Рад писать. Рад видеть. Рад дружить. Рад читать комментарии. Рад симпам. Рад жизни.
:)
О поездке в Боровск и Балабаново |
18 июля я проснулся в 6 утра, и увидел у себя на столе юбилейную 10-рублевую монету из серии "Древние города России" с изображением Боровска. Беглый взгляд на Яндекс.Карты - и маршрут был задан.
В 7:50 я стоял на остановке, ожидая 31-го автобуса (Троицк - Апрелевка) и глядя на красивое утреннее небо.
Прошло минут сорок, и я приехал в Апрелевку - город, где, по моим наблюдениям, нет ничего, кроме мусора и храма. Храм я сфотографировал.
После чего купил билет и сел в первую попавшуюся электричку. Электричка оказалась до Крестов, т.е. не по основному ходу Киевской железной дороги, в связи с чем пришлось пересаживаться в Бекасово, которое оказалось очень хорошим местом для любителей фотографий железнодорожной тематики.
Стоит заметить, что граница между Московской и Калужской областями очень чувствуется. Во-первых, в окружающем мире как будто прибавили яркости, и он стал напоминать рисунок яркими китайскими фломастерами. Во-вторых, деревья стали выглядеть стройнее. С чем это связано, не знаю :)
Итак, я приехал в первый пересадочный пункт - город Балабаново.
Я не стал сразу ехать в Боровск - решил пройтись чуть-чуть.
Понравились фонари.
Стандартная довольно-таки стелла.
Наиболее популярный в Балабаново тип домов.
Калужская область тоже реагирует на жизнь страны.
Еще немного о внешнем виде улиц города Балабаново.
Табличка, хоть и не рельефная, что ей в минус, зато читаемая, что в плюс.
Вот такое оно - Балабаново. А я поехал в Боровск.
В городе много храмов.
И провинциальный уют.
Красивые виды из той части города, которая стоит на возвышенности.
В городе два самых красивых храма, не знаю, какому отдать предпочтение. Первый - этот, а второй будет чуть позже.
Это - центральная площадь города.
В городе много таких домиков.
Кинотеатр "Родина". Привет, Подольск!
Внезапно захотелось пообедать. Зашел в находящийся рядом с кинотеатром ресторанчик "Изба". Очень вкусно, хоть и дороговато для провинции (410 рублей за эскалоп и кружку пива с учетом чаевых, которые не "приветствуются, но остаются на Ваше усмотрение", а включены в сумму счета). Двор ресторанчика выглядит вот так.
Дома в городе украшены фресками, вот так:
Еще типичная архитектура Боровска.
Есть в городе и оригинальные памятники.
А вот и второй самый красивый храм.
Эх, провинция!
А этот храм уже поновее. Или просто отреставрирован.
Еще типичная архитектура.
Еще фреска.
Еще раз площадь Ленина.
И еще храм.
Рельефен этот Боровск :-)
И философы здесь были...
И Циолковский...
А некоторые фрески изгаживают.
А еще - вот так рисуют.
И вот так.
А природа в Боровске красивая.
А еще в Боровске есть Протва.
Подойдем еще к одному храму, сфотографируем его, завалим горизонт.
Посмотрим вдаль.
Посмотрим вдаль с зумом.
И уедем из Боровска. На остановке ближнего к Балабаново берегу Протвы почему-то не стали останавливаться автобусы. Поймал машину. Довезли. Бесплатно. Сэкономил 20 рублей :)
На электричке тащиться не хотелось, появляться в Апрелевке тоже, поэтому назад я поехал на автобусе из Обнинска, который не посмотрел, потому что к тому времени воздух уже прогрелся до +36. К тому же хотелось спать. Поэтому я сел в автобус и с комфортом доехал до Троицка.
Метки: поездка железнодорожное фотографии Боровск Апрелевка Балабаново Бекасово |
Метро в цианотипии - часть 2 |
Недавно я уже (ли.ру/ЖЖ) публиковал фотографии четырех станций московского метро в цианотипии.
Продолжим :)
Академическая.
Киевская Арбатско-Покровской линии.
Киевская Кольцевой линии.
Комсомольская Сокольнической линии.
Красносельская.
Кузнецкий Мост.
Лубянка.
Октябрьская Кольцевой линии
Октябрьская Калужско-Рижской линии.
Профсоюзная.
Строгино.
Теплый Стан.
Тургеневская.
Чистые Пруды.
Щукинская.
Метки: Москва метро цианотипия фотографии |
Предложение |
А ни у кого нет желания, пока я тут, встретиться, пофотографировать, пофотографироваться и вообще?)
Хочу новую аватарку, да и просто делать в Москве сейчас откровенно нечего)
|
Москва - фотопрогулка 16.07.2011 (Комсомольская, Красносельская, Щукинская, Строгино) |
Вышел я на площади трех вокзалов и достал фотоаппарат.
Постоял, подумал - а не прогуляться ли мне до Красносельской? Решил, что таки да :)
С каждым шагом все становилось приличнее.
Совершенно внезапно из-за угла вырынул трамвай. Трамвай мне понравился и был сфотографирован.
После этого мне захотелось сфотографировать еще один трамвай.
А потом... Угадайте? Неправильно, метро! Люблю я вестибюли первых станций. В кадре Красносельская.
После этого я поехал на Щукинскую. Первое, что видит каждый человек, выходящий там из метро - вот это.
Пойдем по Новощукинской улице и увидим, что район весьма зелен и приятен.
Трамваи, опять-таки, ездят.
ЖК "Алые паруса" стоит.
Трамвай вдруг уехал в лес.
Ярко светит солнце над Москвою.
Живописно течет река... Не менее живописно красуется Живописный мост...
Красиво ведь.
Вода чистая, хоть и с водорослями)
Люди на катерах катаются.
Взглянем снова на "Алые паруса".
И пойдем дальше.
Еще дальше :)
Отсюда Живописный мост видно еще лучше.
Шарик летает.
Народ купается, аж самому захотелось :)
Трамвай был? Был. Метро было? Было. А вот танка еще не было!
Понравилось, как выглядит вход на станцию Строгино.
Еще понравилась раскраска салона одного вагона на Кольцевой линии. Я за то, чтобы такая отделка была во всех номерных вагонах Московского метрополитена.
По пути потребовалось выйти на Академической. Красиво главное здание МГУ на закате.
Метки: москва фотопрогулка комсомольская красносельская щукинская строгино трамвай метро танк красота |
О Мосгортрансе, международных ж/д билетах, хорошем настроении |
Вообще, я стараюсь редко писать посты типа "сегодня был очень насыщенный день", но сегодня и правда нет таких дней.
После одобрения чернового варианта моего отчета по практике, я поехал за билетами. Вообще, как оказалось, международные железнодорожные билеты в Москве купить не так уж просто, как предполагалось, но если знать... Впрочем, обо всем по порядку. Избегая касс РЖД и пытаясь быть ленивым, я позвонил в агентство "TransTour", что на Ильинке. Мне сказали, что эта услуга у них предоставляется, хотя и не совсем в том виде, в котором я ожидал (но об этом попозже). На Беляево и Новых Черемушках агентств, желающих сделать мне билеты, не нашлось, и я поехал в "TransTour". Пройдя под легким дождиком от станции "Китай-город" до Ильинки, я с улыбкой (потому что дождика давно не было) зашел в здание Московского Гостиного Двора. Буквально за 10 минут мне оформили билеты из Москвы до Варшавы и обратно (до Вроцлава брать не стал, потому что при заказе в Москве не действует студенческая скидка). Молодцы, я давно таких хороших агентств не встречал в Москве.
"Не совсем тем видом" оказалось то, что билет в Польшу с отправлением из Украины в Москве оформить невозможно. Что ж, потеря невелика - побываю еще раз в Киеве когда-нибудь еще :)
Вышел я потом на Красную площадь и прошелся по ней, читая билеты и глазея по сторонам. Хотя и сто раз был. Поговорил с каким-то немцем об истории Москвы, да и России вообще, вспомнив этот язык. Ну и немного прошелся под дождем (от Ильинки до троллейбусной остановки возле Большого Москворецкого моста).
Народу в троллейбус №8 набралось достаточно много, и тут-то я заметил такую вещь. А турникеты-то, с которыми Лужков когда-то потерпел фейл, уменьшив почти вдвое скорость общественного транспорта, начали ломаться. Покупаю у девушки-водителя карточку, пробиваю ее, турникет ее компостирует, пищит и... не пускает в салон. Пришлось почувствовать себя полузайцев :)))
А вообще, все прекрасно!
Метки: красная площадь transtour билеты транспорт польша поездка троллейбус немецкий мосгортранс приятное москва |
О расширении Москвы |
Вот, например, ссылка на это дело. На территории Подмосковья распространена маятниковая миграция - большой процент населения ежедневно понаезжает в Москву работать или учиться. И вот Москва решила ответить тем же, понаехав сама. Лично. Территория, показанная ниже, войдет в состав Москвы.
Мое мнение как человека, проживающего в данный момент на этой территории, напрямую будет зависеть от того, что конкретно сделают. Москве, конечно, надо расширяться - она перенаселена. Уплотнительная застройка, которая велась последние лет двадцать, привела к тому, что плотность населения стала очень высокой. Допустим, в метро часто бывает не сесть даже в позднее время. Ну и так далее.
Наверняка появятся лесозащитники. Успокойтесь, никто леса не будет трогать, за исключением случаев, когда без этого не обойтись. На этой территории много полей, а на полях строить дешевле. Сделают заповедниками, вроде Лосиного острова.
Одним словом, я поддерживаю проект.
Только три вещи мне в нем кажутся необходимыми - во-первых, одновременно с застройкой новых районов должны расширяться и реконструироваться автодороги, в них ведущие (Калужское шоссе, проходящее по центру присоединяемой территории, довольно часто представляет собой сплошную пробку от Ватутинок до Москвы - 15 км). Во-вторых, одновременно же нужно проводить альтернативный общественный транспорт - Собянин обещает продлить Сокольническую и Бутовскую линию, сделать новую в Сколково, которое, кстати, в эту территорию не входит, и открыть на этой территории два новых вокзала. Хочется, конечно, чтобы один из них был на территории современного Троицка, потому что железнодорожный транспорт поможет решить транспортный коллапс, который творится здесь по утрам. Автобусы идут по часу-полтора со средней скоростью 15 км/ч и полностью забитыми. И в-третьих, нужно развивать всю инфраструктуру. Слышал, например, что котельная в Троицке не справляется с нагрузкой. Очень может быть.
Короче, ура. Живем, товарищи.
Метки: троицк москва расширение москвы |
Московское метро в цианотипии |
Как-то так получилось, что понравилось мне снимать станции метро с этим эффектом.
Перово.
Авиамоторная.
Пушкинская.
Баррикадная.
Метки: москва метро цианотипия фотографии Перово авиамоторная пушкинская баррикадная |
О воде |
Одним из минусов российского лета является отключение горячей воды. У нас, в частности, с 4 по 17. Ситуацию омрачает то, что в районе Троицка купаться, в общем-то, негде, а ехать куда-то далеко лень. Да и практика у меня до 14го числа. А так бы убрался в Питер прямо сейчас.
А у вас отключают воду? Надолго? Как спасаетесь?
Метки: вода горячая вода быт |
Об опен-эйре |
Сходил вчера на "Троицк-Лето 2011". Оно же - День молодежи. В общем-то, все было вполне неплохо, если не считать того, что официальную часть уж слишком затянули. С 12:00 до 19:00 - это уж слишком. Впрочем, я присутствовал лишь на половине этой официальной части, периодически отходя. В конкурсах не участвовал, бисером не был :)
А в семь началась, собственно, самая интересная часть. Во-первых, таки послушал группу "Антарктида". Честно говоря, "Маневры" мне нравились больше. Но здесь уже вступает в силу небезызвестная поговорка о том, что у каждого свои вкусы.
Во-вторых, проникся все же "Черным зайцем". Хотя вообще-то такую музыку обычно не особо ценю. Но эти ребята выступили неплохо.
Ну и в-третьих, то, зачем большая часть народа туда шла. "Пилот". Вот на опен-эйрах известные группы звучат намного лучше, чем в концертных залах. Сыграли примерно 12-15 песен, не исполнив долгожданные народом "Шнурок" и "Неродину", чем разочаровали нескольких девушек, желавших под "Шнурок" показать сиськи остаться в купальниках, тем самым показав свою любовь к группе.
Вообще, примерно такой, какой я увидел группу, я ее и представлял. И хорошо, что народа было не очень много.
В целом, я доволен. Раньше мне казалось, что после того, как "Унганга" перестала существовать, все интересные мероприятия в этом городе затухнут. Ан нет, живут :)
Метки: троицк троицк-лето пилот антарктида |
Новогиреевская мини-фотопрогулка |
Сегодня после универа занесло меня в район станций метро Перово-Новогиреево, где я поотрабатывал один из эффектов фотоаппарата. Вообще, Новогиреево для меня было какой-то 'terra incognita', и я считал этот район не самым лучшим для жизни.
Оказалось, что я ошибался. В районе много зелени и довольно ухожено. Чем-то даже Московский район Минска напомнило, а может быть, и Московский район Питера в прямоугольнике "пр. Космонавтов - ул. Бассейная - Витебский пр. - ул. Типанова" (но последнее - если из Питера убрать хрущевки).
В целом все выглядит вот так.
После того, как я сделал эту фотографию, мне в голову пришла идея поснимать немного с эффектом "цианотипия".
После этого кадра захотелось поиграться с макросъемкой, чего я уже давно не делал.
Сфоткать логотип макдака в цианотипии.
Пофотографировать птиц.
Посмотреть своими глазами и глазами фотоаппарата на солнце...
Спуститься в метро и сфоткать в цианотипии станцию "Перово"...
А затем станцию "Авиамоторная"...
А потом у фотоаппарата сел аккумулятор, поэтому фотографий на сегодня больше нет :)
Метки: фотопрогулка москва Перово авиамоторная новогиреево фотографии прогулка цианотипия |
О трансляции |
Трансляция с ли.ру на ЖЖ почему-то стала хуже работать. Так, последний пост протранслировался только через 3 часа после его написания. Если так будет продолжаться, придется осуществлять трансляцию вручную)
Метки: трансляция ли.ру жж |
О погоде |
Сегодня вечером в Москве было довольно тепло.
станция метро "Октябрьская".
Метки: погода москва тепло |
Мысль |
Появилась мысль о размещении в дневнике тех фотографий (в основном с поездок), которые были сделаны еще до его создания.
Интересно? Разместить? Или не надо?..
Метки: фотографии старое поездки |
А продолжите) |
Даю начало рассказа. Кто продолжит? :)
Несмотря на мое благосостояние и имеющуюся у меня возможность нанять личного пилота, я предпочитал сам пилотировать свой самолет. Причина того была проста – мне это нравилось. Еще в 2012-м, после самой обычной сдачи прав на управление транспортными средствами категории “B”, я понял, что желание управлять вообще чем-нибудь перерастает в очередное хобби. Задумчиво вглядываясь в снежную муть, я, подражая пилоту рейсового самолета произнес:
- Уважаемые пассажиры! Через пять минут мы совершим посадку в аэропорту города Норильска. Температура воздуха за бортом – минус сорок два градуса.
И сделав небольшое отступление от стандартной фразы, добавил:
- Минус сорок два, друзья! Дорогая, утеплись, пожалуйста. Стас, обрати внимание – минус сорок два. Будь аккуратен. Наташа, ты уже прекрасно все знаешь. Маша, тебе не привыкать. Лена, тебе я думаю, нечего говорить, ты и так слишком предусмотрительна. Сергей, что там с такси?
Сергей, видимо, наслаждаясь последними моментами тепла, ответил:
- По спутнику уже связывался с Норильском. Говорят, поищут подходящие машины в самом Алыкеле. Пурга дорогу замела, БелАЗы с трудом проходят…
|
Об оформлении вагонов метро |
Обратил внимание на такую вещь. В Московском метрополитене на всех линиях, кроме ТКЛ, номерные вагоны оформлены единообразно.
Синий-белый-синий. Кстати, в Москве синяя часть смотрится хуже, чем в Петербурге - то ли московский цвет подкачал, то ли краска, но московские вагоны в итоге выглядят более раздолбанно. Либо они и есть более раздолбанные :)
А еще в Москве есть как минимум несколько кроссплатформенных пересадок. Третьяковская, Китай-город, Каширская... Еще что-то вроде бы...
Так к чему я это все веду :) Имело бы смысл в номерных белую полосу покрасить в цвет линии, по которой ходит поезд. Преимущества очевидны:
Метки: москва метро дизайн вагоны |
Недосып и парадоксы |
Не спал ночь перед сегодняшним днем, благо сдавал электронику и микропроцессорную технику (сдал, хор.)
Недосып породил несколько парадоксов.
Так получилось, что экзамен я сдавал в районе ст. м. Пражская. Соответственно, обратный путь был наиболее удобен такой: доехать до Аннино, пройти пешком до МКАДа, сесть на 37-ю маршрутку, доехать до Теплого Стана и оттуда, собственно, в Троицк. Но не так все просто :)
Выйдя на Аннино, я совершил наитупейшую ошибку, пойдя куда глаза глядят. Очнулся, увидев перед собой вестибюль ст.м. Улица Академика Янгеля. Улыбнулся и проехал назад в Аннино. Это при том, что обычно я в Москве прекрасно осознаю, в какую сторону центр, а в какую область. Ну да ничего, бывает :) В Минске мы вообще, пытаясь проехать с юго-запада в центр, уехали за 35 км от города. Впрочем, это отдельная история :)
Заметил пару вещей.
а) Автолайн - компания хорошая, подвижной состав у нее качественный (ну кроме сканий, которые в Троицк ездят), водилы хорошие. Но ценовой политикой занимаются полнейшие идиоты. Пример - 531 маршрут. Вот траектория его движения.
Что же мы видим, зайдя в автобус?
Кто мне может объяснить, как это вообще? :) Если я заплачу 50 и попрошу остановить в Троицке, водитель не должен останавливаться? Поинтересовался у водителя. Он не знает.
Кстати, еще одно следствие недосыпа. Заплатил я, кстати, нормальный полтинник. Сижу, сплю. И еще сплю. И дальше сплю. А потом просыпаюсь. И вижу перед собой что? Правильно, Красную Пахру :) Пришлось ехать еще от Пахры до Троицка за 20 рублей. Это "скупой платит дважды", что ли?))
З.Ы. Аптека на Пражской напоминает флаг Татарстана:
З.З.Ы. Пардон за качество, фотоаппарат с собой не брал. Пришлось снимать на телефон.
Метки: разное москва сон экзамен недосып троицк аннино автолайн пражская |
Москва теплоходная |
Как я уже говорил, в пятницу прокатился на теплоходе по Москве-реке.
Теперь выкладываю фотографии. В целом результат ниже среднего - могу лучше. Отчасти это может быть связано с тем, что я уже давно не фотографировал во время движения. И, хоть общий уровень меня не устраивает, кое-что могу выложить.
Первая - еще до самого сплава, между Университетом и Киевской. Провода убрать - и нормально будет.
А вот, собственно, и сама Киевская.
Филевская линия.
Небо яркое.
Монастырь проплыли.
Встречные теплоходики плывут. На фоне МГУ.
Да, на фоне МГУ...
МГУ - и в цианотипии МГУ.
А речка несет свои воды все ближе и ближе к Коломне... Часть из них попадет в Оку, потом в Волгу, потом в Каспий. А в Каспии нефть.
Вообще, Москва и такая бывает.
И храмы в ней есть...
И мосты... (надо было в ч/б сфотографировать)
И простор...
В Москве можно увидеть следы прошлого.
Посмотреть на сочетания советского и православного...
На индустриальные зоны в центре...
На Петра.
Взглянуть на ХХС и обратить внимание на начало образования пробки.
И Кремлем полюбоваться можно.
Вообще, в Москве много чего запрещено.
А вот огромная реклама разрешена.
Но реклама нас не смущает. Можно цианотипией снова побаловаться.
На застройку поглазеть.
И снова на храмы.
Вот такая она - Москва.
Метки: фотографии москва прогулка |
О создании Столичного ФО и расширении границ Москвы |
Полностью положительно оцениваю этот проект.
Дело в том, что все проблемы Москвы – пробки, обилие рекламы, огромные человеческие потоки, «не вдохнуть, не выдохнуть», связаны с высокой плотностью населения. Замечу, не численностью, а плотностью – по данным Википедии в Москве приходится 10588 человек на квадратный километр. Для сравнения, в Лондоне населения примерно 8 миллионов. А плотность – 4863 чел./кв. км. Или в том же Петербурге, отмечу, населения всего в два раза меньше, чем в Москве. Казалось бы, и проблем, которые испытывает Москва, должно быть всего в два раза меньше. А их нет вообще. Ну или есть, но в несоизмеримо малом масштабе по сравнению с Москвой. Здесь причина – в цифре 3480 чел./кв. км.
Отсюда делаем очевидный вывод. Для ликвидации или хотя бы снижения масштаба проблем следует уменьшить плотность населения. Следовательно, нужно увеличивать территорию и вести строительство новых районов, причем либо создавая отдельные жилищные комплексы (ЖК «Новое созвездие» в Петербурге тому пример; в Москве тоже видел подобные вещи, но названий не знаю), либо ведя застройку 4-х или 5-типодъездными 9-ти или 12-тиэтажными домами. Проще говоря, либо рассчитывать все и сразу – парковочные места, инфраструктуру необходимую и т.п., либо, как это делали при советской власти, строить с запасом. Обратите внимание, какие просторные дворы у хрущевок, да и у брежневок тоже – что в Москве, что в Петербурге. Тогда речь шла о запасе места для будущей точечной застройки. Автомобили-то были не у всех, и мест для парковки требовалось немного. Пришло время, машина есть почти в каждой семье, и запас места успешно стали использовать для автостоянок.
Что же касается жилищных комплексов, тут мне нравится все, за одним лишь минусом – не люблю охраняемые объекты. Идеальной мне кажется концепция, когда вход на территорию комплекса свободный, а вот въезд только для жителей и гостей (потому что иначе может случиться так, что для самих жителей места на внутренней парковке не останется). А кроме этого, мне все нравится.
Я немного отвлекся. Итак, увеличивать территорию и вести строительство новых районов. Территорию можно взять только у области. Именно это Собянин и хочет сделать, а Громов, насколько я понимаю, согласен. И правильно, неиспользуемой земли в области довольно много.
Как я понял, больше всего проект не нравится тем жителям Подмосковья, города которых могут войти в состав будущей городской агломерации. Друзья, это же прекрасно! Во-первых, многие (даже, можно сказать, почти все) жители ближнего Подмосковья работают и учатся в Москве. Поскольку будет единая агломерация, до вас дотянутся клешни Московского метрополитена (думаю, в виде эстакад вроде Бутовской линии, потому что так проще, быстрее и дешевле). Больше не придется простаивать в пробках, а также жариться и мерзнуть в дурно пахнущих электричках. Во-вторых, создание агломерации неизбежно повлечет за собой реконструкцию и расширение имеющихся автомагистралей. Соответственно, долой пробки. В-третьих, пойдет естественное развитие бизнеса, появится больше конкуренции, упадут цены. Кстати, многие москвичи удивляются, узнав, что в Троицке цены на многое значительно выше. Подтверждаю, выше. В-четвертых, думаю, у некоторых имеются опасение, что после вырубки лесов экологии придет белый и пушистый зверек. Так вот, не придет – во-первых, часть лесов в любом случае превратятся в парки вроде Измайловского и Сокольников и лесопарки вроде Битцевского. Во-вторых, вырубка коснется только тех районов, где иначе никак.
И, наконец, что касается чиновников. Медведев, как я понял, хочет разместить их в отдельном городе-спутнике. И пускай. Вас все эти мигалки и ведерки не достали? А вот в случае, если вся власть будет сконцентрирована в одной точке, можно будет мигалки вообще запретить. К тому же это позволит полностью открыть Кремль для туристов.
Одним словом, этот проект – это то, что уже давно назревало и чего уже давно не хватало. Главное, чтобы его не испоганили. А то ведь могут.
Метки: москва подмосковье жилищное строительство столичный фо |
Теплоходное |
Сегодня узнал, что для нашей студенческой братии Столичная Судоходная Компания установила весьма низкую цену на теплоходные прогулки по центру Москвы (в будни до 15:00), а именно, 150 рублей.
Решил не упускать и прокатился от Киевской до Пролетарской :) Поглазел на знакомые виды с необычного ракурса (в последний раз я так катался в Москве больше десяти лет назад), послушал живую японскую речь (туристы-туристы), вылавливая из потока слова "аригато", "нани?", ну и вроде бы что-то еще знакомое было.
Фотографии будут чуть позже.
А пока поражусь дикой смеси шрифтов в табличке на маршрутке №525 г. Москвы. Ниже пример, как делать нельзя.
Глаза режет. А приятное чуть попозже :)
Метки: москва теплоход шрифт маршрутка сск |