-Метки

Власть аборт аборты австралия англия аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демография день святого валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам история кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерская комиссия миссия миссия к детям миссия к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзия право православная молодежь православная педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок россия саймак святые семья следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтаназия эко экономика ювенальная юстиция юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmpershin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 14565




"Parents", said Harry, "shouldn't leave their kids unless - unless they've got to." (Родители, - сказал Гарри, - не должны бросать своих детей, если... если только их к этому не принуждают).

Самый крупный богослов Русской Церкви - в самый молодежный день мирового православия

Вторник, 05 Февраля 2008 г. 13:36 + в цитатник
15 февраля родился диакон Андрей Кураев - эпоха в православии, и не только русском.
Его темы:
- Христос (сотериология)
- Евхаристия (сквозь традицию)
- Предание
- Человечность Церкви.
- Апокалипсис.
Про то, что на злобу дня, - и так понятно.
В мою жизнь отец Андрей вошел в 1990 году, договорившись с директором школы о встрече с теми старшеклассниками, кому будет интересно. Был он тогда референтом Святейшего, уже читал какие-то лекции на журфаке МГУ, и с красными глазами к 6 часам добирался до нашей школы (благо жил рядом с ней). Тех, кому становилось интересно, приглашал с собой в Лавру, где в те годы собрался цвет Церкви. Туда поступили те, кто ждал этого всю жизнь, не имел шансов, а тут КГБ ослабило объятья, и они пошли. Необычные были люди, неслучайные.
Мы же приезжали как в Большой театр, не понимая, куда и зачем попали. Выстаивали службы, поминутно взглядывая на часы, а о. Андрей рассказывал обо всем, что было занимательного в храме: где какая икона, где какой старец, о чем просит диакон и т.д. Это был метод погружения, но со спастельным кругом в виде этих интригующих шёпотных разговоров-отдушин. На о. Андрея косились и шикали, а он продолжал возиться с теми пацанятами, которые (а нас было до 14 человек) доверили себя Лаврской всенощной.
Ночевали в семинарии. Добирались туда-обратно электричкой. Светлое было время.
Еще из той поры: в Патриархию валом шла гумпомощь. Референт Патриарха припрягал нас разбирать ее по домам, где тогда было совсем не сытно. Кроме того, не забуду, как нес ящик помощи к самому о. Андрею, но вместо своего 5 этажа, он нажал другой и мы отдали эту коробку молодой женщине, муж которой недавно разбился, а она осталась с 2 детьми.
Спина у о. диакона уже тогда была в большом непорядке. Вот он нас и припахивал.
Но он не был еще столь крупной комплекции, как сейчас, когда он в шутку обзывает себя самым крупным богословом современного православия.
Никто не мешает помолиться о его здравии.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мои Сретенские поездки: Псков и Ростов-на-Дону

Вторник, 05 Февраля 2008 г. 13:15 + в цитатник
Февраль - праздник Сретения Господня (15-го числа), он же - день православной молодежи.
У меня 2 Сретенские миссионерские поездки:
- Псков 11-12 февраля: медучилище, пединститут, училище культуры, православный молодежный клуб.
- Ростов-на-Дону 15-17 февраля: Сретенская молодежная конференция «Молодежь в современном информационном пространстве», моя секция на которой - "Экстрим" как форма миссии", и лекции в Российском Государственном Университете путей сообщения, а 16 февраля - конференция и лекции в г. Новошахтинске.

Метки:  

Как же приятно убивать вирусы!

Вторник, 05 Февраля 2008 г. 00:34 + в цитатник
Начинаю понимать агента Смита.

Девушки, барышни, дамы?

Вторник, 05 Февраля 2008 г. 00:24 + в цитатник
Лаврский духовник девиц, обучающихся на регентских курсах, именует их барышнями. О. Макарий строг, а они его любят, хотя и трепещут.
Так как же все-таки - девушки, барышни, дамы, голубушки или герлы?

Метки:  

Византия: гибель империи. Нынешняя Россия - обезьяна Византии?

Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 20:12 + в цитатник
Фильм "Византия: Гибель империи" - помню лекции Чичурова (византинистика, Российский Православный Университет, 1996-1998), которые воспринимались нами как политинформация, настолько все это было про и в тему. И олигархи, и централизация, и вымирающий народ, и огосударствление Церкви, и нарастающая слабость императоров, и девальвация, и загребущие руки генуэзцев и венецианцев, и наемная армия...
Что ж, видимо, такова судьба всех империй.
Но мне не хватает Польши, Финляндии, Аляски, а главное - Карса, откуда мой прадед вывез моего деда в 1914 в разгар геноцида: турки изничтожали армян.
И кроме того, утрата Россией имперского самосознания будет означать и утрату имперских сверхзадач, одна из которых - культурная миссия.
И это после 20 века, когда именно русская культура явила себя миру.

А страна распадается.
Под духоподъемные фильмы и антикриминальные профсбисткие ролики - мы сходим на нет.

А если тянет в Византию, то вот - русская Византия - Мирожский монастырь во Пскове. В 12 веке при греческом Новгородском епископе Нифонте был возведен и расписан. Чтобы была понятна ментальность той - до латинян и татар - Вселенской Церкви, только один штрих:
на западной стене, там где обычно в наших храмах - Страшный суд, в Мирожках -
Евхаристия. Она написана над входом. Вот то пространство, в которое входит верующий.
Как только подвергну свое железо антивирусному экзорцизму, вывешу фотографии - из прошлого века с еще не убранных реставрационных лесов.
Вот - та Византия.
А вот - наша нынешняя. Заходишь в новодельный храм Христа Спасителя, облицованный и разрисованный, - слава Богу, что есть, но до чего же бездарно изукрашен.
Один Бог-Отец в виде Старца - прекрасное пособие для российских протестантов и мусульман, порицающих православие за иконопочитание и изображение Невидимого. И вот это наши имперские потуги. И наши успехи.
Это мы подарим нашим народам? А ведь храм Христа Спасителя клонируется по многим регионам, в том числе, и его внутреннее убранство.
А была ль она, братие, эта Русь на Руси?
Эта, с белыми нивами,
та, в кипеньи сирени,
где родятся счастливыми
и отходят в смирении?

Горько плакал юродивый...

Метки:  

Допустимо ли "ругаться" по-богословски?

Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 19:33 + в цитатник
Захлопнулся шкаф, завис комп, запряталась ВЕЩЬ: как душу не отвести?..
Накипело: что сказать?
Есть богословски безупречное: "тварь такая".
Но это если в сердцах и не вслух.
От слов своих осудишься...
Но ведь действительно, про все в тварном мире можно: тварь такая.
И даже как-то сразу меняется ракурс. Если тварь - вспоминаешь о Творце. А если Творец, то и Промысел, а стало быть, все твои клинья и передряги не есть слепая случайность.
Случайность - псевдоним Бога, а точнее Его промысла или попущения.
Или все же осудишься, потому что в сердцах?

Метки:  


Процитировано 1 раз

Врослые всегда дети

Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 17:09 + в цитатник
"Участники крупнейшего ежегодного православного форума «Рождественские образовательные чтения» выступили с предложением «создать в каждом приходе должность помощника настоятеля по работе с молодежью». Об этом сообщил викарий патриарха Московского и всея Руси епископ Бронницкий Амвросий на закрытии форума в пятницу в Храме Христа Спасителя."
Идея это не нова. Начиная с 1991 года, в России активно действует Всероссийское православное молодежное движение, а в 2001 году для координации работы был создан наш Синодальный отдел по делам молодежи и, соответственно, — отделы по делам молодежи в каждой епархии. Так что на уровне регионов такая должность существует уже 7 лет, а сейчас лишь предлагается умножить ее на количество приходов.
То, что на форуме подняли эту тему, означает надежду спасти хоть кого-то из наших детей и подростков, вымирание которых зашкаливает все пределы. В их возрасте проблема наркоты, водки, СПИДа, суицидов и абортов — это проблема смысла — зачем жить? —, а для молодежи это еще и проблема сверхмотивации: на что надеяться, создавая семьи и рожая детей в эпоху перманентной экономической «катастройки»? Поэтому в наши дни возможность увидеть мир глазами Андрея Рублева, — это уже не вопрос культурной миссии, а вопрос выживания. Решение форума призвано понудить настоятелей уделять больше внимания молодым прихожанам. Пришло время инвестировать приходские ресурсы в молодежную миссию, то есть, в тех людей, с кем молодежи интересно, кто владеет следопытскими методиками, готов профессионально заниматься туризмом и спортом, развивать различные творческие программы. Именно их и хотелось бы видеть помощниками настоятеля. Церковные проекты открытые и в них могут участвовать все желающие, независимо от вероисповедания. Но все-таки есть два условия: во-первых, выполнять минимум нравственных требований (не пить и т.п.), во-вторых, участник должен быть готов больше узнавать о православии и христианской жизни, но в молитвах он может и не участвовать и в храм не ходить. Встреча с Богом не может быть несвободной.

Метки:  

тест RSS

Пятница, 01 Февраля 2008 г. 21:22 + в цитатник
тест RSS

Протоиерей Димитрий Смирнов: миссия к детям

Пятница, 01 Февраля 2008 г. 08:53 + в цитатник
ОХВАТИТЬ ВСЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Современное общество, к сожалению, таково, что детей надо от него оградить, и чем дольше мы будем их ограждать, тем лучше, потому что, когда они вынуждены будут уйти во
взрослую жизнь

Метки:  


Процитировано 2 раз

Как мы живем?

Пятница, 01 Февраля 2008 г. 08:39 + в цитатник
:-)

 (700x492, 56Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Русь неуходящая: Елена Фролова на стихи Марины Цветаевой

Пятница, 01 Февраля 2008 г. 00:32 + в цитатник
30 января после пленарки Молодежных Чтений с подачи о. Димитрия Струева (ОДМ Липецкой епархии)побывали на концерте Елены Фроловой, посвященном Марине Цветаевой.
Елена Фролова - это школа Елены Камбуровой. Она пела Цветаеву.
И еще выше, чем раньше, еще лучше. Попросту говоря, гениально.
В наши дни счастье слова, роскошь мысли, чудо звука, а главное - интонация человеческой речи уже воспринимаются как нечто неотмирное и почти невозможное.
С одной стороны массовое гламурное опопсение, с другой - опопевшее "православное" стихоплетство. Нет языка, нет вкуса, нет содержания. Но плывет еще над Россией бардовская песня, и классическая музыка, и настоящий рок.
И выходит, русская Атлантида жива.
Были в зале еще пустые места (последние три ряда). И могли бы там быть наши дети и то, что из них понавырастало...
К слову, обе Елены - люди глубокой веры и церковности.
Их можно поминать о здравии.

Метки:  

Полагается ли миссионерам оплачиваемый отпуск?

Четверг, 31 Января 2008 г. 23:56 + в цитатник
Один священник готовил летний лагерь, нашел благотворителя, собрал детей, а благочинный ему и скажи: "Бог в помощь тебе, отец, но только все это за счет твоего отпуска...".
А у батюшки матушка с детками, которым тоже отпуск вместе с папой полается. А где взять?
Похерил батюшка свой лагерь, детей распустил, перед спонсором извинился.

Ничего не придумано.

На Крутицком подворье сегодня проходило совещание руководителей епархиальных отделов по делам молодежи и они дали нам наказ: чтобы вышел "сверху" подведомственный акт о том, что подобная работа священника с детьми и молодежью должна оформляться как командировка и оплачиваться соответственно. Священник несет ответственность, служит, занимается воспитанием и воцерковлением детей, подростков и молодежи, все это время он себе не принадлежит и денег с этого не имеет. Какой же это отпуск?



Процитировано 1 раз

Почил о Господе Архиепископ Христодул: его слово к молодежи России

Четверг, 31 Января 2008 г. 13:06 + в цитатник
ПРИВЕТСТВЕННОЕ CЛОВО БЛАЖЕННЕЙШЕГО АРХИЕПИСКОПА АФИНСКОГО И ВСЕЙ ЭЛЛАДЫ
ХРИСТОДУЛА
НА ОТКРЫТИИ СЪЕЗДА ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ
(МОСКВА, Храм Христа Спасителя, 2001 г.)

Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси и возлюбленный брат Алексий, Высокопреосвященнейшие во Христе собратья, всечестные отцы, возлюбленные наши чада, юноши и девушки Русской Православной Церкви, благословенная молодежь Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви! Христос Воскресе!
Славлю в Троице покланяемого Бога нашего, Отца и Сына и Всесвятого Духа, и сердечно благодарю Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, возлюбленного брата и досточтимого вашего пастыря и начальника за радость, которую он даровал, пригласив меня сюда к вам и преподав отеческое благословение приветствовать с любовью вас, ветви винограда Русской Православной Церкви.
Радуюсь и волнуюсь и славлю Господа нашего Иисуса Христа, размышляя о том, что буквально до недавнего времени такая конференция молодежи Православной Церкви была чем-то невероятным, чего можно было бы ожидать только как чуда. Но сегодня мы переживаем это чудо как еще одно доказательство того, что Христос Воскрес. Ибо все воевавшие против Церкви погибли, а Русская Церковь взошла превыше небес. Молитвы верующего народа и мучеников, закланных за свидетельство Агнца-Христа, услышаны Тем, Который – видим и убеждаемся – непобедим!
Чада мои возлюбленные! Проидосте сквозе огнь и воду, и Господь Церкви изведе вас в покой (Пс. 65, 12). Сейчас вы переживаете чудо, радуетесь радостью, принимаете благословение, с надеждой смотрите в будущее, с доверием следуете за вашими пастырями и строите планы служения и свидетельства Церкви Христовой в уже наступившем третьем тысячелетии. На пороге нового тысячелетия, учитывая опыт прошлого, вы можете понять настоящее и мечтать о будущем.
Может ли, однако, сегодня молодой человек жить в Церкви, быть христианином? Почему бы нет? Христос не есть личность, которая отошла. Христос вчера и днесь тойже и во веки (Евр. 13, 8). Он есть Господин и истории, и понимания ее. Жизнь во Христе – это единственное достоинство молодости. Жизнь во Христе – это превосхождение смерти и участие в вечной молодости. Жизнь во Христе – это единственный ответ на кризис нашего века и цивилизации. Воплощение Бога – единственно воистину новое событие в непрерывном течении времени – это единственный критерий достоинства человеческой личности.
На основе опыта вашей мученической Церкви вы отлично знаете, что все те, кто гнал в прошлом или все еще ныне гонят Христа и Церковь, в действительности нацеливаются на чело-века. Боролись и борются с людьми, желая, чтобы исчез Христос – единственный критерий, который выявляет величие человека.
Мы переживаем в конце этого тысячелетия унижение человеческой личности, умаление ценности человеческой жизни. Мы видели, как орудия смерти не только губят жизни невинных людей, но и покушаются на жизнь еще не родившихся. Такова цивилизация этих мнимо-цивилизованных людей.
На пороге нового тысячелетия ответ на вопрос: В чесом исправит юнейший путь свой? – приходит из глубины лет в порыве вечной юности: внегда сохранити словеса Твоя (Пс 118:9). Путь Господень является для нас единственным путем.
Во время кризиса современного общества, унижения человека, Церковь – это единственное, что может дать смысл его жизни, призывая его явить первозданную красоту образа, который сокрыт в нем. В ответ на эгоцентризм сегодняшнего мира она приносит как противоядие подвиг любви и освящения.
Возлюбленные наши чада, мы знаем, что проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, многочисленны и нелегки. Молодые люди всего мира как бы составляют большой "рынок", на котором все "торговцы" стараются нажиться: торговцы наркотиками, торговцы идеалами, торговцы живым товаром, лжемессии религиозных сект – все стремятся купить вас и сделать своими рабами. Миллионы молодых людей стали жертвами наркотиков и СПИДа. Миллионы детей в мире становятся предметом сексуальной эксплуатации. Миллионы молодых людей приходят в отчаяние от безработицы, от преобладания того, что недостойно человеческой личности. Вы искали жизни, но вам принесли смерть. Вы искали нежной любви, но у вас отняли и душу, и тело. Вы искали достоинства, а вас унижают безработицей и эксплуатацией. Приходит момент, когда вы впадаете в отчаяние. В такие трудные моменты пусть звучит в ваших ушах голос Нового Завета: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и победили лукавого». Помните, что Воскресший Христос не даде нам... духа страха, но силы и любве и целомудрия (2 Тим 1:7). Не разрешайте никому пренебрегать вашей юностью, но будьте примером для верных во всем. Послушайте слово Святителя Григория Богослова: "Ты молод? Стань против страстей, имея пособником Крещение; сопричти себя к воинству Бога; отличись против Голиафа, и так насладись своей молодостью". В начале нового тысячелетия единственный призыв к юному христианину: всегда оставаться молодым! Юный христианин, будь господином времени и истории. Юный христианин, пусть жизнь твоя имеет смысл!
В Греции один священник спросил у группы молодых людей: "Как вы думаете, ребята, может ли молодой человек жить сегодня в Церкви?" Один юноша, студент, ответил ему: "Отче, ваш вопрос неверный. Надо было нас спросить: может ли молодой человек жить сегодня без Церкви?" Ответ молодого человека – это ответ многих молодых людей сегодня в Греции. При недавнем опросе, который провело в нашей стране министерство просвещения, 87% учащихся гимназий и 77% учащихся лицеев заявили, что доверяют прежде всего Церкви.
Греческая Церковь с любовью обнимает и молодых людей из других Православных Церквей, предоставляет им стипендии для обучения богословию и другим наукам в епархиальных университетах; предоставляет церковные лагеря для отдыха, созывает всеправославные конференции для противостояния ересям и различным сектам, оказывает поддержку страждущим православным народам и всеми силами борется, чтобы ответить на запросы времени.
Чада мои возлюбленные! Мы с доверием смотрим на ваши способности и дела, на чистоту ваших намерений, на искренность ваших сердец, на ваше желание существенного преобразования современного мира, на ваш подвиг свидетельства о Христе везде, где бы вы ни находились. Снова сердечно благодарю Святейшего Патриарха Алексия, который дает мне радость находиться среди вас. Поздравляю его вместе с его замечательными сотрудниками по случаю этой конференции, которую он организовал; я пожимаю руку каждому в отдельности.
Чада наши! Всех вас благословляем, молимся за ваше в Боге преуспеяние, и да утвердит Христос молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых ваше юношеское шествие. Преподаем всем наше отеческое благословение и желаем, чтобы Невечерний свет Воскресения просветил работу настоящей вашей конференции.
Христос Воскресе!

Владыка выступал на съезде, потом была трапеза, краткое общение. Осталось от него ощущение света и неотмирности. Скончался он от рака. Вечная ему память.

Метки:  

Пленарка молодежных междунар. Рождественских чтений: досталось Нашим и за дело

Четверг, 31 Января 2008 г. 01:22 + в цитатник
Прошла пленарка. Были доклады, были сны о самом главном. Но в заключение выступил Александр Ракитин (зампред ВПМД) и рассказал о том, как Наши приехали в Феодоровский городок, организованный ВПМД, собрали адреса, явки и пароли, а затем стали обзванивать епархиальных руководителей ВПМД, предлагая им возглавить региональные отделения их "православного корпуса".
Народ безмолвствовал. Все проснулись.
В зале была НАША девушка, которая периодически вклинивалась в Сашино выступление. Но это не помогло.
Наших разоблачили.

Школьная дискотека и языковая дискриминация

Среда, 30 Января 2008 г. 03:37 + в цитатник
По поводу статьи о следопытах... пришел вопрос от I_Know_The_True:
... Остались непонятными несколько моментов...Если можно, то задам вопрос.
1)Вы говорили о том, что в лагерях дискотек нет...А как же относиться к школьным? Также? Даже если получается танцевать только раз в четверть?
2) Про языки.
Вы говорите о "Дне языков". Но ведь, как я понимаю, к вам приезжают дети не только из спецшкол, как, к примеру,я, но и из обычных, где, порою не только немецкого, английского-то толком нет. Как тогда быть?Жестами? Или унижаться этим?

I_Know_The_True, спасибо за вопрос!
1) Есть вариант, который мы иногда реализуем: учим ребят танцевать бальные танцы. Но это, если есть паркет и музыка. Еще вариант: народные игры, о которых я раньше был невысокого мнения, пока не увидел в действии. Наши дискотешшники, действительно, с ветки вчера слезли... Но нужен человек, который в этих играх понимает. То есть настолько интересно, что невозможно оторваться. Лично наблюдал батюшку, который так увлекся, что даже пропустил ужин, чего с ним ни разу не случалось после хиротонии. О старших ребятах просто молчу.
Что такое нынешние школьные дискотеки, я не знаю. В мои годы это была какая-то туфта. Вообще танцевать - хорошо. Только, как все хорошие вещи, и тут бы надо - с умом.
2) Про языки - это задача для патруля, а там хотя бы один англоязычный есть. А кроме того, мы учим общаться жестами - даем азы раздведческой выучки (как спецгруппы работают на чужой территории).

Метки:  

Вчера-Склиф, сегодня-Склиф, маловато будет! Заглядывают внутрь меня, а там повсюду...

Среда, 30 Января 2008 г. 01:47 + в цитатник
Как сказал вчера врач: посмотрим на батюшку изнутри.
Уж не знаю, доведется ли вновь глотать зонд, но УЗИ и всякое прочее завтра мне предстоит.
Это с утра.
А в 11:00 доклад на пленарке Междунар. Рожд. Молодежных Чтений.
Я предложил было привезти на каталке, микрофон в зубы и первые слова: вот до чего доводит миссия к детям - но меня не поддержали.
А жаль.
Умру, но жив буду.

По поводу Альфа-курса, программы Путь и критики игумена Евмения (Перистого)

Среда, 30 Января 2008 г. 01:39 + в цитатник
Почему-то меня причисляют к сторонникам и первого и второго.
Это не так. По существу вопроса моя позиция совпадает с тем, что пишет диакон Павел Сержантов (Альфа и Омега, №№49 и 50).
Если же говорить о том, как реагировать, то здесь моя позиция проста - следует переходить от эмоций к аргументам, формулировать их и рассматривать.
С точки зрения эффективности и пользы дела оптимально было бы собрать закрытый круглый стол (без болельщиков и групп поддержки), в котором бы приняли участие о. Евмений, Наталья Пономарева, диакон Павел Сержантов, иерей Александр Усатов, Александр Леонидович Дворкин, иерей Олег Стеняев, иерей Даниил Сысоев - да, может быть, и все, разве что о. Евмений предложит кого-либо еще со своей стороны.
Регламент такой:
2 доклада (по одному с разных сторон) по 15 минут, затем 20 минут обсуждение, затем по 5 минут каждому для заключительной реплики. Ведущий фиксирует аргументы и контраргументы, вопросы и ответы на доске (или в ноутбуке с выведением на экран).
Затем еще 3 таких раунда.
Затем подведение итогов:
1) Какие вопросы аннигилировались
2) По каким имеет место совпадение позиций
3) В чем принципиальное расхождение.

Зачем все это нужно?
- Чтобы избежать претензий в предвзятости.
- Чтобы избежать крайних суждений
- Чтобы сделать аргументы оппонентов доступными для тех, кто пока еще не решил, что такое программа "Путь".
- Чтобы дать возможность о. Евмению и его команде услышать голос тех, кто ратует за традицию, и обозначить свою позицию.

Если этого не сделать, дискуссия будет идти по модели черного пиара.

Я считаю крайне опасными духовные практики неопятидесятников. Я допускаю, что:
1) о. Евмений мог ими интересоваться и приглашать их адептов, но сам этого не практикует и не рекомендует
2) о. Евмений мог их практиковать и рекомендовать, но сейчас его позиция изменилась
3)о. Евмений делает и то и другое и в настоящее время, но не говорит об этом вслух.
Но все это предположения.
В любом случае, о. Евмений - человек. Везде и всюду он декларирует свою открытость к общению, и поэтому надо с ним эти вопросы обсуждать, но не в обвинительных интонациях, а все-таки, исходя из презумпции его невиновности и своей собственной не-непогрешимости (в изложении фактов, а не в оценке духовных практик, ибо последнее - это предание Церкви).
Что мне не понравилось на последней коференции по практическому миссионерству?
Не только то, что не дали слова А.Л. Дворкину, хотя заранее такую возможность ему вроде бы предоставляли. Как прокоментировал протоиерей Николай Соколов, формат конференции исключает критику Альфа-курсов, поскольку о них не было и речи. Пусть так. Но ведь никто, ни сторонники программы Путь, ни противники так и не предложили никакого варианта мирного обсуждения проблемы. Это означает, что:
- участники программ о. Евмения будут "исполняться Святым Духом", а как, что это означает, будет ли это выражаться в исцелениях и говорениях, экзальтациях и прочем, или же человек просто будет обновлять обеты, данные в Крещении, - непонятно. Как непонятно и то, зачем таинство Исповеди (покаянное обновление обетов и воссоединение с Церковью) обозначать так.
- количество групп, практикующих эти методики, будет шириться, прорастая приходы и семинарии, монастыри и организации.
- Мы так и не поймем, в чем же Ноу-Хау этой методики, если в ней нет ни на гран харизматизма, а только новая и необычная компоновка всем давно известных методов катехизации и воцерковления. А мне хотелось бы это понять, коль скоро она столь эффективна, как сообщают кураторы программы Путь.
- не будут сняты подозрения в финансовой заинтересованности о. Евмения, а тем самым под подозрение попадут не только его начинания, но и многие другие вполне безобидные миссионерские методики и алгоритмы.
И последнее - горше всего.

Еще раз в заключение: коль скоро оппоненты декларируют готовность к диалогу, надо дать им (обеим сторонам) такую возможность на условиях жесткого следования регламенту и честной полемики. Участие в такой встрече расставит точки над и. Отказ - скажет о многом. Появится точка отсчета: что о. Евмений сам считает своей методикой, каковы его аргументы в ответ на обвинения, насколько серьезны эти обвинения (а может быть, какие-то из них тоже - из пальца). И надо бы всем участникам сразу же вручить копии аудио- и видеозаписи встречи, чтобы исключить в дальнейшем обвинения в подтасовке.
И можно будет сравнить, что говорится о программе Путь и ее радикальном отличии от Альфа-курса, и что делается в рамках этой программы.
Кроме того, надеюсь, изменится интонация полемики и уровень аргументации. А то пока что она делает всех ее участников, скорее, комическими героями какой-то внутрицерковной бузы, а ведь это не так.
Действительно, есть мощное харизматическое надцерковное движение, поглотившее протестантский и отчасти католический мир. Кое-где в стихию массового крещения Духом погрузились отдельные православные приходы в США. И понятно, что русское православие этим духовным христианам тоже очень хотелось бы крестить Духом Святым.
Так вот для того, чтобы о. Евмения и его команду не воспринимали как "агентов влияния" мирового неохаризматического движения, и нужны подобные обсуждения.
Как бы их организовать?

Метки:  


Процитировано 1 раз

II Молодежные Рождественские чтения: вход свободный

Понедельник, 28 Января 2008 г. 22:32 + в цитатник
В этом году
пленарное заседание: 30 января (среда) в 11:00,
адрес: улица Бердниковская, д. 14, Московский авиатехнический институт (МАТИ),
проезд: м. Таганская (лучше с кольцевой), далее - в сторону библитеки Иностранной литературы.
Вход свободный.

Программа:
1. Архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Синодального отдела по делам молодежи. «Основные направления православного молодежного служения».
2. Рязанцев Игорь Павлович, декан социологического факультета ПСТГУ, зам. декана по научной работе социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор д. э. н. «Российская молодежь и Русская Православная Церковь».
3. Силантьев Роман Анатольевич, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора (г. Москва). «Практическая реализация православного подхода к правам человека».
4. Понкин Игорь Владиславович, директор Института государственно-конфессиональных отношений, д. ю. н. (г. Москва). «Культурные права молодого человека в контексте общественной нравственности, ценностей и традиций культуры».
5. Диакон Михаил Першин, руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата, директор центра библейско-патрологических исследований. «Миссия к молодежи в эпоху глобализации»
6. Александр Ракитин, руководитль организационного управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата. "Всероссийское Православное Молодежное Движение: новые программы и подходы".
7. Волобуев Сергей Григорьевич, гл. редактор общественно-научного портала «Социальное богословие». «Мировоззрение молодежи, политика и право. К постановке вопроса».

Презентации программ Братства Православных Следопытов и Всероссийского Правосалвного Молодежного Движения, запись в лагеря.

Метки:  

Стоишь на службе пень пнём... Миссионерская литургия

Понедельник, 28 Января 2008 г. 21:40 + в цитатник
И ножки болят, и в голове гудит, и вообще, зачем я тут? Нет бы, по-русски, а то по храму бегают, кадилом дым пускают, одежды космические (по улице в таких не ходят), свечи текут, душновато, тесновато, и все вокруг чем-то заняты.
И что я здесь забыл?
Но и Бог где-то рядом, прямо здесь...
Спорят: надо или не надо служить по-русски, стоит или нет комментировать службу, не превратит ли это молитву в лекторий?
По порядку:
1) Давно русифицируют Евангельские чтения в кафедральном соборе в Смоленской епархии, но так, что об этом никто не догадывается. При мне митрополит Кирилл несколькими касаниями упростил ряд сложных церковнославянских глагольных форм и местоимений на воскресной всенощной во время чтения Евангелия. Стало понятнее.
2) В ряде храмов на литургии проповедь читают сразу после чтения Евангелия и пересказывают его содержание еще раз.
3) На Крутицком Патриаршем подворье мы служим уставно, но в течении 2002-2003 гг я издавал ежемесячную приходскую газету в которой давал все воскресные и праздничные чтения в синодальном переводе. Разбирали.
4) Проповедь может разъяснять отдельные места богослужения, и ничто не мешает кратко пояснить ход литургии оглашенных перед ней, а затем и ход литургии верных после чтения Евангелия. Делать более частые комментарии, как кажется, нецелесообразно. Дело в том, что литургия служится 50 минут (это если без чтения записок и хор поет молитвенно и обиходно, и не затягивать с причащением). Разбить ее проповедями на две части по 25 минут вполне уместно, если же дробить еще, то человеку придется все время перенастраиваться: то он молится, то слушает пояснения. Все же литургия - это действо, Таинство, служба, буквальный перевод "общее дело", а не лекция в планетарии. Захотел, пошел дальше, захотел, вернулся к предыдущей теме.
5) Живым учебником по литургии были для меня занятия с о. Николаем Соколовым на 1 курсе Российского Православного Университета. Он делил нашу группу так: ты - священник, ты - клирос, ты - алтарник, вот вам богослужебные книги, подумали, а теперь расскажите, что за чем должно происходить и что будет означать. Думаю, что в учебных целях лучше было бы рассмотреть чин литургии вместе с прихожанами во время подобных занятий, которые могут проводится и в храме.
6) Миссионерские литургии - идея красивая. Мне приходилось в походной жизни служить и среди деревьев (летний морской лагерь под Новороссийском) безо всяких преград, полным чином, и подростки (человек 200) исповедывались и причащались совершенно как в обычном храме. Но вот что интересно: даже полная прозрачность богослужения не делает его ближе прихожанам. Им важнее - разобрать смыслы происходящего и каждого слова. И это задача не богослужения, а катехизации. Митрополит Антоний Сурожский вспоминал, как он полностью русифицировал литургию для русских скаутов-эмигрантов, и те все равно стояли столбиками, а через несколько дней служил по-церковнославянски, но предварительно разобрал с ними каждое слово, - во втором случае они молились.
7) Эксперимент над сестрой состоял в следующем: ребенку 5 лет, только учится читать, даю на выбор два детских молитвослова - с русским и церковнославянским алфавитом. Вы уже догадались: она взяла более сказочный и с тех пор так в нем и живет. Филологом стала. Будьте как дети. А детям петровская реформа не по нутру.
8)Нужны:
- занятия, разъясняющие чин и содержание молитв, в том числе, и тайных
- тайные молитвы никто не мешает читать вслух, что делают многие священники и архиереи (только не надо делать из этого правило - у каждого свой навык молитвы в алтаре).
- проповеди и комментарии вполне уместны, но желательно не рвать ими ткань богослужения на эпизоды с батюшкиным подстрочником, а найти некую меру. В первую очередь, это касается служения миссионерских литургий.
- регенты, которые поют внятно и думают об этом, а не о красоте партеса или знаменного распева.
- колонки и микрофоны.
9) желательны:
- большие в стену мониторы, на которых бы отображались те молитвы, которые поет хор. А в идеале, чтобы выделялись слова, как в караоке. Народ сможет следить и подпевать.
- если этого нет, распечатки, по которым можно следить за службой. Так делают католики, протестанты и православные греки. Такова практика экуменических молитв. И нам не зазорно, особенно, с учетом того, что есть приходы с нерусскими захожанами - китайцами, таджиками, татарами, немцами и т.д. - которым было бы более чем приятно найти информацию о храме и богослужении в нем для себя на родном языке.
- ресурсы, с которых можно было это скачать. Программа "Электронный уставщик".

И о последнем хотелось бы спросить: реально ли сделать так, чтобы под каждую службу выкладывать в сети ее чин со всеми тропарями и кондаками и т.д.?

Переадресую этот вопрос о. Димитрию, который поднял тему миссионерской литургии .

Еще один момент: не следует переоцинивать возможности русификации. Она дает понятность, но не понимание. Последнее достигается внутренним усилием, концентрацией внимания, отсечением рассеивающих помыслов, что, как мне кажется, может сочетатся и с чтением про себя Иисусовой молитвы.
Почему пишу об этом? Боюсь, как бы не выплеснуть с водой и ребенка. Церковнославянский язык - это колоссальный плюс русской культуры. Он живет и сейчас в языковых формах, которых нет в школьных учебниках, но они есть в реальном языке. Скажем, все в России употребляют звательный падеж, произнося: Господи, Боже, всем знакома его форма "Отче". Целые пласты значений и смыслов сохраняются в этом церковнославянском измерении русской культуры. Цель миссии не в том. чтобы упростить язык и богослужебные формы, но в том. чтобы привлечь через эту простоту к сложности. Вот почему так важно, чтобы были уставные монастыри и нереформированные приходы - эти камертоны православия для тех, кто уже встретился с Богом и хотел бы пойти дальше - к общению с Ним, которое невозомжно вне Церкви во всей полноте ее опыта.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Чем еще хорошо в снежки с малышней?

Воскресенье, 27 Января 2008 г. 17:43 + в цитатник
Тем, что они впервые.
Три или четыре года, глаза - миры.
Прятаться, убегать и лупить еще не умеют. Вообще ничего не знают.
А снежки - это много, ощутимо и сразу.
Бросишь по дуге, как цирковой клоун, увесистый такой снежок. Шлёп - и по комбинезону. А у него - улыбка. И пытается поймать. Шлёп еще один - аккуратно, прямо в руки. И - смех, и счастье - поймал.
И ответный - мне. А я не поймал.
И опять смех.
Для них снежки: поймать - не поймать.
Так и смеются, и копошаться в сугробах.
И врезается в память: Церковь играет в снежки.
А как иначе, если она - Церковь.

Метки:  

Бог любит нас куда больше чем мы - Его, а тем более -друг друга. Снега хватит на всех

Воскресенье, 27 Января 2008 г. 15:32 + в цитатник
Только этим и живем.
Пробежишься по интернету: кто во что, кто в политику, кто в порнуху, кто, как я, например, в пустословие, кто в свары, кто в деньги, кто на игле, а кого и вовсе нет.
А нужно единое на потребу: мир, тишина, покой, счастье, радость, свет.
И не обязательно верить в Бога, чтобы Он, тебя, засранца, посетил.
Бабульке - место - и что-то сдвинулось,
не полез на порносайт - и уже герой,
стер все игрушки - герой России, свободный человек,
смотался за хлебом - и мама улыбнулась,
другану набрал (год не слышались) - и тот аж поперхнулся от неожиданности, а у тебя на душе ангелы поют,
а то прикинулся валенком и не от себя, а вроде как от чужого лица кому-нибудь что-нибудь (не десятку в метро, а посущественней) - детям, на лекарства, да на что угодно реально нужное - и тихо от радости в доме твоем...
В общем, нет такой дыры, откуда нет исхода к Богу.
Нет такой наркоты, алкогольной и табакозависимости, которая может пересилить свободу человека.
Человек - таракан, моль, микроб. Да.
Но он же
- разум в этом скопище атомов и молекул,
- свобода в этом зоопарке физик, химий и биологий,
- творец в этой рутине событий.
Человек - это покойник в отпуске.
Человек - бог.
Мы придуманы богами. Бог нас такими сочинил. Но для этого мы должны добраться до Его света и славы, до Его нетварных божественных энергий, до Его благодати, одним словом - до Него. В Боге человек обоживается. В страстях - истлевает.
Что перевесит?
Нет, Бог судит не так. Не по принципу равновесия добра и зла. Иначе.
Если есть хоть малейшая зацепочка, хоть крупиночка добра, Господь раздует эту искорку человеческой любви в пламя.
Но чиркните же хотя бы раз.
Хоть чем-нибудь уподобьтесь Богу. Подобное общается с подобным.

А еще человек питается словами.
Ты есть то, что ты ешь. Кажется, Протагор (могу наврать). В общем, древние греки.
Хочешь быть самим собой, поговори с теми, кто был самим собой и остается таким посейчас.
Читая Священное Писание, мы разговариваем с пророками и апостолами. Читая Отцов Церкви (не самозванных старцев и блаженных, коих пруд пруди, а Отцов), мы разговариваем с ними.
И незаметно меняемся.
С кем поведешься,
тот тебя и поведет.
В Царствие,
которое настолько приблизилось, что есть счастливчки, кому даровано там уже сейчас жить - в Таинствах Церкви.
Но это отдельная тема.

Во исполнение всего вышесказанного за последние два часа
в снежки расстреляно 3 ребенка, два из них уже схлопотали от мамы за мокрую одежду.
На Крутицком Подворье снега хватает.
Остаюсь Ваш,
диакон Михаил Першин.

Метки:  


Процитировано 11 раз

Владимир Высоцкий: свой

Воскресенье, 27 Января 2008 г. 02:56 + в цитатник
О Высоцком очень светлый и многими любимый в Москве протоиерей Вячеслав Винников в своей книге писал
так

Метки:  


Процитировано 1 раз

Любовь, молодежь, цинизм - и обратный пример

Воскресенье, 27 Января 2008 г. 01:28 + в цитатник
Ненавижу их всех, — с неожиданным пылом сказала Оливия. — Прежде жаловались, что молодые бунтуют потому, что они романтики. А эти бунтуют потому, что они циники — пошлые, прозаичные, помешанные на технике и деньгах. Хотят создать мир атеистов, а создадут стадо обезьян.
Кий Гилберт Честертон. Возвращение Дон Кихота / Собр. соч. в 5 тт.СПб, 2000. Т. 2, С. 169

А наши дети, по-моему, другие. Вот тому пример .

Метки:  

Обещал про Высоцкого. Пишу.

Воскресенье, 27 Января 2008 г. 01:09 + в цитатник
Обещал пост про Владимира Высоцкого. К годовщине не успел. Пишу.

Церковь - не клуб. Чувства - не догма. Еще один аргумент против неопятидесятничества.

Воскресенье, 27 Января 2008 г. 01:07 + в цитатник
Дискуссия с неопятидесятниками часто обрывается на вопросе о том, почему Церковь считает образ харизматической молитвы гибельным для практикующих его. А собственно, почему мы должны доверять Церкви в этих вопросах, часто спрашивают нас наши оппоненты. Мы вот, к примеру, почитали Ваших отцов, впали в депрессию, а теперь вместо этого нашли свой путь к Богу, и Церковь не играет никакой особой роли на этом пути. Герои Кия Гилберта Честертона ставили эти вопросы и отвечали на них так:

- Мне кажется, вы сами чувствуете, - мягко сказал атеист, что от Бога, а что - нет. Почему же вы верите догме, а не себе?
Макиэн потерял терпение, как теряет его человек, когда ему приходится объяснять каждое свое слово.
- Церковь - не клуб! - закричал он. - Если из клуба все уйдут, его просто не будет. Но Церковь есть, даже когда мы не все в ней понимаем. Она останется, даже если в ней не будет ни кардиналов, ни папы, ибо они принадлежит ей, а не она - им. Если все христиане внезапно умрут, она останется у Бога. Неужели вам не ясно, что я больше верю Церкви, чем себе? Нет, что я больше верю в Церковь, чем в себя самого? что мне до чувств, когда их перевернет приступ печени или бутылка бренди?
Кий Гилберт Честертон. Шар и крест. Сб. "Гилберт Честертон", М. 94, т. 3, с. 285-286.

Метки:  


Процитировано 3 раз

Мистика - богема души, религия - стояние на страже. Александр Блок и Добротолюбие.

Суббота, 26 Января 2008 г. 22:33 + в цитатник
По слову Александра Блока, религия и мистика "не имеют общего между собой. Хотя — мистика может стать одним из путей к религии. Мистика — богема души, религия — стояние на страже" (Дневниковая запись 18 января 1906 года./Александр Блок. Избранное. М, 1995. С. 453).

Блок читал "Добротолюбие" с карандашом в руках.

Метки:  


Процитировано 1 раз

"ЭВТАНАЗИЯ ВО ХРИСТЕ": ПОЗИЦИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ. ИНТЕРВЬЮ

Суббота, 26 Января 2008 г. 15:53 + в цитатник
- Отец Михаил, в одном из выступлений Патриарх назвал эвтаназию «крайней степенью отпадения от Бога», пропаганду которой невозможно «квалифицировать иначе как скрытый или явный сатанизм, диавольщину». Чем объясняется столь жесткая реакция Церкви на это явление?

- Тем, что
этот древний христианский термин

"ЭВТАНАЗИЯ ВО ХРИСТЕ" - И В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЕ: ЛЕГКО ЛИ "ЛЕГКО" УМИРАТЬ?

Суббота, 26 Января 2008 г. 12:40 + в цитатник
Всех потрясло убийство 17-летней Кристиной Патриной и 14-летней Мартой Шкермановой молодой женщины, страдавшей от полученных в результате аварии травм. Специфика этого
преступления

Метки:  

"ЭВТАНАЗИЯ ВО ХРИСТЕ": РЕАНИМИРОВАНИЕ, ПОВОДЫ УБИТЬ, КОНТРАРГУМЕНТЫ ВРАЧЕЙ

Суббота, 26 Января 2008 г. 11:26 + в цитатник

IV. РЕАНИМИРОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И СОБЛАЗНЫ
a. Вызовы прогресса
Уникальность ситуации, в которой оказалась современная цивилизация, в том, что дехристианизация культуры происходит на фоне достижений научно-технического прогресса, благодаря которому медицина вышла на уровень управления
глубинными процессами

Метки:  

"ЭВТАНАЗИЯ ВО ХРИСТЕ": ПСИХОЛОГИЯ И ПРАВО. СМЫСЛ СМЕРТИ, НЕПОПРАВИМАЯ ОШИБКА КРИМИНАЛ

Суббота, 26 Января 2008 г. 10:35 + в цитатник
VIII. О чем свидетельствует психология? (психологический подход)

Этот блок аргументов против эвтаназии базируется на данных психологии. Мы выделяем восемь основных тезисов: 1) терминальная болезнь может иметь для больного высший смысл; 2) просьба об эвтаназии может быть просьбой о
помощи

Метки:  

"ЭВТАНАЗИЯ ВО ХРИСТЕ": КОГДА БЕССИЛЬНА МЕДИЦИНА. ХОСПИСЫ: WHAT IS IT?

Суббота, 26 Января 2008 г. 10:25 + в цитатник
X. Религиозное призвание.
Этот аргумент говорит о том, что в том случае, когда бессильна медицина, имеет смысл вспомнить о религиозном призвании человека.
Религия напоминает человеку о том, что его жизнь не бесцельна. Современная культура, напротив, пасует перед фактом смерти. Карл Густав Юнг
писал об этом так:

Метки:  

ПОСТ В ЕДЕ И В - СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ: ПОЗИЦИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ? ДЕТИ, ЗАЧАТЫЕ В ПОСТ

Среда, 23 Января 2008 г. 19:09 + в цитатник
В Православии супружеская жизнь не првязана к постам в еде, и дети, зачатые в пост, такие же дети, как и все прочие.

Читать далее

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Хор Троице-Сергиевой Лавры в Доме музыки: билеты на завтра

Среда, 23 Января 2008 г. 18:39 + в цитатник
По просьбе организаторов размещаю объявление:
24-го числа, то есть завтра, в Московском доме музыки будет концерт хора Троице-Сергиевой лавры.
http://mmdm.ru/event-list/view.html?event_id=27025 Программа концерта.

Так как билетов в кассах нет, но они есть у организаторов нужно сообщить количество и стоимость.
(от 50 до 300 рублей).
В день концерта будет человек со списком в самом доме музыки.
Так же получить билеты можно позвонив по телефонам: 89037897154 89037897151.

Метки:  

ЗА ГРАНЬЮ ЭВТАНАЗИИ: ЛЕГКО ЛИ "ЛЕГКО" УМИРАТЬ?

Среда, 23 Января 2008 г. 18:19 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Внеземной разум: гипотеза или ересь?

Среда, 23 Января 2008 г. 09:39 + в цитатник
Внеземной разум,несомненно, есть. Это - духовные силы - ангелы, а также падшие ангелы - бесы. Последних апостол Павел называет "духи злобы поднебесной". Стремится к контакту с ними, пожалуй, не стоит, тем более, что всякий раз, когда человек замышляет зло, он уже - "в контакте".
Все истории про новости от пришельцев для землян при более внимательном рассмотрении строятся по одному сценарию, известному в рекламе как "меркантильная страшилка": сначала пугают (Земля на грани катастрофы), затем предлагают себя в качестве лучшего средства от перхоти (ждите, готовьтесь, летим). Самое печальное - то, что бедняга, ставший контактером, начинает воспринимать себя слишком всерьез - как того Избранного, через которого вещают высшие цивилизации, утрачивает трезвую самооценку и впадает в манию величия. Если судить по плодам, то перед нами классический случай явления бесов. Если же в такой ситуации человек вместо того, чтобы открыть свое сознание для действия духов зла, начинает молиться Богу, то оные пришельцы исчезают, что говорит само за себя.
Назвать Творца внеземным разумом я не могу. Пространственные категории к Богу не приложимы.
А вопрос о том, есть ли где-нибудь во вселенной разумные живые существа, остается открытым. Законам физики, химии и биологии это предположение не противоречит. Единственный вопрос, который здесь встает, - это вопрос о смысле и цели их существования. Зачем, ради чего эти существа?
Дело в том, что библейское откровение антропоцентрично. То есть, вся вселенная приходит в бытие ради человека. Именно ему даны дары, которые ставят его выше физики, химии и биологии - разум, свобода, любовь.
Но эти дары - не есть следствие естественного развития Вселенной. Напротив, это особый дар Творца и именно человеку. Поэтому помыслить внеземной разум на уровне животных (собак, обезьян) вполне возможно в рамках христианского богословия. Вопрос же о высших дарах Творца - остается открытым. Человеку они даны для того, чтобы превзойти себя в любви к Богу и ближним, уподобиться Богу в делании добра, а главное, в этом общении с Богом приобщиться благодатной славе, нетварным божественным энергиям. Предположение о том, что где-то могут быть столь же разумные биологические существа, не отвергается, но их более чем гипотетическое существование ничего не меняет в путях спасения человека от греха и смерти - во Христе.

Метки:  


Процитировано 1 раз

По примеру о. Ильи зашел к эмо-кидам, а точнее, киндерам: люди

Среда, 23 Января 2008 г. 00:36 + в цитатник
Но я был о них другого мнения.
Просто несчастные, взбалмошные, зацикленные, продвинутые, замороченные, изнывающие от одиночества и ненужности - люди. Эмо не настолько поглотило человеческое в них, скорее, напротив, они используют эту фишку как повод раскрыться и привлечь внимание.
В общем, не так страшен страус, как асфальт...

Вот и - пятая звездочка (то есть уже тысяча постов и комментов). Пустячок, а приятно!

Среда, 23 Января 2008 г. 00:19 + в цитатник
.

Как-то в шутку - у трех барышень: Кто написал "Му-Му"? А они всерьез так: Достоевски

Вторник, 22 Января 2008 г. 23:49 + в цитатник
– Кто написал “Му-Му”?
– Достоевский.
–?
– Вместе с Некрасовым.
– ?!!!
– Еще Пушкин им помогал.

А что было дальше - здесь под заголовком "Погружение в словесность" (конец статьи).

Метки:  

Атеисты, к барьеру! Новая газета 22 января: академики бросают новый вызов православию

Вторник, 22 Января 2008 г. 20:14 + в цитатник
Наши уважаемые академики вновь обрушились на русское православие в сегодняшней "Новой газете". Отмечу, что академик Гинзбург вполне корректен, зато другие... Итак, вопрос к тем, кто разделяет естественно-научные взгляды и в силу этого считает себя атеистом:
Какой научный эксперимент я должен поставить, чтобы доказать, что Бога нет?

Метки:  

Помяните новопреставленную Юлию - жертву аварии, в которую попал Геннадий Бачинский.

Вторник, 22 Января 2008 г. 15:01 + в цитатник
Она скончалась вчера.

Цитирую сообщение Вести.Ru:

В областной больнице в Твери скончалась Юлия Меркулова, пострадавшая в ДТП с участием радио- и телеведущего Геннадия Бачинского (ФОТО). Меркулова была пассажиркой микроавтобуса, с которым 12 января столкнулся автомобиль Бачинского. Ц

Как сообщил РИА Новости врач травматологического отделения клиники, в понедельник около 21 часа Меркуловой стало плохо - появилось затрудненное дыхание, упало давление, посинели кожные покровы. Ее срочно перевели в реанимацию. Были проведены все необходимые реанимационные мероприятия, но спасти женщину не удалось. В 22.50 врачи констатировали смерть.

По предварительным данным, причиной смерти женщины стал тромб в легочной артерии. "Но окончательно говорить о причинах смерти можно будет только после вскрытия", - отметил врач. Женщине было 35 лет.

Авария произошла 12 января около 16 часов в Тверской области, на 69-м километре дороги Сергиев Посад - Калязин. Бачинский, управляя автомашиной "Фольксваген Гольф", выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с микроавтобусом. Известный ведущий погиб на месте, водитель микроавтобуса и две пассажирки попали в больницу. Сильнее других пострадала именно Юлия Меркулова - у нее был перелом бедра и ожог глаз аккумуляторной кислотой.


И еще: помяните о здравии - близких, родных и друзей Юлии.
Им сейчас особенно тяжело.
Диакон Михаил Першин.

Метки:  

Откроем епархию на Марсе?

Вторник, 22 Января 2008 г. 14:11 + в цитатник
Будем служить литургию, возделывать вечную марсианскую мерзлоту, реанимировать марсианские бактерии и других простейших, вмороженных в лед.
Жизнь в космосе есть.
Это мы ее туда затащили.
Космонавты на орбите, дохлые собаки и другие невернувшиеся жертвы экспериментов (те, что не сгорели, падая на Землю), споры бактерий на Луне и на Марсе - Земля колонизирует солнечную систему.
Так уже было.
Колумб открыл новые земли.
Гагарин - новый мир.
Чьей канонической территорией он будет? Очевидно, тех, кто туда полетит. Из православных реальный шанс только у русских. Стало быть, Луна, Марс и сама Солнечная система - будут под окормлением Русской Православной Церкви.
Титул: епископ Лунный и Марсианский.
Отдельный раздел в Церковном календаре.
Или это фантастика?

Метки:  

С КАКОЙ ЛУНЫ СВАЛИЛИСЬ СЛЕДОПЫТЫ? ЭМО, ГОТЫ, СКИНЫ: СТОП! - ХОББИТЫ

Вторник, 22 Января 2008 г. 12:37 + в цитатник
Эмо, готы, скины - у всех этих ребят есть позиция, пусть неверная. Ругаться по этому поводу глупо. А вот что надо, так это показать, что то, что они ищут вне Церкви, есть и в Ней - и чувства, и крутизна, и патриотичность - но только здесь это выше, лучше и, если можно так выразиться, честнее. Одним словом, и в православии можно быть хоббитом.
Уже семнадцать лет тысячи детей принимает участие в лагерях Братства Православных Следопытов. Это детская организация Русской Православной Церкви, созданная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и действующая при Отделе по делам молодежи Русской Православной Церкви.
Что же такое следопытство

Метки:  


Процитировано 2 раз

ПОЧЕМУ ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЦЕРКВИ? ПОЧЕМУ ИЗУЧЕНИЕ “ЗАКОНА БОЖИЯ” ПРОХОДИТ ВХОЛОСТУЮ?

Вторник, 22 Января 2008 г. 12:23 + в цитатник
В большинстве случаев дети знакомятся с основами православной веры по тому или иному изданию “Закона Божия”. Однако результаты этого изучения далеко не всегда внушают оптимизм. За минувшие десятилетия из стен православных гимназий и воскресных школ выпущено не одно поколение:
все ли они ныне в Церкви?



Процитировано 2 раз

СПОРТ, "ДИСКАЧ", ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПРИКИДЫ И - ЛИТУРГИЯ: ЧТО СТАНОВИТСЯ ДРУГИМ?

Вторник, 22 Января 2008 г. 12:14 + в цитатник

ХРИСТИАНСТВО - ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ
Как отвечать на вопросы: “Зачем православному заниматься спортом? А когда будет дискотека?” и даже “Что такое брачная любовь?” Как сделать так, чтобы подобные вопросы либо вовсе не приходили в голову подростку в православном лагере, либо ответы на них не разрушали его душу? Каковы эти ответы? Как предотвратить выпадение наших детей из высокой культурной традиции России?
Как подвести их к литургии?

Метки:  

Кошка с собакой: учитесь тырить чужие кости

Понедельник, 21 Января 2008 г. 23:25 + в цитатник
Собака появилась так:
мама с сестренкой шли из города Истра на дачу. И вдруг из ивняка выскочил и потрюхал за ними черный гладкошерстый приземистый (по колено) пес самой что ни на есть дворецкой комплекции. Косое белое пятно на груди, ушки стоят, что-то от терьеров, но не более того.
Пес привязался как уличный миссионер. Прогнать его мои - не смогли.
Стали жить вместе. Назвали Чарликом.
А кошка была у нас уже давно. И все эти годы она, как истинная индивидуалистска, работала над собственным ай-кью.
И началось.
Еду им - в две миски, рядышком. Но на каждую косточку - примерно так пять ложек каши. Чарлик сразу - в своё, по-солдатски, а кошка - та подкрадывается к нему, и пока тот чавкает, разгрызая лакомый кусочек, ее пушистая серая лапка аккуратно, как в замедленной съемке, протягивается и коготочками зацепляет миску. Едва лапа оказывается внутри - резкий рывок - и пока ошарашенный пес осматривается в поисках еды, кошка, резво пятясь, как заправский эвакуатор, отгоняет похищенную трапезу на середину кухни и выуживает самое вожделенное.
В конце концов собака находит уворованное и доедает кашу, в которой, однако, не осталось ни одной косточки.
Тем временем довольная кошка совершает археологические раскопки уже в своей миске, вылавливает мясцо и отползает вылизываться и дремать под батарею.
Через какое-то время голодный пес вставал и набрасывался на несъеденную кошкой кашу.

Метки:  

Боль атеиста - надежда Бога

Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:37 + в цитатник
Ты утратил надежду на бессмертие, какая разница, сколько тебе осталось ждать — несколько часов или несколько лет.
Жан Поль Сартр.
Сартр был убежденным атеистом.

И совершенно иначе преподобный Серафим Саровский - каждому: "Радость моя, Христос Воскресе!"

Для Сартра атеизм безрадостен. Ужас и бессмылица - вот и все, что можно сказать о жизни. Никакого советского оптимизма, фанфар - напротив, горечь и тоска по отсутствию Бога. И в этом Сартр близок христианам. У нас тоже были такие три дня, когда "Бог умер" (Ницше цитирует гимн Страстной Субботы, сочиненный Мартином Лютером). Это было время скорби и плача. На этом схожесть заканчивается, потому что для христиан вслед за Гологофой случается Пасха:


Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
что за этот страшный промежуток
я до Воскресенья дорасту.

Борис Пастернак. Магдалина (Цикл из романа "Доктор Живаго")



Метки:  


Процитировано 2 раз

Кураев - Медведеву: Содом?

Понедельник, 21 Января 2008 г. 09:10 + в цитатник
На ресурсе д. Андрея Кураева обращение:

НТВ порадовало СВОЮ аудиторию новогодним шоу "Пожар в джунглях". Девушки-топлесс, гомосексуальные ужимки, намеки, и, говорят, не только намеки...
Если бы такое было 10 лет назад, можно было бы и бровью не повести.
Но за путинские годы все ТВ стало кремлевским. Иное мнение просто не имеет шансов прорваться на московский телеканал. Тем более - в прайм-тайм.
НТВ, освобожденное от Гусинского, было передано Газпрому. А от правительства Газпром курирует нынешний наследный принц.
Выходит, что именно представление молодых топ-менеджеров страны о том, что значит "отдохнуть", и отразила эта передача ново-новогоднего формата.
А посему займусь предвыборным шантажом:
Господин Преемник!
Если и после протеста представителей всех традиционных религий России Вы не выскажете Вашу оценку продукта курируемого Вами телеканала, мне будет трудно не считать, что подлинно любимым Вашим "нацпроектом" является растление молодежи вообще и пропаганда гомосексуализма в частности.
И это мое мнение наверняка скажется на "избирательном поведении" как моем, так и многих людей, которые предпочитают жить не в "джунглях", а на Святой Руси.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Крест на Луне - это крест на исламе?

Воскресенье, 20 Января 2008 г. 22:23 + в цитатник


Еще советский анекдот: Турция подает в ООН жалобу на Армению: пусть та уберет с герба гору Арарат, коль скоро она на турецкой земле (эту гору турки захватили в годы русской революции).
Армяне: хорошо, только пусть Турция сначала уберет с герба Луну, которая принадежит всем.
Установят христиане на Луне крест, а она - на исламских гербах. Хорошо бы скрестить две ленты из фольки, где-то так километр на километр и чтоб ширина полосы метров десять. С внутренней стороны будет виден в мощный телескоп сияющий крестик.
Христианская толерантность.


Метки:  

Миссионеры в Метрополе и на Луне, а также о телегонии и толерантности

Воскресенье, 20 Января 2008 г. 22:05 + в цитатник

20 января (воскресенье) принимал участие в конференции "Формы и методы миссионерской работы с молодежью" в конференц-зале отеля "Метрополь".
Были епископ Марк Егорьевский, диакон Андрей Кураев, игумен Петр Мещеринов, игумен Евмений (Перистый), протоиерей Максим Первозванский, игумен Сергий (Рыбко), я и другие. Организовал все это игумен Иоасаф (Сорокин).
Чем интересно: очень разные мы, как оказалось, и по взглядам, и по опыту жизни.
Отец Сергий - тот
хиппарь со стажем

Метки:  

Спасутся ли язычники? Христиане? Иудеи? Кому-в ад? Расхождение святых в этих вопросах

Воскресенье, 20 Января 2008 г. 21:21 + в цитатник

Можно ли попасть в рай в обход Церкви? А следуя морали? Чем «плохой» христианин лучше «хорошего» язычника? Молится ли Церковь за некрещеных? По каким критериям Бог будет судить людей и возможно ли покаяние за гранью
смерти?

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в dmpershin
Страницы: 33 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь