Излишняя социальная активность во Всемирной паутине может плохо отразиться даже на вполне успешной карьере. По опросу компании HeadHunter, каждая третья отечественная фирма сталкивалась с утечкой секретной информации через Интернет. Хотя в трех из четырех организаций существуют жесткие правила обращения с конфиденциальными материалами. Но как удержаться, если «стынут» без новостей Facebook и Twitter?
Кроме потери конфиденциальных сведений, начальству не нравится и то, что люди слишком активно заняты своими делами в рабочее время.
За всем, что уходит с компьютеров компаний по электронной почте или выкладывается в социальные сети, пристально наблюдают в 32% организаций. Мониторинг блогов сотрудников проводится в 24% компаний.
Теоретически передать что-то во внешний мир с рабочего компьютера (или унести на каком-нибудь носителе) непросто. Но придя домой, человек может поделиться засевшей в голове мыслью о работе в блоге или социальной сети - и тогда шансов, что его поступок останется незамеченным для босса, заметно больше. Компании все больше боятся, что кто-то из работников сболтнет лишнее.
- Социальные сети - хорошее место для сбора предварительной информации при проведении бизнес-разведки, - рассказал «КП» эксперт Роман Ромачев. - Больших секретов там не раскроешь, зато часто становится ясно, с какой стороны удобнее к ним подобраться. Для этого есть все условия: больше половины пользователей готовы написать что-то о своей работе в Интернете. Например, что директор - нехороший человек. 30% опрошенных честно сознались, что без всякого злого умысла хотя бы раз в жизни делали в Интернете записи, содержавшие секретные сведения об их работе. Причем более болтливы женщины - 37% несанкционированной информации выкладывают именно они.
А вот 31% сотрудников готовы настучать на своих утративших бдительность коллег.
«Контрразведка» компаний пока отстает в эффективности. Только в 10% организаций к слишком разговорчивым работникам применяют «воспитательные» меры.
Но это до поры до времени... Увольнения слишком болтливых сотрудников уже начались. Пока понемногу - не так-то просто под «говоруна» найти соответствующую строку в Трудовом кодексе. Дальше явно будет веселее.
КОМПЕТЕНТНО
Юрий Вировец, президент HeadHunter: «В Интернете не спрячешься»
- Социальные сети сделали понятие частной жизни очень расплывчатым. Люди часто сами раскрывают сведения о себе, которые финансовые и государственные организации стараются сохранить в тайне. И в этом проблема - многие люди с трудом чувствуют грань личного и профессионального. Когда мысли, идеи, поступки человека становятся известны всем, в том числе компании, где он работает, последствия могут быть самые разные: и немедленный карьерный взлет, и скорое увольнение.
Не существует готового рецепта, как примирить открытость в социальных сетях и карьеру. Главное - помнить, что в Интернете информация никуда не исчезает. И скрыться за хитрым ником уже не получится - вычислить реального автора сейчас довольно просто. Интернет - общественное место, и вести себя в нем надо в соответствии со своим статусом в реальной жизни.
КСТАТИ
Ню мешает карьере
- Социальные сети дают много информации о личной жизни сотрудников организации, - рассказывает Тимур Иосебашвили, руководитель сайта по поиску работы Joblist.ru. - Одна крупная финансовая компания не взяла на работу директора департамента только из-за того, что кадровики нашли в Интернете его пляжные фото. Казалось бы, что за проблема? Но ведь эти карточки, где человек изображен не в самом приглядном виде, доступны всем. Значит, их может увидеть кто-то из партнеров или клиентов, это скажется на имидже компании.
К простым смертным требования не такие строгие. Бухгалтера за выложенную в Сети фотографию в купальнике или даже без него вряд ли кто-то уволит.
В США есть статистика - 70% коммерческих тайн удается выведать. Зачастую с помощью Интернета. Чтобы хоть как-то защитить себя, работодатели закрывают доступ к интернет-мессенджерам вроде ICQ, G-talk, Jabber, Yahoo IM, социальным сетям (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook) и блогам. За счет этого удается сократить количество утечек. Но людям свойственно общаться, а работа - одна из наиболее частых тем разговоров. Будь то личная встреча или интернет-общение, любая информация или мнение, которые есть у человека, могут быть вольно или невольно обнародованы. В Сети информация не растворяется, а накапливается, так что рано или поздно она может попасть к конкуренту.
Излишняя социальная активность во Всемирной паутине может плохо отразиться даже на вполне успешной карьере. По опросу компании HeadHunter, каждая третья отечественная фирма сталкивалась с утечкой секретной информации через Интернет. Хотя в трех из четырех организаций существуют жесткие правила обращения с конфиденциальными материалами. Но как удержаться, если «стынут» без новостей Facebook и Twitter?
Кроме потери конфиденциальных сведений, начальству не нравится и то, что люди слишком активно заняты своими делами в рабочее время.