Поскольку написание давным-давно начатых фото-рассказов основательно застряло я решила написать о том, что для меня самой сейчас актуальнее всего - о том, как фотографировать вещи для объявлений о продаже.
Это не прямое руководство к действию, а собрание важных, на мой взгляд, моментов, без привязки к определенной торговой площадке.
Успешность продаж - это целый набор факторов и фотография только один из них, но, и это можно подчеркнуть,
очень важный фактор.
Само собой понятно, что качественная и четкая фотография дает потенциальному покупателю хорошее представление о том, как выглядит товар, но просто удачная фотография еще не залог успеха.
1. Присматриваемся и изучаем.
Выбирая место для продажи своих вещей и наработок вы наверняка изучаете правила, читаете ЧаВо и советы бывалых по организации своего магазинчика, просматриваете странички в поисках возможных конкурентов. Проделывая всё это обязательно обратите внимание, как устроен показ картинок.
Важно подметить каким образом образуются превью (уменьшенные копии ваших фотографий).
На
Ярмарке Мастеров, к примеру, превью - это квадратик из центральной части фотографии.
А на
Etsy превью на разных страницах отображаются, по разному: как есть, квадратиками и прямоугольниками из центральной части фотографии.
Фотографируя и выбирая заглавную фотографию учитывайте этот момент.
 |
Чтобы не получилась попа
вместо... |
 |
... лица. |
А чтобы полностью контролировать процесс стоит при необходимости самостоятельно вырезать нужный квадратик, чтобы было именно так, как вам хочется.
2. Фон и логические группы.
Чистый белый или любой светлый фон - беспроигрышный вариант. Приятный и удобный для восприятия, самый простой и действенный способ из всех.
Одно "Но", если ваши работы сами по себе не несут печати уникального авторского стиля и не являются редким видом рукоделия, то как не крути ваша фотография будет похожа на другие фотографии на подобном фоне от других авторов.
Своеобразный выход - использование аккуратных подписей и ярлычков на фотографии, только не каких-нибудь, а своих личных, специально для этих целей придуманных. Например, как у Кати -
Рыжие Рукоделки.
 |
Какого кота вам хотелось бы посмотреть поближе? |
Белый и очень светлые оттенки разных цветов хороши тем, что они "чистые". Зритель не разглядывает фон и сразу переходит к тому, что на нем изображено. Но выгодно подчеркнуть изюминку такой фон не всегда способен.
Пестрый фон отвлекает, а хорошо узнаваемый может и вовсе вызвать неприятные ассоциации, вроде: "А чего это он на полу валяется?". Потом еще и домыслы одолеют, что вещь грязная, а хозяин, как минимум, не очень аккуратен.
Выбирайте в качестве фона место подходящее по цвету, смыслу и несущее позитивные ассоциации: качество, долговечность, уют, красота и т.д.
Чтобы получить
узнаваемый фон - фотографируйте в одном месте. У Тани -
Чиппилюшкины Пыхтелки можно увидеть примеры такого фона. Ее фотографии легко узнать просто так, без каких-либо подписей.
Чем это полезно? Во всевозможных подборках интересных дизайнов, тематических и узконаправленных поисковых запросах люди, будут вас замечать, как автора.
Кто-то уже знакомый с творчеством - сразу вас узнает, а кого-то побудит внимательнее посмотреть, что еще вы предлагаете.
Для тех, кто хочет продавать в одном магазине разные вещи, к примеру, вязаные платья и бижутерию из фимопластики,
фон может стать отличным смысловым разделителем. Т.е. посетив ваш магазин ради украшений, покупатель легко интуитивно все увидит, если все сережки вы сфотографируете на странице книги с сонетами Шекспира, а платья на фоне старого соседского забора из красного кирпича. Это вносит визуальный порядок в ассортимент.
Таким же образом удобно делить коллекции, если вы создаете что-то тематическими сериями.
3. Привлечение внимания.
Это сложная и переменчивая штука. И с одной стороны, сходить по этому поводу с ума не стоит. А с другой стороны сама и не единожды пробовала заменить фотографию к давно и безуспешно продающимся вещам и они тут же находили покупателя.
И дело не в том, что фотографии были плохими. Они были хорошими, только не в этом месте и не в это время.
Изучите предложения конкурентов. Попробуйте выбрать что-нибудь для себя и обратите внимание на фотографии тех товаров, что вам приглянулись. Вещей, которые привлекают внимание своей неповторимостью, редкостью, экстравагантностью и так далее, и тому подобное - не так уж и много. Основная же масса, а именно массой все и начинает восприниматься на просмотре n-ной страницы, выглядит довольно однообразно.
И иногда, чтобы стать заметным для покупателя бывает достаточно сделать чуть-чуть не так, как у большинства: поменять фон с нейтрально-серого на теплый бежевый, сделать главной фотографией не кадр представляющий вещь целиком, а только её деталь, а что-то просто необходимо показать на модели.
4. Все ради покупателя, тонкие материи.
Делайте больше технических снимков с разных сторон, чтобы показать детали.
Ведь, если когда-либо вы покупали что-то в интернете, то знаете, как хочется увидеть и узнать побольше перед тем, как нажать на кнопочку "Купить". А в случае, если количество фотографий, которое можно загрузить на сайт ограничено - можно сделать коллаж.
Не собирайте композиций-натюрмортов, чтобы не сбивать людей с толку обилием посторонних предметов. И старайтесь не использовать на фотографиях привлекающие внимание аксессуары, которые вы не собираетесь продавать. Иногда без них никак, но в таком случае не акцентируйте на них внимание.
Может случиться так, что они привлекут внимания больше, чем собственно предмет выставленный на торги. А могут и стать причиной разочарования от покупки для покупателя.
Пусть не глобального, но такого, когда "осадок остался".
К примеру, на фотографиях простенькое платье, подпоясанное необычным ремешком. Понравилось и купили. И да, в описании было написано, что ремешок только для наглядности.
Но таки дома перед зеркалом оказывается, что вся изюминка в ремешке и была, и не один из имеющихся не смотрится так, как хочется. И ощущение такое, что либо сам дурак, либо обманули.
Примерно, такие ощущения и мысли могут посетить покупателя, если на фотографиях предметов больше, чем продается. В голове скорее всего останется визуальная картинка, а не сухой текст о том, что вы получите не 12 тонких браслетов, как на картинке, а только два.
Буковок получилось много, даже не ожидала. Буду рада, если мои заметки окажутся вам полезными. :)