Книжные новинки первой половины июня |
Книжные новинки. Прочти первым, добавь в свою библиотеку на ListRead.ru
Кэрол Рифка Брант «Скажи волкам, что я дома»

Книга Кэрол Рифка Брант «Скажи волкам, что я дома» адресована, в первую очередь, подросткам, но и их родители почерпнут из романа немало интересного и полезного. Трогательная история о первой любви, невообразимой дружбе и потерях, которые очень сложно пережить, рассказывается автором с особой нежностью, но и с предельной откровенностью.
Брант удалось тонко уловить образ мыслей подростка, для которого предрассудки окружающих чужды. Он видит мир совершенно не так, как взрослые, живет мечтами и эмоциями.
Джун Элбас всего четырнадцать лет. Свой дом она считает средневековым замком, а не типичным американским коттеджем, своих друзей представляет героями старинных легенд и сказок. Её будущее — в её прошлом, поэтому неудивительно, что из всей родни найти общий язык у Джун получается только со своим дядей, талантливым художником Финном Уэйссом, отказавшимся от громкой славы и взамен посвятившего себя творчеству.
Но этой дружбе не суждено продлиться долго: Финн внезапно умирает, оставив на память лишь портрет Джун и её сестры. Какие же секреты скрывает холст, созданный гением?
Мартин Сутер «Лила, Лила»

Однажды Давид Керн нашел рукопись романа в ящике старого стола. Произведение поразило его, и герой не смог справиться с искушением присвоить авторство шедевра. Керн стремился не только к славе и богатству — в первую очередь, он хотел произвести впечатление на Мари, девушку, которая ему очень нравилась, но пока не отвечала взаимностью.
После публикации романа к Давиду Керна пришли и слава, и богатство. Его день заполнен интервью и автограф-сессиями, выступлениями перед читателями и интересными поездками, и никому не приходит в голову, что Керн — не писатель, а самозванец, самый жуткий кошмар которого — появление настоящего автора романа.
С каждым днем Керн всё больше удаляется от той черты, на которой стоит возможность признаться в том, что он совершил, и снова стать самым собой — бедным, неизвестным, нелюбимым. В ожидании расплаты герой надеется, что цена совершенного им поступка будет не слишком высока. Чем же закончится эта история и кто же является настоящим автором шедевра?
Нацуо Кирино «Хроника жестокости»

История отношений жертвы и её мучителя — сюжет, который литераторы используют достаточно часто, однако Нацуо Кирино переосмыслил его, представив историю с неожиданной точки зрения и раскрасив новыми деталями. Критики называют «Хронику жестокости» аллюзией на «Бурю» Шекспира, «Коллекционера» Фаулза и древнегреческий миф об Аиде и Персефоне, но история в романе показана куда более глубокая и многогранная.
Известная писательница Наруми Коуми, главная героиня книги «Хроника жестокости», четверть века назад пережила личную трагедию. Её похитили и более года удерживали в заключении; эти события сломали не только её жизнь, но и жизни её близких. Пытаясь забыть эту историю, Наруми всё равно каждый день прокручивает её в голове, и ей не дают спать сомнения о том, что в отношениях между мучителем и жертвой не всё так однозначно. Однажды героиня получает от похитителя письмо, в котором он говорит, что не простил её. В чем же жертва может быть виновата перед мучителем?
Валентин Курбатов «Пушкин на каждый день»

Известный российский писатель Валентин Курбатов выпустил книгу «Пушкин на каждый день». В издании собраны статьи и эссе Курбатова разных лет, посвященные Пушкину. Презентация книги, изданной Псковской областной типографией, состоялась на 48-м Всероссийском Пушкинском празднике поэзии, который прошел в Пушкинских горах 6-8 июня.
Валентин Яковлевич Курбатов — писатель, литературовед, литературный критик, член Союза писателей России, член жюри литературной премии «Ясная Поляна». Он является лауреатом премий «Литературного обозрения», «Литературной газеты» и других тематических изданий. В 2003 году Курбатову была вручена Медаль Пушкина, в 2010 году — «Новая Пушкинская премия», а в 2014 году — Патриаршая литературная премия.
Александр Кабанов «Волхвы в планетарии»
Поэтический сборник «Волхвы в планетарии» выпустил поэт Александр Кабанов к своему 45-летию. Лауреат премий им. Долгорукого, журнала «Новый мир», «Русской премии», «Григорьевской премии» и других престижных литературных наград считается одним из самых актуальных поэтов современности. Книга содержит около 450 стихотворений, созданных Кабановым за 25 лет творчества; по словам поэта, это его полное собрание сочинений в одном томе.
В названии сборника автор стремился отразить роль поэзии в современном мире: поэты, подобно волхвам, свидетельствуют о божественном чуде, но их слова в технократическом антураже планетария порой звучат приземленно. «Новости литературы» отмечают, что Кабанов нередко использовал в названиях своих стихов каламбуры: вспомним хотя бы «Айловьюга», «Happy бездна to you», «Бэтмен Сагайдачный», — так что «Волхвы в планетарии» — скорее исключение из правил. Впрочем, поэт в интервью неоднократно подчеркивал, что игра слов не является для него самоцелью — это лишь средство, позволяющее найти в привычных языковых конструкциях новое содержание, добиться необычного смыслового сдвига.
Эндрю Каплан «Зима Скорпиона»

Политический шпионский триллер, действие которого происходит на Украине, представляет издательство «Библос». Автор книги Эндрю Каплан был одним из сценаристов картины «Золотой глаз» о Джеймсе Бонде; действие его новой книги разворачивается во времена Майдана, где только начались столкновения противоборствующих сторон, а открытое иностранное вмешательство пока недопустимо.
Однако если террористы, действующие на Украине, приведут свой план в исполнение, ЦРУ придется вмешаться. В руках бывшего тайного агента Центрального разведывательного управления США, действующего под кодовым именем Скорпион, фактически оказывается не только судьба Украины, но и перспектива начала Третьей мировой войны. Более того: невольным напарником Скорпиона становится женщина, известная всей Украине, а на одного из кандидатов в президенты страны готовится покушение.
Интересно, что книгу Каплан начал писать более года назад, когда ещё никто не мог предположить, что на Украине произойдет настоящая катастрофа.
Серия сообщений "Обзор книжных новинок":"Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". ВольтерЧасть 1 - Новинки последней недели декабря 2013 года
Часть 2 - Любителей серии об особом агенте Пендергасте ждет новая книга!
...
Часть 13 - Пять книжных новинок мая
Часть 14 - Обзор книжных новинок. Май 2014
Часть 15 - Книжные новинки первой половины июня
Часть 16 - 10 книжных новинок июня
Часть 17 - Ангелы на льду не выживают
...
Часть 21 - Книжные новинки к 200-летию Михаила Юрьевича Лермонтова
Часть 22 - Новинка недели
Часть 23 - 10 книжных новинок ноября
|
Метки: книги новинки |
Сегодня день рождения поэта Михаила Светлова |
Сегодня день рождения поэта Михаила Светлова.

Его сочинения знал наизусть Маяковский, их высоко ценила Цветаева, их любила Ахматова. А Вера Инбер писала: «Он был единственным в своем роде, и место Светлова в нашей поэзии останется не занятым никем».
Его жизнь была полна парадоксов. Один из первых комсомольцев, он был исключен из комсомола. Веря в высокие идеалы революции, он никогда не вступал в партию. Он дошел до Берлина в 45-м, но был «невыездным» и никогда не видел той самой Гренады, которую прославил на весь мир.
Новые песни
Придумала жизнь...
Не надо, ребята,
О песне тужить.
Не надо, не надо,
Не надо, друзья...
Гренада, Гренада,
Гренада моя!
Несколько баек о Михаиле Светлове. Собрал, а может быть придумал, Павел Вайнбойм.
Поэт Михаил Аркадьевич Светлов писал талантливые стихи, а его шутки, остроты и афоризмы передавались из уст в уста.
Без церемоний
В обществе молодых поэтов Михаил Светлов вел себя просто и никогда не подчеркивал своего превосходства.
Однажды один из начинающих поэтов начал вести себя со Светловым запанибрата и стал называть его Мишей
- Да что вы со мной церемонитесь, - сказал молодому поэту Светлов, - называйте меня просто - Михаил Аркадьевич.
Напоминание Литфонду
Во время отдыха в Крыму Светлов поиздержался и несколько раз посылал в Литфонд телеграммы с просьбой срочно выслать причитающиеся ему деньги. Но Литфонд почему-то деньги Светлову не не переводил. Михаил Аркадьевич очень рассердился и послал директору Литфонда телеграмму:
- Вашу мать, беспокоит отсутствие денег.
Литфонд тут же перевел поэту деньги.
Знаки препинания
Приятели Светлова по-дружески советовали поэту не сутулиться и не ходить в форме вопросительного знака. Светлов добродушно шутил:
- В молодые годы я был строен, как тополь, и ходил в форме восклицательного знака. Но с годами этот восклицательный знак состарился и стал вопросительным.
Литературный вечер
На литературном вечере, после чтения своих стихов, Михаил Светлов отвечал на записки. Но некоторые записки остались без ответа.
- А почему вы не на все вопросы отвечаете? . - раздался голос из зала
- Если бы я мог ответить на все вопросы, - сказал Светлов, - мне бы стало неинтересно жить.
Оптимист
Однажды к Светлову подошел знакомый поэт и попросил дать в долг 100 рублей. Этот поэт очень любил крепкие спиртные напитки и часто занимал деньги без отдачи. Светлов тут же посоветовал собрату по искусству:
- Дорогой мой, занимать деньги надо только у пессимистов, так как только они заранее знают, что им не отдадут. А я, к сожалению, безденежный оптимист.
Чуть живой классик
Михаил Светлов лежал в больнице и очень плохо себя чувствовал. В это время его друзья и студенты Литературного института пришли навестить поэта. Во время визита один из студентов восторженно воскликнул:
- Боже мой, передо мной живой классик!
- Что вы, - тихо сказал поэт, - чуть живой.
Под наркозом
Одно время Михаил Светлов был заседателем в народном суде. Слушалось дело об изнасиловании пациентки ее врачом. Отсутствие следов насилия пострадавшая объясняла тем, что был применен наркоз. Когда положение врача стало безнадежным, дремавший Светлов проснулся и спросил потерпевшую:
- Скажите, вас изнасиловали под общим или местным наркозом?
Суд врача оправдал.
Что пил Моцарт
На собрании в Союзе писателей обсуждали поведение молодого поэта, злоупотребляющего спиртными напитками. Поэт, по молодости или по глупости, не каялся, а препирался:
- А судьи кто? Подумаешь, выпиваю, Пушкин тоже пил! И Лермонтов, и Бетховен, и даже великий Моцарт!
- А что пил Моцарт? - спросил кто-то из зала.
И в этот момент присутствующий на собрании Светлов воскликнул:
- А что ему Сальери наливал, то он и пил!
Юбилей
В Центральном доме литераторов (ЦДЛ) отмечали тридцатилетие весьма заурядного поэта N. Один из его приятелей и коллег по профессии выступил и, поздравляя юбиляра, с долей иронии сказал, что поэт N. - хороший парень, добрый товарищ и в этот торжественный день он приглашает всех присутствующих на банкет в ресторан. Затем он торжественно сообщил:
- Самым знаменательным событием в жизни юбиляра является то, что он родился в тот же день, когда умер великий русский поэт Сергей Есенин.
Михаил Светлов тут же очень тихо заметил:
- Да, да. Беда никогда не приходит одна, - и сразу ушел в буфет пить пиво.
Конференция
В Центральном доме литераторов шла конференция по вопросам языка и переводов.
Один из писателей стал доказывать, что древнегреческий и русский языки имеют общие корни. Все его рассуждения вызывали у присутствующих недоумение.
А оратор приводил весьма фантастические примеры:
- Греческое слово "АФРОДИТА" имеет синонимом русское слово "РОДИТЬ", а в основе греческого слова "ПОСЕЙДОН" лежит русское речение "ПО СИЕ ДНО".
Присутствующий на конференции Михаил Светлов не выдержал разглагольствований оратора и с простодушным видом спросил:
- Не кажется ли вам, что греческое слово "ПАЛИРА" происходит от русского "ПОЛ-ЛИТРА"? ***
Мечта поэта
В доме литераторов Михаил Светлов встретил своего собрата по перу. Поэт был печален.
- Что тебя так расстроило?
- спросил Светлов. - Да вот принял решение и развожусь с женой, - пробормотал с грустью поэт, - представляешь, сколько бы меня не издавали, ей вечно не хватает моих гонораров. А стихов моих она вообще не читает.
- Да, друг мой, - сочувственно вздохнул Михаил Аркадьевич, - поэту нужна прекрасная женщина, собирающая облака, а не гонорары .
P.S. Михаил Светлов (круизный теплоход) - персонаж комедии «Бриллиантовая рука»
Метки: светлов даты поэты |
17 июня -День муз |
|
Метки: стихи даты |
Роберт Хайнлайн "Не убоюсь я зла" |
Долго я искала эту книгу. Первое наше знакомство было впопыхах, в гостях у друга, где разрешалось читать ЕГО книги только у него дома. Но я не успела и начать, как папахен парня увез книгу в командировку, а далее как то все пошло и не дошло до нее. И вот, о чудо, она лежит в библиотеке, серенькая, ждет своего читателя.
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 25 - О книге Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Часть 26 - "Ложная память". Дин Кунц
Часть 27 - Роберт Хайнлайн "Не убоюсь я зла"
Часть 28 - "Призрак дома на холме". Ширли Джексон
Часть 29 - Тайны нераскрытых убийств великих писателей
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: хайнлайн книги рецензии |
Русские женщины Александра Дюма-сына |
Метки: дюма |
22 года назад не стало историка Льва Гумилева |


Метки: гумилев даты |
Цитаты из книги Денниса Лихэйна "Остров проклятых" |
Летом 1954 года судебные приставы Тедди Дэниелс и Чак Ауле приезжают в больницу для невменяемых преступников «Эшклиф», чтобы разобраться в загадочном исчезновении одной из пациенток — детоубийцы Рейчел Соландо. В расследование вмешивается ураган, отрезавший остров от внешнего мира. Постепенно Тедди начинает понимать, что в «Эшклифе» все не так, как может показаться на первый взгляд…
1. — Сколько нужно психиатров, чтобы вкрутить лампочку?
— Не знаю. Сколько?
— Восемь.
— Почему восемь?
— Ой, только давайте без психоанализа.
2. — Я не сумасшедшая. Нет. Хотя разве сумасшедший скажет что-нибудь другое? Вот вам кафкианство в чистом виде. Если ты не сумасшедший, но тебя объявили таковым, то все твои протесты только укрепят их в этом мнении.
3. - А вас, наверно, пошвыряло по свету.
- И не говорите. Посмотрел мир.
- И что вы о нем думаете?
- Языки разные, а всюду дерьмо.
4. — Вы не замечали что-нибудь необычное?
— Это психиатрическая больница, маршал. Для преступников. У нас тут с обычным туговато.
5. — Это море, — сказал отец, легонько потирая сыну спину, пока они стояли, прислонившись к корме. — Одни здесь себя находят. Других оно себе подчиняет.
6. Моральных устоев не существует. Только одно — сумеет ли моё насилие победить ваше?
7. Один вид любимого человека заполняет все твое существо, как не заполнит ни пища, ни кровь, ни воздух, когда тебе кажется, что ты был рожден для короткого мига и что вот он наступил, бог знает почему.
8. Во время войны были люди, которым на поле боя он бы доверил свою жизнь, а в миру не доверил бы им свой кошелек. А были люди, которым бы он доверил свой кошелек и даже свою жену, но не доверил бы им в бою прикрывать свою спину, не рискнул бы пойти с ними на задание.
9. - Я любил её, как любят… не важно. – В его голосе прозвучала нотка удивления. – Такую любовь ведь ни с чем не сравнивают, правда?
10. Все, что было ему нужно в этой жизни, обрело имя.
Читать книгу, участвовать в опросе - http://vk.com/listread?w=wall-65929125_489%2Fall
Метки: цитаты книги лихэйн |
Кошмары, рождающие классику |
16 июня 1816 года, после вечера с рассказами о призраках, проведённого на берегу Женевского озера в компании Гордона Байрона и Перси Биши Шелли, 19-летней Мэри Шелли приснился кошмар, который лёг в основу её романа «Франкенштейн, или Современный Прометей».
Это было в том году, когда планета переживала самое паршивое лето XIX века. Перед этим в Индонезии произошло чудовищное извержение вулкана Тамбора, роковым образом повлиявшее на климат. В Америке постоянно шел снег. В Китае замерзали реки. В Европе начались штормы, ливни и наводнения, сменявшиеся морозами. Все это повлекло за собой неурожаи и голод; смертность в Швейцарии увеличилась в два раза по сравнению с обычной.
Мэри и ее будущий муж как раз проводили тогда лето в Швейцарии, на берегу Женевского озера, вместе с лордом Байроном. Увеселительные прогулки ввиду холодов пришлось отменить. Мэри, Перси, Джордж, его любовница Мэри-Клер Клермон и его врач Джон Полидори куковали в более или менее теплых комнатах виллы. Этой компании молодых людей (самому старшему, Байрону, было 28) практически нечем было заняться.
Однажды Байрон, начитавшийся немецких рассказов о привидениях, предложил своим друзьям игру: каждому нужно было написать жуткий рассказ. У кого получится страшнее, тот и выиграл.
В результате родились два самых знаменитых монстра в истории литературы. Байрон вчерне набросал рассказ о вампире (который позже доработал его врач Джон Полидори) - первый в истории рассказ о человеке, питающемся кровью, впоследствии повлиявший на Брэма Стокера и созданный им образ Дракулы. А Мэри придумала другое существо - впоследствии ничуть не менее знаменитое и столь же пугающее.
Как раз накануне ей привиделся во сне бледный студент, создавший огромного и страшного человекоподобного монстра. «Что ужаснуло меня, ужаснет и других; осталось лишь описать полночный фантом, навестивший изголовье моей кровати».
Так появилась книга «Франкенштейн, или Современный Прометей» - история молодого ученого Виктора Франкенштейна и чудовища, которое он сотворил из кусков трупов. Виктор надеялся создать новую расу существ и стать для них божеством, но и с одним монстром он не справился. Чудовище было огромно, безобразно и, что хуже всего, обладало чувствами. Все отталкивали несчастного монстра. А он, бедняга, все сильнее озлоблялся...
«Как я, барышня, могла придумать и развить такой кошмарный сюжет?» - вопрошала сама себя впоследствии Шелли. Никто не знает; видимо, климат виноват. Зато «Франкенштейн» стал одной из самых знаменитых книг в истории европейской литературы, по нему сняли множество фильмов. А полночный фантом Мэри Шелли ужасает и восхищает тысячи людей по всему миру.

Метки: шелли даты |
20 попыток писателей ответить на вопрос «что такое любовь?» |

![]()
Казалось бы, каждый испытывал это, но никто так и не знает точного ответа. Литература веками изучает человеческую душу, возможно, именно в ней и скрыта разгадка. AdMe.ru приводит попытки писателей за последние 400 лет ответить на вопрос о том, что же такое любовь.
![]()
Анаис Нин в письмах к Генри Миллеру.
Метки: любовь писатели цитаты |
Аудиокниги - классика на ю-тубе |
Метки: аудиокниги |
Великий мечтатель Рэй Брэдбери |
Два года назад, в июне 2012 года, не стало одного из величайших писателей современности — автора знаменитой антиутопии «451° по Фаренгейту», мудрого сказочника и мечтателя о межзвездных путешествиях Рэя Брэдбери. Считается, что именно он был первым автором, который смог пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези.
Но для нас Брэдбери навсегда останется самым летним писателем, подарившим каждому из нас по бокалу солнечного «Вина из одуванчиков», вечным ребенком в ожидании чуда и вечным волшебником, который это чудо совершает. Сегодня мы вспоминаем самые значимые произведения фантаста и публикуем цитаты из них.
Метки: брэдбери цитаты |
15 июня 1867 года родился поэт и переводчик Константин Бальмонт |
15 июня 1867 года родился поэт и переводчик Константин Бальмонт.

В начале прошлого века его имя знала вся читающая Россия. “То было время, когда над русской поэзией восходило солнце поэзии Бальмонта”, — писал об эпохе 1900-х Валерий Брюсов. Бальмонт, по словам Николая Гумилёва, “открыл для читателя сокровищницу мировой поэзии”, первым “пригласил мечту дальних стран на пир русской поэзии”. «Кому дорога русская поэзия, тому навсегда будет дорого певучее имя Бальмонта», - в свою очередь утверждал Георгий Адамович.
Поэзия Бальмонта, в отличие от большинства коллег-символистов, оптимистична, светла, далека от мистики, роковых предзнаменований и прочих тревожащих души настроений, которыми было пронизано творчество современников. Он писал:
Я не знаю мудрости, годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!
Константин Бальмонт в библиотеке ListRead.ru - http://www.listread.ru/comparison/author/konstantin_balmont.html
Метки: бальмонт поэты даты ListRead |
Лето, женщина, книга |
|
Метки: искусство книги |
"Ложная память". Дин Кунц |

Для кого-то клятва Гиппократа - принцип жизни, а для кого-то - лишь ширма, скрывающая властные амбиции и желание использовать обратившихся за помощью людей в качестве живых игрушек. Невольными участниками такой жестокой и смертельно опасной игры становятся Дастин и Мартина Родс. Всего за два дня их жизнь превращается в ад. Промывание мозгов - вот метод воздействия, который применили к ним, внедрив ложную память, полную кровавых драм и преступлений. Но кто сделал это и с какой целью? Ответа на этот вопрос у них нет. И времени на его поиски, похоже, тоже.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Призрак облетающих лепестков
Зыбко тает в цветах
И свете луны.
Именно это невинно-красивое хокку дало толчок к целой серии грязных и неэтичных преступлений, описанных в книге Дина Кунца "Ложная память". Вообще, тема, конечно, страшнейшая. В период информационной войны, когда с помощью забрасываемой в печать и на ТВ лжи разгорается война между друзьями, родственниками, народами, читать книгу, где один сумасшедший гений с помощью семнадцати слогов, вплетенных японскими поэтами в хокку, мог управлять людьми, просто до мурашек страшно. Ты слышишь имя и становишься покорным, слышишь три строки и исполняешь любые капризы врача, которому доверил свою судьбу.
... он был гением высокого уровня, тем не менее он был игроком, а не творцом. У него был талант к играм, к изобретению способов все нового и нового использования игрушек...
А игрушки в этом случае - обычные люди. Впрочем, как и всегда.
Дин Кунц писатель отнюдь не поверхностный. И от этого еще более тошно. Каждый его герой, даже самый эпизодический, выписан со скрупулезной тщательностью. Каждое действие, каждая деталь обстановки, события словно в 3D-эффектах живут выпуклой жизнью, создавая вокруг читателя атмосферу присутствия. Фобии, которыми болеют герои - напирают и давят, докторские игры выводят из себя, погони разжигают азарт, а оружие вызывает желание схватиться за него первой. Все продумано, все тщательно распланировано и расписано. Правда, именно это может сыграть и злую шутку. Первых страниц сто книга слишком затянута. Просто мучение какое-то. Пока сюжет наконец-то не развернется из клубка, читать скучно. Зато потом не замечаешь объема вовсе. И когда вдруг все заканчивается, даже чувствуешь себя немного обманутой - почему так быстро?
Только поэтому, для заинтересовавшихся хочу немного рассказать о сюжете. Книгу действительно стоит прочесть, но для этого надо преодолеть первый и единственный скучный барьер.
Сюжет следующий: злой гений (интересно, а гений бывает добрым?) доктор-психиатр Марк Ариман решает поиграть в игры. Скучно жить на свете, обладая неограниченными возможностями власти над людьми, но используя эти возможности лишь с целью исцеления. Он разрабатывает способ, с помощью которого у него появляется возможность внедряться в подсознание своих пациентов и программировать их как угодно, оставаясь при этом всегда вне всяких подозрений. Лучшее развлечение при этом - медленно и верно довести здоровую сильную личность до полного распада и позволить ей самоуничтожиться. А еще лучше сначала уничтожить парочку других, ничего не подозревающих невинных. При этом доктор Ариман азартен и любит риск! Он оставляет своим жертвам зацепку, этакий ключик-подсказку, с помощью которой жертвы могли бы что-то заподозрить. Попадет ли ключик в нужные руки? И смогут ли эти руки им воспользоваться?
"Жизнь предлагает бесконечное множество возможных дорог. Порой маршрут выбирает голова, порой сердце. А порой, к добру или к худу, ни голова, ни сердце не могут воспротивиться упрямому давлению судьбы".
И напоследок еще несколько цитат:
"Жизнь похожа на поездку на поезде, и на многих станциях по пути люди, которые много значили для нас, покидают вагон, чтобы уже не вернуться туда, и в конце концов мы оказываемся в почти пустом вагоне".
"Удача не любит любителей. Удача также не любит колеблющихся".
"Жизнь не бывает организована так же правильно, как кино".
Серия сообщений "Мои рецензии":
Часть 1 - "Старая ратуша". Роберт Ротенберг
Часть 2 - "Вся жизнь перед глазами". Лора Касишке
...
Часть 11 - Мишель Ричмонд. "Год тумана"
Часть 12 - О книге Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Часть 13 - "Ложная память". Дин Кунц
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 24 - Сеттерфилд и ее новая книга
Часть 25 - О книге Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Часть 26 - "Ложная память". Дин Кунц
Часть 27 - Роберт Хайнлайн "Не убоюсь я зла"
Часть 28 - "Призрак дома на холме". Ширли Джексон
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: кунц рецензии книги |
Сегодня день рождения американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу! |
Сегодня день рождения американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу!

Гарриет Элизабет Бичер-Стоу, известная всему миру писательница по роману «Хижина дяди Тома», родилась 14 июня 1811 года в городе Личфилд (штат Коннектикут, США), в семье известного в то время проповедника Лимана Бичера.
Младший брат Гарриет – Генри Уорд Бичер пошел по отцовским стопам и также стал проповедником. А Гарриет продолжительное время работала учительницей в школе для девочек, основанной ее сестрой. В 1836 году Гарриет Бичер вышла замуж за профессора богословия с фамилией Стоу, который был родом из Массачусетса.
Основной идеологической линией в творчестве Гарриет Бичер-Стоу было уничтожение рабовладельчества и защита женского образования.
Наиболее известный ее роман — «Хижина дяди Тома». В 1851 году он начал печататься в вашингтонском еженедельнике «National Era», а в 1852 году был издан. В первый же год роман в Штатах разошелся тиражом в 350 000 экземпляров, при этом общий тираж изданий был 600 000 экземпляров. Этот роман 35 раз издавался в Англии и был переведен на 20 иностранных языков.
Дальнейшая литературная деятельность Бичер-Стоу была не так продуктивна, её романы, проникнутые духом пуританства и морализаторства, интереса критиков и общественности не вызывали. Так что ее вполне можно назвать автором одной книги. Однако, эта книга оказала значительное влияние: «Из-за книжки этой маленькой женщины и разразилась Гражданская война», — заметил однажды президент США Авраам Линкольн.
Умерла Гарриет Бичер-Стоу 1 июля 1896 года во Флориде.
calend.ru

Роман известной американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу (1811–1896) «Хижина дяди Тома» появился отдельным изданием в 1852 году, когда борьба против рабства стала уже настоятельной необходимостью и, по словам президента Линкольна, была одной из причин «большой войны» — вооруженного столкновения между Севером и Югом за освобождение негритянского населения.
Читать книгу. Участвовать в опросе
Метки: бичер-стоу даты писатели книги |
Международный день блогера |
Ежегодно 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. Идея проведения этого праздника родилась в 2004 году. Сразу 500 человек из более чем 40 стран, объединившись, решили, что им нужен свой день — своего рода символ дружеских отношений между сетевыми блогерами всего мира. Этот праздник делает людей, пишущих в своих блогах на разных языках, ближе и дает им возможность поддерживать друг друга и всех пользователей сети Интернет. В России в этот день вот уже несколько лет ежегодно проходят «живые» встречи блогеров. А 14 июня 2007 года, в третью годовщину Дня блогера, каждый пользователь всемирной сети, имеющий свой блог, опубликовал в нем короткое сообщение о солидарности между всеми блогерами.
Поздравляем блогеров всех стран и народов и все же:
Метки: даты |
Чтение на лето: 20 новых книг, с которыми можно провести отпуск |
Барнс не впервые обращается к публике от первого лица: шесть лет назад он выпустил объемное эссе «Нечего бояться» — медитативные размышления о смерти и вере, в которых автобиографические виньетки перемежались с цитатами из Монтеня и Флобера. Триптих «Уровни жизни» — сооружение гораздо более затейливое: история пионеров воздухоплавания здесь рифмуется с потерей любимой жены Пэт, а кажущееся неистощимым барнсовское остроумие сопровождает весьма болезненную рефлексию.
К четвертому роману и на девятом десятке о Томе Вулфе — острый язык, белый костюм, репутация отца «нового журнализма» — говорят не иначе как о классике. Необъяснимым образом прошедший ниже всяких радаров, «Голос крови» — репортаж-эпос о противостоянии нескольких иммигрантских диаспор в Майами, через который Вулф пробует выйти на обобщения более высокого порядка: неизбежный крах концепции «плавильного котла» приведет к кризису американской идентичности в целом.
Дебютный роман безвестного Роберта Гэлбрейта вряд ли бы вызвал такой хайп, не скрывайся за этим именем Джоан Роулинг. Разоблачение мистификации благоприятно сказалось на продажах, но, увы, не вызвало сколь-нибудь внятного обсуждения собственно литературных достоинств книги. Между тем «Зов кукушки» — далеко не последний детектив на свете: за годы работы над поттерианой Роулинг в совершенстве освоила искусство саспенса — за это ей можно простить очень многое.
Новый текст крупнейшего английского комедиографа последних лет двадцати создан на пике формы, и это, вероятно, его самая большая творческая удача. Коу — общепризнанный дока в развертывании сложных ветвящихся сюжетов, но удивительно прямолинейный «Экспо-58» — роман о похождениях ушлого клерка на знаменитой выставке в Брюсселе — берет совсем другим: никогда прежде писателю не удавалось добиться соотношения юмористического и трагического в таких точных пропорциях.
Элис Манро нельзя назвать достоянием одного только североамериканского континента: за четыре года до Нобелевской премии она была удостоена международного «Букера», а в 2006 году ее рассказ «Медведь, прошедший горы» был успешно (номинация на «Оскар») экранизирован Сарой Полли. С завидной регулярностью в рецензиях на сборники Манро упоминается Чехов, но это общее место, право, ровным счетом ничего не сообщает о том, что делает ее короткую и скупую на эффекты прозу такой притягательной — об интонации всепрощения.
Как известно, жанр исторического романа родился в Англии: неудивительно, что за его теперешний ренессанс отвечает уроженка графства Дербишир. На родине дилогию о Томасе Кромвеле (не путать с Оливером: лорд-протектор жил на век позже) аттестовали как дотошный, в духе Вальтера Скотта, экскурс в быт XVI века и вручили Мантел аж две Букеровские премии. Все по делу: из современных английских романов с долгим дыханием «Вулфхоллу» и «Внесите тела» просто нечего противопоставить.
Есть что-то глубоко несправедливое в том, что роман «12 лет рабства» оказался в зоне повышенного читательского интереса исключительно в связи с блестящей киноадаптацией Стива Маккуина: этот кровоточащий текст заслуживает внимания и как серьезное художественное произведение, по многим параметрам превосходящее хрестоматийную «Хижину дяди Тома». Во всяком случае, никто не решится упрекнуть интеллигентного скрипача из Саратоги в лицемерии: описанные ужасы он пережил на собственной шкуре.
Томас Пинчон — главная, наряду с Сэлинджером, загадка американской литературы XX века, человек-невидимка, уже полвека избегающий публичности, оставаясь при этом, пожалуй, самым значительным писателем в мире — с солидной фанбазой и незыблемым авторитетом. «Винляндия», впервые опубликованная в 1990 году, конечно, не снискала славы «Радуги тяготения», но на расстоянии видится наиболее удобной книгой для первого знакомства с автором: типичные для Пинчона мотивы противостояния государства и личности щедро разбавлены трогательной любовной линией.
За последние несколько лет гражданин и писатель Прилепин до такой степени наловчился фраппировать публику своими экстравагантными заявлениями, что от его нового романа (конец 1920-х, Соловки, интеллигенция и революция) впору было ожидать фундаментального высказывания поистине селиновской мощи. «Обитель», впрочем, получилась до некоторой степени антонимом импульсивных колонок, которыми автор «Черной обезьяны» пробавляется чуть ли не еженедельно: критики сходятся на том, что перед нами instant classic — и, по совместительству, лучший прилепинский текст.
Русскоязычный читатель уже знает китайского нобелиата как автора галлюцинаторного детектива «Страна вина» и исторической саги с вкраплениями магического реализма «Большая грудь, широкий зад», а теперь может оценить Мо Яня на короткой дистанции. Повесть «Перемены» написана в той же экономной манере, что и «Полковнику никто не пишет» Маркеса, и это вполне осознанная перекличка: по всему выходит, у великого колумбийца наконец объявился полноценный литературный наследник.
Жизнь и творчество выдающегося русского филолога Виктора Шкловского заслуживает не то что почтительной, в пятьсот страниц, биографии: фигура лидера «формальной школы» тянет на дорогостоящий голливудский байопик с актером самого высокого калибра в главной роли. В этом отношении книгу фантаста Березина стоит рассматривать как по-своему замечательные пролегомены к будущему умопомрачительному проекту: в добросовестной работе с фактическим материалом автору не откажешь.
За двадцать лет активного творчества Билл Брайсон — улыбчивый бородач, кавалер ордена Британской империи — изрядно поднаторел в популярном изложении таких отдаленных областей знания, как география США и шекспироведение. Его новый труд — привычно увесистый том, в котором кропотливо собранные сведения о частной жизни разных народов соседствуют с анекдотами про Джона Рескина и отцов-основателей — и все это в фирменной насмешливой манере.
Дневники Полины Жеребцовой, отрывками публиковавшиеся в разных изданиях с конца 2000-х, — ни много ни мало ключевой документ эпохи, одинаково значимый и с исторической (ближайший аналог — «Убежище» Анны Франк), и с литературной (ничуть не хуже записных книжек Сьюзан Сонтаг) точек зрения: по ним в первую очередь будут определять, о чем думали и как писали русские подростки на рубеже веков. Правы те, кто говорят, что здесь сформулирована последняя правда о современной России — от такого текста не отмахнешься.
Рита Картер — флагман британской медицинской журналистики: на родине ее нейрофизиологические изыскания конкурируют только с работами легендарного биолога Докинза. «Как работает мозг» — в каком-то смысле уточненная версия «Книги о мозге», выпущенной пятью годами ранее: читателю-профану устраивают емкую экскурсию по обоим полушариям, попутно освещая основные этапы становления науки о сером веществе и ее теперешнее состояние — судя по книге, очень динамичное.
«Уникальный социальный эксперимент» — так американский социолог Эрик Кляйненберг оценивает тягу к уединению, сложившуюся к началу XXI века в осознанную жизненную стратегию и имеющую многочисленных сторонников по всему миру. Пафос «Жизни соло» сочувственный, а не алармистский: к концу книги читатель волей-неволей придет к мысли о благотворности добровольного одиночества — а может, даже отважится на него.
Рассматривать еду как социокультурное явление, продолжающее формировать человечество как вид, — идея из тех, что на поверхности, но до Кэролин Стил (важный лондонский архитектор, автор лекционного курса в Кембридже и Лондонской школе экономики) она не получала такого исчерпывающего воплощения. «Голодный город» — игра сразу на нескольких полях: по-видимому, именно эту книгу поднимут на щит урбанисты, ландшафтные дизайнеры и фуд-активисты.
Бодрый научпоп «Удовольствие от Х», выросший из серии статей в The New York Times, кажется вольным ремейком «Апологии математики», полюбившейся отечественным гуманитариям пару лет назад: это еще одна (весьма удачная) попытка привить неподготовленному читателю любовь к самой абстрактной из наук. Подобно Успенскому, Строгац разбирает школьную программу на примерах из повседневной жизни, убедительно апеллируя то к «Улице Сезам», то к современной прозе.
Европейскую расследовательскую журналистику влечет к эксцентрикам: не так давно Франция упивалась беллетризованной биографией Эдуарда Лимонова — а Британия уже 10 лет как осведомлена о существовании Александра Дугина. Сэджвик, одно время всерьез увлекавшийся суфизмом, знает, как подойти к изощренным мистическими идеологиям: в его версии традиционализм, придуманный Рене Геноном, предстает весьма утонченным течением европейской мысли, но все же — ересью.
Капитальное исследование феномена политического кино, предпринятое видным петербургским критиком, впечатляет хотя бы на уровне фактуры: на свете не так много специалистов по национальным кинематографам Чили, Алжира или Вьетнама. Тем не менее «Кинотеатр военных действий» выходит за пределы литературы для знатоков: Трофименков в доступной форме рассказывает об уникальном опыте синтеза революции и искусства, пронизывающем историю ХХ века.
Сборник рецензий и эссе «Дальний остров» в равной степени посвящен классической литературе, проблемам орнитологии и ужасам технокапиталистической цивилизации, но его основная интрига — обживание автора «Поправок» и «Свободы» в роли «великого американского романиста» уровня Апдайка, Беллоу или Чивера. Следить за этим процессом — удовольствие и мука одновременно: кто бы мог подумать, что угловатый нью-йоркский интеллектуал способен излучать столько ненависти.
Метки: книги списки лето |
100 лучших детективов всех времен |
На основе читательских рейтингов и накаленных дебатов, специально для тех, кто любит тайны и секреты, Amazon.com опубликовал список детективов и триллеров, которые стоит прочитать всем ценителям этого жанра. Тут есть все — от Шерлока Холмса до девушки с татуировкой дракона, поэтому каждый любитель загадок найдет что-то для себя.
Выбираем книгу на ближайшие выходные.
Метки: списки книги детектив |
Цитаты из книги Рассказы на ладони Ясунари Кавабата |

Метки: кавабата цитаты книги |
"Читать не вредно. Вредно не читать" |
Работы с конкурса социального плаката под девизом "Читать не вредно. Вредно не читать".
Метки: реклама чтение улыбка |