-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера

 -Цитатник

"Зимнее утро" (СССР, 1966) - (0)

Зимнее утро     Посмотрели сегодня с Егоркой и Никитой потрясающий фильм "Зи...

«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами» - (0)

«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами»: интервью Сергея Соловьёва с одним из крупнейших ... ...

за дружеское сплетение языков!) - (0)

как слышится, так и пьётся) или особенности молдавской речи) Комментарий : особенность р...

Sealed with a Kiss - (0)

Sealed with a Kiss Есть песни, которые кажутся мне такими знакомыми, когда слышу их в каком-то фи...





"Зимнее утро" (СССР, 1966)

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения OkSun_a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зимнее утро


    Посмотрели сегодня с Егоркой и Никитой потрясающий фильм "Зимнее утро" (1966). Очень пронзительный фильм о человеческом подвиге, о людях - взрослых и детях, которые выстояли и сумели сохранить свою доброту и веру, в страшных условиях блокадного Ленинграда. Фильм был снят по мотивам повести "Седьмая симфония" Тамары Цинберг, ленинградской художницы -иллюстратора и писательницы, а в те страшные дни и бойца местной противовоздушной обороны. Которая даже в то грозное время продолжала писать, иллюстрировать книги и рассказывать добрые сказки своему маленькому сыну Эрнесту, стараясь воспитывать в нём лучшие человеческие качества, несмотря на ужасы, что приходилось пережить.

  "В конце войны Тамара Сергеевна Цинберг прочитала Эрнесту наброски к фильму о блокадном Ленинграде. Первый слушатель был выбран неслучайно. Эрнест как никто другой понимал, как много подробностей, деталей недавних событий, описанных в киносценарии, отражало их собственную блокадную жизнь. Один из ведущих мотивов сюжета — сохранение человеческого достоинства несмотря на все лишения и испытания. В доме Цинбергов это чувство воспитывалось ежедневно. Роза Владимировна строго следила за тем, чтобы на стол стелилась скатерть и подавались приборы каждый раз, когда семья собиралась обедать студнем из варёного столярного клея. Цинберг написала о том, что ей было известно, выстрадано и преодолено."



Фильм не автобиографичен, но очень правдоподобен, а игра главных юных героев трогает до глубины души.

Девочка-сирота Катя во время бомбёжки спасает маленького мальчика, выхаживает, заботиться о нём,а затем находится его папа, который удочеряет и её.





 

Рубрики:  кино
история

Метки:  

«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами»

Четверг, 13 Апреля 2017 г. 16:27 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами»: интервью Сергея Соловьёва с одним из крупнейших ...

http://scepsis.net/library/id_3791.html

Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

за дружеское сплетение языков!)

Суббота, 04 Марта 2017 г. 00:27 + в цитатник
Это цитата сообщения OkSun_a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

как слышится, так и пьётся)

или особенности молдавской речи)
1 (402x700, 277Kb)

Комментарий OkSun_a :

особенность речи в том, что русские слова с молдавским/румынским окончанием используют почти все. Даже прорумынские активисты)
к примеру: "eu ahuesc" значит я х#ею)
Рубрики:  юмор и сатира
языки

Метки:  

Sealed with a Kiss

Суббота, 31 Октября 2015 г. 01:26 + в цитатник
Это цитата сообщения OkSun_a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Sealed with a Kiss

Есть песни, которые кажутся мне такими знакомыми, когда слышу их в каком-то фильме, или по радио, но ни исполнителя, ни слов, кроме может быть одной строчки, вспомнить обычно не могу.
Сегодня проснулась, а в голове нежный такой мотив: "I don't wanna say goodbye for the summer... la la la la la la la..." Полдня пыталась вспомнить что это за песня, помнила только, что это что-то такое романтичное, попсовое, но милое). Потом напела Олегу, и он сразу же подпел мне следующие строчки) Прогуглили: оказалась старая и очень известная песня, хитами стали ее кавер-версии в исполнении Бобби Винтона в '72 году и Джейсона Донована в '89.



Рубрики:  музыка

"Баллада о солдате"

Среда, 13 Мая 2015 г. 20:54 + в цитатник
Это цитата сообщения OkSun_a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

баллада о солдате

С запозданием увидела, но захотелось поделиться. Ко Дню Победы наша тираспольская группа сняла клип. Мне понравился.


Рубрики:  музыка
политика и борьба идей
история

Метки:  

состав правительства Приднестровья

Вторник, 06 Января 2015 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения OkSun_a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красота спасёт мир)

http://besarab.su/gosudar/soveshhanie-s-chlenami-pravitelstva/

Обошлись без всякого "пусси"-феминизма, приватизировавшего (непонятно по какому праву) вопросы, связанные с положением женщин в обществе и с взаимоотношениями полов. (Ф.Ю.б.Ш.)

Рубрики:  политика и борьба идей

Метки:  

хороший сайт о Приднестровье

Среда, 19 Марта 2014 г. 00:20 + в цитатник
Это цитата сообщения OkSun_a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Взгляд из маленькой страны

http://besarab.su/

Лучший сайт о Приднестровье

Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

русский язык эпохи развитЫх "социальных сетей"

Суббота, 29 Июня 2013 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Специально для "граммар-наци" (в хорошем смысле)

http://www.snob.ru/profile/26524/blog/62101

Торжество абырвалга

 

В течение нескольких лет я с ослабевающим интересом наблюдала за тем, как люди превращают русский язык в его жалкое подобие. Тенденции сохраняются: по-прежнему, например, слово «координальный» употребляется в значении «кардинальный». А недавно тема координальности получила долгожданное развитие: появился горячо встреченный общественностью «серый координал». «Нелицеприятный» повсеместно употребляют в значении «неприятный». Всё те же трудности вызывают «несмотря» и «невзирая»: люди отказываются понимать, когда это пишется слитно, а когда раздельно. Та же история с «в виду» и «ввиду». Желающие сказать, что на них произвело большое впечатление что-то вкупе с чем-то, по-прежнему настаивают на том, что они находятся «в купе»; вся страна куда-то едет. «Вкратце», пережившее периоды «в крадце» и «вкраце», выродилось в блистательное чудовище «в крации» (впервые с ним столкнувшиеся наивно искали «крацию» в словарях). Наречия, конечно, всегда страдали. Многое вываливается на чьё-то несчастное лицо: проблемы в образовании — на лицо, факт супружеской измены — на лицо, дурные манеры — на лицо, кризис власти — на лицо, плохие дороги — на лицо, произвол начальства — на лицо, и так будет продолжаться, пока население не выучит наречие «налицо» (чего население делать явно не собирается). Люди упорно мучают неизвестную мне женщину-инвалида, действуя «в слепую», и играют с гранатами, когда пишут «быть на чеку» вместо «быть начеку», но никогда прежде они так не изощрялись. Без специальной подготовки и не догадаешься, что «не в домек» — это «невдомёк», а не в какой-то там домик.

Шагает по планете слово-монстр «вообщем». Живёт и процветает дело чеховского персонажа; невольные последователи бессмертного «подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» радуют самыми затейливыми вариациями. Приведу парочку тревожных примеров из женской жизни: «Став законой женой муж просто наплевательски стал ко мне относиться», «Лёжа в кресле у гинеколога, врач может сказать, есть беременность или нет».

Из новых трендов не могу не отметить внезапное массовое удвоение «н». На нашем столе появились свинные рёбрышки, куринные грудки, крысинные хвосты и даже орлинные глаза, присоединившиеся к традиционным лакомствам — мороженному и пироженному. Раз в год весёлые блиноеды коллективно насилуют масленицу, называя её масленницей, масляницей, маслинницей, маслянитсей и так далее.

Иногда авторы опережают своё время. В сети есть женщина, сочинительница потрясающих белых стихов, убеждённая, что следует писать «карау» (хоть карау кричи, как она выражается), а «караул» — это исключительно тот, который караулит Ленина. Робкие попытки отдельных граждан её переубедить не увенчались успехом, и она до сих пор кричит карау.

Вне контекста иной раз очень сложно понять, о чём толкует пишущий. «Они ему потыкали» — это не застенчивое описание свального греха, а грустный факт: родители потакали ребёнку. «Потыкали» вместо «потакали» стремительно захватывает новые территории. «Задрапездый» — не подумайте плохого, имеется в виду затрапезный. «Во стольном» — это не «во стольном граде Киеве», а «в остальном». «Смерился» — смирился. «Преданное» — приданое. «Теракот» — не кот и не теракт, а терракот. «Приижал» — приезжал. Сергей Тимофеев, автор семидесяти публицистических материалов в СМИ, подарил прекрасное слово «эстопады», обозвав так мои комментарии: милые, мол, эстопады. Мои эстопады — это, насколько я могу судить, скорее эскапады, чем, скажем, эстакады, но Тимофеев мог иметь в виду и эскалаторы. «Из под тяжка» — вовсе не про подтяжку, это «исподтишка». «Не нагой» — ни ногой. «Сами лье» — сомелье. «По чаще» — почаще. «Розалик Сембург» — Роза Люксембург. «Геки Берифин» — Гекльберри Финн. «Не соло нахлебавши» — не солоно хлебавши. «Упал вниц» — упал ниц. «По счёчина» — пощёчина. «С посибо» — спасибо. «Из-за щерённый» — изощрённый. «Не на вящего» — ненавязчиво. «Пинай себя» — пеняй на себя. «Мёртвому при парке» — мёртвому припарки. «Козьи наки» — козинаки. «От нють» — отнюдь. «На бум» — наобум. «На еде не с собой» — наедине с собой. «Со сранья» — с ранья. «К та муже» — к тому же. «Отжика» — аджика. «Пока не мерии» — по крайней мере.

Так пишут не дети, не в шутку, не на олбанском. Судя по тому, что происходит с устойчивыми когда-то выражениями, все смыслы утеряны. Люди пишут: кануть в лето, рыдать на взрыв, обвенчаться успехом, взболтнуть лишнее, зомбировать почву, плот воображения, бойня титанов, навоз и ныне там, носиться со списанной торбой, у горбатого могила справа, воздастся с торицей, до белого колена, в ежовых рукавах, наладом дышит. Опрометчиво выйдя в сеть, неофит будет смыт волной новых слов и выражений: дискуссировать, дискурсировать, кормить ментаём, тексты нечитаймы, выйгрыш, пройгрыш, мошейник, андройд, эмпанировать, ухожор, ньюанс, миньет, фиерия, медальйон, граммотность и неграммотность, уедиенция, иракес, подсигар, штукотур-моляр, муха дрозоофила, во-время, по-сытнее, по-пробовать, по-чуть-чуть, по не множку, по раскинь мозгами, за падло, не в проворот, без условно, не готивный, за служеный, за душевно, знак без конечности, вывернутые на ружу, в просак, в плодь до, в нутри, в переди, через чур, через щур, метамфаричиски, пошел во банк, воочие, ерезь, предъидущий, наврятле, не дуг, наиборот, ни кому не оддам, во истину, ни на роком, боле ни мение, боле нимения, более лимиение, спасибо за рание, в коем веке, в коетом веке, из покон веков, еже дневно, с ново и с ново, из не откуда, не по далёку, на вскидку, из редко, от хватили по-полной, про анализировал, осветил в церкви куличи, изнемождённый, не людивый, лижбы, лижьбы, на абум, близлежайщие места, места нахождение, не ужели, остаться неудел, на ощюбь, всплотиться, трапездничать, строеный шкаф, неодекват, в разных ипостасьях, девственная плевра, Эльф и Петров, Эльфовая башня, Кинецберг...


Читать далее...
Рубрики:  юмор и сатира
языки

Метки:  

1944 год, Москва, пленные немцы на Садовом кольце

Суббота, 11 Мая 2013 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1944 год, Москва, пленные немцы на Садовом кольце

Алексей Пантелеев

17 июля 1944

Сегодня, 17 июля 1944 года, в Москве — событие. По радио и в утренних газетах было объявлено, что с 11 часов утра по Садовому кольцу, на площадях Калужской, Смоленской и других приостанавливается движение пешеходов и транспорта, так как через город будут проконвоированы пленные немцы — в количестве 57 600 человек. В половине двенадцатого я уже был на улице — на Смоленском бульваре. На тротуарах теснятся толпы народа. По мостовой, по обочинам, прогуливаются усиленные комендантские патрули с характерными ярко-красными погонами. Еще больше, конечно, милиционеров.
Напряженное ожидание. Со всех дворов, изо всех переулков бегут мальчишки. Лихорадочные голоса:
— Немцев ведут!
— Идем немцев смотреть!
— Идем скорей — сейчас фрицев поведут!
(Забыл записать, что в извещении начальника московской милиции население призывалось к порядку и к «недопущению каких-либо выходок по отношению к военнопленным».)
В народе говорили, что еще не скоро.
— Поезд опаздывает, — сказала какая-то женщина.
Я успел сходить в Гагаринский переулок, в поликлинику, зашел по делам в райвоенкомат, и когда вернулся к Смоленской, там уже было не протолкнуться. Мне все-таки удалось протиснуться на середину площади.
Огромное множество милиционеров, работников НКВД и красноармейцев наводили на площади и на прилегающих к ней улицах порядок. Прекращалось движение автомобилей. Их направляли в сторону Арбата. Постепенно площадь и продолжение ее — широченный «бульвар» — очистились, и тут мы все увидели:
— Идут!
Со стороны Кудринской двигалось, надвигалось пока еще как будто не очень большое светло-коричневое каре. Уже отсюда было видно, что это не наши «солдатики». Тот же цвет хаки, но — темнее, коричнево-желтый, а не желто-зеленый, как у нас.
Меня попросили «на тротуар». На площади остались лишь высокие чины милиции и НКВД. На тротуаре я оказался в числе первых, но постепенно толпа оттеснила меня от тротуара, потом увлекла в сторону и назад. Вперед вынырнули дети, главным образом девочки почему-то.
День яркий, солнечный, жаркий… Но набегают легкие облака.
Желто-коричневый квадратик медленно, но верно приближается, из квадратика превращается в квадрат. За ним вырисовываются второй, третий… Что-то поблескивает на солнце.
— С музыкой идут! — говорят в толпе.
Но это, конечно, не музыка. Позже мы узнаем, что это сверкают шашки у офицеров конвоя.
В толпе, конечно, нещадно ругаются. Ругают «мильтонов».
Появляется автомобиль пикап с фотографами и кинооператорами.
Мрачная процессия приближается. Вот уже первые ряды ее миновали станцию Смоленского метро. Впереди всадник. Советский генерал на роскошном коне с зеленой попоной и красной звездой на ней гарцует перед киноаппаратом. Уже видны хари немцев. Именно хари. Черные, грязные, сожженные солнцем.
У самой площади генерал по просьбе фотографов останавливает колонну. Дело в том, что как раз в эту минуту солнце ушло за тучу, — снимать нельзя.
Стоят минут десять. Немцев отсюда не разглядеть. Видно только, что — черные, рваные, грязные и — страшные.
Наконец идут мимо. Близко. Тут не только немцы. И венгры, и румыны, и итальянцы. Кажется, этих «сателлитов» даже больше, чем немцев. Что это за народ? Грязный, оборванный, жалкий и — карикатурно-комичный. И все они — молодые и старые — небриты, обросли щетиной. Многие босиком, многие без пилоток и фуражек, повязаны грязными платочками. Большинство же — в опорках на деревянной подошве. Жалкие пожитки. У кого одеяло, свернутое в трубку, у кого — узелок. У многих консервные банки или кружки, сделанные из американских консервных банок.
Но меня интересуют сейчас больше не немцы, а толпа, в которой я нахожусь.
Какая же реакция?
Прежде всего — удивление. Вон они какие!.. Страшенные, обросшие, на людей не похожие…
Но тут же мужские голоса:
— Побудь два года на передовых, тоже на себя похожа не будешь!
Жалость, брезгливость, насмешка. И ничего похожего на так называемую ненависть. Только некоторые пожилые женщины пытались выкрикивать что-то вроде проклятий:
— Разорвать бы их на куски! Подумать, что эти гады мазали нашим деточкам губы ядом…
В общем же симпатий никаких, разумеется, не было, но и тот гнев, который люди принесли сюда, исчез куда-то, испарился, когда мимо потекло это несчастное, голодное, измученное, истерзанное быдло.
Слышал и такое:
— Тоже рабочие люди!..
— Не всякий своей охотой пошел.
— Ой, поглядите-ка, старый какой!
Кое-что трогает. Один из пленных — черный белоглазый, курчавый — жадно курит «под губки», то есть крохотный, обжигающий губы окурок. Толкает впереди идущего, передает ему. Тот жадно затягивается и передает следующему.
Или — в последнем ряду идут больные.
— Глядите, глядите, друг дружку под руки ведут.
Вдруг — дикий плач. В толпе мечется семи-восьмилетняя девочка.
— Что с тобой? Задавили? Маму потеряла?
— Боюсь! Ой, боюсь! Ой, немцев боюсь!..
А она их и не видит, бедная. Только слышит мерный топот их ног.
Прошло мимо нас несколько тысяч (тысяч десять-пятнадцать, я думаю) фрицев. Ни одной, даже самой робкой улыбки на их лицах. И на толпу почти не смотрят. Особенно эсэсовцы. Эти (с какими-то отметными значками на груди) глядят и в самом деле зверями. А остальные — люди как люди. Есть и совсем мальчики, есть и старики. В очках. Интеллигентных лиц мало. Офицера не сразу отличишь от рядового. Почти все мрачны, испуганы, ждут или ждали, по-видимому, эксцессов. Но таковых, кажется, не было. И меня это по-настоящему радует.
Большинство групп (или отрядов) проследовало по Смоленскому бульвару к Калужскому шоссе. А последняя — свернула к Киевскому вокзалу. Каждую группу кроме конвоя сопровождают два немца (какие-нибудь старосты?). Перед каждой колонной вместе с русским офицером идет девушка в штатском, переводчица. В арьергарде — советские санитарки с красными крестами на сумках. Пленных «проконвоировали». Но толпы на бульварах и на прилегающих улицах еще долго не расходились. Много разговоров о том, для чего их вели через Москву.
— Им начальство-то что говорило? Что Москвы давно нет, что «Москва — капут». Вот им и показали, капут или не капут.
Эту наивную версию я слышал в течение всего дня.
Слышал такой разговор. Лейтенанта милиции окружила компания «калек», инвалидов Отечественной войны.
— В общем, несчастный народ, — говорит лейтенант. — Многие небось с первого дня войны на фронте.
— Ясно! Тоже досталось.
— Точно. Ох-хо-хо!!. Война проклятая. (И мать-перемать.)
Записываю все это наспех, очень небрежно. Недосуг. Но день этот оставил память светлую. Что-то очень хорошее, о чем я, впрочем, и раньше знал, но о чем забываешь, увидел я в характере русского человека.
http://realdiary.wordpress.com/2013/05/09/2776/
Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

кусочек советского прошлого: взгляд из Швеции

Суббота, 09 Июня 2012 г. 03:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Human_machine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про БАМ

Какой-то оригинал закачал на торренты сериал - "Кинолетопись БАМа", для Айфонов. Голос за кадром - Гафт(большая часть серий). Я скачал же, конечно. Меня всегда интересовала эта стройка. Я помню стенды в школе с информацией о ней, фото узбекистанцев, уехавших трудиться в Сибирь. Уже тогда я впечатлялся.

Конечно, сериал обладает особой спецификой пропаганды, но тем не менее - уже чувствуется зарождение свободомыслия в широких массах - противостояние индивидов молчаливому большинству и его, большинства, высвобождение от насаждения идей сверху. Есть острые моменты в кинолетописи, хотя при этом же углы сглаживаются.

Мне эти серии интересны очень - много фактов дается, пробелы мои восполняются. Очень приятно смотреть на молодежь 70-ых, как бы кто не смеялся над ними, что бы ни говорили о ненужности стройки, ее экономической колоссальной убыточности, о политической и пропагандистской стороне, у меня просто сердце разрывается при виде всех этих жизнерадостных, смелых, романтичных, разных, простых ребятах - так от них веет чистотой и порядочностью! Порой просто зависть берет. А порой удивление - КАК они умудрялись так продуктивно работать?!!! С необустроенным бытом, холодами под 60, а летом с жарой до 40 и жуткой влажностью, комарами и гнусом!! Зарабатывали тоже неплохо. К примеру, бригада Шпунькова умудрялась нарабатывать на 2000 рублей на человека в месяц!
И еще раз убедился - настоящие коммунисты СССР- были лучшими ее людьми. Не те, у кого в голове была догма и бездумное слепое следование партии, а те, что были коммунистами вдумчивыми и немного идеалистами, что ли. Я вижу это в моей бабушке и я помню, что ей пришлось пережить в свое время, когда ее чистый незамутненный коммунизм сталкивался с реальностью(она была, например, близка к самоубийству, когда она открыла воровство и разнузданное шикование обкомовцев, ее коллег). Летопись предъявила мне еще десятки таких честных и порядочных людей.
А какая география на стройке была представлена! Разные республики, к примеру, брали разные станции. Надо будет попросить знакомых, что живут в Нии, попросить сфотографировать здания, сделанные грузинами - очень красиво они там все построили!
Много людей, много разных судеб, счастья, горя, радостей и проблем! Жили, как в космосе, обособленные, боролись, а заодно проживали свои жизни. Все мне это напомнило повесть Булычева "Поселок", почему-то.

Я - человек сложно относящийся к СССР, тем не менее пару раз приходил к мысли, что это государство - был, возможно, последний великий шанс построить что-то правильное и хорошее на нашей земле. Раз так он сложно возник, столько крови пролилось, столько страданий и жертв было принесено, то кощунственно было позволять рушиться всему тому светлому, что выросло в итоге на суровом и жестоком прошлом страны... Ну это мои непрофессиональные мысли. Как там поется - "... хочется в Советский Союз..." ))))  

Веселое напоследок: повеселили следующие кадры - показывают танцы в клубе поселка строителей туннеля, а там на стенде висят картинки с флагом США и группой Kiss ))))) (я тоже всегда их попсой считал ;) ) Загнивающий Запад подкрадся с тыла в часы досуга )))

952377_bam1 (480x357, 19Kb)

Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

с Днём Победы!

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 12:36 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С Днём Победы!

Праздник Победы — это не фильмы Михалкова, не георгиевские ленточки, не тошнотворно-гламурная попса по ящику, и уж тем более — это не завывания патриарха РПЦ о «божьей помощи» в войне и «вине народа за грех богоотступничества». Наш праздник — это праздник победы советского народа над фашизмом, который вновь поднимает голову в начале XXI века

«Генеральный план “Ост”»
«Выдержки из стенографической записи высказываний Гитлера»
Дитрих Айххольц «Цели Германии в войне против СССР»
Вольфрам Ветте «Война на уничтожение: вермахт и холокост»
Владимир Родионов «Идеологические истоки расовой дискриминации славян в Третьем рейхе»
Пронько В.А. «Цена победы»
Юрий Поляков, Валентина Жиромская, Наталья Араловец «“Демографическое эхо” войны»
«Будет ли генерал Власов причислен к лику святых?»

http://scepsis.ru/tags/id_179.html

Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

база данных 'Клерикальная Россия' - борьба против клерикализации нашей страны

Вторник, 01 Марта 2011 г. 20:43 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_za_svetskoje_gosudarstvo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Запущена всероссийская база нарушений светских принципов - «Клерикальная Россия»
 

Общественный фонд "Здравомыслие" объявляет о запуске всероссийской базы нарушений светских основ государства, закрепленных в 14-й статье Конституции РФ. Визуализация базы, в которой на сегодня более 70 случаев, выполнена на платформе Ушахиди. На карте России каждый случай помечен в виде точки, привязанной к конкретному месту, с указанием адреса и описанием события.

relis1

Карта, названная "Клерикальная Россия", охватывает имущественные конфликты между религиозными организациями и образовательными, культурными и другими учреждениями, случаи прямого нарушения законов (госохрана Владимира Гундяева, вырубка краснокнижных сосен под "дачу патриарха", фактическое введение норм шариата в Чечне и др.), нарушения светскости со стороны чиновников и бизнеса (запрет на празднование "неправославных" праздников в Белгородской области, требования соблюдать религиозные нормы всем работникам компании со стороны директора и пр.). Кроме того, на карту нанесены известные случаи протестов граждан России против клерикальных нарушений. Хотя нас в первую очередь волнует ситуация в России, на карту нанесены и случаи в бывших советских республиках.

Созданием этой базы мы преследуем несколько целей:

  1. База должна стать удобным, актуальным и достоверным источником информации для СМИ.
  2. Юристы "Здравомыслия" будут готовить иски по тем случаям, когда будут собраны документальные доказательства нарушения законодательства (эта работа уже началась).
  3. Для расширения базы и поддержания ее актуальности мы передадим права по модерации конкретных случаев активистам в регионах России. Это позволит расширить взаимодействие участников Фонда "Здравомыслие" со своими сторонниками по всей стране, что в будущем сможет стать основой для формирования отделений Фонда.

Мы призываем всех граждан России, обеспокоенных наступлением клерикалов, сообщать нам об известных вам фактах, направлять подтверждающие документы, инициировать общественное обсуждение и участвовать в объединении сторонников. Если вам известны случаи, не попавшие в нашу базу, то вы можете внести их сами, пройдя по ссылке.

http://community.livejournal.com/zdravomyslie/6146.html

Рубрики:  политика и борьба идей
религия и антиклерикализм

Метки:  

РПЦ: стяжать всегда, стяжать везде

Пятница, 26 Ноября 2010 г. 00:27 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

У церкви в России уже вошло в привычку воевать за недвижимость с больницами и школами. ...

У церкви в России уже вошло в привычку воевать за недвижимость с больницами и школами. Мы предлагаем читателю удостовериться, что война церковью (и не только в России!) продолжается, и сейчас, наряду с музеями, РПЦ готова захватывать здания больниц, не обращая внимание на декларируемую заботу о «сирых и убогих», бедных и больных. Не верите? Читайте нашу небольшую подборку
«Пройдет время, интерес утихнет и…, а там никто и не заметит, что город потерял еще одну школу для деток с медицинским заключением “необучаем”. Прошло время и вдруг судья Кощеев выносит решения, при этом не потрудившись пригласить интернат и прокуратуру области (которая принимает участие в деле) в судебное заседание».
Три статьи по теме:
Дорога от храма
Монахини наступают... и выигрывают!
Ульяновская епархия пытается отнять корпус у студентов

http://scepsis.ru/library/id_2855.html

Рубрики:  политика и борьба идей
религия и антиклерикализм

Метки:  

7 ноября - день ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ: был, есть и будет всегда!

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 16:29 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня, когда в СМИ очередная волна грязи обрушивается на революцию и революционеров, ...

Сегодня, когда в СМИ очередная волна грязи обрушивается на революцию и революционеров, «Скепсис» напоминает каждому, кого не удовлетворяют популярные ныне теории заговора, о существовании не вписывающихся в эту картину статей и книг о 1917 годе
Начать стоит с книги Джона Рида «10 дней, которые потрясли мир»:
«Что бы ни думали иные о большевизме, неоспоримо, что русская революция есть одно из величайших событии в истории человечества, а возвышение большевиков — явление мирового значения. Точно так же, как историки разыскивают малейшие подробности о Парижской Коммуне, так они захотят знать всё, что происходило в Петрограде в ноябре 1917 г., каким духом был в это время охвачен народ, каковы были, что говорили и что делали его вожди». [Читать]

Книги и статьи об Октябрьской революции

http://scepsis.ru/library/id_1539.html

Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

«Другая Британия» - о мифах вокруг знаменитой шахтерской забастовки середины 80-х

Среда, 28 Июля 2010 г. 18:22 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Другая Британия» — журналист Шеймас Милн о мифах вокруг знаменитой шахтерской забастовки ...

«Другая Британия» — журналист Шеймас Милн о мифах вокруг знаменитой шахтерской забастовки середины 80-х, поражение которой закрепило победу неолиберализма в Британии
«Забастовка была необходимым актом защиты горняками своего жизненного уклада и права на существование. Она также стала вызовом перестройке экономики по лекалам “свободного рынка” во имя разрушительной жажды наживы и дала шанс появлению другой Британии, объединенной совместными действиями в согласии ради общей цели, в противовес индивидуализму и алчности времен тэтчеризма, то есть тому, что до сих пор определяет нашу жизнь». [Читать]

http://scepsis.ru/library/id_2754.html

Рубрики:  Britain: not a Queen's view
политика и борьба идей
история

Метки:  

Чили при Альенде и Пиночете (памяти Луиса Корвалана)

Пятница, 23 Июля 2010 г. 11:56 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

Израильская машина лжи работает на полных оборотах

Пятница, 25 Июня 2010 г. 01:28 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Информационная кампания вокруг блокады сектора Газа и нападения Израиля на «Флотилию свободы» ...

Информационная кампания вокруг блокады сектора Газа и нападения Израиля на «Флотилию свободы» показывает, что государственный расизм невозможен без поддержки пропагандистского аппарата. Алан Маасс в своей статье объясняет, почему «Израильская машина лжи работает на полных оборотах»
«Палестинцы в секторе Газа в настоящее время в прямом смысле умирают от голода, получая меньше калорий в день, чем люди в беднейших районах Африки. То, как наказывают народ Газы, — настоящее злодеяние. Это преступление... мерзость, которой позволяют продолжаться. К сожалению, международное сообщество по большей части игнорирует крики о помощи, а жители Газы рассматриваются скорее как животные, нежели как люди». [Читать]

http://scepsis.ru/library/id_2745.html

Рубрики:  политика и борьба идей

Метки:  

о фашистской по сути политике Израиля по отношению к палестинцам

Вторник, 01 Июня 2010 г. 15:50 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«История и “мораль” этнической чистки» — Виктория Бух о фашистской политике Израиля по ...

«История и “мораль” этнической чистки» — Виктория Бух о фашистской политике Израиля по отношению к палестинцам и о собственном опыте израильтянки, осознающей эту политику как фашистскую
«Я приехала в Израиль 40 лет назад, и прошло немало лет, пока я поняла, что в основе существования страны, какой мы видим ее сегодня, лежит непрекращающаяся этническая чистка палестинцев. Началась она давно, и порождена главной ошибкой сионистского движения, задавшегося целью создать национальное еврейское государство в месте, уже населенном другим народом. В такой ситуации нравственно оправданно было бы стремиться, в крайнем случае, к созданию двунациональной страны, потому что строительство национального государства предполагает, по определению, этническую чистку прежних жителей». [Читать]

http://scepsis.ru/library/id_2716.html

Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

к 140-летию со дня рождения В.И. Ленина

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 23:52 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

140-летию со дня рождения Владимира Ленина — самого ненавидимого реакционерами и либералами ...



140-летию со дня рождения Владимира Ленина — самого ненавидимого реакционерами и либералами политика и мыслителя, более любого другого изменившего ход истории XX века, посвящается эта подборка материалов «Скепсиса»
Лифшиц М.А. «Нравственное значение Октябрьской революции»
Логинов В. «Послесловие [к сборнику “В. И. Ленин. Неизвестные документы. 1891-1922гг.”]»
Старцев В.И. «Политик и человек»
Жижек С. «Что может сказать нам Ленин о свободе сегодня?»
Альтюссер Л. «Ленин и философия»
«Оргии белого террора и поток ретроградных настроений, уход в личную жизнь, возвращение к богу – вот обычный исход таких обратных движений. Религия праздновала победу. Но торжество её с внутренней точки зрения – вовсе не торжество. Ведь истинная нравственность состоит в том, чтобы создавать условия подлинного единства людей, неспособного обернуться дьявольским раздором и взаимным утеснением».

http://scepsis.ru/library/id_184.html

Рубрики:  политика и борьба идей
история

«Коммуна» — фильм, посвящённый парижским революционным событиям 1871 года

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 19:17 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Коммуна» — смелый, новаторский фильм, посвящённый парижским революционным событиям 1871 года, ...



«Коммуна» — смелый, новаторский фильм, посвящённый парижским революционным событиям 1871 года, — встретил в Европе активное неприятие со стороны официальных СМИ. Режиссёр Питер Уоткинс — о поставленных перед собой целях, о съёмках, о борьбе с продюсерами — и о судьбе независимого кино
«Мы с вами — современники довольно мрачного периода истории человечества — когда воедино соединились постмодернистский цинизм (устраняющий гуманистическое и критическое мышление из системы образования), откровенная алчность, порождённая потребительским обществом и охватывающая под своим крылом немало людей; общественная, хозяйственная и экологическая катастрофа в виде глобализации; в огромных масштабах увеличилось страдание и эксплуатация людей так называемого “третьего мира”, а также — отупляющее “подчинение и стандартизация”, постоянно пропагандируемые мировыми аудиовизуальными СМИ — всё это создало мир, в котором мораль, нравственность, общественная солидарность и долг (кроме как к оппортунизму) — считаются “старомодными”. Где безудержная и дешёвая эксплуатация стала нормой жизни — этому учат с детства. В таком мире, как тот, что был в Париже весной 1871 года, представлена (и до сих пор представляется) идея необходимости борьбы за лучший мир и потребности в определённой форме общественно-социальной Утопии — в которой МЫ сегодня нуждаемся столь отчаянно, как умирающие люди нуждаются в плазме. Задача фильма — показать, из чего рождается эта потребность». [Читать]

http://scepsis.ru/library/id_2680.html

Рубрики:  France et Francophonie
политика и борьба идей
история

Выполняйте свои собственные заповеди: не стяжайте!

Вторник, 09 Марта 2010 г. 01:34 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Государство наконец решило придать «законнный» характер захвату Русской православной церковью ...



Государство наконец решило придать «законнный» характер захвату Русской православной церковью памятников культуры и музейного имущества, чаще именуемому «церковным рейдерством». Об очередном этапе «возрождения духовности» методом разрушения культуры — в материале Михаила Ситникова «Без права передачи»
«Скрываемая от посторонних глаз “концепция” предполагала не только передачу в собственность Церкви всего имущества, которым она пользуется, но и — “по желанию” — непрофильных объектов, если они “по территориальному, архитектурному и функциональному признакам неразрывно связаны с объектами религиозного назначения”. Даже МЭРТ здесь не скрывал опасений, что при энергичности Церкви обретение всего, на что замахнулась она в концепции, сделает РПЦ крупнейшим негосударственным собственником в РФ». [Читать]

http://scepsis.ru/library/id_2665.html

Рубрики:  политика и борьба идей
религия и антиклерикализм

Заставь ректорат богу молиться...

Вторник, 09 Марта 2010 г. 01:22 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В МИФИ — национальный ядерный университет — приехал патриарх. ...



В МИФИ — национальный ядерный университет — приехал патриарх. К его визиту на месте известного символа с девизом «Дорогу осилит идущий» появился крест, напоминающий могильный. А патриарха назначили почетным доктором МИФИ. Взгляд студентов «национального ядерного» на эту комедию абсурда в статье «Заставь ректорат богу молиться...»
«У креста тут же выставили охрану, как бы чего не вышло. И правильно сделали. Мы, конечно, не можем говорить за всех, но есть такое ощущение, что мифисты, уже привыкшие и к храму в подвале Главного корпуса, и к грядущему визиту Патриарха, и даже к кафедре теологии СарФТИ НИЯУ МИФИ, все равно были в большинстве своем шокированы этой молниеносной акцией. Ропот недовольства можно было услышать по всему институту. Наутро в среду неизвестные мифисты оклеили весь институт плакатами с протестами (которые, разумеется, тут же срывались)». [Читать]

http://scepsis.ru/library/id_2667.html

Рубрики:  политика и борьба идей
религия и антиклерикализм

Гарантированная катастрофа на Гаити

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 17:52 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О том, как была обеспечена страшная трагедия, постигшая Гаити и столь скоро забытая ...



О том, как была обеспечена страшная трагедия, постигшая Гаити и столь скоро забытая официальными СМИ, — о мужестве гаитян и преступной, по сути расистской, политике «лучшего друга Гаити» США — в статье Питера Холлуорда «Гарантированная катастрофа на Гаити»
«Мне рассказали, что многие средства массовой информации в США рисуют Гаити как бочку с порохом, готовую взорваться с минуты на минуту. Мне рассказывали, что передовые сюжеты в основных СМИ посвящены мародерству, насилию и хаосу. Нет ничего более далекого от истины. Я ежедневно езжу по всему городу с момента моего прибытия. Масштаб разрушений абсолютно ужасающий, [но...] НИ РАЗУ мы не стали свидетелями ни единого акта агрессии или насилия... Город-калека с двухмиллионным населением ждет помощи, медикаментов, пищи и воды. Большинство людей не получило ничего из перечисленного. Гаити может гордиться своими выжившими. Их достоинство и благородство перед лицом этой трагедии само по себе поразительно». [Читать]

http://scepsis.ru/library/id_2645.html

Рубрики:  политика и борьба идей

Рецензия Ильи Смирнова на книгу Г.Соболева «Тайный союзник. Русская революция и Герма

Четверг, 21 Января 2010 г. 02:29 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецензия Ильи Смирнова на книгу Г.Соболева «Тайный союзник. Русская революция и Германия. 1914-1918»



Рецензия Ильи Смирнова на книгу Г.Соболева «Тайный союзник. Русская революция и Германия. 1914-1918»
«Фантазия про «революцию, сделанную в Германии» занимает свое законное место рядом с «Протоколами сионских мудрецов» и высадкой инопланетян в Аппалачах. Ясно и то, почему фальшивки продолжают хождение. Потому что есть заказ. Есть современный интерес представить дело таким образом, что революции происходят не по объективным причинам, не оттого, что народу живется тяжело, а правящая элита эгоистична и бездарна, нет, они происходят из-за происков и заговоров, желательно иностранных». [Читать]

http://scepsis.ru/library/id_2631.html

Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

галерея Чеширских котов :)

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 05:31 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_lewis_carroll [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

кот чеширский



как-то попались чудесные россыпи котов двумя подборками :
http://www.liveinternet.ru/community/2363339/post101767463/ Чеширский кот (видение разных художников)
http://community.livejournal.com/ru_cats/11632716.html продолжение балета, некоторые картинки пересекаются

http://community.livejournal.com/lewis_carroll/97496.html

Рубрики:  искусство
литература
юмор и сатира

Хильдегарда Бингенская, средневековый композитор

Суббота, 14 Ноября 2009 г. 22:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Средневековые композиторы. Hildegard von Bingen



Хильдегарда фон Бинген (Hildegard von Bingen, 1098-1179) - выдающая женщина своего времени, немецкая монахиня, настоятельница бенедиктинского монастыря Рупертсберг, средневековый мистик, необыкновенно одаренный автор многочисленных музыкальных композиций, духовных стихов, образованный ученый-натуралист своего времени, врач, травница, лингвист, философ и визионер. Сама себя считала прежде всего теологом. :) 




(Миниатюра из Руперсбергского кодекса - "Хильдегарда записывает свои мистические видения")


Хильдегарда была 10-м ребенком с семье небогатых дворян, с детства отличалась очень слабым здоровьем, была отдана на воспитание в монастырь, где и осталась. С детства ее посещали видения, о которых она решилась рассказать своему духовнику только в 42 года. Духовник, посоветовавшись с церковными авторитетами, счел ее мистический опыт очень важным и попросил обязательно все записывать, потому она в течении 10 лет описала 26 своих видений, которые вошли в ее книгу "Sci vias lucis" - "Познай пути света". Книга получила одобрение святого Бернара Клервосского. (Всего она написала 3 книги, в которых запечатлела свои мистические духовные переживания). Кроме того, она написала обширный медицинский труд, который содержал более 2000 способов лечения различных заболеваний. Труд состоял из 2-х частей - "Физика" (описание растений, минералов, животных, металлы - с описанием их свойств, целебных или нет) и "Об искусстве исцеления", о человеческом организме и методах лечения. Ее перу принадлежат так же "Vita" - автобиография, биографии церковных деятелей, критика Барбароссы, обширная переписка по проблемам церковной жизни.


Еще один интересный факт из ее жизни - она изобрела альтернативный алфавит, скорее всего, для секретных монастырских записей, для записей ее тайного мистического опыта, а так же это попытка изобрести какой-то простой и универсальный язык, которым можно было бы пользоваться как всеобщим - на основе латыни (можно сказать, что она - изобретательница идеи эсперанто!)




Litterae Ignotae, альтернативный алфавит


Но наиболее известна эта необыкновенная женщина как замечательный композитор. До нас дошла только часть ее музыкальных произведений. Возможно, именно она предвосхитила идею оперы и средневековых музыкальных представлений - "моралите". Ее сборник "Созвучие мелодий небесных откровений" содержит 70 одноголосных песнопений, оратория "Ряд добродетелей" содержит 82 песнопения. 16 добродетелей, которые представлены женскими партиями, ведут борьбу за человеческую душу против дьявола (единственная мужская партия). Можно сказать, это была настоящая музыкальная революция!!!


Конечно, мой пост содержит далеко не полное описание всех ее трудов и достижений, но думаю, что мы с вами лучше послушаем ее замечательные музыкальные произведения. :)


Vision of Hildegard von Bingen (исполнение - Hana Blochová-KVINTERNA):




Еще прекраснейшая композиция (большое спасибо за нее Эльдис!!!!!!):




Восхитительная "Ordo virtutum", на мой взгляд - выдающаяся оратория! Горячо рекомендую!




P.S. Готовила по Интернет-материалам, пост - мой перевод и перессказ. :) М.б., стоит доработать пост - перевести какой-либо отрывок ее работ и выложить все части оратории. :)

Рубрики:  музыка
история

Жорди Савалль

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 23:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мой пост о его дочери, арфистке и певице Арианне Савалль: http://www.liveinternet.ru/users/captain_kid/post40008368 (ю.Ф.) Jordi Savall.



Жорди Савалль (кат. Jordi Savall i Bernadet, 1 августа 1941, Игуалада, Барселона) — испанский (каталонский) дирижёр и исполнитель (виола да гамба) старинной европейской музыки, прежде всего эпохи барокко.

Jordi Savall


далее
Рубрики:  музыка
языки
история

Д.Э. Розенталь, человек и не совсем))

Суббота, 18 Июля 2009 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Lantse [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мотиватор грамотности




 (489x698, 116Kb)
Рубрики:  юмор и сатира

Алан Стивелл: две песни

Понедельник, 06 Июля 2009 г. 03:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Alan Stivell - Tri Martolod (festival des Vieilles Charrues)




 

An Alarc'h

Великолепное исполнение!


Рубрики:  Britain: not a Queen's view
France et Francophonie
музыка

Метки:  

разрушение старой Москвы продолжается

Четверг, 25 Июня 2009 г. 02:13 + в цитатник
Это цитата сообщения tataizvilne [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Заявление Общественного движения



Трагедия на Садовнической набережной не может служить поводом для разрушения исторического города!

Заявление Общественного движения <<Архнадзор>>

Первым последствием частичного обрушения дома No. 71 по
Садовнической набережной вследствие несанкционированных работ по его реконструкции, к сожалению, оказалось не тщательное расследование причин этого события и действий должностных лиц городской власти, в результате которых оно стало возможным. Трагедия с человеческими жертвами становится поводом к уничтожению очередного квартала исторической застройки Москвы, имеющего несомненную художественную и градостроительную ценность.
18 июня 2009 года начаты работы по сносу соседнего дома No. 73 по Садовнической набережной. В течение ближайших дней могут быть разрушены исторические строения 1, 2 и 3 дома 80/2 по Садовнической улице. Городской общественности не предъявлены ни заключения технических экспертиз о необходимости их разборки, ни мнения экспертов
в области архитектуры и градостроительства о возможности их сноса.
Однако СМИ уже озвучены решения представителей властных структур Москвы и ЦАО о сносе старинных домов и последующем новом строительстве на их месте.
Строения 1, 2 и 3 дома No.80/2 по Садовнической улице представляют собою интересные и ценные образцы исторической застройки Москвы конца XIX - начала XX века, с оригинальным и стильным декором фасадов.
Строения комплекса имеют и важное градостроительное значение, формируя углы Садовнического переулка с одноименными улицей и набережной, они стали неотъемлемой частью исторических панорам набережных Водоотводного канала и Садовнической улицы. Вместе со Зверевым мостом через канал и элементами сохранившейся исторической застройки его набережных квартал на Садовнической улице является значимым комплексом
историко-градостроительной среды Москвы.
10 июня 2009 года комиссия правительства Москвы по вопросам
сохранения зданий в исторически сложившихся районах Москвы под председательством первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина приняла решение о сохранении зданий по адресу Садовническая улица, 80/2. Прошла всего неделя, и тот же В.Ресин озвучивает с телеэкранов
решение об их сносе.
Частичное обрушение одного дома не может служить причиной
тотального сноса целого квартала исторического города. Например, при недавнем обрушении дома в Староконюшенном переулке не были разобраны не только соседние дома, но и уцелевшие части обвалившегося здания.
Намерения уничтожить квартал на Садовнической могут свидетельствовать лишь о стремлении расчистить очередной участок для нового строительства в историческом центре.
Работы по сносу частично обрушившегося дома No. 71 по Садовнической набережной и соседнего дома No. 73 начались параллельно с расследованием возбужденного правоохранительными органами уголовного дела по факту
обрушения. Экстренная разборка руин с использованием тяжелой
строительной техники может способствовать уничтожению возможных вещественных доказательств, затрудняя расследование истинных причин происшедшего.
Сам факт проведения несанкционированных работ не имевшими на то права лицами в старинном доме в самом центре Москвы заставляет констатировать, что многочисленные структуры городской исполнительной власти, в чьи прямые должностные обязанности входит обеспечение соблюдения строительного и миграционного законодательства, контроль за законностью строительных и хозяйственных работ, оказались неспособны
предотвратить трагедию на Садовнической набережной.
Старинные здания, находящиеся ныне под угрозой сноса, около
десяти лет стоят отселенные, заброшенные, с дырявыми кровлями и следами многочисленных пожаров, ветшают и разрушаются. Парадоксально, что городские власти, осуществляющие масштабные и дорогостоящие проекты вроде "реставрации" усадьбы в Царицыне или "воссоздания" дворца Алексея Михайловича в Коломенском, годами не предпринимают мер
по элементарному поддержанию в порядке десятков объектов исторической застройки центра Москвы и принимают в итоге решения об их сносе.

Общественное движение "Архнадзор" призывает:

Прокуратуру г. Москвы - предпринять меры по немедленному
прекращению работ по сносу исторического квартала на Садовнической набережной, в том числе для предотвращения уничтожения возможных вещественных доказательств по делу об обрушении дома No. 71;
обязать власти г. Москвы принять незамедлительные
противоаварийные меры по укреплению и консервации исторических строений 1, 2 и 3 дома No. 80/2 по Садовнической улице;

Власти г. Москвы - выполнить решение Комиссии при Правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах Москвы от 10 июня 2009 г. о сохранении зданий по адресу Садовническая ул., 80/2;

Граждан Москвы - не мириться с уничтожением исторических зданий и ландшафтов, всеми законными методами и средствами участвовать вместе с нами в борьбе за сохранение нашей истории.

http://www.archnadzor.ru/ Желающих принять участие в работе секций просим написать на адрес archnadzor@gmail.com сообщение, где рассказать подробней о себе и своих интересах.
По другим вопросам обращайтесь к ответственному секретарю “Архнадзора”
Анне Ильичёвой - 8-916-631-3610.
"СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО ИМЕЕТ МУЖЕСТВО ЗАЩИЩАТЬ ТО, ЧТО ЛЮБИТ"
Рубрики:  политика и борьба идей

Loudest Whisper - The Children of Lir

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_huddingehill_musicablog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всем неравнодушным к фолку, фолк-року и британско-кельтской теме очень советую обратить внимание на этот альбом.


Loudest Whisper - The Children of Lir (Acid-Folkrock UK 1974)



`
Size: 149 MB
Bitrate: 256
mp3
Ripped By: ChrisGoesRock
Artwork Included

Biography:
The Loudest Whisper story begins in rural Fermoy, Co. Cork, in the early 60s, when a group of teenagers encountered the music of the Beatles, and decided to form a beat group, the Wizards. The band's initial line-up comprised Brian O'Reilly and Michael Clancey on guitars, John Aherne on bass and Jimmy Cotter on drums, with all four members sharing vocals.O'Reilly recalls that initially the band was "banging on chairs and playing acoustic guitars", since electric guitars and amplifiers weren't available in Fermoy before 1968. In­deed, musical purists frowned upon all guitars, as Brian notes: "In traditional sessions in those days, they didn't like guitar­ists joining in - that crept in slowly".

The folk dimension that would later characterise Loudest Whisper's work was absent from the Wizards' music, which consisted mainly of Beatles, Hollies and Spen­cer Davis covers. Later, the band discovered Cream, Hendrix and the blues, and their music took a heavier turn. Sometime around 1969 or 1970, they changed their name to Loudest Whisper.By this time, the band had also undergone some line-up changes. Jimmy Cotter had left for Dublin "which for us, might as well have been a foreign country," notes Brian, and a fan of the band, Brendan "Bunny" Nelgian, was brought in as his replacement, despite never having played drums before. Later, Brian's brother Paud joined as a guitarist, quickly switching to drums, at which point Neligan became the band's lead vocalist.

Brian had been writing his own songs since 1966/67, taking many of his influences from American folk-rock acts like John Sebastian, the Lovin' Spoonful and the Mamas and the Papas. At the same time, he had appeared in a number of amateur musicals staged by a local society in Fermoy, whose repertoire included standards like Oklahoma and Hello Dolly.Keen to fuse these influences, and with a growing interest in traditional Irish folklore, he began work on a musical based around the mystical legend of the Irish King Lir, and his children who are condemned to live as swans. "The children were allowed to retain human voices because of the beauty of their singing” says Brian, "so to me, the legend of Lir was a great story about the power of music, and was crying out to become a musical".Rehearsals began in the summer and The Children Of Lir premiered in Fermoy on 7th January 1973. Ron Kavanagh, a singer and guitarist who had also joined the band, took the lead role due to his fine voice and acting ability, whilst the band played themselves, and around 50 other performers were involved. The size of the orchestra, which included five guitarists, was as much for practical as artistic reasons - no stage microphone available, so the band needed to make as much noise as possible.

Many of the local people who supported the shows had apparently expected a very low-key production, and were amased at what they saw. Word quickly spread, and the national TV channel RTE shot a ten minute feature, consisting of a synopsis of the show, including a narration and three songs. This was shown on the prime time show Tangents, just after the news. Meanwhile, the stage production moved to Limerick and Mullingar.Around the same time, Loudest Whisper were taking their first tentative steps towards finding a record deal. O'Reilly had written a beautiful melody entitled "William B", which was a heartfelt tribute to the poet W.B. Yeats, and an entrepreneur suggested the band record it for single release. The track was duly laid down in Dublin (for the princely sum of €71 (£56)), but no single appeared. Nevertheless, the band were able to use the "demo”, and the success of The Children Of Lir to secure a deal with the Irish arm of Polydor.

1974 proved to be a year of intense activity. Fuelled by the reaction to The Of Children Lir, O'Reilly had written another musical, Perseus, inspired by the Greek legend, and this was staged with an outstand­ing vocalist named Geraldine Dorgan playing the lead role. Simultaneously, the band embarked on a recorded adaptation of The Children Of Lir at Polydor's request (despite the show not having been a Loudest Whisper project per se), and prepared to release “William B" as their debut single.With Tir na N’og's Leo O'Kelly as producer, sessions for The Children Of Lir went famously despite Kavanagh leaving the band ( for a prolific solo career) midway through. Vocals were shared by Neligan, Kavanagh, Kelly and Geraldine Dorgan, and the sound was fleshed out by a string and a children's choir.The finished recording was a masterpiece of the progressive folk genre; melodic, mystical and dynamic by turns. Singling out highpoints is difficult, but "Mannanan 2" shows just what a gritty edge the band possessed in those days, and "Wedding Song" displays Dorgan's wonderfully rich voice to excellent effect, despite an obvious nod to "California Dreaming" in both the chord progressions and vocal arrangement.

With the album in the can, "William B” ready for release and Perseus attracting rave reviews, Loudest Whisper appeared poised for an international breakthrough. However, fate intervened in the cruellest of ways.First, copyright problems were experienced over "William B", which quoted from Yeats's "The Stolen Child"; the track had to be rewrit­ten and re-recorded before being released. Secondly, RTE managed to lose the only copy of a 20-minute film based around Perseus before it could be screened. Finally, Polydor Ireland's hopes of a multinational release for The Children Of Lir were dashed when the UK branch of the label rejected it out of hand. Dispirited, the label neglected to promote the LP, which was only released in tiny quantities (a rumoured 500 copies). This scarcity, coupled with the notoriously delicate crimson-and-gold sleeve, has meant that Mint copies now attract incredible prices of € 762 (ВЈ600) or more.

Neligan left the band shortly after the LP's release, and Brian O'Reilly took over the bulk of the lead vocals. Geraldine Dorgan also joined as vocalist and electric guitarist, despite the reservations of some band members about having a female colleague. She also featured heavily in O'Reilly's third and final 70s musical, The Maiden Of Sorrow, staged in 1975.The late 70's saw Loudest Whisper gigging relentlessly, with Dorgan adding a powerful stage presence. Recordings were sporadic, how­ever, with just a few singles being issued, which brought some minor Irish chart success. During this period, O'Reilly concentrated on building a recording studio in his back garden. Christened Studio Fiona, this was first used for the recording of the excellent 1979 single "Magic Carpet", whose lyrics summa­rised the band's career to date.

01. Overture
02. Lir’S Lament
03. Good Day, My Friend
04. Wedding Song
05. Children’S Song
06. Mannanan I
07. Mannanan II
08. Children Of The Dawn
09. Dawning Of The Day
10. Septimus
11. Farewell Song
12. Cold Winds Blow
13. Sad Children
14. William B (45a) (Bonus Track)
15. False Prophets (45b) (Bonus Track)
16. Wrong & Right (45b) (Bonus Track)
17. Silent O’Moyle (Moore/O’Reilly) (Bonus Track)
18. Wheel Of Life (O’Reilly) (Bonus Track)
19. Children Of Lir (Original Rte Broadcast) (Bonus Track)


1. http://rapidshare.com/files/244054067/Loudest_Whisper.rar
or
2. http://rghost.ru/293655
or
3. http://www.upload-drive.com/file/275/Loudest-Whisper-rar.html

http://huddingehill.blogspot.com/2009/06/loudest-whisper-children-of-lir-acid.html

Рубрики:  Britain: not a Queen's view
музыка

Владимир Грызун рассказывает о том, «Как Виктор Суворов сочинял историю»

Пятница, 08 Мая 2009 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_scepsis_magazine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

!!! Обязательно нужно прочитать ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ !!!
(ю. Ф.)



Владимир Грызун рассказывает о том, «Как Виктор Суворов сочинял историю»: наша библиотека пополнилась самой яркой и остроумной критикой суворовских писаний и одновременно — полноценным исследованием ряда проблем истории Второй мировой войны


«Чтобы продемонстрировать порочность суворовских методов, мы показали их в гипертрофированном виде. Мы решили сделать, казалось бы, невозможное — переплюнуть “Ледокол” по лубочной раскрашенности, карикатурной образности и предельной упрощенности повествования. Однако мы не ставили себе цели превзойти пенталогию Суворова по лживости и неправдоподобию вымыслов. Учтите, что, в отличие от Суворова с его намеренной ложью, мы руководствовались желанием писать намеренную правду, не гоняясь за бредовыми сенсациями. Уверяем вас, это не менее интересно. И, кроме того, по наглости и объему лжи Суворова невозможно переплюнуть».

Добавлены первые три части книги [Читать]

http://scepsis.ru/library/id_2398.html

Рубрики:  политика и борьба идей
история

Метки:  

ко Дню Победы

Пятница, 08 Мая 2009 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ко Дню Победы.



Я хочу рассказать историю, которая лично для меня является символом победы. Я писала об этом здесь в самом начале, когда только ещё пришла в дневники. Но сейчас пришли многие новые читатели, и я хочу поделиться с ними своими мыслями.

Раньше мы жили в коммуналке. Десять комнат - десять семей. Моя мама всегда с теплотой рассказывает о том периоде жизни, о тех удивительных, человеческих отношениях, царивших в нашем доме. Никогда я не слышала ни одной жалобы, плохой истории о том времени, но только всё самое доброе и хорошее. А дом наш можно увидеть, как только выходите из метро Чернышевская. Как выходите - так сразу его и видите.

И вот жил там один человек. Звали этого человека Борис Березюк. Пришла война и он как все пошёл на фронт. И случилось так, что во время войны этот человек попал в плен, оказался в концлагере Дaхау. Долго он ждать не стал. Он бежал. Один. Его поймали, рвали собаками, били прикладами, полосовали и сажали в карцер, морили голодом и холодом. Он выжил. Его отправили на работы. Но он бежал. Один. Успел добежать до леса, уже была надежда... Поймали. Рвали собаками, били прикладами, полосовали, посадили в карцер... Выжил! К нему туда подсадили бухарца, который говорил только на персидском языке. Надеялись, что они не смогут общаться, так как не знают языка друг друга и друг друга не поймут. Но они договорились! Они научились понимать друг друга, и когда их выпустили... они бежали! Сначала они добрались до французских маки - (французские партизаны). Соединившись с ними, они воевали в партизанском отряде вместе с французскими, а затем и вместе югославскими партизанами, блуждая по территории Франции и Югославии. После окончания войны он вернулся в Ленинград, нашёл свою любимую девушку, которая до войны ему отказала, но теперь, когда он вернулся - они поженились. Он говорил, что именно желание вернуться к любимой женщине давало ему силы тогда... У них родился сын, а у сына - дочь, а дочка родила двух дочек :) И так, жизнь продолжается.

И у каждой семьи своя история.

С Днём Победы!

Мы за ценой не постоим. Автор Булат Окуджава, исп. Нина Ургант


Гори гори моя звезда. Анна Герман.


Ещё я хочу сказать, что все мы можем жить вместе и понимать друг друга. В коммуналке, в карцере... Русские, бухарцы, французы, югославы - все. Нужно только точно знать кто мы такие и чего хотим.

Рубрики:  история

Дмитрий Быков о раскрашенном Штирлице

Четверг, 07 Мая 2009 г. 15:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Felisata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дмитрий Быков



* * *
Мы в новом мире очутились. В нем полноправно правит цвет. Раскрашенный Исаев-Штирлиц спасает крашеную Кэт. Страна, от старца до плейбоя, глядит, махнув на все рукой: какое небо голубое! А Мюллер розовый какой! А краски — словно от Диснея! Герой предстал во всей красе и врет, нимало не краснея: в разведке так умеют все. Эффект покуда не изучен. Какие планы, Боже мой! Давайте Чаплина озвучим, а то ведь бегает немой… Зачем смотреть благоговейно на купола-колокола из кинофрески Эйзенштейна? Покрасить их, и все дела! Желаем зрителю добра ведь: чего он пялится во мрак? И, кстати, Грозного поправить, а то одет незнамо как. Пускай его причешет Зверев, российской моды ветеран, и зритель купится, поверив, что Грозный стильный был тиран. Увы, краситель сериала забыл (его ли в том вина?), что фильм Лиознова снимала уже в цветные времена. Мы упустили между делом, маркетингом увлечены, что он задуман черно-белым, каким был мир в конце войны: там многоцветие не в моде, лубочных красок не видать… И коммунисты даже вроде хотят на это в суд подать — но не получат перевеса. Родная партия, прости: навряд ли на пути прогресса барьер возможно возвести. Тут поле мощное такое, что дела хватит на века: к примеру, есть «Каприччос» Гойи — их не покрасили пока; расцветим в будущем для пробы, не опасаючись суда, офорты Рембрандта? Еще бы! Гравюры Дюрера? О да! Кто пожелает нос расквасить, трудясь на новом рубеже? Гораздо проще перекрасить то, что имеется уже. И что мы скромничаем, братья, свой имидж втаптывая в грязь? Детей любимое занятье — игра полезная «Раскрась». Раз в десять лет, по зову сердца, мы перекрашиваем всласть былые доблести и зверства из черной — в розовую масть, давно устав дивить планету, устав искать благую весть… Раз ничего другого нету — давайте красить то, что есть. С одной догадкой нету сладу — пусть я за это огребу: мы все давно — лет тридцать кряду — живем в повапленном гробу. На нем, как прежде, надпись «Russian», внутри отделка из Европ, он лакирован, он подкрашен, в нем нефть и газ, но это гроб. Соседи пялят без опаски глаза бесстыжие свои. На нем лежат различной краски несовместимые слои: он черным был и краснокожим, он примерял защитный цвет… Его мы только красить можем, но переделать — нет и нет. Страна моя! Я твой поклонник. Но почему передо мной лежит накрашенный покойник, моей зовущийся страной?! Отсюда, верно, наша злоба, скопившаяся в тайниках, — что из повапленного гроба нам всем не вылезти никак. Раскрашен фильм, озвучен Чаплин, родная нефть идет в трубу, престол незыблем, гроб поваплен, и в нем стабильно, как в гробу... А впрочем, есть у этой меры резон, придуманный давно: коль все вокруг настолько серы — пусть краски будут хоть в кино. Я был ребенком оробелым, но суть вещей открылась мне: был телевизор черно-белым, а мир вокруг — цветным вполне. Отчизна, выцветшая снова, в который раз за тыщу лет! Лови хоть Штирлица цветного, раз ничего цветного нет."

===
... так и хочется сказать - ППКС, ППКС, ППКС!!!
Рубрики:  кино
политика и борьба идей

а вот это уже не смешно

Четверг, 07 Мая 2009 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Ульса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

колоризация 17 мгновений весны - другой коленкор

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)#.D0.9A.D0.BE.D0.

выцепил ссылку у Бентена.

...В процессе колоризации и последующего перемонтажа фильм был существенно урезан за счет сокращения начальных и финальных титров, а также отдельных сцен и диалогов (20% хронометража: серии, длящиеся в оригинале 70 минут, в новой версии длятся по 51 минуте каждая)[7]. Были отреставрированы кадры кинохроники и сама художественная лента фильма, которая за 35 лет проката существенно «состарилась». Кроме того, были заменены вставки «Информация к размышлению», начальные и финальные титры, «личные дела» на сотрудников РСХА были пересняты заново.

Исходный текст черно-белой версии подвергнут купюрам в колоризованной версии. Так, во 2-й серии колоризованной версии 2009 года убрали антиклерикальные пассажи, затрагивающие церковь. Например (начиная с времени от начала серии 32:48), из диалога пастора Шлага с Клаусом исчезли отмеченные выделенные полужирным фрагменты:
« — Хмм, прекрасно… Вы знаете, пастор, вам бы в Рим, трибуном. Но и здесь я вас ловлю за руку. Да! Значит, по-вашему, обличать в человеке низменное, ужасное, возможно?

— Безусловно. Но не врожденное, а привнесенное.
— Прекрасно. Так вот, до ареста я был журналистом, я вам об это рассказывал. И вот мои корреспонденции запрещали нацисты и церковь одновременно.
— Что касается церкви, она, очевидно, была против вас, потому что вы неверно трактовали человека. Слишком жестоко, что ли…
— Нет, я не трактовал человека!
Я показывал миру воров и проституток! Так вот, гитлеровцы считали это клеветой на высшую расы, а церковь — клеветой на человека.
— Я не боюсь правды….
— Боитесь. Ну хорошо, не вы. Так ваши коллеги. Я показывал несчастных, падших, которые стремились попасть в церковь. Но церковь их отталкивала. Потому что паства не хотела принимать в храмах падших. А пастырь никогда не шел против паствы.
— О, пастырю трудно идти против паствы. Но и идти за паствой тоже ему не следует.
Я ведь не осуждаю вас за правду, я расхожусь с вами в прогнозе на будущее человека.
— Вы в своих рассуждениях больше не пастор, а политик.
— А вы видите во мне политика, потому что вы в каждом человеке видите только политика. (Клаус смеется) Серьезно. Это так же, как скажем, в логарифмической линейке вы видите только предмет для забивания гвоздей. (Клаус смеется) И потом вы очень, вы очень волнуетесь, когда вы спорите. А вот не надо, вы же у друга.
— Да нет. Я волнуюсь не из-за спора. Видите ли, я хотел бы наладить связь с товарищами, но вот только я не знаю, вы…? вы…
Ну, договаривайте, договаривайте. Раз уж я спас вас от погони, я же помогу вам найти ваших товарищей. Но вы еще слишком слабы, вы еще не готовы к вашей борьбе. Такого я вас не могу отпустить. Наберитесь сил…
»

Наиболее серьезным недостатом колоризованного сериала, не считая купюр фрагментов текста из ключевых диалогов, является примерно 20—25% обрезка исходной полезной площади кадра по высоте для получения современного формата 16:9. При этом заявленное создателями колоризованной версии одновременное 20-% увеличение ширины кадра в действительности не превышает 0—2% в сравнении с эталонным изданием реставрированной черно-белой версии на шести дисках DVD9 «Крупного Плана». Таким образом, сериал сокращен на 20% по длительности (причём подвергнут купюрам текст оригинала), и одновременно урезан на 18—20% по размеру оригинального кадра.
Рубрики:  кино
политика и борьба идей
история

Из старых анекдотов

Пятница, 27 Марта 2009 г. 02:27 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из старых анекдотов



Папа Карло и Буратино:
- Сынок, ты же хотел зверюшку, ты что, не рад подарку?
- Я хотел щенка...
- Ну, не все дети получают именно то, что хотели!
- Но этот бобёр как-то странно на меня смотрит...
Рубрики:  юмор и сатира


Поиск сообщений в Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь