-ћетки

√оловин автопутешестви€ американска€ литература антиутопи€ блог быков вежинов велика€ отечественна€ война герман детектив драма дуглас дюма жизнь в сети иванов исторический роман исторический фильм истори€ ка-пэкс кинг кино британии кино гдр кино на английском €зыке кино на немецком €зыке кино о войне кинобоевик кинорецензи€ кинофантастика кларк классика классика зарубежной нф классика отечественной нф классика хх века клуб фантастов книги о войне комеди€ контакт космос лауреаты нобелевской премии лем литература австрии литература британии литература венгрии литература италии литература канады литература кита€ литература на английском €зыке литература на немецком €зыке литература польши литература франции литература швейцарии личное любшин молодЄжна€ проза немецка€ литература нон-фикшн пЄтр первый павлов праздники приключенческа€ литература притча рассказ ремарк рихлер романтическа€ литература росси€ русска€ классика русска€ проза русское зарубежье сабо сатира сборник секретные миссии сериал сказка слепухин советска€ литература советское кино современна€ русска€ проза сокуров стивенсон стругацкие толстой тоталитаризм три мушкетЄра триллер трэш украина фантастика фриш хоррор цитата чандлер чапек шалашов шефнер шпаликов шпионский боевик экранизаци€ юмор

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 4714


Ќе про "попаданцев" или "сталкеров"

ѕонедельник, 07 ‘еврал€ 2022 г. 21:00 + в цитатник


«десь -сайт книги.


ј здесь - страница, где можно размещать отзывы. ќтзывы приветствуютс€ любые, в том числе критические (но не критиканские, конечно).


ћетки:  

ѕонравилось: 3 пользовател€м

ƒругое отрочество

¬оскресенье, 24 ћарта 2019 г. 12:16 + в цитатник

‘ильм —оловьева «„ужа€ бела€ и р€бой» помню сейчас смутно, главным образом, ощущение, что он стал дл€ мен€ какой-то «первой ласточкой» - открыл новые темы, другой взгл€д на историю, на жизнь. 

„итать далее...

ћетки:  

„еховское-2

ѕ€тница, 15 ћарта 2019 г. 18:43 + в цитатник

“—обор” и “Cathedral”. —борники одинаково называютс€, но не совпадают по содержанию. ’от€ заглавный - одноименный - рассказ есть в обоих. 

„итать далее...

ћетки:  

„еховское

„етверг, 14 ћарта 2019 г. 19:45 + в цитатник

”тром в автобусе пон€л, почему 

„итать далее...

ћетки:  

’эви контент заказывали?

—реда, 13 ћарта 2019 г. 20:07 + в цитатник

Ќа дн€х в одном паблике, зав€занном на словесность, разместили статью. ∆урналист со стажем жаловалс€ на молодых коллег, кои одолели его нерусскими словесами типа хэнд-хантер, жоб-оффер, хэви контент и иже с ними.

„итать далее...

ћетки:  

 ино детства: немецкое лицо јмерики

¬торник, 12 ћарта 2019 г. 20:22 + в цитатник

ѕару недель назад пересмотрел “—мертельную ошибку” - восточно-германский вестерн с тамошними актерами в главных рол€х - ћитичем, ћюллером-Ўталем, ’ассе, ’оппе. »з всех исполнителей самое американское лицо у

„итать далее...

ћетки:  

Ќемецкое кино детства - 2

¬оскресенье, 10 ћарта 2019 г. 10:40 + в цитатник

 ино-то точно немецкое, хот€ в детстве не смотрел. √едеэровский фильм "ѕриключени€ ¬ернера ’ольта" по одноимЄнному роману ƒитера Ќолл€.

„итать далее...

ћетки:  

ѕрекрасное далЄко: а мы тогда верили в него?

ѕ€тница, 08 ћарта 2019 г. 10:59 + в цитатник

¬ прошлые выходные досмотрели всЄ-таки “√остью из будущего”.

„итать далее...

ћетки:  

ќ честном пирате замолвите слово

„етверг, 07 ћарта 2019 г. 18:54 + в цитатник

  так называемым “пиратам” официальный подход сугубо негативный.

„итать далее...

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

“ворческое чванство

—реда, 06 ћарта 2019 г. 19:59 + в цитатник

¬ но€бре прошлого года посмотрел сериал “Ќенастье” по одноименному роману јлексе€ »ванова, но до сих пор не выходит из головы, зачем сценаристу понадобилось так “подкорректировать” сюжет? ѕочему режиссер ”рсул€к на это согласилс€? 

„итать далее...

ћетки:  

Ёто даже не парадокс

¬торник, 05 ћарта 2019 г. 21:35 + в цитатник

Ёто даже не парадокс. 

„итать далее...

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ћастер написани€ текстов

ѕонедельник, 04 ћарта 2019 г. 20:11 + в цитатник

ѕрошЄл обучение в интенсиве.
«арегистрировалс€ на сайте фрилансер.ру
Ќачало положено.

„итать далее...

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

Ќе всЄ то мысль, что набрано красивым шрифтом

¬оскресенье, 03 ћарта 2019 г. 09:51 + в цитатник

”же решил, что не буду писать ежедневный пост. » не потому что мыслей нет или тем. “емы и мысли есть всегда. ј просто день такой, что рука не поднимаетс€ – написать что-нибудь умное. »ли не очень.

„итать далее...

ћетки:  

 ак такое возможно?

—уббота, 02 ћарта 2019 г. 10:59 + в цитатник

ƒа очень просто!

¬ феврале и марте у нас имеетс€ два специфических праздника, разделенные не очень большим промежутком времени. ќдин уже прошел, другой - на носу. » вот, возникли мысли…

„итать далее...

ћетки:  

ѕочему?

ѕ€тница, 01 ћарта 2019 г. 17:50 + в цитатник

 опа€сь в собственных воспоминани€х, черпа€ информацию со специальных сайтов, вдруг обратил внимание на то, какие фильмы охотно смотрел народ примерно полсотни лет назад.

„итать далее...

ћетки:  

 ачели

„етверг, 28 ‘еврал€ 2019 г. 19:22 + в цитатник
¬ природе - температурные качели, то оттепель, то мороз. ЋЄд уже на Ўексне €кобы истончилс€, а в городе его и на пешеходных пут€х можно встретить. ѕокрывает асфальт тонкой корочкой, но иногда достаточной, чтоб почувствовать себ€ на ней как корова на льду.

ћарт - дл€ мен€ не только первый мес€ц весны, но и мес€ц довольно частых походов по разным Уприсутственным местамФ. —легка напр€гает - в конце концов начальству может не понравитьс€, что один из подчинЄнных гул€ет в рабочее врем€, а Угул€тьФ придетс€. ѕомнитс€, прежний начальник, в старой ещЄ структуре, как-то раз за€вил, что нет в русском €зыке такого слова УотгулФ. УЁто жаргон какой-то!Ф - возмущалс€ он. Ќам трудно было что-либо возразить. ’от€ этот УжаргонФ тогда был нам очень мил. ј сейчас он чуть ли не под полным запретом.

 ак бы то ни было, по календарю уже завтра - весна. ј за весною - и лето. Ќо опыт подсказывает, что и оно пройдет. ”вы, ƒжордж ’аррисон был прав! All things must passЕ

ћетки:  

 то тупит?

—реда, 27 ‘еврал€ 2019 г. 20:11 + в цитатник

ѕеречитал “јвтор - образ - читатель” ј. Ћевидова - труд,который лет 30 назад называли фундаментальным, который и сейчас можно считать уникальным. Ќа примере множества произведений литературы и, частично, живописи, на ещЄ большем количестве высказываний разных де€телей о книгах, картинах, спектакл€х и проч. автор пытаетс€ создать некую почти объективную концепцию отражени€ действительности в творчестве, а затем уже плодов этого творчества в умах людей, читателей, зрителей, слушателей. ƒа, ещЄ - немаловажно. јвтор марксист, дл€ него марксистско-ленинска€ философи€ основа всего построени€, а “‘илософские тетради” Ћенина - один из главных источников цитат.

¬о времена моей учебы марксистско-ленинска€ философи€, так называемые диамат и истмат, только и могли быть предметом ¬”«овского курса “философи€”. ¬се остальные течени€, идеализм, солипсизм, неотомизм и прочие могли только упоминатьс€, причем, как правило, исключительно в уничижительном контексте. Ёти что-то преувеличивали, а те недооценивали, третьи - игнорировали, а четвертые - и вовсе смотрели слишком узко.  ороче, заблуждались. » одни только марксисты смотрели на мир широко, брали его во всей полноте и, соответственно, понимали без малейших ошибок.

ƒаже ещЄ лет тридцать назад лично у мен€ превосходство марксистско-ленинской философии над всеми прочими не вызывало сомнений. ’от€ уже в то врем€ начал почитывать Ѕертрана –ассела, ¬асили€ –озанова, ещЄ кого-то из “заблуждающихс€”, впрочем, насколько это было возможно.

» книгу Ћевидова € первый раз тоже тогда читал, причем не в пример нынешнему разу, с жадностью и азартом, как будто через чтение это мог добратьс€ до самых сокровенных тайн быти€. Ќу, на самом деле почти так и было. ћного чего почерпнул дл€ себ€. ƒа хот€ бы получил представление о каких-то книжках - по выдернутым из них цитатам.

—овсем не то нынче. ћногие выдержки из различных сочинений, которые приводит Ћевидов, оставили мен€ совершенно равнодушным. »ные авторитеты, на которых он ссылаетс€, показались совсем неавторитетными. ƒа, чтение таких господ как Ќабоков и иже с ним не проходит бесследно… —амое же поразительное, марксистско-ленинска€ философи€ вызвала вдруг большие сомнени€ - та ли это премудрость, на которую надо полагатьс€ в разборе произведений художественных? Ќет, до какой-то степени и она работает. Ќапример, если сюжет книги или картины св€зан с революционно-освободительным движением, то применить марксизм к анализу этой книги-картины вроде как и уместно. Ќу а ежели речь идЄт о чем-нибудь более тонком и даже где-то идеалистическом? ѕро ту же любовь, допустим. “ут хоть истмат, хоть диамат начинают выгл€деть каким-то казЄнным и неуклюжим…

Ќу, в общем загадка кака€-то. “о ли философи€ теперь тупит, то ли € сам туплю


ћетки:  

ѕо чему ностальги€, милостивые государи и государыни?

¬торник, 26 ‘еврал€ 2019 г. 19:47 + в цитатник
 ак бы в продолжение вчерашнего поста про пещерных и подпольных людей.

¬ выходные с  атей смотрели У√остью из будущегоФ, маленько не досмотрели - ещЄ сери€ осталась. ѕотом загл€нул на киношный сайт - оказываетс€, позавчера была годовщина гибели исполнител€ главной роли, јлексе€ ‘омкинаЕ ∆изнь-то идЄт, сериал сн€ли больше тридцати лет назад.

 ак раз и поймал себ€ на уколе ностальгии - при виде скромного, бедного, убогого даже быта середины восьмидес€тых на экране. ћо€ жизнь тогда, можно сказать, только начиналась, поэтому можно пон€ть. ’от€ обычно сам удивл€юсь, когда кто-нибудь начинает разливатьс€ дифирамбами про ———– - дескать, какой это был рай! ј мы егоЕ

ќсобенно умил€ет, когда эти песни поют родившиес€ году в 90-м или ещЄ позднее. ќни где-то прочитали про тогдашнее право на работу, образование, жильЄ, бесплатную медицину. ј может, и рассказал кто - у кого пам€ть отшибло, что и тогда не всЄ так просто было с образованием, работой, жильЄм и медициной. Ќе говор€ уж про пустые и полупустые полки в магазинах, вездесущие очереди, про УдефицитФ и УблатФ.

» вместе с тем, думаетс€, противопоставление жизни тогдашней и нынешней не совсем надумано. Ѕыл у мен€ один очень нестандартно мысливший одногруппник, так он году в 82-м или 83-м за€вил, что никогда так хорошо как сейчас мы больше жить не будем. »ли, быть может, не хорошо, а легко. ѕоскольку он уточнил ещЄ: хорошо, с учЄтом тех усилий, что мы прилагаем. ƒругими словами: нынешние блага жизни нам достаютс€ почти даром. ј если захотим большего - придетс€ попотеть. » ведь дальнейший ход событий подтвердил его правоту!

¬овсе не в осуждение ностальгирующих по 70-80-м хочу сказать, что дл€ подавл€ющего большинства жизнь тогда была значительно проще. ƒа, и тогда были такие, кому не хватало свобод, не хватало шмоток, квартиры казались убогими и тесными. Ќо большинство принимало существующую действительность как данность. » не парилось по этому поводу.

ј ведь это очень важно дл€ сохранени€ не только психического, но и физического здоровь€. “олстой устами кн€з€ јндре€ сказал, что счастье есть отсутствие болезней и угрызений совести. ѕолностью согласен с этим определением! “ак вот, если угрызени€ понимать шире, включать сюда не только муки совести, но и разные несбыточные мечты, зависть, болезненные амбиции, горечь поражений и неудач, то становитс€ совершенно пон€тным, почему средний советский русский человек был гораздо счастливее среднего русского постсоветского человека.

» в этом, а не только в отсутствии сильной руки, гнЄте новых буржуинов, беспределе текущей действительности - тоже корни ностальгии по прошлому...

ћетки:  

"“уманность јндромеды" и "подпольный человек"

ѕонедельник, 25 ‘еврал€ 2019 г. 19:53 + в цитатник
Ќаткнулс€ недавно на коммент в одном паблике, посв€щенном фантастике: "¬ обществе, нарисованном ≈фремовым в У“уманности јндромедыФ, € жить бы не хотел! Ћюдей на какой-то остров ссылают. –итуалы странные. ƒл€ св€зи с другими цивилизаци€ми периодически вырубают энергию на всей планете. Ёто какой-то фашизм!"

¬ том споре, что зав€залс€, т€нулс€ долго и предсказуемо безрезультатно, пришЄл в голову один аргумент, так и оставшийс€ неиспользованным. я подумал о том, что наше общество и, соответственно, современные люди по отношению к ефремовскому коммунизму столь же неразвиты, как пещерный хомо сапиенс в сравнении с нами. ¬едь и троглодит каменного века скорей всего не захотел бы жить в современном постиндустриальном обществе потреблени€. — фашизмом бы не сравнил, поскольку такого пон€ти€ не имел бы, но точно нашел бы очень несправедливым, устроенным совершенно несообразно.

¬ его мире все определ€ли мускулы, зоркий глаз, умение решать вопросы одним ударом дубины. ј здесь - ход€т какие-то ботаны. ” них лучша€ жратва, утварь, бабы, жильЄ. «а что?!

ƒеньги? „то ещЄ за деньги?

Ќам иде€ денег кажетс€ такой же элементарной, естественной как иде€ колеса. ј ведь оно, похоже, было придумано на «емле всего раз, а дальше просто покатилось. Ќе смогло сразу преодолеть океан - вот у индейцев јмерики его и не было. »зобрести деньги, возможно, было чуть проще, тем не менее не факт, что троглодит, никогда прежде не державший денег в руках, смог бы по-быстрому у€снить не только суть самих денег, но и феномен денежного неравенства.

Ќу, это пример оп€ть Уна пальцахФ. Ќо вообще надо иметь в виду, что люди разных общественных формаций могут иметь сильно отличное друг от друга мышление, не понимать, как другие-то мир€тс€ с их положением? ƒа такое непонимание мы и сейчас видим. ѕочитаешь американских писателей про социализм - вроде умные вообще люди - а тут начинают нести какую-то хрень. Ќикак не могут вз€ть в толк, что счастье, простое чувство благополучи€ может быть прив€зано к материальному благососто€нию очень и очень опосредованно...

ƒа, а тот индивид, что в мире "“уманности" жить не захотел бы, на поверку оказалс€ очередным "подпольным человеком". ¬роде геро€ ƒостоевского. Ёто который за€вил: "я скажу, что свету провалитьс€, а чтоб мне чай всегда пить".  стати, таких "любителей ча€" сейчас, наверно, поболе, чем во времена ‘Єдора ћихайловича. ќсобенно, если посмотреть на нынешнюю систему воспитани€ и вообще ценностей, по которой личное важнее общественного, а права сто€т намного выше об€занностей. Ќо это, пожалуй, отдельна€ больша€ тема.

ћетки:  

ќ личностном росте, курсах, тренингах, коучах

¬оскресенье, 24 ‘еврал€ 2019 г. 10:43 + в цитатник
ƒожил почти до 60, знал, конечно, что много вс€ких курсов-тренингов есть, но с выражением Уличностный ростФ познакомилс€ буквально на дн€х. » не пыта€сь вы€снить даже, что за этим сочетанием слов реально стоит, подумал, что и сам отлично представл€ю основные принципы этого пресловутого личностного роста. ’от€ тренером-коучем в этом деле быть не могу. ѕо двум или даже трем причинам.

¬о-первых, скорее всего, € вкладываю в это пон€тие что-то радикально иное, совсем не то, к чему существующа€ практика приклеила этот €рлык. ¬о-вторых, а заодно и в-третьих, курсы € проводить просто не смог бы, и, главным образом не из-за отсутстви€ нужных коучских качеств и навыков, а потому что курсы тут не нужны, курсы бессильны, соответственно, те, что кем-то провод€тс€, - достаточно банальный дл€ нашего времени развод и вымогалово.

¬ообще под личностным ростом € понимаю вещи вполне житейские. —кажем, есть у человека какие-то вредные привычки, нет полезных, - если он распрощаетс€ с первыми, УпрокачаетФ вторые - это и будет личностный рост.

»ли, допустим, человек не умеет чего-то полезного, доброго, а научитс€ - то это тоже личностный рост.

» это, конечно, представление о личностном росте самое приблизительное, Уна пальцахФ. ѕотому что сама по себе привычка или там умение - это всего лишь ступенька к росту. »ли тот рычаг, посредством которого человек может как-то продвигать себ€ в обществе. ƒа-да! “ут € подхожу к центральному пункту всех моих рассуждений. Ќикакого личностного роста вне общества не бывает.

≈сли человек говорит себе: начну с понедельника правильную жизнь, буду вставать на час раньше нынешнего, делать зар€дку, потом полчаса учить английский €зык, остальное врем€ потрачу на чтение какой-то умной, просветл€ющей и развивающей книги и так буду расти над собой! - то скорее всего никакого личностного роста не будет. ¬ лучшем случае, если товарищ нового распор€дка не бросит, то укрепит мышцы, возможно, прибавит в словарный запас ещЄ несколько новых слов к уже имеющейс€ сотне, не исключено, что запомнит пару-тройку афоризмов великих людей. Ѕыть может, даже чуть-чуть улучшит самооценку.

Ќет, личностный рост это всЄ-таки иное.  ак ни странно, личностный рост может быть достигнут на тех же самых, только что перечисленных упражнени€х, только человек должен четко знать, зачем он это делает. ¬ернее, у человека должна быть вполне конкретна€, а не размыта€ цель. ј средства, избранные им, должны его к этой цели об€зательно приближать. ѕусть по сантиметру в день, но они непременно должны работать.

ј кака€ цель? ќна может быть по-житейски пон€тна. Ќапример, молодой человек не пользуетс€ попул€рностью у девушек и решает ситуацию исправить. “ак вот, если он возьмЄтс€ не за медитации и заклинани€, а начнет заниматьс€ спортом, гитарой, вы€вит у себ€ непри€тные привычки и наметит вполне конкретные способы избавлени€ от них, то его шансы на успех у прекрасного пола наверн€ка подрастут. ¬прочем, лишь при условии, что это будет не просто активность ради активности. Ќадо чтобы уровень поднималс€, хот€ бы мало-помалу, чтоб был какой-то толк. ѕусть не получил спортивный разр€д, но из УмешкаФ начал превращатьс€ в парн€ с мускулами, повадками и обликом атлета! Ќа гитаре - ещЄ не Ѕрайан ћэй, не «инчук, но сбацать песенку самосто€тельно может - вот это будет уже здорово. ј голые упражнени€, после которых ничего кроме усталости и досады, тут не зачитываютс€! - об этом важно помнить.

ј возможно, парень загоритс€ идеей завоевать сердце вполне конкретной девушки, не станет врем€ тер€ть на охи-ахи, тем более - на выходки дурацкие, а оп€ть-таки над собой работать приметс€, то и это будет попыткой личностного роста.

 онечно, это примеры снова Уна пальцахФ! » тем не менее именно така€ истори€ - про то, как парень вознамерилс€ завоевать сердце девушки - положена в основу попул€рного романа. я говорю про Ућартин »денФ ƒжека Ћондона. ћне даже не приходит в голову более €ркого примера художественной книги про личностный рост!

“ак вот, насколько мы видим, главный герой романа ћартин »ден обходилс€ без каких-либо коучей-тренеров. ѕотому что в личностном росте посредники только мешают. Ћичностный рост дело тонкое, личное. ќн с разной скоростью происходит.  ак тут можно посадить за одну парту, условно говор€, того, кто схватывает новое на лету, и медлительного тугодума? Ќичего хорошего из этого не выйдет. » уж если персональный УкоучФ фигура в процессе лишн€€, то УпогонщикФ дл€ целого УклассаФ учеников - это вообще что-то за гранью постижимого.

Ќет, личностным ростом надо заниматьс€ одному, самосто€тельно, на свой страх и риск и, как € уже сказал, рост этот в принципе невозможен без поставленной цели.

“ак что дерзайте, господа! –астите над собой!

ћетки:  

"¬ мире фантастики и приключений" - 2

—уббота, 23 ‘еврал€ 2019 г. 11:03 + в цитатник
“еперь про четыре альманаха Ђ¬ мире фантастики и приключенийї чуть подробнее. Ёто ЂЁллинский секретї (1966 год), Ђ¬торжение в ѕерсейї (1968), Ђ ольцо обратного времениї (1977) и Ђ“айна всех тайнї (1971). ѕеречисл€ю именно в таком пор€дке, потому что так читал. ¬ первых трЄх были опубликованы романы трилогии —негова, четвЄртый сборник привлЄк моЄ внимание повестью Ћьва ”спенского с мудрЄным названием ЂЁн-два-ќ плюс икс дваждыї. Ётот писатель мне весьма интересен и пока не разочаровал.

≈сли думаете, что сейчас € буду подробно разбирать каждое сочинение из этих сборников, то ошибаетесь. Ёто не интересно мне, не интересно будет и тем, кто начнЄт читать этот пост.

ќ сборниках € скажу в общем, как бы Ђширокими мазкамиї. ќни все мен€ и удивили, и порадовали. јвторы ЂЁллинского секретаї сплошь классики Ц помимо —негова тут ≈фремов (у него заглавный рассказ), —тругацкие (опубликована половина Ђ”литки на склонеї Ц Ђлесныеї главы), √еннадий √ор, американцы –эй Ѕрэдбери и ’айнлайн. ѕравда, почему-то именно переводные рассказы прочитать просто не смог. Ќу не пошло, и всЄ.

ј √ор оказалс€ страшно зануден. ¬ среднем школьном возрасте какой-то его сборник вызвал у мен€ горькую досаду. ƒо недавнего времени полагал, что виною была мо€ подросткова€ незрелость. Ќет, всЄ серьЄзнее. √ор придумывал какие-то странные сюжеты, поднимал какие-то непон€тные темыЕ ≈го рассказы есть и в альманахах Ђ¬торжение в ѕерсейї и Ђ“айна всех тайнї. » эти рассказы Ц на мой взгл€д, какие-то т€гостные. Ћично мен€ они став€т в тупик, более того Ц загон€ют в ступорЕ

ѕотому € лучше скажу Ц ну, допустим, про рассказы ќльги Ћарионовой. ќни вошли в сборники Ђ¬торжение в ѕерсейї и Ђ ольцо обратного времениї. ¬ школьные годы € тоже читал Ћарионову, как и √ора почти, без особого восторга. ј сейчас € пон€л, что € этого автора прогл€дел. ќна очень своеобразно, смело, нестандартно пишет.

Ѕолее того, у мен€ даже возникло ощущение, что € прогл€дел целую школу в отечественной фантастике. Ћенинградскую. ’от€, конечно, читал —тругацких, читал Ўалимова, √ансовского. Ќо в сборниках, о которых сейчас говорю, € увидел совершенно неожиданную фантастику. я подумал: если бы всЄ это попало мне в руки в своЄ врем€, возможно, € бы так не разочаровалс€ в фантастике Ц как это со мной случилось в начале 80-х. “огда у мен€ возникло чувство, что наши фантасты исписались, что нет больше интересных тем, новых сюжетов. ќказываетс€, это было не так! ¬ этом мен€ убедили не только рассказы ќльги Ћарионовой, но и повесть ƒмитри€ –омановского Ђ„есть имею представить Ц јнна  аренинаї, повесть √алины ѕанизовской Ђ¬ыход из одиночестваї, упом€нута€ в начале этого поста повесть Ћьва ”спенского. ƒаже Ўалимов и ¬аршавский удивили. ƒумал, что хорошо обоих знаю. –ассказ Ўалимова ЂЁстафета поколенийї и рассказ ¬аршавского "“рава бессмерти€" как-то выбиваютс€ из моего представлени€ о тогдашней фантастикеЕ

«аглавна€ повесть јскольда Ўейкина из сборника Ђ“айна всех тайнї напротив разочаровала, показалась какой-то перекрученной. ѕеремудрил автор (ну, не заслуживает она того, что именно еЄ название вынесли на общую обложку, - но тут звучность, видимо, роль сыграла; об этом € говорил в предыдущем посте). Ќо далее в этом сборнике есть повесть Ћема Ђ—удї - из цикла про пилота ѕиркса. Ёто перва€ публикаци€ этой вещи на русском €зыке. ѕозднее по€вилс€ другой еЄ перевод Ц Ђƒознаниеї. ¬ конце 70-х повесть была экранизирована совместными советско-польскими усили€ми Ц так по€вилс€ известный любител€м фантастики фильм Ђƒознание пилота ѕирксаї. ¬ литературном первоисточнике, который, если не ошибаюсь, прочитал впервые, € отметил крепкую философскую подкладку.  акое-то отдалЄнное еЄ подобие есть и в фильме, только у Ћема всЄ куда более вн€тно, при том, что на самом деле и сложнее как-тоЕ

«авершающий альманах роман јлександра ћеерова Ђѕраво ветої € предпочЄл прочитать в его полном варианте, который называетс€ Ђќсторожно Ц чужие!ї. Ёто настолько своеобразное произведение, что, быть может, о нЄм надо делать отдельный пост. ѕоначалу при чтении у мен€ возникло чувство, что сюжет чем-то напоминает фильм √ильермо дель “оро Ђћутантыї. ¬ обоих случа€х люди сталкиваютс€ с насекомыми Ц настолько странными и наделЄнными особыми способност€ми, что их можно было бы назвать Ђсверхнасекомыеї (по аналогии со Ђсверхчеловекомї). ќднако очень скоро ощущение сходства с фильмом сошло на нет. ’от€ лЄгкую дрожь дальнейшее развитие событий и продолжало вызывать.

–оман ћеерова Ц о контакте с иным интеллектом (назову это так), об ответственности учЄного за свои открыти€. ¬печатление было такое, что даже полный вариант этого сочинени€ не завершЄн. ћало того, что внешний вид таинственных протоксенусов толком не обрисован, осталс€ "за кадром", так и всЄ повествование состоит как бы из отдельных фрагментов, в пределах своих границ очень хорошо прописанных, однако меж собою сшитых на довольно скорую руку. ’от€, быть может, это особенность авторской манеры. јвторска€ речь отмечена высокой культурой (именно культурой! не могу назвать это иначе); манера сдержанна€, подмечены детали; все персонажи индивидуальны, представл€ешь их как живых. ƒа и весь ход событий разворачиваетс€ без педалировани€ Ђспецэффектовї; всЄ это выгл€дит так, как если бы автор вз€л сюжет не из головы, а пр€мо из жизни Ц описал действительно случившиес€. ƒл€ фантастики это, быть может, высший пилотаж. “ак умели писать лишь немногие, тот же Ћем, в частности. —ловом, јлександр ћееров, хоть литературное наследие его по объЄму вовсе не громадно, несомненно автор первого р€да Ц в отечественной, а быть может, и в мировой фантастике прошлого века.

¬озможно, не так значителен как фантаст Ћев ¬асильевич ”спенский. ”поминанием его повести ЂЁн-два-ќ плюс икс дваждыї € почти начал этот пост, рассказом о ней и закончу. ѕо форме это рассказ-воспоминание старого профессора о своей студенческой молодости. –ечь рассказчика эмоциональна и цветиста. ≈сли же попытатьс€ классифицировать это произведение, обозначить, к какому оно принадлежит Ђтипуї, то на ум приход€т такие классики советской фантастики как јлексей “олстой, јлександр Ѕел€ев. ќни писали о безумных изобретател€х, одержимых манией величи€ и стремлением подчинить своей воле целый мир. √еро€ повести ”спенского тоже можно отнести к этому разр€ду “олько возникло подозрение, что это тоже не вполне завершЄнный, не совсем авторский, вариант, что здесь поработала цензура. ѕотенциально Ц исход€ из той идеи, что использована писателем Ц можно было расширить сюжет, продолжить цепочку событий. Ќо, возможно, автору кем-то было сказано: Ђƒальше (т.е. в советское врем€) т€нуть эту чертовщину со своей психотропной химией не моги!ї - и на самом интересном месте пришлось поставить точку. ∆альЕ ’от€ всЄ равно получилось €рко, интересно.

ћетки:  

"¬ мире фантастики и приключений"

ѕ€тница, 22 ‘еврал€ 2019 г. 19:10 + в цитатник
— конца 50х годов и вплоть до наступлени€ 90х под этим именем выходили альманахи фантастики в ленинградском издательстве УЋениздатФ. ¬прочем,если скрупулЄзно следовать фактам, под такой вот общей рубрикой были опубликованы только первые выпуски серии. ѕотом довольно ранний из этих сборников получил название по одному из включенных в него произведений, и на какое-то врем€ закрепилась традици€ двойного заголовка. √де-то скромненько, не самым крупным шрифтом, на лицевой ли стороне обложки или на титульном листе, указывалось, что это всЄ-таки книга серии У¬ мире фантастики и приключенийФ. √лавное же название альманаха не об€зательно совпадало с названием самого крупного или самого значительного сочинени€ подборки. »ногда выбиралось по соображени€м внушительности, эффектности звучани€. “очно знаю один случай, когда на обложку.было вынесено название одной из частей романа.  стати, настолько удачно, что потом, в переиздани€х, весь этот роман стал именоватьс€ как раз так.

ј с какого-то выпуска рубрика У¬ мире фантастики и приключенийФ вообще исчезла - с лицевых страниц, из выходных данных. ѕросто указывалось, что это сборник научной фантастики. Ќо поскольку издательство оставалось прежним, дух и обща€ традици€ этих сборников оставались неизменными, дл€ читателей эти альманахи всЄ равно продолжали любимую серию.

»здательство было ленинградским, соответственно, публиковались под обложками этих сборников в основном ленинградские фантасты - с некоторым вкраплением зарубежных авторов. »ногда, впрочем, переводы как раз играли в подборках первую скрипку - так было, думаетс€, в тех случа€х, когда это были романы —танислава Ћема. ѕервые книжные публикации этих романов на русском €зыке.

 ак € сейчас понимаю, именно в выпусках серии € впервые прочитал У—ол€рисФ и УЌепобедимыйФ.

–ассмотреть весь состав и все особенности серии сейчас не могу - не читал в полном объеме, да и слишком обширна€ тема. “ри альманаха € упоминал в блоге осенью - это те книжки, в которых были опубликованы романы трилогии —негова УЋюди как богиФ. “огда € обещал написать о других произведени€х тех сборников.¬ыполн€ю это обещание, и с лихвой, - расскажу про ещЄ один выпуск, 1971 года, который называетс€ У“айна всех тайнФ. “олько сделаю это в следующий раз. ¬ынужден прерватьс€.  ак говоритс€, продолжение следует...

ћетки:  

 ак кроту добратьс€ до Ћуны за 17 секунд?

„етверг, 21 ‘еврал€ 2019 г. 19:53 + в цитатник
ѕрохожу обучение, наставники поставили задачу: рассказать про то, как как кроту добратьс€ до Ћуны за 17 секунд? я ответил, что легко.

“олько это не то, на что ¬ы подумали. ≈сли брать обычных кротов, то даже самый быстрый из них, даже тот, что упоминаетс€ а английской пьесе У√амлетФ, будет рыть до Ћуны тыщу лет. ”ж очень дистанци€ громадного размера. ј крот, как известно, существо сильное, но не самое быстроходное.

Ќет, € ¬ам расскажу про другого крота. ѕро УкротаФ на самом деле. » Ћуна у мен€ будет друга€. УЋунаФ. Ќо это не межпланетна€ станци€.

УЋунаФ - так в нулевые годы у нас в дачном кооперативе торгова€ палатка называлась. ƒержала ее одна баба, как мне думаетс€, не совсем законно. ќднако народ это не останавливало. ѕоселок наш расположен за шестьдес€т километров от города. Ѕлижайший магазин - в тридцати. “ак что тропа к УЋунеФ, как говоритс€, не зарастала. ќсобенно активно шел туда покупатель в темное врем€ суток. ќттого, наверно, и палатка своЄ им€ получила. „аще всего дачники встречались там при луне.

’от€ истори€, к которой € так долго подбираюсь, случилась всЄ же при полном свете дн€. ѕоспорили два соседа. ќдин, владелец мотоблока У ротФ, утверждал, что запр€жет своего железного Укон€Ф в тележку и доедет от перекрестка до УЋуныФ аж за семнадцать секунд. ќппонент же его категорически с его уверени€ми не соглашалс€. ѕоспорили, должно быть, на бутылку. ѕоскольку и так уже на грудь прин€ли. ј на трезвую голову такого, с позволени€ сказать, пари просто бы не возникло. ¬едь тут надо понимать, что УкротФ - это вовсе не болид формулы-1 и название своЄ полностью оправдывает. «а€вка в споре была заведомо провальна€. Ќу ни почем бы этому кротовладельцу за семнадцать секунд назначенную дистанцию не покрыть - добрых метров семьдес€т. ≈сли бы не одно УноФ.

ѕоскольку заезд был зате€н, как говор€т в народе, по пь€ни, наш УмотогонщикФ умудрилс€ тронутьс€ с места как раз в тот момент, когда его УстремительногоФ УкротаФ вздумал объехать тракторист на своем УЅеларусеФ. ѕриехал к кому-то траншею рыть (трактор был с ковшом) и гнал по дачному поселению что было мочи. ќчень спешил, наверно, опаздывал. Ќу, тут и случилась эта окази€. ¬ общем, трактор и мотоблок на ходу как-то боками сцепились. ¬ы спросите: да как такое могло произойти? ƒа вот так, очень просто! ѕо закону подлости - тому самому, по которому все подобные оказии бывают. Ќо в этот раз всЄ разрешилось относительно бескровно. ѕока тракторист сообразил, кака€ диковина с его агрегатом приключилась, пока скидывал газ, давил на тормоз, УЅеларусьФ с УкротомФ сбоку - вроде мотоциклетной кол€ски - как раз с УЋуноюФ и поравн€лс€. ƒомчал до условной отметки свой неожиданный груз даже скорее, чем за семнадцать секунд.

Ќу, пон€тное дело, остановив этот фантастический забег, тракторист тут же выскочил из кабины, к мотоблоку - оценить, до какой степени тот от непрошенного ускорени€ развалилс€ да жив ли его незадачливый водительЕ

ћожете вообразить, мат подн€лс€ до небес.  ротовладелец наш за эти семнадцать секунд если не поседел, так точно протрезвел. ƒа и при€тель его тоже - подбежал к УсцепкеФ УкротаФ и трактора, задыхаетс€, руки от ужаса ходуном ход€тЕ

–асцепили однако машины, трактор дальше поехал, кстати, уже не так резво. —порщики, все ещЄ от пережитого сами не свои, на исходную кое-как вернулись. У ротаФ загнали под навес, и прин€лись снимать стресс - естественно, ещЄ одной бутылкой водки. ѕри€тель нашего гонщика кричал, что готов свою принести, хот€ и не считает себ€ проигравшим, хоз€ин же УкротаФпросто молча извлЄк из каких-то закромов собственный Узапотевший пузырьФ. —казал, что сегодн€ второй раз родилс€, и такое событие надо обмыть.

’от€ на самом-то деле всЄ это было неправильно, с самого начала. ¬идите, сколько бед водка приносит? » тут лишь чудом всЄ обошлось. ќтказатьс€ бы от нее, прокл€той, лучше! » уж точно не спорить на пь€ную голову. “ем более за руль под шофе не садитьс€.

ј ¬ы что скажете? —огласны или хотите возразить?

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

 ак печь пирожки в јтлантическом океане?

—реда, 20 ‘еврал€ 2019 г. 18:00 + в цитатник
«дравствуйте! ѕо профессии € инженер, но в свободное врем€ иногда балуюсь кулинарным искусством.

ћогу поджарить €ичницу, омлет и сварить пельмени. —лучалось, готовил плов, гораздо чаще - тушил свинину.

ѕриходилось мне и печь пироги - так называемую шарлотку.
ƒумаю, что работа пекар€ в јтлантическом океане не сильно отличаетс€ от чисто сухопутного варианта этого ремесла - если только под рукою у кока находитс€ хорошо оборудованный камбуз. ≈сть миски, вс€кие прочие Ємкости дл€ взбивани€ теста, блендеры, шейкеры и так далее.  онечно же, формы и противни. » - самое главное! - хороша€ печь.

ѕожалуй, единственный новый и, надо признать, серьезный фактор - это качка. јбсолютно неподвижных кораблей, по-моему, ещЄ не придумали! ѕредставьте, если в самый разгар работы пекар€, кока в камбузе, на море - в этом участке јтлантического океана то есть - разыграетс€ шторм. ¬алы будут подниматьс€ вышеЕ ну это даже не важно, выше чего. ѕросто вообразите, как эти валы будут швыр€ть наше судно туда и сюда. —оответственно, внутри судна если верх и не будет совсем уж полностью мен€тьс€ с низом, серьезных колебаний всего, что в этом судне есть, никак не избежать. Ќа нашем камбузе стены будут качатьс€ туда-сюда, не закреплЄнна€ утварь полетит с полок. Ќаши ещЄ не вполне пропеченные пирожки могут начать летать внутри духовки. ѕравильно! Ќужно заранее прин€ть меры, чтобы этого не произошло - закрепить формы, в которых тесто, внутри печки. ѕро кока ничего не говорю. ќпытный кок должен быть готов к качке.

Ёто всЄ речь шла о том, как печь пирожки в јтлантическом океане на корабле. ≈сли же мы печЄм пирожки на одном из островов этого океана, требуетс€ почти всЄ то же самое - миски, формы, блендеры и т.д. ѕечь оп€ть самое важное. ќна должна находитьс€ хот€ бы под навесом, если нет нормальной крыши. ¬ услови€х тропиков и субтропиков простенький навес без вс€ких стен - так даже лучше. Ќо в услови€х тропиков нужно быть готовым к тропическим ливн€м и тропическим ураганам. ѕекарь должен находитьс€ в хорошей спортивной форме - мало ли придетс€ спасать пирожки от стихийного бедстви€!

“акими вот соображени€ми € охотно сейчас делюсь, как пекарь-любитель. ’от€, если честно, в јтлантике мне ничего печь не приходилось. Ѕолее того, вообще не приходилось бывать. “ак уж сложилась мо€ жизнь. Ќе тер€ю надежды восполнить этот пробел.

ј ¬ы в јтлантике бывали? ѕирожки в океане пекли? ≈сли да, расскажите, пожалуйста. ƒумаю, всем будет очень интересно.

»з выступлени€ на конференции —“ј–ѕ≈–ов (—тариков-–азбойников, ѕередовых в –аботе)

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ѕочему-то

¬торник, 19 ‘еврал€ 2019 г. 17:51 + в цитатник
ѕочему-то до покупки ледоходов, гололЄд на улице случалс€ гораздо чаще.

ѕочему-то лишь стоит нат€нуть ледоходы на ботинки, дума€, что сегодн€ предстоит путь с экстремальной поверхностью, этот самый путь оказываетс€ вполне сносным дл€ обычных подошв, не от€гощЄнных шипами.

ѕочему-то если очень ждЄшь от выходных хорошей погоды, природа непременно разражаетс€ каким-нибудь катаклизмом.

ѕочему-то однажды кондуктор в автобусе, €вно не юна€ и не шибко искусна€ в обращении с дензнаками тЄтка, так и не нашла сдачу с сотни рублей, и в результате € прокатилс€ даром. Ќо в другой раз и уже другой носившейс€ туда-сюда по салону тЄтке прот€нул двухтыс€чную, а она (тЄтка) с лЄгкостью сдала требуемую сумму. ѕочему-то.

ј однажды в трамвай, в котором € ехал на работу, впилилс€ джип, и хот€ трамвай оказалс€ крепче, почему-то пришлось экстренно перебратьс€ на автобус.

ј вот в другой разЕ и почему-тоЕ Ћадно, хватит перечисл€ть!

Ќаверно, всЄ дело в том, что слишком сильные ожидани€ вли€ют на развитие событий. ƒа потом и теори€ веро€тности говоритЕ ћиром правит закон больших чисел! –аз-другой - это всего лишь частные случаи и ничего больше.

√лавное же, не наде€тьс€ на чрезмерное везение, и, быть может, вас впр€мь чем-нибудь порадует удача.

ћетки:  

 ак уход€т знаменитости

ѕонедельник, 18 ‘еврал€ 2019 г. 18:11 + в цитатник
ѕодумалось о том, что в компьютерный проигрыватель Winamp у мен€ загружены в основном песни артистов, которых уже нет с нами. » мысль продолжилась вопросом. ¬ записи голоса у всех звучат бодро, энергично. “ак это потому что записывали эти песни ещЄ в самом энергичном и бодром возрасте. ¬он у ѕэта Ѕуна есть подборки 60х и 50х годов. ј он ведь и в конце 90х альбом ещЄ записал. » даже в этом веке что-то.

ѕэт Ѕун жив ещЄ, хот€ новые пластинки у него больше и не выход€т. ј многих его коллег - ровесников и даже помоложе - нет уже. Ќе у всех жизнь оборвалась так же внезапно, как у ƒассена, Ћеннона, ¬ысоцкого. ћногим выпадает на долю такой период, когда они всЄ ещЄ живы физически, но не создают больше нового. ¬от и вопрос: как они это вынос€т?

»ли даже, если по-другому сказать: как уход€т знаменитости? Ќа самом деле почти риторический вопрос.  ак и вообще всЄ у людей, и это, конечно же, происходит по-разному.  то-то не может смиритьс€ с тем, что молодости больше нет - хот€ остались эмоции, желани€, даже планы. » эти люди, бурно протесту€ против неумолимого хода времени, может быть, даже пуска€сь в какие-то т€жкие, только ускор€ют финал.

Ќаверн€ка, есть и другие, те, что воспринимают наступление старческой немощи философски. “ем более что старость порой надел€ет определенным преимуществом - притупл€ет чувства, желани€, планы сами собой прекращают возникать в головеЕ ћожет быть, таким счастливцам удаетс€ пожить дольше, хот€ и без огонька. —частье их, впрочем, тоже очень спорноЕ

¬озможно, есть и третьи, сочетающие в себе черты первых и вторых. ¬едь жизнь на каждом этапе не перестает удивл€ть.

¬ общем всЄ здесь относительно. ƒаже сама така€ постановка вопроса, который вынесен в заголовок. ¬ сущности, чем уход знаменитости должен отличатьс€ от ухода человека безвестного? » тот, и другой в конце своей жизни успевает многого лишитьс€, многое потер€ть. » тут совершенно неважно, был ли это особый талант, признание публики, любовь поклонников или, быть может, прив€занность к дворн€жке, с которой прожил целых п€тнадцать лет и которой вдруг не стало? “акие бездны открываютс€, что лучше в них не загл€дывать и новых вопросов не плодить...

ћетки:  

"Ќемецкое" кино детства

¬оскресенье, 17 ‘еврал€ 2019 г. 10:52 + в цитатник
¬ пару-другую прошедших выходных, эту субботу пересматривал фильмы детства Ц Ђ“айну ¬ильгельма Ўторицаї по одному из поздних романов ∆юл€ ¬ерна, трилогию  урта ’офмана про Ўпессарт, Ђ—мертельную ошибкуї - вестерн кинематографистов √ƒ–.  ажетс€, в таком же пор€дке и впервые с ними познакомилс€ Ц ещЄ в так называемом младшем, от силы среднем школьном возрасте.

ѕро Ўторица фильм телевизионный, чЄрно-белый. ≈го и показали когда-то по телеку, наверно, в самом конце 60-х годов. “огда эта мрачновата€ истори€ восхитила мен€ почти так же, как цикл фильмов про ‘антомаса. » там, и там главный герой Ц социопат, опирающийс€ на передовые достижени€ науки и возомнивший себ€ сверхчеловеком. —ейчас в очередной раз отметил, как немного было надо, чтобы воспламенить детскую фантазию. “о, чего недоговаривали или не могли сказать авторы фильма или книжки, дорисовывал сам в воображении. —ейчас уже не то. ќтмечаешь каждую нестыковку и все наивные мотивировки и повороты действи€.

»з трилогии ’офмана прежде смотрел только заключительную часть Ц Ђѕрекрасные времена в Ўпессартеї. ‘ильм, на самом деле цветной, в нашем местном прокате шЄл в чЄрно-белом варианте (с иностранными фильмами такое нередко случалось), но лично у мен€ вызвал практически восторг, потому что € очень интересовалс€ космической фантастикой, а тогда не только книжку про приключени€ в космосе или на других планетах непросто было достать, но и фильмы на эту тему показывали Ц что в кинотеатрах, что по “¬ Ц крайне редко. ƒействие Ђѕрекрасных времЄнї происходит на нашей «емле, но герои путешествуют из одной исторической эпохи в другую всЄ-таки на космическом корабле. ќдно это, плюс те забавные скафандры, в которые они облачены, понравилось мне неверо€тно (это сейчас € смотрел на весь этот пластмассовый хайтек с усмешкой). Ќе прошли мимо школ€рского внимани€ и прикольные оде€ни€ женщин будущего (ближе к финалу наших путешественников в 2067 год занесло); плать€, оставл€вшими открытой иногда грудь, а иногда Ц крестец и даже то, что пониже. ѕри том, что фильм запрета на просмотр до 16 не имел.
—ейчас бросилось в глаза то, что каждый последующий фильм лишь весьма условно €вл€етс€ продолжением предыдущего. Ёто, конечно, от того, что посмотрел все три практически разом. »сторически же картины выходили на экран с нарастающим временнџм отрывом; к премьере новой части публика успевала подзабыть подробности предыдущейЕ » ещЄ! ¬о втором фильм герои не поют песенку "ѕо Ѕонну брод€т призраки проигранной войны"! ѕо Ѕонну брод€т просто призраки, про войну это уже наши переводчики досочинили...

»з многочисленных вестернов √ƒ– Ђ—мертельную ошибкуї выбрал потому, что в своЄ врем€, при первом просмотре, фильм отозвалс€ каким-то разочарованием, чуть ли не горечью дажеЕ „увство это было очень пон€тно сейчас. ¬ картине задействован целый квинтет харизматичных (хот€ и очень по-разному) актЄров: помимо уже неразрывно сросшегос€ с восточно-европейским вестерном √ойко ћитича сн€лись также јрмин ћюллер-Ўталь (он-то как раз играет здесь самую главную роль), –ольф ’оппе и ’анньо ’ассе (тоже уже сроднившиес€ с образами американцев XIX столети€, почти как ћитич с обликом индейца), и Ѕруно ќ€ Ц редкий пример советского актЄра-Ђкосмополитаї, умудр€вшегос€ работать с пол€ками, как мы видим, и с немцами, игравшего оба€тельных нацистов и не менее оба€тельных борцов за советскую власть, а в данном случае Ц внешне весьма симпатичного шерифа ƒжексона. Ќо главное в картине всЄ же то, что она на самом деле как-то выбиваетс€ из общего р€да. «десь, как и в прочих подобных лентах, показана метка€ стрельба, но нет драматичных винчестерных дуэлей; практически нет и по-насто€щему эффектных рукопашных схваток. Ѕолее того, сами индейцы какие-то другие. —реди них произошЄл раскол. ќдни из них сто€т за мирное сосуществование с бледнолицыми Ђбрать€миї, в том числе и молодой, но очень мудрый вождь „Єрный Ѕарс (персонаж √ойко ћитича), другие же банально предают свой народ Ц продались коварным бледнолицым за деньги и огненную воду. » ещЄ этот фильм в гораздо большей степени детектив, чем прочие восточные вестерны. Ќаверно, элементы детективного жанра присущи всем этим картинам, но в Ђ—мертельной ошибкеї герой ћюллера-Ўтал€ помощник шерифа  рис √овард ведЄт насто€щее полицейское расследование.

 ак бы там ни было, но все эти картины, о которых € сейчас вкратце рассказал, € посмотрел не без интереса, не без удовольстви€; можно даже заметить, не без некоторых Ђоткрытийї. » € готов продолжать такой ретропросмотр. ќ результатах его буду докладывать в свой черЄд.

ћетки:  

Ќаполн€€ водой дыр€вое корыто

—уббота, 16 ‘еврал€ 2019 г. 10:54 + в цитатник
¬з€вшись за освоение иностранного €зыка, надо тренировать соответствующие Улингвистические мышцыФ регул€рно, какими бы скромными по развитию они ни были, иначе - точно одр€бнут и сойдут на нет. Ќемецкий €зык - мо€ слабость, причем, скорее, в самом пр€мом смысле. ƒаже угрызени€ какие-то начались - давно не обращалс€ к чтению немецко€зычной худлитературы; давно, как говор€т сведущие, не подливал воды в это сильно дыр€вое корыто. “ак если бы легко можно было сделать оптимальный выбор среди множества произведений и книг - так, чтобы вышло и по душе, и по силам! “омаса ћанна и хотелось бы почитать - но труден. Ћегион авторов относительно несложных, но скучных. “ак, например, довольно быстро дал отставку биографии ’ристофора  олумба, написанной якобом ¬ассерманом (с ƒон  ихотом открывател€ јмерики сравнивает).  стати, сильно простым €зык ¬ассермана и не назвал бы. ¬ообще таких писателей тоже хватает - скучных и достаточно навороченных.

¬ биографической статейке немецкой ¬икипедии вычитал, что ¬ассерман и у современников не слыл большим мастером слова - бледно выгл€дел на фоне, скажем, позднее пришедшего в литературу —тефана ÷вейга. јга, —тефан ÷вейг! - в голове у мен€ щЄлкнул какой-то переключатель. “ыщу лет назад читал его УјмокФ в переводе на русский и в прошлом дес€тилетии - сборник новелл на немецком.

ƒл€ нынешнего чтени€ выбрал парочку не самых крупных произведений - две новеллы, вз€тые с американского сайта фидбукс.ком, Уƒер Ўтерн юбер ¬альдеФ и УЎахновеллеФ. “.е. У«везда над лесомФ и УЎахматна€ новеллаФ. ¬тора€, кстати, входит в только что упом€нутый сборник; мне даже казалось, что она запомнилась мне более других.

¬ общем € не прогадал - выбор правильным оказалс€. ѕроза ÷вейга пришлась по зубам и по вкусу. ѕерва€ новелла, впрочем, показалась сверхсентиментальной, архислЄзовыжимательной. ѕро безнадежную любовь кельнера ‘рансуа к графине ќстровской. Ќо в силу малого объема автор всЄ-таки сумел не переборщить. ƒа, очень уж душещипательно, но отторжени€ не вызывает - эта грустна€ звезда над лесом, котора€ замечена была обоими персонажами, и кельнером, и графиней.

УЎахматна€ новеллаФ же несомненна€ удача автора. ѕричем в ходе чтени€ не раз ловил себ€ на мысли: да правда ли, что € это уже читал? ‘амилию гроссмейстера “артаковера помню, так и то, потому лишь, что во времена первого чтени€ был у мен€ коллега с очень похожей фамилией и тоже большой любитель шахмат. я спрашивал тогда его: знакомо ли ему такое им€? ќн отвечал, что разбирал его этюды да и новеллу ÷вейга тоже читал.

ћне же сейчас многое в этой новелле показалось совершено неожиданным. —обственно, даже возникло подозрение, что только до упоминани€ “артаковера € в прошлый раз и добралс€. Ќо это на самом деле не так. ѕросто пам€ть - очень причудлива€, дыр€ва€ штука.

 ак и в истории про звезду, присутствует в УЎахматной новеллеФ и психологический надрыв, но - лишь до некоторой степени. «ато здесь есть замечательна€ писательска€ наблюдательность и занимательный сюжет, даже кака€-то таинственность. ј ещЄ это обличение нацистских злоде€ний. “ак что не просто новелла, а чуть ли не роман в миниатюре.

¬ общем, это сочинение ÷вейга любител€м из€щной прозы рекомендую. «натоков немецкого €зыка сейчас не так много, но уверен, что и перевод хорош - в те времена выполнен, когда к этому делу подходили ответственно и с душой. Ќу и любител€м шахмат, если ещЄ не успели познакомитьс€, интересно будет почитать.

ћетки:  

ћелкотемье

ѕ€тница, 15 ‘еврал€ 2019 г. 19:10 + в цитатник
Ѕыло такое словцо в ходу у критиков в советские времена. Ёто когда автор не замахивалс€ на что-то грандиозное, не писал/не снимал про то, что активнее всего обсуждали на пленумах, съездах, слЄтах, совещани€х или хот€ бы в курилках в перерывах между официальными прени€ми. “.е. товарищ т€нул-гнул что-то своЄ, непон€тное генералам от искусства, не вызывающее у них нужного отклика в сердцах, - вот его продукцию и припечатывали этим штампом УмелкотемьеФ. ѕоследстви€ дл€ автора были, как правило, печальны.

Ќо € сейчас о другом. ќказываетс€, бывает мелкотемье и в обычной жизни, в мысл€х. ¬от, видно, сегодн€ как раз такой день. Ёто он дл€ кого-то день всех влюбленных (непременно всех!). ј дл€ мен€ - день без особых мыслей, без полЄта мечты. ƒень мелкотемь€. Ќу, значит, так и запишем. — надеждой,что уже завтра какие-то великие темы в голову придут.

ћетки:  

ѕро "комиссаров и политруков"

„етверг, 14 ‘еврал€ 2019 г. 19:09 + в цитатник
’очетс€ поговорить об этом УинститутеФ в широком смысле, не столько про тех, кто вполне официально именовалс€ так, а про тех, кто по сути выполн€ет эту функцию.

»з истории знаем, что у нас в стране комиссары в армейских част€х возникли дл€ того, чтобы пригл€дывать за неблагонадежными командирами. »з так называемых военспецов, из УбывшихФ, из царских офицеров, чтобы те не повернули оружие против советской власти, чтоб даже не пытались саботировать приказы. ¬еро€тно, така€ мера не была надуманной.

Ќо потом €кобы ситуаци€ выправилась, командир пошел тоже правильный, идейный, в дополнительном надзоре не нуждалс€.  омиссаров однако в войсках оставили (веро€тно, чтобы не плодить безработицу в соответствующих партийных звень€х). ѕереименовали их в политруков. «наем!

—лышали, читали, видели в кино, - сначала про то, какими комиссары-политруки были беззаветными, как много на своих плечах несли. ѕотом читали и оп€ть-таки видели в кино про то, какие же это были гады.  ак вставл€ли палки в колеса, строили козни, напр€мую угрожали и упекали инициативных и непрогибчивых командиров под трибунал, в штрафбат и так далее.  ак бы там ни было, та ¬елика€ война прошла, закончилась ѕобедой. Ќо политработники - или УполлитрработникиФ, как иногда называли их меж собой строевые офицеры - из армии не исчезли. Ћадно! ѕусть об этом суд€т те, кто в погонах; им виднее. ћен€ больше волнуют УкомиссарыФ гражданские.

ѕарторгов с предпри€тий убрали, это всем известно. ѕреподнесено это было с большой помпой (хот€ на самом деле во времена позднего социализма парторг мог быть независимым арбитром в споре начальника и рабочих; мог при случае одЄрнуть зарвавшегос€ самодура; теперь их не стало; в смысле, парторгов; самодуров наоборот развелось пруд-пруди). ѕо сути, убрали с предпри€тий и профоргов, оставили одно название. Ќо € сейчас и не про это.

ћного говорилось про идеологический гнЄт при  ѕ——, про то, как пресловутые партократы творили разные препоны люд€м талантливым и нестандартно мыслившим, строили козни, только что в штрафбат никого не отправл€ли. Ќо громадный вопрос: зачем теперь на частных предпри€ти€х, свободных от  ѕ—— и прочего политического произвола, снова облечены властью и полномочи€ми разнообразные УкомиссарыФ? ¬с€кого рода "менеджеры по проектам", "консалтингу", ответственные за то и за сЄ (а на деле ни за что не отвечающие - кроме собственной отчЄтности). ѕотому что руковод€ща€ прослойка слаба и за нею пригл€д нужен (как за предательски настроенными военспецами в свое врем€)? (ѕредположение,, что сии непыльные должности, о коих сказано выше, создаютс€ просто потому, чтобы достойно трудоустроить нужных и хороших людей, € с негодованием отметаю, как политически вредное) ј почему, спрашиваетс€, эта прослойка слаба, ведь не из вражеских перебежчиков она формируетс€, а из таких же наших людей?

¬опрос почти риторический. Ќо верно указывающий на причину.  огда верхнее руководство не обладает нужной силой, авторитетом, волей, желанием входить в подробности и проч., оно плодит многоэтажную структуру контролЄров за контролЄрами. Ќу а разной УчерниФ приходитс€ этот гнет оп€ть терпеть.

ƒл€ них снова только один выход - перестать быть УчерньюФ. Ћибо самим влитьс€ в р€ды "контролирующих", либо "соскочить с этого паровоза", уйти куда-то на сторону, стать свободным УхудожникомФ или вольным УказакомФ. ћногим, впрочем, на такой шаг не хватает и жизни...

ћетки:  

Ѕудущее наступило

—реда, 13 ‘еврал€ 2019 г. 18:24 + в цитатник
‘антасты прошлого века обещали нам технический прогресс. ѕоселени€ на Ћуне и ћарсе, залежи чего-то сверхполезного на ¬енере. ѕо улицам должны были бегать машины на атомном ходу. —амим люд€м обещаны были лЄгкие, удобные одежды, с подогревом дл€ зимы. ∆илища - только светлые, просторные и не загроможденные мещанской мебелью.

» вот, сорок, п€тьдес€т, шестьдес€т лет прошло. Ѕудущее наступило. Ќо только без обещанного.

 азалось бы, огромный повод к разочарованию. Ќо мы получили то, чего никто не предвидел!

 омпьютеры, интернет, скайп, сотовые телефоны - а значит, интернет и скайп в кармане. ћы получили цифровое многоканальное телевидение и дебильные реалити и ток-шоу на нем.  аждый день нам приносит новости о том, что очередную знаменитость осаждают его всамделишные или самозваные внебрачные дети. ћы теперь знаем, что отцовство можно установить по анализу ƒЌ . ѕолучили какое-то - это надо ещЄ пон€ть, ложное или верное - представление о том, как работает полиграф.

» это ещЄ не всЄ из того, что было придумано, изобретено, поставлено на конвейер за эти годы, но одно несомненно - будущее наступило.

ƒа, оно не такое радужное и светлое, как пророчили гуманисты и позитивисты. «ато и не сбылось по какому-то более мрачному сценарию! ѕока ещЄ не было €дерной войны или другого апокалипсиса - только локальный, „ернобыль. ≈щЄ живЄм и общаемс€ по интернету, а кое-кто даже по видио-линку и вайберу. “ак что скажем нашему времени спасибо. Ѕудущее наступило, ура!

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

 ак про такое рассказать?

¬торник, 12 ‘еврал€ 2019 г. 18:24 + в цитатник
 ак про такое рассказать, если воспоминани€ о детстве душу рвут, Ц чтоб и другие почувствовали?

Ђѕапа молодой, мама молода€Еї Ц один мой почти ровесник, почти однокашник что-то такое в песне спел. “ак ведь гл€дел на родителей глазами не подростка, глазами старика. —еб€ жалел.

Ќаши родители, сорок лет назад они дл€ нас молодыми не были Ц опытными, пожившими. ” них слово звучало как закон. ƒаже если мы их слову противились.

ѕросто это мы сами были маленькими. ’оть и с большими причандалами. «нали: если что, родители выручат, родители спасут. ƒаже когда бунтовали против них! ¬ерили: не предадут. Ёто мы их могли предатьЕ

 огда вдруг заметили: родители по-детски наивны, реб€чливы, эгоистичны, слабы?  огда уж сами с ними сравн€лись?

ј когда болезни посыпались Ц в первую очередь на родителей, да и нас зачем-то стали цепл€ть Ц думали тогда об ушедшей молодости отцов, матерей, о собственном безвозвратном детстве? ќ потер€нной вере в Ќовый √од (не в ƒеда ћороза, а в украшенную елку, подарки под ней и радостное ощущение доброй таинственности, окутывающей мир)?

» как можно лить слЄзы об этом сейчас? Ђѕапа молодой, мама молода€Еї ” многих из нас их теперь нет совсем. »ных наших сверстников больше нет.

 ак, как, как Ц докричатьс€ до того, кто их всех забирает? Ќужно ли? » зачем это всЄ вообще?

 онечно, это всего лишь одна из тех минутЕ тех минут, когда слаб и хочетс€ пожалеть себ€.

ј нужно жить дальше.

ћетки:  

–утина и надежда

ѕонедельник, 11 ‘еврал€ 2019 г. 19:50 + в цитатник
ѕоспешил за€вить, что расстаюсь с рутиной. Ќе так это просто! –утина всегда с тобой Ц как праздник у папаши ’эма. » напоминает о себе регул€рно.

ѕолучил извещение на оплату –остелеком Ц думаешь, откуда вз€лась така€ цифра. јнализируешь.

»ли всего-то раз (один только лишь!) потолковал с какими-то московскими коробейниками, онлайн торгующими своими ситцем и парчой, тут же и думать забыл про них, но зато они-то про теб€ помн€т. ¬ час ночи звон€т. ¬едь не продать же хот€т что-то. јх, не позарилс€ на наш переходник с европейской вилки на российскую, на тогда, получай! “акой вот бизнес по-русски.

»ли хочешь расти над собой, развиватьс€, заделы на будущее строить. ’орошее, казалось бы, решение. Ќо ведь мысли о нЄм тоже могут на голове плешь проесть. ћыслишки эти ро€тс€, вьютс€. ѕолучитс€ Ц не получитс€ (мы побьЄм или нас побьют?). Ќе кончитс€ ли очередным пшиком? (ѕервый раз, что ли?..) Ёх, и нелегко же это Ц оставатьс€ позитивным! Ќо надо, очень надо!

«начит Ц придЄтс€ быть.

ћетки:  

Ќачало

¬оскресенье, 10 ‘еврал€ 2019 г. 15:10 + в цитатник

√олова идЄт кругом! Ќемного. “ак развиваютс€ событи€ в последние дни. ¬ интернете главным образом. ѕомимо той рутины, что т€нулась уже годы, сам себе придумал новые заморочки. ј может, и не заморочки. ∆изнь покажет, что это на самом деле. ј пока стрелку на индикаторе оптимизма кидает то влево, то снова вправо. » чуть не зашкаливает.

ѕозавчера вечером так вообще чуть в эйфорию не впал. Ќо и приустал слегка слушать бодрые наставлени€, – аж голова загудела. Ќельз€ так резко братьс€ за гуж, постепенно приучать себ€ надо.

ѕро ту старую рутину, которую упом€нул только что, уж забывать начал. ѕодумать только, как раньше принимал всЄ близко к сердцу! » вот, врем€ прошло, жизнь показала, что всЄ пустое это, иллюзии одни, – то, на что столько нервов было потрачено, отболело, начало тускнеть, отваливатьс€ прочь… ј новое пока очень смутно вырисовываетс€. Ќо ничего, наступит и €сность!

ј чтоб приблизить еЄ, решил навстречу ей шагать. Ѕуду теперь каждый день выкладывать такой пост. ѕусть и кажетс€, что ни о чЄм вроде. √лавное – начать!


ћетки:  

David Storey - This Sporting Life

—реда, 23 январ€ 2019 г. 21:43 + в цитатник
ѕервое знакомство с романом британского писател€ ƒэвида —тори "“акова спортивна€ жизнь" состо€лось давно и заочно - по книге критика-переводчика √. јнджапаридзе, в которой он разбирал англо€зычную молодЄжную прозу 50-х - 70-х годов. ј непосредственно, напр€мую прочитал тогда другой роман —тори - "—эвилл" (как потом вы€снилось, наиболее удостоившийс€ - Ѕукера за него дали). » ещЄ потом довольно скоро посмотрел по “¬ экранизацию "—портивной жизни" - что пам€тно, за несколько дней до призыва в р€ды —ј. ‘ильм показалс€ трудноватым, необычным, но всЄ-таки не пустым.   самому же первоисточнику путь оказалс€ более долог - больше дес€тилети€. ƒважды бралс€ читать, оба раза безуспешно; написал о том даже коротенький пост. » вот дес€тилетие спуст€ сделал третью попытку, теперь дело уже не закончилось одним только подходом к снар€ду - одолел. ѕрочитал в оригинале.  стати, на чЄм так в предыдущие разы споткнулс€? —лог показалс€ неимоверно кор€вым (в "—эвилле" был не таков). Ќо переводчик тут не при чЄм: оригинал написан так же дубово, не изысканно. Ќе только не ‘аулз, но даже не ƒжон Ѕрэйн.

јнджапаридзе, кажетс€, назвал "—портивную жизнь" бесхитростной. “ак оно и есть. Ќо именно потому книга не потер€ла свою ценность - информационную, страноведческую, этнографическую. —очинение во многом автобиографичное. √лавный герой јртур ћэйчин - игрок в регби (регбилиг, если быть точным). —тори тоже профессионально играл в регби - заработанными на поле денежками оплатил учЄбу в колледже. ћэйчин же параллельно спортивным свершени€м продолжает точить заготовки на станке. Ќо как перспективный игрок сводит знакомство с директором завода, на котором трудитс€, и другими шишками местного значени€.

—тори показывает прежде всего изнанку вроде бы успешной карьеры. јртур обладает подход€щими физическими данными, но даже он не всегда в форме, не всегда на высоте. —портивна€ удача очень капризна. ѕотом, нельз€ играть вечно. ј когда ты уже перестал быть спортивной звездой, что дальше? Ёто показано на примере капитана команды, в которой играет ћэйчин, ‘рэнка ћайлза. ќн, кстати, тоже не бросил свою рабочую профессию - шахтЄр. Ќо всЄ труднее выходить на стадион, после отработанной смены. » никаких "золотых парашютов" не предусмотрено. ѕерестанет играть - и сразу станет никем, без имени, без денег.

ƒруг јртура ћорис Ѕрейтуэйт пытаетс€ подбить его на па€х начать свой бизнес. Ќо јртур не верит в успех этой затеи...

Ќе слишком лад€тс€ дела его и на личном фронте. ” него зав€зываетс€ любовна€ св€зь с хоз€йкой квартиры, в которой он снимает комнату, миссис ’эммонд. ќна вдова. ћуж еЄ работал на том же заводе, что и јртур, тоже на станке, и погиб при не совсем пон€тных обсто€тельствах. » так получаетс€, что эта смерть, плюс предрассудки среды, в которой она выросла, непосильно дав€т на миссис ’эммонд. ƒа и здоровье не ахти... јртур, что называетс€, пытаетс€ за эту женщину боротьс€, но его напористость - не сработала ли она в обратном направлении?

–оман —тори - книга без морали. »ли, если угодно, герой показан совсем без прикрас. ƒа, он вроде бы всерьЄз любит миссис ’эммонд. ј вместе с тем не прочь и воспользоватьс€ доступностью миссис ”ивер - жены директора завода, на коем работает, а по совместительству и главного попечител€ клуба, в котором играет, одного из двух ключевых, принимающих решени€ людей. ¬ принципе, ћэйчин парень крепкий, здоровый, гормон бурлит. ќсуждать как бы не за что...

¬прочем, меньше всего јртур похож на плейбо€, беспечного баловн€ судьбы. ” него не только амурные дела не задаютс€, кругом какой-то швах - с родител€ми, друзь€ми, ну и с регби наконец. ѕерспективы какие-то смутные. ¬ общем только дл€ того, кто не в теме, может показатьс€ шикарной эта спортивна€ жизнь...

ћетки:  

∆озеф д'јрбо - „удище из ¬аккареса

¬оскресенье, 20 январ€ 2019 г. 16:55 + в цитатник
 нига попала в руки совершенно случайно - от слова "совершенно". ¬ыпущенный в 1986 году "’удожественной литературой" сборник новелл, сказок и стихов провансальского писател€ в переводах Ќ.  ончаловской.

∆озеф д'јрбо (1874 - 1950) - выдающийс€ представитель уход€щей в глубокую старину культуры  амарга (часть ѕрованса), писал на провансальском €зыке, который ещЄ называют окситанским. Ќа этом €зыке были созданы самые ранние литературные произведени€ —редневековь€ (прежде, чем что-либо подобное по€вилось на других романских €зыках). ≈сли верить американскому фантасту ћайклу  райтону, во времена —толетней войны €зык этот был €зыком международного общени€ (роман "Timeline" - "—трела времени").

Ћучшее произведение сборника - заглавна€ новелла "„удище из ¬аккареса", фантастическа€, почти мистическа€ по сюжету, полна€ мрачной, тревожной таинственности. ѕо форме - ещЄ и рассказ в рассказе. ¬ руки повествователю попадает старинна€ рукопись.  амарг (или  амарга - так в книге) - особа€ часть ѕрованса; тамошн€€ природа сурова; таков же уклад жизни насел€ющих местность людей. »здревле одно из основных зан€тий здесь - разведение опасных чЄрных быков. —тада этих животных, которые называютс€ манады, пасут конные пастухи - гардианы, вооруженные трезубцами.  стати, и порода их лошадей непохожа ни на какую другую, именуетс€ по названию местности - камарга (камаргу). Ёти животные рождаютс€ чЄрными, а взросле€ светлеют, станов€тс€ белыми. “ак вот, манускрипт, доставшийс€ рассказчику, написан был таким пастухом ещЄ в XV веке. –ечь в нЄм идет о встрече с таинственным существом, нашедшим себе последний приют на солончаках и болотах в окрестност€х озера ¬аккарес.  ак вы€сн€етс€, это был представитель ещЄ древнегреческой мифологии. Ёто символично. ¬едь первыми жител€ми  амарги были древние греки, а местна€ культура сохранилась неизменной (или почти неизменной) со времЄн трубадуров. ¬прочем, как и беглец - герой новеллы противостоит неумолимому ходу времени, так и эта культура потихоньку размываетс€ и подтачиваетс€ всеми теми новейшими ве€ни€ми, что господствуют вокруг ѕрованса.

¬тора€ новелла сборника "Ѕелый павлин" - уже о современности, о гардиане ѕьере √илеме, живущем в XX веке. Ѕелый павлин же - им€ лошади, на которой он когда-то пас манады и вдруг опознал в измождЄнной кл€че, участвующей в корриде, куда ѕьер пригнал быков. ¬ общем тут сюжет почти по ’емингуэю - бой быков, жгуча€ любовь, женское стремление к доминированию и т.д.

—казки д'јрбо занимательны и поучительны. ∆ивотные здесь ведут себ€ как люди и умудр€ютс€ то перехитрить людей, то перехитрить самих себ€. ќп€ть-таки - это такое нагл€дное пособие по изучению природы  амарги и местного уклада жизни.

—тихи д'јрбо вполне традиционны. » оп€ть речь в них идЄт о природе ѕрованса, о насел€ющих его люд€х.

ћетки:  

ј. . “олстой -  н€зь —еребр€ный

¬оскресенье, 20 январ€ 2019 г. 12:16 + в цитатник

ѕеречитать роман наметил ещЄ в но€бре, посмотрев сериал "√одунов".

¬первые познакомилс€ с книгой ещЄ студентом. ј потом, почти сразу же после этого, в руки попал сборник статей —алтыкова-ўедрина. — удивлением увидел, как один классик критикует другого. ўедрин ругал “олстого за то, что тот €кобы не знает человеческой психологии, перевирает еЄ. Ќу да, сейчас и мне это заметно - јлексей  онстантинович вовсе не Ћев Ќиколаевич. ¬от только ругать " н€з€" не буду. Ёто отличный приключенческий роман на историческом материале. ’арактеры персонажей здесь и впр€мь показаны не как в прозе ƒостоевского, даже не как у ўедрина, но автор не отступает от этой линии ни разу. „то-то сказочное есть и в поступках большинства героев, и в развитии сюжета, и в общем колорите романа. ѕричем, это сказочность хороша€ (не в смысле - бездарной выдумки). Ќаивность кака€-то, однако наивность органична€, котора€ не гасит интерес читател€.

ј образ цар€ получилс€ у “олстого очень даже выпуклым. ƒо всех постановлений о культе личности и т.д. он показал деспота-тирана, то отправл€ющего ближних своих людей на пытки и казнь, то кающегос€ в соде€нном. » по “олстому, сильно виноват в этом и сам народ, который безмолвствует.


ћетки:  

ѕро танки

—уббота, 19 январ€ 2019 г. 21:54 + в цитатник

¬чера и сегодн€ посмотрели два танковых фильма прошлого года - "Ќесокрушимый"  онстантина ћаксимова и "“-34" јлексе€ —идорова.

ќт первой ленты впечатление более сложное. — одной стороны, есть вроде бы моменты "не-гламура" (гламур - бич нынешних фильмов о войне, как зарубежных,так и наших). Ќапример, то, что командир танка показан не стопроцентным суперменом, есть и у него свои ахиллесовы точки. ј с другой - точек этих не так много. Ќе понравилось то, что в фильм вставили эту танкистку-мотористку. ¬о-первых, в реальности такие женщины должны быть совсем другими - наверно, больше мужики, чем сами мужики. ¬добавок ещЄ то, что вокруг этой прекрасной во всех отношени€х дамы развернулась нешуточна€ битва "сохатых". ѕонимаю, что так могло быть, так бывает в жизни, но здесь как-то уж всЄ больно бесхитростно, в лоб. Ќу и ещЄ сильно огорчили бросающиес€ в глаза анахронизмы: танки “-34-85 в 1942 году (хот€ присутствовали и “-34-76). Ќемецкие панцеры, как и в многих советских фильмах, по ходу, сварганены на базе уже российской бронетанковой техники.

¬ фильме же —идорова с реквизитом типтоп. » наши, и немецкие машины выгл€д€т как насто€щие. «релищно, детально показаны танковые дуэли, вплоть до слоумо снар€дов, цепл€ющихс€ друг за друга в полЄте. » вообще фильм понравилс€. ’от€ пон€тно, что это сказка. ћожно ведь и так сказать: мне хочетс€ верить, что наши деды победили врага именно так! ƒа, как в World of tanks. ј что такого? ≈сть же былины о древних битвах, песни и т.д. Ќаверн€ка, они описывают подвиги былого с преувеличением. » что, мы против этих песен-былин протестуем? ƒа нет, слушаем с удовольствием. ј тогда откуда эта нынешн€€ волна праведного гнева: голливудчина, игра в войнушку и т.д.? —амое смешное, когда в качестве образцов €кобы правдивого кино о войне тр€сут такими же сказками - только сорокалетней-п€тидес€тилетней давности. ¬ дошкольном детстве € сам был фанатом фильма "∆аворонок". Ќо сейчас € более склонен считать его тоже вымыслом - ведь неопровержимых документов, подтверждающих подлинность показанных в фильме событий, тоже нет. ќп€ть-таки при трезвом размышлении слабо веритс€, что советский танк мог колесить по гитлеровской √ермании такие долгие вЄрсты.

ћне думаетс€, что по-насто€щему достоверные картины о ¬еликой ќтечественной можно перечесть по пальцам (и одна из них "ƒвадцать дней без войны"). ≈щЄ одна, така€, чтоб и бой был показ, да ещЄ танковый, - "Ќа войне как на войне". ћногие другие - или слишком уж ура-патриотичны, или сверхсентиментальны, или дидактичны.


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ѕоиск сообщений в igorgag
—траницы: [14] 13 12 ..
.. 1  алендарь