-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7369
Комментариев: 2429
Написано: 10147





 

 
1844

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Саша Черный

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 20:04 + в цитатник

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.

Саша Черный


Саша Чёрный (700x700, 424Kb)

Молитва

Благодарю Тебя, Создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не депутат и не издатель
И не сижу еще в тюрьме.

Благодарю Тебя, Могучий,
Что мне не вырвали язык,
Что я, как нищий, верю в случай
И к всякой мерзости привык.

Благодарю Тебя, Единый,
Что в Третью Думу я не взят, –
От всей души, с блаженной миной
Благодарю Тебя стократ.

Благодарю Тебя, мой Боже,
Что смертный час, гроза глупцов,
Из разлагающейся кожи
Исторгнет дух в конце концов.

И вот тогда, молю беззвучно,
Дай мне исчезнуть в черной мгле, –
В раю мне будет очень скучно,
А ад я видел на земле.

1908

13511952_1732209320386168_7853108121651685103_n (500x600, 313Kb)


Метки:  

Кладбища в живописи

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 09:56 + в цитатник

Кладбища в живописи

Алексей Саврасов_Сельское кладбище в лунную ночь. 1887 (700x464, 344Kb)
Алексей Саврасов. Сельское кладбище в лунную ночь. 1887


Василий Поленов. На кладбище (700x427, 301Kb)
Василий Поленов. На кладбище

Марк Шагал «Ворота еврейского кладб (550x700, 552Kb) Марк Шагал. Ворота еврейского кладбища

Рубрики:  Искусство/Русское искусство

Метки:  

Откройте дверь пошире!

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 06:24 + в цитатник

Откройте свою дверь пошире!

Пусть этот день запомнится цветочными запахами и будет замечательным!

Всем желаю здоровья и счастья.

13502063_281254568893716_7670240142499528570_n (329x395, 161Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  

УНИКАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ: Мартирос Сарьян за работой

Суббота, 28 Мая 2016 г. 21:21 + в цитатник

 УНИКАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ: 

Мартирос Сарьян за работой

Мартирос Сарьян пишет портрет Джона Стейнбека. 1963 г. (641x550, 175Kb)
Мартирос Сарьян пишет портрет Джона Стейнбека. 1963 г.


Сарьян Мартирос Сергеевич (1880 — 1972) Портрет Джона Стейнбека_1963 (529x700, 431Kb)
Мартирос Сарьян. Портрет Джона Стейнбека, 1963 г.



Мартирос Сарьян (685x457, 235Kb)
Мартирос Сарьян пишет портрет Ильи Эренбурга. 1959 г.


Эренбург (700x525, 346Kb)

Мартирос Сарьян. Портрет Ильи Эренбурга. 1959 г.

Серия сообщений "Редкие фотографии":
Часть 1 - Редкие фотографии: Бродский и Барышников
Часть 2 - Редкие фотографии: Марк Шагал за работой
Часть 3 - Фотоподборка: музыкант по крови и один из крупнейших пианистов XX в. Святослав Рихтер
Часть 4 - УНИКАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ: Мартирос Сарьян за работой
Часть 5 - Редкие фотографии: Мстислав Ростропович и Марк Шагал
Часть 6 - Редкие фотографии: Шер со своей мамой актрисой Джорджией Холт
...
Часть 24 - Редкая фотография: Какой хор!
Часть 25 - Редкие фотографии: Мстислав Ростропович
Часть 26 - Редкие фотографии: RMS Queen Elizabeth возвращается в Нью-Йорк, 1945

Рубрики:  Искусство/Портрет

Метки:  

Как прекрасен этот мир, посмотри... Цветочный домик

Суббота, 28 Мая 2016 г. 21:06 + в цитатник

 Как прекрасен этот мир, посмотри... 

Цветочный домик

8431f9c92edcb5caf2cc6c7a8246dcf5 (564x564, 385Kb)

Рубрики:  Как прекрасен этот мир, посмотри

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Японский садик. Фотопрогулка

Суббота, 28 Мая 2016 г. 21:05 + в цитатник

Японский садик

Фотопрогулка


_1 (500x674, 378Kb)


_3 (466x700, 489Kb)



2 (394x700, 384Kb)


-2 (360x519, 293Kb)


3 (470x700, 494Kb)

*******
Рубрики:  Природа/Сады и парки
Фотографии/Фотопрогулка

Метки:  

Фото дня: Памятник, олицетворяющий силу книг. Китай

Суббота, 28 Мая 2016 г. 21:03 + в цитатник

Фото дня:

Памятник, олицетворяющий силу книг. Китай

Памятник, олицетворяющий силу книг. Китай (600x450, 302Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  

Картины художника Рафаила Ольбинского

Суббота, 28 Мая 2016 г. 21:03 + в цитатник

Картины художника Рафаила Ольбинского


Рафаил Ольбинский_Выставка картин (548x700, 438Kb)
Рафаил Ольбинский. Выставка картин

Рафаил Ольбинский_Гвоздика (459x700, 446Kb)
Рафаил Ольбинский. Гвоздика

Рафаил Ольбинский_Золушка (462x700, 349Kb)
Рафаил Ольбинский. Золушка

*******

Метки:  

Евгений Евтушенко. Молитва

Среда, 25 Мая 2016 г. 05:41 + в цитатник

Евгений Евтушенко. Молитва

s44997478 (550x274, 48Kb)

Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатымно не красть,
конечно, если так возможно.


Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.
Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.


Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.
Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.


Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узретьХриста,
пусть не в мужском, так в женском лике.
Не крестбескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.


Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!
Дай бог всего, всего, всего
и сразу всемчтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.


1990 год.

 

 

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ВЕРНИСАЖ ОДНОЙ КАРТИНЫ: Исаак Левитан. Над вечным покоем, 1894.

Среда, 25 Мая 2016 г. 00:55 + в цитатник

Исаак Левитан. Над вечным покоем, 1894.

Над вечным покоем - Левитан. 1894. Холст, масло (700x501, 378Kb)

Исаак Левитан. Над вечным покоем, 1894. Холст, масло

Беспомощность, хрупкость и беззащитность - вот главные чувства, которые испытывает всякий зритель перед этой работой великого художника. Пожалуй, благодаря именно этой картине, имя мастера пейзажа так широко известно не только среди любителей живописи...

Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение. Свинцовые облака тяжело нависли над крутым берегом. На маленьком утесе церквушка, рядом забытой кладбище, погост, последнее пристанище... Хрупкие деревья сгибаются под сильным ветром, тонкая, прерывистая тропинка, ведущая в церковь - символ забвения, заброшенности, истертости.

******
Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Русское искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Сирень в русской живописи и поэзии. Игорь Северянин. "Цветет сирень, благоухая..."

Среда, 25 Мая 2016 г. 00:37 + в цитатник

Игорь Северянин

"Цветет сирень, благоухая..."

В мае — 129 лет со дня рождения русского поэта «серебряного века», переводчика Игоря Северянина (настоящее имя Игорь Васильевич Лотарёв; 16 мая 1887 - 20 декабря 1941).

«Сирень в корзине («Героическая»)», 1933. Кончаловский Петр Петрович (1876-1956 (700x540, 498Kb)
Кончаловский Петр Петрович (1876-1956). "Сирень в корзине («Героическая»)", 1933

«Сирень», 1915. Коровин Константин Алексеевич (1861-1939) (540x700, 475Kb)
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939). "Сирень", 1915 

 

«Цветет сирень, благоухая,
Томя, и нежа, и пьяня.
Какая радость! грусть какая
Сегодня в сердце у меня!

То я горю, то сладко гасну.
Всем отвечаю невпопад.
О, как невыносимо-страстно
Меня терзает аромат!

Я в исступленьи! я до боли
В ноздрях вдыхаю целый день,
Меня лишающие воли
Цветы под именем – Сирень!

Как призрачно! как белолистно!
Последней белой ночи мрак…
Любимая! ты – ненавистна!
Ты вражий друг! Ты дружий враг!»

Игорь Северянин. «Поэза новых штрихов», фрагмент,
«Менестрель. Поэмы», 1921.

*******
Рубрики:  Искусство/Русское искусство
Литература/Поэзия и живопись

Федор Тютчев. Когда дряхлеющие силы...

Вторник, 24 Мая 2016 г. 23:53 + в цитатник
Федор Тютчев.
Когда дряхлеющие силы...


129589278_3943621_0_1_ (600x656, 194Kb)

 

Когда дряхлеющие силы
Нам начинают изменять
И мы должны, как старожилы,
Пришельцам новым место дать, –

Спаси тогда нас, добрый гений,
От малодушных укоризн,
От клеветы, от озлоблений
На изменяющую жизнь;

От чувства затаенной злости
На обновляющийся мир,
Где новые садятся гости
За уготованный им пир;

От желчи горького сознанья,
Что нас поток уж не несет
И что другие есть призванья,
Другие вызваны вперед;

Ото всего, что тем задорней,
Чем глубже крылось с давних пор,
И старческой любви позорней
Сварливый старческий задор.

© Федор Тютчев, 1866 год

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  

Сергей Маковский об Осипе Мандельштаме: "...Скажите прямо: талант или нет?!"

Вторник, 24 Мая 2016 г. 23:44 + в цитатник

Сергей Маковский об Осипе Мандельштаме: "...Скажите прямо: талант или нет?!"


Манд2 (461x700, 260Kb)
 

Сергей Маковский оставил воспоминания о том, как в конце 1909 года в редакции «Аполлона» появилась немолодая, довольно полная дама, «ее сопровождал невзрачный юноша лет семнадцати, - видимо конфузился и льнул к ней вплотную, как маленький, чуть ли не держался за ручку». Вошедшая дама представила юношу:

- Мой сын. Из-за него я к вам. Надо же знать, наконец, как быть с ним. У нас торговое дело, кожей торгуем. А он все стихи да стихи! В его лета пора помогать родителям... Так вот, господин редактор, - мы люди простые, небогатые, сделайте одолжение - скажите, скажите прямо: талант или нет?! Как скажете, так и будет...


Эмилий Вениаминович Мандельштам и Флора Овсеевна Вербловская - родители Осипа Мандельштама (700x458, 217Kb)
Эмилий Вениаминович Мандельштам и Флора Овсеевна Вербловская - родители Осипа Мандельштама

*******
Рубрики:  Литература/Поэзия серебряного века
ЖЗЛ/Писатели и поэты

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Невыдуманные истории: Как попасть в рай?

Вторник, 24 Мая 2016 г. 23:25 + в цитатник

Невыдуманные истории: Как попасть в рай?

13266008_1515540805138834_4305617678732636530_n (700x462, 318Kb)

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
— Что это такое? — спросил путешественник у привратника.
— Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по–настоящему.
— А есть там вода?
— Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…
— А поесть дадут?
— Все, что захочешь.
— Но со мной собака.
— Сожалею, сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.

И путешественник прошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот опять сидел привратник.
— Я хочу пить, — попросил путешественник.
— Заходи, во дворе есть колодец.
— А моя собака?
— Возле колодца увидишь поилку.
— А поесть?
— Могу угостить тебя ужином.
— А собаке?
— Найдется косточка.
— А что это за место?
— Это рай.
— Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.
— Врет он все. Там ад.
— Как же вы, в раю, это терпите?
— Это нам крайне полезно. До рая доходят те, кто не бросает своих друзей.

Рубрики:  Невыдуманные истории

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Феликс Валлоттон (Felix Vallotton) 1865-1925. Натюрморты

Вторник, 24 Мая 2016 г. 23:19 + в цитатник

Феликс Валлоттон (Felix Vallotton) 1865-1925


Швейцарский художник, график, участник группы «Наби». Несмотря на дружбу и близость с такими мастерами из группы ''Наби'' как Боннар и Дени, Валлоттон обладал ярко выраженным и отличным от своих друзей художественным стилем. Тематикой произведений Валлоттона был бытовой жанр, написание фигур в интерьере, обнаженная натура, пейзажи, натюрморты.


029_Pinks and daisies or Pinks and dahlias - Felix Vallotton (545x700, 578Kb)


030_Marigolds and Tangerines, 1924, (581x700, 410Kb)

Рубрики:  Искусство/Натюрморт

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Дмитрий Быков. Отчуждающие

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 09:34 + в цитатник

Дмитрий Быков. Отчуждающие

13243983_1029791077090372_9074066835785848346_o (700x452, 152Kb)

Мы были знакомы пять дней, и вышло так, что ей надо было ехать на родину, в южный город, который всегда у меня ассоциировался с помидорами, сушеной рыбой, провинциальной пылью и с одним поворотом на пути из Крыма: прямо было на Запорожье, а направо на него. Я тогда еще каждый год ездил на машине в Крым, во что теперь трудно поверить, и верный «жигуль» меня ни разу не подводил, и каждый раз, возвращаясь из Гурзуфа, я думал об этом южном пыльном городе как об утраченной возможности. Свернуть бы, продлить отпуск — тоже ведь у моря! Но ни разу не свернул, а то бог знает, как бы все обернулось. Там однажды в полуголодной молодости был мой дед, и запомнились ему поэтому только помидоры и сушеная рыба. Может быть, он там и трахнул кого-нибудь, и мне встретилась теперь дальняя родственница, потому что такая полнота совпадений, такая страшная тяга — всей кожей к чужой коже — бывает или во сне, или, говорят, при инцесте. То есть не говорят, а пишут — у любимой английской сочинительницы был рассказ о том, как героиня отдается однокласснику отца, не подозревая, что он и есть настоящий биологический отец. Я должен процитировать наизусть, как там это выглядит, потому что зачем же пересказывать.


13245265_1167426503301507_233630526463022935_n (525x700, 359Kb)

********
Рубрики:  Литература/Проза

Метки:  

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Винсент Ван Гог и Иннокентий Анненский

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 08:57 + в цитатник

 ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: 

Винсент Ван Гог и Иннокентий Анненский

Звёздная ночь над Роной (700x563, 740Kb)
Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной

Среди миров

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

 

Рубрики:  Литература/Поэзия и живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

МАРК ТВЕН. Размышления о евреях

Суббота, 21 Мая 2016 г. 21:55 + в цитатник

МАРК ТВЕН

Размышления о евреях


МАРК ТВЕН (447x604, 223Kb)

"Если статистика верна, евреи составляют не более процента человечества. Это наводит на мысль о почти невидимом комочке звездной пыли, затерявшемся в ярком свете Млечного Пути. О евреях, собственно, и слышно-то не должно быть, но они дают о себе знать, о них мы слышали и продолжаем слышать. Они выделяются в среде любого народа, их место в экономике, их значимость неизмеримо выше места и значения любого другого столь же малого народа.

Их доля в списке великих имен мирового масштаба в литературе, науке, искусстве, музыке, финансовой деятельности, медицине, новейших открытиях не пропорциональна доле евреев среди других народов, она намного обширней и богаче. Они, евреи, во все времена - в схватке, в сражении с целым миром, и в этой схватке они могут надеяться только на себя, так как никто их не поддержит. И они сражаются не на жизнь, а на смерть, и их можно простить, какие бы средства в этой борьбе они ни использовали. Египтяне, вавилоняне, персы создавали мировые державы, всей планете торжественно и шумно заявляли о своем могуществе, затем таяли, словно дым, и умирали; греки и римляне наследовали их громкую славу и тоже ушли в небытие; другие народы возникали, на время высоко поднимали пылающий свой факел, но он сгорал, оставляя лишь искорки, а подчас и они сгорали.

Евреи видели их всех, и сейчас они такие же, какими были всегда: на протяжении веков не знающие упадка или немощи; никогда, так же, как и теперь, не ослаблялось их влияние, их роль в жизни народов, среди которых жили они, не убывала их энергия, мобильность и острота ума.

Все в мире смертно, но не евреи".

Все, даже самые сильные, уходят, - они остаются. В чем же секрет их бессмертия?"

НЕ ПОЭТОМУ ЛИ НЕ ЛЮБЯТ ЕВРЕЕВ?..."

 

Рубрики:  Еврейская тема

Метки:  

Алексей Железнов. Сыны Сиона

Суббота, 21 Мая 2016 г. 21:50 + в цитатник

Алексей Железнов

Сыны Сиона

4115686_original (300x300, 157Kb)

От погрома к погрому, от изгнанья к изгнанью,
Мы брели босиком по стерне мирозданья,
Пот стирая кровавый, слезы молча глотая,
Умирая сто крат и сто крат воскресая,
Всем назло.

Под насмешки, под звериные вопли.
Под мечи Вавилона и римские копья
Подставляли сердца, души смертью спасая.
Утешаясь надеждой желанного рая,
Шли к нему.

С Моисеем, Нехемией, Эзрой,
Жаботинским и Герцлем, по краю над бездной.
С талмудистами Вильно, хасидами Бешта,
Трумпельдором Дганийским в заветное место.
И дошли.

И остались. Взяв ружье и лопату.
Скрипачи, пианисты - в крестьяне, солдаты,
Рай построить в пустыне не легкое дело,
Но скитаться по миру так уже надоело.
Наболело...

Рубрики:  Литература/Поэзия
Еврейская тема

Метки:  

Фотопрогулка по Грузии. Часть 3

Суббота, 21 Мая 2016 г. 12:33 + в цитатник

Фотопрогулка по Грузии.

Часть 3

Р’eautiful Georgia_104 (700x503, 293Kb)


Р’eautiful Georgia_103 (700x450, 396Kb)

Р’eautiful Georgia_101 (640x640, 291Kb)

********
Рубрики:  Путешествия/Европа
Фотографии/Фотопрогулка

Метки:  

Фотопрогулка по Грузии. Часть 2

Суббота, 21 Мая 2016 г. 12:21 + в цитатник

Фотопрогулка по Грузии

Часть 2

Р’eautiful Georgia_050 (700x420, 289Kb)


Р’eautiful Georgia_051 (700x463, 363Kb)


Р’eautiful Georgia_052 (700x413, 469Kb)

*******
Рубрики:  Путешествия/Европа
Фотографии/Фотопрогулка

Метки:  

Алиса в Зазеркалье

Суббота, 21 Мая 2016 г. 12:19 + в цитатник

Алиса в Зазеркалье

Alice Through The Looking Glass

Эта скульптура Алисы в Зазеркалье находится в замке Гилдфорд в саду, обнесенном высокой стеной, рядом с домом, который когда-то снимал Льюис Кэрролл. Она была создана скульптором Жанна Аргент. Моделью для скульптуры стала дочь скульптора Анна. Скульптура была установлена в 1990 году.

Алиса (366x550, 239Kb)

********
Рубрики:  Искусство/Скульптура

Метки:  

Фотопрогулка по Грузии. Часть 1

Суббота, 21 Мая 2016 г. 12:18 + в цитатник

Фотопрогулка по Грузии.

Часть 1


Р’eautiful Georgia_001 (700x503, 349Kb)


Р’eautiful Georgia_002 (700x464, 496Kb)


Р’eautiful Georgia_003 (700x465, 343Kb)


Р’eautiful Georgia_004 (700x525, 332Kb)

******
Рубрики:  Путешествия/Европа
Фотографии/Фотопрогулка

Метки:  

Фото дня: Удивительная скульптура из песка

Суббота, 21 Мая 2016 г. 12:16 + в цитатник

 Удивительная скульптура из песка 

13244774_1615187178800217_5160415584777251214_n (548x367, 187Kb)

Рубрики:  Искусство/Скульптура
Фотографии/Фото дня

Метки:  

Красивые уголки мира. Фотопрогулка

Суббота, 21 Мая 2016 г. 12:14 + в цитатник

Красивые уголки мира. Фотопрогулка

11 (346x615, 175Kb)


01 (360x640, 234Kb)


02 (369x700, 364Kb)


03 (384x679, 363Kb)

*******
Рубрики:  Природа/Пейзажи
Фотографии/Фотопрогулка

Метки:  

Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями - Курт Воннегут / Аудиокнига

Пятница, 20 Мая 2016 г. 23:34 + в цитатник


Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями - Курт Воннегут / Аудиокнига


5979143_400_9 (400x400, 109Kb)

Хотя это - повесть о людях, главный герой в ней - накопленный ими капитал, так же, как в повести о пчелах главным героем мог бы стать накопленный ими мед. Мистер Розуотер, владелец состояния, доставшегося по наследству, открывает благотворительный фонд Розуотера.
 
Читать далее...
Рубрики:  Аудиокниги

Метки:  

Дмитрий Быков. Сирень проклятая, черемуха чумная…

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 09:56 + в цитатник

Дмитрий Быков

Сирень (700x437, 517Kb)

Сирень проклятая, черемуха чумная…

Сирень проклятая, черемуха чумная,
Щепоть каштанная, рассада на окне,
Шин шелест, лепет уст, гроза в начале мая
Опять меня дурят, прицел сбивая мне,
Надеясь превратить привычного к безлюдью,
Бесцветью, холоду, отмене всех щедрот —
В того же, прежнего, с распахнутою грудью,
Хватающего ртом, зависящего от,
Хотящего всего, на что хватает глаза,
Идущего домой от девки поутру;
Из неучастника, из рыцаря отказа
Пытаясь сотворить вступившего в игру.
Вся эта шушера с утра до полшестого —
Прикрытья, ширмочки, соцветья, сватовство —
Пытает на разрыв меня, полуживого,
И там не нужного, и здесь не своего.

1999


72727486_a53e2f65 (600x400, 390Kb)

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  

12 мая 1909 года родился Юрий ДОМБРОВСКИЙ

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 09:37 + в цитатник

12 мая 1909 года родился выдающийся русский писатель
Юрий Осипович ДОМБРОВСКИЙ


Юрий Домбровский (2) (488x366, 67Kb)
 

Из писем и дневников Юрия Домбровского:

Скептики говорят, что еще жизнь не прекрасна! Нет, она прекрасна, вот существованье-то часто невыносимо — это да! Но это уже другое

Для каждого человека его профессия должна быть самой лучшей, а то у него из жизни ничего хорошего не получится.

В мире сейчас ходит великий страх. Все всего боятся. Всем важно только одно: высидеть и переждать.

Сколько зла принесла в мир проповедь беспартийности, нейтральности науки и идеологии. Ведь именно они — проповедники надклассового гуманизма, люди, «стоящие над схваткой», и открыли зеленую улицу фашизму

На Колыме, на Дальнем Востоке и под конец в страшном Тайшетском Озерлаге я видел таких же, как я — не взявших на себя ничего, — и людей, сознавшихся в чем угодно и закопавших сотни.

Совесть — орудие производства писателя. Нет ее — и ничего нет.

Три четверти предателей — это неудавшиеся мученики.

Подлецы никогда не делают ничего сами, для этого у них есть честные люди, которым стоит только шепнуть словечко и всё будет обделано за два-три часа в лучшем виде.

Заметили ли вы, кстати, что, когда грубая сила освобождается от своей юридической и гуманитарной оболочки и является на свет, так сказать, в кристаллически чистом виде, она всегда претендует на божественность?

Вы — не народ. Народ всегда верит своей власти.

 

ЧЕКИСТ

Я был знаком с берлинским палачом,
Владевшим топором и гильотиной.
Он был высокий, добродушный, длинный,
Любил детей, но выглядел сычом.

Я знал врача, он был архиерей;
Я боксом занимался с езуитом.
Жил с моряком, не видевшим морей,
А с физиком едва не стал спиритом.

Была в меня когда-то влюблена
Красавица — лишь на обёртке мыла
Живут такие девушки, — она
Любовника в кровати задушила.

Но как-то в дни молчанья моего
Над озером угрюмым и скалистым
Я повстречал чекиста. Про него
Мне нечего сказать: он был чекистом.

 

Рубрики:  ЖЗЛ/Писатели и поэты
Литература/Проза

Метки:  

Ниточка от Эль Греко к Сервантесу

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 09:24 + в цитатник

Ниточка от Эль Греко к Сервантесу


Эль Греко (511x700, 204Kb)

Эль Греко. Портрет молодого монаха

 

В мадридском музее Прадо, в одном из залов, скромно в уголке висит портрет молодого монаха. Удивительно современное лицо.

Лет пять-шесть назад, рассматривая работы Эль Греко я обратила внимание на этот портрет и захотела узнать, кто же этот молодой мужчина.

Им оказался ученик Эль Греко, художник, монах-доминиканец тринитарий.
Что это за тринитарий такой?

Стала рыть дальше и оказалось, что это католический нищенствующий монашеский орден, основанный в 1198 году для выкупа христиан из мусульманского плена. Девизом ордена стала фраза Gloria Tibi Trinitas et captivis libertas (Слава Тебе Троица, а пленным - свобода). Этих монахов народ прозвал "братьями ослов" или "ослиным орденом", поскольку им было запрещено ездить на лошадях (видели, конечно, изображения монаха на осле).

Тринитариям запрещалось вкушать мясо и рыбу и владеть какой-либо собственностью. Выполняя свою основную задачу, за 437 лет орден выкупил из мусульманского плена 30732 (!) невольника. Средства для выкупа тринитарии, главным образом, добывали сбором милостыни. Нередки были случаи, когда тринитарии отдавали себя самих (!) в рабство за освобождение пленников.

И вот самое интересное: в 1580 году они выкупили из алжирского плена Сервантеса, после чего тот вернулся в Испанию и написал "Дон Кихот". Получается, что возможностью читать "Дон Кихот" мы обязаны этим монахам-тринитариям.

Вот такая ниточка протянулась от Эль Греко к Сервантесу.

 

Рубрики:  Искусство/Портрет

Метки:  

15 мая - 125 лет со дня рождения Михаила Булгакова

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 09:13 + в цитатник

15 мая - 125 лет со дня рождения Михаила Булгакова

Булгаков (254x198, 52Kb)

"Теперь, когда наша несчастная родина находится на самом дне ямы позора и бедствия, в которую ее загнала "великая социальная революция", у многих из нас все чаще и чаще начинает являться одна и та же мысль.

Эта мысль настойчивая.

Она - темная, мрачная, встает в сознании и властно требует ответа.
Она проста: а что же будет с нами дальше?

Появление ее естественно. Мы проанализировали свое недавнее прошлое.

О, мы очень хорошо изучили почти каждый момент за последние два года.

Многие же не только изучили, но и прокляли.

Настоящее перед нашими глазами.

Оно таково, что глаза эти хочется закрыть.

Не видеть!

Остается будущее.

Загадочное, неизвестное будущее."

Михаил Булгаков

 

Рубрики:  Литература/Проза
Мудрость

Метки:  

Краткое содержание песни Джамалы на Евровидении

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 08:57 + в цитатник

Краткое содержание песни Джамалы на Евровидении


13245432_1028065643929582_8586241671987067694_n (567x480, 234Kb)

Рубрики:  Страницы истории

Метки:  

Вернисаж одной картины: Амедео Модильяни. Портрет Жанны Эбютерн

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 23:28 + в цитатник
Вернисаж одной картины:
Амедео Модильяни.
Портрет Жанны Эбютерн

Амедео Модильяни Портрет Жанны Эютерн (401x700, 315Kb)

В том, что имя Амедео Модильяни окружено легендами, нет ничего удивительного. Своей судьбой, своим темпераментом, обаянием своей личности он как будто уже был создан для этого. У него было сердце врожденного художника, поэтому жизнь А. Модильяни, его судьба и живопись были проникнуты единым смыслом. Он жил собой, своим временем и своим искусством, ничего не делал напоказ и потому при жизни почти не знал успеха.

******
Рубрики:  ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Искусство/Портрет
Искусство/Модернизм

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Мудрость

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 23:16 + в цитатник

Мудрость

13000191_1572229796439312_2902988584076887487_n (500x667, 502Kb)

"Happy is the man who finds wisdom
And the man who acquires discernment;
To gain it is better than gaining silver,
And having it as profit is better than
having gold."

Bible

 

"Счастлив человек, который нашёл мудрость, и человек, который обретает проницательность, потому что приобретение мудрости лучше приобретения серебра и прибыли от неё больше, чем от золота."

Библия

 

"Мудрость просветляет лицо человека и смягчает суровость его лица".

Библия

Рубрики:  Мудрость

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Николай Гумилев & Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 23:09 + в цитатник

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:

Николай Гумилев & Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская
 

Кардовские были известными художниками - больше помнят, конечно, Дмитрия Николаевича, и в основном - как прекрасного графика и иллюстратора. Но и жена его, Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская, оставила очень "заметный след"; мне кажется, она была одним из лучших художников Серебряного века.

Катя же Кардовская, для альбома которой Николай Гумилёв написал небольшой сонет, но еще и акростишок - их дочь. Вот она на картине матери - "Маленькая женщина".


Ольга Людвиговна Делла-Р’РѕСЃ-Кардовская (510x604, 268Kb) Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская. "Маленькая женщина"

 

Николай Гумилев

Когда вы будете большою,
А я — негодным стариком,
Тогда, согбенный над клюкою,
Я вновь увижу Ваш альбом,
Который рифмами всех вкусов,
Автографами всех имен —
Ремизов, Бальмонт, Блок и Брюсов —
Давно уж будет освящен.
О, счастлив буду я напомнить
Вам время давнее, когда
Стихами я помог наполнить
Картон, нетронутый тогда.
А вы, вы скажете мне бойко:
«Я в детстве помню только Бойку!».


Прочитав первые буквы строк, получаем "Катя Кардовская". Бойка - это собака семьи Кардовских.

Рубрики:  Искусство/Русское искусство
Литература/Поэзия и живопись

Метки:  

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927). Портрет Петра Капицы и Николая Семёнова . 1921 год .

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 12:55 + в цитатник

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)


Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) Портрет Петра Капицы Рё Николая Семёнова . 1921 РіРѕРґ (480x349, 144Kb) Портрет Петра Капицы и Николая Семёнова. 1921 год.

 

...Осенью 1921 года в мастерской знаменитого живописца Бориса Кустодиева появился молодой человек, который спросил его — правда ли, что он рисует портреты только знаменитых людей. И предложил написать портрет тех, кто станет знаменитым — себя и своего приятеля, химика Коли Семенова. Молодые люди расплатились с художником мешком пшена и петухом (возможно, именно это, а не обещание стать знаменитыми стало решающим в голодный год), а что касается их обещания... К концу жизни у них на двоих будет две Нобелевские премии, по физике и по химии, четыре высших советских звания Героя Социалистического Труда и пятнадцать высших орденов — орденов Ленина. Государственные, Ленинские и Сталинские премии мы считать просто не будем. Звали этого смелого молодого человека Пётр Капица.

 

Рубрики:  Искусство/Русское искусство

Метки:  

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Николай Гумилев & Данте Габриэль Россетти

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 12:44 + в цитатник

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:

Николай Гумилев & Данте Габриэль Россетти


Dante Gabriel Rossetti, Aurelia, 1863-1873, London (578x700, 469Kb)
Dante Gabriel Rossetti. Aurelia, 1863-1873, London

 

Николай Гумилев

….Жил беспокойный художник.
В мире лукавых обличий —
Грешник, развратник, безбожник,
Но он любил Беатриче.

Тайные думы поэта
В сердце его прихотливом
Стали потоками света,
Стали шумящим приливом.

Музы, в сонете-брильянте
Странную тайну отметьте,
Спойте мне песню о Данте
И Габриеле Россетти.

 1906


ca7f1943ea30847bdd6b6f512c457175 (463x599, 396Kb) Dante Gabriel Rossetti

 

Данте Габриэль Росетти. БЕЗ НЕЕ

Что без нее мой дом? Шалаш кривой,
Где зябнущий укрылся сирота.

Что платье? Скомканная пустота,
Клок облака, покинутый луной.

Что зеркало? Погасший рай земной,
Где ныне беспросветность разлита.

Кровать? Ночей бессонных маета
И разговор с холодною стеной.

Что сердце без нее? Пустых небес
Беззвездная, бессолнечная мгла,

Дороги одинокой кабала,
Когда и месяц за горой исчез,

И туча длинная далекий лес
Двойною темнотою облегла.

Перевод Григория Кружкова

 

Рубрики:  Искусство/Братство прерафаэлитов
Литература/Поэзия и живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Памяти Николая Гумилева. К 130-летию со дня рождения

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 12:05 + в цитатник

Памяти Николая Гумилева.

К 130-летию со дня рождения
 

130 лет назад,15 апреля 1886 года родился Николай Гумилев.

«Все ходят в шляпе, а он в цилиндре» — цепкое замечание вечного оппонента Николая Гумилева Александра Блока. Сын корабельного врача, Николай Гумилев творил свою биографию и делал это с азартом. Гумилев учился противопоставлять себя обществу. Противопоставляли многие, у Гумилева это выходило с особым изыском. Может, от того, что жизнь не растянулась на семь десятков лет, а может... Гумилев играл, заигрывался, но каждый раз искренне, с неподражаемым чувством стиля.


Гумилев3 (500x333, 40Kb)

*******
Рубрики:  Литература/Поэзия серебряного века
ЖЗЛ/Писатели и поэты

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Владимир Войнович

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 09:47 + в цитатник
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: 
Владимир Войнович

Р’РѕР№РЅРѕРІРёС‡ (550x412, 179Kb)

 

Владимир Войнович написал проект нового гимна Российской Федерации

Распался навеки Союз нерушимый,
Стоит на распутье великая Русь:
Но долго ли будет она неделимой,
Я этого вам предсказать не берусь.
К свободному рынку от жизни хреновой,
Спустившись с вершин коммунизма, народ
Под флагом трехцветным с орлом  двухголовым
И гимном советским шагает вразброд
 
Припев
 
Славься, отечество наше привольное,
Славься, послушный российский народ,
 Что постоянно меняет символику
И не имеет важнее забот.
 Когда-то под царскою властью мы жили,
Но вот наступила заря Октября.
 Мы били буржуев и церкви  крушили,
А также поставили к стенке царя
Потом его кости в болоте достали,
Отправили в Питер на вечный покой.
 Простите, товарищи Ленин и Сталин,
За то, что дошли мы до жизни такой.

 Припев

 Сегодня усердно мы Господа славим
И Ленину вечную славу поем
 Дзержинского скоро на место поставим,
Тогда уж совсем хорошо заживем.
Всем выдадим всё: офицерам - квартиры,
Шахтерам - зарплату, почет - старикам,
 А злых террористов замочим в сортире,
Ворам-олигархам дадим по мозгам.
 
 Припев
 
Коррупционеров отправим в  Бутырку,
Чтоб знали насколько закон наш суров.
 Зато мужикам раздадим по бутылке,
А бабам на выбор дадим мужиков
Символику примем, заплатим налоги,
И к светлой заре по прямому пути
 Вот только б опять дураки и дороги
Нам не помешали до цели дойти

 

Рубрики:  Литература/Актуальная поэзия

Метки:  

АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Дмитрий Быков. ГВАРДЕЕЦ ПРЕЗИДЕНТА

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 09:35 + в цитатник

АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: 

Дмитрий Быков. ГВАРДЕЕЦ ПРЕЗИДЕНТА


13001211_1143876268989864_7674328243807826140_n (700x525, 316Kb)

 

Руководить только что созданной мощной силовой структурой — Национальной гвардией — поставлен Виктор Золотов.

Зачем бы Путину нацгвардия?
Заслон идейному врагу?
Но о себе, о скромном барде, я
Так гордо думать не могу.

Убрать войска из-под Кадырова*?
Вот вызов главному уму!
Но и без войск отдельный мир его
Не подконтролен никому.

Зачем гарант возносит Золотова?
Ужель краса его и стать
Для мира русского расколотого
Цементом типа может стать?

Ужель настолько нам нагадили
Враги из НАТО и ЕС,
Что лишь создание нацгвардии
Нам обеспечит перевес?

О нет! Мы знаем из истории
Урок пытливого ума:
С какой бы властью вы ни спорили,
А рубит сук она сама. Не жду отечественных Ганди я.
В таких режимах, как у нас,
Переворот свершает гвардия.
Так было в Риме много раз.

В Венесуэле и Бразилии,
Средь разложившихся элит,
Какие б кары ни грозили ей,
Опять же гвардия рулит.

Поскольку власть сама не стронется
И нам не даст нормально жить —
Ее главнейшая сторонница
Должна ее и низложить.

Создать ее — прямая выгода:
Избегнуть смут, майданов, драк...
Ей-богу, нет другого выхода.
Самим уйти уже никак.

* Эксперты высказывают
и такую версию.

Дмитрий Быков // "Собеседник", №14, 13-19 апреля 2016 года

Рубрики:  Литература/Актуальная поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 09:25 + в цитатник

Вернисаж одной картины: 

Густав Климт.
Портрет Эмилии Флёге

Портрет Эмилии Флёге (297x700, 334Kb)
Густав Климт. Портрет Эмили Флёге, 1902 г.
Холст, масло. 178 x80 см
Исторический музей, Вена, Австрия
 

Когда Эмилия Флёге – единственная настоящая и бесконечно преданная Климту муза, была еще почти ребенком, художник, по просьбе отца девочки, давал ей уроки рисования. Со временем, вместо занятий, учитель с ученицей часто прогуливались столичными улицами, а девочка, чувствуя на себе удивленные взгляды посторонних, с интересом наблюдавших за необычной парой, «заедала» смущение огромным количеством сладостей в кондитерской.

После цепи трагических событий, постигших Климта в 1892-1893 гг., связанных со смертью его отца и брата, именно юная Эмилия сумела «вытащить» художника из состояния депрессии, а также научилась «мирить» гения и с самим собой, т. к. его приступы недовольства иногда принимали довольно агрессивные формы.

В 1902 Климт запечатлел свою музу, закончив длительную работу над «Портретом Эмилии Флёге». Картина была выполнена в новой для его живописи манере, свободной от импрессионистского стиля, которого он придерживался в портретном жанре. В произведении, увековечившем спутницу художника, ощущается дыхание истинной любви, прекрасно себя «чувствующей» и без эротической составляющей. Теперь, создаваемые Климтом портреты будут выполняться в орнаментальном «сопровождении», а объем уступит место плоскости. Объемными остались только лицо и руки модели.

Существенное влияние на переход к новой технике оказало увлечение художника японской гравюрой, что заметно по вертикальному формату работы, плоскостному письму, а также двух квадратиках, с подписью и монограммой Климта – детали, традиционной для дальневосточной живописи.

Привлекает внимание своей оригинальностью платье Эмилии, украшенное тонким золотым орнаментом, но если учесть, что позировавшая модель сама создавала новинки для модниц венского общества, некая фантастичность наряда не вызывает удивления. Правда, по изображению ткани в плоском формате, как бы «отобравшем» у Эмилии тело, можно предположить, что авторство ее наряда все же принадлежит Климту.

Несмотря на старания художника, и огромную любовь, вложенную им в работу, самой модели портрет не понравился; жаль, что мастер так и не написал еще один, обещанный им своей музе.

 

Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
...
Часть 12 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»
Часть 13 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. «Поцелуй»
Часть 14 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге
Часть 15 - Пейзажи Густава Климта
Часть 16 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Фрицы Ридлер
...
Часть 22 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Идиллия"
Часть 23 - Картина дня: Густав Климт. Мучительная печаль. Фрагмент фриза "Бетховен"
Часть 24 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Смерть и жизнь"

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Портрет

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вернисаж одной картины: Густав Климт. «Поцелуй»

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 10:02 + в цитатник

Вернисаж одной картины: 

Густав Климт. "Поцелуй"


Поцелуй (682x700, 898Kb)

 

Картина «Поцелуй» является одним из самых известных произведений Густава Климта. Оно относится к «золотому» периоду творчества художника и в полной мере отражает все особенности данного этапа. Название «золотой» связано прежде всего с техникой работы, которая преобладала в это время. Климт активно использовал оттенки золотого, работал с сусальным золотом. В соответствии с этим, преобладающим цветом на картине «Поцелуй» является золотой. Такой оттенок занимает большую часть полотна.

Картина символична и даже несколько схематична. Сюжет довольно прост. В центре полотна изображены две фигуры, стоящие на краю скалы. Мужчина наклонился к женщине, чтобы поцеловать ее. Пара абсолютно отделена от всего, что ее окружает, молодые люди увлечены друг другом. Примечательно, что никакие детали больше не видны, их просто нет. Да и зритель оказывается несколько отстраненным, сторонним наблюдателем.

Оригинальность картины и в необычном целостности фигур. Кажется, что мужчина и женщина слились воедино, стали одним целым. Однако автор все же разделил их с помощью различного орнамента. Причем исследователи отмечают, что узоры подобраны художником в соответствии с полом героев. Фигура мужчины изображена с помощью четких, строгих форм и оттенков. Женщина же выделена посредством более мягкого, утонченного орнамента.

Фон картины также выполнен с использованием оттенков золотого. Вкрапления этого цвета напоминают мерцающие звезды. Этот эффект подчеркивает ощущение, будто герои стоят не просто на краю скалы, но на краю вселенной, одни в целом мире. Это впечатление усиливается также плавным перетеканием одних линий и форм в другие.

Полотно «Поцелуй» выделяется в общем ряду работ Климта. Большая часть его картин посвящена обнаженной натуре, в «Поцелуе» же любовь изображена целомудренной, нежной, особое внимание уделено одежде. Однако популярная во времена создания картины теория Фрейда все же нашла свое отражение в полотне.

Характерно, что лицам героев картины художник уделил мало внимания. Если лицо женщины видно зрителю, то лицо мужчины скрыто. Однако накал чувств, буря эмоций чувствуется в позе влюбленных. Примечательна отрешенная фигура женщины, которая буквально дышит покорностью, и страстная, трепетная фигура мужчины.

Исследователи предполагают, что в основе картины «Поцелуй» автобиография художника. Считается, что в образе женщины, Климт воплотил черты Эмилии Флеге, которая сыграла важную роль в жизни художника.

 

Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
...
Часть 11 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн
Часть 12 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»
Часть 13 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. «Поцелуй»
Часть 14 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге
Часть 15 - Пейзажи Густава Климта
...
Часть 22 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Идиллия"
Часть 23 - Картина дня: Густав Климт. Мучительная печаль. Фрагмент фриза "Бетховен"
Часть 24 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Смерть и жизнь"

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Модернизм

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вернисаж одной картины: Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 09:54 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Густав Климт. Триптих «Ожидание —
Древо жизни — Свершение»

Густав Климт «Ожидание — Древо Р¶РёР·РЅРё — Свершение». (700x405, 600Kb)Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»

Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.

Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании. Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.

******

Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
...
Часть 10 - Густав Климт. «Дама с веером»
Часть 11 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн
Часть 12 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»
Часть 13 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. «Поцелуй»
Часть 14 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге
...
Часть 22 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Идиллия"
Часть 23 - Картина дня: Густав Климт. Мучительная печаль. Фрагмент фриза "Бетховен"
Часть 24 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Смерть и жизнь"

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Модернизм

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 09:52 + в цитатник

Вернисаж одной картины: 

Густав Климт. Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн


Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн (347x700, 236Kb)

 

Тонкий знаток женской психологии Климт, легко предугадывал, в каком ракурсе желает себя видеть очередная представительница венского высшего общества, заказывающая у художника портрет. В реальной жизни дамы не всегда блистали совершенством, но кисть живописца творила чудеса, и женщины на полотнах хоть и имели слегка надменный вид, зато не были лишены очарования.

Бывали случаи, когда Климт «не справлялся» с заданием, и модель не получала желаемого, что и произошло в случае с картиной «Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн». Отец девушки заказал портрет дочери в качестве свадебного подарка. По слухам, Маргарет, отличавшейся современными взглядами на жизнь, не понравилось то, что ее портретный двойник кажется робким, а от облика веет девической невинностью.

Возможно, недовольство Маргарет своим портретом, могло быть вызвано завышенным уровнем ее требований, ведь девушка отличалась образованностью и недюжинным природным умом. Кроме этого, среди увлечений Маргарет значилась и психология, и она была дружна с Зигмундом Фрейдом, а известный философ Витгенштейн приходился ей родным братом.

Допускают, что позировать Климту, Маргарет могла и без одежды, накинув лишь палантин, такой же по оттенку, как и свадебное платье; по свидетельству современников художника, он часто рисовал моделей обнаженными.

Совершенство композиции достигнуто «скромным» подходом автора, отказавшегося от традиционного использования золота, что переместило внимание зрителя на лицо героини, и ее платье.

 

Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
...
Часть 9 - ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Саша Черный & Альма-Тадема Сэр Лоуренс и Густав Климт
Часть 10 - Густав Климт. «Дама с веером»
Часть 11 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн
Часть 12 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»
Часть 13 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. «Поцелуй»
...
Часть 22 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Идиллия"
Часть 23 - Картина дня: Густав Климт. Мучительная печаль. Фрагмент фриза "Бетховен"
Часть 24 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Смерть и жизнь"

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Модернизм

Метки:  

Густав Климт. «Дама с веером»

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 09:47 + в цитатник

Густав Климт. «Дама с веером»


Дама с веером (700x696, 834Kb)

Густав Климт. «Дама с веером», 1917-18 г. Холст, масло.


Смерть матери в 1915, оказалась для Климта наиболее чувствительным ударом судьбы за все годы его жизни. Живопись, представлявшую для художника наибольшую ценность в жизни, он не бросил, резких стилевых изменений в творчестве тоже не произошло, но мрачные мотивы в ряде произведений, все-таки были заметны. К счастью, этот период длился недолго, и волшебство природы и, конечно же, обворожительные женщины, чарующе засияли в новых полотнах Климта.

Сюжеты с доминированием женщины то исчезали, то появлялись, но полумифические существа, от одного взгляда которых мужчины превращались в безвольных рабов, остались в прошлом. Может быть, Климт уже перестал «бояться» этой дикой, непредсказуемой, иногда гибельной энергии, которую он видел в женщине, и наконец-то разглядел в ней что-то более интригующее?

Картина «Дама с веером» принадлежит к поздним работам Климта, но в ней, как и в ряде прежних произведений, можно найти не только изысканный эротический подтекст, но и много психологических моментов, интересных ценителям творчества художника.

Заметно, что мастер, создавая образ восточной женщины, не изображал какую-то определенную личность. Обольстительная красавица обладает индивидуальностью, у нее есть ярко выраженная харизма. Это не женщина-вамп, под невозмутимой маской которой скрывается мощь, способная испепелить все живое. Тело модели оголено предельно естественно, с «математической точностью», безо всякого намека на вульгарность. Именно это, оставленное открытым для «домыслов» плечо, хоть и ненавязчиво, но «изуверски расчетливо» порабощает мужчину. Тонко передана и чувственность модели.

Покончено с чересчур откровенными сюжетами, часто с трудом воспринимаемыми самыми верными почитателями творчества художника, но парадокс, теперь зрителю самому хочется, или мерещится, как кимоно соскальзывает с плеч прелестницы, и…

Может ли такая женщина быть служительницей «сферы» телесных утех, ответить сложно, наверное, это очередная психологическая загадка от Климта, заставлявшего зрителей самим искать ответы.

Судя по независимому виду Дамы, «платные отношения», скорее всего, не ее уровень, но изображения цветов и птиц, оригинально обогативших модернистский колоритный фон, в восточном искусстве несут определенную смысловую нагрузку (например, курица, может означать женщину легкого поведения). Также в очередной раз Климт мастерски применил свой «фирменный прием», когда одежда модели, соприкасаясь с элементами фона, плавно перетекает в него.

Более прозаично, но не менее возвышенно звучит одно из мнений историков, полагающих, что «всего лишь» грация и женское изящество, которые боготворил Климт, стали источником вдохновения и основным мотивом, побудившим художника к созданию этого шедевра.
 

Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
...
Часть 8 - Густав Климт. «Три возраста женщины»
Часть 9 - ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Саша Черный & Альма-Тадема Сэр Лоуренс и Густав Климт
Часть 10 - Густав Климт. «Дама с веером»
Часть 11 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн
Часть 12 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»
...
Часть 22 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Идиллия"
Часть 23 - Картина дня: Густав Климт. Мучительная печаль. Фрагмент фриза "Бетховен"
Часть 24 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Смерть и жизнь"

Рубрики:  Искусство/Портрет
Искусство/Модернизм

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

ГУЛАГ и Голгофа: История и документы. Александро-Свирский монастырь. Следы массового террора

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 00:17 + в цитатник

 ГУЛАГ и Голгофа: История и документы. 

Александро-Свирский монастырь.

Следы массового террора

В СвирьЛАГе находилось в общей сложности около 70 тысяч заключенных. Это был один из самых страшных концентрационных лагерей ГУЛАГа, где заключенные ходили полуголыми, а нормы снабжения были урезаны до пределов клинического голодания всего состава лагеря.

«Представьте себе грубо сколоченный дощатый гробообразный ящик длиной метров пятьдесят и шириной метров восемь. Посредине одной из длинных сторон прорублена дверь. Посредине каждой из коротких - по окну. Больше окон нет. Стекла выбиты, и дыры позатыканы всякого рода тряпьем. Таков барак с внешней стороны. Внутри, вдоль длинных сторон барака, тянутся ряды сплошных нар по два этажа с каждой стороны. В концах барака - по железной печурке, из тех, что зовутся времянками, румынками, буржуйками, - нехитрое и, кажется, единственное изобретение эпохи военного коммунизма. Днем это изобретение не топится вовсе, ибо предполагается, что все население барака должно пребывать на работе. Ночью над этим изобретением сушится и тлеет бесконечное и безымянное вшивое тряпье - все, чем только можно обмотать человеческое тело, лишенное обычной человеческой одежды».



Александро-Свирский монастырь1 (700x418, 253Kb)
 

********

Серия сообщений "История и документы":
Часть 1 - ВОСПОМИНАНИЯ: Любовь Вовси о «деле врачей»
Часть 2 - ГУЛАГ: История и документы. Александр Довженко
...
Часть 5 - РАССТРЕЛЯННАЯ ЭЛИТА РККА
Часть 6 - Камень Короленко - Лихачева на Соловках
Часть 7 - ГУЛАГ и Голгофа: История и документы. Александро-Свирский монастырь. Следы массового террора
Часть 8 - Иностранный агент на Лубянке
Часть 9 - СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: А.Л.Ж.И.Р. Как жил лагерь для жен «изменников родины»
...
Часть 16 - 30 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ
Часть 17 - «Здесь конвоиры, словно псы»
Часть 18 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА. История и документы: Приказ № 31


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Саша Черный & Альма-Тадема Сэр Лоуренс и Густав Климт

Среда, 13 Апреля 2016 г. 23:36 + в цитатник

 ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: 

Саша Черный & Альма-Тадема
Сэр Лоуренс и Густав Климт

худ. Альма-Тадема Сэр Лоуренс. (473x296, 170Kb)
Альма-Тадема Сэр Лоуренс

 

САША ЧЁРНЫЙ

Создатель мой! Спасибо за весну!
Я думал, что она не возвратится,-
Но... дай сбежать в лесную тишину
От злобы дня, холеры и столицы!
Веселый ветер за дверьми...
В кого б влюбиться, черт возьми?



031 Сад цветов. !905-1907РіРі. (697x700, 737Kb) Густав Климт. Сад цветов, 1905-1907 гг.

Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
...
Часть 7 - Другая Адель Густава Климта
Часть 8 - Густав Климт. «Три возраста женщины»
Часть 9 - ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Саша Черный & Альма-Тадема Сэр Лоуренс и Густав Климт
Часть 10 - Густав Климт. «Дама с веером»
Часть 11 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн
...
Часть 22 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Идиллия"
Часть 23 - Картина дня: Густав Климт. Мучительная печаль. Фрагмент фриза "Бетховен"
Часть 24 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Смерть и жизнь"

Рубрики:  Литература/Поэзия и живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ ОБ АЛЕКСЕЕ ТОЛСТОМ

Среда, 13 Апреля 2016 г. 15:06 + в цитатник

ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ ОБ АЛЕКСЕЕ ТОЛСТОМ

Золотая рыбка на посылках

Алексей Толстой_1 (460x326, 90Kb)

Алексей Николаевич Толстой лежит от Храма дальше всех, даже, пожалуй, дальше Шолохова. Он – самая ценная добыча большевиков. Безупречный, блестящий талант; феерия воображения, создающего миры играючи, левой ногой; дар толкователя и отобразителя истории; драгоценный, самоцветный стиль; картины, врезающиеся в память навеки.

*******
Рубрики:  ЖЗЛ/Писатели и поэты

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Этот день в истории - 12 апреля 1633 года - в Риме начался процесс над Галилео Галилеем

Среда, 13 Апреля 2016 г. 14:51 + в цитатник

Этот день в истории:

12 апреля 1633 года - в Риме начался
процесс над Галилео Галилеем


Галилей (600x337, 173Kb)

12 апреля 1633 годав Риме начался процесс над Галилео Галилеем. Галилей был обвинен в признании «ложного учения» Николая Коперника о том, что «Солнце, а не Земля, находится в центре мира, и что последняя движется, в том числе совершает оборот вокруг Солнца за один год».

Галилей1 (700x367, 333Kb)
Жозеф-Николя Робер-Флёри. Галилей перед судом инквизиции. 1847, Лувр.
 
Ученого держали в заключении во Дворце святой инквизиции. Однако он пользовался необычайными привилегиями – занимал три комнаты, имел в своем распоряжении слугу, получал от друзей передачи, а также вел переписку. Причина этого заключалось в том, что хотя открытая защита системы Коперника и была под запретом, но не возбранялась форма диалога-диспута.

Галилей2 (382x512, 136Kb)
Жан Антуан Лоран. Галилей в тюрьме
 

На допросах Галилей долго пытался лавировать, но под угрозой пытки           22 июня вынужден был отречься от «ереси, внушенной ему дьяволом».

Поступая так, униженный Галилео Галилей понимал, что затеянный инквизицией процесс не остановит триумфального шествия нового учения.

 

Рубрики:  Страницы истории

Метки:  

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский

Среда, 13 Апреля 2016 г. 14:30 + в цитатник

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Иосиф Бродский

"...но все равно о малом
и великом мы, если узнаём,
то невзначай..."
 
Иосиф Бродский



12974289_10208530479954884_5756794255743213734_n (700x700, 324Kb)

 

Освоение космоса

Чердачное окно отворено.
Я выглянул в чердачное окно.
Мне подоконник врезался в живот.
Под облаками кувыркался голубь.
Над облаками синий небосвод
не потолок напоминал, а прорубь.

Светило солнце. Пахло резедой.
Наш флюгер верещал, как козодой.
Дом тень свою отбрасывал. Забор
не тень свою отбрасывал, а зебру,
что несколько уродовало двор.
Поодаль гумна оседали в землю.

Сосед-петух над клушей мельтешил.
А наш петух тоску свою глушил,
такое видя, в сильных кукареках.
Я сухо этой драмой пренебрег,
включил приемник "Родина" и лег.
И этот Вавилон на батарейках

донес, что в космос взвился человек.
А я лежал, не поднимая век,
и размышлял о мире многоликом.
Я рассуждал: зевай иль примечай,
но все равно о малом и великом
мы, если узнаем, то невзначай.

 

1966 г.

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ. "На бледно-голубой эмали..."

Среда, 13 Апреля 2016 г. 14:21 + в цитатник

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:

ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ.

"На бледно-голубой эмали..."

Осип Мандельштам (492x700, 245Kb)

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко,—

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.


1909 г.

Рубрики:  Литература/Поэзия серебряного века

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Feigele
Страницы: 74 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь