-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18433
Написано: 38349

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Грустнокомпьютерное

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 08:13 + в цитатник
На домашнем компьютере завелся вирус, блокирующий работу интернета. Пока убить антивирусами его не получается, а сносить систему совсем не хочется.=(
Буду разбираться. А пока, видимо, из сети пропадаю совсем, так как на работе времени почти нет.
Рубрики:  О себе любимой

"Три мушкетера" И.С.Кускова

Пятница, 12 Августа 2011 г. 09:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Катишь_09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Три мушкетера" И.С.Кускова

     Книга "Три мушкетера" была любимейшей книгой моего детства. Мы с друзьями буквально жили во Франции XVII века. Я думаю, таких как мы было много, потому что, то и дело нахожу в разных дневниках воспоминания о "мушкетерском" детстве. Мы обожали все, что хоть как-то было связано с мушкетерами. И конечно, сравнивали иллюстрации в своих зачитанных до дыр книгах. Да, у каждого была своя книга с иллюстрациями разных авторов. Сейчас я читаю, что лучшим иллюстратором "Трех Мушкетеров" считается француз Морис Лелуар. Но лично для меня, и думаю для многих моих сверстников, наилучшими остануться иллюстрации нашего детства, которые подарил нам Иван Сергеевич Кусков.    

      Я выложу иллюстрации И.С.Кускова к разым изданиям "Трех мушкетеров" - 1974, 1976 и 1990 гг. 

 (700x543, 152Kb)

Иллюстрация с форзаца "Трех мушкетеров" издания 1974 г. 

Смотреть дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Книжная полка
Интересности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Живопись о живописи

Вторник, 09 Августа 2011 г. 21:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 193 - ЮНЫЙ ХУДОЖНИК. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

***

Ученики рисуют лик весны,
Они взволнованы, немного суетливы.
Вот птицы гнёзда вьют на веточках зелёных,
И в снег укутался цветочек сон – травы.

Их краски растекаются как воды,
Ручьи любви и нежности несут.
В травинках пробивают путь к свободе,
К мечтам цветущим в ярком небосклоне!
Мечтательны, доверчивы они…

Мой сон вернулся. В голове оркестр.
Настроил он для певчих голоса!!!
Душа поёт лишь от фантазий детских,
И детство оживляет чудеса!!!!

Печникова Надежда, 2011 г.



Matthias Robinson Junge Künstler bei der Arbeit. 1862 г.


ЕЩЕ 15 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Вторник, 09 Августа 2011 г. 08:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 191 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)



Bengt Nordenberg Sjalvportratt i predikstolen i Virestad kyrka.


ЕЩЕ 19 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Вторник, 09 Августа 2011 г. 08:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 190 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА.)

Признаюсь, все сложнее отслеживать повторы в своей любимой серии, поскольку большой архив картин был уничтожен при поломке компьютера, а просматривать почти двести постов не представляется возможным. Поэтому в новых галереях возможны повторы, за что приношу извинения своим ПЧ.



Adrienne Marie Louise Grandpierre-Deverzy Atelier d’Abel Pujol ou Intйrieur d’un atelier de peinture. 1836 г.


ЕЩЕ 19 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Мои субботние бродилки

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 22:51 + в цитатник
Вчера вместе с младшей сестрой выбралась в Третьяковку на выставку «НЕАКТУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА. Русский плакат начала ХХ века, которая продлится до 21 августа. Выставка интересная, хотя у меня осталось некоторое чувство неудовлетворения, потому что хотелось еще большего количества великолепных рекламных плакатов.
Всем интересующимся рекомендую успеть выбраться и посмотреть своими глазами=)
Потом часов пять часов бродили по Центру. Маршрут для моих читателей вполне привычный. Только фотографии в этот раз еще более кошмарные, чем всегда. Но делюсь тем, чем могу=)
Фонтан "Адам и Ева" у метро "Новокузнецкая". Его любят и взрослые и дети. Мне он тоже нравится.
SDC13175 (525x700, 142Kb)
Памятник Павлу Михайловичу Третьякову у входа в галерею:
SDC13189 (525x700, 101Kb)
Читать далее
Рубрики:  Достопримечательности
Мой город

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти

Пятница, 05 Августа 2011 г. 21:48 + в цитатник
Есть определенная ирония в том, что, несмотря на неутихающий интерес к трагическим взаимоотношениям Лиззи Сиддал и Данте Габриэля Россетти, с наиболее известных полотен художника на зрителей смотрят другие женщины – Энни Миллер, Фанни Корнфорт, Алекса Уайлдинг и, разумеется, Джейн Моррис. И при этом он возражал против того, чтобы Лиззи позировала другим художникам-прерафаэлитам.
Безусловно, один из лучших шедевров Россетти - «Beata Beatrix», написанная в память о Лиззи Сидалл. Написанная после ее загадочной преждевременно смерти…
А как же обстояли дела во время их совместной жизни?
Было очень и очень много рисунков.
У сестры художника Кристины Россетти есть стихотворение "In an Artist's Studio", написанное под впечатлением от отношений Данте Габриэля и Лиззи и начинающееся со следующих строк:

One face looks out from all his canvases,
One selfsame figure sits or walks or leans…

Россетти действительно непрерывно рисовал Лиззи. В этом посте я предлагаю посмотреть только малую часть дошедших до нас рисунков.
01 (525x700, 42Kb)
Читать далее

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
...
Часть 15 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Эмма Браун
Часть 16 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Фанни Хант
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Муза гения

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Жизнь и творчество Терезы Шварц

Вторник, 19 Июля 2011 г. 00:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ТЕРЕЗА ШВАРЦ. КОРОЛЕВА ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА)

Тереза Шварц
Thérèse Schwartze




Therese Schwartze Self-portrait. 1917 г.

20 декабря 1852, Амстердам – 23 декабря 1918, Амстердам

Голландская художница-портретистка и гравер.
Тереза родилась в семье исторического живописца и портретиста Йохана Георга Шварца (Johan Georg Schwartze, 1814-1874), который и был первым учителем дочери. У Терезы была сестра Джорджина, которая тоже впоследствии стала художницей. В 1874 году, после смерти отца Тереза покинула Нидерланды, чтобы продолжать художественное образование за рубежом.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Аудио-запись: Dalida — Je suis malade

Понедельник, 11 Июля 2011 г. 22:52 + в цитатник
Прослушать Остановить
2089 слушали
18 копий

[+ в свой плеер]

Эту песню прекрасно исполняет Лара Фабиан, но мне ближе всего исполнение Далиды.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Фанни Хант

Суббота, 09 Июля 2011 г. 15:08 + в цитатник
 (495x699, 68Kb)
Уильям Холман Хант. Портрет Фанни

После неудачной и скандальной помолвки с Энни Миллер Уильям Холман Хант в 1865 году женился на Фанни Вог, в которую был влюблен его бывший коллега-прерафаэлит скульптор Томас Вулнер. Вулнер также делал Фанни предложение руки и сердца, но она предпочла ему Ханта, а скульптор в итоге вступил в брак с ее сестрой Алисой.
Вместе с молодой женой художник переехал в Италию, где приступил к работе нал одной из лучших своих картин, основанной на поэме Китса, - «Изабелла и горшок с базиликом».
Читать далее

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
...
Часть 14 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Энни Миллер
Часть 15 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Эмма Браун
Часть 16 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Фанни Хант
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Из истории одной картины
Муза гения

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 1 пользователю

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Эмма Браун

Среда, 06 Июля 2011 г. 22:21 + в цитатник
Первая супруга Форда Мэдокса Брауна Элизабет умерла в возрасте 27 лет в сентябре 1846 года, оставив художника с трехлетней дочерью Люси на руках. Повзрослев, Люси стала художницей и вышла замуж за Уильяма Майкла Россетти
Овдовев, Браун не долго оставался один. В 1848 году он сошелся с Эммой Матильдой Хилл, дочерью херфордширского фермера, бывшей его моделью. Эмма заменила мать его дочери, а 11 ноября 1850 года родила ему вторую дочь Кэтрин, которая, как и Люси впоследствии стала художницей.
Строгая викторианская мораль осуждала внебрачные отношения, и в конце концов художник и его избранница решили зарегистрировать свой брак. Свадьба состоялась 5 апреля 1853 года в церкви святого Дунстана на Флит-стри. Свидетелями стали Данте Габриэль Россетти и Томас Седдон. В день бракосочетания Браун сделал со своей жены пастельный рисунок.
 (434x600, 62Kb)
Портрет Эммы Мэдокс Браун
Читать далее

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
...
Часть 13 - "Черный брауншвейгец" Миллеса и Кейт Перуджини
Часть 14 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Энни Миллер
Часть 15 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Эмма Браун
Часть 16 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Фанни Хант
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Про римейки

Среда, 06 Июля 2011 г. 10:30 + в цитатник
Листая новостную ленту, наткнулась на сообщение о том, что Бекмамбетов собирается переснимать «Джентльменов удачи».
Да что же это за тотальная мода на римейки и продолжения старого доброго советского кино пошла?
С идеями беда?
Рубрики:  Мысли вслух

Метки:  

Найдена потерянная картина Леонардо?

Среда, 06 Июля 2011 г. 10:20 + в цитатник
История не знает более знаменитого живописца, чем Леонардо да Винчи: "Мона Лиза" и "Тайная вечеря" - точки отсчета в системе координат любого образованного человека, такие же как Библия, египетские пирамиды и Статуя Свободы. Наследие да Винчи изучено вдоль и поперек, благо картин он оставил не так много, и найти что-то новое чрезвычайно трудно. Но когда кому-то это удается, как не назвать это сенсацией. Сенсацией, впрочем, пока не состоявшейся.
Леонардо да Винчи не был плодовитым художником: он предпочитал инженерное дело и науку, а картины и фрески писал редко и подолгу. Поэтому до наших дней дошло лишь около двух десятков его крупных работ, причем подлинность большинства из них вызывает сомнение у специалистов. Одни искусствоведы тратят годы на то, чтобы подтвердить авторство Леонардо, другие с ними настойчиво спорят, но к определенному выводу удается прийти нечасто. Шедевры, подлинность которых не вызывает нареканий, давно известны - "Мона Лиза", "Мадонна в скалах" и "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом" в Лувре, "Благовещение" и "Поклонение волхвов" в Уффици, "Тайная вечеря" в церкви Санта-Мария-делле-Грацие - вот, в общем-то, практически и все.
В связи с этим обнаружение считавшейся утраченной картины "Спаситель мира" (масло на панели, 66 на 47 сантиметров) имеет огромное значение для истории искусства.
article-3345 (467x700, 47Kb)
Читать далее
Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Интересности

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Про компьютер

Вторник, 05 Июля 2011 г. 19:54 + в цитатник
Попалась мне как-то фраза с претензией на афористичность о том, что дорога с работы домой – это путь от одного компьютера к другому. Похоже на мой случай.
На работе весь день провожу за компьютером, если не пропадаю на различных совещаниях… Придя домой, компьютер включаю на автомате без особой цели. А вдруг что-то резко понадобиться!
Дурная привычка?
Рубрики:  Мысли вслух
О себе любимой

Образ савояра в живописи

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 08:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О САВОЯРАХ. "И МОЙ СУРОК СО МНОЮ".

Словарь иностранных слов дает такую трактовку:
Савояр (от французского Savoie - Савойя) - житель Савойи, странствующий по Франции и другим странам с учеными сурками или шарманкой, уличный музыкант.
Савойя — историческая область на юго-востоке Франции у подножия Альп. Некоторое время существовала в качестве самостоятельного герцогства, которое в период своего расцвета включало территории Ниццы, Генуи, Женевы и Пьемонта. С 1860 года в составе Франции, хотя Савойская династия становится правящей во вновь созданной Италии. В современной Франции на территории Савойи расположены два департамента — Савойя и Верхняя Савойя.

Савоярами называли детей-бродяг, которые добывали себе средства на пропитание попрошайничеством. Поскольку территория Савойи на протяжении веков переходила «из рук в руки» правителей Европы, в горных долинах часто свирепствовали голод и нищета. Тогда жители Савойи отправляли странствовать в надежде на заработок своих ребятишек. Юные савояры выступали на ярмарках и площадях с дрессированными сурками, умеющими гадать, вытаскивая записочки со «счастьем». Мальчики-савояры показывали различные фокусы или пели под шарманку. Савояры нравились дамам, мечтающим получить «записку счастья» от уличного мальчишки, но в плату за это «счастье» юные бродяги получали лишь мелкие монеты, брошенные из окна. Но жизнь савояров, как и любых беспризорников, была нелегкой: они жили на улице, часто объединялись в шайки или прибивались к цыганскому табору. Поэтому «бродячие артисты» выступали не только в соседней бюргерской Германии, но и добирались до Скандинавии и Британских островов.

Впервые к образу савояра обратился в живописи французский художник, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо Жан Антуан Ватто ( Jean Antoine Watteau, 10 октября 1684 — 18 июля 1721).



Jean-Antoine Watteau The Savoyard with a Marmot. 1716 г.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 7 КАРТИН.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Таланты и поклонники

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 07:52 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Большой поклонник...

3419483_2818231 (532x700, 32Kb)

Сегодня в историю уходят имена знаменитых в своё время деятелей, которые оказались забыты из-за своих удачливых однофамильцев из числа наших современников. Так Тараса Шевченко потеснил спортсмен-футболист Андрей, Осипа Абдулова – актёр Александр Абдулов, а фамилия Успенский ассоциируется у многих только с создателем Чебурашки Эдуардом Успенским. А вот лет эдак 150 назад был популярен русский писатель Глеб Иванович Успенский, который обладал хорошим чувством юмора и отвечал взаимностью поклонникам своего таланта.

Как-то Успенский был удостоен чести попасть на полотно кисти художника Крамского, который писал портреты Салтыкова-Щедрина, Шишкина, Третьякова и даже Толстого. Портреты эти и сегодня можно увидеть в Третьяковке.

Портрет Успенского поместили на одной из выставок и «натурщика» тоже пригласили на эту экспозицию. Во время прогулки на вернисажу писателя остановил какой-то господин и увесистой золотой цепью на шее, украшенной бриллиантами и сказал:

- Я только что приобрёл ваш портрет.

- С чего это вы решили потратиться на мой портрет? – удивился Успенский.

- Я большой поклонник ваших произведений! – в приступе восхищения пояснил собеседник.

Через какое-то время писатель узнал от знакомого, что покупатель его портрета – известнейший производитель водки. Услышав магическое слово «водка», Успенский срочно разыскал своего недавнего собеседника.

- Могу ли я купить где-либо ваш портрет? Или хотя бы фото? Я поставлю его у изголовья кровати, – попросил Успенский водочного магната.

- Ой, что вы?! – в недоумении смутился мужчина.

- Дело в том, что я тоже большой поклонник ваших произведений, – признался Успенский 

Рубрики:  Истории из истории
Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Это страшное слово “Война»…

Среда, 22 Июня 2011 г. 23:28 + в цитатник
Из книги Светланы Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса»

«Они лежали на углях розовые…»
Катя Коротаева – 13 лет.
Сейчас – инженер-гидротехник.
Расскажу о запахе… Как пахнет война…
До войны я окончила шесть классов. Тогда был такой порядок в школе, что начиная с четвертого класса все сдавали экзамены. И вот мы сдали последний экзамен. Это был июнь, а май и июнь в сорок первом были холодные. Если у нас сирень цветет где-то в мае, то в тот год она цвела в середине июня. И вот начало войны у меня всегда связано с запахом сирени. С запахом черемухи… Эти деревья всегда пахнут мне войной…
Жили мы в Минске, и родилась я в Минске. Отец – военный капельмейстер. Я ходила на военные парады с ним. Кроме меня, в семье было еще два старших брата. Меня, конечно, все любили и баловали, как самую младшую, да еще сестричку.
Впереди лето, впереди каникулы. Это было очень радостно. Я занималась спортом, ходила в Дом Красной Армии плавать в бассейн. И мне очень завидовали, даже мальчишки в классе завидовали. А я задавалась, что умею хорошо плавать. Двадцать второго июня, в воскресенье, должно было праздноваться открытие Комсомольского озера. Его долго копали, строили, даже наша школа ходила на субботники. Я собиралась пойти искупаться одной из первых. А как же!
Утром у нас было принято всегда идти за свежими булочками. Это считалось моей обязанностью. По дороге я встретила подругу, она мне сказала, что началась война. На нашей улице был много садов, домики утопали все в цветах. Я подумала: «Какая война? Что она придумала?»
Дома отец ставил самовар… Не успела я ничего рассказать, как начали прибегать соседи, и у всех на губах одно слово: «Война! Война!» А назавтра в семь утра самому старшему брату принесли повестку в военкомат. Днем он сбегал на работу и ему отдали деньги, он получил расчет. С этими деньгами он пришел домой и сказал маме: «Я ухожу на фронт, мне ничего не нужно. Возьми эти деньги, купите Кате новое пальто». А я, как только перешла в седьмой класс, стала старшеклассницей, мечтала, что мне сделают синее бостоновое пальто с серым каракулевым воротником. И он об этом знал.
Я до сих пор помню, что, уходя на фронт, брат дал деньги мне на пальто. А жили мы скромно, дырок в семейном бюджете хватало. Но мама купила бы мне это пальто, раз брат просил. Ничего она не успела…
Минск стали бомбить. Мы переселились с мамой в каменный погреб к соседям. У меня была любимая кошка, очень дикая, дальше двора никуда не ходила, но, когда начинали бомбить и я убегала со двора к соседям, кошка – следом за мной. Я ее гоню: «Иди домой!», а она за мной. Она тоже боялась оставаться одна. Немецкие бомбы летели с каким-то звоном, с воем. Я была девочка музыкальная, на меня это сильно действовало. Эти звуки… Это так страшно, что у меня были мокрые ладошки. В погребе с нами сидел соседский четырехлетний мальчик, он не плакал. У него только глаза становились большими.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Это страшное слово “Война»…

Среда, 22 Июня 2011 г. 23:25 + в цитатник
Из книги Светланы Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса»

«Они лежали на углях розовые…»
Катя Коротаева – 13 лет.
Сейчас – инженер-гидротехник.
Расскажу о запахе… Как пахнет война…
До войны я окончила шесть классов. Тогда был такой порядок в школе, что начиная с четвертого класса все сдавали экзамены. И вот мы сдали последний экзамен. Это был июнь, а май и июнь в сорок первом были холодные. Если у нас сирень цветет где-то в мае, то в тот год она цвела в середине июня. И вот начало войны у меня всегда связано с запахом сирени. С запахом черемухи… Эти деревья всегда пахнут мне войной…
Жили мы в Минске, и родилась я в Минске. Отец – военный капельмейстер. Я ходила на военные парады с ним. Кроме меня, в семье было еще два старших брата. Меня, конечно, все любили и баловали, как самую младшую, да еще сестричку.
Впереди лето, впереди каникулы. Это было очень радостно. Я занималась спортом, ходила в Дом Красной Армии плавать в бассейн. И мне очень завидовали, даже мальчишки в классе завидовали. А я задавалась, что умею хорошо плавать. Двадцать второго июня, в воскресенье, должно было праздноваться открытие Комсомольского озера. Его долго копали, строили, даже наша школа ходила на субботники. Я собиралась пойти искупаться одной из первых. А как же!
Утром у нас было принято всегда идти за свежими булочками. Это считалось моей обязанностью. По дороге я встретила подругу, она мне сказала, что началась война. На нашей улице был много садов, домики утопали все в цветах. Я подумала: «Какая война? Что она придумала?»
Дома отец ставил самовар… Не успела я ничего рассказать, как начали прибегать соседи, и у всех на губах одно слово: «Война! Война!» А назавтра в семь утра самому старшему брату принесли повестку в военкомат. Днем он сбегал на работу и ему отдали деньги, он получил расчет. С этими деньгами он пришел домой и сказал маме: «Я ухожу на фронт, мне ничего не нужно. Возьми эти деньги, купите Кате новое пальто». А я, как только перешла в седьмой класс, стала старшеклассницей, мечтала, что мне сделают синее бостоновое пальто с серым каракулевым воротником. И он об этом знал.
Я до сих пор помню, что, уходя на фронт, брат дал деньги мне на пальто. А жили мы скромно, дырок в семейном бюджете хватало. Но мама купила бы мне это пальто, раз брат просил. Ничего она не успела…
Минск стали бомбить. Мы переселились с мамой в каменный погреб к соседям. У меня была любимая кошка, очень дикая, дальше двора никуда не ходила, но, когда начинали бомбить и я убегала со двора к соседям, кошка – следом за мной. Я ее гоню: «Иди домой!», а она за мной. Она тоже боялась оставаться одна. Немецкие бомбы летели с каким-то звоном, с воем. Я была девочка музыкальная, на меня это сильно действовало. Эти звуки… Это так страшно, что у меня были мокрые ладошки. В погребе с нами сидел соседский четырехлетний мальчик, он не плакал. У него только глаза становились большими.
Читать далее

Это страшное слово “Война»…

Среда, 22 Июня 2011 г. 23:23 + в цитатник
Из книги Светланы Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса»

«Они лежали на углях розовые…»
Катя Коротаева – 13 лет.
Сейчас – инженер-гидротехник.
Расскажу о запахе… Как пахнет война…
До войны я окончила шесть классов. Тогда был такой порядок в школе, что начиная с четвертого класса все сдавали экзамены. И вот мы сдали последний экзамен. Это был июнь, а май и июнь в сорок первом были холодные. Если у нас сирень цветет где-то в мае, то в тот год она цвела в середине июня. И вот начало войны у меня всегда связано с запахом сирени. С запахом черемухи… Эти деревья всегда пахнут мне войной…
Жили мы в Минске, и родилась я в Минске. Отец – военный капельмейстер. Я ходила на военные парады с ним. Кроме меня, в семье было еще два старших брата. Меня, конечно, все любили и баловали, как самую младшую, да еще сестричку.
Впереди лето, впереди каникулы. Это было очень радостно. Я занималась спортом, ходила в Дом Красной Армии плавать в бассейн. И мне очень завидовали, даже мальчишки в классе завидовали. А я задавалась, что умею хорошо плавать. Двадцать второго июня, в воскресенье, должно было праздноваться открытие Комсомольского озера. Его долго копали, строили, даже наша школа ходила на субботники. Я собиралась пойти искупаться одной из первых. А как же!
Утром у нас было принято всегда идти за свежими булочками. Это считалось моей обязанностью. По дороге я встретила подругу, она мне сказала, что началась война. На нашей улице был много садов, домики утопали все в цветах. Я подумала: «Какая война? Что она придумала?»
Дома отец ставил самовар… Не успела я ничего рассказать, как начали прибегать соседи, и у всех на губах одно слово: «Война! Война!» А назавтра в семь утра самому старшему брату принесли повестку в военкомат. Днем он сбегал на работу и ему отдали деньги, он получил расчет. С этими деньгами он пришел домой и сказал маме: «Я ухожу на фронт, мне ничего не нужно. Возьми эти деньги, купите Кате новое пальто». А я, как только перешла в седьмой класс, стала старшеклассницей, мечтала, что мне сделают синее бостоновое пальто с серым каракулевым воротником. И он об этом знал.
Я до сих пор помню, что, уходя на фронт, брат дал деньги мне на пальто. А жили мы скромно, дырок в семейном бюджете хватало. Но мама купила бы мне это пальто, раз брат просил. Ничего она не успела…
Минск стали бомбить. Мы переселились с мамой в каменный погреб к соседям. У меня была любимая кошка, очень дикая, дальше двора никуда не ходила, но, когда начинали бомбить и я убегала со двора к соседям, кошка – следом за мной. Я ее гоню: «Иди домой!», а она за мной. Она тоже боялась оставаться одна. Немецкие бомбы летели с каким-то звоном, с воем. Я была девочка музыкальная, на меня это сильно действовало. Эти звуки… Это так страшно, что у меня были мокрые ладошки. В погребе с нами сидел соседский четырехлетний мальчик, он не плакал. У него только глаза становились большими.
Читать далее

Это страшное слово “Война»…

Среда, 22 Июня 2011 г. 23:22 + в цитатник
Из книги Светланы Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса»

«Они лежали на углях розовые…»
Катя Коротаева – 13 лет.
Сейчас – инженер-гидротехник.
Расскажу о запахе… Как пахнет война…
До войны я окончила шесть классов. Тогда был такой порядок в школе, что начиная с четвертого класса все сдавали экзамены. И вот мы сдали последний экзамен. Это был июнь, а май и июнь в сорок первом были холодные. Если у нас сирень цветет где-то в мае, то в тот год она цвела в середине июня. И вот начало войны у меня всегда связано с запахом сирени. С запахом черемухи… Эти деревья всегда пахнут мне войной…
Жили мы в Минске, и родилась я в Минске. Отец – военный капельмейстер. Я ходила на военные парады с ним. Кроме меня, в семье было еще два старших брата. Меня, конечно, все любили и баловали, как самую младшую, да еще сестричку.
Впереди лето, впереди каникулы. Это было очень радостно. Я занималась спортом, ходила в Дом Красной Армии плавать в бассейн. И мне очень завидовали, даже мальчишки в классе завидовали. А я задавалась, что умею хорошо плавать. Двадцать второго июня, в воскресенье, должно было праздноваться открытие Комсомольского озера. Его долго копали, строили, даже наша школа ходила на субботники. Я собиралась пойти искупаться одной из первых. А как же!
Утром у нас было принято всегда идти за свежими булочками. Это считалось моей обязанностью. По дороге я встретила подругу, она мне сказала, что началась война. На нашей улице был много садов, домики утопали все в цветах. Я подумала: «Какая война? Что она придумала?»
Дома отец ставил самовар… Не успела я ничего рассказать, как начали прибегать соседи, и у всех на губах одно слово: «Война! Война!» А назавтра в семь утра самому старшему брату принесли повестку в военкомат. Днем он сбегал на работу и ему отдали деньги, он получил расчет. С этими деньгами он пришел домой и сказал маме: «Я ухожу на фронт, мне ничего не нужно. Возьми эти деньги, купите Кате новое пальто». А я, как только перешла в седьмой класс, стала старшеклассницей, мечтала, что мне сделают синее бостоновое пальто с серым каракулевым воротником. И он об этом знал.
Я до сих пор помню, что, уходя на фронт, брат дал деньги мне на пальто. А жили мы скромно, дырок в семейном бюджете хватало. Но мама купила бы мне это пальто, раз брат просил. Ничего она не успела…
Минск стали бомбить. Мы переселились с мамой в каменный погреб к соседям. У меня была любимая кошка, очень дикая, дальше двора никуда не ходила, но, когда начинали бомбить и я убегала со двора к соседям, кошка – следом за мной. Я ее гоню: «Иди домой!», а она за мной. Она тоже боялась оставаться одна. Немецкие бомбы летели с каким-то звоном, с воем. Я была девочка музыкальная, на меня это сильно действовало. Эти звуки… Это так страшно, что у меня были мокрые ладошки. В погребе с нами сидел соседский четырехлетний мальчик, он не плакал. У него только глаза становились большими.
Читать далее

Это страшное слово “Война»…

Среда, 22 Июня 2011 г. 23:18 + в цитатник
Из книги Светланы Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса»

«Они лежали на углях розовые…»
Катя Коротаева – 13 лет.
Сейчас – инженер-гидротехник.
Расскажу о запахе… Как пахнет война…
До войны я окончила шесть классов. Тогда был такой порядок в школе, что начиная с четвертого класса все сдавали экзамены. И вот мы сдали последний экзамен. Это был июнь, а май и июнь в сорок первом были холодные. Если у нас сирень цветет где-то в мае, то в тот год она цвела в середине июня. И вот начало войны у меня всегда связано с запахом сирени. С запахом черемухи… Эти деревья всегда пахнут мне войной…
Жили мы в Минске, и родилась я в Минске. Отец – военный капельмейстер. Я ходила на военные парады с ним. Кроме меня, в семье было еще два старших брата. Меня, конечно, все любили и баловали, как самую младшую, да еще сестричку.
Впереди лето, впереди каникулы. Это было очень радостно. Я занималась спортом, ходила в Дом Красной Армии плавать в бассейн. И мне очень завидовали, даже мальчишки в классе завидовали. А я задавалась, что умею хорошо плавать. Двадцать второго июня, в воскресенье, должно было праздноваться открытие Комсомольского озера. Его долго копали, строили, даже наша школа ходила на субботники. Я собиралась пойти искупаться одной из первых. А как же!
Утром у нас было принято всегда идти за свежими булочками. Это считалось моей обязанностью. По дороге я встретила подругу, она мне сказала, что началась война. На нашей улице был много садов, домики утопали все в цветах. Я подумала: «Какая война? Что она придумала?»
Дома отец ставил самовар… Не успела я ничего рассказать, как начали прибегать соседи, и у всех на губах одно слово: «Война! Война!» А назавтра в семь утра самому старшему брату принесли повестку в военкомат. Днем он сбегал на работу и ему отдали деньги, он получил расчет. С этими деньгами он пришел домой и сказал маме: «Я ухожу на фронт, мне ничего не нужно. Возьми эти деньги, купите Кате новое пальто». А я, как только перешла в седьмой класс, стала старшеклассницей, мечтала, что мне сделают синее бостоновое пальто с серым каракулевым воротником. И он об этом знал.
Я до сих пор помню, что, уходя на фронт, брат дал деньги мне на пальто. А жили мы скромно, дырок в семейном бюджете хватало. Но мама купила бы мне это пальто, раз брат просил. Ничего она не успела…
Минск стали бомбить. Мы переселились с мамой в каменный погреб к соседям. У меня была любимая кошка, очень дикая, дальше двора никуда не ходила, но, когда начинали бомбить и я убегала со двора к соседям, кошка – следом за мной. Я ее гоню: «Иди домой!», а она за мной. Она тоже боялась оставаться одна. Немецкие бомбы летели с каким-то звоном, с воем. Я была девочка музыкальная, на меня это сильно действовало. Эти звуки… Это так страшно, что у меня были мокрые ладошки. В погребе с нами сидел соседский четырехлетний мальчик, он не плакал. У него только глаза становились большими.
Читать далее

Это страшное слово “Война»…

Среда, 22 Июня 2011 г. 23:17 + в цитатник
Из книги Светланы Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса»

«Они лежали на углях розовые…»
Катя Коротаева – 13 лет.
Сейчас – инженер-гидротехник.
Расскажу о запахе… Как пахнет война…
До войны я окончила шесть классов. Тогда был такой порядок в школе, что начиная с четвертого класса все сдавали экзамены. И вот мы сдали последний экзамен. Это был июнь, а май и июнь в сорок первом были холодные. Если у нас сирень цветет где-то в мае, то в тот год она цвела в середине июня. И вот начало войны у меня всегда связано с запахом сирени. С запахом черемухи… Эти деревья всегда пахнут мне войной…
Жили мы в Минске, и родилась я в Минске. Отец – военный капельмейстер. Я ходила на военные парады с ним. Кроме меня, в семье было еще два старших брата. Меня, конечно, все любили и баловали, как самую младшую, да еще сестричку.
Впереди лето, впереди каникулы. Это было очень радостно. Я занималась спортом, ходила в Дом Красной Армии плавать в бассейн. И мне очень завидовали, даже мальчишки в классе завидовали. А я задавалась, что умею хорошо плавать. Двадцать второго июня, в воскресенье, должно было праздноваться открытие Комсомольского озера. Его долго копали, строили, даже наша школа ходила на субботники. Я собиралась пойти искупаться одной из первых. А как же!
Утром у нас было принято всегда идти за свежими булочками. Это считалось моей обязанностью. По дороге я встретила подругу, она мне сказала, что началась война. На нашей улице был много садов, домики утопали все в цветах. Я подумала: «Какая война? Что она придумала?»
Дома отец ставил самовар… Не успела я ничего рассказать, как начали прибегать соседи, и у всех на губах одно слово: «Война! Война!» А назавтра в семь утра самому старшему брату принесли повестку в военкомат. Днем он сбегал на работу и ему отдали деньги, он получил расчет. С этими деньгами он пришел домой и сказал маме: «Я ухожу на фронт, мне ничего не нужно. Возьми эти деньги, купите Кате новое пальто». А я, как только перешла в седьмой класс, стала старшеклассницей, мечтала, что мне сделают синее бостоновое пальто с серым каракулевым воротником. И он об этом знал.
Я до сих пор помню, что, уходя на фронт, брат дал деньги мне на пальто. А жили мы скромно, дырок в семейном бюджете хватало. Но мама купила бы мне это пальто, раз брат просил. Ничего она не успела…
Минск стали бомбить. Мы переселились с мамой в каменный погреб к соседям. У меня была любимая кошка, очень дикая, дальше двора никуда не ходила, но, когда начинали бомбить и я убегала со двора к соседям, кошка – следом за мной. Я ее гоню: «Иди домой!», а она за мной. Она тоже боялась оставаться одна. Немецкие бомбы летели с каким-то звоном, с воем. Я была девочка музыкальная, на меня это сильно действовало. Эти звуки… Это так страшно, что у меня были мокрые ладошки. В погребе с нами сидел соседский четырехлетний мальчик, он не плакал. У него только глаза становились большими.
Читать далее

Эрцгерцогини Арчимбольдо

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 12:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эрцгерцогини Арчимбольдо.

Думаю, что гения метаморфозы XVI века Джузеппе Арчимбольдо представлять не надо. Его портрет императора Рудольфа II из плодов и женский портрет из цветов давно стали узнаваемой визитной карточкой. И споры о том, является ли его живопись началом сюрреализма в искусстве тоже не умолкают.

1075772_488pxArcimboldovertemnus (488x600, 127Kb)

Портрет императора Рудольфа II.
Портреты кисти Арчимбольдо

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 24 - Максимилиан Волошин об "Утре стрелецкой казни" Сурикова
Часть 25 - "Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны" Валерия Якоби
Часть 26 - Эрцгерцогини Арчимбольдо
Часть 27 - Образы Минина, Пожарского и Сусанина в живописи
Часть 28 - "Грюнвальдская битва" Яна Матейко
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Тематические подборки в живописи
Истории из истории
Интересности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Живопись о живописи

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 00:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 187 - ХУДОЖНИК И МОДЕЛЬ.)

Натурщица

Огонь свечи. Царит здесь полумрак.
В огне свечи картина оживает.
И кисть в руках за шагом шаг
Натурщицы изгибы повторяет.

Играет блеск свечи в смолистых волосах,
Что пышною рекой легли на плечи.
Румянец на щеках. Улыбка на губах,
А за окном влюбленный бродит Вечер.



Henri-Camille Danger Interieur D'Atelier.


ЕЩЕ 19 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Поэзия

Метки:  

Живопись о живописи

Пятница, 17 Июня 2011 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 185 - ПОДБОРКА КАРТИН РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ.)



Борис Кустодиев На этюдах (В предгорьях).


ЕЩЕ 10 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Пятница, 17 Июня 2011 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 186 - ЗАРУБЕЖНЫЙ ВЕРНИСАЖ.)



Theodor Aman The Artist's Studio.


ЕЩЕ 11 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Святой Лука в живописи

Вторник, 14 Июня 2011 г. 23:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Святой Лука

Святой Лука - покровитель художников. Так как нарисовал первые изображения Мадонны. Его именем назывались различные объединения художников - мастеров и учеников - например, "Академия святого Луки", "Гильдия святого Луки" и "Союз святого Луки".


 "Святой Лука, рисующий Деву" Рогира ван дер Вейдена, 1435–40

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 14 Июня 2011 г. 20:48 + в цитатник
Не могу писать в дневнике что-либо внятное. Период у меня в жизни какой-то неправильный. Не располагает…
Но я тут, регулярно читаю френдленту, стараюсь комментировать и цитировать заинтересовавшие сообщения.
Надеюсь, будут еще и у меня посты, которые нравились моим читателям. Когда-нибудь обязательно будут.
Рубрики:  О себе любимой

Работы Елены Кукановой

Вторник, 07 Июня 2011 г. 22:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РетроПортретное..

Eлена Кукановa
Вера Холодная

Женский портрет

+7
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Про уток

Пятница, 03 Июня 2011 г. 23:41 + в цитатник
Утки к нам в район прилетают из-за пруда у кинотеатра «Баку». Они ничего не стесняются, территорией возле пруда не ограничиваются и гуляют везде.
Сегодня утром по дороге к метро встретилась с уткой, выгуливающей утят, совсем уж в неожиданном (для меня) месте. И чего им делать среди этой импровизированной стоянки?
SDC13075 (700x525, 61Kb)
Вообще-то наши утки вальяжно-добродушные=) И позволяют подходить к себе близко.
Сегодняшняя мама-утка приблизиться не дала (уверенна, что из-за детишек) и быстренько увела утят-малышей в сторону от любопытных прохожих.
SDC13076 (700x525, 57Kb)
Читать далее
Рубрики:  Для памяти


Понравилось: 2 пользователям

Жизнь и творчество Карла Гампельна

Пятница, 03 Июня 2011 г. 18:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (КАРЛ ГАМПЕЛЬН. ГЛУХОНЕМОЙ ПОРТРЕТИСТ.)

И вновь сделал открытие для себя! Обнаружил автопортрет, полез в поисковик и открыл для себя еще одного русского живописца. Чем и делюсь с вами!

Карл Карлович Гампельн
Karl Hampeln


1794 – 1880-е



Карл Гампельн Автопортрет с палитрой.

Русский глухонемой живописец-портретист, гравёр и литограф, член Венской Академии художеств.
Родился в 1794 году в Москве. В детстве был вынужден переехать в Вену, чтобы стать воспитанником училища для глухонемых. Благодаря доброму отношению директора училища Мая, Гампельн поступил в число воспитанников Венской Академии художеств.
Во время Венского конгресса 1815 года он был представлен императору Александру I, который оплатил дальнейшее обучение Гампельна.
Весной 1817 года Гампельн вернулся в Россию, 14 июня он приехал в Москву, а 21 июня вся его семья была уже в Петербурге. Гампельн передал императрице Марии Фёдоровне рекомендательное письмо из Вены. Государыня попросила А. Н. Оленина найти художнику какую-нибудь работу и устроить его судьбу.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 23 КАРТИНЫ.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Живопись о живописи

Пятница, 03 Июня 2011 г. 18:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 183 - ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ О СВОЕЙ РАБОТЕ.)

Некоторые из представленных картин уже были в серии "Живопись о живописи", но в более худшем качестве и меньшем размере, а вот некоторые из работ - новые находки мои и моих ПЧ, и им я радовался, как ребенок!



Adolphe Alexandre Dillens The Artist and his Studio. 1849 г.


ЕЩЕ 20 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

В Москве открыли памятник И.А.Бродскому

Вторник, 31 Мая 2011 г. 20:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Здравствуй,Иосиф!" Сегодня в Москве открыли памятник И.А.Бродскому

Здравствуйте, Иосиф!

Памятник Иосифу Бродскому встал напротив американского посольства. В США поэт прожил почти четверть века

Памятник Иосифу Бродскому встал напротив американского посольства. В США поэт прожил почти четверть века

Опубликовано 31.05.2011 16:47

В Москве на Новинском бульваре, напротив американского посольства, 31 мая открыт памятник лауреату Нобелевской премии по литературе, поэту Иосифу Бродскому.  Его авторы – скульптор Георгий Франгулян и архитектор Сергей Скуратов. Скульптор Франгулян работал над монументом семь лет и изготовил его на собственные средства.

Читать далее...
Рубрики:  Достопримечательности
Мой город

Метки:  

Мария Нестерова

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 07:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История в художественных образах (Мария Нестерова)

Эта история любви была не такой уж и длинной, да и конец у нее оказался печальным. А все начиналось очень красиво - провинциальный город, природа, катание на лодках, прогулки по берегу реки и конечно же планы на будущее. Первая встреча тогда еще только начинающего художника Михаила Васильевича Нестерова с Марией Ивановной Мартыновской состоялась в 1883 году в Уфе, в городском парке, где местные благотворители проводили лотерею. "Лицо цветущее, румяное, загорелое, глаза небольшие, карие, не то насмешливые, не то шаловливые, нос небольшой, губы полные, но около них складка какая-то скорбная даже тогда, когда лицо очень оживлено улыбкой особенно наивной, доверчиво-простодушной. Голос приятный, очень женственный, особого какого-то тембра, колорита… Какое милое, неотразимое лицо, говорил я себе, не имея сил отойти от незнакомки, " -так вспоминал об этом художник много лет спустя.

Помни, ты соединишь свою судьбу не с обыкновенным смертным – чиновником, врачом или купцом, а с художником… Для меня в искусстве или совсем ничего, то есть смерти подобно, или то, чего хочу добиться, о чем мечтаю день и ночь, во сне и наяву…

М.В. Нестеров

Нестеров М.В. Портрет М.И.Нестеровой, первой жены художника 1886

Вскоре молодые люди познакомились и стали проводить время вместе. Гуляли, выезжали на пикники. На одной из прогулок около реки Белой Мария Ивановна спасла жизнь тонущему художнику - Нестеров просто не умел плавать. Это ли или еще что другое их еще больше сблизило, но в конце этого лета, лета знакомства, Михаил Васильевич и Мария Ивановна решили пожениться...

Читаем дальше...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

обовсемпочутьчуть

Суббота, 28 Мая 2011 г. 20:46 + в цитатник
В очередной раз убеждаюсь, что садово-огородные труды – не мое.
Наверное, это нужно впитывать в себя с самого раннего детства. Или любить не понятно откуда возникшей пламенной любовью. А я слишком уж городская. Мне проще купить, чем вырастить самой.
Нет, делать-то я делаю, потому как надо. Но вот чувства удовлетворения никакого от достигнутого результата не получаю.

Зато сон за городом здоровый и крепкий. Не то что в Москве. Кажется, дай мне волю, и я просплю целую вечность.
Рубрики:  О себе любимой

“Attalea princeps” Всеволода Гаршина

Четверг, 26 Мая 2011 г. 20:41 + в цитатник
5207577645_3f964634c2 (525x700, 147Kb)
В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду — огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.
Сквозь толстые прозрачные стёкла виднелись заключённые растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней. Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо. Иногда, зимой, стёкла обмерзали; тогда в оранжерее становилось совсем темно. Гудел ветер, бил в рамы и заставлял их дрожать. Крыша покрывалась наметённым снегом. Растения стояли и слушали вой ветра и вспоминали иной ветер, тёплый, влажный, дававший им жизнь и здоровье. И им хотелось вновь почувствовать его веянье, хотелось, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями. Но в оранжерее воздух был неподвижен; разве только иногда зимняя буря выбивала стекло, и резкая, холодная струя, полная инея, влетала под свод. Куда попадала эта струя, там листья бледнели, съёживались и увядали.
Но стёкла вставляли очень скоро. Ботаническим садом управлял отличный учёный директор и не допускал никакого беспорядка, несмотря на то что большую часть своего времени проводил в занятиях с микроскопом в особой стеклянной будочке, устроенной в главной оранжерее.
Была между растениями одна пальма, выше всех и красивее всех. Директор, сидевший в будочке, называл её по-латыни Attalea! Но это имя не было её родным именем: его придумали ботаники. Родного имени ботаники не знали, и оно не было написано сажей на белой дощечке, прибитой к стволу пальмы. Раз пришёл в ботанический сад приезжий из той жаркой страны, где выросла пальма; когда он увидел её, то улыбнулся, потому что она напомнила ему родину.
Читать далее
Рубрики:  Книжная полка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись о живописи

Суббота, 21 Мая 2011 г. 02:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 181 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ.)

* * *
Художник в бархатном кафтане и берете
Спиною к зрителю сидит на табурете,
Рисует девушку с венком на голове,
Венок разлапистой принадлежит листве,
Должно быть, сорванной поблизости, у дома.
А как он выглядит, художник, — не узнать.
Века смыкаются, нам эта тьма знакома,
Мгла анонимная, безвестность, благодать!
Мы тоже, зрители, в её пучину канем,
В лицо художнику заглядывать не станем,
Да он бы этого, поверь, и не хотел,
Ему приятнее наш разделить удел,
А слава, видимо, его не волновала,
Она придёт к нему лишь через триста лет,
А жизнь таинственна, а краска не устала,
Вобрав печаль в себя, и пристальность, и свет.

Александр Кушнер



Андрей Дроздов Рембрандт. Левая часть триптиха Покаяние. 2007 г.
Андрей Дроздов Ге. Правая часть триптиха Покаяние. 2006-07 гг.


ЕЩЕ 14 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Суббота, 21 Мая 2011 г. 02:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 182 - О КОЛЛЕКЦИОНЕРАХ И АРТ-ДИЛЕРАХ.)

Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность. Это могут быть произведения искусства, историко-культурные ценности или объекты природы. Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.
Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.
Некоторые виды коллекционирования предполагают большие финансовые затраты, некоторые — нет. Часто коллекционирование ставит перед коллекционером задачу нахождения очень редких экземпляров, которых ни у кого нет, или тираж которых существенно ограничен. Согласно В. Ильину, коллекционирование несёт компенсаторную психологическую функцию - сублимацию.
В отличие от коллекционеров существует целый отряд постоянно действующих на художественном рынке профессиональных покупателей и продавцов произведений искусства, которые носят гордое имя арт-дилеров.
Это тоже, своего рода, коллекционеры, но, как пишет "Словарь по общественным наукам", "арт-дилер работает с целью извлечения прямой материальной прибыли из своей деятельности". При этом даря радость находок и обладания ими настоящим ценителям искусства и коллекционерам-"гурманам".
Коллекционерам и арт-дилерам, а также художественным критикам посвящен этот пост.



Gyula Tornai The сonnoisseurs 1892 г.


ЕЩЕ 14 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Четверг, 19 Мая 2011 г. 07:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 180 - ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЯМ.)

Музей

Гостинное убранство, печать ушедших лет,
С немым непостоянством оставлен в прошлом след,
Скрипят устало двери, впуская на порог,
Переступить который давно никто не мог...

А комната пустынна – забытая мечта!
И тень часов старинных, затихших у окна,
Укрыто пледом кресло, на столике сервиз,
Как будто бы хозяева лишь только отошли.

Но след от паутины, и вековая пыль,
Опущены гардины — о ней совсем забыли...
Оставлена когда-то, без ласки и тепла,
Она сегодня снова хозяина нашла.

... Вся вымыта до блеска, картин забытых свет.
Она теперь – принцесса, каких давно уж нет.
И открывает двери, зовет к себе друзей
Гостиная, в которой теперь открыт Музей.

Максим Нестеренко



Susan Brabeau For Art’s Sake.



Alfred Munnings Does The Subject Matter.



Tim Wang Masterpiece at the Legion of Honor.


ЕЩЕ 18 КАРТИН

Метки:  

Живопись о живописи

Четверг, 19 Мая 2011 г. 07:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 179 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЕЕВ.)

Вошедшая в моду "Ночь в музее" прошла в прошлые выходные, радостно, что вновь были очереди и желание попасть и полюбоваться произведениями искусства. Буду надеяться, что интерес основан не на сладком слове "халява", хотя СМИ отчитались, что в этом году "ночь в музее в Москве впервые прошла под дождем и в большинстве музеев за плату". Будем надеяться, что эта замечательная акция, проводимая в Москве уже в шестой раз, будет еще долгие годы традиционной. Напоследок, несколько цифр: в 2010 году «Ночь в музее» посетило более полумиллиона человек, в этом году в акции приняли участие более 160 музеев и галерей, в этом году курсировали 40 маршрутных такси с гидами, в этом году рекордсменом посещения стала Третьяковская галерея — там в очереди можно было провести два-два с половиной часа. В честь праздника предлагаю небольшую галерею картин русских художников.



Иван Владимиров Революция (зарисовки из альбома). 1917-18 гг.


ЕЩЕ 5 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Жизнь и творчество Дженни Нистрем

Среда, 18 Мая 2011 г. 16:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ДЖЕННИ НИСТРЁМ. ПОЧТИ ВЕК В ПЛЕНУ У ДЕТСТВА)

С именем этой художницы я познакомился в дневнике своей ПЧ Анны KYKOLNIK. Потом встречал ее галереи в других дневниках на Ли.ру. Ее называют «мамой нисси» - маленького рождественского гнома из шведского фольклора, своеобразного шведского Санта-Клауса. И все посты в нашем блоге пестрят замечательными галереями с рождественскими и пасхальными открытками, на которых изображен этот милый «нисси», настоящее имя которого «Юлтомтен» (Jultomten).
Когда я нашел автопортреты Нистрём, то решил поискать на просторах интернета более подробную информацию о ней, и был удивлен, обнаружив, что творчество художницы не ограничивается только рождественскими открытками с гномами, а более разноплановое. Понятно, что художница вошла в историю шведской живописи, прежде всего, как иллюстратор почтовых открыток. На одном из сайтов я прочел своеобразный биографический слоган о ней: «Девушка из Кальмара, попавшая в Париж и ставшая одним из самых любимых иллюстраторов Швеции». Но художница писала также картины маслом и акварели, иллюстрировала книги, много сделала для популяризации шведского фольклора.
Вот и решил я познакомить вас с той Нистрём, которую вы не знаете.

Дженни Евгения Нистрём
Jenny Eugenia Nyström


13 июня 1854 - 17 января 1946



Jenny Nyström Self-Portrait 1884 г.

Шведская художница и иллюстратор многочисленных открыток и обложек журналов, автор популярного фольклорного образа – рождественского гнома «нисси», который изображен на более чем 1500 иллюстрациях.
Дженни родилась в маленьком шведском городке Калмар, как написано в книге о ней, «когда плодовые деревья были в полном цвету». Детство девочки было счастливым и беззаботным. Ее отец, регент церкви и школьный учитель музыки, Даниель Нистрём баловал дочь. В одной из биографий упоминается, что в семье Нистрёма было четверо детей.
В 1862 году восьмилетняя Дженни с родителями переехала в Гетеборг, где отец получил более оплачиваемую работу, он был назначен старшим преподавателем в средней школе. Отъезд из родного города стал для девочки одним из печальных дней детства. Позже художница вспоминала: «Отъезд из Кальмара стал для меня печальным событием. Я обошла весь дом и сад и сказала «до свидания» каждой вещи, пообещав помнить о них всю жизнь». Новый город девочке не понравился, она долго не могла найти новых друзей, но через год Дженни пошла в начальную школу, где появились друзья, и проявился интерес к рисованию.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 50 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

И без "бронзы"...

Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 20:40 + в цитатник
Ладно, посмотрим, что будет с нашим хоккеем в следующем году.

Метки:  

грустнохоккейное

Суббота, 14 Мая 2011 г. 00:53 + в цитатник
Впервые за последние три года сборная России в финал не вышла.
Теперь нас ждет игра за "бронзу" с чехами.
А в финальном матче буду болеть за шведов.

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 49 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь