Сегодня день рождения японского писателя, Нобелевского лауреата Ясунари Кавабата |
Сегодня день рождения японского писателя, Нобелевского лауреата Ясунари Кавабата

Ясунари Кавабата родился в Осаке 11 июня 1899 года, в образованной и богатой семье.
Его отец, врач, умер, когда Ясунари было всего 2 года. Через год, после смерти матери, мальчик был взят на воспитание дедом и бабкой по материнской линии. В возрасте 12 лет Кавабата принял решение стать писателем – его автобиографический рассказ публикуется в 1925 под названием «Дневник шестнадцатилетнего».
В токийской школе он изучает европейскую культуру, увлекается скандинавской литературой, знакомится с произведениями таких художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандт и Поль Сезанн.
Первый литературный успех ему принесла повесть «Танцовщица из Идзу» (1925). Два главных персонажа, автобиографический герой и невинная девушка-героиня, проходят через все творчество писателя.
В книге «Птицы и звери» (1933) рассказывается о холостяке, который отказывается от общения с людьми и обретает мир среди животных, лелея воспоминания о девушке, которую любил в молодости. В 1934 писатель начинает работу над «Снежной страной», повестью об отношениях токийского повесы средних лет и великовозрастной деревенской гейши. Кавабата долго работал над романом: первый вариант появился в печати в 1937 году, а последний только через десять лет.
Повесть «Тысячекрылый журавль» лучше всего известна на Западе, наряду со «Стоном горы» (1954). Повесть «Озеро» (1954) описывает эротическое наваждение, в ней используется прием «потока сознания». В «Доме спящих красавиц» (1961) он пытается обрести смысл бытия, избавиться от одиночества.
В 1931 году Кавабата женится на Хидеко и поселяется с женой в древней самурайской столице Японии, в городе Камакура, к северу от Токио, где у них рождается дочь.
В 1960 году при поддержке госдепартамента США Кавабата совершает турне по нескольким американским университетам, где ведет семинары по японской литературе. В 1968 году Кавабата получил Нобелевскую премию по литературе «за писательское мастерство, которое передает сущность японского сознания». Он был первым японским писателем, получившим Нобелевскую премию.
16 апреля 1972 года Кавабата кончает жизнь самоубийством – он отравляется газом у себя дома в Дзуси. Этот поступок потряс всю Японию, весь литературный мир. Причины до сих пор остаются невыясненными.
© Calend.ru
Ясанури Кавабата в библиотеке ListRead.Ru - http://www.listread.ru/comparison/author/yasunari_kavabata.html
Ясанури Кавабата. "Рассказы на ладони

Впервые на русском языке отдельной книгой выходят "Рассказы на ладони" знаменитого японского писателя, лауреата Нобелевской премии Кавабата Ясунари (1899–1972). Кавабата писал свою книгу рассказов всю жизнь. Тончайшее понимание того, как устроен человек, рождённый японской культурой, нашло не только международное признание. В Японии ему было присвоено звание "человека-сокровища". Шедевры Кавабата позволили всему миру ощутить, что это значит — родиться японцем.
Читать книгу, участвовать в опросе
Метки: кавабата даты писатели ListRead библиотека |
Маленькое путешествие в музей Булгакова |
Я все-таки побывала на этих выходных в музее Булгакова! Хотела давно и настойчиво. Но после покупки иллюстрированного издания "Мастера и Маргариты", душа не вынесла, устроила истерику. Пришлось слушаться. 600 км в машине из Запорожья в Киев, чтобы вечером побродить по городу, утром побывать в музее и снова 600 км домой. Попа, сроднившаяся с креслом машины была в шоке, зато душа хм... отвела душу :)
Честно говоря, ехать было страшновато. Блок-посты и все такое. Но остановили всего один раз, приветливо пожелали доброго пути и все. Зато очень порадовал Кременчуг. Чистенький такой городок с здоровской социальной рекламой, первая из которых оповестила "Читайте книги, а не блоги" и заставила умиленно улыбаться. Но это все отступления.
Киев, Андреевский спуск, дом 13. Литературно-мемориальный музей М. Булгакова.

Первое, что совершенно приятно поразило - неравнодушие хранительниц музея. Вот сколько музеев не посещала, это всегда такое сонное царство... Оплатите билет и валите куда хотите. Здесь же, несмотря на то, что мы отказались от экскурсии, милая женщина-экскурсовод ходила следом, что-то рассказывала, что-то показывала, создавала совершенно непередаваемый антураж, включая-выключая подсветки, понижая голос, переходя на шепот, замирая и вглядываясь в глаза. Было просто потрясающе!
Как известно, Михаил Булгаков родился в Киеве и с 1906 по 1919 год жил в доме №13 по Андреевскому спуску.
Экспозиция музея представляет собой совместное бытование реальных Булгаковых и вымышленных Турбиных. Все, что видишь в мемориальном варианте – действительно отсюда, все на своих местах. Что не удалось найти, – заменено “турбинским” по описаниям “Белой гвардии” и интерьерным фото дома. Прием театральный, но несомненно впечатляющий.
"Много лет до смерти в доме №13 по Алексеевскому спуску, изразцовая печка в столовой грела и растила Еленку маленькую, Алексея старшего и совсем крошечного Николку. Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади "Саардамский Плотник", часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зеленых ветвях. В ответ бронзовым, с гавотом, что стоят в спальне матери, а ныне Еленки, били в столовой черные стенные башенным боем". М. Булгаков. "Белая гвардия"
Интересна подача грани между реальным и вымышленным. Все то, что принадлежало Булгаковым представлено в экспозиции в своем истинном, натуральном виде. Турбинские предметы, те, что описаны в романе словно отстранены за счет использования белого цвета: вещи Турбиных как бы одеты в белые одежды.
"Вот этот изразец, и мебель старого красного бархата, и кровати с блестящими шишечками, потертые ковры, пестрые и малиновые, с соколом на руке Алексея Михайловича, с Людовиком XIV, нежащимся на берегу шелкового озера в райском саду, ковры турецкие с чудными завитушками на восточном поле, что мерещились маленькому Николке в бреду скарлатины, бронзовая лампа под абажуром, лучшие на свете шкапы с книгами, пахнущими таинственным старинным шоколадом, с Наташей Ростовой, Капитанской Дочкой, золоченые чашки, серебро, портреты, портьеры, - все семь пыльных и полных комнат, вырастивших молодых Турбиных..."
Кстати, вот эти "белые одежды" рождают столько ассоциаций! Грим, бутафория, заснеженный, белый сюжет, медицинская стерильность, холодность вымышленного... А потом экскурсовод включает другое освещение и белое словно отступает в тень и оживает настоящее. Очень эффектно. Эффектности вообще очень много. Забытая шаль в кресле, множество книг, недописанное письмо на столе.
А на печи, словно записки, придерживаемые магнитиком на холодильнике, прямо на кафеле записки из прошлого:
"Леночка, я взял билет на Аиду. Бельэтаж N 8, правая сторона."
"1918 года, мая 12 дня я влюбился."

И еще одно чудо. В одной из комнат, словно раздвигая границы пространства до «пятого измерения», шкаф становится дверью квартиры № 50. Помните? «Мастер и Маргарита».

Мы открываем эту дверь и попадаем... в ту же киевскую квартиру... в комнату, где жил тот, кто придумал все эти игры с пространством и всевозможные чудеса, в комнату самого Михаила Булгакова. В романе автор «отдал» ее Николке. Именно здесь, в свете зеленой лампы зреют замыслы будущих произведений, ящики письменного стола хранят несохранившиеся рукописи, а коробка из-под печенья висит в таинственной щели между домом № 13 и домом № 11...
В кабинете врача белого почти нет, там больше всего настоящих булгаковских вещей. Это настоящий кабинет, в котором "Мишка-венеролог" вёл приём.
"Серебряные погоны вышли из тьмы ящика в письменном столе, помещавшемся в маленьком кабинете Турбина, примыкавшем к гостиной. Там белые занавеси на окне застекленной двери, выходящей на балкон, письменный стол с книгами и чернильным прибором, полки с пузырьками лекарств и приборами, кушетка, застланная чистой простыней. Бедно и тесновато, но уютно."
Честно говоря, мурашки до сих пор... Выходя, купила книгу хранителя дома Анатолия Кончаковского "Были и легенды дома Турбиных".
Записки А. П. Кончаковского — Главного хранителя памяти о Михаиле Булгакове в его родном Городе — это увлекательная история поиска, находок и жизни булгаковских меморий: от писем, автографов и фотографий до зеркала, хранящего в своих глубинах живой образ великого Мастера. Не меньшую ценность представляют и воспоминания современников писателя, которые по крупицам собраны автором, бережно сохранены и представлены в этой книге.
Хочу вернуться сюда еще не раз. Читая книгу, приехав снова в Киев...
Серия сообщений "Путешествия":
Часть 1 - Как встретить Новый Год 26 раз
Часть 2 - 10 красивейших мест Шотландии
...
Часть 17 - Самые страшные острова в мире
Часть 18 - Франция - страна романтиков и мечтателей
Часть 19 - Маленькое путешествие в музей Булгакова
Серия сообщений "Писатели и поэты":
Часть 1 - Предсказания Айзека Азимова на 2014 год, сделанные 50 лет назад
Часть 2 - 7 главных загадок Николая Гоголя
...
Часть 15 - Рисунки Марины Цветаевой
Часть 16 - Увалень. Дуэлянт. Бабник. ~ Александр Пушкин и женщины, окружавшие его
Часть 17 - Маленькое путешествие в музей Булгакова
Серия сообщений "Литературные путешествия":
Часть 1 - Фонтанный дом. Анна Ахматова.
Часть 2 - Бесценных гор хранитель...
...
Часть 12 - Музей-квартира А.С.Пушкина, Мойка-12
Часть 13 - Подлинная история Татьяны
Часть 14 - Маленькое путешествие в музей Булгакова
Часть 15 - 9 июля 1970 года в Феодосии был открыт литературный музей Александра Грина.
Часть 16 - День Достоевского, 5 июля, Петербург
Часть 17 - 30 поводов перечитать «Гарри Поттера»
Часть 18 - По следам Шерлока Холмса
|
Метки: булгаков путешествия |
Секрет "Машины Времени" Герберта Уэллса |
Уэллс родился 21 сентября 1866 года. Тогда 38-летний классик фантастики Жюль Верн (1828-1905) при всем даре провидца не смог предугадать появления столь дееспособного конкурента. Да и Герберт Уэллс вряд ли предвидел свою судьбу классика научной фантастики и родоначальника мировой футурологии. Ученик и приятель гениального биолога и натурфилософа Томаса Генри Гексли (1825-1895), сумевший уже в 25 лет создать популярный "Учебник Биологии", смотрел на увлечение сценариями будущего как на хобби, излюбленный каприз. Пока он педагог и его девиз - "история человечества - это гонка между образованием и катастрофой"...
В 78 лет, будучи очевидцем атак на Лондон немецких реактивных роботов "Фау-1 и "Фау-2", Уэллс, рискуя жизнью отказывавшийся следовать за домочадцами в бомбоубежище, пишет завещание в кабинете, освещаемом заревом пожарищ. Признанный уже во всем мире фантаст и политик обращается к человечеству с потрясающей горечью: "ДУРАЧЬЕ, Я ЖЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ ВАС, ТАК БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ!".
Прежде всего его захватила мысль о неминуемом вырождении людей как вида. Он создает шедевр "Машина Времени", первую редакцию которого публикует в 1895 г. Спустя год появился "Остров Доктора Моро", предвосхитивший чудеса хирургии ХХ-го века, но сбылось пока еще не все уэллсовское... Он не ограничивается "биологизмами", смещая фокус своего таланта к физико-техническим сценариям. Уже в "Машине Времени" он кое в чем предвосхищает работы Пуанкаре и Эйнштейна с Минковским, объясняя, что время - это почти такая же координата, что и пространственные. Значит, можно двигаться и по времени?! Узнал ли он впоследствии, что, в отличие от трех пространственных координат, четвертая координата - время - не "действительно", а "мнимо"? Пусть не знал, но его "Машина Времени", несомненно, могла содействовать пониманию теории относительности, если не созданию этого революционного учения.
Уже в 1893 году он публикует заметку с прогнозом создания авиации - аэропланов, ссылаясь на результаты исследований Ланчестера и Лэнгли. Он оказался прав: именно эти исследования вывели из тупика создателей летательных аппаратов тяжелее воздуха, хотя корректная теория полета аэропланов была создана только в период 1902-1918 гг. Правда, с предсказанием периода появления авиации у него вышла промашка на многие годы.
Гораздо более удивительным, уникальным прогнозом был "уэллсовский лазер", которым он вооружил марсиан, вторгнувшихся на нашу Землю в романе "Война Миров", влияющим на мировую фантастику и поныне. Одним из первых эпигонов здесь выступил Алексей Толстой с его "Гиперболоидом инженера Гарина" (появившемся не без влияния крупнейшего русского физика Лазарева)... "Лазерность" марсианского оружия не просто в поражающем луче как направленной энергии. Луч марсиан - не расходящийся! Более полувека "заказные" физики глумились над невеждой-дилетантом Уэллсом, поскольку "любой луч света должен расходиться с расстоянием". И луч лазера расходится, но... во много раз слабее нелазерного.
Кстати, в 1881 году появилась работа о "аномальных" свойствах света, написанная юным гением Хендриком Лоренцем, одним из основателей теории относительности. Из нее еще тогда следовала принципиальная возможность создания лазера! Кто мог это понять, кроме Уэллса, явно не разбиравшегося в дебрях теоретической физики? Кто был тем гением, кто подсказал почти в готовом виде этот эффект тогда? Он общался со многими талантами науки и приватно, и на семинарах. Был ли это американизировавшийся серб Никола Тесла? Мог быть!
Уэллс не знал, да и знать не мог что-либо конкретное о лазерном излучении, но гениально угадал. Стимулирующая роль Уэллса в научно-техническом прогрессе и здесь несомненна. Кто хотел (и мог) услышать — услышал!
В 1898 году он публикует сложное, перенасыщенное идеями и ситуациями произведение "Когда спящий проснется", напоминающее советское "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова, запоздавшее на многие десятилетия. Снова предрекается тупик нынешней цивилизации - общества потребления материальных и "духовных" наслаждений, вырождения рода человеческого. Но интересно не только это. От аморфного прогноза появления аэропланов (на которые он намекает и в "Войне Миров" - летательные аппараты марсиан) он переходит к удивительно смелому предвидению, сбывающемуся только в XXI веке (увидите это до 2020 года!). Аэроплан Уэллса "проекта 1898" размером около 200 метров и вместимостью до 2000 пассажиров, способен на кругосветный беспосадочный авиатур со скоростью "Конкорда" - удвоенной скоростью звука! Движется этот аппарат не чем иным как микровзрывами капелек некоего вещества "формайл", что напоминает энергиею управляемого распада ядер. В 1901 году Уэллса ожидал провал. В опусе "Предвосхищения" он относит появление авиации к слишком далекому будущему, прославляя дирижабли и прочие архаизмы. Успех братьев Райт уже в 1903 году отрезвляет Уэллса. Он становится почти столь же раскован, как в более молодые годы, и публикует в 1908 году роман "Война в воздухе" с пророчеством мировой войны, корректным не столько с точки зрения технических деталей, сколько в смысле глобалистических предвидений войны между США и Германией, возрождения воинственного ислама и много чего еще, вплоть до наступления эпохи нового варварства.
Наступает год 1913-й. Успевший подружиться с открывателем изотопов как важнейшего явления Природы, нобелевским лауреатом будущего 1921 года - по химии - Фредериком Содци (1877-1956), Уэллс заканчивает написанный под его явным влиянием самый провидческий роман "Освобождение Мира".
Он предсказывает "Атомную Бомбу" - это его термин! Ядерная взрывчатка - искусственный элемент "Каролиний" - нынешний Плутоний... Более того, он предрекает, что бомба атомная - "предтеча еще более страшных бомб" аналогичного класса. Поскольку Содди уже в 1907 году публично высказывался о возможностях не только управляемого распада ядер, но и контролируемого ядерного синтеза, ясно, что Уэллс мог подразумевать Бомбу Водородную.
Эйнштейн, Бор и Рэзерфорд категорически отвергали этот прогноз-предупреждение. С 1939-го ядерную угрозу стали осознавать даже политики.
В этом романе немало мест, подобных таким: "...И по сей день поля сражений той сумасшедшей эпохи содержат радиоактивные вещества и являются центрами вреднейших излучений... В розовеющем небе кружили стреловидные ласточкоподобные монопланы. Эти аэропланы были снабжены атомными двигателями... пять аэропланов с атомными бомбами... После атомных взрывов международные споры словно утратили всякое значение". Автор убеждает всех землян в необходимости "нового глобального политического мышления", учитывающего реалии ядерной войны: "Войне должен быть положен конец раз и навсегда. Следует взять под контроль все запасы ядерной взрывчатки и все аппараты для ее изготовления". Мало того, он как бы назначает с точностью до года такие даты, как открытие искусственной радиоактивности, на 1933 год. И Нобелевская премия, уже не виртуально, а реально, за это открытие присуждается супругам Жолио-Кюри в 1934 году. Далее кое-что погорячее: пуск первой в мире атомной электростанции Уэллс предрекает в 1953 году, в Англии. Реально - СССР, год — 1954-й.
Он дожил, пусть не до 1954-го, но до Хиросимы и Нагасаки успел-таки. Не стало Уэллса в августе 46-го.
В эйфории своего, прозрения, Уэллс приписывает этой атомной энергетике любопытное качество сказочной выгоды: его АЭС в качестве золы производят... золото. Он не предвидел Чернобыля и реакции его ветеранов на подобные небылицы, хотя термоядерные электростанции будущего действительно обещают человечеству нечто подобное...
Максимума его дар пророчества достигает в романе "Люди как боги" (1923). Он осмеливается вторгнуться в проблемы управления четырехмерным пространством-временем - гораздо современнее, чем в "Машине Времени". Но это уже другое повествование.
Уэллс даже помыслить не мог, что взрывчатка бомбы водородной - дейтерий - будет сжиматься до внутризвездной плотности. Такая плотность характерна для "Ранней Вселенной", поэтому водородную бомбу резонно считать разновидностью Машины Времени.
------------------------------------------------------
Источник: "Интересная газета. Невероятное" №8 2012 г
Слушать радиоспектакль по книге Герберта Уэллса "Машина времени"
Метки: уэллс книги |
10 книг, после которых вы никогда не станете прежними |
Они способны перевернуть ваше сознание.
Эти произведения действительно могут изменить ваше представление о мире и месте человека в нем. AdMe.ru собрал список книг, которые несут особую смысловую нагрузку, а брать ли эту нагрузку на себя, каждый решает сам.
© Воробьев Сергей
Роман-миф, роман-эпопея, роман-притча о развитии человечества, где каждый — обречен на одиночество, и только оно господствует в мире, где все запутано узами роковой любви. Быть может, мы сами не хотим взглянуть в лицо правде, насколько чудовищно одинок каждый из нас. У каждого свой путь и одиночество тоже свое, такое разное, такое непохожее, всегда выматывающее и опустошающее холодом.
© Юрий Селиверстов
Книга яркая, интересная, порой заставляет улыбнуться, но чаще — думать. И тут есть свой минус. Слишком много истин и слишком мало времени на обдумывания: калейдоскоп событий заставляет остановиться и спросить себя: «Что я только что прочитал?» Стоит подождать пять лет и перечитать книгу второй раз, чтобы осознать её, увидеть пропущенные детали и сложить более-менее полную картину.
Обложка книги «Прощай, оружие!»
Первая — и лучшая! — книга «потерянного поколения» англоязычной литературы о Первой мировой. Книга о войне, на которой наивные мальчишки становились «пушечным мясом» — и либо гибли, либо ожесточались до предела. О войне, где любовь — лишь краткий миг покоя, не имеющий ни прошлого, ни будущего. О войне — о которой хочется забыть, но нельзя не помнить!
© arciatenorio98.wordpress.com
Остров. Голубая лагуна. Дети. Рай?
Необитаемый остров. Безбрежный непересекаемый Океан. Мальчишки без присмотра взрослых. Расколотое общество на примере маленькой детской общины. Революция. Кровопролитие. Смерть.
Книга была издана в 1954г. , сейчас 2014-й , но ничего не изменилось, если такая ситуация с островом в океане и детьми повторится — все будет происходить ровно также. Очень страшная книга, которую нужно читать.
Постер художественного фильма «Чапаев»
Это первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте. На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева, в которой главный герой, поэт-декадент Петр Пустота, служит комиссаром, а также в наши дни, и, как это часто бывает у Пелевина, в виртуальном пространстве...
© Melissa Gallardo
Это книга о свободе, о поиске собственного «я». Мы все живём в плену вещей, общественного мнения, практически у всех идентичные желания, планы. Но зато хотим показать, что вот, все из себя такие индивидуальности, «оттого, что ты засунул в жопу перо, — говорит Тайлер, — ты еще не стал павлином.» Нужно вырваться из будничности, муторных дел, понять, чего же ты в действительности хочешь. Главное, не забывать, что это должна быть твоя дорога, а не какого-то левого Тайлера.
Обложка комикса «451 градус по Фаренгейту»
Книга-крик, безжалостное обвинение всей потребительской цивилизации. Книга, которая должна быть на столе у каждого человека ХХI столетия, когда мы вплотную приблизились к миру, описанному на страницах романа. В сущности, романа нет, есть один сплошной, непрерывный крик отчаяния человека, пробудившегося от всеобщей слепоты и ужаснувшегося происходящему... крик о помощи, когда герой не знает, что делать и куда идти.
Кадр из фильма «Убить пересмешника»
Книга о взрослении маленькой девочки, которое проходит через приключения, веселье, отношения со сверстниками. Непоседливой девчушке много чего предстоит узнать, в том числе и о несправедливости жизни: в отношении детей, в отношении слабых, в отношении людей с другим цветом кожи. Как результат, мы видим, что не от цвета кожи или социального положения, или общественного мнения зависит доброта, сочувственность и взаимопомощь. Это зависит от души человека.
© rennet
Молодой моряк Мартин Иден случайно спасает в уличной драке молодого буржуйского повесу. В благодарность тот приглашает его к себе в дом, где знакомит с семьей. Мартин без ума влюбляется в сестру молодого человека, Руфь, девушку образованную, не бедную — полную противоположность самому Мартину. Чтобы завоевать сердце девушки, Мартин начинает настойчиво работать над собой — изучает учения философов, учит грамматику, математику, начинает много читать. И постепенно понимая, что накопленные знания требуют реализации, начинает писать сам.
Обложка книги «Учение Дона Хуана»
По глубокому убеждению учителя Карлоса Кастанеды дона Хуана Матуса, мага и воина, люди, жившие в Новом Свете десять тысяч лет назад, глубоко изучили Вселенную и проблемы восприятия. Cовременный человек не способен даже частично вообразить себе их истинное могущество. Секреты шаманов древней Мексики автор приоткрывает на страницах этой книги.
Метки: книги списки |
"Книга — лучший друг человека" |
9 июня - Международный день друзей! А лучший друг человека, как известно, - КНИГА!

"Любите книгу всей душой. Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник". Михаил Шолохов

"Хорошая книга — просто праздник". Максим Горький
"Книга — лучший друг человека". Луиджи Сеттембрини
Метки: улыбка даты книги дружба |
Увалень. Дуэлянт. Бабник. ~ Александр Пушкин и женщины, окружавшие его |

Метки: пушкин |
Подлинная история Татьяны |


Серия сообщений "Литературные путешествия":
Часть 1 - Фонтанный дом. Анна Ахматова.
Часть 2 - Бесценных гор хранитель...
...
Часть 11 - 9 примечательных литературных маршрутов по всему миру
Часть 12 - Музей-квартира А.С.Пушкина, Мойка-12
Часть 13 - Подлинная история Татьяны
Часть 14 - Маленькое путешествие в музей Булгакова
Часть 15 - 9 июля 1970 года в Феодосии был открыт литературный музей Александра Грина.
Часть 16 - День Достоевского, 5 июля, Петербург
Часть 17 - 30 поводов перечитать «Гарри Поттера»
Часть 18 - По следам Шерлока Холмса
|
|
Ко дню рождения А.С.Пушкина : Пушкинист Николай Раевский... |

В 1988 году в Алма-Ате умер Николай Раевский. Человек удивительной судьбы: артиллерист, отправившийся добровольцем на первую мировую войну, затем воевавший на стороне белых, энтомолог, узник фашистов, после войны репрессированный советскими властями, влюбившийся в столицу Казахстана, осевший здесь и в весьма преклонном возрасте издавший книги, ставшие сенсацией.
Метки: пушкин раевский |
Александр Пушкин «Арист нам обещал трагедию такую». Эпиграмма |



Серия сообщений "СТИХИя":"Поэт — дитя; он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы". Лев КарсавинЧасть 1 - СОКРАЩАЯ РАЗМЕРНОСТЬ
Часть 2 - Марина Цветаева/Ночные шепота:шелка
...
Часть 13 - Современные стихи, которые вынимают из тебя душу
Часть 14 - Михаил Лермонтов
Часть 15 - Александр Пушкин «Арист нам обещал трагедию такую». Эпиграмма
Часть 16 - 158 лет назад родился поэт Серебряного века Иннокентий Анненский!
Часть 17 - ТЕФФИ И ЕЕ СТИХИ
...
Часть 19 - Поэзии, пленительная сила
Часть 20 - Ко дню рождения Марины Цветаевой
Часть 21 - Дмитрий Быков. Стихи о современности
|
Метки: пушкин стихи |
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. БАЛЬЗАК-ГАНСКАЯ |
БАЛЬЗАК - ГАНСКАЯ
В истории украинской любви Бальзака столько мистики, что невольно вспоминается Гоголь с его аксиомой: "Каждая украинская баба—ведьма"...
История однозначно мистическая — ведь Бальзаку писали тысячи женщин, среди которых были поклонницы богаче и родовитее Эвелины Ганской. А 28 февраля 1832 г., когда пришло первое письмо из таинственной Украины, он вообще спешил на свидание с герцогиней де Кастри... И тем не менее все-таки заглянул в конверт со своей судьбой, заглянул — и начал в нетерпении ждать следующего письма Незнакомки. Ее изящество и аристократизм стиля заставили его мгновенно забыть манерных герцогинь и маркиз. Не решаясь открыть ему своего имени, Ганская попросила Бальзака подтвердить через газету "Котидьен" свое желание переписываться с ней. И вот однажды, 8 января, в Верховню пришел свежий номер парижского "Котидьена" с откликом Бальзака, и Эвелина с волнением осознала, что написанное от скуки послание французскому литератору стало началом любовной интриги. Уже в третьем письме в Украину Оноре, всегда мечтавший о пылком романе с красавицей аристократкой, признался Незнакомке в любви...
Казалось бы, никакой мистики в том, что Бальзак, все время размышлявший о женитьбе, нашел себе подходящую партию... Но... Ганская была замужем, и вся переписка шла через гувернантку Анну Борель, а встречи проходили в присутствии пожилого мужа, польщенного вниманием известного писателя... Так что Оноре, "прозябающий в нищете и мечтавший жениться по расчету", ждал... 17 лет, чего не стал бы делать ни один охотник за приданым. За это время Бальзак и Ганская много раз встречались за границей, Ева родила после свидания в Дрездене мертвого ребенка, они несколько раз пытались разорвать отношения... Но, как только "старик Ганский" умер, Бальзак немедленно отправился в Украину, к своей "северной звезде". 8 дней он добирался до поместья, которое в первое же мгновение назвал "малым Лувром" — так величественно выглядел замок в лучах заходящего солнца. Здесь у него впервые появился собственный кабинет, здесь он дописал "Человеческую комедию", отсюда ежедневно отправлял в Париж восторженные письма с описанием "чудесной страны", до которой добрался в самом конце жизни...
Сразу же после венчания в Бердичевском костеле св. Варвары из Верховни во Францию ушло торжествующее письмо: "Вы только от меня должны узнать о счастливой развязке великой и прекрасной драмы сердца, длившейся шестнадцать лет. Итак, три дня тому назад я женился на единственной женщине, которую любил, которую люблю еще больше, чем прежде, и буду любить до самой смерти..." Так была ли женитьба на Эвелине ошибкой Оноре де Бальзака?
За три дня до свадьбы великий писатель все еще не верил, что она состоится. Не очень-то благоразумно со стороны Эвелины расстаться с ее богатым украинским имением, с положением знатной особы. И во имя чего? Чтобы выйш замуж за тяжелобольного человека? Хотя ради своей возлюбленной (которой в ту пору уже было сорок восемь лет) Бальзак в случае нужды готов был принять даже русское подданство, если царь этого потребует.
...Они еще не женаты, а Ганская доверила Бальзаку 100000 франков золотом на покупку и меблировку будущего дома. При заключении брачного контракта Ганский предоставил жене в пожизненное пользование все свое огромное состояние. Но родня мужа протестовала против этого. Вот почему она просит Бальзака сжечь все ее письма.
Бальзак уговаривает любимую бросить все, ей не придется нуждаться. Он добьется состояния своим трудом. Вот и сейчас работает сразу над несколькими книгами — тяжко трудится по 15 часов в сутки. Одно спасение — надежда: его счастье где-то близко, нужно потерпеть. На безымянном пальце левой руки Бальзак давно носит обручальное кольцо — в душе он женат. Почему же она не позволяет ему приехать в Украину, положить уставшую голову на ее плечо?
Эвелина сдается. Бальзак на крыльях любви мчится в Украину: "Это пустыня, царство хлебов, это прерии Купера с их безмолвием. Тут начинается украинский чернозем, слой черной и тучной почвы толщиной в пятьдесят футов, а зачастую и больше, ее никогда не удобряют..." И вот Верховня: "...увидел подобие Лувра, греческий храм, позолоченный заходящим солнцем". В этом реальном замке жила его принцесса!
Сестре во Францию ушло письмо: "Дом у них — настоящий Лувр, а поместье величиной с наши департаменты. Невозможно себе представить, какие тут просторы, как плодородна земля". Ему отвели спальню, гостиную, кабинет. Изо всех окон — беспредельное хлебное море. Всюду дорогие ковры, вазы, фарфор, серебро. И все это богатство Эвелина собирается отдать дочери в обмен на пожизненную ренту. Только передача имения давала Эвелине Ганской возможность вступить в новый брак. Бальзак пишет сестре, что "счастье моей жизни свободно от всякой корысти". Во имя их будущего нужно преодолеть достаточно препятствий: получить дозволение царя, победить сопротивление родственников. Однако какое блаженство — вечера в верховенской усадьбе! Его любимая с рукоделием на коленях слушает вместе с дочерью новые главы книги, которую он с вдохновением пишет здесь. И по лицу ее бегут ручьи слез...
Но дела требуют присутствия писателя в Париже. И в январь, в самые сильные морозы, Бальзак покидает Верховню. Эвелина кутает его в огромную лисью шубу, без которой не доехать, дает 90000 франков на деловые расходы. Впервые в жизни он счастлив. В течение трех месяцев его не преследуют кредиторы с неоплаченными векселями, впервые он свободен от тягот будничных забот, впервые не сидит за столом ночи напролет.
Но теперь даже любимый Париж ему опостылел, он живет лишь мечтой — вновь уехать в Украину, ибо уже не может побороть свое единственное желание: быть рядом с возлюбленной. Письма тому свидетельство: "Я верховничал весь день, и в мечтах я настолько переношусь в Верховню, что вижу даже самые мелочи ее обихода. Клянусь честью, любовью к тебе — я живу там... Меня гложет желание услышать шелест твоего платья". Он измучен титаническим трудом, бесприютностью. Одному из друзей Бальзак оставляет доверенность на ведение всех его литературных интересов и едет к Эвелине.
Теперь весь 1849 год он жил в Верховне. Утром в его прекрасных комнатах с дорогими коврами появлялся слуга Фома Губернатчук, кланялся в ноги, к чему Бальзак не мог привыкнуть, и разводил огонь в камине. Заботливые руки хозяйки уже приготовили все для работы. Но идиллию нарушало недовольство родных Эвелины. Их и дочь, графиню Анну, тревожил предстоящий брак с расточительным французом, у которого сплошные долги. Ждали разрешения императора. Нетерпеливый жених тоже писал министру Уварову.
Нервы не выдержали — Бальзак заболел. Врачи нашли гипертрофию сердца.
Пришло разрешение от императора. Эвелина Ганская понимает, что, если свадьба не состоится, это убьет ее возлюбленного. Теперь не столько уж любовь, сколько доброта, жалость взяли верх над всеми сомнениями. Она сказала Бальзаку: "Да".
И в весеннюю распутицу пятидесятилетние новобрачные отправляются во Францию. Бальзак везет в Париж жену, о которой мечтал всю жизнь, но... двадцать ступенек лестницы преодолевает с трудом. Стал плохо видеть. Ночами не спит от приступов удушья. А днем говорит своей единственной и неповторимой, что счастлив и скоро поправится. Она хочет в это верить, не ведая того, что брачного ложа у нее не будет, что в первый же день их возвращения в Париж доктор Бальзака потребовал созвать консилиум: гениальный писатель ничего не видит, не может ходить, часто теряет сознание — он обречен.
Четыре тяжких месяца Эвелина Ганская так и не была женой Бальзака. Лишь сиделкой, очень преданной и мужественной. Ей он диктовал последние письма. Врачи говорили, что у госпожи Ганской "благородное, великодушное и возвышенное сердце". Сестра Бальзака писала о ней матери: "Она ведет себя героически". Умирающий не слышал ни грустных стонов, ни отчаяния — только слова: Ты будешь жить". Эвелина научилась сама ставить мужу пиявки. И в минуты просветления говорила с ним о будущих его романах.
Вдова Бальзака по завещанию стала единственной его наследницей. Он признал за собой долг перед ней в 130000 франков. Эвелина дала ему взаймы втрое больше. Ей советовали отказаться от наследства, обремененного огромными долгами. Она объявила, что обязана как Эвелина де Бальзак все долги мужа уплатить. А кроме них, взяла на себя содержание матери Бальзака, хотя у той были и другие дети. Почти все состояние графини Ганской ушло в руки кредиторов.
Эвелина Ганская пошла под венец без иллюзий для себя. Она не посмела убить мечту Оноре де Бальзака, его надежды на счастье. И не ее вина, что счастье и смерть вступили на порог их дома одновременно. Нет, не ошибся Оноре де Бальзак, раз и навсегда полюбив свою Еву.
Чужестранка Эвелина Ганская пожелала быть погребенной не в Верховне, а на кладбище Пер-Лашез, как и Бальзак. И все 30 последующих после смерти мужа лет заботилась об увековечении памяти писателя. Ее не миновала судьба спутниц великих мастеров. Пытались облить грязью, особенно после смерти. Но почитатели таланта писателя восстали: скорбь Эвелины де Бальзак была искренней. Более всего она сожалела, что они не успели насладиться жизнью, когда право на счастье, наконец, было отвоевано.
Ольга ТКАЧЕНКО
Метки: бальзак |
Рисунки Марины Цветаевой |
Метки: цветаева рисунки |
Креативные подставки для книг |
Представляете, есть люди, для которых вид книжных полок - скучное зрелище... Но ведь это не повод отказываться от книг! Предлагаем подборку креативных идей подставок для книг.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
Метки: книги |
Почему Эрнеста Говарда Шепарда прозвали «человеком, который ненавидел Винни-Пуха»? |
Как известно, Алан Александр Милн никогда не мечтал стать детским писателем. Даже после того как его «Винни Пух» обрёл мировую славу, он заявлял, что писал эту книгу не для детей, а о детстве внутри каждого из нас.
Эрнест Говард Шепард тоже не ожидал запомниться потомкам в роли детского художника. Будущий создатель классических иллюстраций к «Винни Пуху» родился 10 декабря 1879 года в Лондоне. Закончив Королевскую академию, Шепард к 1906 году уже успел прославиться иллюстрациями к басням Эзопа и «Девиду Копперфильду» Ч. Диккенса. Однако своим основным призванием художник считал политическую карикатуру. Поэтому с 1907 года он начинает публиковать свои работы в «Панче» – самом знаменитом сатирическом журнале Британии.

Интересно, что в то же время в «Панче» уже работал и Милн. Он числился помощником редактора и даже женился на его крестнице.
Несмотря на это, Милн и Шепард тогда не были знакомы. Не пересекались они и на полях сражений Первой мировой войны, хотя оба служили. Лейтенант связи Милн ничем особым тогда не прославился, а войну всегда вспоминал как «высшую степень бессмыслицы, шума и мерзости». Шепард служил в Департаменте разведки (в частности, он рисовал эскизы зоны боевых действий) и в 1917 году даже получил Военный крест за храбрость.
Послевоенная карьера начиналась у наших героев по-разному. У Шепарда она пошла в гору. В 1921 году его приняли в «Панч» – уже в должности штатного карикатуриста. В 1945 году он станет ведущим карикатуристом журнала и пробудет на этой должности вплоть до 1953 года.
Что касается Милна, то после войны его из «Панча» уволили. Это стало для писателя большим ударом. Он старался добиться известности, сочиняя ироничные пьесы и детективы, но успех поджидал его в совсем другом жанре...
В начале 1920-х годов знакомая четы Милнов открыла новый детский журнал «The Merry-Go-Round» и попросила Алана что-нибудь для него сочинить. Сначала писатель отказался, но в 1922 году неожиданно сочинил стихотворение «Versus», наблюдая за тем, как нянька учит молиться его маленького сына Кристофера Робина. Когда же Милн поехал отдохнуть в Уэльс, там – в уединении летнего домика – стихи посыпались из него, как из рога изобилия. За одиннадцать дней он насочинял их на целый сборник.
Но какая детская книга может обойтись без картинок? Тогда-то один из знакомых художников «Панча» – Э.В. Лукас – и порекомендовал Милну своего коллегу Шепарда. Поначалу стиль Шепарда Милну не понравился («Он просто безнадёжен»), но стоило писателю увидеть наброски к своим стихам, как он понял, что ошибся.
Сборник «Когда Мы Были Совсем Маленькими» («When We Were Very Young») вышел 6 ноября 1924 года и стал невероятно популярным. Именно там читатели впервые познакомились с Кристофером Робином как литературным героем, а в 38-м стихотворении «Teddy Bear» узнали и о плюшевом медвежонке, озабоченном своим весом...
«…Зарядку делать каждый день
Ему, конечно, было лень.
И если, погружен в мечты,
Порою падал он с тахты,
Залезть обратно сам не мог
И ждал, чтоб кто-нибудь помог…»
(пер. Евгении Славороссовой)

Как известно, его прототипом была реальная игрушка, подаренная Кристоферу Робину на 1-й день рождения. Поначалу медвежонка прозвали Эдвардом (так его величают и в стихотворении), но спустя время переименовали в Винни-Пуха (по-английски это звучало, как «Уинни-Фу»). Новое имя составили из прозвищ двух обитателей зоопарка – канадской медведицы Уинни и лебедя Фу.

Именно медвежонок стал главным героем будущей сказки, родившейся из игр Милна с сыном. Насчёт того, кто будет иллюстрировать новую книгу, вопрос не стоял...
Судя по переписке между Милном и Шепардом, последний рисовал свои эскизы к «Винни Пуху» постепенно – по мере написания новых глав. Большинство героев было срисовано с натуры. Так в литературном Кристофере Робине легко узнать сына Милна – в его блузе, шортиках и туфельках «Мэри джейн». А в Пятачке, Иа-Иа, Кенге и Тигре – реальные игрушки Робина (две последние были куплены специально для развития сюжета сказки).

Кстати, ослику ребёнок быстро оторвал хвост, поэтому писатель и наградил Иа желчным и унылым характером.

А вот Винни-Пуха Шепард срисовал не с «оригинала», а с плюшевого медвежонка своего сына. Правда, Ворчун (так звали игрушку) был впоследствии разорван собаками и, в отличие от игрушек Милна, не сохранился.

Что касается Кролика и Совёнка (в оригинале он мужского рода), то их «прототипы» считались «настоящими» животными, проживающими в Эшдаунском лесу (прообраз Стоакрового леса), поэтому и нарисованы были реалистично.

«– Кролик – он умный! – сказал Пух в раздумье.
– Да, – сказал Пятачок. – Кролик – он хитрый.
– У него настоящие Мозги.
– Да, – сказал Пятачок, – у Кролика настоящие Мозги…»
Кроме того, Шепард не просто иллюстрировал написанное, но и дополнял его. Так художнику принадлежала идея придать загадочному и ужасному Heffalump (Слонопотаму в пер. Б. Заходера) слоновьи черты, хотя в тексте внешность не описывалась.
Интересно, что если следовать хронологии публикаций, то первым иллюстратором «Винни-Пуха» надо считать не Шепарда, а J. H. Dowd. Именно его рисунок сопровождал первую главу о «неправильных» пчёлах, опубликованную ещё 24 декабря 1925 г. в «Лондонских вечерних новостях».
Полная же версия «Винни-Пуха» с иллюстрациями Шепарда, выполненными пером и чернилом, вышла в октябре 1926 году и обрела неслыханную популярность.
Милн настолько высоко ценил работу художника, что отчислял тому 20% от авторских гонораров книги – случай по тем временам беспрецедентный. И даже написал следующий стишок:
«Когда умру –
Пусть украсят
Надгробный камень мой
Два рисунка: Со стр. 116
И сто шести-де-ся-той.
Св. Петр, решив, что мною создана
Эта сказочная красота,
Сам распахнет предо мной
Небесные врата!»
В 1928 году Милн и Шепард выпускают вторую книгу «Дом на Пуховой опушке», в которой они (как им тогда казалось) окончательно распрощались с Винни-Пухом.
Но не тут-то было! Слава сказки о плюшевом медвежонке висела над писателем и художником всю их жизнь, и это стало изрядно их раздражать. «Винни-Пух» затмил собой и взрослые книги Милна, и политическую сатиру Шепарда. Когда в 2005 году проходила выставка работ художника, то её красноречиво назвали «Человек, который ненавидел Винни-Пуха».
Режиссер Майкл Виннер:
«Шепард был очень влиятельным политическим карикатуристом. Но политические карикатуры не могут быть такими же популярными, как милые маленькие животные. С ними трудно поспорить».
Не стоит также забывать, что в 1931 году Шепард создал классические иллюстрации к ещё одной знаменитой сказке – «Ветер в ивах» Кеннета Грэма. Хотя её иллюстрировали и ранее, автору сказки эти рисунки не нравились. И только Шепарду он смог, наконец, сказать о своих персонажей: «Я рад, что вы сделали их реальными».
Шепард умер 24 марта 1976 года. За четыре года до этого он стал Кавалером Ордена Британской империи.
А в 1973 г. американские издатели убедили художника дать добро на издание цветных иллюстраций к «Пуху» (мол, это необходимо современным детям).
Кстати, сам Шепард нарисовал лишь один цветной портрет Винни-Пуха. Эта картина маслом была продана на аукционе 2000 года за 285 тысяч долларов и впоследствии выставлена в музее канадского города Виннипег. Именно оттуда была родом та самая медведица Уинни, подарившая своё имя сказочному герою.
Надо сказать, что эскизы Шепарда к «Винни-Пуху» до сих пор пользуются большим спросом на аукционах (последний такой аукцион состоялся летом 2013 года). И если шуточное пожелание Милна о его надгробии так и осталось нереализованным, то на могиле первого русского переводчика «Винни-Пуха» Бориса Заходера мы можем увидеть одну из картин Шепарда, где Пух и Пятачок уходят навстречу закатному солнцу...
Автор - Сергей Курий
Метки: книги иллюстрации |
О книге Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы" |

Марина Семеновна Аромштам - известный журналист, талантливый педагог, автор популярных книг по воспитанию детей и мама двух сыновей.
Кандидат педагогических наук, девятнадцать лет проработала учителем начальных классов (в 1997 г. она стала финалистом Московского конкурса «Учитель года»).
С 2000 по 2007 г. курировала инновационные проекты дошкольных учреждений и учреждений для детей-сирот. Статьи Аромштам по проблемам педагогической реальности публиковалась во многих газетах и журналах. Много лет сотрудничает с такими СМИ, как «Мой ребенок», «Российская газета», «Крестьянка», «Учительская газета», «Дошкольное образование», «Школьный психолог», «Огонёк», Pshychologies.
С 2000 года Марина Аромштам является главным редактором газеты «Дошкольное образование» (ИД «Первое сентября»). С 1998 года вышло несколько ее книг по педагогике и методике обучения, а в 2007 в журнале «Кукумбер» были опубликованы первые художественные произведения Аромштам — рассказы из цикла «Мохнатый ребенок».В 2008 году её повесть "Когда отдыхают ангелы" была удостоена Большой премии конкурса "Заветная мечта".
С декабря 2011-го - главный редактор сайта «Папмамбук» - для тех, кто читает детям.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сегодня мой сын отгулял свой выпускной из начальный школы и получил официальный статус пятиклашки. Я смотрела концерт, где он пел какие-то задорные песни, читал стихи учителям и, под влиянием этой книги, невольно переводила взгляд на его уставшую, совсем не улыбавшуюся первую учительницу. Ей было очень тяжело. Все 4 года. 35 учеников, где всего 14 девочек и 21 оторва-мальчишка. Она ждала других детей класса с третьего. Ждала, но все равно грустила. А еще я вспоминала свои три года. Три года я была учителем и классным руководителем. Я считала свой класс самым лучшим на свете. Я ушла из школы, когда поняла что больше не смогу быть их классным руководителем, но других детей не хочу.
Это очень трудно объяснить.
"Есть вещи, которые лучше не объяснять - прослывешь идиотом. Или получится какая-нибудь пошлятина - вроде любви к детям или ко всему человечеству".
Я поставила книге тег "детская литература", но книга совсем не детская, она очень взрослая. Я в жизни не дам читать ее своему пацану. И даже не потому, что она девочковая. Она какая-то жесткая. Жесткая в отношении... Пожалуй, не буду подыскивать слова дальше. Она жесткая в отношениях. И именно этим она мне то ужасно нравилась, то дико раздражала. Мужчина - это вонючие носки. Ну вот полкниги это впихивали в голову. Женщины - это уставшие от жизни и мужчин с вонючими носками создания. Счастливая семья только у дедушки, да и то, потому что бабушка умерла и осталась легендой. Зато про детей понравилось. Так... по-настоящему. И хорошее, и плохое. Дневник Марсём - тоже настоящий. Дети - это всегда либо какие-то невероятные открытия, либо разочарования. Середины с ее тишью да гладью практически не бывает. А если и бывает, значит что-то у вас не заладилось...
Понравилось про ангелов.
"У каждого из нас есть ангел. Тот, что отвечает за наши поступки. Но ангелы не могут заниматься только нами. Если мы что-то делаем правильно - хоть что-то делаем правильно, они улетают по другим делам. И тогда одной бедой в мире становится меньше. Если же мы пакостим, ангелы должны оставаться рядом - исправлять наши пакости".
Я обязательно буду делиться этой теорией. Пересказывать, развивать ее дальше. Вот кстати, второй тег, который я поставила книге - не педагогика, а "психология". Хотя, казалось бы - учитель пишет книгу на основании своего педагогического опыта. Но педагогика - это наука о воспитании, раскрывающая закономерности формирования личности в процессе образования. Психология же, как писал Джон Голсуорси — "это выражение словами того, чего нельзя ими выразить". Для меня эта книга - чистая психология. Как стать для детей значимым учителем. И как говорить, чтобы ваши слова за что-то цеплялись.
"Это очень важно - узнать про ангелов. Но слова должны за что-то зацепиться. За что-то внутри. Иначе они скользнут мимо. Как ветер.
Как шум проезжающего автомобиля.
Как чужая кошка, бегущая через двор..."

Серия сообщений "Мои рецензии":
Часть 1 - "Старая ратуша". Роберт Ротенберг
Часть 2 - "Вся жизнь перед глазами". Лора Касишке
...
Часть 10 - "Мне нравится, что Вы больны не мной..."
Часть 11 - Мишель Ричмонд. "Год тумана"
Часть 12 - О книге Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 23 - В. Гюго "Отверженные"
Часть 24 - Сеттерфилд и ее новая книга
Часть 25 - О книге Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Часть 26 - "Ложная память". Дин Кунц
Часть 27 - Роберт Хайнлайн "Не убоюсь я зла"
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: книги рецензии |
Сеттерфилд и ее новая книга |
Я вновь разочарована. На мой взгляд первая книга Дианы Сеттерфилд была гораздо интересней и несла в себе бо'льшую интелектуальную подложку.
Я конечно могу и обидеть почитателей ее творчества. Но если бы мне вперед дали прочесть эту книгу, то "13 сказку" я бы уже не стала читать. Мне "Белмен и Блэк" показались сухим пересказом большого романа. Этакое детское сочинение на тему "о чем была эта книга". Словно писатель задумала написать большой роман, но обошлась кратким содержанием с квест подложкой - герой пошел туда, сделал это, встретил того, закончилось тем то.
Ну уж от учителя литературы ожидалось большего. Своей первой книгой она впечатлила очень сильно и я честно признаться, ждала выхода ее следующей книги с нетерпением.
Но я как человек дотошный в некоторых вопросах, решила скачать еще раз книгу и в разных источниках. Нашла ее на прочтение он-лайн. Этого добра уже в инетах полно. Но везде все одинаково. Я то думала, что может я скачала такую пиратскую трешовую версию. Но везде все было идентично: пошел, пописал, покушал, поработал.
Что самое интересное - переводчик тот же самый, что в "13 сказке", издательство то же самое, автор одна. А книги ну совершенно разные, словно писал ее литературный негр.
К тому же в книге совсем не передана английская викторианская эпоха. Так намекнули на ее присутствие.
Но хватит этого негатива. Вот я такая противная.
На самом деле книга о том, что не стоит всего себя посвящать работе, забывая семью. Вот он Беллмен был ни кем, а добился столь многого, дал сотни рабочих мест в свое время. И все.

Хотя может я чего то не поняла? Или ожидала большего от Сеттерфилд? Незнаю.
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 22 - Мишель Ричмонд. "Год тумана"
Часть 23 - В. Гюго "Отверженные"
Часть 24 - Сеттерфилд и ее новая книга
Часть 25 - О книге Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Часть 26 - "Ложная память". Дин Кунц
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: сеттерфилд книги рецензии |
... и можно начинать считать пузырьки |
"Книги — словно кислород для ныряльщика. Отнимите их, и можно начинать считать пузырьки".
Алан Брэдли. "О, я от призраков больна"
Метки: книги брэдли цитаты |
Михаил Лермонтов |

Серия сообщений "СТИХИя":"Поэт — дитя; он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы". Лев КарсавинЧасть 1 - СОКРАЩАЯ РАЗМЕРНОСТЬ
Часть 2 - Марина Цветаева/Ночные шепота:шелка
...
Часть 12 - "Мне нравится, что вы больны не мной..."
Часть 13 - Современные стихи, которые вынимают из тебя душу
Часть 14 - Михаил Лермонтов
Часть 15 - Александр Пушкин «Арист нам обещал трагедию такую». Эпиграмма
Часть 16 - 158 лет назад родился поэт Серебряного века Иннокентий Анненский!
...
Часть 19 - Поэзии, пленительная сила
Часть 20 - Ко дню рождения Марины Цветаевой
Часть 21 - Дмитрий Быков. Стихи о современности
|
Метки: лермонтов поэзия поэты |
В. Гюго "Отверженные" |
Прежде чем рассказать о книге "Отверженные", мне хочется сказать об авторе, который создал это изумительное произведение.
Виктор Мари Гюго - французский писатель-романтик. Родился 26 июня 1802 года в г. Безансоне. Его отец был генералом наполеоновской армии. Родители жили раздельно, поэтому в детстве Виктор Гюго и еще трое его братьев постоянно переходили "из рук в руки". Большую половину своего детства Гюго провел за границей из-за долга службы отца.
Виктор Гюго очень разносторонняя личность, на самом деле. Кроме писательства, он так-же был увлечен поэзией и драматургией. Многие годы Гюго отдал театру. Он ставил свои пьесы, которые вызывали бурные споры и обсуждение.
Виктор Гюго был очень глубокомыслящим писателем и активным проповедником гуманизма. Он написал не мало романов и стихов. Благодаря его красноречию, первые же работы получили успех.

В книге переплетаются судьбы многих героев, отверженных обществом, отличающимися не легкой судьбой. Каждый герой настолько реально прорисованный, что ты невольно чувствуешь всю боль и радость героев романа. Сюжет настолько бурный, что сложно оторваться от чтения.
Личное мнение. То что мне понравился этот роман, думаю, вы уже поняли. Добавлю только, что теперь это лучшее из всего, что я читала! Гюго завоевал мое сердце, еще когда я прочла "Собор парижской Богоматери". Но "Отверженные", мне показался еще более глубоким, более зрелым произведением. Его герои навсегда останутся в моей душе. Мне хотелось бы сказать, что он изменил мою жизнь, но это было бы преувеличением. Но, чудо, на самом деле произошло: мне хочется быть лучше, добрее, я стала анализировать свои мысли и поступки, на которые раньше не обратила бы внимания. Кто не читал - советую!
P.S. Читала комментарии в нете при скачивании книги, меня просто убил один из них, где было написано, что сюжет слишком затянут, что много лишних рассуждений. Так вот, мне бы хотелось найти этого человека и оторвать ему башню. Да, в книге много философии и рассуждений, благодаря которой можно почерпнуть мудрости писателя, глубже окунуться в произведение. Мне, кажется все рассуждения в книге очень важные и в них стоит вникать.
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 21 - О будущем. Б. Вербер
Часть 22 - Мишель Ричмонд. "Год тумана"
Часть 23 - В. Гюго "Отверженные"
Часть 24 - Сеттерфилд и ее новая книга
Часть 25 - О книге Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: гюго рецензии |
SMS от литературных героев |
В наши дни SMS-ки дают неограниченный простор для творчества. Иногда креативная искра проскакивает в обычной переписке, но иногда люди сознательно задаются вопросом: «А что, если...?», и в этом случае появляются выдуманные диалоги самых разных персонажей. А что было бы, если бы герои известных сказок, мифов и классических произведений могли писать SMS.
Источник © AdMe.ru
































Серия сообщений "Литературные герои":
Часть 1 - Интересные факты о Шерлоке Холмсе
Часть 2 - Проклятье рода Баскервилей
Часть 3 - SMS от литературных героев
Метки: смс улыбка литературные герои |
Музей-квартира А.С.Пушкина, Мойка-12 |
К одной из годовщин роковой дуэли я решила сделать фото-отчёт о своей экскурсии в этот музей. Теперь это уже мои архивы, которыми я рада поделиться с читателями клуба
Сразу нужно заметить, что вещи в этой квартире собраны не совсем его и обстановка не совсем та, что была при нём. Долгое время в этой квартире была коммуналка, вещи менялись, где что - трудно установить. Большая часть экспонатов - просто вещи той эпохи, воссоздающие примерную обстановку, которая могла быть в то время, когда там жил А.С. Пушкин с семьёй, хотя на сайте музея написано, что обстановка воссоздана верно. Некоторые вещи действительно принадлежат семье Пушкина и ему самому лично. Так, например, экспертиза установила по пятнам крови на диване, где он умирал - что это именно тот самый диван, сравнив эту кровь с кровью на жилетке, в которой он дрался на дуэли.
Мойка 12 - музей-квартира А.С.Пушкина. Лишь несколько метров мглы и снежной пелены - до Зимнего дворца и Александрийского столпа, только через мост - и Дворцовая площадь... Там тихо умер поэт, и к его гробу, стоявшему в прихожей - приходили и приходили люди - тысячи! - прощаться...
Перед смертью Пушкин, приводя в порядок свои дела, обменивался записками с Императором Николаем I. Записки передавали два человека: лейб-медик императора Н.Ф.Аренд и В.А.Жуковский.
Поэт просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли, и за то что он лично дал государю слово не драться на дуэли ни при каких обстоятельствах, и слово нарушил.
Государь ответил: "Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки".
«В течение трех дней, в которые тело его оставалось в доме, – писала кн. Е.Н. Мещерская, – множество людей всех возрастов и всякого звания беспрерывно теснилось пестрою толпой вокруг его гроба. Женщины, старики, дети, ученики, простолюдины в тулупах, а иные даже в лохмотьях, приходили поклониться праху…Более десяти тысяч человек приходило взглянуть на него: многие плакали; иные долго останавливались и как будто хотели всмотреться в лицо его…»
Этой дорогою прошла и я - отдать дань уважения, через многие годы.

Серия сообщений "Литературные путешествия":
Часть 1 - Фонтанный дом. Анна Ахматова.
Часть 2 - Бесценных гор хранитель...
...
Часть 10 - Знаменитые могилы. Экскурсия по известным памятникам умерших гениев
Часть 11 - 9 примечательных литературных маршрутов по всему миру
Часть 12 - Музей-квартира А.С.Пушкина, Мойка-12
Часть 13 - Подлинная история Татьяны
Часть 14 - Маленькое путешествие в музей Булгакова
...
Часть 16 - День Достоевского, 5 июля, Петербург
Часть 17 - 30 поводов перечитать «Гарри Поттера»
Часть 18 - По следам Шерлока Холмса
|
Метки: пушкин |