ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: РАЙНЕР МАРИЯ РИЛЬКЕ И МСТИСЛАВ ДОБУЖИНСКИЙ |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
РАЙНЕР МАРИЯ РИЛЬКЕ И
МСТИСЛАВ ДОБУЖИНСКИЙ
Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957). Улица в Брюгге, 1910
Брюгге
У здешних улиц осторожный шаг
(вот так, постель покинувши впервые,
порой бредут, задумавшись больные...),
их манит площадей родной очаг
и нагоняет — иль уже нагнал? —
мост, перепрыгнувший через канал,
свободный от игры вечерних теней,
в котором мир повисших отражений
действительней самих вещей в сто крат.
И город кончился... Но вот твой взгляд,
удостоверясь в подлинности чар,
увидел в опрокинутости этой
его черты живые и приметы:
там сад повис, цветами разодетый,
там в окнах ресторанов до рассвета
кружится вихрь залитых светом пар.
А наверху — там тишина бездонна,
там пьёт она по каплям сладкий сок
из колокольной грозди перезвона,
украсившей небесный потолок.
Перевод К.П.Богатырёва
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ РАЙНЕР МАРИЯ РИЛЬКЕ Брюгге У здешних улиц осторожный шаг Добужинский Мстислав Валерианович Улица в Брюгге 1910 |
Константин Паустовский о прекрасном |
К. Г. Паустовский, "Золотая роза"
Константин Коровин. На берегу Черного моря
Метки: Константин Паустовский о прекрасном "Золотая роза" Константин Коровин На берегу Черного моря |
Сергей Довлатов: "добро и зло - произвольны..." |
Сергей Довлатов:
"Добро и зло - произвольны..."
Сергей Довлатов, 1979 г.
...Человек человеку - это табула раса...
Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов? Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой?
Ничего подобного. Их написали простые советские люди. Означает ли это, что русские - нация доносчиков и стукачей? Ни в коем случае. Просто сказались тенденции исторического момента.
Метки: Сергей Довлатов |
Воспоминания: А. П. Ладинский о Константине Бальмонте |
А. П. Ладинский.
Поэты дореволюционных лет нам казались полубогами. Мы тоже взирали на них как на отмеченных судьбой. Только потом мы рассмотрели, что и они такие же, как и мы, грешные, и что у них жизнь может пройти бесцельно и бесполезно, если она не посвящена служению народу и высоким человеческим идеалам.
Метки: Воспоминания Константин Бальмонт А. П. Ладинский Из "Парижских воспоминаний" 1956 г. |
ПОРТРЕТ: Анри Матисс. Девушка с тюльпанами |
ПОРТРЕТ: Анри Матисс.
Девушка с тюльпанами
Метки: ПОРТРЕТ Анри Матисс. Девушка с тюльпанами |
Рассказы о живописи и картинах: Роберт Рафаилович Фальк. Девушка с попугаем, 1932 |
Рассказы о живописи и картинах:
На картине «Девушка с попугаем» изображена Ирина Агапьева-Соколова, парижская знакомая Роберта Фалька. Близкая знакомая – Фальк отличался повышенной слабостью к женскому полу. Общеизвестна история создания портрета, рассказанная самой героиней. Ирина пришла к художнику, она была одета в красный с синим пуловер, и Фальк пожелал немедленно писать её. Попугай из папье-маше по чистой случайности оказался под рукой и тоже был запечатлен.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Роберт Рафаилович Фальк Девушка с попугаем 1932 |
Как прекрасен этот мир, посмотри!.. |
Как прекрасен этот мир, посмотри!..
Метки: Как прекрасен этот мир посмотри!.. |
Одевайтесь в счастье... |
Одевайтесь в счастье...
Метки: Одевайтесь в счастье... |
Фото дня: Осень |
Фото дня: Осень
Метки: Фото дня Осень |
30 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ |
Кронид Любарский: “День политзаключенного в СССР” родился в Дубравлаге
История возникновения Дня политзаключенного в СССР обросла мифами. Я слышал по меньшей мере с десяток “правдоподобных” историй о том, как и при каких обстоятельствах это произошло. Поскольку мне довелось в свое время стоять у истоков этого Дня, стоит, пожалуй, сегодня, в его двадцатилетие, рассказать об этом немного подробнее.
Кронид Любарский
Как это начиналось
Я прибыл “на зону” весной 1973 года — в 19-й лагерь Дубравлага в поселке Лесной (по-мордовски Умор). Политический лагерь начала 70-х годов представлял собой немного странное зрелище. Сейчас, задним числом, я могу сравнить его с нынешним российским обществом, а еще точнее – “обществом” СНГ.
Политлагерь того времени был самым свободным местом в СССР. Арест и заключение вообще обладают огромным освобождающим воздействием: в твоих отношениях с государством наконец-то наступила полная ясность. Тебе не надо уже более таиться (а вдруг и не арестуют?), разрабатывать тактику поведения на следствии (а вдруг поменьше дадут?). Наши цели были ясны, задачи определенны. Политзек — это духовно свободный человек.
Метки: Кронид Любарский “День политзаключенного в СССР” |
Как прекрасен этот мир, посмотри!.. |
Как прекрасен этот мир, посмотри!..
Метки: Как прекрасен этот мир посмотри!.. |
30 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ |
Картина дня: Пётр Алексеевич Белов. "Беломорканал", 1985. Картон, гуашь
Серия сообщений "История и документы":
Часть 1 - ВОСПОМИНАНИЯ: Любовь Вовси о «деле врачей»
Часть 2 - ГУЛАГ: История и документы. Александр Довженко
...
Часть 14 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА: Расправа над руководством Еврейского антифашистского комитета (ЕАК)
Часть 15 - Страницы истории: «Архипелаг ГУЛАГ»
Часть 16 - 30 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ
Часть 17 - «Здесь конвоиры, словно псы»
Часть 18 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА. История и документы: Приказ № 31
Метки: Картина дня Пётр Алексеевич Белов "Беломорканал" 1985 |
30 октября — День памяти жертв политических репрессий |
Памятники жертвам политических репрессий
Авторы: скульптор — Эрнст Неизвестный, архитектор — Камиль Казаев.
Монумент установлен на сопке «Крутая» в Магадане и открыт 12 июня 1996 года.
На сопке Крутая в сталинские времена находилась «Транзитка» — перевалочный пункт, с которого этапы заключённых отправляли по разным колымским лагерям.
Памятник "Молох Тоталитаризма", открыт 15 мая 1996 года.
Скульпторы Н.П. Галицкая, В.А. Гамбаров, архитектор А. Г. Леляков.
Вечная память!!!
30 октября — День памяти жертв политических репрессий |
30 октября — День памяти жертв политических репрессий
Мне снился сон. Уже прошли века
И в центре площади знакомой, круглой —
Могила неизвестного Зека:
Меня, тебя, товарища и друга...
Мы умерли тому назад... давно.
И сгнил наш прах в земле лесной, болотной,
Но нам судьбой мозолистой и потной
Бессмертье безымянное дано.
На памятник объявлен конкурс был.
Из кожи лезли все лауреаты,
И кто-то, знать, медаль с лицом усатым
За бронзовую славу получил.
Нет, к черту сны!.. Бессонницу зову,
Чтоб перебрать счет бед в молчаньи ночи.
Забвенья нет ему. Он и велик и точен.
Не надо бронзы нам — посейте там траву.
А.Гладков, 1952 г.
Метки: МИНУТА МОЛЧАНИЯ День памяти жертв политических репрессий |
30 октября — День памяти жертв политических репрессий |
30 октября — День памяти жертв политических репрессий
Метки: 30 октября День памяти жертв политических репрессий |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Boris Grigoriev (Moscow, 1886 - France, 1939). Portrait of Lev Shestov |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Борис Григорьев (Москва, 1886 - Франция, 1939). Потрет Льва Шестова
Лев Исаа́кович Шесто́в (при рождении Иегуда Лейб Шварцман; 31 января (12 февраля) 1866, Киев, Российская империя — 19 ноября 1938, Париж, Франция) — выдающийся философ-экзистенциалист, писатель и литературовед.
Лев Исаакович Шестов. Фотография
Лев Шестов был философом, который философствовал всем своим существом, для которого философия была не академической специальностью, а делом жизни и смерти. Он был однодум. И поразительна была его независимость от окружающих течений времени. Он искал Бога, искал освобождения человека от власти необходимости. И это было его личной проблемой. Философия его принадлежала к типу философии экзистенциальной, т. е. не объективировала процесса познания, не отрывала его от субъекта познания, связывала его с целостной судьбой человека. Экзистенциальная философия означает память об экзистенциальности философствующего субъекта, который вкладывает в свою философию экзистенциальный опыт. Этот тип философии предполагает, что тайна бытия постижима лишь в человеческом существовании. Для Льва Шестова человеческая трагедия, ужасы и страдания человеческой жизни, переживание безнадежности были источником философии.
Идея веры-свободы в творчестве Шестова оказывается единственно возможным положительным ответом на вопрос о смысле исторического существования человека. Нельзя метафизически доказать, что «бывшее станет небывшим» и волею Абсурда «железная» логика исторического и природного процессов может быть отменена, но в это можно поверить. «Для Бога нет ничего невозможного – это самая заветная, самая глубокая, единственная, я готов сказать, мысль Кьеркегора – а вместе с тем она есть то, что коренным образом отличает экзистенциальную философию от умозрительной».
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Boris Grigoriev Борис Григорьев Потрет Льва Шестова |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Ирина Одоевцева |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Ирина Одоевцева
Владимир Милашевский (1893-1976). Портрет Ирины Одоевцевой. 1922.
* * *
Нет, я не буду знаменита.
Меня не увенчает слава.
Я - как на сан архимандрита
На это не имею права.
Ни Гумилев, ни злая пресса
Не назовут меня талантом.
Я - маленькая поэтесса
С огромным бантом.
1918
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Ирина Одоевцева Нет я не буду знаменита Владимир Милашевский Портрет Ирины Одоевцевой 1922 |
КАРТИНА ДНЯ: Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir). Розовый и голубой, 1881 |
КАРТИНА ДНЯ:
Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir). Розовый и голубой, 1881
Метки: КАРТИНА ДНЯ Огюст Ренуар Розовый и голубой 1881 |
Истории любви: Петр Капица и Анна Крылова |
Истории любви:
Петр Капица и Анна Крылова.
Как сделать предложение великому физику и прожить счастливо 60 лет вопреки всему
Петр Капица и Анна Крылова
Они прожили вместе почти 60 лет. В их жизни были времена взлетов и падения, была правительственная поддержка и длительный период опалы. Но Петр Капица и Анна Крылова, чтобы не происходило, всегда были вместе, они стояли плечом к плечу под ударами жизненных бурь и неизменно побеждали.
Серия сообщений "Великие истории и письма о любви":
Часть 1 - ЖЗЛ: Вероника Полонская - последняя любовь Маяковского
Часть 2 - Неизвестная и Екатерина Долгорукая
...
Часть 38 - Истории любви: Анри Матисс и его русская "одалиска"
Часть 39 - Истории любви: Игорь Северянин и Фелисса Круут
Часть 40 - Истории любви: Петр Капица и Анна Крылова
Часть 41 - Лев Троцкий и Фрида Кало
Часть 42 - Истории любви: Альфред и Ирина Шнитке
...
Часть 47 - История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Часть 48 - Истории великой любви: Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Часть 49 - Камилла Клодель: время, люди, судьба
Метки: Истории любви Петр Капица Анна Крылова |
Вернисаж одной картины: Пабло Пикассо. "Авиньонские девицы", 1907 |
Вернисаж одной картины:
Пабло Пикассо. "Авиньонские девицы", 1907. Масло, холст
Едва ли найдется много художников, которые кардинально меняли стиль в один момент. Чаще всего существует некий переходный период, во время которого работы совмещают в себе разные техники и стили. «Авиньонские девицы» Пикассо относятся, пожалуй, именно к таким картинам. С одной стороны это уже практически кубизм в чистом виде, но в то же время лица героинь полотна имеют неоспоримое сходство с масками, что было свойственно «африканскому периоду» в творчестве художника.
Метки: Вернисаж одной картины Пабло Пикассо "Авиньонские девицы" 1907 |
ПОЭЗИЯ: Ирена Буланова |
ПОЭЗИЯ: Ирена Буланова
Ирена Буланова - номинирована на премию «Поэт года 2014», "Наследие 2015", "Поэт года 2015″, "Поэт года 2016", "Наследие 2016", "Наследие 2017".
Она написала прекрасное стихотворение о том, что всё случайное в нашей жизни – не случайно.
* * *
А боги смеялись все утро и вечер —
Смешила их фраза: «Случайная встреча»…
Они от души, аж до слёз хохотали:
Наивные люди! Вам шанс просто дали!
Случайностей мало, счастливых — тем паче!
Всю жизнь можно ждать, свято веря в удачу…
А мы вас столкнули совсем не случайно,
И что с вами будет — поверьте — не тайна.
«Случайная встреча» в толпе многолюдной…
Средь сотен людей… — настоящее чудо!
Так в жизни бывает порой… невзначай:
«Случайная встреча»… — знак свыше — с луча.
Совпали маршруты и время, и дни…
Совсем не случайно столкнулись они.
Понять бы всё это ещё… чтобы впредь
Любимых своих — больше жизни беречь!
Метки: ПОЭЗИЯ Ирена Буланова А боги смеялись все утро и вечер |
Мастера короткого рассказа: Сергей Довлатов |
Мастера короткого рассказа:
Сергей Довлатов
Айзик
Это было много лет назад, вскоре после того, как я приехал в Америку. Мы познакомились случайно. Я звонил из автомата, а старый Айзик стоял рядом, возбуждённо сверкая очками. Он шестьдесят лет не слышал русской речи. С трудом дождавшись, чтобы я повесил трубку, он радостно выпалил:
- Здравствуйте-как-поживаете!
Я вежливо удивился:
- Вы говорите по-русски?
- Who? Я? - закричал Айзик. - Конечно, говорю! А как же не говорю! Я родился в Киев губерни! А вы давно здесь приехали?
- Не очень.
- Поедешь обратно?
- Нет. Обратно не поеду.
Старик внимательно посмотрел на меня поверх очков.
- Хочешь иметь ланч со мной? Ты будешь мой guest.
В ресторане царила прохладная полутьма. Красноватое мерцание свечей слабо шевелилось над столиками. Подошла хорошенькая официантка и долго допытывалась, как нам прожарить мясо и чем полить салат.
- Хочешь dry martini? - спросил меня Айзик.
- Хочу. А вы?
- Я нет. Я хочу два dry martini.
Он расхохотался, искренне радуясь своей шутке. Потом сказал:
Метки: Мастера короткого рассказа Сергей Довлатов Айзик |
ПОЭЗИЯ: ЮРГИС БАЛТРУШАЙТИС |
ПОЭЗИЯ:
ЮРГИС БАЛТРУШАЙТИС
Художник Станислав Брусилов
Осенняя песня
Люблю средь леса, в час осенний,
Под грустный шум,
Внимать волнению и пени
Пустынных дум...
Распались замки, тлеют своды
В глухом огне,
Чей тонкий дым венчает годы
И сны во мне...
Прошли зеленые потемки,
Их звон утих...
И гнется с треском стебель ломкий
У ног моих.
Пустынны в гаснущем наряде
Ряды берез,
Где зыблет ветер мох, как пряди
Седых волос...
И блеск и звон, цветы и травы
Судьба сожгла,
И в дымном храме вешней славы -
Зола, зола...
Метки: ПОЭЗИЯ ЮРГИС БАЛТРУШАЙТИС Осенняя песня Люблю средь леса в час осенний Художник Станислав Брусилов |
25 октября 1881 года - день рождения Пабло Пикассо |
Вернисаж одной картины:
Пабло Пикассо. Жаклин с цветами, 1954. Масло, холст
Пабло Пикассо и Жаклин Рок прожили вместе почти 20 лет до самой его смерти, и за это время он написал около 400 ее портретов. Всех своих возлюбленных художник рисовал по-особенному, каждый раз как будто создавая новый стиль под определенную женщину. Не стала исключением и Жаклин Рок. Большинство ее портретов написаны в легко узнаваемом стиле позднего Пикассо, картина "Жаклин с цветами" - одна из самых ярких работ этого периода. Чаще всего художник изображал свою вторую жену именно так: в профиль, с огромными миндалевидными глазами, неестественно длинной шеей и треугольным кошачьим лицом.
Метки: Вернисаж одной картины Пабло Пикассо Жаклин с цветами |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Илья Машков. Портрет женщины |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Илья Машков. Портрет женщины
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Илья Машков Портрет женщины |
25 октября 1881 года - день рождения Пабло Пикассо |
Вернисаж одной картины:
Пабло Пикассо. "Девочка на шаре", 1905. Масло, холст
Начиная с 1905 года настроение картин Пикассо ощутимо меняется. Художник уже почти оправился после самоубийства своего друга Касагемаса, в его жизни наконец-то наступила светлая полоса. Изменения происходят постепенно, и чем больше Пикассо переживает радостных моментов, тем больше жизни появляется в его работах. В первую очередь это отражается на цветовой гамме картин: на смену холодным оттенкам синего и серого приходят теплые, приглушенные цвета – красный, розовый, оранжевый, коричневый. Но предпочтение Пикассо отдает розовому, который и дал название новому периоду в творчестве художника.
Метки: Вернисаж одной картины Пабло Пикассо. Девочка на шаре |
ПАБЛО ПИКАССО: Начало пути |
Метки: ПАБЛО ПИКАССО Начало пути Картины рисунки и наброски |
КАРТИНА ДНЯ: ПАВЕЛ АНТИПОВ. "Осень" |
Картина дня: Павел Антипов.
"Осень"
Метки: Картина дня Павел Антипов. "Осень" |
Фото дня: И смех, и грех... |
Фото дня: И смех, и грех...
Метки: И смех и грех... Тупик цивилизации Фото дня |
Портрет: Огюст Ренуар (Pierre Auguste Renoir). Блондинка, расчесывающая волосы, 1894 |
Портрет: Огюст Ренуар (Pierre Auguste Renoir).
Блондинка, расчесывающая волосы, 1894
Метки: Портрет Огюст Ренуар Pierre Auguste Renoir Блондинка расчесывающая волосы 1894 |
Истории любви: Игорь Северянин и Фелисса Круут |
Истории любви: Игорь Северянин и Фелисса Круут.
Несложившееся счастье короля поэтов и его законной супруги
Игорь Северянин и Фелисса Круут
Игорь Северянин был не только признанным королем поэтов, но и известным сердцеедом. Таланту чувства были нужны, как воздух. Среди всех женщин Игоря Северянина Фелисса Круут занимает особое место: именно она была удостоена чести называться законной супругой поэта. Но и ей не суждено было стать последней в списке дам сердца великого поэта.
Серия сообщений "Великие истории и письма о любви":
Часть 1 - ЖЗЛ: Вероника Полонская - последняя любовь Маяковского
Часть 2 - Неизвестная и Екатерина Долгорукая
...
Часть 37 - Истории любви: Наталья Кончаловская и Сергей Михалков
Часть 38 - Истории любви: Анри Матисс и его русская "одалиска"
Часть 39 - Истории любви: Игорь Северянин и Фелисса Круут
Часть 40 - Истории любви: Петр Капица и Анна Крылова
Часть 41 - Лев Троцкий и Фрида Кало
...
Часть 47 - История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Часть 48 - Истории великой любви: Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Часть 49 - Камилла Клодель: время, люди, судьба
Метки: Истории любви Игорь Северянин Фелисса Круут |
Нарядная осень Бориса Кустодиева |
Нарядная осень Бориса Кустодиева
Борис Михайлович Кустодиев известен работами, на которых он запечатлел сцены русских будней и праздников. Он не жалел декоративности и зрелищности для самых обыденных сюжетов. И если многие художники изображают осень грустной и серой, то на картинах Кустодиева осень праздничная, яркая и красочная.
Борис Кустодиев. Осень
Борис Кустодиев. Провинция, 1919
Борис Кустодиев. В старом Суздале
А.К.Толстой
Прозрачных облаков спокойное движенье,
Как дымкой солнечный перенимая свет,
То бледным золотом, то мягкой синей тенью
Окрашивает даль. Нам тихий свой привет
Шлет осень мирная. Ни резких очертаний,
Ни ярких красок нет. Землей пережита
Пора роскошных сил и мощных трепетаний;
Стремленья улеглись; иная красота
Сменила прежнюю; ликующего лета
Лучами сильными уж боле не согрета,
Природа вся полна последней теплоты;
Еще вдоль влажных меж красуются цветы,
А на пустых полях засохшие былины
Опутывает сеть дрожащей паутины;
Кружася медленно в безветрии лесном,
На землю желтый лист спадает за листом…
1874
Метки: Борис Кустодиев Нарядная осень |
25 октября 1881 года - день рождения Пабло Пикассо |
Натюрморты Пабло Пикассо
25 октября 1881 - 8 апреля 1973
Метки: Натюрморты Пабло Пикассо |
Из переписки. Ариадна Эфрон - Борису Пастернаку |
Из переписки.
Ариадна Эфрон - Борису Пастернаку
28 августа. 1957 г.
"Я в Тарусе, видимо, недалеко от того имения, о котором ты упоминаешь в своём предисловии, в той самой Тарусе, где прошло детство и отрочество маленьких Цветаевых, где всё прошло, кроме, вопреки пословице, окской воды. Собор, где кто-то из Цветаевских прадедов моих был священнослужителем, теперь превращён в клуб, в прадедовском доме артель «вышивалок», в бабкином — детские ясли , вместо старого кладбища — городской сад. Домик, в котором росли мама и Ася, — уцелел почти неизменный, там живёт прислуга и «обслуга» дома отдыха. До Цветаевых там жил - и умер - Борисов-Мусатов, мама рассказывала, что в комнате, отданной детям, долго ещё выступали после всех побелок и окрасок следы кисти Борисова-Мусатова: последнее время своей жизни он работал лежа, стены и потолок комнатки в мезонине служили ему палитрой. — Но в чём же дело? Почему именно река остаётся неизменной? Почему уже давно не та вода остаётся той самой рекой? Нет больше никого из живших здесь - никого больше! Ни Вульфов, ни Цветаевых, ни Поленова и Борисова-Мусатова, ни милого Бальмонта, ни милого Балтрушайтиса, ни многих-многих единственных! А река остаётся - и теперь я смотрю на неё, и, благодаря её неизменности, вижу, осязаю, пью из того источника, который оказался творческим для мамы. Вот это всё она видела впервые и на всю жизнь, здесь родились её стихи, родились, чтобы не умереть. Вот они, рябина и бузина всей её жизни, горькие ягоды, яркие ягоды. Вот и деревья, у которых «жесты трагедий», и река — жизнь, Лета, и всё равно жизнь".
Метки: Из переписки Борис Пастернак 28 августа. 1957 г. |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Мирра Лохвицкая |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Мирра Лохвицкая
Художник Юлий Юльевич Клевер (1850 -1924)
Осенний закат
О свет прощальный, о свет прекрасный,
Зажженный в высях пустыни снежной,
Ты греешь душу мечтой напрасной,
Тоской тревожной, печалью нежной.
Тобой цветятся поля эфира,
Где пышут маки небесных кущей
В тебе слиянье огня и мира,
В тебе молчанье зимы грядущей.
Вверяясь ночи, ты тихо дремлешь
В тумане алом зари неясной.
Молитвам детским устало внемлешь,-
О свет прощальный, о свет прекрасный!
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Мирра Лохвицкая Осенний закат О свет прощальный о свет прекрасный Художник Юлий Юльевич Клевер (1850 -1924) |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Гончарова Наталья Сергеевна. "Павлин под ярким солнцем" |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Гончарова Наталья Сергеевна. "Павлин под ярким солнцем"
Наталья Сергеевна Гончарова изображала одного и того же павлина в 10 стилях (в «египетском» стиле, в виде «русской вышивки», футуристическом, кубистическом и др.). Была создана целая серия под названием «Художественные возможности по поводу павлина». Он был ее символом, символом ее искусства.
Метки: Гончарова Н.С Павлин под ярким солнцем РУССКИЙ АВАНГАРД |
Страницы истории: Иосиф Бродский |
Страницы истории:
Иосиф Бродский
22 октября 1987 года Бродскому была присуждена Нобелевская премия по литературе
29 лет назад 22 октября 1987 года Иосифу Бродскому была присуждена Нобелевская премия по литературе за «всеобъемлющее творчество, насыщенное чистотой мысли и яркостью поэзии».
...В октябре 1987 года Бродский жил в Лондоне в гостях у пианиста Альфреда Бренделя. О своем лауреатстве он узнал, сидя за ланчем в пригороде Лондона Хэмпстеде, в скромном китайском ресторанчике, куда его привел Джон Ле Kappe, прославленный автор шпионских романов. По словам Ле Kappe, они выпивали, закусывали и болтали о пустяках «в духе Иосифа – о девушках, о жизни, обо всем».
Жена Бренделя отыскала их в ресторане и сообщила, что дом осажден телерепортерами – Иосифу присудили Нобелевскую премию. «Выглядел он совершенно несчастным, – продолжает Ле Kappe. – Так что я ему сказал: "Иосиф, если не сейчас, то когда же? В какой-то момент можно и порадоваться жизни". Он пробормотал: "Ага, ага..."
Лев Лосев
Нобелевская премия - Иосиф Бродский
Метки: Страницы истории Иосиф Бродский 22 октября 1987 года Нобелевская премия по литературе |
Юмор: О мужчинах |
Метки: Юмор О мужчинах |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Иван Бунин |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Иван Бунин
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылёк
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье. . .
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Иван Бунин Листопад Лес точно терем расписной |
Страницы истории: Андрей Сахаров |
После успешного испытания водородной бомбы в 1953 году на А. Сахарова обрушился настоящий водопад наград. Уже в октябре его единогласно (редкий случай!) избрали академиком. 32-летний «отец водородной бомбы», как его называли, был моложе всех своих коллег. В новогоднюю ночь по советскому радио передавали частушку физика М. Левина:
Кто-то там с большим стараньем
Каблуками стук да стук?
Это молодой избранник
Академии наук.
Сам Андрей Дмитриевич писал в своих воспоминаниях: «В октябре состоялись выборы в Академию наук. Еще весной я подал, по указанию Курчатова, документы в качестве кандидата на выборы членов-корреспондентов (обычный порядок — сначала ученые выбираются в члены-корреспонденты, а потом часть из них становится академиками). Но осенью, после испытания, Курчатов переиграл свой план, и я баллотировался сразу в академики. Выбираемые в Академию должны иметь ученую степень доктора наук. Летом на объекте был собран срочный Ученый Совет, на котором мне по представленному реферату была присвоена докторская степень (а Коле Дмитриеву — кандидатская). Таня, моя восьмилетняя дочь, очень обрадовалась, что я доктор, — она думала, что я теперь смогу лечить детей, а потом огорчилась, поняв, что я какой-то не настоящий доктор».
(Воспоминания. Том 1. Глава 11. 1953 год).
Метки: Страницы истории Андрей Сахаров 23 октября 1953 года действительный член Академии Наук СССР |
Шедевры мировой поэзии: Иван Бунин |
Шедевры мировой поэзии:
Иван Бунин
* * *
Настанет день - исчезну я,
А в этой комнате пустой
Всё то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.
И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку,
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку.
И так же будет неба дно
Смотреть в открытое окно
И море ровной синевой
Манить в простор пустынный свой.
10 августа 1916
Метки: Шедевры мировой поэзии Иван Бунин Настанет день - исчезну я |
Дневниковые записи Александра Бенуа |
Дневниковые записи Александра Бенуа
Г. С. Верейский. Портрет Александра Бенуа. 1924
Пятница, 3/16 марта. 1917 год
Происходит, шутка сказать, экзамен русскому народу! "Альтернатива колоссального размаха!" Или народ обнаружит свою пресловутую, на все лады прославленную мудрость, и тогда он не только сумеет уберечь свою культуру, но даст ей еще решительный толчок, или в нем возьмет верх начало разрушительное - "Грядущий Хам" (все те элементы в характерно русской жизни, которые меня всегда коробили) - и тогда сначала хаос, а там и возвращение в казарму, к Ивану Грозному, к Аракчееву, а то и просто - к Николаю II! Именно предвидится экзамен русскому народу, этой тайне, которая вот тут, под боком, точнее, которая окутывает нас со всех сторон и частями которой мы сами состоим, однако которую мы распознать не в силах: ни я, ни все мы, интеллигенты вместе взятые. Да и никто никогда не знал, что это такое - "народ", а лишь ощущал как некий символ, причем делались чудовищные ошибки и в ту, и в другую сторону... И вот эта-то тайна (даже оставаясь как бы инертной) явится теперь вершительницей не только наших узкорусских дел, но и судьбы всего мира! В такие дни, как те, которые мы сейчас переживаем, соблазн какого-то безотлагательного решения таких вопросов встает с неистовой силой; тайна мучительно приковывает к себе внимание. Лик русского народа то улыбается восхитительной улыбкой, то корчит такую пьяную и подлую рожу, что только и хочется в нее плюнуть и навеки забыть о таком ужасе!
Александр Бенуа. Дневник.
Метки: Александр Бенуа Дневник. О народе Г. С. Верейский. Портрет Александра Бенуа 1924 |
Художники шутят |
Эта шутка принадлежит художнику-иллюстратору и портретисту Тиму О’Браену (Tim O’Brien)
Метки: Художники шутят Tim O’Brien |
Истории любви: Анри Матисс и его русская "одалиска" |
Истории любви:
Анри Матисс и его русская "одалиска".
20 лет на службе у гения
Лидия Делекторская - муза Анри Матисса
Картины Анри Матисса, признанного гения мировой живописи, сегодня входят в коллекции крупнейших музеев и продаются с молотка на аукционах за миллионы долларов. Влюбленный в культуру Востока, он неоднократно писал портреты смуглых красавиц, однако в последние годы на его полотнах все чаще стал появляться совершенно иной образ. Это был образ русской женщины, сибирячки, которую художник называл "казашкой" или "татаркой"…
Серия сообщений "Великие истории и письма о любви":
Часть 1 - ЖЗЛ: Вероника Полонская - последняя любовь Маяковского
Часть 2 - Неизвестная и Екатерина Долгорукая
...
Часть 36 - Истории любви: Петр Кончаловский и Ольга Сурикова
Часть 37 - Истории любви: Наталья Кончаловская и Сергей Михалков
Часть 38 - Истории любви: Анри Матисс и его русская "одалиска"
Часть 39 - Истории любви: Игорь Северянин и Фелисса Круут
Часть 40 - Истории любви: Петр Капица и Анна Крылова
...
Часть 47 - История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Часть 48 - Истории великой любви: Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Часть 49 - Камилла Клодель: время, люди, судьба
Метки: Анри Матисс и его русская "одалиска" Анри Матисс Лидия Делекторская |
Мудрость: Виссарион Белинский |
Мудрость: Виссарион Белинский
Метки: Мудрость Виссарион Белинский |
ПОЭЗИЯ: Михаил Юрьевич Лермонтов |
ПОЭЗИЯ: Михаил Юрьевич Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов родился осенью, в середине октября. Но стихотворений, посвященных этому времени года, у него очень мало. Вот это стихотворение, "Солнце осени", мне кажется очень симпатичным.
Солнце осени
Люблю я солнце осени, когда,
Меж тучек и туманов пробираясь,
Оно кидает бледный, мертвый луч
На дерево, колеблемое ветром,
И на сырую степь. Люблю я солнце,
Есть что-то схожее в прощальном взгляде
Великого светила с тайной грустью
Обманутой любви; не холодней
Оно само собою, но природа
И всё, что может чувствовать и видеть,
Не могут быть согреты им; так точно
И сердце: в нем всё жив огонь, но люди
Его понять однажды не умели,
И он в глазах блеснуть не должен вновь
И до ланит он вечно не коснется.
Зачем вторично сердцу подвергать
Себя насмешкам и словам сомненья?
Год написания: 1830-1831
Метки: ПОЭЗИЯ Михаил Юрьевич Лермонтов Солнце осени Люблю я солнце осени |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Федерико Гарсиа Лорка и Хулио Ромеро де Торрес |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Федерико Гарсиа Лорка и Хулио Ромеро де Торрес
Художник Хулио Ромеро де Торрес (Julio Romero de Torres) (1874-1930)
Гитара
Начинается
плач гитары.
Разбивается
чаша утра.
Начинается
плач гитары.
О, не жди от неё
молчанья,
не проси у неё
молчанья!
Неустанно
гитара плачет,
как вода по каналам - плачет,
как ветра над снегами - плачет,
не моли её о молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
так плачет стрела без цели,
так песок раскалённый плачет
о прохладной красе камелий.
Так прощается с жизнью птица
под угрозой змеиного жала.
О гитара,
бедная жертва
пяти проворных кинжалов!
Перевод Марины Цветаевой
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Федерико Гарсиа Лорка Начинается плач гитары Перевод Марины Цветаевой Художник Хулио Ромеро де Торрес Julio Romero de Torres Гитара |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Наталья Гончарова. "Богоматерь с младенцем" |
Вернисаж одной картины:
Наталья Гончарова. "Богоматерь с младенцем"
Картина выполнена в духе русской иконографии. Художница пользовалась традиционными схемами и приемами, и в то же время ее не сковывали никакие рамки.
Богоматерь изображена в желтых одеждах с коричневыми складками. На ее левой руке сидит младенец, которого она придерживает правой. Вопреки православным традициям, ребенок не смотрит ни на нее, ни на зрителя. Простой синий фон заполнен примитивно трактованными зелеными растениями и фигурами ангелов. Условная трактовка лица Божией Матери дополняется его нетрадиционной раскраской, что характерно для лучизма.
Свободная пластическая трансформация фигур ангелов и ребенка Христа дополняется звучностью ярких красок, что отдаляет картину от иконописных канонов и ставит на достойное место среди достижений единомышленников.
Метки: Наталья Гончарова "Богоматерь с младенцем" РУССКИЙ АВАНГАРД |
ПОРТРЕТ: Савелий Сорин. Портрет Натальи Кованько, 1923 |
ПОРТРЕТ: Савелий Сорин.
Портрет Натальи Кованько, 1923
Наталья Кованько (1899-1967?) - популярная актриса немого кино. Впервые снялась в кино в 1918 году (всего примерно в 20 фильмах). Была женой режиссера Виктора Туржанского, вместе с которым эмигрировала в Париж в 1919 году. В 1926 уехала в Голливуд с контрактом на 5 лет. После развода с мужем в 1935 году вернулась в Россию.
Метки: ПОРТРЕТ Савелий Сорин. Портрет Натальи Кованько 1923 |
ПОЭЗИЯ: Михаил Юрьевич Лермонтов |
ПОЭЗИЯ: Михаил Юрьевич Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов. Автопортрет, 1837
* * *
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка…
1840
Метки: ПОЭЗИЯ Михаил Юрьевич Лермонтов И скучно и грустно и некому руку подать Автопортрет 1837 |