-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2423
Написано: 10131


Вернисаж одной картины: Густав Климт. «Поцелуй»

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 10:02 + в цитатник

Вернисаж одной картины: 

Густав Климт. "Поцелуй"


Поцелуй (682x700, 898Kb)

 

Картина «Поцелуй» является одним из самых известных произведений Густава Климта. Оно относится к «золотому» периоду творчества художника и в полной мере отражает все особенности данного этапа. Название «золотой» связано прежде всего с техникой работы, которая преобладала в это время. Климт активно использовал оттенки золотого, работал с сусальным золотом. В соответствии с этим, преобладающим цветом на картине «Поцелуй» является золотой. Такой оттенок занимает большую часть полотна.

Картина символична и даже несколько схематична. Сюжет довольно прост. В центре полотна изображены две фигуры, стоящие на краю скалы. Мужчина наклонился к женщине, чтобы поцеловать ее. Пара абсолютно отделена от всего, что ее окружает, молодые люди увлечены друг другом. Примечательно, что никакие детали больше не видны, их просто нет. Да и зритель оказывается несколько отстраненным, сторонним наблюдателем.

Оригинальность картины и в необычном целостности фигур. Кажется, что мужчина и женщина слились воедино, стали одним целым. Однако автор все же разделил их с помощью различного орнамента. Причем исследователи отмечают, что узоры подобраны художником в соответствии с полом героев. Фигура мужчины изображена с помощью четких, строгих форм и оттенков. Женщина же выделена посредством более мягкого, утонченного орнамента.

Фон картины также выполнен с использованием оттенков золотого. Вкрапления этого цвета напоминают мерцающие звезды. Этот эффект подчеркивает ощущение, будто герои стоят не просто на краю скалы, но на краю вселенной, одни в целом мире. Это впечатление усиливается также плавным перетеканием одних линий и форм в другие.

Полотно «Поцелуй» выделяется в общем ряду работ Климта. Большая часть его картин посвящена обнаженной натуре, в «Поцелуе» же любовь изображена целомудренной, нежной, особое внимание уделено одежде. Однако популярная во времена создания картины теория Фрейда все же нашла свое отражение в полотне.

Характерно, что лицам героев картины художник уделил мало внимания. Если лицо женщины видно зрителю, то лицо мужчины скрыто. Однако накал чувств, буря эмоций чувствуется в позе влюбленных. Примечательна отрешенная фигура женщины, которая буквально дышит покорностью, и страстная, трепетная фигура мужчины.

Исследователи предполагают, что в основе картины «Поцелуй» автобиография художника. Считается, что в образе женщины, Климт воплотил черты Эмилии Флеге, которая сыграла важную роль в жизни художника.

 

Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
...
Часть 11 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн
Часть 12 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»
Часть 13 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. «Поцелуй»
Часть 14 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге
Часть 15 - Пейзажи Густава Климта
...
Часть 22 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Идиллия"
Часть 23 - Картина дня: Густав Климт. Мучительная печаль. Фрагмент фриза "Бетховен"
Часть 24 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Смерть и жизнь"

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Модернизм
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку