную властную позицию священник может только в том случае, если его на это благословит Священный синод. Вести агитацию он не может в любом случае. Поэтому выход для священника Иоанна Охлобыстина есть только один: отказаться от выдвижения и прекратить любую агитационную деятельность», - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
В качестве предвыборной программы артист представит некий философско-идеологический концепт, который, по его словам, позволит россиянам стать нацией: «Я хочу предложить Отчизне некий идеологический концепт, то, чего не хватает нам, чтобы мы стали нацией. Я приложу все усилия для того, чтобы вернуть в прежние наши отношения все славянские народы...» В случае избрания артист собрался увеличить срок полномочий главы государства до 14 лет и возродить армию. При этом актер отметил, что будет странно, если церковь не благословит его, поскольку РПЦ «десятилетиями шла к тому концепту, который я хочу предложить». ...
|
Метки: политика Доктрина-77 современность разное |
Цитаты из Зюганова Геннадия Андреевича |

|
Метки: политика разное |
Королёв Сергей Павлович |
Метки: история люди атеизм разное |
"Подсолнухи" |
Успех фильму в Италии был гарантирован. Тема пропавших на Восточном фронте солдат достаточно болезненна там и сейчас, а в конце 60-х просто кровоточила. Правда заключалась в том, что огромное количество — примерно три четверти — итальянских солдат и офицеров умерло в советском плену от голода и болезней. Признаться в этом руководители самого гуманного в мире строя не могли. И на все запросы из Италии отвечали, что данными о не возвратившихся из плена солдатах не располагают. Чтобы замести следы, были уничтожены и все кладбища итальянских военнопленных.
Метки: ссср разное |
UDO Dirkschneider — Плачет Солдат |
|
Метки: музыка |
Происхождение семитских племен и Библия. |
История Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов (Исава и Иакова), которым предназначено стать родоначальниками двух народов (эдомитян и евреев) , причём народ, который произойдет от старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего. Будучи любимцем матери Ревекки, Иаков хитростью добился от престарелого слепого отца Исаака благословения на первородство и сделался родоначальником избранного народа Израильского. Вся дальнейшая жизнь Иакова, как она рассказана в книге Бытия, представляет собой расплату за обман.
Метки: разное история |
«Православие или смерть!» |
«Основные еретические движения древности были связаны с попытками оградить православие, сохранить его чистоту, дать людям более ясное понимание догматов», -- сказал далее Патриарх Кирилл. «Добрыми намерениями» были движимы и Арий, и Несторий, и многие другие богословы, учение которых было впоследствии отвергнуто Церковью. Выдающиеся личные качества ересиархов крайне усложняют задачу отличить ересь от допустимого в Церкви разномыслия, продолжил Патриарх, и остается единственный способ – понять, присутствует ли в той или иной проповеди истинная любовь. Ибо где есть любовь, там не может быть раскола.
Метки: разное православие политика россия патриотизм современность |