-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2426
Написано: 10134


Пейзажи Густава Климта

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 03:23 + в цитатник
Цитата сообщения шалмани Пейзажи Густава Климта. ( Материалы и фото из интернета).





В конце 1890-х в творчестве Климта появились пейзажи, занявшие важное место в его творчестве. Работы этого жанра напоминают живопись импрессионистов, но наполнив картины символическим подтекстом, художник создавал совершенно оригинальные произведения
Сегодня мы знаем Густава Климта, как великого австрийского художника.
Пейзажи — это другая грань его творчества. К пейзажной живописи Климт обращается довольно поздно, ему уже было за 30-ть. Несмотря на это, и то, что писал он свои пейзажи эпизодически, во время летнего отдыха на озере Аттерзее. Художник оставил около 50-ти пейзажей (это почти четверть его работ).

Цветочные ковры полей. Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ. Словно светящиеся витражи,— отражения в озёрах. Пейзажи Климта можно рассматривать не только как картины, но и как произведения прикладного искусства.
Климт стирает границы между различными видами и жанрами , а в сущности, между искусством "чистым" и "функциональным". Подобное стремление объяснимо.
Отец его был ювелир, сам Густав Климт изучал прикладное искусство в Художественно-промышленной школе, увлекался мозаикой. Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу "золотого периода" (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема).

Ранняя манера Климта в техническом отношении вполне совершенна, но не поражает чем-то особенным. Художник пытаясь "обновить" художественные средства, обращается к технике плоскостной орнаментальной картины (не только в портретах, но и изображая природу).
Он покрывает всё полотно сложным, очень близким к орнаменту рисунком. Это даёт эффект стилизованности, мозаичности, открывается другая сторона восприятия мира... Этим его пейзажи завораживают и даже удивляют.

"....Посмотрите внимательно на мои картины, которые расскажут вам обо мне намного лучше, чем я сам". Густав Климт.

Художник писал пейзажи для себя. Так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их своим вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны. Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Возможно, это другая сторона личности художника: простота, спокойствие и легкость, которых так не хватает человеку с его
страстями.
2016-04-15_230112 (545x544, 296Kb)
1. Маковое поле
Почитатели его творчества уже было привыкли к его необыкновенно красочным панно, но тут пейзаж и крайне красивый. Мак – это цветок сна и любви. Его алый цвет всегда говорит нам о яркости и мимолётности любви и её стремительного полёта в жизни человека.
А то, что мак способен усыплять сознание известно ещё с древних времён.
Климт, чуть ли не впервые обратился к пейзажу, но зато как красиво получилось. Смотрите-ка сколько тут разных цветков, но доминирует именно мак. Он не даёт проявить себя полевым ромашкам или василькам, или фиалкам. Он над ними, как король над своими подчинёнными и даже кустарники, которые изображены с двух сторон, не способны оттеснить красоту цветков.
Климт осознанно рисует только поляну с маками и практически не обращает внимание на небо и горизонт. А зачем? Главное – маки!
Климт здесь немного пожертвовал своим стилем, совсем немного, но всё же «ковровость» из цветков осталась. Всё затмевает цветочный живой орнамент из маков и других красот поляны.
Получается как бы дорожка из цветков, которая начинается прямо с переднего края полотна, а заканчивается где-то там глубоко внутри картины.
Вот кстати, ещё одна несхожесть этой работы с другими – здесь он пишет на перспективу. Здесь всё рассчитано на расстояние и угол зрения публики. Но полотно действительно настолько реалистично, что так и хочется принюхаться и уловить чарующий запах лесной или садовой поляны.
Ведь маки сами по себе не пахнут, отсутствие у них запаха прекрасно может компенсировать остальное «население» поляны. И всё же цветовая гамма, выбранная им верна: зелёный и красный цвета создают ощущения покоя и радости. Наверно поэтому на это полотно всегда приятно смотреть.

2016-04-15_225026 (335x700, 355Kb)




2.
После дождя.
Картина «После дождя» представляет собой яркий пример того, как Климт предельно реалистично изобразил обыденный сюжет, дополнив его своим «фирменным» налетом декоративности. Зрителя окутывает атмосфера спокойствия и умиротворенности, а с ними и чувство воздушной легкости. Также художник мастерски передал ощущение чистоты и свежести, которое появляется после спокойного летнего дождя. Куры уже успели стряхнуть из себя остатки живительного «душа», но в природе еще витает «привкус» мокрой травы и листьев, и неповторимого влажного воздуха.

2016-04-16_011305 (697x696, 838Kb)
3. Сельский сад подсолнухами.

Запоминающаяся особенность пейзажных работ Климта – отсутствие свободного пространства на картинах, причем, по утверждению искусствоведов и психологов, это объясняется не творческим приемом, а наличием у автора одной из фобий, именуемой как «боязнь пустого пространства».

Сложно предположить, выиграли бы пейзажи живописца, рисуй он как «все», но любая из его работ этого жанра «не отпускает» зрителя своей праздничной атмосферой живой природы.

Любуясь полотном «Сельский сад с подсолнухами», в котором автор использует эффект гобелена, чувствуется присутствие ритма, а чудесный ковер «томно-нарядных» цветов, рождает ощущение того, что здесь присутствует уже знакомая чувственная женщина. Вызывает восхищение «узнаваемость» цветов, хотя Климт не использовал натуралистической манеры.

Интересно, что подсолнухи Ван Гога, «заряженные» мощной энергетикой, могут либо «испепелить» зрителя, либо вселить смутное чувство тревоги; климтовские символы солнца можно рассматривать бесконечно, они, в окружении цветов, обладающих менее «благородной родословной», наделены таинственной аурой, и способны восстановить внутреннее равновесие.

2016-04-16_004934 (695x698, 319Kb)
4.Цветущий сад.



2016-04-15_231617 (681x675, 940Kb)



5.
Березовая роща.
Одна из «гобеленных работ» Климта – «Березовая роща», пейзаж, в котором за счет чередования стволов, создано ощущение глубины.
Автор специально обрезал верхнюю часть композиции, с тем, чтобы в ней отсутствовало изображение деревьев целиком. Такой прием типичен для японской живописи, ощутимо повлиявшей на творчество художника. В подобной фрагментации заключалось отличие дальневосточной традиции от западной.
Во время второй мировой войны картина оказалась в галерее Бельведер в Вене, возвращена законному владельцу в 2006-м, продана на аукционе.

6.
Церковь в Унтерах - ам -Аттерзе
2016-04-15_231858 (700x686, 845Kb)



7.
Мальчезине на Гардском озере.
2016-04-15_233153 (674x700, 1000Kb)



8.
Озеро на Аттерзе
2016-04-15_233430 (692x694, 540Kb)



9.
Дома в Унтерах- на Аттерзе
2016-04-15_233627 (687x697, 923Kb)


10.
Дворец Каммер на Аттерзе
2016-04-15_233951 (684x694, 920Kb)



11.
Лес на склоне у озера Аттерзе
2016-04-15_234151 (700x668, 972Kb)



12.
Тихий пруд близ Галлинга, Зальцбург
2016-04-15_234359 (694x695, 441Kb)



13.
Фруктовый сад
2016-04-15_234705 (496x695, 331Kb)



14.
Фруктовые деревья
2016-04-15_234858 (693x700, 802Kb)



15.
Загородный дом
2016-04-15_235030 (698x699, 651Kb)



16.
Березовая роща
2016-04-15_235322 (700x699, 775Kb)



17.
Садовая аллея с курицами
2016-04-15_235625 (700x693, 1031Kb)



18.
Пруд у дворца Каммер на Аттерзе
2016-04-15_235923 (700x694, 885Kb)



19.
Парк в Шёнбрунне
2016-04-16_000102 (700x689, 679Kb)



20.
Парковая аллея дворца Каммер
2016-04-16_000317 (684x672, 946Kb)



21.
Буковая роща.
2016-04-16_000454 (700x680, 903Kb)



22.
Подсолнух
2016-04-16_000609 (699x696, 834Kb)



23.
Церковь в Кассоне
2016-04-16_000731 (700x697, 838Kb)



24.
Большой тополь
2016-04-16_000843 (696x700, 554Kb)



25.
Парк у подножья горы
2016-04-16_001112 (698x696, 1002Kb)




geniavegas



Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
...
Часть 13 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. «Поцелуй»
Часть 14 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге
Часть 15 - Пейзажи Густава Климта
Часть 16 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Фрицы Ридлер
Часть 17 - Вернисаж одной картины: Густав Климт. Портрет Евгении Примавези
...
Часть 22 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Идиллия"
Часть 23 - Картина дня: Густав Климт. Мучительная печаль. Фрагмент фриза "Бетховен"
Часть 24 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Смерть и жизнь"

Рубрики:  Искусство/Пейзаж
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

шалмани   обратиться по имени шалмани Понедельник, 04 Июля 2016 г. 13:39 (ссылка)
Благодарю за цитирование.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку