Умные помалкивают...Умные здороваются первыми...Умные не ввязываются в драку...Умные уступают дорогу...А потом жалуются:- Почему нами правят одни ДУРАКИ ?
Осенняя пастель Posa Ede. |
Метки: живопись мое |
СРОЧНО! Турция массово эвакуирует боевиков ИГ из Сирии |

Согласно данным сирийской военной разведки, Турция и монархии Персидского залива приступили к массовой эвакуации боевиков группировки «Исламское государство» с территории Сирии.
Об этом сообщил генерал Али Майхуб. Генерал рассказал, что террористов сначала вывозят на территорию Турции. Однако долго держать их на своей территории Анкара не решается, поэтому после этого их спешно переправляют в Йемен. В «спасательной» операции задействованы транспортные самолеты Турции, Катара и ОАЭ. На данный момент достоверно известно об эвакуации около 500 террористов. В Йемене террористы, видимо, будут воевать против повстанцев хуситов и войск, верных бывшему президенту страны Али Абдалле Салеху, которых безуспешно пытается подавить коалиция во главе с Саудовской Аравией.
Майхуб уточнил, что спешная эвакуация боевиков из Сирии связана с интенсивными ударами ВКС России — турки и страны залива не хотят терять деньги, потраченные на подготовку боевиков. Кроме того, в Йемене они также будут использованы с «пользой» и позволят снизить потери армий арабских монархий.
http://www.rosbj.ru/2015/10/27/644-%D1%82%D1%83%D1...0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B8/
Метки: сирия |
Поистине, никогда не знаешь, где прорастут зерна, важно — сеять. |
![]() |
| Франческо да Милано |
|
Под небом голубым есть город золотой С прозрачными воротами и яркою звездой… Кто любит — тот любим, кто светел — тот и свят, Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад — |
многие, впервые услышав эти слова, проникновенно спетые Борисом Гребенщиковым под волшебную мелодию группы «Аквариум», испытали необыкновенное чувство: вот оно, родное, сокровенное, когда с души слетает шелуха и начинает учащенно биться сердце!.. С давних пор мы с друзьями поем эту песню в особые моменты наших встреч, она стала больше чем песней: знаком узнавания для многих родственных душ.
Но как родился «Город», всегда было тайной. Даже сам БГ, исполнив его первый раз в 1984 году на концерте в Харьковском университете, сказал, что не знает, кто написал эту песню. Существовало множество версий, но постепенно с музыкой определились: это старинная канцона некоего Франческо да Милано, дошедшая к нам из эпохи Возрождения. С автором стихов оказалось сложнее: называли самого БГ, Алексея Хвостенко, известного в среде питерского «андеграунда» 70–80-х годов прошлого века рок-барда, даже Елену Камбурову. А может быть, это Пушкин? У него, кстати, есть романс «Под небом голубым», причем совпадает по размеру, рифме. Но это шутка. И вот несколько лет назад в результате почти детективного расследования, проведенного Зеевом Гейзелем, известным в Израиле публицистом, переводчиком, бардом, открылась поистине удивительная и красивая история! А началось все с одной из грандиознейших мистификаций XX века!
![]() |
| Владимир Вавилов |
Итак, начало 70-х. Фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI–XVII веков», теперь уже легендарную, которая произвела настоящий фурор. Она открыла неведомый советскому человеку красивейший и загадочный мир старинных мелодий и образов. Ее заслушивали «до дыр» и взрослые, и дети, и профессиональные музыканты, и обычные люди. Пьесы с этой пластинки стали музыкальным фоном множества радио- и телепередач и даже фильмов. И первым номером на ней была «Канцона», ставшая прообразом «Города золотого». О ее авторе, Франческо да Милано (1497–1543), в аннотации было сказано, что он один из выдающихся лютнистов, прозванный современниками-флорентийцами «божественным» и разделивший этот неофициальный титул с «божественным» Микеланджело. Он служил лютнистом у Медичи, а позднее у папы Павла III, создал множество канцон, фантазий и ричеркаров.
Но почему-то нашей «Канцоны» не нашлось в подробном папском каталоге произведений «божественного» Франческо, а специалисты считают музыку на пластинке не лютневой, а гитарной, а саму пластинку вообще профанацией! Даже не подделкой, говорят они, ведь автор явно не ставил такой задачи.
А какую же тогда?.. И кто он?..
На лицевой стороне обложки указана фамилия «Вавилов». Он исполнитель всех произведений на лютне, хотя в записи участвовали флейта, орган, валторна, даже меццо-сопрано... Увлекательное расследование установило, что сам же Вавилов и сочинил все композиции! Кроме одной. «Зеленые рукава» — это настоящая старинная английская песня.
![]() |
Владимир Вавилов был хорошо известен в 60-е годы как замечательный гитарист-семиструнник, виртуоз и последний романтик русской гитары. Вдохновившись эпохой Возрождения и ее музыкой, он решил освоить старинную лютню, точнее, лютневую гитару собственного изготовления и где-то в 1968 году сочинил чудесные композиции в духе эпохи. Сначала Вавилов начал играть их на своих концертах, предваряя исполнение звучными ренессансными именами. Публика, в том числе искушенная, была в восторге. И тогда он осмелился издать пластинку! Названия композиций («Канцона», «Ричеркар» и так далее) и уважаемые авторы (Ф. да Милано, Н. Нигрино, В. Галилеи и другие) были для правдоподобия приписаны к сочиненным композициям произвольно, по собственным ассоциациям.
Сразу вопрос: зачем же он это сделал? Видимо, только так он надеялся донести свои произведения до широкой аудитории и этим привлечь интерес к старинной музыке да и к самой эпохе Возрождения. Это подтвердила дочь Владимира Вавилова Тамара: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией „Вавилов“ никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии». И надо заметить, что смелая мечта осуществилась! За 35 лет (даже больше), что прошло с тех пор, пластинка много раз переиздавалась и мгновенно расходилась, передаваясь по цепочке друзей, и до сих пор продолжает переиздаваться, теперь на CD. Ренессанс вдруг оказался очень близким, а его мелодии запоминались навсегда! Композиции под именами псевдоавторов вошли в хрестоматии, учебные пособия, самоучители. Скольких авторов они напрямую или косвенно вдохновили на новые произведения! А Франческо да Милано и Никколо Нигрино со товарищи неожиданно вновь стали знаменитыми, но уже в России.
![]() |
| Мастерская Акселя |
Интересно, что чувствовал композитор, когда «пластинка с его музыкой появилась чуть ли не в каждой интеллигентной семье в СССР»? И как жаль, что он чуть-чуть не успел услышать ту самую песню, которая благодаря Гребенщикову, телевидению, фирме «Мелодия» и культовому фильму «Асса» (1987) полюбилась миллионам!.. Владимир Вавилов умер в Ленинграде в 47 лет в марте 1973-го. В эти самые дни в Москве, а вскоре и в Питере впервые зазвучали под звуки гитары слова: «Над небом голубым…» Но все по порядку. Поистине, никогда не знаешь, где прорастут зерна, важно — сеять!
Конец 1972 года. Ленинград. Наш следующий герой — 36-летний Анри Волохонский, химик по образованию, но поэт-философ по призванию, «человек поистине возрожденческого идеала». Шуточные пьесы и басни, проза и длинные многофигурные поэмы, ирония и метафизика, венки сонетов и философские трактаты, толкование Апокалипсиса и квазипереводы Катулла, Джойса, книги «Зогар»… И при этом «самиздат» и единственное стихотворение в журнале «Аврора» — типичная судьба поэта «бронзового века». Мифологический шлейф и вынужденная эмиграция в 1973 году…
Но до нее еще есть немного времени! А между тем вот уже месяц Анри не дает покоя пластинка «Лютневая музыка XVI–XVII веков», оставленная кем-то из друзей, а мелодия «Канцоны» и вовсе постоянно звучит в голове. Почему-то в памяти стали всплывать знакомые места из Экклезиаста: Небесный Град Иерусалим, его невиданные звери, символические библейские персонажи: орел, телец и лев. И загадочный оборот «исполненные очей»… Ноги сами привели поэта в мастерскую к его другу Акселю, где он за 15 минут «наиправдивейшего диктанта свыше» написал стихотворение, начинавшееся со слов Писания: «Над небом голубым…», и назвал его просто — «Рай».
![]() |
| Борис Аксельрод |
![]() |
| Анри Волхонский |
Его многолетний друг и соавтор, в творческом союзе с которым они написали порядка ста песен под именем АХВ, — Алексей Хвостенко наложил стихи Анри на канцону «Франческо да Милано» (так появилась первая редакция песни). Он же первым исполнил ее под гитару — своим знаменитым скрипучим и хриплым голосом, немного упростив припев на бардовский лад (именно из этого варианта исходил потом БГ). За зиму АХВ записали целую кассету с песнями на «старинные» мелодии с пластинки, и весной 1973 года «Рай» отправился в путь по «квартирникам» и магнитофонам Москвы и Питера. Вскоре оба — АВ и АХ — оказались за пределами страны с ярлыком «враг народа». Но, оставшись сиротой, песня продолжила жить, ее полюбили, пели. От кого-то ее услышала Елена Камбурова, от нее, уже с началом «Над твердью голубой…», — известный бард Виктор Луферов. Оба стали исполнять ее в своих вариантах.
Настоящие авторы уже определились, это Владимир Вавилов и Анри Волохонский. Осталось еще непонятно — все-таки над или под небом голубым? И еще очень хочется узнать, что это за «волшебное место», куда зашел Волохонский, где за 15 минут, как в алхимическом атаноре, рождаются шедевры?
|
«над небом голубым» Вниманием, как солнцем, освещенный, любой процесс становится священным. AXL |
Снова конец 1972 года. Ленинград, мансарда на углу Фонтанки и Майорова. Ее хозяин — художник Борис Аксельрод, он же Аксель, или сокращенно AXL. Нет, сказать «художник» — это не сказать ничего. Слово завсегдатаям мансарды тех лет: «Этакий человек эпохи Возрождения. У него часто звучал Бах в чудесном исполнении, редком, медленном. Время вокруг Акселя как-то текло медленно, прозрачно: то он скрипку тронет, чтобы звучала аутентичней, то каутерием иконы коснется, то хлеба спечет, чтобы народы накормить, в морских раковинах краски размешает, ведь „времена меняются, а художник остается“. Ему стоило только тихо присутствовать — и музыканты по-другому играли, у них был какой-то удивительный подъем, дети доверяли ему свои тайны, птицы прилетали на окошко заглянуть, что же там происходит».
![]() |
| Мастерская Акселя |
«У него была удивительная способность поднять человека над самим собой, дать ему поверить в себя самого. Он общался и с большими музыкантами, философами, и с бомжами, с людьми совершенно потерянными, и каждому он давал почувствовать свою неповторимость, ибо „разна природа и того, и этого“, — говаривал он, повторяя Аристофана (для шутки делая ударение на И) и умел „внимательно слушать“».
Сам Аксель говорил: «У меня была большая мастерская, куда взрослых я не впускал: ко мне приходили только дети — в возрасте от трех до девяноста трех лет».
Входящих встречала бродившая по коридору ученая ворона Радилярдус, на потолке сияли звезды, а в ванной работал аппарат омоложения…
Андрей «Рюша» Решетин (потом скрипач «Аквариума», в котором он нашел продолжение духа мансарды): «Это место было действительно волшебным. Это был немыслимый духовный центр, трудно было поверить, что такое место существует на земле, скорее — где-нибудь на небе и не в этой жизни».
Кстати, влюбившись в культивируемую у Акселя старинную музыку, Решетин, классический скрипач и физик-теоретик, изменил свою жизнь: организовал известный ныне оркестр старинной музыки, а затем даже ежегодный международный фестиваль «Академия старинной музыки имени Акселя»!
Но вернемся в 1972 год. Каким-то образом Аксель получил заказ от райкома комсомола сделать огромное мозаичное панно в Таврическом саду для детей. А называлось оно «Райский сад на земле»! Вся мансарда была в эскизах загадочных райских зверей, а тонны сине-голубой смальты, которая должна была изображать небо, кусками лежали в подвале. Так вот, одним из «рабочих» по разбивке смальты был как раз поэт Анри Волохонский! И чай все пили аккурат «над небом голубым»! Понимаете теперь, откуда «животные невиданной красы» и вся атмосфера рая на земле! И откуда попала к нему та самая пластинка со «старинной» музыкой. Здесь действительно могло за 15 минут родиться что-то необыкновенное… Кстати, панно это, как и многие заказы великого Леонардо, закончено не было. А через некоторое время в мансарду пожаловали компетентные органы, принеся срочное «приглашение на историческую родину». Времени на сборы не дали. Вывезти картины не разрешили. Аксель уехал с зонтиком и полиэтиленовым пакетом в руках.
![]() |
| Борис Гребенщиков |
1976 год. Студия «Радуга» Эрика Горошевского (тогда еще студента у Георгия Товстоногова) была очень популярна среди питерских студентов и вообще среди молодежи. Долгое время у них была одна студия для записи с группой «Аквариум», они часто вместе записывались, репетировали. В 1974 году даже совместно поставили концептуальный спектакль-капустник «Притчи графа Диффузора», с которого и началась официальная история «Аквариума». И вот при полном аншлаге состоялась премьера легендарного спектакля «Сид» по пьесе драматурга XVII века Корнеля. По воспоминаниям, «там оказался в полном составе „Аквариум“», а один из них, «Дюша» Романов, даже играл в «Сиде» роль. В качестве музыкального сопровождения в спектакле звучала песня «Рай», но музыка была взята в первоначальном варианте, с пластинки. Видимо, Бориса Гребенщикова она глубоко «зацепила», ибо через восемь лет он все-таки включил ее и в свой репертуар.
Так БГ стал пятым исполнителем этой песни, уже в известной всем редакции. Она получила название «Город», и у нее изменилось первое слово: «Под небом голубым…». Многие, в том числе и авторы АХ и АВ, утверждают, что это Борис плохо расслышал или запомнил, сколько лет-то прошло! Однако сам БГ считает это принципиальным, ибо, говорит он в одном из интервью, «Царство Божие находится внутри нас, и поэтому помещать Небесный Иерусалим на небо… бессмысленно». Более сотни раз «Город» звучал на концертах «Аквариума» в десятках городов, в 1986 году песня вошла в альбом «Десять стрел». В 1987 году она прозвучала на всю страну в культовом фильме Сергея Соловьева «Асса», правда, без имен создателей песни в титрах, поэтому с тех пор автором повсеместно считался БГ. «Город» стал своего рода гимном целого поколения.
![]() |
| Виктор Цой, Майк Науменко, Борис Гребенщиков |
Анри Волохонский: «Я ему исключительно благодарен. Он сделал эту песню столь популярной. Ведь Гребенщиков исполнил эту песню тогда, когда и моего имени нельзя было называть, да еще и в фильме, и в столь популярном фильме! Рассказы о том, что я будто бы подавал на него в суд — чушь».
Немного грустно, что за столько лет никто даже не упомянул: «авторы песни А. Волохонский и В. Вавилов», зато далеко не каждому посчастливилось написать произведение, которое знает и любит вся страна. Тем более что обоих роднит желание: «главное, чтобы услышали».
Вот такая история. Уже почти 40 лет живет в мире удивительная Песня, и поет ее уже совсем новое поколение. Уверен, что и следующее запоет. Потому что столько замечательных людей вложили в нее самое лучшее, что у них есть. И потому что всегда была и будет у людей, что бы ни происходило за окном, потребность в свете, чистоте, любви, в звездном небе над головой.
http://manwb.ru/articles/music_box/2009_year/MusBox_0902/#
Метки: интересно музыка |
Чтобы помнили!Гуляев Владимир Леонидович (30 октября 1924 — 3 ноября 1997) |
Чтобы помнили!
Влади́мир Леони́дович Гуля́ев (30 октября 1924 — 3 ноября 1997) — советский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР (1976), участник Великой Отечественной войны, в 1944—1945 годах — лётчик 826-го Витебского ордена Суворова и ордена Кутузова штурмового авиаполка 335-й штурмовой авиадивизии 3-й Воздушной Армии.
Владимир Гуляев родился в Свердловске 30 октября 1924 года в семье военного. В 15-летнем возрасте был принят в аэроклуб.
Во время Великой Отечественной войны пошёл работать слесарем в авиационную мастерскую, а 20 апреля 1942 года стал курсантом Молотовской военной авиационной школы пилотов. С отличием её окончив и получив в ноябре 1943 года звание младшего лейтенанта ВВС, лётчик-штурмовик Владимир Гуляев отправился на фронт.
Совершил 60 боевых вылетов на самолете Ил-2. Воевал в Белоруссии, Прибалтике. Переболел малярией, несколько раз был ранен и контужен, награждён двумя орденами Красного Знамени и двумя орденами Отечественной войны I степени. Войну закончил лейтенантом в Восточной Пруссии.
Участник Парада Победы 24 июня 1945 года. Из-за фронтовых ранений вынужден был комиссоваться из армии.
Окончил ВГИК (1951, курс М. Ромма и С. Юткевича).
В 1951-1988 - актер Театра-студии киноактера. Сниматься актёр начал сразу же. В 50-е годы его типаж простого советского парня очень приглянулся режиссёрам. Он играл преимущественно друзей героев или их оппонентов.
В 50-е годы Гуляева приглашали киностудии соцстран, он участвовал в фильмах "Юрасек" (ЧССР) и "Песнь матросов" (ГДР). А с конца 60-х актёр снимался только в эпизодах.
На счету у заслуженного артиста России Владимира Гуляева не так уж и много ролей — где-то около сорока. Играл он просто, но за этой простотой скрывалась какая-то необъяснимая магия добра. Даже кратковременное появление его в кадре создавало в фильме удивительную атмосферу искренности и веры. Видимо, поэтому режиссеры так часто приглашали его играть в эпизодических ролях.
Источник: http://fishki.net/1717763-guljaev-vladimir-leonidovich.html © Fishki.net
Метки: память война |
Жизненное... |
Метки: жизнь наша |
О сущем... |
Метки: жизнь искусство юмор |
Турция в ожидании гражданской войны |

В четверг, 29 октября, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил военной операцией против сирийской курдской автономии, расположенной вдоль границы страны.
— Турции не нужно чье-либо разрешение, мы будем делать то, что необходимо, — отметил Эрдоган.
Заявление турецкого президента последовало в ответ на объявление курдов, возглавляемых сирийской курдской партией «Демократический союз», о создании автономии в сирийском городе Тель-Абьяде. Подобные планы в Анкаре расценивают как угрозу национальной безопасности. Эрдоган также обвинил курдский «Демократический союз», который считает сирийским крылом турецкой «Рабочей партии Курдистана» (РПК), в «этнических чистках» в регионе и заявил, что западная поддержка курдских ополченцев только помогла терроризму.
— Они (Запад — «СП») даже не признают курдский «Демократический союз» террористической организацией. Что это за нонсенс? Запад продолжает придерживаться принципа: «Мой террорист — хороший, твой — плохой», — возмутился президент Турции.
Отношения между основным политическим движением курдов РПК и Турцией резко обострились после теракта в городе Суруч 20 июля, когда погибли 32 человека, преимущественно курды. Бойцы РПК обвинили турецкие власти в пособничестве исламистам. В ответ Анкара заявила о том, что начинает боевые действия одновременно против «Исламского государства» * и курдов. Но по позициям ИГИЛ был нанесен один символический авиаудар, а позиции курдов, которые воюют с джихадистами, Турция начала бомбить чуть ли не ежедневно.
В сентябре война между турецкими вооруженными силами и курдами РПК вылилась даже на улицы Германии — во Франкфурте, Штутгарте и в Берлине, где произошли ожесточенные столкновения между этническими турками и курдами.
Как пишет президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский, в аналитическом сообществе возникла устойчивая версия, говорящая о том, что единственный, кому были выгодны теракты в Суруче и позже в Анкаре для внутриполитических комбинаций, — сам Эрдоган. Первый теракт, в организации которого официально обвинили ИГ (ИГИЛ), стал поводом для атаки на курдскую «Партию демократии народов», а также удара по позициям РПК.
— «Столицу» ИГ — Ракку, эта турецкая атака в тыл курдам, наступавшим на нее, фактически спасла. Во втором были обвинены РПК, ИГ, «Фронт революционного народного освобождения» и «параллельное государство» Гюлена, — замечает Сатановский.
Отметим, что Турция является последовательным союзником многих радикальных исламских структур, включая филиал «Аль-Каиды»** в Сирии «Джебхат ан-Нусра» *** и «Исламское государство». Именно с ее территории эти группировки получают постоянное снабжение оружием, боеприпасами и живой силой.
Может ли Эрдоган действительно пойти на полномасштабную военную операцию против сирийских курдов, на которых сегодня делает большую ставку Вашингтон (читайте об этом в материале «СП» — США обыграли Россию в Сирии?"). Эксперты считают — может, учитывая непростую ситуацию внутри страны.
Дело в том, что на прошедших в июне парламентских выборах (Турция — парламентская республика) правящая «Партия справедливости и развития» (ПСР) потерпела серьезную неудачу, получив лишь 255 кресел в 550-местном меджлисе. Впервые за 13 с лишним лет ПСР не смогла набрать достаточно голосов для формирования однопартийного правительства. Затем премьер Ахмет Давутоглу сообщил о невозможности сформировать коалицию, и Эрдоган назначил повторные выборы в стране, чтобы со второй попытки ПСР сумела взять реванш.
Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров считает, что угрозы Эрдогана вполне могут быть воплощены в жизнь, поскольку у действующего президента осталось не слишком много вариантов действий для того, чтобы не потерять свое влияние в стране.
— Судя по всему, на парламентских выборах 1 ноября правящая «Партия справедливости и развития», основателем которой является Эрдоган и которую сейчас формально возглавляет его человек — Ахмет Давутоглу, не наберёт достаточное количество голосов для формирования однопартийного кабинета. Вероятность этого действительно высока.
Судя по данным соцопросов, ПСР получит 35−38%, оппозиционная ей «Народно-республиканская партия» (НРП) Кемаля Кылычдароглу займет второе место с примерным результатом в 26−27%, «Партия националистического движения» (ПНД) — 16−20%, а прокурдская «Партия демократии народов» (НДП) — 14−15%.
Парламент Турции насчитывает 550 мест. Партия, которая держит за собой абсолютное большинство — больше 2/3 всех кресел — обладает широкими полномочиями. Например, она может менять Конституцию без проведения всенародного референдума, чего и хотел Эрдоган. И получи его ПСР 367 мест на выборах четыре с половиной месяца назад, ему удалось бы внести изменения в Основной закон страны, сделав республику президентской вместо парламентской. Но в нынешней ситуации речь не идет даже о вынесении вопроса об изменении Конституции на референдум.
С кем по итогам ноябрьских выборов вступать в коалицию ПСР? НДП и ПНД заявили, что в коалицию не пойдут. Остается только НРП, лидер которой Кемаль Кылычдароглу — личный враг Эрдогана. В НРП уже выдвигали условия о том, чтобы Кылычдароглу стал премьером страны на два года. Но в этом случае Эрдогану — конец, поскольку на поверхность будет поднята вся грязь и начнется скандал за скандалом, а в Турцию потянутся те, кто ранее оттуда сбежал. К примеру, два бывших высокопоставленных турецких прокурора — Зекерия Оз и Челал Кара, проводившие расследование в отношении ближайшего окружения президента Эрдогана, в августе этого года укрылись в Армении.
В общем, при таких результатах, чтобы отодвинуть формирование коалиционного правительства, очень невыгодного Эрдогану, он, по сути, может воспользоваться лишь одним оружием — национализмом. То есть под предлогом угрозы национальной безопасности ввести войска в Сирию и начать боевые действия против РПК и ее ответвления в Сирии — «Демократического союза» (название обычно сокращается до «PYD», ее боевое крыло — отряды народной самообороны (YPG) — «СП»).
«СП»: — Что в этой ситуации будет делать РПК и «Демократический союз»?
— Вот это самое интересное. РПК может не только начать прямые боестолкновения с турецкой армией, но и действовать более тонко. В городах Турции, населенных преимущественно курдами — в Диярбакыре (неофициальная столица турецкого Курдистана, самый большой из населенных курдами городов не только Турции, но и Сирии — «СП»)
«СП»: — Турция хотя и своеобразный, но все-таки член НАТО…
— Несколько лет назад, когда я говорил на одном мероприятии, что Турция до 2025 года может перестать существовать в ее нынешнем виде из-за курдского фактора и возможной гражданской войны, мне один уважаемый немецкий политик возразил, мол, как же так, Турция — это старейший член Североатлантического альянса. На что я ответил: «Ну и что? Неужели ваш альянс войска введет для борьбы с курдами?». Америка не цепляется за Эрдогана. Ну, будет слабая Турция в составе НАТО, и что?
«СП»: — Сирийских курдов тот же Вашингтон расценивает как ценного союзника в борьбе с «Исламским государством». Под эгидой США для штурма столицы ИГ — Эр-Ракки (читайте об этом в материале «СП» — Пентагон разбудил «Вулкан Евфрата») произошло объединение курдской партии «Демократический союз», партии Сириакского Союза, а также бойцов курдских формирований «Вулкан Евфрата», сил бригады «Революционеров Эр-Ракки», остатков Сирийской свободной армии.
— США поддерживают сирийских курдов, так сказать, от безысходности. Вашингтону нужно демонстрировать успехи в Сирии и в первую очередь взять Эр-Ракку — об этом я «СП» не раз говорил. Американцам нужна сила на земле, которая бы работала в тесной связи с их авиацией. Кстати, США считают «Рабочую партию Курдистана» террористической организацией, однако все равно сбрасывают курдскому ополчению в Сирии оружие тоннами: сирийские и турецкие курды за все годы настолько приспособились ко всем хитросплетениям, что уже умеют добывать оружие.
Кстати, обратите внимание, как американцы хитро и грамотно работают. Они не просто отряды курдов подряжают на штурм Эр-Ракки, а только в составе коалиции «Демократические силы Сирии». То есть основную часть этого альянса, конечно, составляют курды, но формально операция будет идти под двумя знаменами — YPG и Свободной сирийской армии.
Но подчеркну — речь не идет об иракских курдах. В Иракском Курдистане доминирующей партией, по сути, находящейся у власти, является «Демократическая Партия Иракского Курдистана» с ее лидером Масудом Барзани (которого те же иранцы считают проамериканским и произраильским политиком), а все ключевые посты в правительстве и силовых структурах Иракского Курдистана занимают его родственники.
Так вот, на региональном уровне существуют серьезнейшие противоречия между РПК и «Демократической Партией Иракского Курдистана». В частности, РПК, действуя через «Демократический союз», создала две езидские военно-политические организации, которые действуют в районе Синджара (Шангала) и которые подчиняются, по сути, РПК и противостоят вооруженным формированиям «Демократической Партии Иракского Курдистана» — пешмерга.
Кстати, американцы подготовили 11 полков сирийских курдов в Ираке, которые должны были вернуться в Сирийский Курдистан для штурма Эр-Ракки. Однако в «Демократическом союзе» говорят: «Нет, ребята, мы вас не пустим». Дело в том, что там опасаются, что «сирийские пешмерга» отодвинут в сторону власти Сирийского Курдистана и поставят ситуацию под контроль Вашингтона.
«СП»: — Использование курдов для штурма столицы ИГ для США — фактически единственная возможность показать всему миру, что это они, а не Россия, реально борются с терроризмом. Может ли в этом контексте Эрдоган отдать приказ на военную операцию в Сирийском Курдистане?
— Американцы на нем поставят крест, потому что он сорвет все их планы. Ну а что Эрдогану еще остается делать в нынешней ситуации? Вариантов-то у него не слишком много.
«СП»: — И все-таки многие аналитики отмечают, что ВС Турции — одни из сильнейших в мире.
— Были когда-то, но не сегодня. Смотрите сами.
Военным крылом РПК являются вооруженные формирования, которые до недавнего времени назывались «Армия освобождения народов Курдистана». Этим военным крылом командует Мурат Карайылан. Общая численность — до 10 тыс. человек. Численность отрядов народной самообороны (YPG) до недавнего времени достигала примерно 50 тыс. человек. Сейчас, когда сирийские курды получили вооружение и объявили мобилизацию (в Кобани
Но что собой представляет турецкая армия, которую действительно некоторые наши эксперты продолжают называть одной их сильнейших? Да, до прихода Эрдогана армия была мощной и сильной, численностью почти в 1 млн. человек. Сейчас она сократилась в два раза. Но самый страшный поступок Эрдогана в отношении своих ВС — возбуждение целого ряда уголовных дел (откровенно надуманных) над офицерами и генералами, как действующими, так и в запасе. То есть значительная часть армии была репрессирована.
Отмечу, что в 2011 году начальником Генштаба Турции был назначен человек Эрдогана — Неджет Озел, до этого занимавший пост главнокомандующего силами военной жандармерии (подал в отставку, с 5 августа Генштаб Турции возглавляет Хулуси Акар - «СП»). Эрдоган опасался, что военные совершат госпереворот, а переворотов в истории современной Турции было достаточно много.
Таким образом, в ВС к Эрдогану, мягко говоря, не очень хорошо относятся. Кстати сказать, есть информация, что когда он был мэром Стамбула, то военные его арестовывали за экстремизм. Ведь всем известно, что партия Эрдогана — это турецкий вариант «Братьев-мусульман» ****.
И самое главное. Когда в августе Генштаб ВС Турции рапортовал о том, что турецкие военнослужащие гибнут из-за взрывов на дорогах, которые устраивают курды, Мурат Карайылан говорил совсем другие вещи. На самом деле там были общевойсковые боевые действия. В турецкой провинции Хаккяри, в городе Варто курды, по сути, нанесли поражение турецким подразделениям.
Метки: политика |
Совсем стыд и совесть потеряли: Анатолий Сердюков пошел на повышение |
Метки: дебильная россия твари |
говiрка вонючая.((((( |
Метки: укроруина фуууууу ! |
посвящение Лере Манович.ЗАГРЕБ |
Метки: проза люди |
Сто лет назад смелая девушка уходила в анархистки, эсерки, суфражистки... |
Метки: женщина |
Русское мнение о «Еврейском взгляде на русский вопрос» |
Едва ли надо представлять публике читающей Авигдора Эскина. В последние два года этот израильский общественный деятель регулярно появляется в российском медийном пространстве. Но вот его книгу «Еврейский взгляд на русский вопрос», только что мною прочтенную, я взяла бы на себя смелость не только представить, но и порекомендовать.
Оговорюсь, впрочем, о СМИ. Средь всех, что наперебой рвутся сейчас брать у Авигдора Эскина интервью и приглашать его выступить, одна станция непреклонна в абсолютном бойкоте. Это «Эхо Москвы», заслуженно стяжавшая славу полностью русофобской. Вне сомнения, можно ставить под вопрос – является ли «Эхо» оппозицией? Но уж русский народ там ненавидят искренне, от всей души. Однако некоторые правительственные пропагандисты,некоторые профессиональные «патриоты» вполне желанные гости на «Эхе», меж тем как Авигдор – лицо абсолютно запретное, там, как по всей информационной Москве известно, давались зловещие зароки, что «никогда ноги его» и т.п.
Чем же убежденнейший, с отрочества, сионист, может быть столь нелюбим на станции, которая прозвана в народе «Эхом мацы»? А вот как раз тем, что влет доказывает – маца не имеет отношения к делу. В российском информационном пространстве паразитируют секуляристы, утверждает он. И еще он там не ко двору – безусловной своей к России и русским любовью. «Эхо» – неплохой индикатор. Русолюбов там не жалуют. Если русский «патриотический» деятель – желанный гость на «Эхе», то надлежит усомниться в его патриотизме.
Но теперь оставим «Эхо» в покое. У «Эха» свои проблемы: узрев публичную обнаженку помощницы главы станции г-жи Рябцевой, публика наша, в целом не слишком разбирающаяся в «наколках», оживленно спорит теперь о том, сколько «ходок» за плечами у замглавреда и каков был ее статус на зоне.
Иудеям, кстати, так же, как и христианам, татуировки предосудительны, равно как и публичная обнаженка. И здесь Эскин и «Эхо» не совпадают.
Но «Эхо» лишь частность. Авигдора ненавидит все русскоязычное либеральное еврейство в целом. Он же отвечает им взаимностью, не боясь упомянуть о «высоком проценте еврейского участия в грабительском делячестве и в растлевающих душу СМИ».
Нынешнего розлива либерализм (а точнее – извращенная профанация даже либерализма) запредельно революционен. Авигдор же цитирует в своей книге слова еврейского лидера первой половины ХХ века Хофеца Хаима: «Был бы я моложе, то с оружием в руках пошел бы войной на еврейских коммунистов». Потомственные пыльные шлемы Авигдору отвратительны не в меньшей мере, чем их кровопийцы предки.
Не мог он, сразу ринувшийся в идейный бой, горячо поддержав возвращение Крыма, не постичь революционного облика «майдана», того майдана, которым на какое-то время, к стыду нашему, обольстилась и часть русских.
Обращаясь к удачной формулировке Дометия Завольского, я отнесу Авигдора «не к антисоветчикам, но к контрреволюционерам». Это достойнее на порядок. Лишившись СССР, антисоветчики растерялись, ощутили себя не у дел, заметались в самые немыслимые стороны, не в силах отказаться от «красной угрозы». Когда-то достойные уважения мужеством, они теперь комичны, они ищут коммунизм у себя под кроватью и лупят по нему домашней туфлей. Если же контрреволюционер не видит угрозы революции – он спокойно возвращается к созидательному труду. И еще – контрреволюционер не позволит себя загипнотизировать одним цветом. Он всегда понимает, что цвет революции – величина переменная: от красного к зеленому ли, жовто ли блакитному, а то так и радужному.
Это у антикоммуниста цвет революции нанесен на мозги, как запрещенная нам татуировка.
Закрывая тему антикоммунизма, упомяну, что Авигдор не единожды возмущался нравственной деградацией ряда диссидентов: когда-то они выступали, рискуя собственной свободой, за идейных борцов, а в наше время поддержали срамных девок – Толоконникову с Алехиной.
Итак, Авигдор Эскин – несомненный контрреволюционер.
Так к разговору о чем Эскин, сионист и израильтянин, призывает русских своим откровенным монологом?
Прежде всего, как мне представляется, он стремиться развеять ряд мифов, препятствующих взаимопониманию. Думаю, Авигдору было горько и трудно объяснять каждый раз заново, что сионизм не есть стремление к «мировому господству», но стремление к возвращению еврейского народа на собственную землю. Если мы «господствуем», припирает он к стенке, то почему США и Евросоюз постоянно поддерживают «палестинцев»?
Почему в кавычках, спросят его. А разве была на тех землях такая законная власть – палестинская? Ах, под турками и англичанами жило «много арабов»? А вот мы сейчас потребуем еврейского правительства в Вильнюсе и Варшаве – ох, сколько нас там жило… Что, не хотите? Эскин бесподобен, когда ломит напролом.
«Мы ничего не способны им возвратить, – подчеркивает он. – Мы можем только отдать».
А «отдать» это уже совсем иная песня. И вы никому ничего не отдавайте, призывает Эскин. Без того уже наотдавали, это путь в никуда.
Честно осознаем все бывшее меж нами плохое, с благодарностью вспомним хорошее – это основной посыл книги. Нет двух других стран, что больше оболганы сейчас, чем две наши, продолжается основная ее тема.
«Русско-еврейское исправление не в новом смешении. У каждого из нас есть своя страна и своя земля. На почве родной укрепившись, духовное восставив над бытийным, мы можем речь повести на новом языке. Прошлое правдиво разберем, чтобы настоящее исправить и будущее построить».
Авигдор Эскин призывает к дружеству и позиционным союзам. Но не забывает и напомнить: «бывший советский лидер Михаил Горбачев признался, что для сохранения СССР «надо было найти 10-15 миллиардов долларов». А сколько денег к 1990 году должны были СССР арабские клиенты? Если общая сумма задолженностей стран Третьего мира Москве и нереализованной недвижимости там зашкаливала к 1990 году за четверть триллиона долларов, то можно справедливо предположить, что на долю арабских друзей СССР перепадало не менее половины суммы».
Эскин говорит о современных цивилизационных угрозах. Они страшны во времена разрастания «Исламского государства», во времена полной потери здравого смысла лидерами США и Евросоюза, проявившемся в украинском конфликте.
«Своим решением присоединить Крым Россия бросила вызов существующему мировому порядку», подчеркивает он, призывая к совместному демонтажу однополярного мира. Увы, сколько еще добронамеренных людей должны повторить те же слова и в России и в Израиле, чтобы быть услышанными?
Не удержусь еще от цитаты: «Чего стоит позор проживания половины еврейского народа за пределами Израиля?.. Что может быть более безнравственного в такую пору, когда еврей может беспрепятственно купить себе билет на самолет в Израиль, но предпочитает странничество?!» Да, Авигдора Эскина трудно назвать политкорректным. Зато у него есть страна, за которую он воевал, и, как у человека, не обделенного этим самым главным имуществом, у него довольно душевной широты, чтобы любить и свою вторую родину.
Книга Эскина понравилась мне тем, что является своего рода ответом на книгу Александра Солженицына «Двести лет вместе». Взгляд с другой стороны. Попытка продолжения диалога.
Местами Эскин страстно и гневно возражает Солженицыну. Но эти страсть и этот гнев – это голос любви. Это ярость не пятидесятипятилетнего израильского политика, но тринадцатилетнего московского мальчика, который был арестован за выступление в поддержку русского писателя. Да, Авигдор, мы повзрослели. Мы увидели, что наш о ту пору безусловный авторитет был иногда способен ошибаться, как и большинство смертных. Вас возмущает одно, меня другое. Это нормально. Но нам никуда не уйти от Александра Исаевича. Именно он учил нас, нежных телят на тонких ножках, как надо бодаться с дубами. Судя по нашим биографиям – научил неплохо.
Споря с Солженицыным, Эскин безусловно осознает титанический размер этой личности. Наблюдая это, как же грустно мне от того, что многие радетели русского интереса абсолютно не способны воздать Солженицыну должное, вместо обоснованной критики извергают запредельно тупую и бессмысленную хулу. Особенно мерзко звучит словцо «неполживость», применяемое для характеристики самых лживых существ в русскоговорящем мире – медийных леваков. Что общего между Солженицыным и либерализмом? Кто позволил вам глумливо искажать самый важный завет великого человека? Это стоит пощечины.
Да, и у Солженицына не всегда получалось. Не всегда, думаю, получается и у меня и у Эскина. Но это – наложенная матрица. Жаль тех, кто ее не имеет.
Но тут уже я впадаю в гнев, а, (улыбнемся), если «ветхозаветный гнев» еще привычен нашему слуху, но «гнев новозаветный» звучит совершенным оксюмороном.
И уж, кстати, о религии. Авигдор Эскин, конечно же, не удержался от речений о преимуществах своей и от некоторой за оную агитации. Что тут сказать? Лично я с Авигдором Эскиным от религиозных тем разговора категорически уклоняюсь. Ибо предположение, что два весьма взрослых гносеологических абсолютиста могут прийти хоть к чему-нибудь, кроме ссоры, представляется мне наивным. Разговор он и есть разговор, в нем трудно продумать каждое слово. В книге же Эскин далек от намеренья оскорбить чувства христиан, он корректен и уважителен, в частности к православию, как de facto титульной религии России. Поэтому он заслуживает достойных и уважительных возражений – на высоком теологическом уровне.
Кстати, неплохо бы кому-нибудь из наших богословов этим озадачиться.
Подходя к выводам. Авигдор Эскин призывает к российско-израильскому альянсу в свете угрозы ИГ и диктатуры США, и вполне успешно аргументирует такого альянса уместность и пользу. На этих позициях он стоит уже много лет, и к его мнению стоит прислушаться.
Елена Чудинова
http://politconservatism.ru/forecasts/russkoe-mnen...om-vzglyade-na-russkiy-vopros/
Метки: россия евреи |
«Игру престолов» включили в университетскую программу.О,как!По сериалам уже историю учат! |
Метки: пиндосия фуфло |
Вчерашняя новость, на которую мало кто обратил внимание... |
Метки: россия армия |
Календарик 2016 от мастера коллажей. Есть забавные и точные. |
Метки: юмор |
Официально: Турция стоит за газовыми атаками в Сирии |
В Турции нарастает предвыборная борьба, которая уже ранее привела к чудовищным терактам в столице. Теперь пришёл черёд компромата от оппозиции.
По сообщению крупнейшей газеты Турции “Заман” депутаты парламента Эрен Эрдем и Али Шекер от Народно-республиканской партии обнародовали документы о том, что правящая Партия справедливости и развития через государственные и частные компании напрямую обеспечивает террористов химическим оружием.
На днях эти двое депутатов турецкого парламента дали пресс-конференцию, на которой утверждали, что располагают записями и иными свидетельствами поставок заринаправительством Турции в Сирию.
Таким образом, подтверждается её причастность к использованию этого вида оружия в Восточной Гуте летом 2013 года и в других районах Сирии.
Численность жертв газовой атаки в Гуте превыcило 1300 человек. Запад сразу же поспешил обвинить во всём Башара Асада и Россию, хотя на самом деле целью устроенной провокации было оправдание возможной интервенции США в Сирию.
Шекер подчеркнул, что правительство обмануло общественность, указывая на то, что источником поставки зарина была Россия.Расследование предоставляет чёткие факты, что лица, перевозившие зарин контрабандой, не встретили никаких препятствий на турецкой границе, следовательно спецслужбы были оповещены.
По свидетельству лауреата Пулитцеровской премии, журналиста, занимающегося расследованиями, Сеймура Херша, высокопоставленные чины американской разведки рассказали ему о том, что турецкое правительство проводило химические атаки, обвиняя впоследствии правительство Сирии.
В самом деле, уже давно всем известно, что зарин поставляют через территорию Турции. А теперь вдобавок есть ещё и “просочившиеся” секретные записи разговоров высокопоставленных турецких чиновников, подлинность которых подтверждена турецкой стороной.
О том, что Эрдоган и его семья поддерживает ИГИЛ мы писали уже раньше в статье У. Энгдаля: Грязные и опасные игры Эрдогана с ИГИЛ
Метки: политика |
Отомстивший Петлюре |

Следствие шло полтора года, суд длился восемь дней. Обвиняемый, Самуил Шварцбард, свою вину не отрицал, но и не раскаивался. «Я застрелил убийцу», – всё повторял он, и наконец 26 октября 1927 года присяжные парижского суда с ним согласились. Они признали, что убитый Симон Петлюра был полностью ответственен за проходившие на Украине еврейские погромы, и оправдали Шварцбарда, потерявшего в той кровавой резне 15 членов своей семьи.
25 мая 1926 года в Париже произошло убийство. Средь бела дня один мужчина подошел к другому и
спросил у него по-украински: «Вы – господин Петлюра?» Получив утвердительный ответ, первый из них достал пистолет и трижды выстрелил второму в грудь. Место преступления стрелявший покидать не стал. Он размеренно и неторопливо закурил папиросу и, дождавшись приезда полиции, сдал им оружие, сказав: «Я убил убийцу». Это был Самуил Шварцбард, только что застреливший Симона Петлюру – бывшего главу Директории Украинской Народной Республики в период с 1919 по 1920 годы.
В ходе следствия, находясь в заключении, Шварцбард не скрывал, что он просто мстил. Мстил за своих родных и остальных невинно убиенных евреев в годы правления Петлюры. В суде было доказано, что в ходе еврейских погромов на Украине в 1918–1920 годах погибли 15 членов его семьи, и погибли они от рук петлюровцев.
Шулэм-Шмил (Самуил) Шварцбард родился 18 августа 1886 года в Российской империи в городе Измаил в семье Исаака Шварцбарда и Хаи Вайнберг. После царского указа о выселении евреев из приграничной зоны семья переехала в Балту, где юноша увлекся анархистскими идеями, подвергался арестам и даже принимал участие в событиях 1905 года. После неудачной революции он уехал из России. Жил в Румынии, Будапеште, Вене, Италии, а в 1910 году обосновался в Париже, где работал часовщиком.
С началом Первой мировой войны Самуил вместе с братом вступил во Французский Иностранный легион, заслужив высшую награду легиона – орден Боевого креста. Однако, получив тяжелое ранение, был демобилизован и в 1917 году, на фоне прошедшей революции, вернулся вновь в Россию. Вступив в Красную армию, он участвовал в боевых действиях на Украине в рядах бригады Котовского, но, разочаровавшись в советской власти, опять уехал в Париж. Здесь его чуть позже и настигло известие о гибели родителей и других членов семьи во время прокатившихся по Украине массовых еврейских погромов.
Свои мысли о жестокости случившегося он отразит в своем поэтическом сборнике «Мечты и действительность». Кроме того, тогда же он займется левой публицистикой под псевдонимом Бал-Халоймэс, активно сотрудничая с местными анархистскими кругами. В друзьях у него окажутся Нестор Махно, Петр Аршинов (П. Марин), Волин (В.М. Эйхенбаум), Эмма Гольдман, Молли Штеймер, Сеня Флешин и Александр (Овсей) Беркман. Всё это время Шварцбарда не покидали мысли о мщении. Вот почему он не сомневался ни на минуту, когда узнал из газет о пребывании в Париже Симона Петлюры. Он четко знал: человека, под чьим управлением войска на Украине массово расправлялись с еврейским населением, в том числе и с его родными, нужно убить.
Впоследствии на суде в качестве свидетеля выступит Нестор Махно. Он расскажет, что Шварцбард делился с ним своими планами, в ответ на которые Махно пытался его переубедить, поскольку сам не считал Петлюру антисемитом. Однако Махно со своей точкой зрения остался в одиночестве. Показания свидетелей преступлений петлюровцев в отношении еврейского населения Украины были гораздо эмоциональней и многочисленней. На защиту Шварцбарда встали Ромен Роллан, Анри Барбюс, Максим Горький, физик Альберт Эйнштейн. Сторона обвинения и сторонники Петлюры опровергнуть еврейские погромы были не в состоянии, поэтому усилия их были направлены в основном на доказательство того, что сам Петлюра таких приказов не отдавал, а, наоборот, как мог, с этим боролся. Соратники убитого предъявили на суде около 200 документов, свидетельствующих о том, как отчаянно Петлюра боролся с антисемитами, включая даже смертные приговоры погромщикам. Только вот защите Шварцбарда удалось доказать, что представленные документы являются фальшивкой, а указанные в них расстрелянные погромщики – живы и невредимы.
По всей видимости, Петлюра действительно самолично никого не убивал. Возможно, даже не отдавал распоряжений на этот счет, но вот воспрепятствовать трагедии, унесшей тысячи еврейских жизней в годы его правления, он не счел нужным. И уж тем более он не был защитником евреев, как пытались доказать его соратники в зале суда в 1927 году. Пытаются доказать это и ныне, а споры о том, являлся ли сам Петлюра антисемитом, продолжаются до сих пор. Именно этот вопрос и решался тогда на судебном заседании по делу Шварцбарда, именно от его решения и зависел вердикт присяжных заседателей о его виновности. И именно тогда его защитник Анри Торрес четко сформулировал, что «как глава УНР Петлюра нес полную ответственность за то, что происходило на подконтрольных ему территориях, в том числе за действия подчинявшихся ему формирований».
С этим согласилось большинство присяжных заседателей. Шварцбард был полностью оправдан. После закрытия заведенного на него уголовного дела он решил эмигрировать в подмандатную тогда Палестину, но британские власти отказали ему. Он продолжил заниматься литературой, писал на идише, много путешествовал, собирая материалы для «Еврейской энциклопедии». За сбором сведений его настиг сердечный приступ в Кейптауне 3 марта 1938 года. Его останки будут, в соответствии с его завещанием, перевезены и перезахоронены в Израиле в 1967 году, а в его честь названы улицы в Иерусалиме и Беэр-Шеве. Одна из улиц, хоть и не носит его имени, но посвящена ему – улица Мстителя. Героя-мстителя за трагедию своего народа.
Но каждый народ выбирает себе своих героев. Улицы десятков городов Украины носят имя Петлюры. Здесь выпускают памятные монеты в его честь, устанавливают памятники. К ним возлагают цветы возведшие его в ранг «мученика за свободную Украину».
Алексей Викторов
http://www.jewish.ru/history/hatred/2015/10/news994331171.php
Метки: история укроруина |
Водка, деньги, два ствола Какие выводы из красногорской стрельбы сделает команда Андрея Воробьева |

Метки: едорасты опг россия |
О трясении стариной... |
Метки: юмор жизнь |
Бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Есин Виктор Иванович рассказывает: |

Метки: юмор |