С праздником, друзья! |
С праздником, друзья!

Художник Алекс Левин
Метки: Суккот Художник Алекс Левин |
Страницы истории: «Архипелаг ГУЛАГ» |
Страницы истории: «Архипелаг ГУЛАГ»


«Архипелаг ГУЛАГ» был написан Александром Солженицыным в СССР тайно в период с 1958 по 1968 год (закончен летом 1968 года), первый том опубликован в Париже в декабре 1973 года. 23 августа 1973 года автор дал большое интервью иностранным корреспондентам. В тот же день КГБ задержал одну из помощниц писателя Елизавету Воронянскую из Ленинграда. В ходе допроса её вынудили выдать местонахождение одного экземпляра рукописи «Архипелага ГУЛАГ». Вернувшись домой, она повесилась.
5 сентября Солженицын узнал о случившемся и распорядился начать печатание «Архипелага» на Западе.
Серия сообщений "История и документы":
Часть 1 - ВОСПОМИНАНИЯ: Любовь Вовси о «деле врачей»
Часть 2 - ГУЛАГ: История и документы. Александр Довженко
...
Часть 13 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА. История и документы: «Закон о трёх колосках»
Часть 14 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА: Расправа над руководством Еврейского антифашистского комитета (ЕАК)
Часть 15 - Страницы истории: «Архипелаг ГУЛАГ»
Часть 16 - 30 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ
Часть 17 - «Здесь конвоиры, словно псы»
Часть 18 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА. История и документы: Приказ № 31
|
Метки: Страницы истории «Архипелаг ГУЛАГ» |
ПОЭЗИЯ: Иван Сергеевич Тургенев |
ПОЭЗИЯ: Иван Сергеевич Тургенев

О С Е Н Ь
Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный, тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу —
На небо белое гляжу
Да на верхушки темных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.
Трава завяла вся... холодный,
Спокойный блеск разлит по ней...
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей...
Чего не вспомню я? Какие
Меня мечты не посетят?
А сосны гнутся, как живые,
И так задумчиво шумят...
И, словно стадо птиц огромных,
Внезапно ветер налетит
И в сучьях спутанных и темных
Нетерпеливо прошумит.
1842
Метки: ПОЭЗИЯ Иван Сергеевич Тургенев Осень Как грустный взгляд люблю я осень. |
Новые "гарики" Игоря Губермана |
Новые "гарики" Игоря Губермана

* * *
С годами дни становятся короче,
несбывшееся вяжется узлом,
и полнятся томительные ночи
пленительными снами о былом.
* * *
Сын учителя, гений плюгавый -
уголовный режим изобрел,
а покрыл его кровью и славой -
сын сапожника, горный орел.
Метки: Новые "гарики" Игоря Губермана |
Знакомтесь: Нобелевский лауреат по литературе Кадзуо Исигуро |
Знакомтесь:

Кадзуо Исигуро
Нобелевскую премию 2017 года по литературе получил «самый английский» писатель с японским именем Кадзуо Исигуро. Он не пишет картин, как, например, лауреат прошлого года Боб Дилан, но мы все равно не можем обойти эту новость стороной: второй по счету роман Исигуро называется «Художник зыбкого мира». И за него писатель получил свою первую литературную премию.
Метки: Знакомтесь Нобелевский лауреат по литературе Кадзуо Исигуро |
Портрет: André Lhote (1885 - 1962), Post-Impressionism. Portrait de Jeanne, 1908 |
Портрет: André Lhote (1885 - 1962),
Post-Impressionism. Portrait de Jeanne, 1908

Андре Лот. Portrait de Jeanne, 1908
Андре Лот (фр. André Lhote; 1885—1962) — французский скульптор, художник, педагог. С 12 лет учился деревянной скульптуре и резьбе по дереву. В 1898—1904 гг. учился в Школе искусств в Бордо, в 1906 г. перебрался в Париж, занимаясь преимущественно живописью.
В молодые годы художник был под большим впечатлением от живописи Гогена и Сезанна, он примкнул на короткое время к популярному тогда течению фовизма, но постепенно (начиная с 1912 года) стал смещаться к кубизму.
После перерыва в занятиях искусством, вызванного армейской службой во время Первой мировой войны, Лот быстро приобрёл значительный вес среди французских кубистов. В 1918 г. он стал одним из соучредителей журнала «Nouvelle Revue Française», где публиковал рецензии и статьи об искусстве вплоть до 1940 г. С этого же времени начинается преподавательская деятельность Лота: он учил в нескольких художественных школах Парижа, пока в 1922 г. не открыл на Монпарнасе свою собственную. В поздние годы Лот также много преподавал в других странах, включая Египет и Бразилию. Среди его многочисленных учеников были будущие известные фотографы Анри-Картье Брессон, Лизетт Модел, Георгий Гойнинген-Гюне. В 1950-е годы Лот занимал пост президента Международной ассоциации художников, граверов и скульпторов при ЮНЕСКО.
Лоту принадлежит также несколько значительных книг по искусству — прежде всего, общетеоретические «Трактат о пейзаже» (фр. Traité du paysage; 1939) и «Трактат о фигуре» (фр. Traité de la figure; 1950), а также обзоры «Новые французские художники» (фр. Les peintres français nouveaux; 1926) и «Шедевры египетской живописи» (фр. Les Chefs-d’œuvre de la peinture égyptienne; 1954) и др.
В его творческом наследии есть портреты, пейзажи и натюрморты.
Метки: Портрет André Lhote Post-Impressionism Portrait de Jeanne Франция |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Аристарх Васильевич Лентулов |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943). Пейзажи

Аристарх Васильевич Лентулов. Небосвод, 1915

Аристарх Васильевич Лентулов. Звон (Колокольня Ивана Великого), 1915

Аристарх Васильевич Лентулов. Церковь Нового Ерусалима
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Аристарх Васильевич Лентулов Небосвод 1915 Звон (Колокольня Ивана Великого) Церковь Нового Ерусалима |
Рассказы о живописи и картинах: Федор Александрович Васильев. "Мокрый луг" |
Рассказы о живописи и картинах:
Федор Александрович Васильев.
"Мокрый луг"

Феномен "художественного происхождения" пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л.И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. На "равных" участвовал с ними на выставках, на "равных" побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Федор Александрович Васильев "Мокрый луг" |
Редкие фотографии: Три красавицы |
Редкие фотографии: Три красавицы

Элина Быстрицкая, Джина Лолобриджида, Татьяна Самойлова на втором Московском международном кинофестивале. 1961 год
Серия сообщений "Редкие фотографии":
Часть 1 - Редкие фотографии: Бродский и Барышников
Часть 2 - Редкие фотографии: Марк Шагал за работой
...
Часть 12 - Редкие фотографии: Игорь Стравинский в Белом доме, Вашингтон
Часть 13 - Редкие фотографии: Мстислав Ростропович и Александр Солженицын
Часть 14 - Редкие фотографии: Три красавицы
Часть 15 - Андрей Осипович Карелин (1837-1906) – художник, фотограф и собиратель российских древностей
Часть 16 - Редкие фотографии: "Я запомню 1 мая 1953 года. Счастливый день"
...
Часть 24 - Редкая фотография: Какой хор!
Часть 25 - Редкие фотографии: Мстислав Ростропович
Часть 26 - Редкие фотографии: RMS Queen Elizabeth возвращается в Нью-Йорк, 1945
|
Метки: Редкие фотографии Три красавицы Элина Быстрицкая Джина Лолобриджида Татьяна Самойлова |
Мудрость: Конфуций |
Мудрость: Конфуций


Метки: Мудрость Конфуций |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958) |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958). Портреты

Роберт Рафаилович Фальк. Женский портрет, 1908

Роберт Рафаилович Фальк. В розовой шали (Портрет А.В.Щекин-Кротовой), 1953

Роберт Рафаилович Фальк. Лиза на солнце, 1907
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Роберт Рафаилович Фальк Женский портрет 1908 В розовой шали (Портрет А.В.Щекин-Кротовой) 1953 Лиза на солнце 1907 |
МУДРОСТЬ: Цени себя |
МУДРОСТЬ: Цени себя

Метки: МУДРОСТЬ Цени себя |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958) |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958)

Роберт Рафаилович Фальк. Цветы на зеленом фоне, 1915

Роберт Рафаилович Фальк. Натюрморт, 1910
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Роберт Рафаилович Фальк Цветы на зеленом фоне 1915 Натюрморт 1910 |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Аристарх Васильевич Лентулов |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943)

Аристарх Васильевич Лентулов. Портрет Марины Петровны Лентуловой, 1913

Аристарх Васильевич Лентулов. Портрет актрисы Ольги Владимировны Гзовской (1883 — 1962). 1918. Холст, масло.
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Аристарх Васильевич Лентулов Портрет Марины Петровны Лентуловой Портрет актрисы Ольги Владимировны Гзовской |
Истории любви: Габриэль Маркес и Мерседес Барга |
Истории любви:
Габриэль Маркес и Мерседес Барга
Сто лет без одиночества

Габриэль Маркес и Мерседес Барга
Нечасто так бывает, что мужчина уже в первые минуты знакомства понимает, что перед ним его будущая жена. Особенно, если ему 18 лет, а ей – 13. Но будущий писатель Габриэль Гарсиа Маркес, обладая невероятной проницательностью, увидел в тринадцатилетней девочке ту, с кем он проведет свою жизнь. И не ошибся – Маркес и Мерседес Барга, так звали девочку, счастливо прожили вместе целую жизни, несмотря на то, что оба были абсолютно разными – он писатель-мистик, темпераментный и загадочный, она – гармоничная и спокойная.
Сто лет без одиночества
История любви Маркеса и Барга началась со знакомства на танцах, когда Мерседес едва исполнилось тринадцать. Романтичный писатель был очарован маленькой Мече, как он называл ее, она напоминала ему птичку, стремительную и изящную. Предложение, сделанное Маркесом в тот вечер, реализовалось лишь через тринадцать лет.
Серия сообщений "Великие истории и письма о любви":
Часть 1 - ЖЗЛ: Вероника Полонская - последняя любовь Маяковского
Часть 2 - Неизвестная и Екатерина Долгорукая
...
Часть 31 - Роман в картинах длиной 30 лет: Софи Лорен и Никас Сафронов
Часть 32 - Великие истории любви: Последняя любовь композитора Ференца Листа
Часть 33 - Истории любви: Габриэль Маркес и Мерседес Барга
Часть 34 - Истории любви: Элизабет Тейлор и Майкл Тодд
Часть 35 - История полувековой любви: «Гусенок скучает по Цыпленку»
...
Часть 47 - История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Часть 48 - Истории великой любви: Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Часть 49 - Камилла Клодель: время, люди, судьба
|
Метки: Истории любви Габриэль Маркес и Мерседес Барга Сто лет без одиночества |
ПОЭЗИЯ: Новелла Матвеева о смысле творчества |
ПОЭЗИЯ: Новелла Матвеева о смысле творчества
Немногим известно, что именно Новелла Матвеева придумала слово «шестидесятники» в своей статье, опубликованной альманахе «Поэзия» примерно во второй половине восьмидесятых и с того времени всех живших и действовавших в 60-е стали называть — «шестидесятники».

Она была одной из тех, кто нёс факел (или крест) творчества через сложную эпоху, когда поэтам приходилось особенно трудно. Как и многие её современники (а на самом деле как все поэты во все времена), она задавалась вопросом: что заставляет некоторых людей, вместо того, чтобы зарабатывать деньги, строить дома и растить детей, посвящать свою жизнь тому, чтобы расставлять в определённом порядке слова. Есть ли в этом смысл и надо ли это кому-нибудь?

Поэты
Памяти Тудора Аргези
Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю, для их обновленья приходят поэты.
Под звёздами с ними не страшно: их ждёшь, как покоя!
Осмотрятся, спросят (так важно!): «Ну, что здесь такое?
Опять непорядок на свете без нас!»
Метки: ПОЭЗИЯ Новелла Матвеева о смысле творчества Поэты Когда потеряют значенье слова и предметы |
Мудрость: Рэй Бредбери (1920-2012) |
Мудрость: Рэй Бредбери (1920-2012)
о жизни, любви, цивилизации и прочих сложных вещах
Брэдбери называют писателем-фантастом, но сам он не любил это определение и говорил, что он просто рассказчик историй. Для поколения, выросшего на его книгах, он — философ, пророк и чуткий собеседник, сумевший сформулировать в словах наши страхи, мечты и надежды. И мы всегда будем благодарны ему за это.

Рэй Бредбери (1920-2012)
«Смерть — лишь форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым».
Правила жизни Рэя Бредбери

"Люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде iPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру... Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы".
(Из интервью газете «Аргументы и факты»)

Метки: Мудрость Рэй Бредбери Правила жизни |
Вернисаж одной картины: Робер Делоне. Поцелуй, 1922 |
Вернисаж одной картины:
Робер Делоне. Поцелуй, 1922

Робер Делоне. Поцелуй, 1922. Пастель, графит, картон
Небольшая пастель Робера Делоне «Поцелуй» не особенно известна. В парижском Центре Помпиду огромная коллекция картин Робера и Сони Делоне, в том числе вот такие небольшие рисунки, множество эскизов, наброски.
«Поцелуй» Делоне написал, будучи в расцвете сил. Он уже попробовал себя в постимпрессионизме и кубизме, уже провозгласил создание симультанизма – искусства изображения одновременных (симультанных) контрастов. В 20-е годы он также написал ряд реалистических портретов, а позже снова увлекся абстракциями. Делоне опробовал разные стили, и все они в его интерпретации объединены интересом к цвету.
Метки: Вернисаж одной картины Робер Делоне. Поцелуй 1922 |
ПОЭЗИЯ: Юрий Левитанский |
ПОЭЗИЯ: Юрий Левитанский

П Е Й З А Ж
Горящей осени упорство!
Сжигая рощи за собой,
она ведёт единоборство,
хотя проигрывает бой.
Идёт бесшумный поединок,
но в нём схлестнулись не шутя
тугие нити паутинок
с тугими каплями дождя.
Метки: ПОЭЗИЯ Юрий Левитанский П Е Й З А Ж Горящей осени упорство! картины Ольги Дарчук |
ЮМОР: Бастилия |
ЮМОР: Бастилия

Метки: ЮМОР Бастилия |
ЖЗЛ: Трагическая судьба Льва Гумилева, сына Анны Ахматовой |
ЖЗЛ: Трагическая судьба Льва Гумилева, сына Анны Ахматовой.
Что Лев Гумилев не мог простить матери?

Поэтесса Анна Ахматова и ее сын Лев Гумилев – заключенный Карагандинской тюрьмы, 1951
25 лет назад, 15 июня 1992 г. ушел из жизни крупный ученый-востоковед, историк-этнограф, поэт и переводчик, чьи заслуги долгое время оставались недооцененными, – Лев Гумилев. Весь его жизненный путь был опровержением того, что «сын за отца не отвечает». В наследство от родителей ему достались не слава и признание, а годы репрессий и гонений: его отец Николай Гумилев был расстрелян в 1921 г., а мать – Анна Ахматова – стала опальной поэтессой. Отчаяние после 13-ти лет в лагерях и постоянных препятствий в занятиях наукой усугублялось взаимным непониманием в отношениях с матерью.
Метки: ЖЗЛ Трагическая судьба Льва Гумилева сын Анны Ахматовой |
ДИССИДЕНТЫ: Софья Васильевна Каллистратова |
Памяти Софьи Васильевна Каллистратовой
(19 сент. 1907 г. - 5 декабря 1989 г.)
Софья Васильевна Каллистратова - адвокат, член Московской Хельсинкской группы, известна своими правозащитными документами и выступлениями на политических процессах над диссидентами.
Каллистратова вела десятки различных дел, как уголовных, так и политических; защищала самиздатчиков, отказников, крымских татар. Среди её подзащитных Виктор Хаустов, Вадим Делоне, И. Яхимович, Пётр Григоренко, Наталия Горбаневская. Речи Каллистратовой распространялись в самиздате, были включены в разные сборники.
Лишь в редких случаях адвокаты, защищавшие обвиняемых по статье 190-1 УК РСФСР (распространение заведомо ложных сведений, порочащих советский государственный и общественный строй) и/или по статье 70 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда), осмеливались, как Софья Каллистратова и Дина Каминская, в действительности доказывать невиновность подзащитных. Работа адвоката в этих случаях могла казаться бессмысленной, поскольку приговор готовился ещё до начала судебного процесса. Таким адвокатам, как Каллистратова, Юлий Ким посвятил «Адвокатский вальс».

Софья Васильевна Каллистратова
Юлий Ким
Адвокатский вальс
Конечно, усилия тщетны
И им не вдолбить ничего:
Предметы для них беспредметны,
А белое просто черно.
Судье заодно с прокурором
Плевать на детальный разбор -
Им лишь бы прикрыть разговором
Готовый уже приговор.
Скорей всего, надобно просто
Просить представительный суд
Дать меньше по сто девяностой,
Чем то, что, конечно, дадут.
Откуда ж берется охота,
Азарт, неподдельная страсть
Машинам доказывать что-то,
Властям корректировать власть?
Серьезные взрослые судьи,
Седины, морщины, семья...
Какие же это орудья?
То люди, как люди, как я!
Ведь правда моя очевидна,
Ведь белые нитки видать!
Ведь людям должно же быть стыдно
Таких же людей не понять!
Ой, правое русское слово -
Луч света в кромешной ночи!
И все будет вечно хреново,
И все же ты вечно звучи!

Софья Васильевна Каллистратова и Андрей Дмитриевич Сахаров

Метки: ДИССИДЕНТЫ Софья Васильевна Каллистратова адвокат Юлий Ким Адвокатский вальс |
ПОЭЗИЯ: Шарль Бодлер. Осенняя песня |
ПОЭЗИЯ: Шарль Бодлер.

Художник Oscar Droege
Осенняя песня
1
И вновь промозглый мрак овладевает нами, —
Где летней ясности живая синева?
Как мерзлая земля о гроб в могильной яме,
С подводы падая, стучат уже дрова.
Зима ведет в мой дом содружеством знакомым
Труд каторжанина, смятенье, страх, беду,
И станет сердце вновь застывшим красным комом,
Как солнце мертвое в арктическом аду.
Я слушаю, дрожа, как падают поленья, —
Так забивают гвоздь, готовя эшафот.
Мой дух шатается, как башня в миг паденья,
Когда в нее таран неутомимый бьет.
И в странном полусне я чувствую, что где-то
Сколачивают гроб — но где же? но кому?
Мы завтра зиму ждем, вчера скончалось лето,
И этот мерный стук — отходная ему.
2
Люблю зеленый блеск в глазах с разрезом длинным,
В твоих глазах — но всё сегодня горько мне.
И что твоя любовь, твой будуар с камином
В сравнении с лучом, скользнувшим по волне.
И всё ж люби меня! Пускай, сердечной смутой
Истерзанный, я зол, я груб — люби меня!
Будь матерью, сестрой, будь ласковой минутой
Роскошной осени иль гаснущего дня.
Игра идет к концу! Добычи жаждет Лета.
Дай у колен твоих склониться головой,
Чтоб я, грустя во тьме о белом зное лета,
Хоть луч почувствовал — последний, но живой.
Перевод Вильгельма Левика

Метки: ПОЭЗИЯ Шарль Бодлер. Осенняя песня И вновь промозглый мрак овладевает нами Перевод Вильгельма Левика Художник Oscar Droege |
Мудрость: О пользе чтения и воображения |
Мудрость: О пользе чтения и воображения

Метки: Мудрость О пользе чтения и воображения |
Пожелание: Всем-всем-всем!!! |
Пожелание: Всем-всем-всем!!!

Метки: Пожелание Всем-всем-всем!!! |
Два перевода стихотворения Поля Верлена |
Два перевода стихотворения Поля Верлена "Дождь в моем сердце"
Русскому читателю несказанно повезло: переводами иностранной литературы занимались не только профессиональные переводчики, но и знаменитые писатели и поэты. Поэтому очень часто литературные переводы превосходили свои оригиналы.
У стихотворения Поля Верлена "Дождь в моем сердце" есть несколько разных переводов. Валерий Брюсов сделал хороший доброкачественный перевод, довольно близкий оригиналу, ему даже удалось сохранить мелодику и ритмику стихотворения Верлена. А Борис Пастернак, оттолкнувшись от темы Верлена, довольно далеко отошел от его стихотворения. И создал шедевр.

Перевод Валерия Брюсова
1894
Перевод Бориса Пастернака
Хандра
И в сердце растрава,
И дождик с утра.
Откуда же, право,
Такая хандра?
О дождик желанный,
Твой шорох - предлог
Душе бесталанной
Всплакнуть под шумок.
Откуда ж кручина
И сердца вдовство?
Хандра без причины
И ни от чего.
Хандра ниоткуда
На то и хандра,
Когда не от худа
И не от добра.

Художник Рауф Джанибеков
|
Поздравление |
Мир дому вашему!
Счастья, благополучия и радости в новом году!

Метки: Поздравление |
Натюрморт: Ренета Исин |
Натюрморт: Ренета Исин, Болгария

Метки: Натюрморт Ренета Исин Болгария |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Мирра Лохвицкая |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Мирра Лохвицкая

* * *
Если прихоти случайной
И мечтам преграды нет —
Розой бледной, розой чайной
Воплоти меня, поэт!
Двух оттенков сочетанье
Звонкой рифмой славословь:
Желтый — ревности страданье,
Нежно-розовый — любовь.
Вспомни блещущие слезы,
Полуночную росу,
Бледной розы, чайной розы
Сокровенную красу.
Тонкий, сладкий и пахучий
Аромат ее живой
В дивной музыке созвучий,
В строфах пламенных воспой.
И осветит луч победный
Вдохновенья твоего
Розы чайной, розы бледной
И тоску и торжество.

Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Мирра Лохвицкая Если прихоти случайной |
Большой Будда, Лэшань, Китай |
Статуя Большого Будды в Китае

Большой Будда, Лэшань, Китай
Статуй Будды по всему миру не счесть, однако есть одна, которая приобрела мировую славу. Это Большой Будда в Лэшани (провинция Сычуань, Китай), гигантская каменная скульптура, вырубленная в толще скалы в горе Линъюньшань. Сегодня эта достопримечательность входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Метки: Большой Будда Лэшань Китай |
Солнечные картины художника Питера Моца (Peter Motz) |
Солнечные картины художника
Питера Моца (Peter Motz)
Художник Питер Моц (Peter Motz) родился в 1934 году в Роттердаме (Голландия). Он разработал собственный уникальный стиль и технику, будучи художником-самоучкой. В 1962 году Питер оставил свою основную профессию и посвятил жизнь исключительно своему призванию – живописи. Его картины необычны. Лето, цветы и солнце выходят за рамки его полотен. Художник все это богатство дарит нам, его зрителям. Глядя на его картины так и хочется воскликнуть: "Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!"

Здравствуй, Лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.

Метки: художник Питер Моц Peter Motz стихи Татьяны Боковой Ларисы Кузьминской Ивана Бунина |
Натюрморт: Польский художник-импрессионист Марек Ланговски |
Натюрморт: Польский художник-импрессионист Марек Ланговски



Метки: Натюрморт Польский художник-импрессионист Марек Ланговски Marek Langowski |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Наталья Гончарова |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Наталья Гончарова. "Испанка с веером"

Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Наталья Гончарова Испанка с веером |
ЛИТЕРАТУРА: 10 биографий, которые рекомендует Борис Акунин |
ЛИТЕРАТУРА: 10 биографий, которые рекомендует Борис Акунин
...Самые лучшие биографии — вид литературы, который я тоже очень люблю. Потому что нет ничего интереснее, чем интересно (или даже неинтересно) прожитая жизнь яркого (или неяркого, но гениального) человека.
Мне всегда нравились две противоположные разновидности этого жанра: либо дотошная, устраняющаяся от оценок и эмоций объективность — либо, наоборот, талантливая пристрастность.
"Объективистские" биографии, как правило, являются попыткой разгадать тайну выдающейся личности. Берутся только факты, только документы, только свидетельства современников — высказывающихся как pro, так и contra. Автор честно излагает всё, что ему известно о герое и предлагает читателям самим составить о нем суждение. С легкой руки В. Вересаева такие биографии обычно именуются «N.N. в жизни». Сюда же можно отнести так называемые научные биографии, хотя они редко бывают стопроцентно объективными, потому что история и литературоведение зачастую идеологичны.

Писатель Борис Акунин
"Субъективистские" жизнеописания, как правило, продиктованы сильной любовью к объекту. Здесь всё зависит от таланта и обаяния биографа.
В молодом возрасте мне больше нравились тексты, относящиеся ко второй категории. В зрелом — к первой.
Список дан по алфавиту.
Метки: ЛИТЕРАТУРА Борис Акунин 10 биографий |
Шедевры мировой поэзии: Михаил Лермонтов |
Шедевры мировой поэзии:
Михаил Лермонтов

Наталья Федоровна Иванова (1813-1875).
Рисунок В.Ф.Бинемана
"К ***"
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней,
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Метки: Шедевры мировой поэзии Михаил Лермонтов «К***» («Я не унижусь пред тобою…») Наталья Федоровна Иванова |
РАССКАЗЫ О ЖИВОПИСИ И КАРТИНАХ: Борис Кустодиев. "Осень над городом" |
РАССКАЗЫ О ЖИВОПИСИ И КАРТИНАХ: Борис Кустодиев. "Осень над городом"
Борис Михайлович Кустодиев – самобытный русский живописец конца XIX - первой четверти XX века. Картина «Осень над городом» существует в двух вариантах, написанных в разное время, и является частью серии из трех картин, в которую также входят картины «Осень в провинции» и «Осень». Полотно создано в 1915 году, на сегодняшний день хранится в одной из частных коллекций, вследствие чего не доступно для свободного просмотра.

Основной цвет картины желто-красный. На переднем плане мы видим дерево с золотистой пышной кроной, за ним – красный куст. Рядом с деревом стоит слегка покосившаяся театральная афиша.
Холм, с которого смотрит художник на город, обнесен зеленым забором из длинных деревянных стволов. По центру забор уходит вниз, к городу, который виднеется вдали в зеленоватой дымке. Справа от спуска стоит открытая беседка, на которой спиной к городу сидит мужчина, сложивший ногу на ногу и подперший подбородок рукой. Позади него видны вершины желтых крон деревьев, растущих на склоне. Мужчина, возможно, гуляя по городу, присел на скамью отдохнуть, то ли ожидает встречи с кем-то, то ли просто замечтался, любуясь окружающей красотой природы.
Но у этой картины «Осень над городом» есть еще один вариант, который был написан в 1918 году. Картина хранится в Государственном Русском музее. Здесь художник изобразил осень совершенно иначе. Темные облака на сероватом небе, довольно пасмурно и сумрачно. Совсем другие краски, другое настроение. Пожелтевшая листва на деревьях не золотится, переливаясь яркими красками, а уже побурела, и, кажется, еще один порыв сильного ветра и она облетит с деревьев и мягким ковром устелет землю. Впечатление усиливает то, что художник поместил пожелтевшие деревья среди темных мрачных сосен.

Метки: РАССКАЗЫ О ЖИВОПИСИ И КАРТИНАХ Борис Кустодиев. "Осень над городом" |
Любой цветок можно сохранить навсегда! |
Цветочные миниатюры в красивых стеклянных сосудах

Цветочные миниатюры в красивых стеклянных сосудах — это очень декоративно и красиво. Они могут с успехом украсить ваш интерьер или послужить отличным подарком для родных и друзей. Сделать их очень просто. Кроме того, это чудесный способ сохранить понравившийся вам букет.

Глицерин позволяет сохранить цветок в почти что первозданном виде — растения даже остаются гибкими и лишь слегка меняют цвет.
Для создания миниатюры вам понадобятся:
— глицерин,
— вода,
— стеклянные сосуды с крышкой (можно использовать и обычные стаканы или бокалы, но для них нужно будет изготовить подходящие по размеру плотно закрывающиеся крышки; также можно использовать пластиковые емкости из твердого прозрачного материала),
— цветы, лучше с толстыми листьями и стеблями, т.к. цветы с тонкой листвой хуже сохраняют первоначальный вид.
Метки: Цветочные миниатюры в красивых стеклянных сосудах |
ПОЭЗИЯ: Леонид Филатов |
ПОЭЗИЯ: Леонид Филатов

* * *
— Вот вы говорите, что слезы людские — вода?
— Да.
— И все катаклизмы проходят для вас без следа?
— Да.
— Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас — лабуда?
— Да.
— И вам все равно, что кого-то постигла беда?
— Да.
— И вам наплевать, если где-то горят города?
— Да.
— И боли Вьетнама не трогали вас никогда?
— Да.
— А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда?
— Да…
— Но вам удается ее усмирить без труда?
— Да.
— А если разрушили созданный вами семейный очаг?
— Так…
— Жестоко расправились с членами вашей семьи?
— И?..
— И вам самому продырявили пулею грудь?
— Жуть!
— Неужто бы вы и тогда мне ответили «да»?
— Нет!
— А вы говорите, что слезы людские вода?
— Нет!
— Все катаклизмы проходят для вас без следа?
— Нет!
— Так, значит, вас что-то тревожит еще иногда?
— Да, Да, Да…
Метки: ПОЭЗИЯ Леонид Филатов Вот вы говорите что слезы людские — вода? |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Наталья Гончарова |
РУССКИЙ АВАНГАРД:

Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Наталья Гончарова |
Рассказы о живописи и картинах: Борис Кустодиев. Осень в провинции. Чаепитие, 1926 |
Рассказы о живописи и картинах:
Борис Кустодиев.
Осень в провинции. Чаепитие, 1926

Борис Михайлович Кустодиев – прекрасный мастер цвета, насыщенных, ярких красок и колорита. Работы художника отличает индивидуальное, характерное только для него чувство тона. В этом смысле замечательно полотно Б.М. Кустодиева «Осень в провинции. Чаепитие». Картина написана в 1926 году и на сегодняшний день полотно выставлено в Государственной Третьяковской галерее.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Борис Кустодиев. Осень в провинции. Чаепитие 1926 |
Рассказы о живописи и картинах: Борис Кустодиев. Осень, 1924 |
Рассказы о живописи и картинах:
Борис Кустодиев. Осень, 1924

Борис Михайлович Кустодиев – русский живописец конца XIX - первой четверти XX века. Картина «Осень» является частью серии из трех картин под названием: «Осень в провинции» и «Осень над городом». Полотно создано в 1924 году, на сегодняшний день хранится в одной из частных коллекций, вследствие чего, к свободному просмотру не доступно.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Борис Кустодиев. Осень 1924 |
Женские образы Владимира Оленберга |
Женские образы Владимира Оленберга

Владимир Оленберг. Хранитель нашего дома

Владимир Оленберг. Мелодия
Метки: Женские образы Владимир Оленберг Хранитель нашего дома Мелодия |
СКУЛЬПТУРА: Венера Милосская |
СКУЛЬПТУРА: Венера Милосская
Малоизвестные факты об одной из самых знаменитых скульптур Лувра

Венера Милосская. Лувр. Париж
Подавляющему большинству любителей искусства Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.
Название "Венеры Милосской" вводит в заблуждение
Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.

Венера - у римлян, Афродита - у греков
Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена
8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.
Метки: СКУЛЬПТУРА Венера Милосская Александрос Антиохийский |
Нерукопожатный. Почему Борхесу не дали Нобелевскую премию |
В 1976 году аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес был одним из главных претендентов на получение Нобелевской премии в области литературы. Слепой библиотекарь, поэт и эссеист, смешивавший реальность с выдумкой и во многом предвосхитивший постмодернизм, казался идеальным кандидатом. Но всё изменило одно рукопожатие.
Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо родился в 1899 году в Буэнос-Айресе на улице Тукуман. От матери, португальской еврейки, он унаследовал голубые глаза, а от отца — точнее, стаффордширской бабушки — глазную болезнь и любовь к английскому языку.
Уже в шесть лет он начал писать, а в десять — перевел сказку Оскара Уайльда «Счастливый принц».

Метки: Нерукопожатный Почему Борхесу не дали Нобелевскую премию |
Шедевры мировой поэзии: Афанасий Фет |
Шедевры мировой поэзии:
Афанасий Фет

* * *
Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река – как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то… голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!
О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!
Я болен, я влюблен; но, мучась и любя –
О слушай! О пойми! – я страсти не скрываю,
И я хочу сказать, что я люблю тебя –
Тебя, одну тебя люблю я и желаю!
1854

Афанасий Афанасьевич Фет
Метки: Шедевры мировой поэзии Афанасий Фет |
Вишневый ликерчик |
Вишневый ликерчик

Ингредиенты:
Метки: Вишневый ликерчик |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Натюрморты Натана Альтмана |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Натюрморты Натана Альтмана



Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Натюрморты Натана Альтмана |
Счастливый баланс знания и чувства. Художник Юлия Лесничая |
Счастливый баланс знания и чувства.
Художник Юлия Лесничая
Юлия Лесничая «не получила формального художественного образования», как написано на всех сайтах, где размещены ее работы. Однако "самодеятельным" художником Юлию не назовешь. С 1998 по 2001 год она брала частные уроки рисунка, живописи и пастели в России, а затем обучалась в школе американского импрессионизма у художницы Лоис Гриффель, от которой идет ниточка через Генри Генше, ученика Чарльза Готорна, к самому Клоду Моне.


Импрессионизм, зародившись во Франции в последней трети XIXвека, дал плодотворные ростки во многих странах мира, в том числе и за океаном. Система особого видения, понимания и передачи тонких оттенков света и цвета в масляной живописи оказалась столь привлекательной, что целые поколения художников овладевали ею, оттачивали мастерство и передавали своим последователям. В школе, где училась Юлия, ее научили полагаться на собственные впечатления, привили интерес к работе на пленере, к пристальному всматриванию в изменения характеристик цвета в зависимости от времени суток, погодных условий, освещения.
Метки: Счастливый баланс знания и чувства Художник Юлия Лесничая |
ПОЭЗИЯ: НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ |
ПОЭЗИЯ: НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ

Художник Graham Gercken
Сентябрь
Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
Метки: ПОЭЗИЯ НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ Сентябрь Художник Graham Gercken |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Натюрморты Натальи Гончаровой |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Натюрморты Натальи Гончаровой

Наталья Гончарова. Осенние цветы

Наталья Гончарова. Рододендроны

Наталья Гончарова. Чертополох
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Натюрморты Наталья Гончарова |